Трактор Беларус 921 / 921.2 / 921.3 / 921.4. Руководство — часть 20

6.4.2 Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы
6.4.2.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в насто-
ящем подразделе 6.4.2.
6.4.2.2 Операция 19. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес прово-
дится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребите-
лем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо,
подтяните:
- момент затяжки болтов 3 (рисунок 6.4.13) ступиц задних колес должен быть
от 300 до 400 Н·м (четыре болта на каждую ступицу);
- момент затяжки гаек 1 крепления задних колес к ступице должен быть от 300
до 350 Н·м;
- момент затяжки гаек 2 крепления дисков задних колес к кронштейнам ободь-
ев должен быть от 180 до 240 Н·м. (На тракторах с колесами с переменным вылетом
диска);
- момент затяжки гаек 4 крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ
должен быть от 200 до 250 Н·м.
1 - гайка крепления задних колес к ступицам; 2 - гайка крепления дисков зад-
них колес к кронштейнам ободьев; 3 - болт крепления клеммовых ступиц задних ко-
лес; 4 - гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ.
Рисунок 6.4.13 - Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
6.4.2.3 Операция 20. Мойка трактора и очистка интерьера кабины
Вымойте трактор и очистите интерьер кабины.
Во время мойки трактора струей воды двигатель должен быть заглушен, вы-
ключатель «массы» должен находиться в положении «выключено».
При мойке трактора принять меры по защите электрических и электронных из-
делий, разъемов от попадания на них струй воды.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАПРАВЛЯТЬ СТРУЮ ВОДЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ЭЛЕК-
ТРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, РАЗЪЕМЫ ЖГУТОВ.
Максимальная температура воды не должна превышать 500С.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБАВЛЯТЬ В ВОДУ ДЛЯ МОЙКИ АГРЕССИВНЫЕ ДОБАВКИ
(МОЮЩИЕ СРЕДСТВА).
После мойки трактора провести очистку сжатым воздухом электрических и
электронных изделий, разъемов жгутов.
236
6.4.2.4 Операция 21. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Примечание - Операция выполняется только на тракторах «БЕЛАРУС-921.3/921.4».
Проверьте и, если необходимо, подтяните болты всех хомутов 3 (рисунок 6.4.12)
воздуховодов ОНВ. Момент затяжки болтов хомутов червячного типа - от 5 до 8 Н⋅м,
момент затяжки болтов хомутов шарнирного типа - от 8 до 10 Н⋅м.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ХОМУТОВ
ТРЕБУЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ТРАКТА ОХЛА-
ЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО
ПРОИЗВЕСТИ ОСМОТР НА НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ И НЕПЛОТНОСТИ СОЕДИ-
НЕНИЙ ВСЕХ ВОЗДУХОПРОВОДОВ И СИЛИКОНОВЫХ ПАТРУБКОВ СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА. ЕСЛИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЫЯВЛЕНЫ
НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ
ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕИСПРАВНОСТЯМИ СИ-
СТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА!
6.4.2.5 Операция 22. Проверка давления воздуха в шинах
Величина давления в шинах передних и задних колес должно выбираться ис-
ходя из нагрузки на одинарную шину, скорости движения трактора и выполняемой
работы. Если необходимо, доведите давление в шинах до требуемой величины в
соответствии с подразделом 4.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в
шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила экс-
плуатации шин».
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВЕДЕНИЕ ДО НОР-
МЫ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАКТОРА, ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ
РАЗ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ТРАКТОРА С ОДНОГО ВИДА РАБОТ НА ДРУГОЙ И СМЕНЕ
АГРЕГАТИРУЕМЫХ С НИМ МАШИН И ОРУДИЙ!
6.4.2.6 Операция 23. Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя
Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя выполняется только на
тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3». На тракторах «БЕЛАРУС-921.4» установлен
поликлиновой ремень вентилятора двигателя с автоматическим натяжителем, кото-
рый не нуждается в проверке и регулировке натяжения, производиться только визу-
альный осмотр ремня на наличие повреждений.
Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на
ветви шкив коленчатого вала - шкив генератора, в соответствии с рисунком 6.4.14,
находится в пределах от 12 от 17 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.
Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворо-
том корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления
планки и гайки болтов крепления генератора.
Рисунок 6.4.14 - Проверка натяжения ремня вентилятора
237
6.4.2.7 Операция 24. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
Для слива отстоя из фильтра грубой очистки топлива на тракторах «БЕЛА-
РУС-921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3AM необходимо
выполнить следующее:
- открыть сливную пробку 1 (рисунок 6.4.15) фильтра грубой очистки топлива 2;
- слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специальную тару;
- после появления чистого топлива без воды и грязи закрыть сливную пробку 1.
1 - сливная пробка фильтра грубой очистки топлива; 2 - фильтр грубой очист-
ки топлива.
Рисунок 6.4.15 - Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
Для слива отстоя из фильтра грубой очистки топлива на тракторе «БЕЛАРУС-
921.4» с двигателем Д-245.5S3A необходимо выполнить следующее:
- открыть водоспускной кран 1 (рисунок 6.4.16) фильтрующего элемента 3;
- слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специальную тару;
- после появления чистого топлива без воды и грязи закрыть водоспускной кран 1.
1 - водоспускной кран; 2 - водосборный стакан; 3 - фильтрующий элемент;
4 - корпус фильтра грубой очистки топлива.
Рисунок 6.4.16 - Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-
921.4» С ДВИГАТЕЛЕМ Д-245.5S3A НА ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНИТОР ТРАКТОРА
ВЫВОДИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ВОДЫ В ФИЛЬТРЕ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ
ТОПЛИВА, НЕОБХОДИМО СЛИТЬ ОТСТОЙ ИЗ ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОП-
ЛИВА, НЕ ДОЖИДАЯСЬ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЧЕРЕДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ!
6.4.2.8 Операция 25. Очистка фильтрующих элементов фильтра системы
вентиляции и отопления кабины
Фильтры системы вентиляции установлены с обеих сторон кабины трактора,
как показано на рисунке 6.4.17.
Для очистки фильтров системы отопления и вентиляции кабины выполните
следующее:
- для доступа к фильтру установить подставку, или небольшую лестницу;
238
- под выступающим краем крыши кабины отверните два винта 2 (рисунок
6.4.17) с пластмассовыми головками;
- снимите панель 1 и извлеките фильтр 3;
- слегка встряхните фильтр 3, чтобы удалить из фильтра свободные частицы
пыли; будьте осторожны, чтобы не повредить фильтр;
- очистите фильтр с помощью сжатого воздуха под давлением не более 0,2
МПа. Насадку шланга удерживайте на расстоянии не ближе 300 мм от фильтра, что-
бы не повредить бумажный фильтрующий элемент. Направляйте поток воздуха че-
рез фильтр в направлении противоположном нормальному движению воздушного
потока, показанному стрелками, нанесенными на фильтре;
- установите фильтр 3 в крышу;
- прикрутите панель 1 винтами 2 к крыше кабины;
- очистите фильтр с другой стороны трактора, повторив перечисленные опе-
рации.
1 - панель; 2 - винт; 3 - фильтр.
Рисунок 6.4.17 - Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины
ВНИМАНИЕ: ВО ВЛАЖНЫХ УСЛОВИЯХ, НАПРИМЕР В РАННИЕ УТРЕННИЕ
ЧАСЫ, ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ ФИЛЬТРА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР, ПО-
СКОЛЬКУ ПОПАВШИЕ В ФИЛЬТР ЧАСТИЦЫ ВЛАГИ ТРУДНО УДАЛИТЬ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕН-
НОСТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 8 - 10 Ч РАБОТЫ,
Т.Е. ЕЖЕСМЕННО!
6.4.2.9 Операция 26. Проверка / регулировка натяжения ремня привода ком-
прессора кондиционера
Примечание - Операция выполняется при установке на тракторе кондиционе-
ра взамен вентилятора-отопителя.
1 Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Натяжение ремня 1 (рисунок 6.4.18) привода компрессора кондиционера счи-
тается нормальным, если прогиб его ветви «шкив коленчатого вала двигателя -
шкив компрессора» измеренный посередине, находится в пределах
4…6 мм при
приложении силы (39 + 2,0) Н перпендикулярно середине ветви.
Если это условие не соблюдается, необходимо произвести регулировку натя-
жения ремня привода компрессора кондиционера.
239
2. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Регулировку натяжения ремня 1 (рисунок 6.4.18) необходимо производить по-
средством поворота компрессора 2 на оси вращения А и зажима резьбового соеди-
нения Б в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н,
приложенного перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
1 - ремень; 2 - компрессор.
Рисунок 6.4.18 - Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
6.4.2.10 Операция 27. Проверка уровня масла в промежуточной опоре кардан-
ного привода ПВМ
Для проверки уровня масла в промежуточной опоре 2 (рисунок 6.4.19) необхо-
димо выполнить следующее:
- установите трактор на ровную площадку, заглушите двигатель и затормозите
трактор стояночным тормозом;
- отверните пробку 1 контрольно-заливного отверстия промежуточной опоры 2;
- проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-
заливного отверстия.
- если необходимо, долейте масло в промежуточную опору 2;
- установите на место пробку контрольно-заливного отверстия.
1 - пробка контрольно-заливного отверстия; 2 - промежуточная опора кардан-
ного привода ПВМ;
Рисунок 6.4.19 - Проверка уровня масла в промежуточной опоре карданного привода ПВМ
6.4.2.11 Операция 28. Проверка / регулировка управления сцеплением
Проверить состояние расширительного бачка, главного и рабочего цилиндров,
трубопровода, рукава гибкого. Течи тормозной жидкости не допускаются.
Очистить педаль управления сцеплением от грязи и посторонних предметов.
Проверку и, при необходимости, регулировку управления сцеплением произ-
вести согласно пункту 3.2.3.2 «Регулировка управления сцеплением».
Примечание - Регулировка управления сцеплением проводится при нерабо-
тающем двигателе силами двух человек.
240
6.4.3 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы
6.4.3.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в насто-
ящем подразделе 6.4.3.
6.4.3.2 Операция 29. Обслуживание аккумуляторных батарей
Операцию необходимо производить через каждые 250 часов работы трактора,
но не реже, чем один раз в три месяца.
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
- откройте капот;
- очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 6.4.20) выводных штырей, которые
находятся под защитными чехлами «А» (рисунок 6.4.20), и вентиляционные отвер-
стия в пробках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очи-
стите вентиляционные отверстия;
- отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита - если необходимо, долейте дистиллированную
воду так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или
находился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита - при необ-
ходимости проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50%
летом и 25% зимой.
1 - пробки заливных отверстий; 2 - клемма выводного штыря.
Рисунок 6.4.20 - Обслуживание аккумуляторных батарей
6.4.3.3 Операция 30. Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ
Примечание - При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99
операцию следует выполнять через каждые 500 часов работы трактора.
Прошприцуйте шарниры гидроцилиндра ГОРУ 4 (рисунок 6.4.21) через мас-
ленки 1 смазкой, указанной в таблице 6.8.1.
1 - масленка; 2 - ПВМ; 3 - гидроцилиндр ГОРУ.
Рисунок 6.4.21 - Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ
241
6.4.3.4 Операция 31. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 5 (рисунок 6.4.23) руле-
вой тяги 2, необходимо при неработающем двигателе повернуть рулевое колесо в
обе стороны. При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов, как
показано на рисунке 6.4.22, требуется устранить люфты в шарнирах рулевой тяги,
для чего необходимо выполнить следующее:
- затормозить трактор стояночным тормозом;
- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 6.4.23);
- завернуть резьбовую пробку 4 так, чтобы устранить зазор в шарнирном со-
единении;
- законтрить пробку 4 проволокой 3.
- повернуть рулевое колесо в обе стороны, если люфт рулевого колеса выше
25°, т.е. подтяжкой резьбовых пробок 4 люфт в шарнирах не устраняется, необходи-
мо разобрать шарнир 5 и заменить изношенные детали. Собрать шарнир 5, причем
пробку 4 затянуть таким образом, чтобы шаровый палец проворачивался при прило-
жении момента от 6 до 12 Н·м и законтрить проволокой 3.
- после установки рулевой тяги 2 на трактор, корончатые гайки 1 шаровых
пальцов затянуть крутящим моментом от 100 до 140 Н·м и зашплинтовать, при этом
при совмещении прорези гайки и отверстия шарового пальца отворачивание гайки
не допускается.
Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может
быть слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндра ГОРУ.
Рисунок 6.4.22 - Проверка люфта рулевого колеса
1 - корончатые гайки; 2 - рулевая тяга; 3 - контровочная проволока; 4 -пробка; 5 - шарнир.
Рисунок 6.4.23 - Техническое обслуживание шарниров рулевой тяги
242
6.4.3.5 Операция 32. Проверка / регулировка сходимости передних колес
Регулировка сходимости передних колес производится для предотвращения
преждевременного выхода из строя передних шин.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ
ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И,
ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
Для проведения регулировки выполните следующее:
1. Установите требуемое давление в шинах в соответствии подразделом 4.2.8
«Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий рабо-
ты и нагрузки на оси трактора» раздела 4 «Использование трактора по назначению».
2. Установите передние колеса трактора в положение, соответствующее пря-
молинейному движению, для чего на горизонтальной площадке с твердым покрыти-
ем проедьте на тракторе в прямом направлении не менее трех метров и останови-
тесь. Включите стояночный тормоз во избежание перемещения трактора.
3. Замерьте расстояние «Б» (рисунок 6.4.24) между закраинами ободьев на
уровне центров колес спереди и сделайте видимые отметки в местах замера.
4. Отключите стояночный тормоз, переместите трактор вперед так, чтобы пе-
редние колеса провернулись на половину оборота и замерьте расстояние «А» между
закраинами ободьев на уровне центров колес сзади в отмеченных точках.
5. Если величина («А»-«Б») находится в пределах от 0 до 8 мм - сходимость
отрегулирована правильно. Если величина («А»-«Б») меньше 0 или больше 8 мм,
выполните следующее:
а) не меняя положение трактора, отверните контровочные гайки 1 и 3;
б) вращая трубу 2 рулевой тяги, добейтесь, чтобы величина («А»-«Б»)
находилась в пределах от 0 до 8 мм;
в) повторите операции, описанные в подпунктах 3 и 4.
г) если величина («А»-«Б») укладывается в пределы от 0 до 8 мм - затяните
моментом от 100 до 140 Н·м контровочные гайки 1 и 3 рулевой тяги, не изменяя ее длины.
1, 3 - контровочная гайка; 2 - регулировочная труба рулевой тяги.
Рисунок 6.4.24 - Схема регулировки сходимости передних колес
6.4.3.6 Операция 33. Смазка подшипника отводки муфты сцепления
Примечание - При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99
операцию следует выполнять через каждые 500 часов работы трактора.
Для смазки подшипника отводки сцепления выполните следующее:
- отверните пробку 1 (рисунок 6.4.25) левой стороны корпуса сцепления 2;
- введите в отверстие наконечник рычажно-плунжерного нагнетателя;
243
- через масленку, ввернутую в корпус отводки для смазки выжимного подшипника,
произведите от четырех до шести нагнетаний смазки, указанной в таблице 6.8.1.
1 - пробка; 2 - корпус сцепления.
Рисунок 6.4.25 - Смазка подшипника отводки муфты сцепления
ВНИМАНИЕ: НЕ НАГНЕТАЙТЕ ИЗБЫТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА СМАЗКИ, ПО-
СКОЛЬКУ ИЗЛИШНЯЯ СМАЗКА БУДЕТ НАКАПЛИВАТЬСЯ ВНУТРИ КОРПУСА
СЦЕПЛЕНИЯ И МОЖЕТ ПОПАСТЬ НА ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ
НАКЛАДОК ВЕДОМОГО ДИСКА!
6.4.3.7 Операция 34 Смазка подшипников осей шкворней колесных редукторов ПВМ
Примечание - При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99
операцию следует выполнять через каждые 500 часов работы трактора.
Для смазки подшипников 3 осей шкворней ПВМ необходимо выполнить сле-
дующее:
- снять колпачки 1 (рисунок 6.4.26) с двух масленок 2 подшипников 3;
- очистить масленки 2 от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 2 смазкой, произведя от четырех до шести нагнетаний.
1 - колпачок, 2 - масленка; 3 - подшипник.
Рисунок 6.4.26 - Смазка подшипников осей шкворней ПВМ
244
6.4.3.8 Операция 35. Замена масляного фильтра либо очистка ротора центро-
бежного масляного фильтра двигателя
6.4.3.8.1 Замена масляного фильтра
Замену масляного фильтра производите в соответствии с рисунком 6.4.27 од-
новременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:
- отверните фильтр со штуцера, используя специальный ключ или другие под-
ручные средства;
- наверните на штуцер новый фильтр ФМ 009-1012005 (ОАО «Автоагрегат», г.
Ливны, РФ) или М5101 (СОАО «Дифа», г. Гродно, РБ) или NF-1501-02 (ЗАО «ПКФ
«Невский фильтр», г. Санкт-Петербург, РФ).
При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 2 моторным маслом. По-
сле касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните фильтр
еще на 3/4 оборота. Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.
В дальнейшем заказывайте масляные фильтры: а) ФМ 009-1012005 по адресу:
303858, РФ, Орловская обл., г. Ливны, ул. Индустриальная, 2а, ОАО «Автоагрегат»;
б) М5101 по адресу: 230019, РБ, г. Гродно, ул. М. Белуша, 45, СОАО «ДИФА»; в) NF-
1501-02 по адресу: 193019, РФ, г. Санкт-Петербург,
ул. Глиняная, 23, ЗАО
«ПКФ «Невский фильтр».
1 - корпус фильтра; 2 - прокладка.
Рисунок 6.4.27 - Фильтр масляный.
6.4.3.8.2 Очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя
Очистку ротора центробежного масляного фильтра двигателя производите
одновременно с заменой масла в картере двигателя.
Для очистки ротора центробежного масляного фильтра выполните следующее:
- отверните гайку 1 (рисунок 6.4.28) и снимите колпак 2;
- вставьте отвертку 5 или стержень между корпусом фильтра и днищем рото-
ра, чтобы застопорить ротор 9 от вращения, и вращая ключом 4 гайку ротора, сни-
мите стакан 3 ротора;
- снимите крышку 6, крыльчатку 7 и фильтрующую сетку 8 ротора;
- неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана
ротора;
- очистите все детали, промойте их в моющем растворе и продуйте сжатым
воздухом;
- соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последователь-
ности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное кольцо
моторным маслом;
245
- совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора;
- гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной по-
садки стакана на ротор;
- ротор должен вращаться свободно, без заедания.
- установите колпак 2 и затяните гайку 1 моментом от 35 до 50 Н•м.
1 - гайка; 2 - колпак; 3 - стакан ротора; 4 - гаечный ключ, 5 - отвертка (стер-
жень); 6 - крышка; 7 - крыльчатка; 8 - фильтрующая сетка; 9 - ротор.
Рисунок 6.4.28 - Очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 30 ДО 60 СЕ-
КУНД ДОЛЖЕН БЫТЬ СЛЫШЕН ШУМ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ РОТОРА. ЭТО УКАЗЫВА-
ЕТ НА ТО, ЧТО ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО!
6.4.3.9 Операция 36. Замена масла в картере двигателя
Перед заменой масла прогрейте двигатель до нормальной рабочей темпера-
туры (не менее 70° С), установите трактор на ровной площадке, заглушите двига-
тель и затормозите трактор стояночным тормозом.
Для замены масла в картере двигателе выполните следующее:
- снимите крышку 2 (рисунок 6.4.29) маслозаливной горловины 1 и отверните
сливную пробку 4;
- слейте масло в контейнер для хранения отработанных масел;
- установите на место сливную пробку 4 и через маслозаливную горловину 1
залейте свежее чистое моторное масло (зимнее, в соответствии с таблицей 6.8.1,
зимой и летнее - летом) до верхней метки масломерного стержня 3;
- установите на место крышку 2 заливной горловины;
- запустите двигатель и дайте ему поработать в течение от одной до двух минут;
- через десять минут после остановки двигателя проверьте уровень масла
масломерным стержнем 3;
- если необходимо, долейте масло в картер двигателя.
1 - маслозаливная горловина; 2 - крышка; 3 - масломер, 4 - сливная пробка.
Рисунок 6.4.29 - Замена масла в двигателе
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАК-
ТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
246
6.4.3.10 Операция 37. Проверить подтянуть болтовые соединения ТСУ и гидро-
подъемника
Проверьте и, если необходимо, подтяните шесть гаек М20 крепления ТСУ и гид-
роподъемника к корпусу заднего моста (момент затяжки от 220 до 250 Н•м); четыре гай-
ки М20 крепления тяговой вилки (ТСУ-3В) к кронштейну ТСУ (момент затяжки от 250 до
300 Н•м)
6.4.3.11 Операция 38. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигателя
Примечание
- Операция выполняется только на тракторах
«БЕЛАРУС-
921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3AM.
Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива необходимо выполнять следую-
щим образом:
- отпустить на 1...2 оборота пробку 1 (рисунок 6.4.30) удаления воздуха;
- отвернуть пробку 2 в нижней части фильтра и слейте отстой до появления чи-
стого топлива;
- затянуть пробки 1 и 2;
- заполнить систему топливом (прокачать топливную систему) в соответствии с
«6.4.5.11 Операция 62. Замена фильтра тонкой очистки топлива».
1 - пробка для выпуска воздуха; 2 - пробка для слива отстоя.
Рисунок 6.4.30 - Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигателя
6.4.3.12 Операция 39 Обслуживание генератора и стартера
Очистите генератор и стартер от пыли и грязи.
Проверьте затяжку болтов крепления стартера, при необходимости подтяните их.
Зачистите наконечники проводов к клеммам стартера и подтяните их крепления.
Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления 2 (рисунок 6.4.31) ге-
нератора 3. Проверьте состояние и усилие затяжки трех клеммовых соединений 1 гене-
ратора. Если необходимо, зачистите и подтяните их.
1 - клеммовые соединения; 2 - болты крепления генератора; 3 - генератор.
Рисунок 6.4.31 - Обслуживание генератора
247

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности