Трактор Беларус 1502. Руководство — часть 10

ЗАПРЕЩАЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ ШКВОРНЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗДЕ-
ЛИЯ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
(БОЛТЫ,
ШПИЛЬКИ И Т.Д.), А ТАКЖЕ ШКВОРНИ НЕСООТВЕТСТВУ-
ЮЩЕГО ДИАМЕТРА!
- к лифтовому устройству 6 нижнего кронштейна подсоединить предо-
хранительные цепи (троса).
Для установки тягового крюка в требуемое положение, а также демонта-
жа, необходимо расфиксировать две чеки 1 и извлечь пальцы 2 из лифтового
устройства.
Если для переустановки или монтажа (демонтажа) тягового крюка препят-
ствуют шпилька 16 с трубой 17, то необходимо их демонтировать, а в последу-
ющем установить в третье отверстие сверху (оптимальное расположение) или
ближайшее свободное сверху или снизу. При переустановке гайки с шайбой 18,
гайки должны быть затянуть крутящим моментом от 235 до 353 Н·м для увели-
чения жесткости нижнего кронштейна и рамы.
С целью увеличения преодолеваемых углов препятствий тяговый брус
устанавливается в транспортное положение, соответствующее варианту 3, а для
агрегатирования необходимо установить рабочее положение, соответствующее
варианту 1. При агрегатировании с машинами, не требующими привод от ВОМ,
допускается тягу 7 оставить в перевернутом положении с переустановленной
накладкой 8 в соответствии вариантом 2.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЯГОВЫЙ БРУС ДЛЯ АГРЕ-
ГАТИРОВАНИЯ С ПОЛУПРИЦЕПАМИ, ПОЛУПРИЦЕПНЫМИ
МАШИНАМИ ПРИ УСТАНОВЛЕННОЙ СНИЗУ НАКЛАДКЕ (ВА-
РИАНТ 3)!
Для изменения положения, а также демонтажа тягового бруса необходимо:
- один болт с шайбой 15 ослабить, второй - отвернуть;
- повернуть пластину 14 и извлечь палец 13;
- извлечь тягу 7, перевернуть и установить в обратной последовательно-
сти. Если извлечение тяги затруднено, то необходимо ослабить гайки 12;
- по необходимости, отвернуть болты 10 и переустановить накладку 8.
127
3.7.3 ВОМ. Особенности применения и правила подсоединения кардан-
ных валов
При выборе, покупке и эксплуатации карданного вала необходимо руко-
водствоваться рекомендациями изготовителя машин и карданных валов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ТРАКТОРА НЕ НЕСЕТ
ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛОМКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ АГ-
РЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН. ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОН-
СТРУКЦИЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ВХОДЯТ В СФЕРУ ОТВЕТ-
СТВЕННОСТИ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ МАШИН И КАРДАННЫХ
ВАЛОВ!
В целях исключения поломок ВОМ и ВПМ в ряде сельскохозяйственных
машин с активными рабочими органами применяются механические предохра-
нительные муфты для автоматического прекращения передачи или ограничения
величины передаваемого крутящего момента от ВОМ к ВПМ при перегрузках,
вызванных большими пусковыми моментами, перегрузкой (блокировкой) рабо-
чих органов и пульсацией нагрузок на приводе ВПМ.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МАШИНЫ С КАР-
ДАННЫМ ПРИВОДОМ ОТ ВОМ ТРАКТОРА ДОЛЖЕН ЗАРАНЕЕ
ПРОИНФОРМИРОВАТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ, ОСОБЕННОСТЯХ КОН-
СТРУКЦИИ МУФТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МАШИН БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ!
ВНИМАНИЕ: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРЕДОХРА-
НИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ С РАЗРУШАЕМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ АГРЕГАТИРОВАТЬ С ТРАКТОРОМ МАШИНУ,
В КОТОРОЙ МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ МУФТЫ БОЛЬШЕ
МАКСИМАЛЬНОГО ДОПУСТИМОГО МОМЕНТА ДЛЯ ВОМ
ТРАКТОРА!
128
3.7.3.1 Правила подсоединения карданного вала к ВОМ
Подсоединять карданный вал к ВОМ в следующей последовательности:
- остановить двигатель, извлечь ключ из выключателя стартера и прибо-
ров, включить стояночный тормоз;
- снять защитный колпак 3 (рисунок 3.11), закрывающий хвостовик 4, для
чего отвернуть два болта 1. После отсоединения оборудования от ВОМ обяза-
тельно установить защитный колпак на место и затянуть болты крутящим мо-
ментом от 13 до 16 Н·м.
1, 5 - болт; 2 - упорная шайба; 3 - защитный колпак; 4 - хвостовик; 6 - центрирую-
щая шейка; 7 - втулка
Рисунок 3.11 - Снятие защитного колпака и замена хвостовика ВОМ
- убедиться, что установлен тип хвостовика, требуемый в ЭД агрегатиру-
емой машины. Параметры хвостовиков ВОМ приведены в таблице 3.3. Хвосто-
вики соответствуют нормативным документам и стандартам, распространяю-
щимся на ВОМ сельскохозяйственных тракторов.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ХВОСТО-
ВИКИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ТРАКТОРА С МАШИНАМИ,
ТРЕБУЮЩИМИ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ БОЛЕЕ УКАЗАННОЙ
В ТАБЛИЦЕ 3.3!
129
Таблица 3.3 - Параметры хвостовиков ВОМ
Тип хвостовика ВОМ
Параметры хвостовиков
Тип 1с
Тип 3
Маркировка (на торце хвостовика)
«540»
«1000»
Номинальная длина шлицев, мм
78
89
Номинальный наружный диаметр, мм
38
45
Количество зубьев
8
20
Номинальная частота вращения1), мин-1:
- стандартный режим
540
1000
- дополнительный/«экономичный»2) режим
750/540e
1400/1000e
Максимальная потребляемая мощность ВПМ, кВт
- стандартный режим
60
93
- дополнительный/«экономичный» режим
60/60
93/80
1)Номинальная частота вращения хвостовика обеспечивается в пределах 90 - 100%
номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя
2)Для включения «экономичного» режима необходимо включить дополнительный
режим, а частоты вращения 540e или 1000e мин-1 обеспечить путем снижения частоты
вращения коленчатого вала двигателя до 1500 мин-1, что позволяет уменьшить нагрузку
на двигатель, расход топлива и шум трактора.
На тракторе при поставке установлен хвостовик типа 3, а хвостовик ти-
па 1с поставляется по заказу и прикладывается в комплект ЗИП. Для замены
хвостовика необходимо:
1) отвернуть четыре болта 5 (рисунок 3.11) и снять упорную шайбу 2;
2) извлечь хвостовик 4 из гнезда втулки 7;
3) установить другой хвостовик в шлицевое гнездо, смазав конси-
стентной смазкой центрирующую шейку 6;
4) установить и закрепить болтами упорную шайбу;
- убедиться, что валик 1 (рисунок 3.12) находится в требуемом положении:
1) положение I - стандартный режим;
2) положение II - дополнительный/экономичный режим.
Режимы переключать только при неработающем двигателе либо при ми-
нимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Для этого необходи-
мо ослабить фиксирующий болт 2 и повернуть валик в требуемое положение до
включения в зацепление муфты, после чего затянуть фиксирующий болт кру-
тящим моментом от 40 до 50 Н·м;
130
1 - валик; 2 - фиксирующий болт
Рисунок 3.12 - Переключатель режимов работы ВОМ
- визуально осмотреть карданный вал, ВОМ и ВПМ на предмет отсут-
ствия механических повреждений и комплектности. Хвостовики ВОМ и ВПМ
должны быть чистыми, и смазаны в соответствии со схемой смазки, представ-
ленной в ЭД агрегатируемой машины или карданного вала;
- подсоединить карданный вал хвостовику ВОМ и ВПМ машины, соблю-
дая следующие требования:
1) шарнир карданного вала с пиктограммой «трактор» должен быть
подсоединен к хвостовику ВОМ;
2) предохранительная муфта, входящая в состав карданного вала,
должна быть установлена только со стороны ВПМ агрегатируемой машины -
другая установка не обеспечивает своевременную защиту ВОМ трактора от
превышения максимально допустимого крутящего момента. После длительных
простоев в работе машины проверить техническое состояние предохранитель-
ной муфты;
3) концевые вилки карданного вала со стороны ВОМ и ВПМ должны
находится в одной плоскости, как показано на рисунке 3.13. Несоблюдение ука-
занного требования вызывает перегрузки карданной передачи и ВОМ;
131
Рисунок 3.13 - Схема установки
Рисунок 3.14 - Выбор длины
карданного вала
карданного вала
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ КАРДАННОГО ВАЛА К
ХВОСТОВИКУ ВОМ НЕОБХОДИМО ПРОЯВЛЯТЬ ОСТОРОЖ-
НОСТЬ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ТРАВМЫ РУК. СПЕЦИАЛЬНЫХ
ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ПОДСОЕДИНЕ-
НИЯ КАРДАННОГО ВАЛА К ХВОСТОВИКУ НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
- зафиксировать присоединительные шлицевые втулки на хвостовиках
ВОМ и ВПМ. Способ фиксации определяется изготовителем карданного вала;
- привести в надлежащее состояние все защитные устройства карданного
вала;
- поднять машину в верхнее положение и опустить, убедиться, что:
1) отсутствует упирание элементов телескопического соединения кар-
данной передачи в крайних положениях и размер L1 (рисунок 3.14) более 50 мм,
а минимальное перекрытие - размер L2 более 150 мм. При невыполнении дан-
ных условий работа с карданным валом запрещается;
2) углы поворота шарниров карданного вала не превышают значений,
указанных в таблице 3.4, в противном случае ограничить высоту поднимания
ЗНУ изменением длины правого и левого раскоса;
3) ограждение ВОМ не касается ограждения карданного вала, в про-
тивном случае отрегулировать положение кожуха.
При отсоединении карданного вала необходимо надеть защитные колпа-
ки на хвостовики ВОМ и ВПМ.
132
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАВЛЯТЬ НА ХВОСТОВИКЕ ВОМ ШАРНИР
КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ ПОСЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ ВПМ!
При транспортных переездах трактора с прицепными, полуприцепными
или полунавесными машинами на значительные расстояния рекомендуется от-
соединить карданный вал от трактора и машины.
3.7.3.2 Управление ВОМ
Включать ВОМ в следующей последовательности:
- нажать на нижнюю часть клавиши питания 1 (рисунок 1.22);
- кратковременно нажать на кнопку пуска 3. Загоревшаяся контрольная
лампа 2 свидетельствует о включенном состоянии ВОМ.
Частоту вращения ВОМ контролировать по комбинированному индикатору.
Для выключения ВОМ необходимо нажать на верхнюю часть клавиши 1.
П р и м е ч а н и е
- При остановке двигателя ВОМ отключается авто-
матически.
ВОМ выключать после остановки трактора, но только после того, как аг-
регатируемая машина полностью завершит рабочий цикл;
Выключать и не включать ВОМ:
- на поворотах, при подъемах машины в транспортное положение и
нахождении в нем, въезде на крутой склон, когда возможно превышение значе-
ний углов поворота (таблица 3.4) или наклона (преломления) карданного вала;
- в случаях, указанных в ЭД агрегатируемой машины.
Таблица 3.4 - Максимально допустимые углы поворота карданного вала
Максимально допустимый угол поворота
Состояние ВОМ
Тип шарниров карданного вала
Универсальные
Равных угловых скоростей
«Включен»:
- под нагрузкой
22°
25°
– без нагрузки
55°
50°
«Выключен»
55°
50°
П р и м е ч а н и е - Допускаются другие варианты максимально допустимых углов по-
ворота карданного вала в соответствии с ЭД карданных валов и машин.
133
3.8 Демонтаж, монтаж бульдозерного оборудования
3.8.1 Демонтаж, монтаж прямого отвала
Демонтировать прямой отвал с трактора в следующем порядке:
- установить опоры 2 (рисунок 3.15) под толкающие брусы 3 и 14;
1, 21 - цапфа; 2 - опора; 3, 14 - толкающий брус; 4, 12, 13 - раскос; 5 - гидроци-
линдр; 6,
7 - рукав; 8 - штекеры; 9 - кронштейны для установки лопаты;
10 - кронштейны для установки лома; 11 - штоки гидроцилиндров; 15, 19 - палец;
16 - шплинт; 17 - гайка; 18, 23, 26 - шайба; 20, 24 - масленка; 22 - болт;
25 - крышка
Рисунок 3.15 - Монтаж, демонтаж прямого отвала
- опустить отвал на землю переводом в плавающее положение;
- отсоединить штекеры 8 быстроразъемных соединений рукавов 6 и 7 от
муфт гидросистемы трактора и закрыть их колпачками;
- отсоединить штоки гидроцилиндров 11, для чего с двух сторон толкаю-
щих брусов расшплинтовать и отвернуть гайки 17, извлечь шайбы 18, пальцы 19;
- втянуть штоки и подвязать их к раме трактора;
134
– отсоединить толкающие брусы от цапф 1 и 21, для чего отвернуть бол-
ты 22, снять крышки 25 и шайбы 26;
- выехать задним ходом за пределы отвала.
Монтировать отвал в следующем порядке:
- ослабить раскосы 4 и 13, развести толкающие брусы 3 и 14 на расстоя-
ние, достаточное для въезда трактора;
- установить трактор, обеспечив расположение цапф 1 и 21 перед проу-
шинами толкающих брусов. Очистить цапфы от загрязнений и смазать смазкой
в соответствии с таблицей 4.3;
- с помощью опор 2 или домкратов выставить толкающие брусы до совпа-
дения их проушин с соответствующими цапфами, плавно продвинуться вперед;
- соединить толкающие брусы с цапфами, для чего установить крышку 25
и болты 22 с шайбами 23, при этом установкой шайб 26 (1502-4607619) обеспе-
чить радиальный зазор в шарнирном соединении от 0,2 до 0,7 мм, болты 22 за-
тянуть крутящим моментом от 392 до 490 Нм;
- отвязать штоки гидроцилиндров 11 и, используя лом, совместить их
проушины с кронштейнами отвала, установить пальцы 19, шайбы 18, затянуть
гайки 17 крутящим моментом от 353 до 431 Нм и зашплинтовать их;
П р и м е ч а н и е
- Секция распределителя гидросистемы не имеет
фиксации в плавающем положении.
- убедиться в том, что раскосы 4 и 13 находятся в натянутом положении,
а их пальцы 15 зафиксированы шплинтами 16;
- заполнить шприцем масленки 20 и 24 смазкой в соответствии с табли-
цей 4.3;
- подсоединить штекеры 8 гидроцилиндра 5 к передним парам гидровы-
водов, как описано в 3.6.2, при этом штекер рукава 6 поршневой полости под-
соединить к верхней муфте, а рукава 7 штоковой полости - к нижней, для обес-
печения работы гидрораскоса в соответствии с информационной табличкой,
размещенной на правом окне кабины;
- установить в кронштейны 9 лопату, а в кронштейны 10 - лом;
135
- поднять отвал и осуществить не менее пяти полных поворотов в попе-
речной плоскости для удаления воздуха из гидросистемы;
- проверить уровень РЖ в баке гидросистемы.
3.8.2 Демонтаж, монтаж рыхлителя
ВНИМАНИЕ: МОНТИРОВАТЬ И ДЕМОНТИРОВАТЬ РЫХЛИ-
ТЕЛЬ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДЪЕМНО-ТРАНС-
ПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ НЕ
МЕНЕЕ 550 кг!
Демонтировать рыхлитель в следующем порядке:
- опустить рыхлитель до соприкосновения с поверхностью - отрыв гусе-
ниц от поверхности и нахождение рыхлителя в поднятом положении не допус-
кается во избежание наличия остаточного давления в гидроцилиндре;
- зачалить рыхлитель подъемно-транспортным оборудованием и натянуть
стропы;
- отсоединить один рукав 13 (рисунок 3.16) от распределителя гидроси-
стемы, а второй - от гидроцилиндра 14, а затем рукавами закольцевать штоко-
вую и поршневую полость гидроцилиндра и гидровыводы распределителя;
ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМО ПРОЯВЛЯТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ
ПРИ ОТВОРАЧИВАНИИ РУКАВОВ - ИЗ НИХ ВЫТЕКАЕТ РЖ!
- отсоединить гидроцилиндр, для чего отвернуть гайку 4, снять шайбы 2
и 3, выбить палец 5, извлечь втулку 1;
- отсоединить опорную раму 11, для чего отвернуть гайки 8 и снять шай-
бы 7 и 6, выбить пальцы 10, извлечь втулки 9.
Монтировать рыхлитель в следующем порядке:
- зачалить рыхлитель подъемно-транспортным оборудованием и подве-
сти к трактору;
- присоединить опорную раму 11 рыхлителя к кронштейнам на тракторе,
для чего установить пальцы 10, втулки 9, шайбы 6 и 7, гайки 8;
136
1, 9 - втулка; 2, 3, 6, 7 - шайба; 4, 8 - гайка; 5, 10 - палец; 11 - опорная рама; 12,
15 - масленка; 13 - рукав; 14 - гидроцилиндр
Рисунок 3.16 - Монтаж, демонтаж рыхлителя
- присоединить гидроцилиндр 14, для чего установить палец 5, втулку 1,
шайбы 2 и 3. Гайку 4 затянуть крутящим моментом от 196 до 274 Н·м;
- заполнить шприцем масленки 12 и 15 смазкой в соответствии с табли-
цей 4.3;
- присоединить рукава 13 к распределителю, при этом рукав поршневой
полости подсоединить к верхней, а штоковой - к нижней части четвертой сек-
ции распределителя для обеспечения работы рыхлителя в соответствии с ин-
формационной табличкой, размещенной на правом окне кабины.
Фитинги рукавов затянуть крутящим моментом от 45 до 55 Н·м;
- удалить воздух из гидросистемы, для этого необходимо не менее пяти
раз поднять и опустить рыхлитель;
- проверить уровень РЖ в баке гидросистемы.
137
3.8.3 Демонтаж поворотного отвала
Демонтировать поворотный отвал с толкающей рамой в следующем по-
рядке:
а) установить опоры 2 (рисунок 3.17) под брусы толкающей рамы 3 и 31.
Опора должна быть не менее 500 мм шириной, для удержания толкающего бру-
са при его разведении;
1, 32 - цапфа; 2 - опора; 3, 31 - брус толкающей рамы; 4, 5, 6, 18, 19, 20 - крон-
штейн; 7, 23 - толкатель; 8 - раскос; 9, 26, 28 - палец; 10, 25, 30, 36 - шайба; 11,
22, 24 - гайка; 12 - кронштейны для установки лопаты; 13 - кронштейны для
установки лома; 14 - штоки гидроцилиндров; 15 - верхняя тяга; 16 - крышка; 17,
33 - болт с шайбой; 21 - винт; 29 - чека; 27, 34 - масленка; 35 - крышка
Рисунок 3.17 - Демонтаж, монтаж поворотного отвала
б) опустить отвал на землю переводом секции распределителя в плаваю-
щее положение;
в) отсоединить штоки гидроцилиндров 14, для чего расшплинтовать и от-
вернуть гайки 24, снять шайбы 25 и извлечь пальцы 26;
г) втянуть штоки гидроцилиндров и подвязать их к раме трактора;
138
д) отсоединить верхнюю тягу 15, для чего снять чеку 29, шайбу 30 и из-
влечь палец 28;
е) на тракторе с уширенными гусеницами необходимо отсоединить тол-
катель 7 или 23 по одному борту, для чего расшплинтовать и отвернуть гай-
ку 11, снять шайбу 10. Отвести толкатель ломом до выхода пальцев 9 из крон-
штейнов;
ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОПРОКИДЫВАНИЯ ОТВАЛА
ТОЛКАТЕЛЬ ОТСОЕДИНЯТЬ ТОЛЬКО ПО ОДНОМУ БОРТУ!
ж) отсоединить брусы толкающей рамы от цапф 1 и 32, для чего отвер-
нуть болты с шайбами 33, снять крышки 35 и шайбы 36;
и) выехать задним ходом за пределы толкающей рамы, избегая контакта
гусениц с брусами толкающей рамы.
На тракторе с уширенными гусеницами осуществлять выезд за пределы
отвала необходимо поэтапно, используя лом или транспортное средство с тро-
сом, оттягивать толкающий брус со стороны открепленного толкателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗВЕДЕНИЕ БРУСОВ ТОЛКАЮЩЕЙ РАМЫ
БЕЗ ОТСОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ТЯГИ!
Если необходимо демонтировать отвал без толкающей рамы, выполнить
следующие операции:
- отвернуть болты с шайбами 17 и снять крышку16;
- зафиксировать отвал опорами или зачалить подъемно-транспортным
оборудованием грузоподъемностью не менее 510 кг во избежание его опроки-
дывания;
- отсоединить толкатели 7, 23 в соответствии с 3.8.3е.
3.8.4 Монтаж поворотного отвала
Монтаж поворотного отвала с толкающей рамой проводить в следующей
последовательности:
а) развести брусы толкающей рамы 3 и 31 (рисунок 3.17) на расстояние,
достаточное для въезда трактора. Для разведения необходимо отсоединить
139

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности