Трактор Беларус 921 / 921.2 / 921.3 / 921.4. Руководство — часть 22

- нажимайте одновременно на педали 19 и 20 до тех пор, пока жидкость не бу-
дет полностью удалена из гидравлической системы;
- заверните оба перепускных клапана 7 и 8, снимите шланги, наденьте обратно
защитные колпачки.
2. Заполните бачки 17 и 18 главных тормозных цилиндров 16, 15 тормозной
жидкостью до меток «Max» на бачках.
3. Прокачайте гидравлическую систему управления тормозами согласно пунк-
ту 6 подраздела 3.6.2 «Проверка/регулировка управления рабочими тормозами».
4. Установите на место крышки бачков 17, 18 главных тормозных цилиндров 16, 15.
6.4.5.8 Операция 59. Замена смазки в шарнирах рулевой тяги
Примечание - При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99
операцию следует выполнять через каждые 2000 часов работы трактора.
Для замены смазки в шарнирах рулевой тяги необходимо выполнить следующее:
- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 6.4.23);
- отвернуть резьбовую пробку 4;
- удалить из шарниров 5 находящуюся в них смазку;
- заполните шарниры новой смазкой указанной в таблице 6.8.1;
- завернуть резьбовую пробку 4 так, чтобы зазор в шарнирном соединении от-
сутствовал;
- законтрить пробку 4 проволокой 3.
6.4.5.9 Операция 60. Проверка / затяжка болтов крепления головки цилиндров
Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите при про-
гретом двигателе в следующем порядке:
- снимите колпак и крышку головки цилиндров;
- снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
- динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления го-
ловки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 6.4.46 и, при необхо-
димости, произведите подтяжку болтов;
- момент затяжки болтов крепления головки цилиндров должен быть от 190 до
210 Нм;
- после проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на
место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами, как
указано в пункте 6.4.4.12 «Операция 50. Проверка/регулировка зазоров между кла-
панами и коромыслами двигателя».
- установите на место колпак и крышку головки цилиндров.
Рисунок 6.4.46 - Схема последовательности затяжки болтов крепления голов-
ки цилиндров
260
6.4.5.10 Операция 61. Промывка фильтра грубой очистки топлива
Примечание
- Операция выполняется только на тракторах
«БЕЛАРУС-
921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3AM
Промывку фильтра грубой очистки топлива производите в следующей последо-
вательности:
- отверните гайки болтов крепления стакана;
- снимите стакан 1 (рисунок 6.4.47);
- выверните ключом отражатель с сеткой 2;
- снимите рассеиватель;
- промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном
топливе и установите их на место.
1 - стакан; 2 - отражатель с сеткой; 3 - корпус фильтра.
Рисунок 6.4.47 - Промывка фильтра грубой очистки топлива
В соответствии с п. 6.4.5.11 «Операция 62. Замена фильтра тонкой очистки
топлива» замените фильтр тонкой очистки топлива и заполните систему топливом
(прокачайте топливную систему).
6.4.5.11 Операция 62. Замена фильтра тонкой очистки топлива
Примечание
- Операция выполняется только на тракторах
«БЕЛАРУС-
921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3AM
Замените фильтр тонкой очистки топлива, для чего выполните следующее:
- слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 8 (рисунок 6.4.48) в нижней ча-
сти корпуса;
- не допускайте пролива топлива, слив топлива производите только в специ-
альную емкость;
- отверните фильтр 1 со штуцера 7 в корпусе 3 и установите вместо него но-
вый фильтр, поставляемый в сборе с прокладкой 2, которую предварительно смажь-
те моторным маслом;
- после касания прокладки 2 установочной площадки «А» на корпусе 3 довер-
ните фильтр еще на 3/4 оборота. При этом, доворачивание фильтра производите
только усилием рук;
- заполните систему топливом;
- удалите воздух из системы топливоподачи.
261
1 - фильтр; 2 - прокладка; 3 - корпус; 4 - пробка (для выпуска воздуха);
5 - штуцер отводящий; 6 - кронштейн; 7 - штуцер; 8 - пробка (для слива отстоя).
Рисунок 6.4.48 - Замена фильтра тонкой очистки топлива
Для удаления воздуха из системы топливоподачи двигателя выполните сле-
дующее:
- отверните пробку 3 (рисунок 6.4.49), расположенную на болте крепления от-
водящего штуцера, на 2..3 оборота;
- прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса 1, заворачивая
пробку при появлении топлива без пузырьков воздуха;
- отверните пробку 2 на корпусе топливного насоса (расположение пробки для
спуска воздуха на топливных насосах разных типов отличается);
- прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса до появления топ-
лива без пузырьков воздуха, заворачивая при этом пробку 2.
1 - насос подкачивающий; 2 - пробка; 3 - пробка (для выпуска воздуха).
Рисунок 6.4.49 - Удаление воздуха из системы топливоподачи двигателя с не-
разборным фильтром тонкой очистки топлива
262
6.4.5.12 Операция 63. Промывка фильтра предварительной очистки масла
двигателя
Примечание - Операция выполняется на тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2»
без кондиционера.
Для промывки фильтра 1 (рисунок 6.4.50) предварительной очистки масла
двигателя необходимо выполнить следующее:
- ослабьте четыре хомута 2 соединительных рукавов и извлеките фильтр из
масляной магистрали 3, находящейся перед масляным радиатором двигателя;
ВНИМАНИЕ: ЗАПОМНИТЕ, КАК БЫЛ СОРИЕНТИРОВАН ФИЛЬТР В МАСЛЯ-
НОЙ МАГИСТРАЛИ. ПРОИЗВОЛЬНАЯ УСТАНОВКА ФИЛЬТРА В МАСЛЯНУЮ МА-
ГИСТРАЛЬ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
- промойте фильтр в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом в
направлении стрелки, нанесенной на корпусе фильтра;
- установите фильтр на место. При установке фильтра в масляную магистраль
обеспечьте вход масла с той же стороны, что и до снятия фильтра;
- затяните хомуты рукавов моментом от 3 до 3,5 Нм.
1 - фильтр предварительной очистки масла двигателя; 2 - хомут; 3 - масля-
ная магистраль.
Рисунок 6.4.50 - Промывка фильтра предварительной очистки масла двигателя
6.4.5.13 Операция 64. Проверка/подтяжка наружных резьбовых соединений
трактора
Проверьте и, если необходимо, подтяните следующие, наиболее ответствен-
ные, резьбовые соединения:
1 - передней части остова трактора;
2 - лонжероны полурамы — корпус сцепления;
3 - двигатель — корпус сцепления;
4 - корпус сцепления — корпус коробки передач;
5 - корпус коробки передач — корпус заднего моста;
6 - корпус заднего моста — рукава полуосей;
7 - кронштейны раскосов — нижние тяги ЗНУ;
8 - пластины механизма регулировки — нижние тяги ЗНУ;
9 - передние и задние опоры кабины;
10 - корпус ПВМ — рукава;
11 - рукава — колесные редукторы;
12 -верхний кронштейн колесного редуктора — колесный редуктор;
263
13 - корпус промежуточной опоры карданного привода — корпус сцепления;
14 - пальцы рулевого гидроцилиндра;
15 - кронштейн рулевого гидроцилиндра;
16 - контровочные гайки трубы рулевой тяги;
17 - шаровые пальцы рулевой тяги.
1. Проверьте, и если необходимо, подтяните тридцать восемь болтов М16 (от-
крытых для доступа) крепления передней части остова трактора моментом от 160 до
180 Нм;
2. Проверьте, и если необходимо, подтяните девять болтов М16 крепления
лонжеронов к корпусу сцепления моментом от 160 до 200 Нм.
3. Проверьте, и если необходимо, подтяните два болта М12 соединения дви-
гателя с корпусом сцепления моментом от 70 до 80 Нм.
4. Проверьте, и если необходимо, подтяните десять болтов М16 на стыке кор-
пуса коробки передач и корпуса сцепления моментом от 160 до 200 Нм.
5. Проверьте, и если необходимо, подтяните семь болтов М16 на стыке корпу-
са коробки передач и корпуса заднего моста моментом от 160 до 200 Нм.
6. Проверьте, и если необходимо, подтяните по девять болтов М16 на обоих
стыках корпуса заднего моста и рукава полуоси моментом от 200 до 220 Нм.
Примечание - Для доступа к головкам болтов необходимо демонтировать
задние колеса трактора.
7. Проверьте, и если необходимо, подтяните четыре гайки М20 крепления
кронштейнов раскосов к нижним тягам ЗНУ моментом от 250 до 300 Нм.
8. Проверьте, и если необходимо, подтяните четыре гайки М20 крепления
пластины механизма регулировки к нижним тягам ЗНУ моментом от 250 до 300 Нм.
9. Проверьте, и, если необходимо, подтяните крепления опорных кронштейнов
кабины (передних и задних) к остову трактора. Момент затяжки восьми болтов М16
передних кронштейнов - от 200 до 220 Нм. Момент затяжки четырех гаек М16 зад-
них кронштейнов - от 220 до 250 Нм. Момент затяжки четырех гаек М18 задних
кронштейнов - от 250 до 315 Нм.
10. Проверьте, и если необходимо, подтяните четырнадцать болтов М16 (по
семь болтов с каждой стороны) соединения корпуса ПВМ с рукавами моментом от
110 до 140 Нм.
11. Проверьте, и если необходимо, подтяните двенадцать болтов М12 (по
шесть болтов с каждой стороны) соединения колесных редукторов ПВМ с рукавами
моментом от 85 до 100 Нм.
12. Проверьте, и если необходимо, подтяните восемь гаек М16 (по четыре гай-
ки с каждой стороны) соединения верхнего кронштейна колесного редуктора с ко-
лесным редуктором ПВМ моментом от 110 до 140 Нм.
13. Проверьте, и если необходимо, подтяните три болта М16 крепления корпу-
са промежуточной опоры карданного привода к корпусу сцепления моментом от 100
до 120 Нм.
264
14. Проверьте, и если необходимо, подтяните гайки конусного соединения
пальцев рулевого гидроцилиндра, для чего выполните следующее:
- расшплинтуйте корончатые гайки;
- проверьте, и если необходимо, подтяните моментом от 180 до 200 Нм две
корончатые гайки М24 пальцев рулевого гидроцилиндра;
- затем доверните гайку до совпадения ближайшего паза на гайке с отверсти-
ем в пальце и зашплинтуйте.
15. Проверьте, и если необходимо, подтяните крепления кронштейна гидро-
цилиндра ГОРУ к корпусу ПВМ (три гайки М16 моментом от 110 до140).
16. Проверьте и, если необходимо, подтяните две контровочные гайки
М24х1,5 (с левой и правой резьбой) трубы рулевой тяги крутящим моментом от 100
до 140 Н·м.
17. Проверьте и, если необходимо, подтяните две корончатые гайки М18х1,5
шаровых пальцев рулевой тяги, для чего выполните следующее:
- расшплинтуйте корончатые гайки;
- подтяните каждую корончатую гайку моментом от 100 до 140 Нм;
- затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза
на гайке с отверстием в шаровом пальце и зашплинтуйте.
6.4.5.14 Операция 65 Проверка/регулировка регулятора давления пневмосистемы
Выполните проверку и, при необходимости, регулировку регулятора давления
пневмосистемы, как указано в подразделе 3.7.7 «Проверка и регулировка регулятора
давления пневмосистемы».
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКА/РЕГУЛИРОВКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ПНЕВ-
МОСИСТЕМЫ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ДИЛЕРОМ!
6.4.5.15 Операция 66. Смазка втулок оси качания нижних тяг ПНУ
Примечание - При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99
операцию следует выполнять через каждые 2000 часов работы трактора.
Для смазки втулок оси качания нижних тяг ПНУ необходимо выполнить следу-
ющее:
- очистить две масленки 1 (рисунок 6.4.51), расположенные на оси качания
нижних тяг ПНУ, от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 1 смазкой до появления смазки из зазоров.
1 - масленки; 2 - рамка нижних тяг.
Рисунок 6.4.51 - Смазка втулок оси качания нижних тяг ПНУ
265
6.4.6 Техническое обслуживание через каждые 2000 часов работы
6.4.6.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, приведенные в настоя-
щем подразделе 6.4.6.
6.4.6.1 Операция 67. Промывка системы охлаждения двигателя и замена охла-
ждающей жидкости
Перед заменой охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя необ-
ходимо установить трактор на ровной горизонтальной площадке, включить стояночный
тормоз и заблокировать от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными
упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора. Двигатель должен
быть заглушен.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ
ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ ВОДЯ-
НОГО РАДИАТОРА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ДАЙ-
ТЕ ДВИГАТЕЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕД-
ЛЕННО ПОВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛ-
НЫМ СНЯТИЕМ ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ!
Для промывки системы охлаждения двигателя трактора и замены охлаждаю-
щей жидкости (ОЖ) необходимо выполнить следующее:
- открыть пробку водяного радиатора 2 (рисунок 3.1.8 и 3.1.9), отвернуть слив-
ные краники на водяном радиаторе и на блоке цилиндров справа, слить охлаждаю-
щую жидкость.
- завернуть сливные краники на водяном радиаторе и на блоке цилиндров;
- через заливную горловину радиатора заполнить систему приготовленным
раствором (раствор для промывки системы охлаждения двигателя - 500 г карбоната
натрия на 23 литра воды) до уровня верхней кромки заливной горловины;
- заполнить приготовленным раствором расширительный бачок 6 до верхней
кромки хомута 5 крепления расширительного бачка;
- запустить двигатель и поработать от 5 до 10 минут, при температуре ОЖ
выше 80°С, после чего заглушить двигатель и слить раствор;
- залить через заливную горловину радиатора в систему охлаждения чистую
воду, заполнить водой расширительный бачок до верхней кромки хомута, запустить
двигатель и дать ему поработать от 5 до 10 минут при температуре ОЖ не ниже
80°С, после чего заглушить двигатель и слить воду из системы охлаждения. Если
сливаемая вода грязная необходимо промывать систему до тех пор, пока сливаемая
вода не станет чистой;
- залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость до уровня верхней
кромки заливной горловины радиатора, заполнить ОЖ расширительный бачок до
верхней кромки хомута;
- запустить двигатель, прогреть его до момента, когда температура ОЖ станет
равной от 92 до 95С, заглушить двигатель.
- проверить равномерность нагрева верхнего и нижнего бачков радиатора,
сердцевины радиатора. Дать двигателю остыть;
- проверить уровень охлаждающей жидкости по заполненности расширитель-
ного бачка. Если уровень ОЖ ниже, чем 20…30 мм от дна расширительного бачка,
долейте ОЖ в расширительный бачок до верхней кромки хомута крепления расши-
рительного бачка.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДОЛЖНА
ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ, УКАЗАННОЙ В
ПОДРАЗДЕЛЕ 6.7 «ЗАПРАВКА И СМАЗКА ТРАКТОРА ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫМИ МА-
ТЕРИАЛАМИ»!
266
6.4.6.2 Операция 68. Проверка форсунок на давление начала впрыска и каче-
ство распыла топлива
Примечание
- Операция выполняется только на тракторах
«БЕЛАРУС-
921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3AM
Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана
из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных
струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель
на носке распылителя не допускается.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКА, И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, РЕГУЛИРОВКА И
ОЧИСТКА ФОРСУНОК, ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ТОЛЬКО НА СТЕНДЕ В СПЕЦИ-
АЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ ДИЛЕРА!
Снимите форсунки с двигателя, для чего выполните следующее:
- перед отсоединением или ослаблением любых частей топливной системы
полностью очистите смежную рабочую поверхность;
- отверните гайки 4 (рисунок 6.4.52) и отсоедините топливопроводы высокого
давления 5 от форсунок 3 и топливного насоса;
- отверните четыре болта 1 сливной магистрали и снимите сливной топливо-
провод 2. Выбракуйте уплотнительные медные шайбы (по две шайбы на каждый
болт «банджо»);
- отверните болты 6 крепления форсунок и снимите форсунки 3;
- отправьте форсунки для сервиса в мастерскую дилера;
- установите проверенные, очищенные и отрегулированные форсунки, выпол-
нив указанные выше операции в обратной последовательности.
- прокачайте топливную систему, как указано в пункте 6.4.5.11 «Операция 62. За-
мена фильтра тонкой очистки топлива».
ВНИМАНИЕ: ПРИ КАЖДОМ МОНТАЖЕ ФОРСУНОК ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОВЫЕ
МЕДНЫЕ ШАЙБЫ!
Примечание - Удобно иметь запасной комплект форсунок, проверенных и от-
регулированных, для их быстрой установки на двигатель.
1 - болт; 2 - сливной топливопровод; 3 - форсуна; 4 - гайка; 5 - топливопро-
вод высокого давления; 6 - болт крепления форсунок.
Рисунок 6.4.52 - Демонтаж форсунок с двигателя
267
6.4.6.3 Операция 69. Проверка и регулировка топливного насоса на стенде
Примечание - Операция выполняется только на тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3»
и «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3AM
Демонтируйте топливный насос с двигателя для передачи его в специализиро-
ванную мастерскую.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ПРОИЗВОДИТСЯ ДИЛЕ-
РОМ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬ-
НОГО ОБОРУДОВАНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НА ДВИГАТЕЛЬ
ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ!
После установки топливного насоса на двигатель необходимо произвести регули-
ровку установочного угла опережения впрыска топлива, в соответствии с пунктом 6.4.6.4.
6.4.6.4 Операция 70. Проверка и регулировка установочного угла опережения
впрыска топлива
Примечание - Операция выполняется только на тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3»
и «БЕЛАРУС-921.4» с двигателем Д-245.5S3AM
При затрудненном пуске двигателя, дымном выпуске, а также при замене, уста-
новке топливного насоса после проверки на стенде через 2000 часов работы трактора
или ремонте двигателя обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска
топлива на двигателе.
На двигателе Д-245.5 установочный угол опережения впрыска топлива должен
быть 18±1 градусов поворота коленчатого вала до ВМТ.
На двигателе Д-245.5С с топливным насосом РР4М10U1f-3488 установочный
угол опережения впрыска топлива должен быть 13±1 градусов поворота коленчатого ва-
ла до ВМТ.
На двигателе Д-245.5С с топливным насосом 4УТНИ-11110007-720 установочный
угол опережения впрыска топлива должен быть 11±1 градусов поворота коленчатого ва-
ла до ВМТ.
На двигателе Д-245.5S2 с топливным насосом РР4М10P1i-33701 установочный
угол опережения впрыска топлива должен быть 4±0,5 градусов поворота коленчатого
вала до ВМТ.
На двигателе Д-245.5S3AM с топливным насосом РР4М10U1i установочный угол
опережения впрыска топлива должен быть 4±0,5 градусов поворота коленчатого вала до
ВМТ.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ
УСТАНОВОЧНОГО УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА ДВИГАТЕЛЕ ОБРА-
ТИТЕТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ! ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УСТАНОВОЧНОГО УГЛА
ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА ДВИГАТЕЛЕ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ
ТОЛЬКО КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ!
6.4.6.5 Операция 71. Замена фильтрующих элементов фильтра системы венти-
ляции и отопления кабины
Заменить фильтрующие элементы фильтров системы вентиляции и отопления
кабины. Методика снятия и установки фильтрующих элементов на трактор приведена в
пункте 6.4.2.8 «Операция 25. Очистка фильтрующих элементов фильтра системы вен-
тиляции и отопления кабины».
268
6.4.7 Техническое обслуживание, не совпадающее со сроками проведе-
ния с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
6.4.7.1 Операция 72. Замена фильтрующего элемента фильтра грубой очистки
топлива
Примечание - Операция выполняется только на тракторе «БЕЛАРУС-921.4» с
двигателем Д-245.5S3A.
Замену фильтрующего элемента производите через каждые 600 часов работы
трактора. Для замены фильтрующего элемента фильтра грубой очистки топлива
необходимо выполнить следующее:
- слейте топливо из фильтра грубой очистки, отвернув водоспускной кран 5
(рисунок 6.4.53) в нижней части водосборного стакана 6;
- не допускайте пролива топлива, слив топлива производите только в специ-
альную емкость;
- отверните отработанный фильтрующий элемент 4 топливного фильтра гру-
бой очистки;
- в случае, если водосборный стакан 6 будет использоваться повторно, то необхо-
димо отвернуть его от отработанного фильтрующего элемента 4, затем смазать уплот-
нение 7 между новым фильтрующим элементом 4 и водосборным стаканом 6 моторным
маслом, привинтить водосборный стакан 6 к новому фильтрующему элементу 4;
- заверните новый фильтрующий элемент 4 до момента касания уплотнения
поверхности корпуса фильтра 2, предварительно смазав уплотнительное кольцо
фильтрующего элемента моторным маслом;
- после касания уплотнения корпуса фильтра 2 доверните фильтрующий эле-
мент еще на 3/4 оборота. При этом, доворачивание фильтрующего элемента произ-
водите только усилием рук;
- проверить герметичность всех соединений топливной магистрали - подтека-
ний топлива не допускается.
1 - пробка для выпуска воздуха; 2 - корпус фильтра; 3 - ручной насос; 4 - филь-
трующий элемент; 5 - водоспускной кран; 6 - водосборный стакан; 7 - уплотнение.
Рисунок 6.4.53 - Замена фильтрующего элемента топливного фильтра грубой очистки
В соответствии с п. 6.4.7.2 «Операция 73. Замена фильтра тонкой очистки
топлива» замените фильтр тонкой очистки топлива и заполните систему топливом
(прокачайте топливную систему).
269
6.4.7.2 Операция 73. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки
топлива
Примечание - Операция выполняется только на тракторе «БЕЛАРУС-921.4» с
двигателем Д-245.5S3A.
Замену фильтрующего элемента производите через каждые 600 часов работы
трактора или по результатам диагностики системы “COMMON RAIL”. Для замены
фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива необходимо выполнить
следующее:
- отверните фильтрующий элемент 1 (рисунок 6.4.54) со штуцера 7 в корпусе 3
и установите вместо него новый фильтрующий элемент, поставляемый в сборе с
прокладкой 2, которую предварительно смажьте моторным маслом;
- после касания прокладки 2 установочной площадки А на корпусе 3 доверните
фильтрующий элемент 1 еще на ¾ оборота. При этом, доворачивание фильтрующе-
го элемента 1 производите только усилием рук;
- заполните систему топливом;
- удалите воздух из системы топливоподачи.
1 - фильтрующий элемент; 2 - прокладка; 3 - корпус фильтра; 4 - штуцер;
5 - пробка (для выпуска воздуха); 6 - кронштейн; 7 - штуцер.
Рисунок 6.4.54 - Замена фильтра тонкой очистки топлива.
Для удаления воздуха из системы топливоподачи двигателя выполните сле-
дующее:
- отверните пробку 7 (рисунок 6.4.55), расположенную на корпусе фильтра
грубой очистки топлива 8, на 2..3 оборота. Прокачайте систему с помощью подкачи-
вающего насоса 6, расположенного на корпусе фильтра грубой очистки топлива 8,
заверните пробку 7 (момент затяжки от 15 до 20 Н·м) после появления топлива без
пузырьков воздуха;
- отверните пробку 5, расположенную на болте крепления отводящего штуце-
ра фильтра тонкой очистки топлива 4, на 2..3 оборота. Продолжите прокачку систе-
мы с помощью подкачивающего насоса 6, заверните пробку 5 (момент затяжки от 15
до 20 Н·м) после появления топлива без пузырьков воздуха;
270
- отверните болт поворотного угольника 3 крепления дренажных трубок на корпу-
се насоса высокого давления 1, на 2...3 оборота и продолжите прокачку с помощью под-
качивающего насоса 6 до появления топлива без пузырьков воздуха. Заверните болт 3
(момент затяжки от 30 до 40 Н·м).
1 - насос топливный; 2 - редуктор; 3 - болт поворотного угольника; 4 - фильтр тон-
кой очистки топлива; 5 - пробка; 6 - ручной подкачивающий насос; 7 - пробка для выпуска
воздуха; 8 - фильтр грубой очистки топлива.
Рисунок 6.4.55 - Удаление воздуха из топливной системы.
ВНИМАНИЕ: ПРОВОРАЧИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРОМ ПРИ НЕЗАПОЛ-
НЕННОЙ ТОПЛИВОМ СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ЗАПРЕЩЕНО! ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫ-
СОКОГО ДАВЛЕНИЯ ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ!
6.4.7.3 Операция 74. Замена фильтра-осушителя системы кондиционирования
воздуха.
Примечание - Операция выполняется при установке на тракторе кондиционера
взамен вентилятора-отопителя.
Замена фильтра-осушителя системы кондиционирования воздуха производится
через каждые 800 часов или один раз в год.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРА-
ЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРОИЗ-
ВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ!
6.4.7.4 Операция 75. Комплексное обслуживание системы «COMMON RAIL».
Примечание - Операция выполняется только на тракторе «БЕЛАРУС-921.4» с
двигателем Д-245.5S3A.
Комплексное обслуживание системы «COMMON RAIL» производите через каждые
3000 часов.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОПЛИВ-
НОЙ СИСТЕМЫ “COMMON RAIL” НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРО-
ВАННЫЕ СЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ ИЛИ ПРИВЛЕКАТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СПЕЦИАЛИЗИ-
РОВАННЫХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ “COMMON RAIL”!
271

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности