Трактор Беларус 921 / 921.2 / 921.3 / 921.4. Руководство — часть 21

6.4.4 Техническое обслуживание через каждые 500 часов работы
6.4.4.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в насто-
ящем подразделе 6.4.4.
6.4.4.2 Операция 40. Проверка уровня масла в корпусах колесных редукторов,
верхних конических пар ПВМ и корпусе главной передачи ПВМ.
Перед проверкой уровня масла в корпусах колесных редукторов, верхних ко-
нических пар ПВМ и корпусе главной передачи ПВМ установите трактор на ровную
горизонтальную площадку. Двигатель должен быть заглушен. Включите стояночный
тормоз и заблокируйте от перемещения задние колеса противооткатными упорами,
спереди и сзади.
Для проверки уровня масла в корпусах колесных редукторов 6 (рисунок 6.4.32)
ПВМ выполните следующее:
- отверните пробки контрольно-заливных отверстий 2 в корпусе колесного ре-
дуктора 6;
- проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижними кромками контрольно-
заливных отверстий 2;
- если необходимо, долейте масло до требуемого уровня;
- установите на место пробки контрольно-заливных отверстий 2.
1, 3 - сливные пробки; 2, 4 - контрольно-заливные отверстия; 5 - корпус верх-
ней конической пары; 6 - корпус колесного редуктора.
Рисунок 6.4.32 - Проверка уровней масла в корпусах колесных редукторов и
верхних конических пар ПВМ
Для проверки уровня масла в корпусах верхних конических пар 5 (рисунок
6.4.32) необходимо выполнить следующее:
- отверните пробки контрольно-заливных отверстий 4 корпусов верхних кони-
ческих пар 2;
- проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-
заливного отверстия 4.
- если необходимо, долейте масло в корпуса верхних конических пар 5;
- установите на место пробки контрольно-заливных отверстий 4.
248
Для проверки уровня масла в корпусе главной передачи 4 (рисунок 6.4.33)
необходимо выполнить следующее:
- отверните контрольно-заливную пробку 3 корпуса главной передачи 4;
- проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой отверстия кон-
трольно-заливной пробки 3;
- если необходимо, долейте масло до требуемого уровня;
- установите на место контрольно-заливную пробку 3.
1 - рулевая тяга; 2 - сливная пробка; 3 - пробка контрольно-заливного отвер-
стия корпуса главной передачи ПВМ; 4 - корпус главной передачи ПВМ.
Рисунок 6.4.33 - Проверка уровня масла в корпусе главной передачи ПВМ
6.4.4.3 Операция 41. Слив отстоя из топливного бака
Для слива отстоя из топливного бака необходимо выполнить следующее:
- отвернуть штуцер 3 (рисунок 6.4.34) топливного бака 1;
- слить отстой до появления чистого топлива;
- после появления чистого топлива без воды и грязи заверните обратно шту-
цер 3 топливного бака 1 моментом от 10 до 20 Н·м.
1 - топливный бак; 2 - заливная горловина; 3 - штуцер.
Рисунок 6.4.34 - Слив отстоя из топливного бака
249
6.4.4.4 Операция 42. Очистка фильтрующего элемента фильтра регулятора
давления воздуха в пневмосистеме
Для очистки фильтрующего элемента фильтра регулятора давления воздуха 3
(рисунок 6.4.35) в пневмосистеме необходимо выполнить следующее:
- отвернуть болты 1 и снять крышку 2;
- извлечь фильтрующий элемент, промыть его в моющем растворе и продуть
сжатым воздухом;
- установите фильтрующий элемент, а затем крышку, на место.
1 - болт, 2 - крышка; 3 - регулятор давления воздуха в пневмосистеме.
Рисунок 6.4.35 - Очистка фильтрующего элемента фильтра регулятора
давления воздуха
Примечание - Операция очистки фильтрующего элемента фильтра регулятора
давления воздуха в пневмосистеме выполняется только на регуляторе 80-3512010.
Маркировка обозначения регулятора давления воздуха расположена на поверхности А
корпуса регулятора.
6.4.4.5 Операция 43. Проверка / регулировка управления рабочими тормозами
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку управления рабочими
тормозами, как указано в подразделе 3.6.2 «Проверка / регулировка управления ра-
бочими тормозами».
6.4.4.6 Операция 44. Проверка / регулировка управления стояночным тормозом
Выполните проверку эффективности действия стояночного тормоза и, при
необходимости, регулировку управления стояночным тормозом, как указано в под-
разделе 3.6.3 «Проверка / регулировка управления стояночным тормозом».
6.4.4.7 Операция 45. Проверка герметичности магистралей пневмосистемы
Для проверки герметичности магистралей пневмосистемы необходимо выпол-
нить следующее:
- довести давление в пневмосистеме до величины от 0,6 до 0,65 МПа (по ука-
зателю давления воздуха на щитке приборов) и заглушить двигатель;
- присоединить манометр со шкалой не менее 1 МПа к головке соединительной;
- проверить по манометру, чтобы падение давления воздуха за 30 минут не
превысило 0,2 МПа. В противном случае, установить место утечки воздуха и устра-
нить дефект.
6.4.4.8 Операция 46. Проверка / регулировка привода тормозного крана пнев-
мосистемы
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку привода тормозного
крана, как указано в пункте 3.7.5 «Проверка и регулировка однопроводного тормоз-
ного крана пневмосистемы и его привода» либо в пункте 3.7.6 «Проверка и регули-
ровка двухпроводного тормозного крана пневмосистемы и его привода».
250
6.4.4.9 Операция 47. Проверка герметичности всех соединений воздухоочи-
стителя и впускного тракта
Для проверки герметичности используйте «Устройство для проверки герме-
тичности впускного тракта КИ-4870 ГОСНИТИ» или его аналог.
Поврежденные соединительные элементы должны быть заменены.
Затяжку хомутов впускного тракта производить крутящим моментом от 5,5 до 10 Н·м.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ ВПУСК-
НЫМ ТРАКТОМ.
Разгерметизация контура подачи воздуха к впускному коллектору может ока-
зать негативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в ре-
зультате чего в цилиндры может попасть значительное количество неочищенного
воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при попадании в масло
приводит к ускоренному износу цилиндропоршневой группы двигателя.
6.4.4.10 Операция 48. Проверка уровня масла в трансмиссии
Для проверки уровня масла в трансмиссии необходимо выполнить следующее:
- установите трактор на ровную площадку;
- извлеките масломерный стержень 2 (рисунок 6.4.36), который расположен с
левой стороны коробки передач, и определите уровень масла;
- нормальный рабочий уровень масла должен быть между верхней и средней
метками масломерного стержня 2;
- если необходимо, снимите пробку 3 и через заливную горловину 4 долейте
масло до требуемого уровня;
- установите на место масломерный стержень 2 и пробку 3.
1 - корпус коробки передач; 2 - масломерный стержень; 3 -пробка заливной
горловины; 4 - заливная горловина; 5 - ЗНУ.
Рисунок 6.4.36 - Проверка уровня масла в трансмиссии
6.4.4.11 Операция 49. Проверка и регулировка осевого натяга в конических
подшипниках шкворня
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку осевого натяга в ко-
нических подшипниках шкворня, как указано в подпункте 3.8.1.4.5 «Регулировка осе-
вого натяга в конических подшипниках шкворня»
251
6.4.4.12 Операция 50. Проверка / регулировка зазоров между клапанами и ко-
ромыслами двигателя
Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, ре-
гулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров,
подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на
непрогретом двигателе (температура ОЖ и масла не более 60 С) должен быть:
0,05
впускные клапаны -
0,25
мм;
0,10
0,05
выпускные клапаны -
0,45
мм.
0,10
При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на
непрогретом двигателе (температура ОЖ и масла не более 60 С) устанавливайте:
впускные клапаны 0,25-0,05 мм;
выпускные клапаны - 0,45-0,05 мм.
Регулировку производите в следующей последовательности:
- снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и
гаек крепления стоек осей коромысел;
- проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом ци-
линдре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной за-
канчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и
восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на
один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры
в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Для регулировки зазора отпустите, в соответствии с рисунком 6.4.37, контргай-
ку 3 регулировочного винта 1 на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая
винт, установите необходимый зазор по щупу 2 между бойком коромысла и торцом
стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регу-
лировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.
1 - винт регулировочный; 2 - щуп; 3 - контргайка.
Рисунок 6.4.37 - Регулировка зазора в клапанах
252
6.4.4.13 Операция 51. Замена фильтрующего элемента и промывка сапуна в
баке ГНС
Первая и вторая замена фильтрующего элемента выполняется через 500 ча-
сов работы трактора. Далее замену фильтрующего элемента требуется производить
через каждую 1000 часов работы, совместно с заменой масла в ГНС.
Для замены фильтрующего элемента в баке ГНС выполните следующее:
- отверните четыре болта 3
(рисунок 6.4.38) крепления крышки 6 и снимите
крышку 6 в сборе с пробкой 5 и клапаном 8;
- извлеките стакан 9 с фильтрующим элементом 10 из бака ГНС 2;
- извлеките фильтрующий элемент 10 из стакана 9;
- очистите внутреннюю полость стакана 9;
- установите новый фильтрующий элемент 10 в стакан 9;
- установите стакан 9 с фильтрующим элементом 10 в бак ГНС 2;
- установите на место крышку 6 в сборе и затяните болты 3;
- проверьте уровень масла в баке ГНС, как указано в пункте 6.4.1.5, если необ-
ходимо - долейте.
1 - ЗНУ; 2 - бак ГНС; 3 - болты; 4 - сливная магистраль; 5 - пробка; 6 - крышка
корпус; 7 - сапун; 8 - клапан; 9 - стакан; 10 - фильтрующий элемент.
Рисунок 6.4.38 - Замена фильтрующего элемента в баке ГНС
Одновременно с заменой фильтрующего элемента необходимо промыть де-
тали сапуна 7. Для чего требуется отвернуть пробку сапуна, снять металлическую
крестообразную шайбу, извлечь поролоновую набивку, снять вторую металлическую
крестообразную шайбу. Перечисленные детали промыть в дизельном топливе и
установить на место.
6.4.4.14 Операция 52. Замена фильтрующего элемента в баке ГОРУ
Первая и вторая замена фильтрующего элемента выполняется через 500 ча-
сов работы трактора. Далее замену фильтрующего элемента требуется производить
через каждую 1000 часов работы, совместно с заменой масла в ГОРУ.
Для замены фильтрующего элемента в баке ГОРУ выполните следующее:
- отверните болт крепления тройника сливной гидролинии к крышке 2 (рисунок
6.4.39) и выверните четыре болта 3;
253
- извлеките фильтр в сборе из бака ГОРУ 1;
- отверните два болта 4 и извлеките из корпуса 6 фильтрующий элемент 5;
- промойте все элементы фильтра в моющем растворе;
- установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр;
- установите фильтр в сборе в бак ГОРУ 1 и заверните болты 3;
- заверните болт крепления тройника сливной гидролинии к крышке 2;
- проверьте уровень масла в баке ГОРУ, как указано в пункте 6.4.1.6, если
необходимо - долейте.
1 - бак ГОРУ; 2 - крышка; 3, 4 - болты; 5 - фильтрующий элемент; 6 - корпус
фильтра.
Рисунок 6.4.39 - Замена фильтрующего элемента бака ГОРУ
254
6.4.5 Техническое обслуживание через каждую 1000 часов работы
6.4.5.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в насто-
ящем подразделе 6.4.5.
6.4.5.2 Операция 53. Замена масла в баке ГНС
Перед заменой масла прогрейте масло в ГНС до нормальной рабочей темпе-
ратуры, для чего произведите запуск двигателя и установите любой из рычагов
управления гидравлическими выводами в положение «подъем» и удерживайте ры-
чаг в этом положении до нагрева гидросистемы.
Для замены масла в ГНС выполните следующее:
- установите трактор на ровной площадке, опустите тяги ЗНУ в крайнее ниж-
нее положение, затормозите трактор стояночным тормозом. Двигатель должен быть
заглушен;
- отверните пробку маслозаливного отверстия 4 (рисунок 6.4.40) и сливную
пробку 5, слейте из маслобака масло в специальную емкость для отработанного
масла;
- установите на место сливную пробку 5 и заправьте систему свежим маслом
до требуемой метки «П» по указателю уровня масла 3. При использовании машин,
требующих большого отбора масла, залейте масло до уровня, соответствующего
верхней отметке «С».
- установите на место пробку маслозаливного отверстия 4.
1 - ЗНУ; 2 - бак ГНС; 3 - указатель уровня масла; 4 - пробка маслозаливного от-
верстия; 5 - сливная пробка; 6 - цилиндр ЗНУ; 7 - заднее правое колесо.
Рисунок 6.4.40 - Замена масла в ГНС
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ЗАМЕНЫ МАСЛА в ГНС НЕОБХОДИМО ПРОИЗ-
ВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ЗНУ И АГРЕГА-
ТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАК-
ТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
255
6.4.5.3 Операция 54. Замена масла в баке ГОРУ
Перед заменой масла прогрейте масло в ГОРУ до нормальной рабочей тем-
пературы, для чего произведите запуск двигателя и поверните рулевое колесо до
упора и удерживайте его в этом положении до нагрева масла.
Для замены масла в ГОРУ выполните следующее:
- установите трактор на ровной площадке, затормозите трактор стояночным
тормозом. Двигатель должен быть заглушен;
- отверните пробку маслозаливного отверстия 3 (рисунок 6.4.41) и сливную проб-
ку 1, слейте из маслобака 2 масло в специальную емкость для отработанного масла;
- установите на место сливную пробку 1 и заправьте систему свежим маслом до
верхней метки масломерного стержня 4.
- установите на место пробку маслозаливного отверстия 3.
1 - сливная пробка; 2 - маслобак; 3 - пробка маслозаливного отверстия;
4 - масломерный стержень.
Рисунок 6.4.41 - Замена масла в баке ГОРУ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАК-
ТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
6.4.5.4 Операция 55. Замена масла в трансмиссии
Перед заменой масла прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей темпе-
ратуры посредством движения трактора.
Для замены масла в трансмиссии выполните следующее:
- установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен
быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения коле-
са спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное
перемещение трактора;
- отверните сливную пробку 1 (рисунок 6.4.42) из корпуса заднего моста и
сливную пробку 2 из корпуса коробки передач, слейте масло в специальную емкость
для отработанного масла;
- установите на место сливные пробки 1 и 2;
- снимите пробку 3 (рисунок 6.4.36) и через заливную горловину 4 заправьте
трансмиссию свежим маслом. Нормальный уровень масла в трансмиссии должен
быть между верхней и средней метками масломерного стержня 2, как указано в п.
6.4.4.10 «Операция 48. Проверка уровня масла в трансмиссии».
- установите на место пробку 3 (рисунок 6.4.36).
256
- прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры посредством
движения трактора и проверьте уровень масла. Если необходимо, долейте масло до
требуемого уровня.
1 - сливная пробка корпуса заднего моста; 2 - сливная пробка корпуса короб-
ки передач.
Рисунок 6.4.42 - Замена масла в трансмиссии
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАК-
ТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
6.4.5.5 Операция 56. Замена масла в корпусе промежуточной опоры карданно-
го привода ПВМ, корпусе главной передачи ПВМ, корпусах верхних конических пар и
колесных редукторов ПВМ
Перед заменой масла прогрейте масла в корпусах ПВМ и промежуточной опо-
ры до нормальной рабочей температуры посредством движения трактора.
Затем установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель
должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемеще-
ния задние колеса противооткатными упорами спереди и сзади.
Для замены масла в корпусе промежуточной опоры выполните следующее:
- отверните контрольно-заливную пробку 1 (рисунок 6.4.43) и сливную пробку 2
из корпуса промежуточной опоры, слейте масло в специальную емкость для отрабо-
танного масла;
- установите на место сливную пробку
2 и заправьте через контрольно-
заливное отверстие корпус промежуточной опоры свежим маслом до уровня нижней
кромки отверстия контрольно-заливной пробки 1;
- установите на место контрольно-заливную пробку 1.
1 - контрольнозаливная пробка; 2 - сливная пробка; 3 - корпус промежуточной опоры.
Рисунок 6.4.43 - Замена масла в корпусе промежуточной опоры
257
Для замены масла в корпусе главной передачи 4 (рисунок 6.4.44) выполните
следующее:
- отверните контрольно-заливную пробку 3, а также сливную пробку 2 и слейте
масло в специальную емкость для отработанного масла;
- установите на место сливную пробку 2;
- заправьте корпус главной передачи свежим маслом до нижней кромки кон-
трольно-заливного отверстия.
1 - рулевая тяга; 2 - сливная пробка; 3 - пробка контрольно-заливного отвер-
стия корпуса главной передачи ПВМ; 4 - корпус главной передачи ПВМ.
Рисунок 6.4.44 - Замена масла в корпусах ПВМ
Для замены масла в корпусах верхних конических пар 5 (рисунок 6.4.45) выпол-
ните следующее:
- отверните контрольно-заливные пробки 4, а также сливные пробки 3 и слейте
масло в специальную емкость для отработанного масла;
- установите на место сливные пробки 3;
- заправьте корпуса верхних конических пар 5 свежим маслом до нижних кро-
мок контрольно-заливных отверстий.
1, 3 - сливные пробки; 2, 4 - контрольно-заливные отверстия; 5 - корпус верх-
ней конической пары; 6 - корпус колесного редуктора.
Рисунок 6.4.45 - Замена масла в корпусах колесных редукторов и верх-
них конических пар ПВМ
Для замены масла в корпусах колесных редукторов ПВМ 6 (рисунок 6.4.45) вы-
полните следующее:
- отверните контрольно-заливные пробки 2 обоих колесных редукторов 6, а
также сливные пробки 1 обоих колесных редукторов 6 и слейте масло в специаль-
ную емкость для отработанного масла;
258
- установите на место сливные пробки 1;
- заправьте корпуса колесных редукторов 6 свежим маслом до нижних кромок
контрольно-заливных отверстий.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАК-
ТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
6.4.5.6 Операция 57. Замена тормозной жидкости в приводе управления сцеплением
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ ТОРМОЗНОЙ
ЖИДКОСТИ В ГЛАЗА И НА ОТКРЫТЫЕ УЧАСТКИ КОЖИ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ В ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ
МИНЕРАЛЬНОГО МАСЛА, БЕНЗИНА, КЕРОСИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, ТАК
КАК ЭТИ ВЕЩЕСТВА ПРИВОДЯТ К РАЗБУХАНИЮ РЕЗИНОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ!
Для замены тормозной жидкости в приводе управления сцеплением необхо-
димо выполнить следующее:
1. Слейте тормозную жидкость из гидросистемы, для чего требуется:
- отвернуть крышку бачка 1 (рисунок 3.2.4) главного цилиндра 11;
- снять защитный колпачок 20 с перепускного клапана 19;
- надеть на перепускной клапан резиновый шланг, опустив его свободный ко-
нец в пустой сосуд;
- отвернуть перепускной клапан 19 на один оборот;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления 6 до полного удаления
тормозной жидкости из гидравлической системы;
- завернуть перепускной клапан 19, снять шланг.
2. Заполните тормозной жидкостью бачок 1 главного цилиндра 11 до метки «Max»
на бачке.
3. Прокачайте гидравлическую систему управления сцеплением согласно под-
пункту 3.2.3.2.2 пункта 3.2.3.2 «Регулировки управления сцеплением».
4. Установите на место крышку бачка 1.
6.4.5.7 Операция 58 Замена тормозной жидкости в приводе управления рабо-
чими тормозами
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ ТОРМОЗНОЙ
ЖИДКОСТИ В ГЛАЗА И НА ОТКРЫТЫЕ УЧАСТКИ КОЖИ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ В ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ
МИНЕРАЛЬНОГО МАСЛА, БЕНЗИНА, КЕРОСИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, ТАК
КАК ЭТИ ВЕЩЕСТВА ПРИВОДЯТ К РАЗБУХАНИЮ РЕЗИНОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ!
Для замены тормозной жидкости в гидросистеме управления рабочими тормо-
зами выполните следующее:
1. Слейте тормозную жидкость из гидросистемы, для чего:
- отверните крышки бачков 17 и 18 (рисунок 3.8.5) главных тормозных цилин-
дров 16, 15 соответственно;
- снимите защитные колпачки со штуцеров правого и левого рабочих тормоз-
ных цилиндров 1 и 14;
- поочерёдно (начиная с левого) или одновременно наденьте на оба штуцера
шланги, опустив их свободные концы в пустые сосуды;
- отверните оба перепускных клапана 7 и 8 на ½ оборота;
259

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности