Трактор Беларус 921 / 921.2 / 921.3 / 921.4. Руководство — часть 3

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ
ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ И НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
ГЕНЕРАТОРА!
2.6.3 Шкала указателя уровня топлива в баке 4 (рисунок 2.6.1) имеет деления
«0-1/4-1/2-3/4-1» (вариант 1), либо«0-0,5-1» (вариант 2). В шкалу указателя встро-
ена сигнальная лампа 1 (оранжевого цвета), которая загорается при снижении уров-
ня топлива в баке до 1/8 от общего объема бака.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯ-
НИЯ «СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО
ЦВЕТА), ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОПАДАНИЯ ВОЗДУХА В ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ!
2.6.4 Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 8 (ри-
сунок 2.6.1) имеет три зоны:
- рабочая - от 80 до 105 °С (зеленого цвета);
- информационная - от 40 до 80 °С (желтого цвета);
- аварийная - от 105 до 120 °С (красного цвета).
На тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-
245.5S3AМ в шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры
(красного цвета) 7, которая загорается при значениях температуры охлаждающей
жидкости от 105 °С и выше.
На тракторе «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3A в шкалу указателя
встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного цвета) 7, которая ра-
ботает в двух режимах:
- включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры
охлаждающей жидкости от 109°С до 112 °С включительно.
- светится в постоянном режиме при значениях температуры охлаждающей
жидкости от 113 °С и выше.
2.6.5 Шкала указателя давления масла в системе смазки двигателя 10 (рису-
нок 2.6.1) имеет три зоны:
- рабочая - от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);
- аварийные (две) - 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (желтого цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления
масла 9 (красного цвета), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕ-
НИЕ 600 кПа И ВЫШЕ!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ГОРИТ ПРИ
РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРА-
НИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!
32
2.7 Блок контрольных ламп
Блок контрольных ламп 14 (рисунок 2.1.1) включает в себя четыре контроль-
ные лампы. Схема расположения контрольных ламп представлена на рисунке 2.7.1.
1 - контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочисти-
теля (оранжевого цвета); 2 - контрольная лампа аварийного падения давления мас-
ла в системе ГОРУ (красного цвета); 3 - контрольная лампа-индикатор работы све-
чей накаливания (оранжевого цвета); 4 - контрольная лампа уровня тормозной жид-
кости (оранжевого цвета).
Рисунок 2.7.1 - Блок контрольных ламп
Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:
- контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя
1 (рисунок 2.7.1) загорается, когда превышен максимально допустимый уровень за-
соренности фильтра и необходима его очистка либо замена;
- контрольная лампа 2 аварийного падения давления масла в гидросистеме
ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа
(допускается периодическое загорание лампы 2 при минимальных оборотах двига-
теля - при повышении оборотов двигателя лампа 2 должна погаснуть).
- контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания 3 отображает ра-
боту свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора свечей
накаливания приведен в подразделах 3.15.2 и 3.15.3);
- контрольная лампа уровня тормозной жидкости
4 загорается, когда
уровень тормозной жидкости в бачках главных тормозных цилиндров ниже до-
пустимого.
33
2.8 Индикатор комбинированный
2.8.1 Общие сведения
Индикатор комбинированный 16 (рисунок 2.1.1) (далее - ИК) и пульт программи-
рования индикатора комбинированного 18 (рисунок 2.1.1) (далее - ПУ) отображают ин-
формацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предостав-
ляют оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.
В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.8.1:
1 - указатель скорости (стрелочный индикатор);
2 - указатель оборотов дви-
гателя (стрелочный индикатор); 3 - указатель оборотов ЗВОМ (световой индикатор);
4, 9 - сегменты шкалы оборотов ЗВОМ (желтого цвета); 5, 7, 8 - сегменты шкалы
оборотов ЗВОМ (зеленого цвета);
6 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «540 мин-1» (желтого цвета); 10 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «1000 мин-1» (желтого цвета); 11 - контрольная лампа-индикатор включения
дальнего света фар (синего цвета); 12 - контрольная лампа-индикатор включения
указателей поворотов прицепа (зеленого цвета); 13 - контрольная лампа-индикатор
включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета); 14 - контрольная лампа-
сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета); 15 - контрольная лам-
па-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета); 16 - кон-
трольная лампа-сигнализатор; 17 - многофункциональный индикатор.
Рисунок 2.8.1- Индикатор комбинированный
Примечание - На тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС-921.4»
с двигателем Д-245.5S3AМ контрольная лампа-сигнализатор 16 не устанавливается.
На тракторах
«БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3A контрольная лампа-
сигнализатор 16 установлена, но не используется.
При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального пере-
ключателя света в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габаритные ог-
ни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фары»
автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ и сегментов индикатора ВОМ.
Пульт управления ИК (ПУИК) представлен на рисунке 2.8.2.
Рисунок 2.8.2 - Пульт управления индикатором комбинированным
34
Пульт управления 20 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программи-
рование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. рисунок 2.8.2),
а также с помощью кнопки «Режим» изменять режим отображения выводимых на мно-
гофункциональный индикатор (МИ) параметров. Кнопка «Режим» также используется
при программировании прибора для ввода нефиксированного значения параметра.
Правила пользования ПУИК в режиме отображения выводимых на МИ эксплуа-
тационных параметров и сообщений о неисправностях приведены ниже, в подразделе
2.8.2 «Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного».
Правила пользования ПУИК в режиме программирования ИК приведены в
подразделе 3.15.4 «Порядок программирование индикатора комбинированного».
Для доступа к кнопкам «Параметр» и «Значение» необходимо снять крышку
пульта управления ИК.
2.8.2 Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного
2.8.2.1 Указатель скорости 1 (рисунок 2.8.1) отображает на стрелочном инди-
каторе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действи-
тельной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Указатель скорости 1 работает от сигналов с импульсных датчиков частоты
вращения зубчатых шестерен конечных передач левого и правого задних колес
трактора. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного
на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный
отображает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного датчика.
На многофункциональном индикаторе ИК характерная неисправность цепей или датчи-
ков скорости при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», харак-
теризующей месторасположение неисправности - слева или справа (см. ниже).
2.8.2.2 Указатель оборотов двигателя 2 (рисунок 2.8.1), отображает на стре-
лочном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.
На тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем
Д-245.5S3AМ сигналом для расчёта оборотов двигателя является сигнал фазной
обмотки генератора (клемма «W»). На тракторе «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем
Д-245.5S3A информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока
управления двигателем (БУД). Диапазон показаний оборотов - от 0 до 3500 (мин-1).
2.8.2.3 Указатель оборотов ЗВОМ 3 (рисунок 2.8.1) отображает на световом
индикаторе частоту вращения вала отбора мощности.
Указатель оборотов ЗВОМ работает от сигнала получаемого пересчетом от
частоты оборотов двигателя с помощью введенного значения коэффициента «KV2»
(см. ниже) отличного от «0», при этом должно быть введено значение коэффициента
ZV равное «0» (см. ниже).
При включенном ИК (описание проверки функционирования прибора см. ниже) и
запущенном двигателе одновременно засвечиваются обозначения шкал «540» и «1000».
Индикация нижнего сегмента шкалы ЗВОМ (с учетом коэффициента «KV2»)
происходит при достижении оборотов двигателя 1400-1500 (мин-1) и выше.
В зависимости от включенного скоростного режима работы ЗВОМ (540 или
1000) на индикаторе 3, по верхнему горящему сегменту ЗВОМ, отображается частота
вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.8.1.
Режим жидкокристаллического дисплея 17 МИ (рисунок 2.8.1) (описание рабо-
ты МИ см. ниже) «Обороты ВОМ» в этом случае неактивен.
35
Таблица 2.8.1
Режим «540»
Режим «1000»
Верхний (в соответствии с рисун-
ком 2.8.1) работающий сегмент
шкалы оборотов ЗВОМ
650
1150
4
580
1050
5
500
950
7
420
850
8
320
750
9
2.8.2.4 Многофункциональный индикатор (МИ) 17 (рисунок 2.8.1), представля-
ет собой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию
в двух полях 1 и 2 (рисунок 2.8.3):
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП; 2 - текущее чис-
ловое значение одного из параметров систем трактора.
Рисунок 2.8.3 - Информационные поля МИ
В информационном поле 1 (рисунок 2.8.3) отображается буква «А», так как от-
сутствуют блоки управления трансмиссией.
На тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем
Д-245.5S3AМ в информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) отображаются следующие
параметры:
- Суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- Объем оставшегося топлива;
- Наработка двигателя за выбранный период;
- Диагностика работоспособности датчиков скорости;
- Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч).
На тракторах «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3A в информационном
поле 2 (рисунок 2.8.3) отображаются следующие параметры:
- Суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- Мгновенный расход топлива;
- Напряжение бортовой сети;
- Объем оставшегося топлива;
- Время работы на остатке топлива;
- Наработка двигателя за выбранный период;
- Диагностика работоспособности датчиков скорости;
- Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
- Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.
Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое
время наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося
топлива»,
«Время работы на остатке топлива»,
«Напряжение бортовой сети»,
«Наработка двигателя за выбранный период», сообщениями о неисправностях осу-
ществляться кнопкой «Режим» пульта управления 20 (рисунок 2.1.1).
Примеры отображения на МИ и краткое описание эксплуатационных парамет-
ров трактора приведены в таблице 2.8.2.
36
Таблица 2.8.2 - Примеры отображения эксплуатационных параметров трактора на МИ
Параметр
Пример отображения
Описание параметра
параметра на МИ
Суммарное
Счетчик накапливает информацию о
астрономическое
суммарном времени работы двигателя и
время наработки
сохраняет ее при отключении питания. Диа-
двигателя, ч
пазон показаний от 0 до 99999 часов работы
двигателя
Мгновенный
В данном режиме отображается текущее
расход топлива,
значение мгновенного расхода топлива с
л/час
дискретностью 0,1 л/час
Напряжение
В данном режиме отображается в циф-
бортовой сети, В
ровом виде текущее значение напряжения
бортовой сети с дискретностью до 0,1 В
Объем остав-
В данном режиме отображается текущее
шегося топлива в
количество топлива в баке в литрах.
баке, л
Этот режим доступен только на остано-
вившемся тракторе
(т. е при отсутствии
сигналов с датчиков скорости)
Время работы
В данном режиме отображается прогно-
на остатке топ-
зируемое время работы двигателя, вычис-
лива, ч
ленное для текущих значений мгновенного
расхода и остатка топлива
Наработка
В данном режиме отображается с дискрет-
двигателя за вы-
ностью до 1/10 часа время работы двигателя
бранный период
за выбранный период эксплуатации. При
необходимости возможно обнулить значение
счетчика путем нажатия и удержания в тече-
ние не менее двух секунд кнопки «Режим»
Примеры отображения на МИ сообщений о неисправностях и краткое описание
отображаемой неисправности трактора приведены в таблице 2.8.3.
Таблица 2.8.3- Примеры отображения сообщений о неисправностях трактора на МИ
Диагностируемый
Пример отображения
Описание неисправности
параметр
неисправности на МИ
Диагностика ра-
При отсутствии сигналов от датчиков ско-
ботоспособности и
рости в течение от 10 до 12-ти секунд на МИ
подключения дат-
отображается сообщение в виде цифры «0»,
чиков скорости
характеризующей месторасположение неис-
правного датчика (левого или правого) или
обрыва электроцепи указанного датчика.
При отсутствии частотного сигнала от
Диагностика ра-
ботоспособности
ДОТ.Ч в течение двух секунд на МИ отоб-
частотного датчика
ражается сообщение «FUEL».
объема топлива
Диагностика ра-
Отсутствие сигналов по CAN-шине ИК
ботоспособности и
сопровождается выводом на МИ сооб-
щения «C-BUS».
подключения CAN-
шины к ИК с СAN-
интерфейсом 1)
1) Только для тракторов «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3A. При отсут-
ствии сигналов, принимаемых от БУД, режимы индикации «Мгновенный расход топ-
лива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети» автомати-
чески отключаются и в информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) МИ появляется со-
общение «C-BUS». В режимах «Суммарное астрономическое время наработки дви-
гателя», «Наработка двигателя за выбранный период» отображается последняя со-
храненная информация, до момента устранения неполадок.
37
Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0----, FUEL, C-BUS) выводится
по приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При по-
следовательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить пере-
листывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном нажатии
на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по циклу указанных
ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-
дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-
кации, выбранном до момента выключения питания ИК.
2.8.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
Принцип работы контрольных ламп ИК следующий:
- контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 11
(рисунок 2.8.1) загорается при включении дальнего света дорожных фар;
- индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора
13 и 12 работает в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-
нальным переключателем 2 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота,
или при включении выключателя аварийной сигнализации 4;
- контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 14 (рису-
нок 2.8.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика
включения стояночного тормоза;
- контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 15
включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19В
и выключается при снижении уровня напряжения питания менее 17В;
-
контрольная лампа-сигнализатор
16 на тракторах
«БЕЛАРУС-
921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3AМ не устанавливает-
ся. На тракторах «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3A контрольная лампа-
сигнализатор 16 установлена, но не используется.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ
ТРАКТОРА СВЫШЕ 19В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РА-
БОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 17 В!
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
2.8.4 Описание проверки функционирования прибора
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функци-
онирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ЗВОМ. При
этом, в течение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от
начальных отметок за следующие первые оцифрованные отметки шкал (за «5» для
скорости и за «10» для оборотов), и включаются все сегменты и обозначения «540»
и «1000» шкалы ЗВОМ.
38
2.9 Панель системы управления двигателем
2.9.1 Общие сведения
Панель системы управления двигателем устанавливается только на трактора
«БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3A.
Панель системы управления двигателем 5 (рисунок 2.9.1) включает в себя кнопоч-
ный выключатель активизации диагностики 1, сигнализатор диагностики неисправ-
ностей 2, розетку для дополнительного оборудования 3, монитор информационный
4, розетку для подключения агрегатируемых машин 6 (12В/25А), диагностический
разъем 7. Схема электрическая соединений ЭСУД приведена в приложении А.
Кнопочный выключатель активизации диагностики 1 предназначен для вызова
из памяти электронного блока управления двигателем активных ошибок путем све-
товых кодов, отображаемых сигнализатором диагностики неисправностей 2. Этот
способ диагностики является альтернативным по сравнению с информационным
монитором 4. По считыванию и расшифровке световых кодов ошибок и по рекомен-
дуемым действиям по устранению неисправностей обращаться к руководству по
эксплуатации двигателя, прикладываемому к трактору. Выявленные ошибки необхо-
димо устранить. Для устранения выявленных неисправностей необходимо обра-
щаться к дилеру.
После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено”
в положение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После
поступления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсут-
ствии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем сигнали-
затор диагностики неисправностей 2 должен включиться и погаснуть, что свиде-
тельствует об исправности лампы сигнализатора 2 и ее правильного подключения к
бортовой сети трактора.
Специальный диагностический разъем 7 предназначен для подключения си-
стемных тестеров для проведения расширенной сервисной диагностики двигателя в
эксплуатации. Указанные системные тестеры рекомендованы для дилерских центрах.
1 - кнопочный выключатель активизации диагностики; 2 - сигнализатор диа-
гностики неисправностей; 3 - розетка для дополнительного оборудования; 4 - мони-
тор информационный; 5 - панель системы управления двигателем; 6 - розетка для
подключения агрегатируемых машин; 7 - диагностический разъем.
Рисунок 2.9.1 - Панель системы управления двигателем
39
2.9.2 Информационный монитор
2.9.2.1 Общие сведения
Информационный монитор 4 (рисунок 2.9.1) предназначен для отображения
реальных параметров работы двигателя и индикации неисправностей электронной
системы управления двигателем (ЭСУД).
При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положении “I” в
электронную систему управления двигателем подается напряжение питания. После
поступления напряжения питания ЭСУД постоянно проводит самодиагностику. При
отсутствии неисправностей в работе ЭСУД информационный монитор функционирует
в рабочем режиме - отображает реально измеренные параметры работы двигателя.
При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал
и на экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода
ошибки и ее описание), а также на панели системы управления двигателем 5 заго-
рается, либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей. Расшифровка кодов
ошибок, а также рекомендуемые действия по устранению выявленных неисправно-
стей приведены в руководстве по эксплуатации двигателя.
ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ
УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ
К ДИЛЕРУ!
2.9.2.2 Настройка яркости и контрастности экрана информационного монитора
Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.9.2) осу-
ществляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается отобра-
жение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием
на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 - уменьше-
ние контрастности, нажатием на кнопку 4 - увеличение контрастности, нажатием од-
новременно на кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка на среднее значение
контрастности и максимальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осу-
ществляется выход из режима настройки яркости и контрастности.
2.9.2.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран информационного
монитора
1 - кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора ин-
дицируемых параметров; 2 - кнопка вызова четырехсекционного отображения и пе-
ребора индицируемых параметров; 3 - кнопка вызова графического отображения и
перебора индицируемых параметров; 4 - кнопка вызова индикации списка ошибок
(неисправностей); 5 - кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, ярко-
сти и конфигурационного меню; 6 - сменное отображение фунционального назначе-
ния кнопок; 7 - экран.
Рисунок 2.9.2 - Информационный монитор
40
Кнопки монитора 1, 2, 3, 4, 5 (рисунок 2.9.2) имеют многофункциональное
назначение. В процессе работы монитора при нажатии на любую из кнопок 2, 3, 4 на
экране появляется изображение кнопочной панели 6, иконки которой обозначают те-
кущие функции каждой из кнопок. Нажатием на кнопку 1 на мониторе производится
вызов основного трехсекционного отображения на экране. При этом в левом верх-
нем углу отображается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу - шкала
давления масла в системе смазки двигателя, в правом нижнем углу - температура
охлаждающей жидкости, в левом нижнем углу - текущий часовой расход топлива.
При трехсекционном отображении перебор индицируемых параметров в левом ниж-
нем углу производится с помощью кнопки 1. Для выхода в режим перебора индици-
руемых параметров правом верхнем углу после вызова кнопочной панели 6 необхо-
димо нажать кнопку 5. После чего перебор параметров производится посредством
кнопок 1 и 2.
После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 2 производится вызов
четырехсекционного отображения параметров на экране 7. После первого нажатия
на кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:
- в левом верхнем углу - обороты двигателя;
- в правом верхнем углу - температура охлаждающей жидкости;
- в левом нижнем углу - напряжение в бортовой сети;
- в правом нижнем углу - давление масла в системе смазки.
При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по че-
тыре параметра в аналоговом виде.
Используя режим выбора индицируемых параметров, пользователь может вы-
звать, при необходимости, на экран отображение различных параметров двигателя
согласно таблице 2.9.1. Режим выбора параметров активизируется после вызова
кнопочной панели кратковременным нажатием на кнопку 5. Последовательным
нажатием на кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верх-
нем углу, на кнопку 2 - в правом верхнем углу, на кнопку 3 - в нижнем левом углу, на
кнопку 4 - в правом нижнем углу. Выход из режима выбора параметров осуществля-
ется кратковременным нажатием на кнопку 5.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 3 производится вызов
графического отображения параметров во времени (функционирует как аналоговый
самописец параметров).
Необходимые параметры выбираются последовательным нажатием на кнопку
3 согласно таблице 2.9.1.
Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10
или 30 мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необхо-
димо нажать на кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен вы-
бор метрических или британских единиц измерения, среди доступных языков можно
выбрать английский, испанский, шведский, французский, немецкий, итальянский,
голландский, португальский и русский.
ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ
ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает
звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно в виде ромба с восклица-
тельным знаком.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 4 производится вызов
списка ошибок (неисправностей). Перемещение по списку осуществляется с помо-
щью кнопок 1 и 2.
Для выхода из отображения списка ошибок необходимо подтвердить получе-
ние всех ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки перестанут поступать в мо-
нитор, они автоматически удаляются из списка.
41
Таблица 2.9.1 - Перечень параметров графической и четырехсекционной ин-
дикации работы двигателя
Четырёхсекционное
Графическое
Параметры
Символ
отображение
отображение
Электрическое напряжение непо-
средственно на клеммах подключе-
ния информационного монитора, В
Напряжение на клеммах АКБ, из-
меренное электронным блоком
управления двигателем, В
Расход топлива, л/ч
Давление подачи топлива, кПа
Давление воздуха у впускного
коллектора, кПа
Давление масла в двигателе, кПа
Барометрическое давление, кПа
Температура масла в двигателе, °С
Температура топлива, °С
Температура охлаждающей жид-
кости в двигателе, °С
Температура воздуха у впускного
коллектора, °С
Положение акселератора, %
Использование крутящего момен-
та в мин-1
Крутящий момент двигателя, за-
прошенный водителем, %
Фактический крутящий момент, %
Число оборотов двигателя, мин -1
42
2.10 Рулевое управление
2.10.1 Общие сведения
Тракторы «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» оборудованы гидрообъемным ру-
левым управлением (ГОРУ). Для поворота направляющих колес требуется неболь-
шое усилие по управлению насосом-дозатором. Необходимое для поворота давле-
ние в гидросистеме ГОРУ создается насосом питания с приводом от двигателя.
Если двигатель остановлен, насос питания не создает давление и гидросисте-
ма ГОРУ автоматически переключается на ручной режим, при котором необходимое
для поворота давление создается насосом-дозатором, для чего к рулевому колесу
необходимо прикладывать значительно большее усилие для поворота трактора.
2.10.2 Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
- по углу наклона к горизонту;
Для изменения положения рулевого колеса 1 (рисунок 2.10.1) по высоте необ-
ходимо выполнить следующее:
- отвернуть зажим 2 на 3...5 оборотов;
- переместить рулевое колесо 1 в требуемое положение;
- затянуть зажим 2 усилием руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм.
1 - рулевое колесо; 2 - зажим; 3 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.10.1 - Регулировки рулевого колеса
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях
от 25° до 40° с интервалом 5°. Для наклона рулевой колонки потяните на себя руко-
ятку 3, наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская ру-
коятку
3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до
надежной фиксации.
При зафиксировании рулевой колонки в крайнем переднем положении устано-
вите рычаг переключения передач в положение «Нейтраль», затем переместите его
в крайнее левое положение и, удерживая его в этом положении до полного запуска
двигателя, запустите двигатель. Затем, на стоящем тракторе, убедитесь в нормаль-
ной работе рулевого управления.
43

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности