Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR, CUMMINS). Руководство — часть 3

Чтобы установить новое значение желаемой температуры в кабине, нажимайте
на кнопку «Вверх» или кнопку «Вниз». На дисплее будет отображаться задаваемая тем-
пература. Нажимайте на одну из этих кнопок, пока вы не достигнете желаемого значения
температуры.
Если заданное значение температуры ниже, чем реальная температура в кабине,
будет автоматически включено охлаждение (компрессор кондиционера). Когда реальная
температура в кабине станет ниже заданной температуры, охлаждение автоматически
выключится. Через интервалы в 30 секунд, в зависимости от реальной температуры,
компрессор может включаться снова для охлаждения.
Если заданное значение температуры будет выше, чем реальная температура в ка-
бине, будет автоматически включено отопление (откроется кран отопителя и ОЖ начнет
поступать в систему отопления). Когда реальная температура в кабине станет выше задан-
ной температуры, отопление автоматически выключится. Через некоторые интервалы, в
зависимости от реальной температуры, отопление может включаться снова для обогрева.
Скорость вращения вентилятора изменяется нажатием на кнопки «Вент-вверх» и
«Вент-вниз». Возможно четыре режима работы вентилятора:
- Au (автоматическая вентиляция);
- u1 (малые обороты);
- u2 (средние обороты);
- u3 (высокие обороты).
Нажимайте на кнопки «Вент-вверх» или «Вент-вниз» пока не достигните желаемо-
го режима работы вентилятора.
При нажатии на кнопки «Вент-вверх» и «Вент-вниз» на дисплее, в течение ≈3 се-
кунд, отображается включенный режим работы вентилятора.
Кроме трех режимов фиксированных скоростей вентилятора можно установить
автоматическую вентиляцию. При автоматической вентиляции в режиме отопления ус-
танавливаются и поддерживаются по умолчанию низкие обороты вентилятора (u1). При
автоматической вентиляции в режиме охлаждения скорость вращения вентилятора ме-
няется в зависимости от изменения реальной температуры в кабине. В начале обороты
вращения вентилятора высокие, потом ниже, затем, при приближении температуры воз-
духа в кабине к заданной температуре устанавливаются низкие обороты.
Для корректировки работы системы климат-контроля предусмотрена возможность
изменения настроек системных параметров системы климат-контроля.
Для входа в режим настроек системных параметров нажмите кнопки «Вент-вниз»
и «Вниз» одновременно. На дисплее отобразятся две горизонтальные линии. Далее не-
обходимо ввести пароль «53».
Чтобы ввести пароль, выполните следующее:
- нажимайте кнопку «Вент-вниз», чтобы изменить левое значение, пока не получи-
те цифру «5»;
- нажимайте кнопку «Вниз», чтобы изменить правое значение, пока не получите
цифру «3»;
После входа в режим настроек при нажатии на кнопку «Вент-вверх» на дисплее
отобразится первый параметр «PO». Чтобы перейти к следующему параметру, нажмите
кнопку «Вверх» или кнопку «Вниз».
Для изменения значения параметра нажмите повторно кнопку «Вент-вверх». Да-
лее, чтобы изменить значение параметра, нажмите кнопку «Вверх» или кнопку «Вниз».
Чтобы вернуться к выбору параметра, нажмите кнопку «Вент-вверх».
Для выхода из режима настроек системных параметров нажмите кнопку «Включение».
ВНИМАНИЕ: ВВОДИТЬ ПАРОЛЬ И ИЗМЕНЯТЬ НАСТРОЙКИ СИСТЕМНЫХ ПА-
РАМЕТРОВ СИСТЕМЫ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Примечание - Пароль может иметь значение, отличающееся от «53». В этом слу-
чае дилеру, изменяющему настройки системных параметров, необходимо обратится за
консультацией на предприятие-изготовитель трактора.
Перечни переменных системных параметров указаны в таблицах 2.4.1 и 2.4.2.
34
Таблица 2.4.1
Пара-
По умол-
Функция
Шаг
Минимум
Максимум
метр
чанию
Коррекция датчика
P0
0 °С
1 °С
-5 °С
5 °С
температуры
Параметр автома-
P1
тической
регули-
1
1
1
5
ровки вентиляторов
Максимальное зна-
P4
чение
заданной
30 °С
1 °С
0 °С
35 °С
температуры
Минимальное зна-
P5
чение
заданной
16 °С
1 °С
-19 °С
24 °С
температуры
Параметр градиен-
та автоматической
PA
1
1
1
5
регулировки венти-
ляторов
Погрешность тем-
dc
пературы охлажде-
1 °С
0,5 °С
0,5 °С
4 °С
ния
Погрешность тем-
пературы для за-
dt
данного значения
2 °С
0,5 °С
1 °С
6 °С
температуры ото-
пления
Погрешность тем-
dr
пературы отопле-
1 °С
0,5 °С
0,5 °С
4 °С
ния
Таблица 2.4.2
Пара-
Функция
Значение по
Альтернативное
метр
умолчанию
значение
Отображение температуры:
CF
1=°C
0=F
Цельсий/ Фаренгейт
Автоматический перезапуск
0 = перезапуск в
1
= автоматический
rA
стандартном ре-
перезапуск с после-
жиме
дующими установками
Кроме того, при наличии некоторых неисправностей в работе системы климат-
контроля, дисплей выдает соответствующие сообщения об ошибках, перечисленные
в таблице 2.4.3.
Таблица 2.4.3
Ошибка
Описание неисправности
FP
Неисправность датчика давления
OP
Разрыв цепи датчика температуры
SC
Короткое замыкание цепи датчика температуры
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИС-
ТЕМЫ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ К ДИЛЕРУ!
35
2.4.4 Слив охлаждающей жидкости из системы отопления
Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления кабины отверните
стяжные хомуты 2 (рисунок 2.4.4), отсоедините оба шланга 1 от трубопроводов сис-
темы отопления 3 и слейте ОЖ в специальную емкость. После слива охлаждающей
жидкости продуйте систему сжатым воздухом. После продувки соедините шланги 1 с
трубопроводами системы отопления 3 и затяните стяжные хомуты 2.
1 - шланг; 2 - стяжной хомут; 3 - трубопровод.
Рисунок 2.4.4 - Слив охлаждающей жидкости из системы отопления кабины
36
2.5 Комбинация приборов
Комбинация приборов 13 (рисунок 2.1.1) включает в себя шесть указателей
с пятью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.5.1.
1 - указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии; 2 - сигнальная
лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 3 - указатель давления воз-
духа в пневмосистеме; 4 - контрольная лампа зарядки дополнительной аккумуля-
торной батареи напряжением 24 В; 5 - указатель напряжения; 6 - сигнальная лампа
резервного объема топлива в баке; 7 - указатель объема топлива в баке; 8 - сиг-
нальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя;
9 -
указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 10 - указатель давле-
ния масла в системе смазки двигателя; 11 - сигнальная лампа аварийного давления
масла в системе смазки двигателя.
Рисунок 2.5.1 - Комбинация приборов
2.5.1 Указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии 1 (рисунок 2.5.1)
показывает давление масла в гидросистеме управления фрикционными муфтами
трансмиссии трактора.
Шкала указателя давления масла в трансмиссии имеет три зоны:
- рабочая — от 800 до 1500 кПа (зеленого цвета);
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-3522» РАБОЧЕЙ ЗОНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ
УЧАСТОК ШКАЛЫ ОТ 1300 ДО 1500 кПа. НА МИНИМАЛЬНЫХ УСТОЙЧИВЫХ ОБОРО-
ТАХ ДВИГАТЕЛЯ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИССИИ НЕ ДОЛЖНО
БЫТЬ МЕНЕЕ 1000 кПа!
- аварийные (две) — от 0 до 800 кПа и от 1500 до 1800 кПа (красного цвета).
ВНИМАНИЕ: РАБОТА ТРАКТОРА ПРИ ДАВЛЕНИИ МАСЛА В ТРАНСМИССИИ
НИЖЕ 1300 КПа НА ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ НЕ НИЖЕ 1400 мин-1 ЗАПРЕЩЕНА!
2.5.2 Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 3 имеет три зоны:
- рабочая - от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);
- аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 2 (красного цвета), которая за-
горается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.
2.5.3 Указатель напряжения 5 (рисунок 2.5.1) показывает напряжение аккуму-
ляторных батарей при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера и
приборов (рисунок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе
указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора. В шкалу ука-
зателя напряжения встроена контрольная лампа 4 красного цвета. Показывает про-
цесс зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В - диагностирует работоспособ-
ность преобразователя напряжения.
37
Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале
указателя приведены в таблице 2.5.1.
Таблица 2.5.1 - Состояние системы питания
Зона на шкале указателя
Состояние системы питания
напряжения 5 (рисунок
при работающем
при неработающем
2.5.1), цвет
двигателе
двигателе
13,0 - 15,0 В
нормальный режим
-
зеленый
зарядки
10,0 - 12,0 В
не работает генератор
АКБ разряжена
красный
12,0 - 13,0 В
Отсутствует зарядка АКБ
АКБ имеет нормальную
желтый
(низкое зарядное напряжениезарядку
15,0 - 16,0 В
перезаряд АКБ
-
красный
белая риска в желтой
номинальная ЭДС
-
зоне
АКБ - 12,7 В
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ
ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ПОЛИКЛИНОВОГО ПРИВОДНОГО РЕМНЯ,
КАК УКАЗАНО В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!
2.5.4 Шкала указателя объема топлива в баке 7 имеет деления «0-1/4-1/2-
3/4- 1». В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 6 (оранжевого цвета), которая
загорается при снижении количества топлива в баке до 1/8 от общего объема бака.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯНИЯ
«СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА)!
2.5.5 Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя 9 считывает
информацию с блока управления двигателем (БУД). Шкала указателя имеет три зоны:
- рабочая - от 70 до 105 °С (зеленого цвета);
- информационная - от 40 до 70 °С (желтого цвета);
- аварийная - от 105 до 120 °С (красного цвета);
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (крас-
ного цвета) 8, которая работает в двух режимах:
а) включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры
охлаждающей жидкости от 109 до 112 °С включительно.
б) светится в постоянном режиме при значениях температуры охлаждающей
жидкости от 113 °С и выше.
2.5.6 Шкала указателя давления масла в системе смазки двигателя 10 имеет
три зоны:
- рабочая - от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);
- аварийная - от 0 до 100 кПа (красного цвета);
- предупреждающая - от 500 до 600 кПа (желтого цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения дав-
ления масла 11 (красного цвета), которая загорается при понижении давления
менее 100 кПа.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕ-
НИЕ ДО 800 кПа!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБО-
ТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ!
38
2.6 Блок контрольных ламп
На тракторах «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR» блок контрольных ламп 14 (рису-
нок 2.1.1) включает в себя шесть ламп.
На тракторах «БЕЛАРУС-3522 Cummins» блок контрольных ламп 14 (рисунок
2.1.1) включает в себя пять ламп.
Схема расположения контрольных ламп представлена на рисунке 2.6.1.
1 - контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя
(оранжевого цвета); 2 - контрольная лампа аварийного падения давления масла в сис-
теме ГОРУ (красного цвета); 3 - контрольная лампа-индикатор включения АКБ в борто-
вую сеть трактора (зеленого цвета); 4 - контрольная лампа блокировки дифференциала
заднего моста (оранжевого цвета); 5 - индикатор работы подогревателя впускного воз-
духа (оранжевого цвета, только на «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR»); 6 - контрольная
лампа уровня тормозной жидкости (красного цвета).
Рисунок 2.6.1 - Блок контрольных ламп
Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:
- контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя 1
(рисунок 2.6.1) загорается, когда превышен максимально допустимый уровень засорен-
ности фильтра и необходима его очистка;
- контрольная лампа 2 аварийного падения давления масла в гидросистеме ГОРУ загора-
ется при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа что указывает о непоступ-
лении масла в управляющий контур ГОРУ (допускается периодическое загорание лампы 2 при ми-
нимальных оборотах двигателя - при повышении оборотов двигателя лампа 2 должна погаснуть);
- контрольная лампа-индикатор 3 информирует о включении или отключении пи-
тания бортовой сети трактора от АКБ. При нажатии на клавишу дистанционного, либо на
кнопку ручного выключателя АКБ, питание бортсети трактора включается - лампа 3 за-
горается. При повторном нажатии на клавишу дистанционного, либо на кнопку ручного
выключателя АКБ, питание бортсети трактора отключается - лампа 3 должна погаснуть;
- контрольная лампа блокировки дифференциала заднего моста 4 загорается при
включении блокировки дифференциала заднего моста;
Индикатор работы подогревателя впускного воздуха трактора «БЕЛАРУС-3522 CAT-
ERPILLAR» отображает работу подогревателя впускного воздуха. Подогреватель впускного
воздуха включается при установке ключа выключателя стартера и приборов в положение
«I» - включены приборы. Алгоритм работы подогревателя впускного воздуха зависит от
температуры окружающей среды. Алгоритм работы ПВВ представлен в пункте 3.22.2.1
«Принцип работы подогревателя впускного воздуха на «БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR»;
- контрольная лампа уровня тормозной жидкости 6 загорается, когда уровень
тормозной жидкости в бачках главных тормозных цилиндров ниже допустимого.
Примечания:
- контрольная лампа-индикатор 3 может быть не установлена.
- индикатор работы ПВВ трактора «БЕЛАРУС-3522 Cummins» установлен на ПЭК.
39
2.7 Индикатор комбинированный и пульт управления ИК
2.7.1 Общие сведения
Индикатор комбинированный 15 (рисунок 2.1.1) (далее - ИК) и пульт управления ин-
дикатором комбинированным 16 (рисунок 2.1.1) (далее - ПУИК) отображают информацию
об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предоставляют оператору
данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.
В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.7.1.
1 - указатель скорости (стрелочный индикатор); 2 - указатель оборотов двигателя
(стрелочный индикатор); 3 - указатель оборотов заднего ВОМ (световой индикатор); 4, 9 -
сегменты шкалы оборотов ЗВОМ
(желтого цвета); 5, 7, 8 - сегменты шкалы оборотов
ЗВОМ (зеленого цвета); 6 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1»
(желтого цвета); 10 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1» (жел-
того цвета); 11 - контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидко-
сти (желтого цвета); 12 - контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар
(синего цвета); 13 - контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов
прицепа (зеленого цвета); 14 - контрольная лампа-индикатор включения указателей по-
воротов трактора (зеленый цвета); 15 - контрольная лампа-сигнализатор включения
стояночного тормоза (красного цвета); 16 - контрольная лампа-сигнализатор повышен-
ного напряжения бортовой сети (красного цвета); 17 - многофункциональный индикатор.
Рисунок 2.7.1- Индикатор комбинированный
При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального пере-
ключателя света в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габаритные ог-
ни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фары»
автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ и сегментов индикатора ВОМ.
Пульт управления ИК представлен на рисунке 2.7.2.
а) вид пульта с крышкой
б) вид пульта без крышки
1 - кнопка «Режим»; 2 - крышка пульта.
Рисунок 2.7.2 - Пульт управления индикатором комбинированным
40
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программи-
рование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. рисунок 2.7.2),
а также с помощью кнопки «Режим» изменять режим отображения выводимых на мно-
гофункциональный индикатор параметров. Кнопка «Режим» также используется при
программировании прибора для ввода нефиксированного значения параметра.
Правила пользования ПУИК в режиме отображения выводимых на МИ эксплуа-
тационных параметров и сообщений о неисправностях приведены ниже, в подразделе
2.7.2 «Назначение и принцип работы указателей индикатора комбинированного».
Правила пользования ПУИК в режиме программирования ИК приведены в
подразделе 3.22.3 «Порядок программирование индикатора комбинированного».
Управлять кнопкой «Режим» 1 (рисунок 2.7.2) при изменении отображаемых на
МИ параметров возможно без снятия крышки. Для доступа к кнопкам «Параметр» и
«Значение» необходимо снять крышку 2.
2.7.2 Назначение и принцип работы указателей индикатора комбинированного
2.7.2.1 Указатель скорости 1 (рисунок 2.7.1) отображает на стрелочном инди-
каторе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действи-
тельной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Указатель скорости 1 работает от сигналов с импульсных датчиков частоты
вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес
трактора. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного
на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный
отображает показания скорости по сигналу исправного датчика. На многофункцио-
нальном индикаторе ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости
при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей
месторасположение неисправности - слева или справа (см. ниже).
2.7.2.2 Указатель оборотов двигателя 2 (рисунок 2.7.1), отображает на стре-
лочном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока управле-
ния. Диапазон показаний оборотов - от 0 до 3500 мин-1.
2.7.2.3 Указатель оборотов заднего ВОМ 3 (рисунок 2.7.1) отображает на све-
товом индикаторе частоту вращения заднего вала отбора мощности.
Указатель оборотов ЗВОМ работает от сигнала с импульсного датчика оборо-
тов, установленного над ведомой шестерней редуктора заднего ВОМ (ЗВОМ).
При включении ЗВОМ в режиме «1000 мин-1» индикатор комбинированный ра-
ботает следующим образом:
- загорается сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1» 6
(рисунок 2.7.1);
- при достижении частоты вращения хвостовика ЗВОМ 320 мин-1 совместно с
сигнализатором 6 загорается нижний сегмент индикатора ЗВОМ 9.
- при дальнейшем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализатором
6, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следующем по-
рядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- при повышении частоты вращения хвостовика ЗВОМ выше 750 мин-1, гаснет
сигнализатор 6 и сегменты 9, 8, 7, 5, 4. Затем загорается сигнализатор 10 и нижний
сегмент 9;
- при последующем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализато-
ром 10, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следую-
щем порядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- далее, в процессе работы ЗВОМ, на индикаторе 3, по верхнему горящему сег-
менту ЗВОМ отображается частота вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.7.1.
41
Таблица 2.7.1 - Соответствие параметров индикатора 3 (рисунок 2.7.1) частоте
вращения хвостовика ЗВОМ
Работающий сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ
Верхний (в соответст-
вии с рисунком 2.7.1)
Сигнализатор 6 (рисунок 2.7.1)
Сигнализатор 10 (рисунок 2.7.1)
работающий сегмент
«540 мин-1» 1)
«1000мин-1»
шкалы оборотов ЗВОМ
650
1150
4
580
1050
5
500
950
7
420
850
8
320
750 2)
9
___________________________________________________________________________________________________________
1)
включение сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1»
включается только при наличии сигнала с датчика и выключается при включении сиг-
нализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1» или при отсутствии сигна-
ла с датчика в течение более 3 с.
2) значение оборотов, при котором включается сигнализатор диапазона шкалы
оборотов ЗВОМ «1000 мин-1».
Порядок работы указателя оборотов заднего ВОМ 6 при включении режима «1000
мин-1 экономичный» аналогичный как для режима «1000 мин-1».
Примечание - Точное значение оборотов ЗВОМ можно посмотреть на много-
функциональном индикаторе 17 (рисунок 2.7.1).
2.7.2.4 Многофункциональный индикатор 17 (рисунок 2.7.1), представляет собой
жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в двух полях 1
и 2 (рисунок 2.7.3).
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП (цифры от 0 до 6);
2 - текущее числовое значение одного из параметров систем трактора.
Рисунок 2.7.3 - Информационные поля МИ
Информацию о номере включенной передачи КП индикатор комбинированный
получает от блока управления трансмиссией КЭСУ. Данный параметр отображается на
информационном поле 1. При отсутствии сигнала с КЭСУ (неисправность в КЭСУ, обрыв
провода, нарушение электрического контакта и т. д.) в информационном поле 1 отобра-
жается буква «А».
В информационном поле 2 (рисунок 2.7.3) отображаются следующие параметры:
- суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- мгновенный расход топлива;
- напряжение бортовой сети;
- объем оставшегося топлива;
- время работы на остатке топлива;
- обороты заднего ВОМ;
- обороты ПВОМ;
- наработка двигателя за выбранный период;
- диагностика работоспособности датчиков скорости;
- диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
- диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.
Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое время
наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося топлива»,
«Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», «Обороты ЗВОМ»,
«обороты ПВОМ»; «Наработка двигателя за выбранный период», сообщениями о неис-
правностях осуществляется кнопкой «Режим» пульта управления (рисунок 2.7.2).
42
Примеры отображения на МИ и краткое описание эксплуатационных парамет-
ров трактора приведены в таблице 2.7.2.
Таблица 2.7.2 - Примеры отображения эксплуатационных параметров трактора на МИ
Параметр
Пример отображения
Описание параметра
параметра на МИ
Суммарное
Счетчик отображает информацию о
астрономическое
суммарном времени работы двигателя
время наработ-
при передаче сигнала «частота оборотов
ки двигателя, ч
двигателя» с БУД и сохраняет ее при от-
ключении питания. Диапазон показаний от
0 до 99999 часов работы двигателя
Мгновенный
В данном режиме отображается теку-
расход топлива,
щее значение мгновенного расхода топ-
л/ч
лива с дискретностью 0,1 л/час
Напряжение
В данном режиме отображается в циф-
бортовой сети, В
ровом виде текущее значение напряже-
ния бортовой сети с точностью до 0,1 В
Объем ос-
В данном режиме тображается текущее
тавшегося топ-
количество топлива в баке в литрах.
лива в баке, л
Этот режим доступен только на оста-
новившемся тракторе (т. е при отсутствии
сигналов с датчиков скорости)
Время рабо-
В данном режиме отображается про-
ты на остатке
гнозируемое время работы двигателя,
топлива, ч
вычисленное для текущих значений мгно-
венного расхода и остатка топлива
Обороты зад-
В данном режиме отображается точная
него ВОМ, мин -1
частота вращения хвостовика заднего ва-
ла отбора мощности в зависимости от
сигнала с датчика оборотов ЗВОМ
Обороты
В данном режиме отображается точная
ПВОМ, мин-1
частота вращения хвостовика переднего
вала отбора мощности в зависимости от
сигнала с датчика оборотов ПВОМ.
При включении ПВОМ на МИ отобразится
параметр «обороты ПВОМ», независимо от
того, какой параметр был отображен на МИ
до включения ПВОМ.
Примечание - просмотр параметра «Обо-
роты ПВОМ» возможен только при установ-
ленном по заказу датчике оборотов ПВОМ.
Наработка
В данном режиме отображается с дискрет-
двигателя
за
ностью до 1/10 часа время работы двигателя
выбранный пе-
за выбранный период эксплуатации. При не-
риод
обходимости возможно обнулить значение
счетчика путем нажатия и удержания в тече-
ние не менее двух секунд кнопки «Режим»
43
Примеры отображения на МИ сообщений о неисправностях и краткое описание
отображаемой неисправности трактора приведены в таблице 2.7.3.
Таблица 2.7.3 - Примеры отображения сообщений о неисправностях трактора на МИ
Диагностируемый
Пример отображения
Описание неисправности
параметр
неисправности на МИ
При отсутствии сигналов от датчи-
Диагностика
ков скорости в течение от 10 до 12-ти
работоспособно-
секунд на МИ отображается сообще-
сти и подключения
ние в виде цифры «0», характеризую-
датчиков скорости
щей месторасположение неисправного
датчика (левого или правого) или об-
рыва электроцепи указанного датчика
Диагностика ра-
При отсутствии частотного сигнала
ботоспособности
от ДОТ.Ч в течение двух секунд на
частотного датчика
МИ отображается сообщение «FUEL»
объема топлива
Диагностика рабо-
Отсутствие сигналов по CAN-шине
тоспособности
и
ИК сопровождается выводом на МИ
подключения CAN-
сообщения «C-BUS»
шины к ИК с СAN-
интерфейсом
При отсутствии сигналов, принимаемых от БУД, соответствующие режимы инди-
кации автоматически отключаются и в информационном поле 2 (рисунок 2.7.3) МИ появ-
ляется сообщение C-BUS.
Каждое из вышеперечисленных сообщений о неисправностях выводится по при-
оритету на информационное поле 2 МИ независимо от отображаемой в текущий момент
информации. При последовательном нажатии на кнопку «Режим» ПУИК поочередно
должно происходить перелистывание сообщений. При просмотре последнего сообще-
ния и повторном нажатии на кнопку «Режим» МИ переходит в режим отображения по
циклу указанных ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каждом
включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме индика-
ции, выбранном до момента выключения питания ИК.
2.7.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
Принцип работы контрольных ламп ИК следующий:
- контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 12 (ри-
сунок 2.7.1) загорается при включении дальнего света дорожных фар;
- индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора 14 и
13 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункциональным
переключателем 2 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота, или при вклю-
чении выключателя аварийной сигнализации 4;
- контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 15 (рисунок
2.7.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика включе-
ния стояночного тормоза;
- контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 16
включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19В и
выключается при снижении уровня напряжения питания менее 17В;
- контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости 11 вклю-
чается при понижении уровня ОЖ ниже допустимой нормы, может располагаться с правой
стороны индикатора. (лампа 11 может быть расположена в левой части прибора).
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАК-
ТОРА СВЫШЕ 19В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТО-
СПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 17В!
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
44

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности