Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR, CUMMINS). Руководство — часть 24

1 - шкворень; 2 - рукоятка подъема шкворня; 3 - ручка; 4 - задняя стенка вилки; 5 - фиксатор.
Рисунок 5.4.5 - Вилка вращающаяся автоматическая с рельефным шкворнем KU2000/329NB33
Для изменения места крепления вилки в направляющих пазах кронштейна по высоте
необходимо повернуть ручку 3 (рисунок 5.4.5) и переместить вилку вверх или вниз в нужное
положение после чего ручку 3 отпустить. Вилка зафиксируется в соответствующих отверстиях
в направляющих пазах кронштейна.
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к вилке необходимо поднять шкво-
рень 1, повернув рукоятку 2. После чего подъехать на тракторе к сельхозмашине. В момент
контакта сцепной петли сельхозмашины с задней стенкой вилки 4 сработает фиксатор 5 и
шкворень 1 опустится, обеспечив сцепку сельхозмашины с трактором.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РУЧНОМ ЗАКРЫТИИ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА СУЩЕ-
СТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМЫ ИЗ-ЗА СРАБАТЫВАНИЯ ШКВОРНЯ.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН, ПОЛУ-
ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К ВИЛКЕ, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДОПУС-
ТИМАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ЗНАЧЕНИЙ, УКАЗАННЫХ
НА ТАБЛИЧКЕ ВИЛКИ-!
Таблица 5.4.5 - Основные параметры и присоединительные размеры вилки вращаю-
щейся KU5410/329-33
Параметр
Характеристика
1 Элемент ТСУ
Вилка вращающаяся
2 Обозначение
KU5410/329-33
3 Место установки
Направляющие пазы кронштейна, закрепленно-
го на задней поверхности корпуса заднего моста
4 Особенности конструкции
Вращающаяся, с возможностью изменения
положения по высоте, с механизмом фик-
сации в отверстиях направляющих пазов,
со шкворнем, выполненным на дистанци-
онной рукоятке, с дистанционным меха-
низмом фиксации шкворня
5 Назначение
Для подсоединения и агрегатирования
сельскохозяйственных прицепных и полу-
прицепных машин с не вращающейся пет-
лей прицепного устройства
6 Диаметр шкворня
30
7 Прицепное устройство для присоединения к вилке:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН,
20
не более
в) угол поворота сцепной петли машины в
горизонтальной плоскости в обе стороны от
продольной оси трактора, градусов, не менее
65
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой 1)
д) место присоединения предохранительно-
Отверстия в направляющих пазах
го устройства на тракторе
кронштейна крепления
8) относительное расчетное значение про-
91,3
дольных сил (D), кН, не более
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
265
1 - шкворень; 2 - ручка; 3 - рукоятка-фиксатор шкворня.
Рисунок 5.4.6 - Вилка вращающаяся KU5410/329-33
Для изменения места крепления вилки в направляющих пазах кронштейна по высо-
те необходимо повернуть ручку 2 (рисунок 5.4.6) и переместить вилку вверх или вниз в
нужное положение после чего ручку 2 отпустить. Вилка зафиксируется в соответствую-
щих отверстиях в направляющих пазах кронштейна.
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к вилке необходимо потянуть
за рукоятку-фиксатор 3, когда шкворень 1 расфиксируется, вынуть шкворень из отвер-
стия вилки. После чего подъехать на тракторе к сельхозмашине, совместить сцепную
петлю сельхозмашины с зевом вилки таким образом, чтобы отверстие петли совпадало
с отверстием вилки. Вставить шкворень 1 в отверстие вилки, зафиксировать его с по-
мощью рукоятки-фиксатора 3.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН, ПО-
ЛУПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К ВИЛКЕ, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ЗНАЧЕНИЙ,
УКАЗАННЫХ НА ТАБЛИЧКЕ ВИЛКИ!
5.4.6 Тягово-сцепное устройство с элементом типа «питон» PB5329NNB33
Рисунок 5.4.7 - Схема установки устройства типа «питон» PB5329NNB33
266
Таблица 5.4.6 - Основные параметры и присоединительные размеры устройства
типа «питон» PB5329NNB33
Параметр
Характеристика
1 Элемент ТСУ
Устройство типа «питон»
2 Обозначение
PB5329NNB33
3 Место установки
Направляющие пазы кронштейна, за-
крепленного на задней поверхности
корпуса заднего моста
4 Особенности конструкции
Консольно закрепленный присоеди-
нительный штырь, с возможностью
изменения положения по высоте
5 Назначение
Для подсоединения и агрегатирования
сельскохозяйственных прицепных и по-
луприцепных машин
6 Размеры устройства типа «питон», мм:
а) диаметр присоединительного пальца
44,5
б) высота штыря
58
в) глубина зева
70
г) положение вилки 1) для машин с приво-
дом от заднего ВОМ
Нижнее положение
7 Прицепное устройство для присоединения
к устройству типа «питон»:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки,
кН, не более
30
в) угол поворота сцепной петли машины в
горизонтальной плоскости в обе стороны от
продольной оси трактора, градусов, не менее
60
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой 2)
д) место присоединения предохрани-
Отверстия в направляющих пазах
тельного устройства на тракторе
кронштейна крепления
8) относительное расчетное значение про-
89,3
дольных сил (D), кН, не более
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
1 - палец; 2 - упор; 3 - штырь.
Рисунок 5.4.8 - Устройство типа «питон» PB5329NNB33
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к устройству «питон», необхо-
димо извлечь палец 1 (рисунок 5.4.8), повернуть в горизонтальном направлении упор 2,
установить сцепную петлю сельхозмашины на штырь 3, установить в первоначальное
положение упор 2 и палец 1.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН, ПО-
ЛУПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДОПУСТИ-
МАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ЗНАЧЕНИЙ, УКАЗАН-
НЫХ НА ТАБЛИЧКЕ УСТРОЙСТВА ТИПА «ПИТОН»!
267
5.4.7 Тягово-сцепное устройство с элементом типа шар KI8329NB33 и KB8329NB33
Рисунок 5.4.9 - Схема установки устройства типа шар KI8329NB33 и KB8329NB33
Таблица 5.4.7 - Основные параметры и присоединительные размеры устройства
типа шар KI8329NB33
Параметр
Характеристика
1 Элемент ТСУ
Устройство типа шар
2 Обозначение
KI8329NB33
3 Место установки
Направляющие пазы кронштейна, за-
крепленного на задней поверхности
корпуса заднего моста
4 Особенности конструкции
Шар Ø80, с возможностью изменения
положения по высоте
5 Назначение
Для подсоединения и агрегатирования
сельскохозяйственных прицепных и
полуприцепных машин
6 Размеры устройства типа шар, мм:
а) диаметр присоединительного шара
80
б) высота шара
87
в) глубина зева
65
д) положение шарового присоединитель-
ного устройства 1) для машин с приводом от
заднего ВОМ
Нижнее положение
7 Прицепное устройство для присоедине-
ния к устройству типа шар:
а) тип
Жесткое, со сцепной полусферой
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН
28
в) угол поворота сцепной петли машины
в горизонтальной плоскости в обе стороны
60
от продольной оси трактора, градусов, не
менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой 2)
д) место присоединения предохрани-
Отверстия в направляющих пазах
тельного устройства на тракторе
кронштейна крепления
8) относительное расчетное значение про-
91,6
дольных сил (D), кН, не более
___________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
268
1 - шар; 2 - упор; 3 - ручка; 4 - палец.
Рисунок 5.4.10 - Устройство типа шар KI8329NB33
Для изменения места крепления устройства типа шар в направляющих пазах
кронштейна по высоте необходимо повернуть ручку 3 (рисунок 5.4.10) и переместить
устройство типа шар вверх или вниз в нужное положение после чего ручку 3 отпус-
тить. Устройство зафиксируется в соответствующих отверстиях в направляющих па-
зах кронштейна.
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к шаровому устройству, не-
обходимо извлечь палец 4, повернуть в горизонтальном направлении упор 2, уста-
новить сцепную полусферу сельхозмашины на шар 1, установить в первоначальное
положение упор 2 и палец 4.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН,
ПОЛУПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К УСТРОЙСТВУ ТИПА ШАР, СЛЕ-
ДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ НЕ ДОЛЖНА
ПРЕВЫШАТЬ ЗНАЧЕНИЙ, УКАЗАННЫХ НА ТАБЛИЧКЕ УСТРОЙСТВА ТИПА ШАР!
269
Таблица 5.4.8 - Основные параметры и присоединительные размеры устройства
типа шар KB8329NB33
Параметр
Характеристика
1 Элемент ТСУ
Устройство типа шар
2 Обозначение
KB8329NB33
3 Место установки
Направляющие пазы кронштейна, за-
крепленного на задней поверхности
корпуса заднего моста
4 Особенности конструкции
Шар Ø80 тяговый, с возможностью из-
менения положения по высоте
5 Назначение
Для подсоединения и агрегатирования
сельскохозяйственных прицепных и
полуприцепных машин
6 Размеры шара ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного шара
80
б) высота шара
87
в) глубина зева
65
д) положение шарового присоединитель-
ного устройства 1) для машин с приводом от
заднего ВОМ
Нижнее положение
7 Прицепное устройство для присоедине-
ния к шару ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной полусферой
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН
30
в) угол поворота сцепной петли машины в
горизонтальной плоскости в обе стороны от
60
продольной оси трактора, градусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой 2)
д) место присоединения предохрани-
Отверстия в направляющих пазах
тельного устройства на тракторе
кронштейна крепления
8) относительное расчетное значение про-
89,3
дольных сил (D), кН, не более
_________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
1 - шар; 2 - упор; 3 - палец.
Рисунок 5.4.11 Устройство типа шар KB8329NB33
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к шаровому устройству, необ-
ходимо извлечь палец 3 (рисунок 5.4.11), повернуть в горизонтальном направлении упор
2, установить сцепную полусферу сельхозмашины на шар 1, установить в первоначаль-
ное положение упор 2 и палец 3.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН, ПОЛУПРИ-
ЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К УСТРОЙСТВУ ТИПА ШАР, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ,
ЧТО ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ЗНАЧЕНИЙ,
УКАЗАННЫХ НА ТАБЛИЧКЕ УСТРОЙСТВА ТИПА ШАР!
270
5.4.8 Тягово-сцепное устройство с вилкой вращающейся автоматической с
рельефным шкворнем 03.3313.081 и вилкой вращающейся автоматической с цилин-
дрическим шкворнем 03.3311.221
Рисунок 5.4.12 - Схема вариантов установки вилки вращающейся автомати-
ческой с рельефным шкворнем 03.3313.081 и вилки вращающейся автоматической с
цилиндрическим шкворнем 03.3311.221
Таблица 5.4.9 - Основные параметры и присоединительные размеры вилки
вращающейся автоматической с рельефным шкворнем 03.3313.081
Параметр
Характеристика
Вилка вращающаяся автоматическая
1 Элемент ТСУ
с рельефным шкворнем
2 Обозначение
03.3313.081
3 Место установки
Направляющие пазы кронштейна,
закрепленного на задней поверхно-
сти корпуса заднего моста
4 Особенности конструкции
Вращающаяся автоматическая, с
рельефным шкворнем, с возможно-
стью изменения положения по высо-
те, с механизмом фиксации в отвер-
стиях направляющих пазов
5 Назначение
Для подсоединения и агрегатирова-
ния сельскохозяйственных прицеп-
ных и полуприцепных машин с не
вращающейся петлей прицепного
устройства
6 Диаметр шкворня, мм
38
7 Прицепное устройство для присоедине-
ния к вилке:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки,
20
кН, не более
в) угол поворота сцепной петли маши-
ны в горизонтальной плоскости в обе сто-
65
роны от продольной оси трактора, граду-
сов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой 1)
д) место присоединения предохрани-
Отверстия в направляющих пазах
тельного устройства на тракторе
кронштейна крепления
8) относительное расчетное значение
89,3
продольных сил (D), кН, не более
_________________________________________________________________________________________________
1) Принадлежность машины.
271
1 - ручка; 2 - рукоятка подъема шкворня; 3 - шкворень; 4 - фиксатор; 5 - зад-
няя стенка вилки; 6 - контрольный штырь; 7 - ручка.
Рисунок 5.4.13 - Вилка вращающаяся автоматическая с рельефным шкворнем
03.3313.081
Для изменения места крепления вилки в направляющих пазах кронштейна по
высоте необходимо повернуть ручку 1 (рисунок 5.4.13) и переместить вилку вверх
или вниз в нужное положение после чего ручку 1 отпустить. Вилка зафиксируется в
соответствующих отверстиях в направляющих пазах кронштейна.
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к вилке необходимо под-
нять шкворень 3, повернув рукоятку 2 вверх. После чего подъехать на тракторе к
сельхозмашине. В момент контакта сцепной петли сельхозмашины с задней стенкой
вилки 5 сработает фиксатор 4 и шкворень 3 опустится, обеспечив сцепку сельхоз-
машины с трактором. После расцепления сцепной петли сельхозмашины и вилки, а
также для ручного сцепления (при необходимости) шкворень 3 опустить с помощью
нажатия на ручку 7. После сцепления контрольный штырь 6 (красного цвета) должен
выдвинуться из корпуса вилки наружу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РУЧНОМ ЗАКРЫТИИ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМЫ ИЗ-ЗА СРАБАТЫВАНИЯ
ШКВОРНЯ.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН,
ПОЛУПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К ВИЛКЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ,
ЧТО ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ЗНА-
ЧЕНИЙ, УКАЗАННЫХ НА ТАБЛИЧКЕ ВИЛКИ!
272
Таблица 5.4.10 - Основные параметры и присоединительные размеры вилки
вращающейся автоматической с цилиндрическим шкворнем 03.3311.221
Параметр
Характеристика
Вилка вращающаяся автоматическая
1 Элемент ТСУ
с цилиндрическим шкворнем
2 Обозначение
03.3311.221
3 Место установки
Направляющие пазы кронштейна,
закрепленного на задней поверхно-
сти корпуса заднего моста
4 Особенности конструкции
Вращающаяся автоматическая, с
цилиндрическим шкворнем, с воз-
можностью изменения положения по
высоте, с механизмом фиксации в
отверстиях направляющих пазов
5 Назначение
Для подсоединения и агрегатирова-
ния сельскохозяйственных прицеп-
ных и полуприцепных машин с не
вращающейся петлей прицепного
устройства
6 Диаметр шкворня, мм
32
7 Прицепное устройство для присоедине-
ния к вилке:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцеп-
20
ки, кН, не более
в) угол поворота сцепной петли маши-
ны в горизонтальной плоскости в обе сто-
65
роны от продольной оси трактора, граду-
сов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой 1)
д) место присоединения предохрани-
Отверстия в направляющих пазах
тельного устройства на тракторе
кронштейна крепления
8) относительное расчетное значение
82,4
продольных сил (D), кН, не более
_________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
273
1 - ручка; 2 - рукоятка подъема шкворня; 3 - шкворень; 4 - фиксатор; 5 - задняя
стенка вилки; 6 - контрольный штырь; 7 - ручка.
Рисунок 5.4.14 - Вилка вращающаяся автоматическая с цилиндрическим шкворнем 03.3311.221
Для изменения места крепления вилки в направляющих пазах кронштейна по высоте
необходимо повернуть ручку 1 (рисунок 5.4.14) и переместить вилку вверх или вниз в нужное
положение после чего ручку 1 отпустить. Вилка зафиксируется в соответствующих отверстиях
в направляющих пазах кронштейна.
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к вилке необходимо поднять
шкворень 3, повернув рукоятку 2 вверх. После чего подъехать на тракторе к сельхозмаши-
не. В момент контакта сцепной петли сельхозмашины с задней стенкой вилки 5 сработает
фиксатор 4 и шкворень 3 опустится, обеспечив сцепку сельхозмашины с трактором. После
расцепления сцепной петли сельхозмашины и вилки, а также для ручного сцепления (при
необходимости) шкворень 3 опустить с помощью нажатия на ручку 7. После сцепления
контрольный штырь 6 (красного цвета) должен выдвинуться из корпуса вилки наружу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РУЧНОМ ЗАКРЫТИИ ШКВОРНЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ВИЛКИ СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМЫ ИЗ-ЗА СРАБАТЫВАНИЯ
ШКВОРНЯ.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН, ПО-
ЛУПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДОПУСТИ-
МАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ЗНАЧЕНИЙ, УКАЗАН-
НЫХ НА ТАБЛИЧКЕ ВИЛКИ!
5.4.9 Тягово-сцепное устройство с элементом типа «питон» 05.6331.10
Рисунок 5.4.15 Схема установки устройства типа «питон» 05.6331.10
274
Таблица 5.4.11 - Основные параметры и присоединительные размеры устройства
типа «питон» 05.6331.10
Параметр
Характеристика
1 Элемент ТСУ
Устройство типа «питон»
2 Обозначение
05.6331.10
3 Место установки
Направляющие пазы кронштейна, за-
крепленного на задней поверхности
корпуса заднего моста
4 Особенности конструкции
Тяговый штырь расположенный на
лифтовом устройстве, с возможностью
изменения положения по высоте
5 Назначение
Для подсоединения и агрегатирования
сельскохозяйственных прицепных и по-
луприцепных машин
6 Размеры устройства типа «питон»,, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
44,5
б) высота штыря
58
в) глубина зева
70
г) положение вилки 1) для машин с приво-
дом от заднего ВОМ
Нижнее, как показано на рисунке 5.4.15
5 Прицепное устройство для присоединения
к устройству типа «питон»:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки,
кН, не более
30
в) угол поворота сцепной петли машины в
горизонтальной плоскости в обе стороны от
продольной оси трактора, градусов, не менее
60
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой 2)
д) место присоединения предохрани-
Отверстия в направляющих пазах
тельного устройства на тракторе
кронштейна крепления
8) относительное расчетное значение про-
89,3
дольных сил (D), кН, не более
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
1 - палец; 2 - упор; 3 - штырь.
Рисунок 5.4.16 - Устройство типа «питон» 05.6331.10
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к устройству типа «питон», необ-
ходимо извлечь палец 1 (рисунок 5.4.16), отвести назад упор 2, установить сцепную петлю
сельхозмашины на штырь 3, установить в первоначальное положение упор 2 и палец 1.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН, ПО-
ЛУПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДОПУСТИ-
МАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ЗНАЧЕНИЙ, УКАЗАН-
НЫХ НА ТАБЛИЧКЕ УСТРОЙСТВА ТИПА «ПИТОН»!
275

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности