Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR, CUMMINS). Руководство — часть 25

5.4.10 Тягово-сцепное устройство с элементом типа шар 05.6331.45
Рисунок 5.4.17 - Схема установки устройства типа шар 05.6331.45
Таблица 5.4.12 - Основные параметры и присоединительные устройства типа
шар KB8329NB33
Параметр
Характеристика
1 Элемент ТСУ
Устройство типа шар
2 Обозначение
05.6331.45
3 Место установки
Направляющие пазы кронштейна, за-
крепленного на задней поверхности
корпуса заднего моста
4 Особенности конструкции
Шар Ø80, с возможностью изменения
положения по высоте
5 Назначение
Для подсоединения и агрегатирования
сельскохозяйственных прицепных и
полуприцепных машин
6 Размеры устройства типа шар, мм:
а) диаметр присоединительного шара
80
б) высота шара
87
в) глубина зева
65
д) положение шарового присоединитель-
ного устройства 1) для машин с приводом от
Нижнее положение, как
заднего ВОМ
показано на рисунке 5.4.17
е) расстояние от торца заднего ВОМ до
оси присоединительного шара
124
7 Прицепное устройство для присоедине-
ния к устройству типа шар:
а) тип
Жесткое, со сцепной полусферой
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН
30
в) угол поворота сцепной петли машины в
горизонтальной плоскости в обе стороны от
60
продольной оси трактора, градусов, не менее
г) тип предохранительного устройства
Цепь или трос страховой 2)
д) место присоединения предохрани-
Отверстия в направляющих пазах
тельного устройства на тракторе
кронштейна крепления
8) относительное расчетное значение про-
89,3
дольных сил (D), кН, не более
_________________________________________________________________________________________________
1) Рекомендуемое.
2) Принадлежность машины.
276
1 - шар; 2 - упор; 3 - палец.
Рисунок 5.4.18 - Устройство типа шар 05.6331.45
Для подсоединения сельскохозяйственных машин к устройству типа шар, не-
обходимо извлечь палец 3 (рисунок 5.4.18), отвести назад упор 2, установить сцеп-
ную полусферу сельхозмашины на шар 1, установить в первоначальное положение
упор 2 и палец 3.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ ПРИЦЕПОВ, ПРИЦЕПНЫХ МАШИН,
ПОЛУПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН К УСТРОЙСТВУ ТИПА ШАР СЛЕ-
ДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА В ТОЧКЕ СЦЕПКИ НЕ ДОЛЖНА
ПРЕВЫШАТЬ ЗНАЧЕНИЙ, УКАЗАННЫХ НА ТАБЛИЧКЕ УСТРОЙСТВА ТИПА ШАР!
277
5.4.11 Определение максимально допустимой вертикальной нагрузки на ТСУ
трактора в зависимости от типоразмера задних шин, применяемого типа ТСУ и ско-
рости движения трактора
Данные по величине вертикальной нагрузки на тягово-сцепное устройство
трактора в зависимости от размера задних шин и типа тягово-сцепного устройства
представлены в таблице 5.4.13.
Таблица 5.4.13 - Нормы нагрузки на тягово-сцепное устройство 1) при установ-
ленных на тракторе задних шинах типоразмера 710/70R42 или 710/70R42 Бел-175
Скорость
Вертикальная нагрузка для тягово-сцепного устройства, кН, не более
движе-
03.3313.081
ния, км/ч,
3522-2707110
(вилка вращаю-
3522-2707150
3522-2707250
не более
(вилка вра-
щаяся автомати-
(тяговый брус)
(тяговый крюк)
щающаяся)
ческая с рельеф-
ны шкворнем)
30 3)
10
30
20
20
22 4)
20
17 3) 4)
17
17
17
30
17 3) 4)
17
17
17
40
Не применяется 2)
17
17
17
Вертикальная нагрузка для тягово-сцепного устройства, кН, не более
03.3311.221
Скорость
(вилка вращаю-
движе-
05.6331.10
05.6331.45
КВ8329NB33
щаяся автома-
ния, км/ч,
(устройство
(устройство
(устройство
тическая с ци-
не более
типа «питон»)
типа шар)
типа шар
линдрическим
шкворнем)
10
20
30
30
30
20
17
17
17
17
30
17
17
17
17
40
17
17
17
17
Вертикальная нагрузка для тягово-сцепного устройства, кН, не более
KU2000/329NB33
Скорость
(вилка вра-
KU5410/329-33
движе-
КI8329NB33
PB53229NNB33
щающаяся ав-
(вилка вра-
ния, км/ч,
(устройство
(устройство
томатическая с
щающаяся)
не более
типа шар)
типа «питон»)
рельефны
шкворнем)
10
30
30
20
20
20
17
17
17
17
30
17
17
17
17
40
17
17
17
17
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________-____________________
1) Для трактора с массой 12300 кг (в комплектации с одинарными шинами
при внутреннем давлении в шинах 160 кПа).
2) Тяговый брус применяется на скоростях движения не более 30 км/ч.
3) Для тягового бруса (3522-2707150) в коротком положении - 350 мм от
заднего ВОМ.
4) Для тягового бруса (3522-2707150) в длинном положении - 500 мм от
заднего ВОМ.
278
5.5 Особенности использования гидравлической системы трактора для
привода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофициро-
ванных машин и агрегатов
Гидравлическая система управления навесными устройствами трактора «БЕ-
ЛАРУС-3522» обеспечивает возможность дополнительного отбора масла для рабо-
ты агрегатируемых машин. При этом возможны следующие варианты:
- отбор масла гидравлическими цилиндрами (далее, гидроцилиндрами) одно-
стороннего действия, а также двухстороннего действия;
- восполнение объема масла в баке, вызванного заполнением полостей гид-
роцилиндра и арматуры - обеспечивается после опробования функционирования
гидросистем трактора с машиной;
- отбор масла для привода гидравлических моторов (далее, гидромоторы), в
этом случае применяемость машины должна в обязательном порядке согласована с
заводом-изготовителем трактора.
При работе с гидрофицированными машинами, имеющими гидромоторы,
сливную магистраль гидромотора обязательно подсоединяйте к специальному вы-
воду трактора для свободного безнапорного слива масла в бак мимо гидрораспре-
делителя.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ГИДРОМОТОРА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН НУЖНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОДАЧА
МАСЛА. ПОДАЧА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ТРАКТОРЕ «БЕЛАРУС-3522» РЕГУЛИ-
РУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ДЖОЙСТИКОВ И УОП. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ГИДРОПРИВОД
МАШИНЫ ИМЕЕТ СОБСТВЕННЫЙ КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР РАСХОДА, ТО ДАННЫЙ
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГИДРОМОТОРА МАШИНЫ НЕОБХОДИМО ВЫСТАВИТЬ НА
МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ, ТО ЕСТЬ ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ РАБОТЫ!
Гидросистемы трактора и агрегатируемых машин должны быть обязательно
соединены с помощью специальных соединительных (быстросоединяемых, разрыв-
ных) муфт, очищенных от грязи перед их соединением.
В случае использования выводов гидронавесной системы трактора для об-
служивания агрегатируемой машины необходимо обеспечить требуемый объем
масла в баке. Отбор масла цилиндрами агрегатируемой машины не должен превы-
шать 30 л.
Повышенный отбор масла при агрегатировании значительно увеличивает на-
грузку на гидронавесную систему трактора. При длительном использовании гидро-
привода необходимо следить за температурным режимом гидросистемы.
Проверку уровня в гидробаке трактора и его дозаправку необходимо прово-
дить при втянутых штоках рабочих цилиндров, как трактора, так и сагрегатированной
машины. Категорически запрещается заливать масло в поднятом положении рабо-
чих органов агрегатируемой машины, так как это может привести к переполнению
бака и разрыву элементов гидропривода избыточным маслом, вытесняемым из ци-
линдров при последующем опускании рабочих органов.
Основные характеристики ГНС трактора «БЕЛАРУС-3522» для привода рабо-
чих органов других элементов агрегатируемых гидрофицированных машин и агрега-
тов приведены в таблице 5.5.1.
279
Таблица 5.5.1 - Характеристика гидропривода трактора «БЕЛАРУС-3522»
Значение (характеристика)
Наименование параметра
параметра
Передние
Задние
Одна пара, под-
ключаемая через
РВД к любой дос-
1 Парные гидровыводы (свободные)
тупной из пар
Четыре пары
задних гидровыво-
дов гидрораспре-
делителя EHS1) 1)
2 Сливной маслопровод для гидромото-
Один
Один
ров (свободный слив)
3 Расход масла через гидровыводы,
л/мин
регулируемый бесступенчато
- через 1 секцию
От 10 до 98 2)
- через 2 и более секций (суммарный)
От 10 до 160 2)
4 Условный минимальный диаметр мас-
лопровода, мм:
-нагнетательного
12
-сливного
16
-свободного слива
18
5 Давление рабочее в гидросистеме,
МПа
16
6 Давление срабатывания предохрани-
тельного клапана, МПа
От 20,5 до 21,5
7 Допустимый отбор рабочей жидкости
из бака, л, не более
30
8 Допустимый гидростатический отбор
мощности (ГСОМ) кВт, не более
31
9 Присоединительная резьба быстро-
соединяемых муфт, мм:
- нагнетательного и сливного маслопроводов
М20×1,5
- свободного слива маслопровода
М24×1,5
________________________________________________________________________________________________________________________________
1) В состоянии поставки потребителю РВД со штекерами укладываются в крон-
штейн крепления концов передних гидровыводов (кронштейн крепления расположен
на кронштейне ТСУ). При необходимости потребитель самостоятельно подключает
штекера передних гидровыводов к гидрораспределителю. Как правило, штекера пе-
редних гидровыводов подключаются к паре задних гидровыводов номер №1.
2) При максимальных оборотах двигателя
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ
ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬ-
КО ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ЗАВОДОМ ИЛИ ДИЛЕРОМ!
Примечание - Схема подключения гидровыводов гидронавесной системы к
внешним потребителям представлена на рисунке 2.16.2.
280
5.6 Установка на трактор балластных грузов
5.6.1 Установка передних балластных грузов на ПНУ тракторов «БЕЛАРУС-3522»
Схема установки на ПНУ комплекта навесных балластных грузов в сборе с крон-
штейном показана на рисунке 5.6.1. Сведения об установке навесных балластных грузов
на ПНУ приведены в таблице 5.6.1.
1 - верхняя тяга ПНУ; 2- кронштейн с грузами; 3 - нижние тяги ПНУ.
Рисунок 5.6.1 - Схема установки навесных балластных грузов на ПНУ
Таблица 5.6.1 - Сведения об установке навесных балластных грузов на ПНУ
1 Наименование оборудования
Комплект навесных балластных
грузов в сборе с кронштейном
2 Основное назначение
Догрузка переднего ведущего мос-
та, улучшение развесовки трактора
путем присоединения к навесному
устройству трактора
3 Особенности конструкции
Состоит из комплекта балластных
грузов с навесным кронштейном
4 Диаметр сферы шарнира для подсоедине-
56
ния захватов нижних тяг, мм
5 Диаметр отверстия в кронштейне для под-
25,5
соединения верхней тяги, мм
6 Масса кронштейна с грузами, кг
1320
7 Масса кронштейна без грузов, кг
160
Установку на ПНУ комплекта навесных балластных грузов в сборе с навесным
кронштейном следует выполнять следующим образом:
- медленно подъезжать к комплекту балластных грузов с максимально опущен-
ными захватами нижних тяг пока зев захватов нижних тяг 3 (рисунок 5.6.1) не располо-
житься под шарнирами на оси кронштейна 2;
- для проведения стыковки следует осуществлять подъем передних концов тяг 3
до тех пор, пока шарниры не будут зафиксированы в захватах нижних тяг;
- присоединить верхнюю тягу пальцем 4 (рисунок 3.20.3) к верхнему отверстию
кронштейна с грузами 2 (рисунок 5.6.1), удлиняя или укорачивая винт с шарниром, пред-
варительно открутив контргайки 1 и 3 (рисунок 3.20.3);
- дальнейшую настройку рабочего положения грузов осуществляйте уже с присоеди-
ненным кронштейном за счет изменения длины верхней тяги 1 (рисунок 5.6.1) посредством
вращения рукояткой трубы 2 (рисунок 3.20.3). После регулировки закрутите контргайки 1 и 3.
Моменты затяжек резьбовых соединений (А, Б, В на рисунке 5.6.1) при установке
балластных грузов следующие:
А (гайка — шпилька) - от 180 до 260 Нм;
Б (гайка — шпилька) - от 180 до 260 Нм;
В (стопорный болт) - от 67 до 85 Нм (два соединения).
Момент затяжки двух болтов крепления буксирной вилки - от 160 до 200 Нм.
Момент затяжки двух резьбовых соединений (болт —гайка) крепления буксирной
вилки - от 180 до 260 Нм.
281
5.6.2 Установка передних балластных грузов на тракторы «БЕЛАРУС-3522» в
комплектации без ПНУ и ПВОМ
На тракторах «БЕЛАРУС-3522» без ПНУ и ПВОМ на передний брус устанав-
ливается передний балласт с двумя рядами грузов общей массой 1300 кг. Схема ус-
тановки переднего балласта тракторов без ПНУ и ПВОМ представлена на рисунке
5.6.2.
Первый ряд грузов 4 (рисунок 5.6.2) состоит из двенадцати грузов массой 45 кг
и двух центральных грузов массой 40 кг. Второй ряд грузов 20 состоит из десяти гру-
зов массой 45 кг и двух центральных грузов массой 40 кг.
1, 21 - болты крепления дополнительных грузов и буксирного устройства;
2 - буксирная скоба; 3 - болты крепления буксирного устройства; 4, 20 - ряд грузов;
5, 10 - струна;
6, 12 - гайки крепления грузов и буксирного устройства; 7 - крон-
штейн; 8, 15 - болты крепления кронштейна грузов и пластин; 9, 16 - пластина;
11 - брус передний;
13 - кронштейн;
14 - болты крепления кронштейна грузов;
17, 22 - гайка крепления струны; 18, 23 - шайба; 19, 24 - шайба.
Рисунок 5.6.2 - Схема установки переднего балласта тракторов без ПНУ и ПВОМ
Момент затяжки болтов крепления дополнительных грузов и буксирного уст-
ройства 1, 21 (рисунок 5.6.2) - от 160 до 180 Нм.
Момент затяжки болтов крепления буксирного устройства 3 - от 160 до 200 Нм.
Момент затяжки резьбового соединения (струна 5 — гайка 22) - от 160 до 180 Нм.
Момент затяжки резьбового соединения (струна 10 — гайка 17) - от 160 до 180 Нм.
Момент затяжки болтов крепления кронштейна грузов и пластин 8, 15 - от 160
до 200 Нм.
Момент затяжки болтов крепления кронштейна грузов 14 - от 315 до 400 Нм.
282
5.6.3 Установка балластных грузов на задние колеса трактора «БЕЛАРУС-3522»
Для повышения тягово-сцепных свойств трактора допускается использовать
балластирование задних колес.
Комплекты балластных грузов на задние колеса трактора приобретаются по заказу.
Схема установки балластных грузов на заднее колесо трактора представлена
на рисунке 5.6.3.
1 - гайка; 2 - шайба; 3 - груз; 4 - шпилька; 5 - гайка; 6 - шайба; 7 - шайба;
8 - проставка; 9 - гайка; 10 - шайба; 11 - колесо; 12 - сектор.
Рисунок 5.6.3 - Схема установки балластных грузов на заднее колесо трактора
Комплект балластных грузов на одно заднее колесо общей массой 505 кг со-
стоит из трех секторов 12 (рисунок 5.6.3), проставки 8 массой 250 кг, четырех грузов
3 по 60 кг каждый, шпилек 4, гаек 1, 5, 9, шайб 2, 6, 7, 10.
При установке комплекта балластных грузов снятие колеса с трактора не требуется.
Установку комплекта балластных грузов следует производить следующим образом:
- в отверстия А (шесть отверстий) на диске колеса посредством шпилек, вхо-
дящих в состав секторов, установите три сектора 12. С наружной стороны колеса за-
тяните резьбовые соединения шпилек секторов, шайб 10 и гаек 9 крутящим момен-
том от 180 до 215 Н·м;
- при помощи специального грузоподъемного оборудования на шпильки секто-
ра установите проставку 8 плотно к диску колеса и затяните резьбовые соединения
шпилек сектора, шайб 6, 7 и гаек 5 крутящим моментом от 180 до 215 Н·м;
- вверните в отверстия проставки 8 шпильки 4 и затяните шпильки 4 крутящим
моментом от 500 до 600 Н·м (шпильки 4 необходимо вворачивать в отверстия про-
ставки 8 короткой резьбовой частью);
- на шпильки 4 установите плотно к проставке 8 первый ряд грузов 3, затем с
поворотом на 60º второй ряд грузов 3, как показано на рисунке 5.6.3, и затяните резь-
бовые соединения шпилек 4, шайб 2 и гаек 1крутящим моментом от 500 до 600 Н·м.
283
5.7 Подбор плугов, культиваторов и борон
Подбор плугов, а также других почвообрабатывающих машин с пассивными рабочими ор-
ганами для основной и поверхностной обработки почвы производится с учетом допустимого диа-
пазона тяговых усилий, развиваемых тракторами «БЕЛАРУС-3522» на стерне - от 45 до 65 кН.
Пахота является наиболее энергоемким видом работ. По тяговым показателям
тракторы «БЕЛАРУС-3522» в исходной комплектации могут агрегатироваться на сред-
неплотных почвах нормальной влажности с девяти или десятикорпусными лемешными
плугами шириной захвата корпуса от 30 до 45 см при глубине обработки от 15 до 27 см.
Ориентировочно на один корпус плуга требуется от 15 до 25 кВт мощности.
Чтобы эффективно использовать трактора и обеспечить выполнение агротехни-
ческих требований, рекомендуется агрегатирование с плугами, конструкции которых
обеспечивают возможность движения трактора вне борозды.
Составление агрегата, настройка, выбор оптимальной ширины захвата почвооб-
рабатывающей машины или орудия должно производиться в соответствии с руково-
дством по эксплуатации данной машины или орудия.
5.8 Определение возможности применения ВОМ и карданных валов
В целях исключения поломок ВОМ и ВПМ в ряде сельскохозяйственных машин с
активными рабочими органами (почвообрабатывающие фрезы, кормоуборочные ком-
байны, косилки, кормораздатчики, пресс-подборщики и другие) применяются механиче-
ские предохранительные муфты.
Функциональное назначение предохранительной муфты - автоматическое пре-
кращение передачи или ограничение величины передаваемого крутящего момента от
ВОМ к ВПМ при перегрузках, вызванных большими пусковыми моментами, перегрузкой
(блокировок) рабочих органов и пульсацией нагрузок на приводе ВПМ.
ВНИМАНИЕ: МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ АГРЕ-
ГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШЕ НОМИНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МО-
МЕНТА, ДЛИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО В ПРИВОДЕ МАШИНЫ, НО ВСЕГДА РАВЕН
ИЛИ МЕНЬШЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО МОМЕНТА НА ХВОСТОВИК ВОМ
ТРАКТОРА! ЕСЛИ МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ МУФТЫ МАШИНЫ БОЛЬШЕ ДОПУСТИ-
МОГО МОМЕНТА ДЛЯ ХВОСТОВИКА ВОМ ТРАКТОРА, ТО ТАКУЮ МАШИНУ НЕЛЬЗЯ
АГРЕГАТИРОВАТЬ С ТРАКТОРОМ.
Примечание - Максимально допустимые моменты на различные типы хвостовиков
ВОМ тракторов «БЕЛАРУС-3522» приведены в подразделе 4.2.7 «Использование ВОМ».
Предохранительные муфты бывают кулачковые, фрикционные, дисковые и под-
разделяются на два основных типа - с разрушаемыми и неразрушаемыми рабочими
элементами. Муфты с разрушаемым элементом применяют для предохранения от ма-
ловероятных перегрузок.
ВНИМАНИЕ: ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ МАШИН КАРДАННЫЕ ВА-
ЛЫ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМИ МУФТАМИ С РАЗРУШАЕМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ НА
ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-3522» НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
В ряде сельскохозяйственных машин применяются обгонные муфты. Обгонные
муфты (свободного хода) автоматически замыкаются при одном направлении вращения
и размыкаются - при противоположном. Обгонные муфты обеспечивают работу машин с
повышенным моментом инерции вращающихся масс машины, чтобы избежать поломок
привода в момент выключения ВОМ.
Существуют также комбинированные предохранительные муфты. Комбинирован-
ная предохранительная муфта - это такая предохранительная муфта, конструктивно
скомбинированная с муфтой другого вида, например с муфтой свободного хода.
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МАШИНЫ С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ ОТ ВОМ
ТРАКТОРА ДОЛЖЕН ЗАРАНЕЕ ВАС ИНФОРМИРОВАТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕ-
НЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ; ОСОБЕННОСТЯХ КОНСТРУКЦИИ МУФТЫ И
ПОСЛЕДСТВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИН БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ!
При необходимости выбора (покупки) и эксплуатации карданного вала необходимо ру-
ководствоваться в первую очередь рекомендациями изготовителя машин и карданных валов.
Рекомендуем использовать с трактором машины с активными рабочими органами, у которых
длина полностью сдвинутого карданного вала между центрами шарниров не превышает 1 м.
284
5.9 Особенности применения ВОМ и карданных валов
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, КОГДА РАБОТАЕТ ВОМ И
ВРАЩАЕТСЯ КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ. ПРИ НАХОЖДЕНИИ
ЛЮДЕЙ В ЗОНЕ РАБОТЫ ВОМ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ЗАТЯГИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, В
ТОМ ЧИСЛЕ ЗАХВАТ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ЕГО ОДЕЖДЫ, ВО ВРАЩАЮЩИЕСЯ
ЧАСТИ КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИЕ ДВИЖУЩИЕСЯ МЕХАНИЗМЫ МАШИНЫ,
КОТОРОЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТЯЖЕЛЫМ ТРАВМАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СМЕР-
ТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ, ПОЭТОМУ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОМ УБЕДИ-
ТЕСЬ В ОТСУСТВИИ ЛЮДЕЙ В ОПАСНОЙ ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И МАШИ-
НОЙ. ВСЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ (РЕГУЛИРОВКОЙ, СМАЗ-
КОЙ И Т.Д.), ПОДСОЕДИНЕНИЕМ И ОТСОЕДИНЕНИЕМ КАРДАННОГО ВАЛА ПРО-
ИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ВОМ И ДВИГАТЕЛЕ ТРАКТОРА. ПЕРЕД
НАЧАЛОМ УСТАНОВКИ КАРДАННОГО ВАЛА ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ИЗВЛЕКИ-
ТЕ КЛЮЧ ИЗ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧ-
НЫЙ ТОРМОЗ!
ВНИМАНИЕ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ТРАКТОРА НЕ НЕСЕТ ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА
ПОЛОМКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН. ХАРАКТЕРИСТИКИ И
КОНСТРУКЦИЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ВХОДЯТ В СФЕРУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЗ-
ГОТОВИТЕЛЕЙ МАШИН И КАРДАННЫХ ВАЛОВ!
ВНИМАНИЕ: КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖЕН
ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПЕРЕДАЧУ НОМИНАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПРИ ЧАС-
ТОТЕ ВРАЩЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ 1000 МИН-1!
ВНИМАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАРДАННЫЕ ВАЛЫ БЕЗ НАДЛЕЖАЩИХ
ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ, А ТАКЖЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЛИ
ПОВРЕЖДЕННЫЕ! ВНИМАНИЕ: БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ АГРЕГАТИРОВА-
НИИ МАШИН С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ - УГЛЫ ПОВОРОТА КАРДАННОГО ВАЛА
ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА, НАПРИМЕР НА-
ПРАВЛЯЮЩИМИ ЛИФТОВОГО УСТРОЙСТВА ИЛИ КОЛЕСАМИ ТРАКТОРА. ИЗ-ЗА
ВЗАИМНОГО КАСАНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕ-
МЕНТОВ МОГУТ ПРОИЗОЙТИ ПОЛОМКИ ПРИЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА МАШИНЫ
ИЛИ НАПРИМЕР, ПОВРЕЖДЕНИЯ ШИН ТРАКТОРА ИЛИ САМОГО КАРДАННОГО
ВАЛА! ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ МАШИН С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ СУЩЕСТ-
ВУЕТ ОПАСНОСТЬ ВЫБРОСА ОБРАБАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА ИЛИ ДЕТАЛЕЙ
МАШИНЫ, ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ БЕЗОПАСНУЮ ДИСТАНЦИЮ!
ВНИМАНИЕ: ШИРИНА ПРОЕМА ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ЗАДНЕГО ВОМ
СОСТАВЛЯЕТ МЕНЕЕ 360 ММ. В ЭТОЙ СВЯЗИ, ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ КАРДАН-
НОГО ВАЛА К ХВОСТОВИКАМ ТИП 3 (ВОМ 3), ТИП 4 (ВОМ 4), ТИП 4с (ВОМ 4с)
ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ, НЕОБХОДИМО ПРОЯВЛЯТЬ ОСТОРОЖ-
НОСТЬ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ТРАВМЫ РУК. СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И
ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ПОДСОЕДИНЕНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА К ХВОСТОВИ-
КАМ ТИП 3, ТИП 4, ТИП 4с НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ БЕЗ СООТ-
ВЕТСТВУЮЩИХ ЗАЩИТНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ.
При подсоединении карданного вала машины к хвостовику ВОМ соблюдайте
следующие правила и требования:
1. Проверьте соответствие включенного режима (основной или экономичный)
для выполнения работы с задним ВОМ.
2. Перед подключением рассоедините карданный вал на две части.
285
3. Произведите визуальный осмотр карданного вала, ВОМ и ВМП на предмет
отсутствия механических повреждений и комплектности. При необходимости очисти-
те хвостовики ВОМ и ВПМ от грязи, и смажьте в соответствии со схемой смазки,
представленной в руководстве по эксплуатации машины.
4. Часть карданного вала, на которой имеется пиктограмма «трактор» подсое-
дините к хвостовику ВОМ, а соответственно вторую половину - к ВПМ машины. Не
забудьте правильно зафиксировать присоединительные шлицевые втулки на хвосто-
виках ВОМ и ВПМ: способ фиксации определяется изготовителем карданного вала.
5. Концевые вилки карданного вала машины со стороны ВОМ и ВМП должны
находиться в одной плоскости, как показано на рисунке 5.9.1.
Рисунок 5.9.1 - Схема установки карданного вала
6. Предохранительная муфта, как показано на рисунке 5.9.2, устанавливается
только со стороны ВПМ привода агрегатируемой машины - другая установка не
обеспечивает своевременную защиту ВОМ трактора от превышения максимально
допустимого крутящего момента. После длительных простоев в работе машины про-
верьте техническое состояние предохранительной муфты.
Рисунок 5.9.2 - Схема установки предохранительной муфты
7. Установка карданного вала с защитным кожухом совместно с защитными
устройствами ВОМ и ВПМ, с удерживающими цепочками, как со стороны ВОМ, так и
со стороны ВПМ, как показано на рисунке 5.9.3, обеспечивает безопасность кардан-
ного соединения.
Рисунок 5.9.3 - Схема безопасной установки карданного вала
8. При первом применении карданного вала необходимо обязательно прове-
рить длину карданного вала, а при необходимости адаптировать ее к условиям рабо-
ты с тракторами «БЕЛАРУС-3522». Наиболее подробные рекомендации по кардан-
ным валам смотрите в технической документации, прилагаемой к машине. При необ-
ходимости обратитесь к изготовителю карданного вала.
286

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности