Трактор Беларус 921 / 921.2 / 921.3 / 921.4. Руководство — часть 4

2.11 Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 1 (рисунок 2.11.1) - стояночный тормоз включен.
Нижнее положение рычага 1 - стояночный тормоз выключен.
Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку 2 рычага управления и
опустите рычаг 1 вниз до упора.
На рисунке 2.11.1 рычаг управления стояночным тормозом показан в положе-
нии «Включено».
1 - рычаг управления стояночным тормозом; 2 - кнопка.
Рисунок 2.11.1 - Управление стояночным тормозом
2.12 Рукоятка останова двигателя
Рукоятка останова двигателя устанавливается только на тракторах «БЕЛА-
РУС-921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3AМ.
При вытягивании рукоятки красного цвета 13 (рисунок 2.1.1) на себя прекращает-
ся подача топлива в цилиндры двигателя, и двигатель прекращает работу. При отпус-
кании рукоятка 13 под воздействием пружины возвращается в исходное положение.
2.13 Рукоятка ручного управления подачей топлива
При перемещении рукоятки 21 (рисунок 2.1.1) по часовой стрелке в крайнее
верхнее положение осуществляется максимальная подача топлива, при перемеще-
нии против часовой стрелки в крайнее нижнее положение - минимальная подача
топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.
2.14 Педали трактора
2.14.1 Педали трактора
2.14.1.1 При нажатии на педаль 29 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.
2.14.1.2 При нажатии на педаль 26 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание
заднего левого колеса.
2.14.1.3 При нажатии на педаль 24 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание
заднего правого колеса. Если в комплектацию пневмопривода входит тормозной
кран, то при нажатии на педаль 24 срабатывает тормозной кран пневмопривода
тормозов прицепных машин.
Соединительная планка тормозных педалей 25 предназначена для одновре-
менного торможения правым и левым тормозами.
2.14.1.4 При нажатии на педаль 23 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты
двигателя.
44
2.15 Управление блокировкой дифференциала заднего моста
Управление блокировкой дифференциала заднего моста осуществляется ру-
кояткой 1 (рисунок 2.1.2), которая имеет следующие положения:
- «БД выключена» - рукоятка находится в крайнем нижнем положении;
- «БД включена принудительно» - рукоятка выдвинута в крайнее верхнее не-
фиксируемое положение. Если рукоятку отпустить, она под действием пружины воз-
вратится в положение «БД выключена».
БД заднего моста используется для кратковременного блокирования задних
колес при преодолении препятствий.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФ-
ФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 10 КМ/Ч.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ТРАНСПОРТЕ НА ДОРОГАХ С
ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕ-
РЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА.
2.16 Переключение передач
2.16.1 Общие сведения
На тракторах
«БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» с базовой комплектацией
установлена механическая ступенчатая двухдиапазонная КП, с одним, расположен-
ным под правую руку оператора, рычагом переключения диапазонов и передач с ме-
ханическим повышающим редуктором (КП 18F+4R). По заказу возможно оборудова-
ние тракторов
«БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» трансмиссиями со следующими
комплектациями:
- с механической КП и синхронизированным повышающим редуктором (КП 18F+4R);
- с синхронизированной КП и синхронизированным повышающим редуктором (КП 14F+4R);
- с синхронизированной КП и реверс-редуктором (КП 7F+6R).
2.16.2 Переключение передач в трансмиссии c механической КП и механиче-
ским или синхронизированным повышающим редуктором.
Элементы управления механической КП с механическим или синхронизиро-
ванным повышающим редуктором представлены на рисунке 2.16.1.
1 - схема переключения ступеней повышающего редуктора КП; 2 - рычаг
управления повышающим редуктором КП; 3 - рычаг переключения диапазонов и пе-
редач КП; 4 - схема переключения диапазонов и передач КП.
Рисунок 2.16.1 - Управление механической КП
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переклю-
чения диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.16.1) и рычагом управления повыша-
ющим редуктором 2.
45
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней повышающего редуктора
(замедляющая ступень - символ «черепаха», ускоряющая ступень - символ «за-
яц») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на
рисунке 2.16.1.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем
вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение
«N», и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления механическим повышающим редуктором 2 в процессе работы
трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад - уско-
ряющая ступень («заяц»), или вперед - замедляющая ступень («черепаха»). Рычаг
управления синхронизированным повышающим редуктором 2 в процессе работы трак-
тора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад - замедля-
ющая ступень («черепаха»), или вперед - ускоряющая ступень («заяц»).
Допускается удерживание рычага повышающего редуктора в нейтральном
(среднем нефиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при низ-
ких температурах.
Табличка диаграммы скоростей тракторов «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4»,
оборудованных механической КП с механическим или синхронизированным повы-
шающим редуктором, установлена на правом стекле кабины и представлена на ри-
сунках 2.16.2 и 2.16.3.
Рисунок 2.16.2 Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4»
на задних шинах 420/70R24, оборудованных механической КП с механическим или син-
хронизированным повышающим редуктором
46
Рисунок 2.16.3 Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4»
на задних шинах 14.9R30, оборудованных механической КП с механическим или син-
хронизированным повышающим редуктором
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВЛЯ-
ЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ МЕХАНИЧЕСКОГО ПОВЫШАЮЩЕ-
ГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТА-
НОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПО-
ВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬ-
КО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ
СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕ-
РЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТО-
РА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА
НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
2.16.3 Переключение передач в трансмиссии с синхронизированной КП и син-
хронизированным повышающим редуктором.
Элементы управления синхронизированной КП с синхронизированным повы-
шающим редуктором представлены на рисунке 2.16.4.
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переклю-
чения диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.16.4) и рычагом управления повыша-
ющим редуктором 2.
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней повышающего редуктора (за-
медляющая ступень - символ «черепаха», ускоряющая ступень - символ «заяц») произ-
водится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.16.4.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем
вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение
«N», и осуществляется включение выбранной передачи.
47
Рычаг управления синхронизированного повышающего редуктора 2 в процессе
работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад
- замедляющая ступень («черепаха»), или вперед - ускоряющая ступень («заяц»). До-
пускается удерживание рычага повышающего редуктора в нейтральном (среднем не-
фиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.
1 - схема переключения ступеней повышающего редуктора КП; 2 - рычаг
управления повышающим редуктором КП; 3 - рычаг переключения диапазонов и пе-
редач КП; 4 - схема переключения диапазонов и передач КП.
Рисунок 2.16.4 - Управление синхронизированной КП
Табличка диаграммы скоростей тракторов
«БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4»,
оборудованных синхронизированной КП с синхронизированным повышающим редукто-
ром, установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунках 2.16.5 и 2.16.6.
Рисунок 2.16.5 Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4»
на задних шинах 420/70R24, оборудованных синхронизированной КП с синхронизиро-
ванным повышающим редуктором
48
Рисунок 2.16.6 Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4»
на задних шинах 14.9R30, оборудованных синхронизированной КП с синхронизирован-
ным повышающим редуктором
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА
ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕ-
НИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕ-
НИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В
ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ,
С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕ-
ТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ
ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕ-
НИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА
ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕ-
НИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТА-
НОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПО-
ВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬ-
КО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ
СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕ-
РЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПОВЫШАЮЩЕГО РЕДУКТО-
РА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА
НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
2.16.4 Переключение передач в трансмиссии с синхронизированной КП и ре-
верс-редуктором.
Элементы управления КП c реверс-редуктором представлены на рисунке 2.13.7.
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переклю-
чения диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.16.7) и рычагом управления реверс-
редуктором 2.
49
1 - схема переключения ступеней реверс-редуктора КП; 2 - рычаг управления
реверс-редуктором КП; 3 - рычаг переключения диапазонов и передач КП; 4 - схема
переключения диапазонов и передач КП.
Рисунок 2.16.7 - Управление КП
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора (ступень
переднего хода - символ «вперед», ступень заднего хода - символ «назад») произво-
дится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.16.7.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем
вначале включется диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение
«N», и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления реверс-редуктором 2 в процессе работы трактора должен
находиться во включенном (фиксированном) положении: вперед - ступень передне-
го хода («вперед»), или назад - ступень заднего хода («назад»). Допускается удер-
живание рычага реверс-редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) по-
ложении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.
Табличка диаграммы скоростей тракторов «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4»,
оборудованных механической КП с реверс-редуктором, установлена на правом стек-
ле кабины и представлена на рисунках 2.16.8 и 2.16.9.
Рисунок 2.16.8 Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4»
на задних шинах 420/70R24, оборудованных синхронизированной КП с реверс-редуктором
50
Рисунок 2.16.9 Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4»
на задних шинах 14.9R30, оборудованных синхронизированной КП с реверс-редуктором
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП НА ПЕРЕДНЕМ ХОДУ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА
ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕ-
НИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕ-
НИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В
ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ,
С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕ-
ТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ
ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕ-
НИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА
ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ
ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕД-
НЕГО ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
НА ПЕРВОЙ, ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧАХ I -ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ КП
И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ
ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ДВИЖЕНИЕ НА ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ВОЗМОЖНО
ТОЛЬКО ПЕРЕДНИМ ХОДОМ!
51
2.17 Управление приводом переднего ведущего моста
Рукоятка управления приводом ПВМ 2 (рисунок 2.17.1) имеет три фиксирован-
ных положения:
-
«ПВМ выключен» - крайнее верхнее (заднее) положение. Используйте на
транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;
-
«ПВМ включается и выключается автоматически» - среднее положение. В
этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью
муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Используйте при
выполнении различных полевых работах.
-
«ПВМ включен принудительно» - крайнее нижнее (переднее) положение.
Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и
при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.
Включайте привод ПВМ в положения «ПВМ включается и выключается авто-
матически» и «ПВМ включен принудительно» в момент трогания трактора с места.
Привод ПВМ из положений «ПВМ включается и выключается автоматически»
и «ПВМ включен принудительно» переводите в положение «ПВМ выключен» в мо-
мент трогания трактора с места при выжатой педали сцепления. Если при этом вы-
ключение привода ПВМ затруднено, не прилагайте больших усилий к рукоятке
управления и выполните следующие действия:
- выжмите педаль сцепления;
- переключите передачу для движения в направлении, обратном рабочему (т. е.
если была установлена передача прямого хода, установите передачу заднего хода и
наоборот);
- плавно отпустите педаль сцепления и в момент трогания переведите рукоят-
ку управления в положение «ПВМ выключен».
1 - схема управления приводом ПВМ; 2 - рукоятка управления приводом ПВМ.
Рисунок 2.17.1 - Управление приводом ПВМ
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-
ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА
ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ПВМ ПРИ
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч.
ВНИМАНИЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЖИМОВ УПРАВ-
ЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПВМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ
ПВМ И ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ!
52
2.18 Управление задним валом отбора мощности
2.18.1 Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
При перемещении рукоятки 3 (рисунок 2.1.2) в крайнее нижнее положение
включается синхронный привод, в крайнее верхнее - независимый, в среднее - по-
ложение «нейтраль».
ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО
ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НА НИЗШИХ
ПЕРЕДАЧАХ I-ГО ИЛИ II-ГО ДИАПАЗОНОВ КП НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ. В
ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ! ПЕ-
РЕКЛЮЧЕНИЕ СИНХРОННОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНА-
ЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
ВНИМАНИЕ: НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИВОД ВОМ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕ-
НИЯ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
НЕЗАВИСИМОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ
ОБРАЗОМ!
2.18.2 Включение заднего вала отбора мощности
Включение заднего ВОМ возможно только в том случае, если рукоятка 3 (ри-
сунок 2.1.2) установлена в положение «включен синхронный привод заднего ВОМ»
либо в положение «включен независимый привод заднего ВОМ». В положении
«нейтраль» задний ВОМ не работает.
Рычаг включения заднего ВОМ 1 (рисунок 2.18.1) имеет два положения:
- при перемещении рычага 1 из крайнего переднего положения в крайнее зад-
нее происходит включение заднего ВОМ;
- при перемещении рычага 1 из крайнего заднего положения в крайнее перед-
нее происходит выключение заднего ВОМ.
Включать и выключать задний ВОМ рекомендуется при работающем двигателе.
Примечание - На рисунке 2.18.1 рычаг включения заднего ВОМ 1 установлен
в положение «задний ВОМ выключен».
1 - рычаг включения заднего ВОМ; 2 - инструкционная табличка управления задним ВОМ.
Рисунок 2.18.1 -Включение заднего ВОМ
53
2.18.3 Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ
Поводок независимого привода ВОМ 2 (рисунок 2.18.2) имеет два положения:
I - 540 мин-1) - крайнее, по часовой стрелке;
II - 1000-1) - крайнее против часовой стрелки.
Для установки нужной скорости вращения ВОМ отверните на один оборот
болт 1, поверните поводок 2 в положение «I» или «II» и затяните болт 1.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ВОМ ВЫПОЛНЯЙТЕ ТОЛЬКО
ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
1 - болт; 2 - поводок.
Рисунок 2.18.2 - Переключение скорости вращения ВОМ (вид снизу трансмиссии)
2.18.4 Работа трактора без использования заднего ВОМ
При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения
независимого двухскоростного привода ВОМ необходимо установить в положение
540 мин-1), рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный при-
вод - в нейтральное положение, рычаг включения заднего ВОМ - в положение "ВОМ
выключен". Защитный колпак ограждения заднего ВОМ должен быть установлен.
54
2.19 Управление задним навесным устройством
2.19.1 Элементы управления ЗНУ с гидроподъемником
Управление ЗНУ осуществляется двумя рукоятками 1 и 2 (рисунок 2.19.1),
расположенными в кабине на боковом пульте управления 3.
Рукоятка силового регулирования 1 расположена первой от сиденья операто-
ра и имеет следующие положения:
- крайнее переднее - максимальная глубина обработки почвы («9»);
- крайнее заднее - минимальная глубина обработки почвы («1»).
Диапазон положений рукоятки 1 обозначен цифрами от 1 до 9.
Рукоятка позиционного регулирования 2 имеет следующие положения:
- крайнее заднее («1») - транспортное положение ЗНУ;
- крайнее переднее («9») - минимальная высота орудия над почвой.
Диапазон положений рукоятки 2 обозначен цифрами от 1 до 9.
1 - рукоятка силового регулирования; 2 - рукоятка позиционного регулирова-
ния; 3 - боковой пульт управления.
Рисунок 2.19.1 - Элементы управления ЗНУ
Смешанное регулирование осуществляется путем ограничения глубины за-
глубления орудия рукояткой 2 при работе в режиме силового регулирования.
2.19.2 Общие сведения о правилах управления ЗНУ с гидроподъемником
Гидронавесная система Вашего трактора оборудована гидроподъемником и
обеспечивает работу заднего навесного устройства в следующих режимах:
- подъем навески и ее опускание под собственным весом;
- позиционное регулирование (автоматическое удержание навески в заданном,
относительно трактора, положении);
- силовое регулирование (регулирование глубины обработки в зависимости от
сопротивления почвы);
- смешанное регулирование (регулирование глубины обработки по сопротив-
лению почвы с ограничением максимальной глубины позиционным регулированием).
Позиционное регулирование осуществляет точный и чувствительный контроль
положения присоединенного навесного орудия над землей, такого как опрыскива-
тель, планировщик и др. Позиционное регулирование может использоваться с поч-
вообрабатывающими орудиями на ровных полях. Использование позиционного ре-
гулирования на полях с неровной поверхностью ограничено из-за неизбежных вер-
тикальных перемещений орудия при движении трактора по неровностям поля.
55

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности