Общее техническое обслуживание трактора Беларус 1025.5

Общее техническое обслуживание трактора Беларус 1025.5

  1. Общие указания

    По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-ные в настоящем подразделе 5.4.4.

  2. Операция 67. Регулировка клапанов центрифуги КП

    Клапан настройки рабочего давления ГС трансмиссии 2 (рисунок 5.4.18) под-держивает давление масла в гидросистеме трансмиссии в пределах от 0,9 до 1,1 МПа. Если давление ГС трансмиссии (по указателю 1 на рисунке 2.6.1) упало ниже указанного предела, подрегулируйте клапан 2 (рисунок 5.4.18) путем установки до-полнительных шайб 5 между пружиной 3 и пробкой 6.

    Клапан 7 поддерживает давление масла перед ротором центрифуги. Оно долж-но быть от 0,77 до 0,83 МПа и может быть подрегулировано путем установки шайб 9. Клапан смазки 12 настроен на давление от 0.2 до 0,25 МПа и поддерживает давление масла в системе смазки КП. Регулировка клапана производится шайбами 11.

    Для увеличения давления необходимо увеличить количество шайб, для уменьшения давления – уменьшить количество шайб.

    image

    1 – центрифуга КП; 2 – клапан настройки рабочего давления ГС трансмиссии; 3 – пружина; 4 – корпус; 5 – шайба; 6 – пробка; 7 – клапан ротора; 8 – пружина; 9 – шайба; 10 – пружина; 11 – шайба; 12 – клапан смазки.

    Рисунок 5.4.18 – Регулировка клапанов центрифуги КП

    ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ УПАЛО НИЖЕ 0,7 МПА, ОСТАНОВИТЕ ТРАК-ТОР И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИССИИ!

    ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ В ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИССИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ПОСРЕДСТВОМ ПОДРЕГУ-ЛИРОВКИ КЛАПАНА 2 (РИСУНОК 5.4.18). РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 7 И 12 ВЫ-ПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДИЛЕРАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ!

  3. Операция 68. Регулировка давления масла в системе смазки двигателя Постоянно следите за значением давления масла в системе смазки двигателя

    по указателю 10 на рисунке 2.6.1, расположенному в щитке приборов (при работе двигателя с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидко-сти 85...95С, давление масла должно находиться на уровне 0,25...0,35 МПа, допус-кается значение давления на непрогретом двигателе до 0,6 МПа);

    Если система смазки исправна (соединения маслопроводов герметичны, пре-дохранительный клапан в масляном фильтре исправен и пр.), но при работе двига-теля на номинальных оборотах при нормальной рабочей температуре ОЖ давление смазки либо постоянно превышает значение 0,35 МПа, либо постоянно ниже значе-ния 0,25 МПа, необходимо выполнить регулировку давления масла в системе смазки двигателя.

    Регулировку давления масла в системе смазки двигателя производите сле-дующим образом:

    • отверните пробку 3 (рисунок 5.4.19), снимите прокладку 4;

    • в канале корпуса масляного фильтра 2 отверткой 6 поверните регулировоч-ную проку 5 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давле-ния (в зависимости от фактического давления);

    • установите прокладку 4 и заверните пробку 3;

    • при необходимости повторите вышеперечисленные действия по регулировке.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИС-ТЕМЕ СМАЗКИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

    image

    1 – фильтр масляный; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – пробка клапана; 4 – прокладка пробки; 5 – пробка регулировочная; 6 – отвертка; 7 – жидкостно-масляный теплообменник.

    Рисунок 5.4.19 – Регулировка давления масла в системе смазки двигателя

  4. Операция 69. Обслуживание воздухоочистителя двигателя Обслуживание воздухоочистителя двигателя необходимо выполнять при заго-

рании индикатора максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя, распо-ложенной на блоке контрольных ламп в щитке приборов. Это означает, что фильт-рующий элемент исчерпал свой ресурс.

Примечание – на воздухоочистителе взамен нескольких защелок черного цве-та 1 (рисунок 5.4.20) может быть установлена одна защелка желтого цвета.

При загорании индикатора необходимо произвести замену основного фильт-рующего элемента (ОФЭ). Для замены ОФЭ выполнить следующее:

  • открыть капот трактора, чтобы получить доступ к воздухоочистителю;

  • потянуть на себя защелки черного цвета 1 (рисунок 5.4.20), повернуть крыш-ку 2 против часовой стрелки и снять её;

  • аккуратно извлечь основной фильтрующий элемент 3;

  • проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента 5 (КФЭ), не вынимая его из корпуса 4.

    ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗ-НЕНИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ, ОТКЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОЧИСТИТЕ КФЭ И ЗАМЕНИТЕ ОФЭ!

  • очистить внутреннюю и уплотнительную поверхность корпуса 4 влажной сал-феткой от пыли и грязи;

  • сборку воздухоочистителя с новым ОФЭ произвести в обратной последова-тельности;

  • убедиться в правильности установки ОФЭ и закрыть защелки 1;

  • закрыть капот;

ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕ-КОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОФЭ, А НЕ ЕГО ОЧИСТКУ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ!

image

1 – защелка; 2 – крышка; 3 – основной фильтрующий элемент; 4 – корпус воз-духоочистителя; 5 – контрольный фильтрующий элемент.

Рисунок 5.4.20 – Обслуживание воздухоочистителя дизеля

При срабатывании индикатора засоренности и отсутствии возможности сразу заменить ОФЭ допускается проведение очистки ОФЭ.

Для проведения очистки ОФЭ необходимо выполнить следующее:

  • аккуратно извлечь основной фильтрующий элемент 3;

  • обдуть основной фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом, осторожно, изнутри наружу до того момента, пока не закончится образование пыли. Во избежа-ние прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть от 0,2 до 0,3 МПа. Струю воздуха следует направлять под прямым углом к поверхности фильтрующего элемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от механических повреждений и замасливания;

  • проверить ОФЭ на предмет возможных повреждений (прорыв шторы, от-клеивание донышка);

  • протереть уплотнительное кольцо ОФЭ влажной салфеткой и установить ОФЭ в корпус воздухоочистителя.

    Очищенный ОФЭ не обладает сроком службы нового ОФЭ. После 3-х замен ОФЭ необходимо заменить и КФЭ.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, ПРОМЫВАТЬ И ВЫ-БИВАТЬ ОСНОВНОЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ.

    ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРО-ВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!

    Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ или его аналог. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визу-ально. Поврежденные соединительные элементы должны быть заменены.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ ВПУСК-НЫМ ТРАКТОМ.

    Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать не-гативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результате чего через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество неочи-щенного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при попадании в масло приводит к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы двигателя.

      1. Сезонное техническое обслуживание

        Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций очередного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо выполнить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 5.3.

        Таблица 5.3 – Сезонное техническое обслуживание

        Содержание работ

        При переходе к осенне-зимнему пе-риоду (при установившейся среднесу-точной температуре ниже +5 С)

        При переходе к весенне-летнему пе-риоду (при установившейся среднесу-точной температуре выше +5 С)

        Замените, в соответствии с таблицей 5.4, летние сорта масла на зимние в трансмиссии

        Замените, в соответствии с таблицей 5.4, летние сорта масла на зимние в трансмиссии

        Замените, в соответствии с таблицей 5.4, летние сорта масла на зимние в в картере двигателя

        Замените, в соответствии с таблицей 5.4, летние сорта масла на зимние в в картере двигателя

      2. Меры безопасности при проведении ТО и ремонта

        1. Общие требования безопасности

          Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)

          поднимать капот трактора.

          Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нера-ботающем двигателе и заторможенных хвостовиках заднего ВОМ. Навешенные ма-шины должны быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.

          Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-транспортными средствами.

          При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой.

          Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.

          Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе (доливке) охлаж-дающей жидкости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя, гидросистем НУ и ГОРУ, корпусов трансмиссии, редукторов ВОМ и ПВМ. Избегайте соприкосновений с горячими поверхностями перечисленных узлов.

          Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к имеющимся на двигателе рым-болтам.

          Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается с гарантийного обслуживания.

        2. Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, свя-занной с аккумуляторными батареями и топливным баком.

          При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:

  • избегайте попадания электролита на кожу;

  • батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака

    (нашатырного спирта);

  • при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;

  • не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания клемм;

  • не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.

    Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:

  • не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет по-явление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному поврежде-нию диодов и транзисторов;

  • не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и вклю-ченных электрических переключателях;

  • не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения про-водов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение диодов и транзисторов;

  • не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет прове-рена полярность выводов и напряжение;

  • не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к немедленному пробою транзисторов;

Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, вы-полняйте при выключенном выключателе АКБ.

Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения источников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигате-ля и аккумуляторных батарей.

      1. Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их установки

При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базовые детали остова трактора.

На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на рисунке 5.6.1.

Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат) под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 5.6.2.

image

Рисунок 5.6.2 – Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора Для подъема передней части трактора, установите домкраты (или один дом-

крат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 5.6.3.

, image

Рисунок 5.6.3 – Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора

При использовании домкратов соблюдайте следующие требования безо-пасности:

  • при подъеме трактора «БЕЛАРУС-1025.5» используйте только исправные домкраты грузоподъемностью не менее 5 тс;

  • перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-ночный тормоз;

  • при поддомкрачивании передней части трактора следует подложить под зад-ние колеса клинья;

  • при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-чу и подложить клинья под передние колеса;

  • не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;

  • после подъема трактора под ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, исключающие падения и перекатывание трактора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ ТРАКТОРЕ. ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-

ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗО-ПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности