Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR, CUMMINS). Руководство — часть 28

Дренажные трубки голубого цвета находятся в верхнем отсеке кабины справа и
слева от отопителя-охладителя. Для доступа к дренажным трубкам необходимо вы-
полнить следующее:
- снять с панели 4 (рисунок 6.4.8) шесть колпачков 1 (места установки колпач-
ков на панели указаны стрелками на рисунке 6.4.8);
- отвернуть болты 3, демонтировать рукоятку 2, отвернув винт крепления руко-
ятки к панели 4;
- открыть панель 4.
1 - колпачок; 2 - рукоятка крана отопителя; 3 - болт; 4 - панель верхнего отсека кабины.
Рисунок 6.4.8 - Открывание верхнего отсека
Отсоедините дренажные трубки 1 (рисунок 6.4.9) от выводов отопителя-
охладителя 2, продуйте трубки сжатым воздухом, подсоедините их обратно к отопи-
телю-охладителю.
1 - дренажная трубка; 2 - отопитель-охладитель.
Рисунок 6.4.9 - Верхний отсек
Установите на место панель верхнего отсека кабины, закрепите ее шестью
болтами, установите колпачки и рукоятку крана отопителя.
6.4.2.6 Операция 16. Проверка / промывка захватов ПНУ и ЗНУ
Необходимо проверить чистоту полости расположения механизма фиксации
шарниров в захватах 2 (рисунок 6.4.10) ЗНУ. При наличии загрязнения очистить в за-
хватах внутренние полости и промыть их водой.
1 - тяга; 2 - захват.
Рисунок 6.4.10 - Захват ЗНУ (ПНУ)
309
6.4.2.7 Операция 17. Проверка / очистка механизма управления позиционным
датчиком ПНУ
Проследить за чистотой механизма управления 2 (рисунок 3.16.15) позиционным
датчиком 1 ПНУ, а так же за элементами ПНУ находящимися в непосредственной бли-
зости от механизма управления при его работе. При загрязнении обязательно очистить.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ПЕРЕДНИМ НАВЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ НЕ ДОПУС-
КАЕТСЯ НАЛИЧИЕ ПОЧВЫ, СНЕГА, ЛЬДА И Т.П. НА МЕХАНИЗМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПОЗИ-
ЦИОННЫМ ДАТЧИКОМ И РАМКЕ НИЖНИХ ТЯГ ПЕРЕДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА!
6.4.2.8 Операция 18. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Проверьте и, если необходимо, подтяните болты всех хомутов 1 (рисунок 3.1.3)
воздуховодов ОНВ.
На тракторах «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR» момент затяжки болтов хомутов шири-
ной 16 мм - от 10 до 12 Н⋅м, момент затяжки болтов хомутов шириной 9 мм - от 3,5 до 4 Н⋅м.
На тракторах «БЕЛАРУС-3522 Cummins» момент затяжки болтов хомутов - от 5 до 7 Н⋅м.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ХОМУТОВ ТРЕ-
БУЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ТРАКТА ОХЛАЖДЕНИЯ
НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВЕСТИ
ОСМОТР НА НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ И НЕПЛОТНОСТИ СОЕДИНЕНИЙ ВСЕХ ВОЗ-
ДУХОПРОВОДОВ И СИЛИКОНОВЫХ ПАТРУБКОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУ-
ВОЧНОГО ВОЗДУХА. ЕСЛИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЫЯВЛЕНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ПО-
ВРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТЬ
МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯТРАКТОРА С НЕИСПРАВНОСТЯМИ СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА!
6.4.2.9 Операция 19. Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя
Для удаления конденсата из бачков радиатора ОНВ дизеля необходимо выпол-
нить следующее:
- отвернуть две пробки 7 (рисунок 3.1.3) в нижней части радиатора ОНВ 5;
- дать стечь конденсату;
- завернуть пробки 7.
6.4.2.10 Операция 20. Промывка трактора и очистка интерьера кабины
Вымойте трактор и очистите интерьер кабины.
Во время мойки трактора струей воды двигатель должен быть заглушен, выклю-
чатель «массы» должен находиться в положении «выключено».
При мойке трактора принять меры по защите электрических и электронных изде-
лий, разъемов от попадания на них струй воды.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАПРАВЛЯТЬ СТРУЮ ВОДЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ЭЛЕК-
ТРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, РАЗЪЕМЫ ЖГУТОВ.
Температура воды не должна превышать 500С.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБАВЛЯТЬ В ВОДУ ДЛЯ МОЙКИ АГРЕССИВНЫЕ ДОБАВКИ
(МОЮЩИЕ СРЕДСТВА).
После мойки трактора провести очистку сжатым воздухом электрических и элек-
тронных изделий, разъемов жгутов.
6.4.2.11 Операция 21. Проверка давления воздуха в шинах
Величина давления в шинах передних и задних колес должно выбираться исходя
из нагрузки на одинарную шину, скорости движения трактора и выполняемой работы.
Если необходимо, доведите давление в шинах до требуемой величины в соответствии с
подразделом 4.2.9 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВЕДЕНИЕ ДО НОРМЫ
ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАКТОРА, ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ РАЗ ПРИ
ПЕРЕХОДЕ ТРАКТОРА С ОДНОГО ВИДА РАБОТ НА ДРУГОЙ И СМЕНЕ АГРЕГАТИ-
РУЕМЫХ С НИМ МАШИН И ОРУДИЙ!
310
6.4.2.12 Операция 22. Проверка / регулировка управления сцеплением Проверка управ-
ления муфтой сцепления проводится при неработающем двигателе силами двух человек.
Очистить привод управления и педали управления сцеплением от грязи и посто-
ронних предметов.
Проверить состояние расширительного бачка, главных (прямой ход, реверс) и рабоче-
го цилиндров, гидроусилителя, крана. Течи тормозной жидкости или масла не допускаются.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ПОСТОРОННИМИ
ПРЕДМЕТАМИ (ИНСТРУМЕНТ, ОДЕЖДА И Т.Д.), ЛЕЖАЩИМИ НА ПЕДАЛИ УПРАВЛЕ-
НИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ НА РЕВЕРСНОМ ПОСТУ (РИСУНОК 6.4.11)!
Рисунок 6.4.11
Проверить наличие зазора между пластиковой юбкой панели приборов и стерж-
нем педали, как показано на рисунке 6.4.12.
Рисунок 6.4.12
Касание педалью пластиковой юбки не допускается. В случае касания отрегули-
руйте положение педали (рисунок 6.4.13) согласно пункту 3.3.4 «Регулировка управле-
ния сцеплением».
Рисунок 6.4.13
311
Проверить зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра на
прямом ходу и на реверсе (рисунки 3.3.4, 6.4.14).
Проверяется рукой, как показано на рисунке 6.4.14. Перемещение педали от ис-
ходного положения до момента касания толкателя в поршень, измеренное по центру
подушки педали, должно составлять на прямом ходу от 2 до 8 мм, на реверсивном ходу
- от 6 до 12 мм. Для главного цилиндра привода сцепления 11.1602000-77 производства
«Волчанский АЗ» перемещение педали на прямом ходу должно составлять от 6 до 12
мм. Если перемещение педали больше или меньше отрегулируйте, как указано в пункте
3.3.4 «Регулировка управления сцеплением».
Рисунок 6.4.14
Проверить зазор между толкателем рабочего цилиндра и штоком гидроусилителя
(рисунки 3.3.4, 6.4.15).
Для проверки зазора необходимо, как показано на рисунке 6.4.15, взять рукой
толкатель рабочего цилиндра и, путем перемещения толкателя вдоль оси цилиндра,
убедиться в наличии зазора. Зазор должен составлять от 0,5 до 0,8 мм, отсутствие за-
зора не допускается. При завышенном зазоре или его отсутствии отрегулируйте соглас-
но пункту 3.3.4 «Регулировка управления сцеплением».
Рисунок 6.4.15
Проверить зазор между выжимным подшипником и опорой отжимных рычагов
муфты сцепления (рисунки 3.3.4, 6.4.16).
Нажать на педаль до появления усилия от 300 до 400 Н и удерживать в этом по-
ложении, при этом суммарный свободный ход педали по подушке должен составлять от
60 до 80 мм, выход поршня гидроусилителя при этом должен быть от 8 до 9 мм от тор-
цевой поверхности гидроусилителя, как показано на рисунке 6.4.16.
Если выход поршня больше или меньше отрегулируйте управление сцеплением
согласно пункту 3.3.4 «Регулировка управления сцеплением».
Рисунок 6.4.16
312
Проверить полный ход педали сцепления (рисунки 3.3.4, 6.4.17).
При полном выжиме педали сцепления выход поршня гидроусилителя должен
быть не менее 26 мм от торцевой поверхности гидроусилителя, как показано на рисунке
6.4.17. Если выход поршня меньше, отрегулируйте управление сцеплением согласно
пункту 3.3.4 «Регулировка управления сцеплением».
Рисунок 6.4.17
Проверить привод управления на предмет подклинивания.
Нажмите и отпустите педаль управления сцеплением: поршень гидроусилителя
должен возвращаться в исходное положение (поршень должен выступать из корпуса на
(3±0.5) мм, как показано на рисунке 6.4.18). Проверить не менее 3 раз. Подклинивание,
подвисание поршня не допускается. В случае подклинивания устраните неисправность,
как указано в подразделе 7.1 «Возможные неисправности сцепления и указания по их
устранению».
Рисунок 6.4.18
6.4.2.13 Операция 23. Слив отстой из топливного бака
Для слива отстоя из топливного бака необходимо выполнить следующее:
- отвернуть ключом S 12 пробку 3 (рисунок 6.4.19), придерживая ключом S 27 ме-
таллическую закладную 2 топливного бака 1 (пробка 3 расположена в нижней части топ-
ливного бака 1);
- слить отстой до появления чистого топлива;
- после появления чистого топлива без воды и грязи заверните обратно пробку 3,
придерживая металлическую закладную 2 топливного бака 1.
1 - топливный бак; 2 - закладная; 3 - пробка.
Рисунок 6.4.19 - Слив отстоя из топливного бака трактора
313
6.4.2.14 Операция 24. Очистка фильтрующих элементов фильтра системы
вентиляции и отопления кабины
Фильтры системы вентиляции установлены с обеих сторон кабины трактора,
как показано на рисунке 6.4.20. Фильтр состоит из двух фильтрующих элементов.
Для очистки фильтра системы вентиляции и отопления кабины необходимо
выполнить следующее:
- для доступа к фильтру установить подставку, или небольшую лестницу;
- под выступающим краем крыши кабины снять два колпачка 1 (рисунок 6.4.20)
с болтов 2 и два колпачка 3 с болтов 4;
- снять защитную сетку 5, для чего отвернуть два болта 2;
- снять рамку 8 с фильтрующими элементами 7, для чего отвернуть два болта
4 и один болт 6;
- извлечь из рамки 8 фильтрующие элементы 7;
- очистить фильтрующий элемент с помощью сжатого воздуха под давлением
не более 0,1 МПа. Насадку шланга требуется удерживать на расстоянии не ближе
300 мм от фильтрующего элемента, чтобы не повредить его.
- установить фильтрующие элементы 7 в рамку 8, затем смонтировать рамку 8
и защитную сетку 5 на кабину, надеть колпачки 1 и 3 на болты 2 и 4 соответственно;
- выполнить перечисленные операции для фильтра, расположенного на дру-
гой стороне кабины.
1, 3 - колпачок; 2, 4, 6 - болт; 5 - защитная сетка; 7 - фильтрующий элемент;
8 - рамка.
Рисунок 6.4.20 - Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕН-
НОСТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 8 - 10 Ч РАБОТЫ,
Т. Е. ЕЖЕСМЕННО!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВЫСОКОЙ ВЛАЖНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕРЕД
ОЧИСТКОЙ ФИЛЬТРОВ НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР, ПОСКОЛЬКУ С ВЛАЖНО-
ГО БУМАЖНОГО ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ПЫЛЬ ТРУДНО УДАЛЯЕТСЯ!
314
6.4.2.15 Операция 25. Проверка уровня масла в корпусе главной передачи и кор-
пусах колесных редукторов ПВМ
Для проверки уровня масла в корпусах главной передачи и колесных редукторов
ПВМ необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке так, чтобы стрелка «А»
(рисунок 6.4.21), отлитая на корпусе ПВМ, имела горизонтальное положение;
- включить стояночный тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и
сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение
трактора. Двигатель должен быть заглушен.
- отверните пробки 2 (рисунок 6.4.21) в корпусах колесных редукторов 1 и кон-
трольно-заливную пробку 5 в корпусе главной передачи 3;
- уровень масла в корпусах колесных редукторов 1 и главной передачи 3 должен
доходить до нижних кромок резьбовых отверстий пробок 2 и 5 соответственно;
- если необходимо, долейте масло до нижних кромок резьбовых отверстий пробок 2 и 5;
- установите на место пробки 2 и 5.
1 - корпус колесного редуктора; 2 - пробка; 3 - корпус главной передачи; 4 -
сливная пробка; 5 - контрольно-заливная пробка.
Рисунок 6.4.21 - Проверка уровня масла в корпусах редукторов ПВМ
6.4.2.16 Операция 26. Проверка/регулировка натяжения ремня привода компрес-
сора кондиционера
На тракторах «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR» операцию проверки и, при необхо-
димости, регулировки натяжения ремня привода компрессора кондиционера выполнять
не требуется. В составе привода компрессора кондиционера имеется натяжной ролик.
На тракторах «БЕЛАРУС-3522 Cummins» операция проверки и, при необходимо-
сти, регулировки натяжения ремня привода компрессора кондиционера выполняется
следующим образом:
1 Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Натяжение ремня 1 (рисунок 6.4.22) считается нормальным, если прогиб его вет-
ви «шкив рычага натяжного - шкив компрессора» измеренный посередине, находится в
пределах от 4 до 6 мм при приложении силы (39,2±2,0) Н.
Если это условие не соблюдается, необходимо произвести регулировку натяже-
ния ремня привода компрессора кондиционера.
2. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Регулировку натяжения ремня 1 (рисунок 6.4.22) компрессора 2 кондиционера произво-
дить посредством поворота вниз компрессора 2 на оси вращения А и зажима резьбового со-
единения Б в пазу В планки 3. Перед регулировкой ослабить резьбовое соединение Б. Прогиб
ремня от усилия (39,2+2,0) Н, приложенного перпендикулярно середине ветви, должен быть от
4 до 6 мм. После регулировки резьбовое соединение Б затянуть моментом от 40 до 50 Нм.
1 - ремень; 2 - компрессор; 3 - планка.
Рисунок 6.4.22 - Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондицио-
нера трактора «БЕЛАРУС-3522 Cummins»
315
6.4.3 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы
6.4.3.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в настоя-
щем подразделе 6.4.3.
6.4.3.2 Операция 27. Смазка подшипников бугелей ПВМ
Для смазки подшипников бугелей ПВМ необходимо выполнить следующее:
- очистить масленки 2 (рисунок 6.4.23) от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 2 смазкой до появления смазки из зазоров между бу-
гелем и цапфой ПВМ.
1 - подшипники; 2 - масленки; 3 - бугель.
Рисунок 6.4.23 - Смазка подшипников бугелей ПВМ
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует
выполнять через каждые 500 часов работы трактора.
6.4.3.3 Операция 28. Смазка подшипников осей шкворней ПВМ
Для смазки подшипников осей шкворней ПВМ необходимо выполнить следующее:
- снять колпачки 5 (рисунок 3.12.1) с четырех масленок 6 подшипников 36;
- очистить масленки 6 от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 6 смазкой до появления смазки из отверстия (диаметр
3 мм) обоймы 39.
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует
выполнять через каждые 500 часов работы трактора.
6.4.3.4 Операция 29. Смазка шарниров гидроцилиндров ГОРУ и рулевой тяги
Для смазки шарниров гидроцилиндров ГОРУ и рулевой тяги необходимо выпол-
нить следующее:
- очистить две масленки 1 (рисунок 6.4.24), расположенные на шарнирах рулевой
тяги 3, и четыре масленки 2, расположенные на шарнирах гидроцилиндров ГОРУ 4, от
загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 1 и 2 смазкой до появления смазки из зазоров.
1, 2 - масленка; 3 - рулевая тяга; 4 - гидроцилиндр ГОРУ.
Рисунок 6.4.24 - Смазка шарниров гидроцилиндров ГОРУ и рулевой тяги
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует
выполнять через каждые 500 часов работы трактора.
6.4.3.5 Операция 30. Смазка пальцев цилиндров ЗНУ
Для смазки пальцев цилиндров 1 (рисунок 6.4.33) необходимо выполнить следующее:
- очистить две масленки 2, расположенные на головках штоков цилиндров 1 от
загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 2 смазкой до появления смазки из зазоров между ще-
ками вилки рычага и шарниром раскоса.
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует
выполнять через каждые 500 часов работы трактора.
316
6.4.3.6 Операция 31. Обслуживание аккумуляторных батарей
Операцию необходимо производить через каждые 250 часов работы трактора, но
не реже, чем один раз в три месяца. Для проведения ТО аккумуляторных батарей необ-
ходимо извлечь обе АКБ из аккумуляторного ящика.
Извлечь АКБ из аккумуляторного ящика следующим образом:
- снять кожух 9 (рисунок 6.4.25) аккумуляторного ящика, отвернув четыре болта 4;
- демонтировать манжету 16, отвернуть два болта 15 и демонтировать стяжку 14,
с установленными на ней элементами;
- снять наконечники проводов 17, 23 с аккумулятора 20, ослабив болты 18;
- отвернуть две гайки с болтов 10 и снять прижим 21, фиксирующий аккумулятор 20;
- демонтировать аккумуляторную батарею 20;
- снять наконечники проводов 19, 22 с аккумулятора 20а, ослабив болты 18;
- отвернуть две гайки с болтов 10 и снять прижим 21а, фиксирующие аккумулятор 20а;
- демонтировать аккумуляторную батарею 20а.
1, 4, 5, 7, 10, 11, 15, 18, 25, 27, 28, 31 - болт; 2 - кронштейн; 3 - выключатель ба-
тарей; 6 - преобразователь напряжения; 8 - винт; 9 - кожух; 12,13,17,19,22,23 - провод;
14 - стяжка; 16 - манжета; 20,20а - аккумуляторная батарея; 21,21а - прижим; 24 - ящик
аккумуляторный; 26 - опора; 29 - манжета, 30 - хомутик.
Рисунок 6.4.25 - Установка АКБ и элементов системы запуска двигателя
317
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
- очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 6.4.26) выводных штырей, которые нахо-
дятся под защитными чехлами А (рисунок 6.4.26), и вентиляционные отверстия в проб-
ках 1 (либо вентиляционное отверстие Б). Если необходимо, смажьте клеммы техниче-
ским вазелином и очистите вентиляционные отверстия;
- отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита - если необходимо, долейте дистиллированную воду
так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или нахо-
дился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита - при необходимости
проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.
1 - пробка заливного отверстия; 2 - клемма выводного штыря.
Рисунок 6.4.26 - Обслуживание аккумуляторных батарей
После обслуживания установить АКБ на место следующим образом:
- установить аккумуляторную батарею 20а (рисунок 6.4.25) в аккумуляторный ящик;
- зафиксировать аккумуляторную батарею в аккумуляторном ящике прижимом
21а, закрутив гайки 10 моментом от 14 до 15 Н·м;
- установить аккумуляторную батарею 20 в аккумуляторный ящик;
- зафиксировать аккумуляторную батарею в аккумуляторном ящике прижимом 21,
закрутив гайки 10 моментом от 14 до 15 Н·м;
- установить стяжку 14 в аккумуляторный ящик, закрутить болты 15 моментом от
18 до 25 Н·м и закрепить провода к стяжке 14 манжетой 16;
- подсоединить наконечники проводов 17, 19, 23, 22, к клеммам аккумуляторных
батарей согласно рисунку 6.4.25, затянуть болты 18 крутящим моментом от 14 до 15 Н·м;
- клеммы аккумуляторных батарей и наконечники проводов смазать смазкой «Ли-
тол-24» или аналогичной;
- установить кожух аккумуляторного ящика 9, закрутить четыре болта 4 моментом
от 7 до 10 Н·м.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПРОВОДОВ К АККУМУЛЯТОРНЫМ БАТАРЕ-
ЯМ СОБЛЮДАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ!
6.4.3.7 Операция 32. Очистка фильтрующего элемента фильтра-сапуна совме-
щенного бака ГНС и ГОРУ
Для очистки фильтрующего элемента фильтра-сапуна 1 (рисунок 3.16.6) бака ГНС
и ГОРУ либо фильтрующего элемента фильтра-сапуна 19 (рисунок 3.16.11) необходимо
выполнить следующее:
- отвернуть болт крепления колпака сапуна;
- снять колпак, извлечь из корпуса фильтрующий элемент с уплотнительными кольцами;
- продуть фильтрующий элемент сжатым воздухом. Сначала под углом снаружи,
затем под углом изнутри;
- установить в корпус уплотнительное кольцо, очищенный фильтрующий элемент, вто-
рое уплотнительное кольцо, надеть колпак и завернуть болт крепления колпака (при установке
на маслобаке сапуна фирмы «Sofima» фильтрующий элемент не имеет уплотнительных колец).
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕННОСТИ
ОЧИСТКУ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ФИЛЬТРА-САПУНА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ 8 -10
Ч РАБОТЫ, Т. Е. ЕЖЕСМЕННО!
318
6.4.3.8 Операция 33. Проверка уровня масла в редукторе ПВОМ
Для проверки уровня масла в редукторе ПВОМ необходимо выполнить следующее:
- установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояночный
тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными
упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двигатель должен
быть заглушен.
- отвернуть контрольно-заливную пробку 2 (рисунок 6.4.27);
- уровень масла должен доходить до резьбового отверстия пробки 2;
- если необходимо, долить свежее масло до уровня нижней кромки отверстия
пробки 2;
- закрутить пробку 2.
1 - сливная пробка; 2 - контрольно-заливная пробка; 3 - редуктор ПВОМ.
Рисунок 6.4.27 - Проверка уровня масла и замена масла в редукторе ПВОМ
6.4.3.9 Операция 34. Промывка сетчатого фильтра гидросистемы трансмиссии
Для промывки сетчатого фильтра 14 (рисунок 3.11.2) гидросистемы трансмиссии
необходимо выполнить следующее:
- отвернуть крышку 1 (рисунок 6.4.28) сетчатого фильтра и извлечь фильтр в сбо-
ре за скобу 6;
- разобрать фильтр, свинчивая поочередно контргайку 7 и скобу 6 со шпильки 9.
Снять шайбу 8, пружину 4, поршень 5, уплотнительное кольцо 2, фильтрующие элемен-
ты 3, уплотнительное кольцо 2;
- промыть элементы в дизельном топливе до полного удаления загрязнений;
- собрать фильтр в обратной последовательности, обратив внимание на обязатель-
ную установку уплотнительных колец 2 с обеих сторон набора фильтрующих элементов.
ВНИМАНИЕ: СКОБУ 6 (РИСУНОК 6.4.27) НАВЕРНИТЕ НА ШПИЛЬКУ 9 ДО ПО-
САДКИ ШАЙБЫ 8 ЗАПОДЛИЦО С ТОРЦЕМ ПОРШНЯ 5!
1 - крышка; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - фильтрующие элементы; 4 - пружина;
5 - поршень; 6 - скоба; 7 - контргайка; 8 - шайба; 9 - шпилька.
Рисунок 6.4.28 - Промывка сетчатого фильтра гидросистемы трансмиссии
319

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности