Трактор Беларус 921 / 921.2 / 921.3 / 921.4. Руководство — часть 5

Силовое регулирование - наиболее подходящий режим для работы с навес-
ными или полунавесными орудиями, рабочие органы которых заглублены в почву.
Система чувствительна к изменениям тягового усилия (вызванного изменениями со-
противления почвы или глубины обработки почвы) через центральную тягу меха-
низма навески. Гидросистема реагирует на эти изменения посредством подъема или
опускания орудия, чтобы поддержать заданное тяговое усилие на постоянном
уровне. Система реагирует на усилие сжатия и растяжения в центральной тяге, то
есть является системой двойного действия.
Смешанное регулирование - если из-за неравномерности плотности почвы
при силовом регулировании не удается достичь постоянства глубины обработки,
следует ограничить увеличение глубины сверх заданной с помощью рукоятки пози-
ционного регулирования.
Позиционное регулирование осуществляйте следующим образом:
- установите рукоятку 1 (рисунок 2.19.1) силового регулирования в крайнее пе-
реднее положение по ходу трактора;
- рукояткой 2 позиционного регулирования установите необходимую высоту
орудия над почвой.
Цифра «1» на пульте соответствует транспортному положению ЗНУ, а цифра
«9» - минимальной высоте орудия над почвой.
Силовое регулирование осуществляйте следующим образом:
- рукоятку 1 силового регулирования переведите в крайнее переднее положе-
ние по ходу трактора (цифра «9» на пульте);
- с помощью рукоятки 2 позиционного регулирования подсоедините орудие к ЗНУ;
- после въезда в борозду переведите рукоятку 2 в крайнее переднее положе-
ние и с помощью рукоятки 1 настройте желаемую глубину обработки почвы;
- при выезде и последующем заезде в борозду (при пахоте) пользуйтесь толь-
ко рукояткой 2 позиционного регулирования, не трогая рукоятку 1 силового регули-
рования.
Если из-за неравномерной плотности почвы не удается достичь постоянства
глубины обработки почвы, ограничьте максимальную глубину с помощью рукоятки 2
позиционного регулирования (режим смешанного регулирования), запомнив соот-
ветствующую цифру на пульте управления.
При смешанном регулировании степень смешивания сигналов двух датчиков
(силового и позиционного) определяется рукоятками 1 и 2.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ ТРАКТОР НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПУСТИТЕ НАВЕСНУЮ МАШИНУ НА ЗЕМЛЮ!
56
2.20 Управление насосом ГНС
Валик включения насоса ГНС 5 (рисунок 2.20.1) имеет два положения:
- «насос ГНС включен» - валик 5 повернут по часовой стрелке до упора;
- «насос ГНС выключен» - валик 5 повернут против часовой стрелки до упора.
Прежде чем повернуть валик 5 в любое из двух положений, ослабьте болт 4 на
1…1,5 оборота и поверните валик 5 вместе со стопорной пластиной. Затяните болт 4.
Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2.20.1, а также приве-
дена в инструкционной табличке на корпусе привода насоса ГНС.
1 - корпус муфты сцепления; 2 - насос ГНС; 3 - схема включения насоса ГНС;
4 - болт; 5 - валик включения насоса ГНС.
Рисунок 2.20.1 - Управление насосом ГНС
Примечание - На рисунке 2.20.1 показано положение «насос ГНС включен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ НАСОС ГНС ТОЛЬКО НА МИНИ-
МАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
При возникновении дефектов ГНС, приведших к утечкам масла из гидронавес-
ной системы, выключайте насос ГНС при транспортировке трактора к месту ремонта.
2.21 Управление секциями распределителя ГНС (выносными цилиндрами)
Элементы управления выносными гидроцилиндрами при установленном рас-
пределителе РП70-921 представлены на рисунке 2.21.1.
1, 2, 3 - рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными ци-
линдрами); 4 - инструкционная табличка со схемой управления распределителем.
Рисунок 2.21.1 - Управление выносными гидроцилиндрами.
57
Рукояткой 1 (рисунок 2.21.1) осуществляется управление левыми боковыми
выводами распределителя ГНС. Рукояткой 2 осуществляется управление правыми
боковыми и правыми задними выводами распределителя ГНС. Рукояткой 3 осу-
ществляется управление задними выводами, которые расположены на корпусе рас-
пределителя ГНС.
Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 распределителя имеет четыре положения:
- «Плавающее» - крайнее переднее фиксированное положение;
- «Принудительное опускание» - среднее переднее нефиксированное положе-
ние между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении "Принудительное
опускание" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, так как
после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;
- «Нейтраль» - среднее заднее фиксированное положение;
-
«Подъем» - крайнее заднее положение. Нефиксированное положение для
рукояток 1 и 3, фиксированное положение для рукоятки 2. Рукоятка 2 имеет фикса-
цию без автовозврата в положение «Нейтраль», поэтому при работе с использова-
нием рукоятки 2 управления золотником правого бокового и дублирующего заднего
выводов в положении «Подъем» во избежание перегрева гидросистемы и прежде-
временного выхода из строя насоса и других узлов гидронавесной системы, не за-
бывайте после выполнения операции установить рычаг управления данным золот-
ником в положение «Нейтраль». В положении "Подъем" рукоятки 1 и 3 следует
удерживать рукой, так как после отпускания рукоятка автоматически возвращается в
положение «Нейтраль».
Схема расположения и подключения выводов распределителя к внешним по-
требителям на тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» представлена на рисун-
ке 2.21.2.
Рисунок 2.21.2 - Схема расположения и подключения выводов распределителя
2.22 Управление передним навесным устройством
По заказу на тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» может быть уста-
новлено переднее навесное устройство. Переднее навесное устройство устанавли-
вается только при комплектации трактора передними шинами 12.4L-16 и задними
шинами 14.9R30.
Управление передним навесным устройством осуществляется рукояткой 1
(рисунок 2.21.1). Правила управления выводами распределителя приведены в под-
разделе 2.21 «Управление секциями распределителя ГНС (выносными цилиндрами)».
Примечание - РВД управления ПНУ подключаются к левым боковым выводам
распределителя ГНС.
58
2.23 Электрические плавкие предохранители и электромагнитные реле
2.23.1 Общие сведения.
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от пере-
грузок и короткого замыкания электрических цепей.
Назначение, места расположения и номиналы предохранителей системы
электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС-921.4» с
двигателем Д-245.5S3AM приведены в пункте 2.23.2.
Назначение, места расположения и номиналы предохранителей системы
электрооборудования трактора «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3A приве-
дены в пунктах 2.23.3 и 2.23.4.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОБГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОД-
КИ ТРАКТОРА, НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКО-
ГО НОМИНАЛА ПО СИЛЕ ТОКА, ЧЕМ УКАЗАНО В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ЕСЛИ
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЧАСТО СГОРАЕТ, УСТАНОВИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ
НЕИСПРАВНОСТЬ!
В крышках блоков предохранителей 9 (рисунок 2.23.7), 10 (рисунок 2.23.8), 5
(рисунок 2.23.17), 2 (рисунок 2.23.18) имеются по два запасных предохранителя 2
(рисунок 2.23.1). Для доступа к запасным предохранителям 2, извлеките заглушку 3
из крышки 1 блока предохранителей.
1 - крышка; 2 - запасной предохранитель; 3 - заглушка.
Рисунок 2.23.1 - Расположение запасных предохранителей в блоке предохра-
нителей
2.23.2 Предохранители и реле системы электрооборудования тракторов «БЕ-
ЛАРУС-921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3AM.
Для доступа к предохранителям, расположенным под щитком приборов, необ-
ходимо отвернуть винт 2 (рисунок 2.23.2) и снять панель 3.
1 - педаль управления сцеплением; 2 - винт; 3 - панель.
Рисунок 2.23.2 - Доступ к предохранителям, расположенным под щитком приборов
59
Предохранители, расположенные под щитком приборов, представлены на ри-
сунке 2.23.3.
Рисунок 2.23.3 - Предохранители, расположенные под щитком приборов
Информация о назначении предохранителей и номиналы предохранителей,
приведены в таблице 2.23.1.
Таблица 2.23.1 - Назначение предохранителей под щитком приборов
Номер по
Номиналь-
Наименование защищаемой цепи
рисунку 2.23.3
ный ток
1
15 А
Стоп-сигнальные огни
2
15 А
Стеклоочиститель переднего стекла и стеклоомыватель
3
15 А
Аварийная световая сигнализация
4
25 А
Клемма (8) розетки прицепа
5
15 А
Звуковой сигнал
6
25 А
Дальний свет дорожных фар
7
7,5 А
Габаритные огни левого борта
Габаритные огни правого борта, освещение номерного
8
15 А
знака, подсветка щитка приборов
9
7,5 А
Ближний свет левой дорожной фары
10
7,5 А
Ближний свет правой дорожной фары
11
7,5 А
Реле-прерыватель указателей поворотов
Питание приборов, блока управления и реле СН (КСН),
12
15 А
датчика скорости, электронного датчика ДОТ
Для доступа к предохранителям, расположенным в верхнем отсеке кабины спра-
ва, необходимо отвернуть винт 4 (рисунок 2.23.4) и снять крышку 3.
1 - дефлекторы, 2 - плафон кабины с выключателем; 3 - крышка, 4 - винт.
Рисунок 2.23.4 - Доступ к предохранителям, расположенным в верхнем отсеке кабины
60
Предохранители, расположенные в верхнем отсеке кабины, представлены на
рисунке 2.23.5.
Рисунок 2.23.5 - Предохранители, расположенные в верхнем отсеке кабины
Информация о назначении предохранителей и номиналы предохранителей,
приведены в таблице 2.23.2.
Таблица 2.23.2 - Назначение предохранителей верхнего отсека кабины
Номер по
Номиналь-
Наименование защищаемой цепи
рисунку 2.23.5
ный ток
1
15 А
Фары рабочие задние (пара внутренних фар)
2
7,5 А
Плафон кабины, фонари знака «Автопоезд» (если установлены)
3
7,5 А
Стеклоочиститель заднего стекла и стеклоомыватель
4
15 А
Передние рабочие фары, расположенные на крыше
5
25 А
Фары рабочие задние (пара наружных фар)
6
25 А
Система управления кондиционером (если установлен)
Для доступа к предохранителям и реле, расположенным на двигателе 6 (рису-
нок 2.23.6), необходимо поднять капот трактора. Далее, для получения доступа к
предохранителям в блоке 3, требуется отвернуть винт 5 и снять крышку 4.
а) для тракторов с блоком управления СН и
б) для тракторов с контроллером СН
механическим реле питания СН
(электронное реле СН)
1 - подвесные предохранители СН номиналом 30 А;
2 - реле СН; 3 - блок
предохранителей и реле; 4 - крышка; 5 - винт; 6 - двигатель; 7 - форсунка; 8 - кон-
троллер СН.
Рисунок 2.23.6 - Доступ к предохранителям и реле, расположенным на двигателе
Установка реле СН и предохранителей (трактора с блоком управления СН и
механическим реле), установленных на двигателе, представлена на рисунке 2.23.7.
61
1 - реле СН; 2 - резервный предохранитель номиналом 30 А; 3, 4 - резервные
предохранители номиналом 7,5 А; 5 - предохранитель передних рабочих фар на поруч-
нях, питания элементов ЭО, работающих при установке выключателя стартера и приборов
в положение I «включены приборы», питания предохранителей 11 и 12 щитка приборов но-
миналом 30 А; 6 - предохранитель питания элементов ЭО, установленных на крыше каби-
ны номиналом 80 А; 7 - резистор подпитки клеммы «Д» (D+) генератора; 8 - предохрани-
тель питания элементов ЭО номиналом 60 А; 9 - блок предохранителей.
Рисунок 2.23.7 - Установка реле СН и предохранителей, установленных на двигателе
Примечание - При выходе из строя предохранителя 8 (рисунок 2.23.7) - переста-
ют работать элементы электрооборудования, подключенные к предохранителям 1, 2, 3,
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 на рисунке 2.23.3.
Установка предохранителей (трактора с контроллером СН), установленных на
двигателе, представлена на рисунке 2.23.8.
1 - резервный предохранитель номиналом 30 А; 2, 3 - резервные предохранители
номиналом 7,5 А; 4 - предохранитель передних рабочих фар на поручнях, питания элемен-
тов ЭО, работающих при установке выключателя стартера и приборов в положение I
«включены приборы», питания предохранителей 11 и 12 щитка приборов номиналом 30 А;
5 - предохранитель питания 1 и 4 предохранителя; 6 - предохранитель питания элементов
ЭО номиналом 60 А; 7 - предохранитель питания элементов ЭО, установленных на крыше
кабины номиналом 80 А; 8 - резистор подпитки клеммы «Д» (D+) генератора; 9 - предохра-
нитель питания контроллера СН; 10 - блок предохранителей.
Рисунок 2.23.8 - Установка предохранителей, установленных на двигателе
62
Примечание - При выходе из строя предохранителя 6 (рисунок 2.23.8) - пере-
стают работать элементы электрооборудования, подключенные к предохранителям
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 на рисунке 2.23.3.
Схема расположения электромагнитных реле в блоке предохранителей и реле
на двигателе представлена на рисунке 2.23.9.
Рисунок 2.23.9 - Схема расположения электромагнитных реле в блоке предо-
хранителей и реле
Примечание - Блок управления свечами накаливания (рисунок 2.23.9) уста-
навливается только на тракторах с механическим реле свечей накаливания.
На тракторах «БЕЛАРУС-921.3/921.4» с системой пуска 24 В в системе элек-
трооборудования дополнительно установлен преобразователь напряжения. Предо-
хранители, установленные в цепях преобразователя напряжения, представлены на
рисунке 2.23.10. ПН установлен спереди трактора перед блоком радиаторов.
Для доступа к предохранителям 1 и 5 (рисунок 2.23.10) преобразователя
напряжения необходимо поднять капот трактора.
1 - подвесной предохранитель цепи 12 В преобразователя напряжения номина-
лом 25 А; 2 - генератор; 3 - преобразователь напряжения; 4 - блок радиаторов; 5 - под-
весной предохранитель цепи 24 В преобразователя напряжения номиналом 15 А.
Рисунок 2.23.10 - Установка предохранителей преобразователя напряжения
63
2.23.3 Предохранители и реле системы электрооборудования и электронной си-
стемы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3A.
Коммутационный блок 3 (рисунок 2.23.11) предназначен для подвода силового пита-
ния, распределения его по потребителям электрооборудования трактора и защиты электри-
ческих цепей от короткого замыкания и превышения токовой нагрузки.
На вашем тракторе могут быть установлены два типа коммутационного
блока - БКА-7.3722-02 либо БК-1-02, которые являются взаимозаменяемыми.
Место установки блока 3 - в кабине, на металлической балке крепления пластиковой
юбки, между щитком приборов 4 и лобовым стеклом.
Для доступа к реле и предохранителям блока 3 необходимо открутить два быстро-
съёмных винта 1, затем снять пластмассовую крышку 2. Блок также имеет защитный пласт-
массовый чехол, предназначенный для защиты от пыли.
1 - винт; 2 - крышка; 3 - блок коммутационный; 4 - щиток приборов.
Рисунок 2.23.11 - Установка коммутационного блока
В состав блока входят тридцать электрических предохранителей 1 (рисунок 2.23.12)
(FU1-FU30) и восемнадцать электромагнитных реле 4 (K1-K6, K9-K19, реле К7 и К8 не уста-
навливается), коммутирующих силовое питание для потребителей, комплект запасных
предохранителей 5. Установленные на лицевой панели рядом с каждым предохранителем
сигнальные светодиоды красного цвета 2 предназначены для индикации перегорания соот-
ветствующего электрического предохранителя. Сигнальный светодиод зеленого цвета 3
осуществляет индикацию включения БК.
а) БКА-7.3722-02
б) БК-1-02
1 - электрический предохранитель; 2 - сигнальный светодиод красного цвета; 3 -
сигнальный светодиод зеленого цвета; 4 - электромагнитное реле; 5 - комплект запасных
предохранителей.
Рисунок 2.23.12 - Блок коммутационный
64
Схема размещения предохранителей и реле в БК приведена на рисунке 2.23.13.
а) Схема размещения предохранителей и реле в БКА-7.3722-02
б) Схема размещения предохранителей и реле в БК-1-02
Рисунок 2.23.13 - Схема размещения предохранителей и реле в коммутационном блоке
Таблички назначения реле и предохранителей, представленные на рисунке
2.23.13 приклеены изнутри на верхнюю пластиковую крышку 2 (рисунок 2.23.11) со
стороны лобового стекла.
Информация о назначении реле и предохранителей, номиналы предохранителей,
приведены в таблицах 2.23.3 и 2.23.4.
Таблица 2.23.3 - Назначение предохранителей БК
Обозначение
Назначение предохранителя
Номинал
предохранителя
(защищаемая электрическая цепь)
предохранителя
FU1
Резерв
20 А
FU2
Ближний свет правой дорожной фары
7,5 А
FU3
Ближний свет левой дорожной фары
7,5 А
FU4
Дальний свет дорожных фар
15 А
FU5
Резерв
20 А
FU6
Стеклоомыватель и задний стеклоочиститель
15 А
FU7
Питание электродвигателя кондиционера
25 А
FU8
Фонари знака «автопоезд» и плафон кабины
7,5 А
FU9
Сигнальный маяк
15 А
FU10
Задние рабочие фары (пара наружных фар)
15 А
FU11
Передние рабочие фары (на крыше)
15 А
FU12
Не используется
15 А
Используется при наличии подогревателя
FU13
30 А
топливного фильтра тонкой очистки топлива
FU14
Задние рабочие фары (пара внутренних фар)
15 А
FU15
Радиопримник (автомагнитола)
15 А
FU16
Звуковой сигнал
15 А
FU17
Передние рабочие фары (на поручне)
15 А
65
Окончание таблицы 2.23.3
Обозначение
Назначение предохранителя
Номинал
предохранителя
(защищаемая электрическая цепь)
предохранителя
FU18
Сигнальны торможения
15 А
Питание клеммы №8 на розетке для подключения
FU19
прицепного сельскохозяйственного оборудования
15 А
(переносная лампа)
FU20
Не используется
30 А
FU21
Стеклоомыватель и передний стеклоочиститель
15 А
FU22
Аварийная сигнализация
15 А
Питание потребителей, работающих при поло-
FU23
жении выключателя стартера и приборов в по-
25 А
ложение «включены приборы»
FU24
Левые габаритные огни
7,5 А
Правые габаритные огни, подсветка приборов,
FU25
15 А
освещение номерного знака
Сигнал с выключателя стартера и приборов
FU26
(положение
«включены приборы») на систему
15 А
управления ЭСУД
Контрольно-измерительные приборы, КСН,
FU27
7,5 А
датчики скорости и объёма топлива
Сигнализация поворотов трактора и прицепа
FU28
7,5 А
трактора
FU29
Дистанционный выключатель АКБ
15 А
Питание обмотки реле включения подсветки
FU30
20 А
приборов и габаритных огней трактора
Таблица 2.23.4 - Назначение реле
Обозначение
Назначение реле
реле
К1
Радиоприемник (автомагнитола)
К2
Задние рабочие фары (пара внутренних фар)
К3
Кондиционер
К4
Задние рабочие фары (пара наружных фар)
К5
Передние рабочие фары (на крыше)
К6
Не используется
К7
Используется при наличии подогревателя топливного фильтра
тонкой очистки топлива
К8
Не устанавливается
К9
Стартер
К10
Звуковой сигнал
К11
Передние рабочие фары (на поручне)
К12
Сигнализация поворотов трактора и аварийная сигнализация
К13
Не используется
К14
Питание потребителей, работающих при положении выключателя
стартера и приборов в положение «включены приборы»
К15
Блокировка дистанционного выключения АКБ
К16
Ближний свет дорожных фар
К17
Дальний свет дорожных фар
К18
Габаритные огни и подсветка приборов
К19
Блокировка пуска стартера при включенном диапазоне КП
66
Установленный на лицевой панели БК комплект запасных предохранителей 5
(рисунок 2.23.12) включает в себя запасные предохранители 2 (рисунок 2.23.14) но-
миналами 7,5 А, 15 А, 20 А, 25 А, 30 А и, на БКА-7.3722-02, съёмник предохраните-
лей 1. БК-1-02 съёмником предохранителей не укомплектован.
1 - съёмник предохранителей; 2 - запасные предохранители; 3 - блок коммутационный.
Рисунок 2.23.14 - Комплект запасных предохранителей блока БКА-7.3722-02
Электрическое подключение к БК жгутов электрооборудования осуществляется
в соответствии с рисунком 2.23.15.
а) подключение к БКА-7.3722-02 жгутов электрооборудования
б) подключение к БК-1-02 жгутов электрооборудования
Рисунок 2.23.15 - Схема подключения к БК жгутов электрооборудования
Кроме предохранителей, расположенных в коммутационном блоке и показан-
ных на рисунке 2.23.13, в бортовой сети трактора «БЕЛАРУС-921.4» для защиты си-
ловых цепей электрооборудования устанавливаются предохранители, расположен-
ные в следующих местах моторного отсека:
- в районе установки фильтра грубой очистки топлива;
- в районе установки аккумуляторных батарей.
67

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности