Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR, CUMMINS). Руководство — часть 27

6 Техническое обслуживание
6.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: ВСЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕ-
ЛЯ, ВКЛЮЧАЯ ОПЕРАЦИИ ЕЖЕДНЕВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ПРИВЕДЕНЫ В ПРИЛАГАЕМОМУ К ВАШЕМУ ТРАКТОРУ РУКОВОДСТВУ ПО ЭКС-
ПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
(SRBU7772-03 для БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR»,
4960800 для «БЕЛАРУС-3522 Cummins»). В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ РУКОВОДСТВА
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА ПРИВЕДЕНЫ ТОЛЬКО ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКО-
ГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ ВНЕШНЕЙ ЧАСТИ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ, ОХ-
ЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ, РАЗ-
РАБОТАННЫХ МТЗ!
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-
ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной
периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-
дят к возрастанию числа отказов, падению мощности дизеля и увеличению затрат на
эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская
ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и
других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или
несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-
ситься в сервисную книжку трактора.
Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте
использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-
пасного хранения отходов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 6.5 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-
НИИ ТО И РЕМОНТА»!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ
ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д.,
ЗАГЛУШИТЕ ДИЗЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ СНЯТЫ
ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХ-
НИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА, ПРЕЖДЕ
ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!
В процессе технического обслуживания гидросистем навесных устройств, ру-
левого управления и гидросистемы трансмиссии трактора необходимо строго со-
блюдать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать
для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в указаниях руководства по экс-
плуатации трактора.
Перед заправкой и заменой фильтрующих элементов очистите заливные
пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от грязи и пыли.
При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом внутренние
поверхности корпусов фильтров и крышек.
При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-
ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие
присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.
В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-
зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-
буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную
систему трактора.
Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы.
298
Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1 - Виды планового технического обслуживания
Вид технического обслуживания
Периодичность, ч
Техническое обслуживание при эксплуатаци-
Перед обкаткой трактора, ТО в
онной обкатке 1)
процессе обкатки и после окон-
чания обкатки (после 30 часов
работы)
Ежесменное (ЕТО)
8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)
250
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
При переходе к осенне-зимней
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ
эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-
и ТО-ОЗ) 2)
не-летней (ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание, не совпадающее
со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2,
-
ТО-3 и специальным ТО
Техническое обслуживание в особых услови-
При подготовке трактора к ра-
ях использования
боте в особых условиях
Техническое обслуживание при хранении 3)
При длительном хранении
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-
ведены в подразделе 4.4 «Досборка и обкатка трактора».
2) На тракторах «БЕЛАРУС-3522», включая двигатель, сезонное техническое
обслуживание не проводится.
3) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 8 «Хранение трак-
тора» настоящего руководства.
Допускается в зависимости от условий эксплуатации шасси отклонение от ус-
тановленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на
плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.
Для обеспечения качественного выполнения операций технического обслужи-
вания необходимо использовать инструменты, приспособления и средства измере-
ний, перечисленные в подразделе 6.6 «Инструменты, приспособления и средства
измерений при проведении ТО и ремонта».
299
6.2 Обеспечение доступа к составным частям для технического обслуживания
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо, открыть
маску облицовки, снять обе боковины, панель облицовки, оба кожуха.
Для снятия боковин 8 и 9 (рисунок 6.2.1) необходимо выполнить следующее:
- освободить боковины от зацепления фиксаторов 14 с обоймами 13;
- снять боковины 8 и 9, предварительно приподняв их.
Для снятия панели 7, необходимо выполнить следующее:
- открутить четыре болта 6;
- снять панель 7.
Для обеспечения доступа к узлам и деталям, находящимся под маской 4, необхо-
димо выполнить следующее:
- потянув рукоятку троса управления 2, открыть замок 1;
- поднять маску 4 вверх;
- зафиксировать маску 4 в открытом положении посредством тяги 3 в кронштейне 5;
- убедиться в том, что маска 4 надежно зафиксирована в поднятом положении.
Для обеспечения доступа к узлам и деталям, находящимся под кожухами 11 и 12
(если они установлены) необходимо выполнить следующее:
- открутить четыре болта 10 на каждом кожухе;
- снять кожухи 11, 12.
Для закрепления на тракторе панели 7 необходимо выполнить следующее:
- положить панель 7 сверху и закрепить четырьмя болтами 6.
Для закрепления кожухов 11, 12 необходимо выполнить следующее:
- установить кожухи 11, 12 на место и закрутить по четыре болта 10 на каждом кожухе.
Для установки боковин 8 и 9 необходимо выполнить следующее:
- установить боковины 8 и 9 в паз на панели 7;
- защелкнуть фиксаторы 14 в обоймах 13.
Для опускания и закрытия маски 4 необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять маску 4, чтобы освободить тягу 3 из кронштейна 5;
- закрепить тягу 3 в зажиме на маске 4;
- опустить маску 4 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатывания замка 1).
1 - замок; 2 - рукоятка троса управления; 3 - тяга; 4 - маска; 5 - кронштейн; 6 - болт;
7 - панель; 8, 9 - боковина; 10 - болт; 11, 12 - кожух; 13 - обойма; 14 - фиксатор.
Рисунок 6.2.1 - Открытие маски и снятие облицовки
300
6.3 Порядок проведения технического обслуживания
Содержание операций планового технического обслуживания шасси, систем внеш-
ней части водяного охлаждения, охлаждения наддувочного воздуха и очистки воздуха
двигателя трактора «БЕЛАРУС-3522» в процессе эксплуатации изложены в таблице 6.3.1.
Таблица 6.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
1
Проверить уровень масла в трансмиссии
X
2
Проверить уровень масла в совмещенном
баке ГНС и ГОРУ и маслосборниках
X
3
Проверить уровень тормозной жидкости в
бачках главных цилиндров гидропривода
управления сцеплением и тормозами
X
4
Проверить уровень тормозной жидкости в
корпусах главных цилиндров управления
сцеплением и тормозами на реверсе
X
5
Проверить состояние шин
X
6
Осмотреть элементы гидросистемы, прове-
рить состояние всех РВД, рукавов, шлангов и
трубок в зоне моторного отсека
X
7
Проверить состояние, патрубков системы охлажде-
ния наддувочного воздуха, топливопровода от бака к
фильтру грубой очистки топлива, топливопровода от
двигателя к баку. Проверить состояние ремня при-
вода компрессора кондиционера на 3522 Cummins
X
8
Проверить состояния жгутов и проводов
электрооборудования в моторном отсеке, в
зоне передней стенки кабины и видимых час-
тей электропроводки
X
9
Проверить / очистить конденсатор кондицио-
нера, радиатор охлаждения масла ГНС и ГО-
РУ, радиатора ОНВ двигателя и водяного ра-
диатора двигателя
X
10
Удалить конденсат из баллонов пневмосистемы
X
11
Проверить работу тормозов в движении, ра-
ботоспособность двигателя, рулевого управ-
ления, приборов освещения и сигнализации
X
12 1)
Проверить затяжки резьбовых соединений
крепления колес
X
X
13
Проверить крепления шлангов кондиционера
X
14
Произвести осмотр крана реверса на нали-
чие течей
X
15
Проверить / очистить дренажные трубки
кондиционера от конденсата
X
16
Проверить / промыть захваты ПНУ и ЗНУ
X
17
Проверить / очистить механизм управления
позиционным датчиком ПНУ
X
18
Проверить затяжку болтов хомутов воздухо-
водов ОНВ
X
19
Удалить конденсат из бачков радиатора ОНВ
двигателя
X
20
Вымыть трактор и очистить интерьер кабины
Х
21 2)
Проверить давление воздуха в шинах
X
22
Проверить / отрегулировать управление
сцеплением
X
301
Продолжение таблицы 6.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
23
Слить отстой из топливного бака
X
24
Очистить фильтрующие элементы фильтра
системы вентиляции и отопления кабины
X
25
Проверить уровень масла в корпусе главной
передачи и колесных редукторах ПВМ
X
26
Проверить / отрегулировать натяжения ремня при-
вода компрессора кондиционера 3522 Cummins
X
27 3)
Смазать подшипники бугелей ПВМ
X
28 3)
Смазать подшипники осей шкворней ПВМ
X
29 3)
Смазать шарниры гидроцилиндров ГОРУ и
рулевой тяги
X
30 3)
Смазать пальцы цилиндров ЗНУ
X
31 4)
Провести обслуживание АКБ
X
32
Очистить фильтрующий элемент фильтра-
сапуна совмещенного бака ГНС и ГОРУ
X
33
Проверить уровень масла в редукторе ПВОМ
Х
34
Промыть сетчатый фильтр гидросистемы
трансмиссии
X
35
Проверить / отрегулировать люфты в шарни-
рах рулевой тяги
X
36
Проверить и отрегулировать сходимость колес
X
37
Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-
гулятора давления воздуха в пневмосистеме
X
38
Проверить/отрегулировать управление рабочи-
ми тормозами на прямом и реверсивном ходу
X
39
Проверить/отрегулировать управления стоя-
ночным тормозом
X
40
Проверить / отрегулировать приводы тормоз-
ных кранов пневмосистемы
X
41
Проверить герметичность магистралей пнев-
мосистемы
X
42 3)
Смазать втулки поворотного вала ЗНУ
X
43 3)
Смазать буксирное устройство (крюк с амортизатором)
X
44 3)
Смазать вилки раскосов ЗНУ
X
45 5)
Проверить уровень масла в редукторе при-
вода ПВОМ
X
46
Очистить магнитный фильтр гидросистемы
трансмиссии
X
47
Проверить герметичность всех соединений
воздухоочистителя и впускного тракта
X
48 3)
Смазать поворотные механизмы крыльев пе-
редних колес
X
49 6)
Заменить сменный фильтрующий элемент
совмещенного бака ГНС и ГОРУ
X
X
50
Заменить масло в совмещенном баке ГНС и ГОРУ
X
51 7)
Заменить масло в трансмиссии
X
52
Заменить масло в корпусе главной передачи
и корпусах колесных редукторов ПВМ
X
53
Заменить масло в редукторе ПВОМ
X
54 5)
Заменить масло в редукторе привода ПВОМ
X
55
Заменить тормозную жидкость в приводе
управления сцеплением
X
302
Продолжение таблицы 6.3.1
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500 1000
56
Заменить тормозную жидкость в приводе
управления тормозами
X
57 3)
Смазать втулки оси качания передних тяг ПНУ
X
58 5)
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги и
промыть детали шарниров рулевой тяги
X
59 5)
Проверить / отрегулировать регулятор дав-
ления пневмосистемы
X
60
Заменить фильтрующий элемент фильтра-
сапуна совмещенного бака ГНС и ГОРУ
X
61
Проверить / подтянуть наружные резьбовые
соединения трактора
X
62
Заменить фильтрующие элементы фильтра
Через каждые 2000
системы вентиляции и отопления кабины
часов работы
63 5)
Заменить ремень привода компрессора кон-
Через каждые 2000
диционера на 3522 Cummins
часов работы
64 5)
Замена фильтра-осушителя системы конди-
Через каждые 800 часов
ционирования воздуха
работы, но не реже одного
раза в год
65 5)
Заменить уплотнительное кольцо крана реверса,
Через каждые 5000 ча-
топливопровод от бака к фильтру грубой очистки
сов работы, но не реже
топлива, топливопровод от двигателя к баку
одного раза в 5 лет
66 5)
Промыть систему охлаждения двигателя и
В соответствии с руководством
заменить охлаждающую жидкость
по эксплуатации двигателя
67
Долить охлаждающую жидкость в систему
По мере необходимости
охлаждения двигателя
68
Обслужить воздухоочиститель двигателя
По мере засоренности
69
Заменить сменные фильтрующие элементы
По мере засоренности
сдвоенного фильтра гидросистемы трансмиссии
70
Заменить фильтр насоса ГНС
По мере засоренности
71
Заменить сменный фильтрующий элемент
тонкой очистки и промыть либо заменить
По мере засоренности
фильтр грубой очистки в концевой плите ин-
тегрального блока ГНС
72
Отрегулировать клапан настойки рабочего
По мере отклонения от
давления ГС трансмиссии
нормы давления масла в
гидросистеме трансмиссии
__________________________________________________________________________________________
1) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы),
выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
2) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего
давления в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора
с одного вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.
3) При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию
следует выполнять с меньшей периодичностью, согласно таблице 6.7.1.
4) Периодичность проверки и обслуживания АКБ - один раз в 3 месяца, не реже.
5) Операция должна выполняться только дилером.
6) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы трактора.
Далее замену требуется производить через каждые 1000 часов работы, одно-
временно с заменой масла.
7) Одновременно с заменой масла в трансмиссии необходимо заменить
сменные фильтрующие элементы сдвоенного фильтра гидросистемы транс-
миссии, независимо от сроков их предыдущей замены.
303
6.4 Операции планового технического обслуживания
6.4.1 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 - 10 ча-
сов работы или ежесменно
6.4.1.1 Общие указания
Через каждые 8 - 10 часов работы трактора, либо по окончании смены работы
трактора, (что наступит ранее) выполните следующие операции:
6.4.1.2 Операция 1. Проверка уровня масла в трансмиссии
Проверьте уровень масла в трансмиссии при помощи щупа 1 (рисунок 6.4.1), ко-
торый расположен на корпусе заднего моста 2 с левой стороны. Уровень масла должен
находиться между метками щупа. При необходимости отверните крышку 5 и через за-
ливную горловину 4 долейте масло до нужного уровня.
1 - щуп; 2 - корпус заднего моста (вид слева); 3 - корпус заднего моста (вид
справа); 4 - заливная горловина; 5 - крышка.
Рисунок 6.4.1 - Проверка уровня масла в трансмиссии
6.4.1.3 Операция 2. Проверка уровня масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ и
маслосборниках
Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной
площадке. Заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом.
На «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR» проверьте визуально уровень масла по указате-
лю уровня масла 4 (рисунок 6.4.2) в баке. Уровень должен быть между метками О и П указа-
теля. Если на Вашем тракторе установлен бак со щупом 5, вместо указателя, уровень масла
должен быть между метками Б и В.
При необходимости долейте масло до уровня метки П указателя 4 (верхней метке
В щупа), для чего выверните пробку 1 сливного фильтра 2.
1 - пробка отверстия для заправки; 2 - сливной фильтр бака; 3 - сливные пробки;
4 - указатель уровня масла; 5 - щуп. Б и В - метки на щупе.
Рисунок 6.4.2 - Проверка уровня масла и замена масла в баке ГНС и ГОРУ
На «БЕЛАРУС-3522 Cummins» проверьте визуально уровень масла по указателю 2
(рисунок 3.16.11) в баке. Уровень должен быть между отметками 30°С и 50°С. указателя.
При необходимости долейте масло до требуемого уровня по указателю 2, для чего вы-
верните пробку 12 фильтра маслобака 15.
304
Если ГНС оснащена маслосборниками 10а (рисунок 3.16.7) и 3 (рисунок 3.16.8),
проконтролируйте заполненность их маслом, если степень заполненности маслосборни-
ков маслом высокая, слейте масло из маслосборников в спецъемкость для утилизации.
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАКЕ ГИДРОНАВЕС-
НОЙ СИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ
ГИДРОЦИЛИНДРОВ ЗНУ И АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!
6.4.1.4 Операция 3. Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных ци-
линдров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
Проверить визуально уровни жидкости в бачке 4 (рисунок 6.4.3) главного цилиндра
сцепления и бачках 1, 2 главных тормозных цилиндров. Уровень должен быть между мет-
ками «min» и «max», нанесенными на корпусах бачков. При необходимости долить тормоз-
ную жидкость до меток «max», предварительно отвернув крышки 3 бачков.
1, 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3 - крышка бачка; 4 - бачок главного
цилиндра сцепления.
Рисунок 6.4.3 - Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных цилинд-
ров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
6.4.1.5 Операция 4. Проверка уровня тормозной жидкости в корпусах главных ци-
линдров управления сцеплением и тормозами на реверсе
Для доступа к корпусам главных цилиндров управления сцеплением и тормозами
на реверсе необходимо демонтировать облицовку рулевой колонки реверсивного хода,
для чего требуется выполнить следующее:
- расшплинтовать два пальца 5 (рисунок 6.4.4), извлечь из паза рулевой колонки
реверсивного хода 4 рукоятку 6;
- ослабить четыре винта 2, снять чехол 3;
- отвернуть шесть винтов крепления облицовки (по три с каждой стороны), снять
облицовку 1.
1 - облицовка; 2 - винт; 3 - чехол; 4 - рулевая колонки реверсивного хода; 5 - палец; 6 - рукоятка.
Рисунок 6.4.4 - Доступ к корпусам главных цилиндров управления сцеплением и тормозами
Для проверки уровня тормозной жидкости в корпусах главных цилиндров управ-
ления сцеплением 19 (рисунок 3.3.4) и тормозами 14 (рисунок 3.9.2) на реверсе необхо-
димо открыть чехлы корпусов. Уровень жидкости должен быть не ниже 15 мм от верхней
кромки корпуса главного цилиндра на реверсе, что соответствует размеру «И» на рисун-
ках 3.3.4 и 3.9.2. При необходимости долить тормозную жидкость до требуемого уровня.
Установить чехлы на место.
После проверки уровня тормозной жидкости установить облицовку 1 (рисунок
6.4.4), закрепив ее шестью винтами, установить чехол 3, закрепив его четырьмя винта-
ми, установить в паз рулевой колонки реверсивного хода 4 рукоятку 6, зафиксировав ее
пальцами 5, зашплинтовать пальцы 5.
305
При неиспользовании трактора в режиме реверса операцию ЕТО «Проверка
уровня тормозной жидкости в корпусах главных цилиндров управления сцеплением
и тормозами на реверсе» допускается выполнять совместно с операцией «Проверка
/ регулировка управления сцеплением» в процессе выполнения ТО-1. Перед исполь-
зованием трактора в режиме реверса необходимо убедиться в нормальном уровне
тормозной жидкости в корпусах главных цилиндров управления сцеплением и тор-
мозами на реверсе.
6.4.1.6 Операция 5. Проверка состояния шин
Произвести осмотр внешнего вида и состояния шин на наличие повреждений,
застрявших предметов в шинах (гвозди, камни и т.п.). При необходимости, очистите
шины от посторонних предметов. При наличии в шинах повреждений, доходящих до
корда или сквозных, необходимо демонтировать шину и направить ее для восста-
новления в специальную ремонтную мастерскую. При наличии в шинах поврежде-
ний, не подлежащих ремонту, замените шину. Дефектную шину направьте для ути-
лизации.
6.4.1.7 Операция 6. Осмотр элементов гидросистемы, проверка состояния
всех РВД, рукавов, шлангов и трубок в зоне моторного отсека
Осмотреть все видимые элементы гидросистем, а также все РВД, трубопро-
воды, шланги и трубки в зоне моторного отсека. При наличии запотеваний и подте-
ков, устранить их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и рукава высокого
давления, имеющие трещины, порезы или повреждения, заменить.
6.4.1.8 Операция 7. Проверка патрубков системы охлаждения наддувочного
воздуха, топливопровода от двигателя к баку, топливопровода от бака к фильтра
грубой очистки топлива
На тракторах «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR» осмотрите красный патрубок
силиконовый 75х100 системы ОНВ, красный патрубок силиконовый гофрированный
90х150 системы ОНВ, синий патрубок силиконовый гофрированный 90х150 системы
ОНВ, синий патрубок силиконовый 75х100 системы ОНВ, синий патрубок силиконо-
вый 90х120 системы ОНВ, красный патрубок силиконовый 90х120 системы ОНВ, то-
пливопровод 3022-1101002-02 от двигателя к баку, топливопровод 3022-1101002-04
от бака к фильтру грубой очистки топлива. Перечисленные элементы, имеющие
трещины, порезы, потертости или повреждения, замените.
На тракторах «БЕЛАРУС-3522 Cummins» осмотрите четыре красных силико-
новых гофрированных патрубка 90х190 системы ОНВ, трубку 920-1101162 от двига-
теля к баку, топливопровод 3022-1101002-04 от бака к фильтру грубой очистки топ-
лива, ремень привода компрессора кондиционера. Перечисленные элементы,
имеющие трещины, порезы, потертости или повреждения, замените.
6.4.1.9 Операция 8. Проверка состояния жгутов и проводов электрооборудо-
вания в моторном отсеке, в зоне передней стенки кабины и видимых частей элек-
тропроводки.
Осмотрите состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в
зоне передней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплавле-
ний или разрушения внешней изоляции. В случае обнаружения перечисленных де-
фектов примите меры по устранению выявленных повреждений изоляции и устрани-
те причину, вызвавшую повреждение изоляции.
306
6.4.1.10 Операция 9. Проверка / очистка конденсатора кондиционера, радиатора ох-
лаждения масла ГНС и ГОРУ, радиатора ОНВ двигателя и водяного радиатора двигателя
Проверить чистоту решетки маски капота. Если она засорена, необходимо от-
крыть маску капота и произвести очистку решетки сжатым воздухом с обеих сторон.
Проверить чистоту сердцевин конденсатора кондиционера, радиатора охлаждения
масла систем ГНС и ГОРУ, радиатора ОНВ двигателя и водяного радиатора двигателя.
Очистке необходимо подвергнуть сердцевины конденсатора и радиаторов, как со стороны
маски капота, так и со стороны вентилятора двигателя, поток воздуха при открытом капо-
те направлять перпендикулярно плоскости конденсатора и радиаторов сверху вниз.
Для очистки конденсатора и радиаторов требуется выполнить следующее:
- поток воздуха при открытом капоте направить перпендикулярно плоскости кон-
денсатора и радиатора ГНС и ГОРУ сверху вниз;
- открутить два винта крепления конденсатора кондиционера к механизму подъема ОНВ;
- потянуть на себя за нижнюю часть конденсатора и зафиксировать его в припод-
нятом положении с помощью упора, расположенного справа по ходу трактора;
- произвести очистку конденсатора и радиатора ГНС и ГОРУ сжатым воздухом со
стороны вентилятора;
- произвести очистку радиатора ОНВ сжатым воздухом со стороны маски капота;
- установить на место конденсатор кондиционера;
- открутить две гайки-барашки крепления радиатора ОНВ к водяному радиатору
на 3…5 оборотов;
- с помощью механизма подъема приподнять конденсатор кондиционера, радиа-
торы охлаждения масла систем ГОРУ и ГНС, ОНВ и произвести очистку водяного ра-
диатора с одной стороны, радиатора ОНВ с другой стороны сжатым воздухом.
- произвести очистку водяного радиатора сжатым воздухом со стороны вентилятора;
- установить на место радиаторы и завернуть две гайки-барашки.
Замятое оребрение необходимо выправить специальной гребенкой или пласт-
массовой (деревянной) пластинкой.
При сильном загрязнении конденсатора и радиаторов промойте их горячей водой
под давлением не более 0,2 МПа и продуйте сжатым воздухом.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЩЕЛОЧНЫХ РАСТВОРОВ И АГРЕССИВНЫХ
МОЮЩИХ СОСТАВОВ!
6.4.1.11 Операция 10. Удаление конденсата из баллонов пневмосистемы
Для удаления конденсата из обоих баллонов 2 (рисунок 6.4.5) пневмосистемы не-
обходимо потянуть за установленное на каждом баллоне кольцо 1 сливного клапана в го-
ризонтальном направлении в любую сторону и держите до полного удаления конденсата.
1 - кольцо; 2 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 6.4.5 - Удаление конденсата из баллонов пневмосистемы
6.4.1.12 Операция 11. Проверка работы тормозов в движении, работоспособности
двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации
Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора:
- двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;
- органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть
исправны;
- одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.
При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые регули-
ровки или ремонт соответствующих систем трактора.
307
6.4.2 Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы
6.4.2.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в настоя-
щем подразделе 6.4.2.
6.4.2.2 Операция 12. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес проводится
единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребителем и да-
лее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо,
подтяните:
- момент затяжки болтов 3 (рисунок 6.4.6) ступиц задних колес должен быть от
430 до 490 Н·м;
- момент затяжки гаек крепления задних колес к ступице должен быть от 700 до 750 Н·м;
- момент затяжки гаек крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ дол-
жен быть от 700 до 750 Н·м.
1 - гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ; 2 - гайка
крепления задних колес к ступицам; 3 - болт крепления ступиц задних колес.
Рисунок 6.4.6 - Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
6.4.2.3 Операция 13. Проверка крепления шлангов кондиционера
Произвести осмотр крепления шлангов кондиционера. Шланги кондиционера
должны быть четко зафиксированы стяжными хомутами. Не допускается соприкоснове-
ния шлангов с движущимися частями трактора.
6.4.2.4 Операция 14. Осмотр крана реверса на наличие течей
Произвести осмотр крана реверса 4 (рисунок 3.15.2) на наличие течей. При нали-
чии течей замените дефектные уплотнительные кольца крана реверса (16,00-2,50
SIMRIT 80FKM610 или OR2501600-V80G2).
6.4.2.5 Операция 15. Проверка/очистка дренажных трубок кондиционера от конденсата
На тракторе «БЕЛАРУС-3522» установлены две дренажные трубки кондиционера.
Расположение дренажных трубок показано на рисунке 6.4.7. При некоторых комплектациях
трактора оба вывода дренажных трубок располагаются под задними крыльями.
1 - заднее крыло; 2 - дренажная трубка; 3 - средняя стойка кабины; 4 - заднее
колесо; 5 - передняя стойка кабины.
Рисунок 6.4.7 - Расположение выводов дренажных трубок
Признак чистой дренажной трубки - капание воды из выводов дренажных трубок при ра-
боте кондиционера в жаркую погоду. Если при работе кондиционера в жаркую погоду вода из вы-
водов дренажных трубок не капает, необходимо продуть сжатым воздухом дренажные трубки.
308

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности