Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR, CUMMINS). Руководство — часть 4

2.7.4 Описание проверки функционирования ИК
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функциони-
рования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ЗВОМ. При этом, в те-
чение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от нулевых отметок
(либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых
отметках указателей), а также включаются оба сигнализатора диапазона шкалы ЗВОМ 6
и 10 (рисунок 2.7.1) и все сегменты шкалы ЗВОМ.
2.8 Информационный монитор
2.8.1 Общие сведения
Информационный монитор 21 (рисунок 2.1.1) предназначен для отображения ре-
альных параметров работы двигателя и индикации неисправностей электронной систе-
мы управления двигателем (ЭСУД).
При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положении “I” (ри-
сунок 2.2.2) в электронную систему управления двигателем подается напряжение пита-
ния. После поступления напряжения питания ЭСУД постоянно проводит самодиагностику.
При отсутствии неисправностей в работе ЭСУД информационный монитор функциониру-
ет в рабочем режиме - отображает реально измеренные параметры работы двигателя.
При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на
экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода ошибки и
ее описание), а также на панели управления двигателем 34 (рисунок 2.1.1) загорается,
либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей. Расшифровка кодов ошибок, а
также рекомендуемые действия по устранению выявленных неисправностей приведены
в прилагаемом к Вашему трактору руководстве по эксплуатации двигателя.
ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ УСТРА-
НЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ К ДИЛЕРУ!
2.8.2 Настройка яркости и контрастности экрана информационного монитора
Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.8.1) осуще-
ствляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается отображение
кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием на кнопку
2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 - уменьшение контрастно-
сти, нажатием на кнопку 4 - увеличение контрастности, нажатием одновременно на
кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка на среднее значение контрастности и макси-
мальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осуществляется выход из режима
настройки яркости и контрастности.
2.8.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран информационного монитора
1 - кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора индици-
руемых параметров; 2 - кнопка вызова четырехсекционного отображения и перебора
индицируемых параметров; 3 - кнопка вызова графического отображения и перебора
индицируемых параметров; 4 - кнопка вызова индикации списка ошибок (неисправно-
стей);
5 - кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, яркости и PIN - кода;
6 - сменное отображение назначений кнопок; 7 - экран.
Рисунок 2.8.1 - Информационный монитор
45
Таблица 2.8.1 - Перечень параметров графической и четырехсекционной ин-
дикации работы двигателя
Четырёхсекционное
Графическое
Параметры
Символ
отображение
отображение
Электрическое напряжение непо-
средственно на клеммах подключе-
9
9
ния информационного монитора, В
Напряжение на клеммах АКБ, из-
меренное электронным блоком
9
9
управления двигателем, В
Расход топлива, л/ч
9
9
Давление подачи топлива, кПа
9
9
Давление наддува, кПа
9
9
Давление масла в двигателе, кПа
9
9
Температура охлаждающей жид-
9
9
кости в двигателе, °С
Температура воздуха у впускного
9
9
патрубка, °С
Положение акселератора, %
9
Уровень охлаждающей жидкости в
9
двигателе, %
Крутящий момент двигателя, за-
9
прошенный водителем, %
Фактический крутящий момент, %
9
Использование крутящего момен-
9
та по мин -1, %
Число оборотов двигателя, мин -1
9
9
Общее время работы двигателя, ч
9
46
Нажатием на кнопку 1 (рисунок 2.8.1) на мониторе производится вызов основ-
ного (трехсекционного) отображения на экране. При этом в левом верхнем углу ото-
бражается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу - давление масла в
системе смазки двигателя, в правом нижнем углу - температура охлаждающей жид-
кости, в левом нижнем углу - текущий часовой расход топлива.
Повторными нажатиями на кнопку 1 вместо текущего часового расхода топли-
ва может быть вызвано время работы двигателя в часах.
Нажатием на кнопку 2 производится вызов четырехсекционного отображения
параметров на экране. После первого нажатия на кнопку 2 на экране высвечиваются
четыре параметра в цифровом виде:
- в левом верхнем углу - обороты двигателя;
- в правом верхнем углу - температура охлаждающей жидкости;
- в левом нижнем углу - напряжение в бортовой сети;
- в правом нижнем углу - давление масла в системе смазки.
При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по че-
тыре параметра в аналоговом виде. Используя режим выбора отображаемых пара-
метров, пользователь может вызвать, при необходимости, на экран отображение
различных параметров двигателя, перечисленных в таблице 2.8.1. Режим выбора
отображаемых параметров активизируется нажатием на кнопку 5. Последователь-
ным нажатием на кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом
верхнем углу, на кнопку 2 - в правом верхнем углу, на кнопку 3 - в левом нижнем
углу, на кнопку 4 - в правом нижнем углу. Выход из режима выбора отображаемых
параметров осуществляется нажатием на кнопку 5.
При нажатии на кнопку 3 производится вызов графического отображения па-
раметров во времени (функционирует как аналоговый самописец параметров).
Необходимые параметры, перечисленные в таблице 2.8.1, выбираются по-
следовательным нажатием на кнопку 3.
Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2; 10 или
30 минут до 1; 2; 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необходимо
ввести PIN-код. Открытие окна для ввода PIN-кода происходит после нажатия на
кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен выбор метрических
или британских единиц измерения и доступных языков: английский, испанский, сло-
венский, французский, немецкий, итальянский, голландский, португальский и русский.
При нажатии на кнопку 4 производится вызов списка активных ошибок (неис-
правностей).
При появлении активных ошибок (неисправностей) во время работы монитор
выдает звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно с описанием послед-
них ошибок (неисправностей).
Когда пользователь в первый раз вызывает на мониторе список ошибок, в нем
автоматически показываются самые последние ошибки. Этот список можно прокру-
чивать с помощью кнопок 1 и
2. Список невозможно убрать, если не подтвердить
получение всех ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки прекращают посту-
пать в монитор, они автоматически удаляются из списка.
Ошибки, получение которых еще не было подтверждено, печатаются серыми
буквами на черном фоне. После подтверждения ошибки печатаются черными бук-
вами на сером фоне. Если данные по времени работы двигателя доступны, в списке
указывается, когда появилась ошибка.
Ошибки, хранимые электронным блоком управления двигателем, то есть не актив-
ные, а старые (сохраненные), посланные в прошлом, можно просмотреть, для чего сле-
дует нажать и подержать кнопку 4, когда на экране отображается список активных оши-
бок. При входе на эту страницу монитор посылает запрос двигателю. В свою очередь,
двигатель посылает монитору данные о сохраненных прошлых ошибках, которые раско-
дируются и выводятся на экран таким же образом, как и активные ошибки. Двигатель
поддерживает удаление информации о сохраненных ошибках, их можно стереть из па-
мяти, когда они на экране, для чего следует нажать и подержать кнопку 3.
ВНИМАНИЕ: ВВОДИТЬ PIN-КОД И ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИ-
ОННОГО МЕНЮ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
47
2.9 Панель электронная комбинированная
2.9.1 Назначение элементов ПЭК
1 - сигнализатор наличия воды в топливном фильтре; 2 - сигнализатор аварийного
давления масла в двигателе; 3 - сигнализатор технического обслуживания; 4 - сигнализа-
тор диагностики неисправностей; 5 - сигнализатор активизации электронной ножной педа-
ли подачи топлива на прямом ходу; 6 - кнопка активизации электронной ножной педали
подачи топлива на прямом ходу; 7 - кнопка активизации электронной ножной педали пода-
чи топлива на реверсивном ходу; 8 - сигнализатор активизации электронной ножной педа-
ли управления подачи топлива на реверсивном ходу; 9 - сигнализатор аварийных темпе-
ратуры или уровня охлаждающей жидкости; 10 - индикатор работы подогревателя впуск-
ного воздуха; 11 - кнопка активизации диагностики; 12 - сигнализатор включения реверса
вентилятора; 13 - кнопка включения реверса вентилятора; 14 - кнопка включения подог-
ревателя охлаждающей жидкости; 15 - сигнализатор включения подогревателя охлаж-
дающей жидкости.
Рисунок 2.9.1 - Панель электронная комбинированная
Сигнализатор наличия воды в топливном фильтре 1 (рисунок 2.9.1) загорается при
концентрации воды в фильтре грубой очистки топлива выше допустимой нормы. При сра-
батывании сигнализатора 1 необходимо слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.
Сигнализатор 1 функционирует только на «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR». Информация о
наличия воды в топливном фильтре трактора «БЕЛАРУС-3522 Cummins» выводится на
монитор.
Сигнализатор аварийного давления масла в двигателе 2 загорается при пониже-
нии давления масла в двигателе ниже допустимой нормы. Если сигнализатор 2 горит при
работающем двигателе, немедленно остановите двигатель и устраните неисправность!
При помощи кнопок 6 и 7 осуществляется выбор педали подачи топлива на пря-
мом, либо на реверсивном ходу, соответственно. Выбранная педаль запоминается, и
при последующем включении питания будет выбрано последнее состояние. Информа-
ция о выбранной педали отображается на сигнализаторах 5 и 8.
На тракторе «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR» сигнализатор диагностики неисправ-
ностей 4 включается и горит в режиме непрерывного свечения при наличии ошибок в
работе двигателя. Описание ошибки приводится на информационном мониторе 21 (ри-
сунок 2.1.1). Выявленные ошибки необходимо устранить. Для устранения выявленных
неисправностей необходимо обращаться к дилеру.
На тракторе «БЕЛАРУС-3522 Cummins» кнопка активизации диагностики 11 (ри-
сунок 2.9.1) предназначена для вызова из памяти электронного блока управления двига-
телем активных ошибок путем световых кодов, отображаемых сигнализатором диагно-
стики неисправностей 4. Этот способ диагностики является альтернативным по сравне-
нию с информационным монитором 21 (рисунок 2.1.1). По считыванию и расшифровке
световых кодов ошибок и по рекомендуемым действиям по устранению неисправностей
необходимо обращаться к руководству по эксплуатации двигателя «Cummins», прикла-
дываемому к трактору. Выявленные ошибки необходимо устранить. Для устранения вы-
явленных неисправностей необходимо обращаться к дилеру.
48
На тракторе «БЕЛАРУС-3522 Cummins» индикатор работы подогревателя впускного
воздуха 10 (рисунок 2.9.1) отображает работу подогревателя впускного воздуха. Подогрева-
тель впускного воздуха включается при установке ключа выключателя стартера и приборов
в положение «I» - включены приборы. Алгоритм работы подогревателя впускного воздуха
зависит от температуры окружающей среды. На тракторе «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR»
отображает работу ПВВ контрольная лампа на БКЛ. На тракторах «БЕЛАРУС-3522 CATER-
PILLAR» ранних выпусков отображение работы ПВВ может выполняться индикатором 10.
На тракторе «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR» кнопки и сигнализаторы 3, 9, 11, 12,
13, 14, 15 (рисунок 2.9.1) в настоящее время не задействованы и являются резервными.
На тракторе «БЕЛАРУС-3522 Cummins» кнопки и сигнализаторы 1, 3, 9, 12, 13, 14,
15 (рисунок 2.9.1) в настоящее время не задействованы и являются резервными.
При нажатии на любую из кнопок кратковременно срабатывает звуковой сигнализатор.
Примечание - Правила пользования элементами управления электрогидравличе-
ским распределителем EHS1 приведены в подразделе 2.16.4 «Ограничение потока по-
средством элементов, расположенных на ПЭК».
2.9.2 Описание проверки функционирования ПЭК
В ПЭК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функцио-
нирования сигнализаторов. При этом, в течение около двух секунд, включаются все све-
тодиодные сигнализаторы и срабатывает звуковой сигнализатор. Затем светодиодные
сигнализаторы и звуковой сигнализатор переходят в рабочий режим - остается гореть
только сигнализатор 5 или 8 (рисунок 2.9.1), в зависимости от выбранной педали подачи
топлива, звуковой сигнализатор отключается.
Примечание - На тракторах «БЕЛАРУС-3522» может быть установлена ПЭК без
проверки функционирования светодиодных сигнализаторов 5, 8, 12, 15 и сигнализаторов
ограничения потока электрогидравлического распределителя EHS1.
2.10 Рулевое управление
2.10.1 Общие сведения
Трактор “БЕЛАРУС-3522» оборудован системой гидрообъемного рулевого управ-
ления (ГОРУ). Шестеренный насос с приводом от компрессора двигателя обеспечивает
подачу рабочей жидкости (гидравлического масла) к насосу-дозатору рулевой колонки.
При повороте рулевого колеса посредством системы распределения насоса-дозатора
масло поступает в одну из полостей гидроцилиндров, установленных в рулевой трапе-
ции на переднем ведущем мосту (ПВМ). Через рычаги редукторов ПВМ обеспечивается
поворот направляющих колес трактора.
2.10.2 Переключение крана реверса
1 - топливный бак; 2 - рукоятка управления краном реверса.
Рисунок 2.10.1 - Переключение крана реверса
На тракторах «БЕЛАРУС-3522» в гидросистеме рулевого управления установлен
кран реверса, который переключает подачу рабочей жидкости (масла) от питающего насоса
к насосу-дозатору прямого хода или к насосу-дозатору реверсивного хода.
Установка крана реверса произведена слева в подкапотном пространстве у каби-
ны водителя на задней рамке крепления капота.
Управление краном реверса осуществляется перемещением рукоятки 2 (рисунок
2.10.1) в одно из двух положений до фиксации в каждом из них:
- для управления трактором при движении в режиме «прямого хода» рукоятка
управления краном реверса 2 должна быть повернута вверх до фиксации;
- для управления трактором при движении в режиме «реверсивного хода» рукоят-
ка управления краном реверса 2 должна быть опущена вниз до фиксации.
49
Примечание - На рисунке 2.10.1 показано положение рукоятки управления краном
реверса для движения в режиме «прямого хода».
При неработающем двигателе насос питания ГОРУ не обеспечивает подачу мас-
ла в гидравлическую систему ГОРУ и она автоматически переходит на ручной режим,
при котором требуется большее усилие на рулевом колесе для поворота трактора.
ВНИМАНИЕ: ДО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В УСТАНОВКЕ
РУКОЯТКИ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ РЕВЕРСА В ПОЛОЖЕНИЕ, ДЛЯ НЕОБХОДИМОГО РЕ-
ЖИМА ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА («РЕВЕРСИВНЫЙ ХОД» ИЛИ «ПРЯМОЙ ХОД»)!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В НЕОБХО-
ДИМОМ НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КРАНА РЕВЕРСА
ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ ВО ИЗБЕЖА-
НИЕ ПОЛОМКИ НАСОСА ПИТАНИЯ ГОРУ ИЛИ РАЗРЫВА ПОДВОДЯЩИХ РУКАВОВ ВЫ-
СОКОГО ДАВЛЕНИЯ И МАСЛОПРОВОДОВ!
2.10.3 Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по углу наклона к горизонту;
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:
- отверните зажим 2 (рисунок 2.10.2) на 3-5 оборотов;
- переместите колесо 1 в удобное для работы положение;
- заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.
Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:
- потяните на себя рукоятку 3.
- наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку
3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до надежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от
25° до 40° с интервалом 5°.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАФИКСИРОВАНИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В КРАЙНЕМ ПЕРЕДНЕМ ПО-
ЛОЖЕНИИ УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛО-
ЖЕНИЕ, ВЫКЛЮЧИТЕ ПЕРЕДАЧИ КП (УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДАЧУ «0»), ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ,
И НА СТОЯЩЕМ ТРАКТОРЕ УБЕДИТЕСЬ В НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
1 - рулевое колесо; 2 - зажим; 3 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.10.2 - Регулировки рулевого колеса
2.11 Управление стояночным тормозом
1 - рычаг управления стояночным тормозом; 2 - кнопка.
Рисунок 2.11.1 - Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 1 (рисунок 2.11.1) - стояночный тормоз «Включен»;
Нижнее положение рычага 1 - «Выключен».
Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку 2 на рычаге 1 и опустите
рычаг вниз до упора.
50
2.12 Педали и рукоятка ручного управления подачей топлива
2.12.1 При нажатии на педаль 23 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.
2.12.2 При нажатии на педаль 25 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание
заднего левого колеса.
2.12.3 При нажатии на педаль 26 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание
заднего правого колеса. Соединительная планка тормозных педалей предназначена
для одновременного торможения правым и левым тормозами.
2.12.4 При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.
2.12.5 При перемещении рукоятки 28 (рисунок 2.1.1) в крайнее переднее положение
- осуществляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее -
минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.
2.13 Переключение диапазонов и передач КП, управление ходоуменьшителем, КЭСУ
2.13.1 Переключение диапазонов КП
1 - рычаг переключения диапазонов КП; 2 - рычаг управления ходоуменьши-
телем; 3 - схема управления ходоуменьшителем; 4 - схема переключения передач
КП; 5 - кнопка джойстика переключения передач; 6 - джойстик переключения пере-
дач; 7 - кнопка включения режима «Подтормаживания»; 8 - схема переключения
диапазонов КП.
Рисунок 2.13.1 - Управление КП
Перед началом движения сначала необходимо установить требуемый диапа-
зон КП рычагом переключения диапазонов 1 (рисунок 2.13.1), предварительно вклю-
чив режим «Подтормаживания» коробки передач (КП). Включение режима «Подтор-
маживания» происходит при выполнении следующих условий:
- нажатии оператором на кнопку 7 на рукоятке рычага переключения диапазо-
нов и удержании её в нажатом состоянии;
- нахождении рычага переключения диапазонов 1 в нейтральном положении
(поступление сигналов на КЭСУ с датчика нейтрали диапазонного редуктора и дат-
чика транспортного (IV) диапазона);
- выключенном сцеплении (поступление сигнала на КЭСУ с датчика выклю-
ченного сцепления).
51
Режим «подтормаживания» КП включен только в том случае, если на индика-
торе 7 (рисунок 2.13.4), расположенном на КЭСУ, отображается символ «Р» («Под-
тормаживание» КП включено) и горят в режиме непрерывного свечения соответст-
вующие сегменты включения первой и шестой передач сигнализатора 6. Каждый го-
рящий сегмент символа «Р» означает выполнение того или иного условия включе-
ния режима «подтормаживания КП», перечисленных выше. Если один из сегментов
символа «Р» не горит, то не поступил сигнал от одного из датчиков в соответствии
со схемой, представленной на рисунке 2.13.2. При обнаружении неисправностей в
электроцепи первой и шестой передач соответствующие сегменты сигнализатора 6
отображают соответствующий код (см. пункт 2.13.5.8).
Неисправности, выявленные в процессе включения режима «Подтормажива-
ние», необходимо устранить.
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕ-
ЖИМА «ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ ПРОИЗВО-
ДИТЕ ЧЕРЕЗ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ РЕЖИМА «ПОДТОР-
МАЖИВАНИЯ» КП!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ
ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ НА ДВИЖУЩЕМСЯ
ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНА РЕДУКТОРА В НЕЙТРАЛЬНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КП НА ПЕРЕДАЧУ «0» ПРИ
ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!
Примечание - Места расположения датчиков нейтрали диапазонного редукто-
ра, транспортного диапазона (IV) и выключенного сцепления (на прямом ходу и на
реверсе) указаны в подразделе 3.5 «Электрическая часть управления коробкой пе-
редач».
Рисунок 2.13.2 - Схема индикации работы датчиков и кнопки при задании ре-
жима «Подтормаживание» на цифровом индикаторе
Примечание - Кнопка джойстика переключения передач 5 (рисунок 2.13.1) на
тракторах «БЕЛАРУС-3522» не используется.
52
2.13.2 Переключение передач КП
Переключение передач осуществляется джойстиком 6 (рисунок 2.13.1). Индика-
ция включенной передачи осуществляется сигнализатором передачи «0» 28 (рисунок
2.13.4) и соответствующими сегментами сигнализатора 6 (рисунок 2.13.4), а также циф-
ровым индикатором 7, которые установлены на КЭСУ.
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и прибо-
ров в положение ««I» - включены приборы»; все передачи выключены. На лицевой па-
нели КЭСУ высвечивается сигнализатор 28 (рисунок 2.13.4) передачи «0», также на
цифровом индикаторе 7 высвечивается цифра «0». Это свидетельствует о том, что на-
пряжение питания в систему переключения передач поступает, а система не выдает
управляющий сигнал ни на один из электромагнитов электрогидрораспределителей пе-
реключения передач. После запуска двигателя начинает работать насос гидросистемы
трансмиссии. Индикация «0» передачи сохраняется.
Для начала движения, перед выбором требуемой передачи КП, необходимо включить вы-
бранный диапазон КП рычагом переключения диапазонов 1 (рисунок 2.13.1), предварительно вклю-
чив режим «подтормаживания», как сказано в подразделе 2.13.1 «Переключение диапазонов КП».
Переключение передач, после включения требуемого диапазона, осуществляется
без разрыва потока мощности при помощи джойстика 6, кроме выхода из состояния
«Передачи выключены». На прямом ходу выход из состояния «Передачи выключены»
(передача «0») разрешается только при выжатой до упора педали сцепления (срабаты-
вании датчика выключенного состояния сцепления на прямом ходу), а на реверсе - при
выжатой до упора педали сцепления реверсивного поста управления (срабатывании
датчика выключенного состояния сцепления на реверсе). Последовательное нажатие
рукоятки джойстика 6 до упора вперед обеспечивает последовательное переключение
передач в сторону увеличения (каждое нажатие до упора вперед - плюс одна передача).
Последовательное нажатие рукоятки джойстика до упора назад обеспечивает последо-
вательное переключение передач в сторону снижения передачи (каждое нажатие до
упора назад - минус одна передача). Быстрый выход с любой передачи в положение
«передачи выключены» (передача «0») осуществляется перемещением рукоятки джой-
стика 6 до упора влево. При нажатии рукоятки джойстика 6 до упора вправо и ее удер-
жании на время более двух секунд происходит «запоминание» включенной передачи.
Повторное нажатие на рукоятку джойстика 6 до упора вправо при полностью выжатом
сцеплении - вызов «запомненной» передачи (например, можно сразу включить запом-
ненную передачу из состояния передача «0»). Описание принципа работы индикации
включенной передачи приведено в подразделе 2.13.5 «КЭСУ».
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ДИПАЗОНА ДОПУС-
КАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ, НЕ ВЫЖИМАЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!
2.13.3 Управление ходоуменьшителем
Для того, чтобы включить ходоуменьшитель (ХУ) необходимо выполнить следующее:
а) выжать педаль сцепления;
б) остановить трактор;
в) установить КП на передачу «0»;
г) установить рычаг переключения диапазонов КП 1 (рисунок 2.13.1) в нейтраль-
ное положение;
д) удерживая в нажатом состоянии кнопку включения режима «подтормаживания»
КП, установить рычаг управления ХУ 2 в положение «Улитка» (вперед по ходу трактора);
е) включить требуемый диапазон КП, а затем требуемую передачу, как указано в
подразделах 2.13.1 «Переключение диапазонов КП» и 2.13.2 «Переключение передач КП».
Для выключения ХУ необходимо выполнить вышеуказанные операции а), б), в), г).
Затем, удерживая в нажатом состоянии кнопку включения режима «подтормаживания»
КП, установить рычаг управления ХУ 2 в положение «Заяц» (назад по ходу трактора),
после чего включить требуемый диапазон КП и требуемую передачу.
Переключение диапазонов и передач КП при включенном ХУ производится в со-
ответствии с указаниями подразделов 2.13.1 и 2.13.2.
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ
ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮ-
ЧЕНИЕ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ ПРОИСХОДИТ БЛОКИРОВКА
ВКЛЮЧЕНИЯ «III» И «IV» ДИАПАЗОНА КП, ПОЭТОМУ РАБОТА С ВКЛЮЧЕННЫМ ХОДОУМЕНЬ-
ШИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО НА «I» И «II» ДИАПАЗОНАХ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО ХОДА!
53
2.13.4 Диаграмма скоростей трактора
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-3522» установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке
2.13.3.
Рисунок 2.13.3 - Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-3522»
54
2.13.5 Комплексная электронная система управления
2.13.5.1 Общие сведения о назначении комплексной электронной системы управления
Комплексная электронная система управления
(КЭСУ) на тракторах «БЕ-
ЛАРУС-3522» предназначена для выполнения следующих функций:
- индикация включенной передачи КП;
- управление режимом переключения передач КП;
- управление задним валом отбора мощности;
- управление передним валом отбора мощности;
- управление приводом переднего ведущего моста;
- управление блокировкой дифференциала заднего моста;
- сигнализация аварийных состояний гидросистемы трансмиссии и ГНС, диагно-
стика аварийного напряжения бортовой сети;
- диагностика неисправностей электронных систем управления ЗВОМ, ПВОМ,
ППВМ, БД заднего моста, управления переключением передач.
Расположение элементов управления, индикаторов и сигнализаторов КЭСУ пред-
ставлено на рисунке 2.13.4.
Подтверждение задания режимов работы приводов от кнопок сопровождается
кратковременным срабатыванием звукового сигнализатора.
При включении габаритных огней происходит уменьшение яркости свечения ин-
дикаторов и сигнализаторов КЭСУ.
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
1 - кнопка аварийного выключения переднего вала отбора мощности (ПВОМ) и зад-
него вала отбора мощности (ЗВОМ); 2 - сигнализатор включения ПВОМ; 3 - кнопка включе-
ния ПВОМ; 4 - сигнализатор включения ЗВОМ; 5 - кнопка включения ЗВОМ; 6 - сигнализа-
торы включения передачи (с первой по шестую); 7 - цифровой индикатор; 8 - сигнализатор
аварийного режима работы КП; 9 - индикатор режима переключения передач; 10 - сигнали-
затор включения автоматического режима привода переднего ведущего моста (ППВМ); 11 -
кнопка включения автоматического режима ППВМ; 12 - сигнализатор включения автомати-
ческого режима блокировки дифференциала заднего моста (БДЗМ); 13 - кнопка включения
автоматического режима БДЗМ; 14 - сигнализатор аварийного уровня масла в баке гидро-
навесной системы (или, при установке соответствующего датчика, сигнализатор аварийной
температуры масла в баке ГНС); 15 - сигнализатор засоренности фильтра насоса ГНС и
аварийной температуры масла в насосе ГНС (или, при установке соответствующего датчика,
только засоренности фильтра насоса ГНС); 16 - сигнализатор засоренности сдвоенного
фильтра гидросистемы трансмиссии; 17 - резервный сигнализатор; 18 - кнопка выключе-
ния звукового сигнализатора (зуммера); 19 - сигнализатор аварийной температуры масла в
баке ГНС; 20 - сигнализатор аварийного напряжения питания КЭСУ; 21 - сигнализатор
включенного состояния БДЗМ; 22 - кнопка включения принудительного режима БДЗМ; 23 -
сигнализатор включения принудительного режима БДЗМ; 24 - сигнализатор включенного
состояния ППВМ; 25 - кнопка включения принудительного режима ППВМ; 26 - сигнализатор
включения принудительного режима ППВМ; 27 - кнопка выбора режима переключения пе-
редач; 28 - сигнализатор нулевой передачи (передача «0»); 29 - сигнализатор включенного
состояния ЗВОМ; 30 - кнопка выключения ЗВОМ; 31 - сигнализатор выключения ЗВОМ; 32 -
кнопка выключения ПВОМ; 33 - сигнализатор выключения ПВОМ; 34 - сигнализатор вклю-
ченного состояния ПВОМ; 35 - кнопка включения звукового сигнала.
Рисунок 2.13.4 - Комплексная электронная система управления
55

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности