Трактор Беларус 920.6. Руководство — часть 5

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП НА ПЕРЕДНЕМ ХОДУ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА
ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ МУФТЫ
СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ
В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ,
С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕ-
ТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИ-
ЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ МУФТЫ СЦЕП-
ЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА
ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ
ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ
ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫ-
ПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ
ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ
ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ МУФТЫ
СЦЕПЛЕНИЯ!
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-920.6» с понижающим редуктором и реверс-редуктором установлена на
правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.14.10.
Рисунок 2.14.10 - Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-920.6» с пони-
жающим редуктором и реверс-редуктором
2.14.7 Переключение передач в трансмиссии (с однорычажным управлением
КП) с понижающим редуктором и реверс-редуктором
Переключение передач осуществляется тремя рычагами: рычагом переключе-
ния диапазонов и передач КП 5 (рисунок 2.14.11), рычагом управления понижающим
редуктором 3 и рычагом управления реверс-редуктором 1.
51
Выбор требуемых диапазонов и передач КП, ступеней понижающего редукто-
ра (замедляющая ступень - символ «черепаха», ускоряющая ступень - символ «за-
яц»), а также ступеней реверс-редуктора (ступень переднего хода - символ «впе-
ред», ступень заднего хода - символ «назад») производится в соответствии со схе-
мами переключения 6, 4 и 2, как показано на рисунке 2.14.11.
Переключение диапазонов и передач осуществляются одним рычагом 5, причем
вначале включается диапазон (I-ый (пониженный) или II-ой (повышенный)), затем рычаг
5 переводиться в положение N, и осуществляется включение требуемой передачи.
Рычаг управления понижающим редуктором 3 в процессе работы трактора
должен находиться во включенном (фиксированном) положении: вперед - замедля-
ющая ступень («черепаха»), назад - ускоряющая ступень («заяц»).
Рычаг управления реверс-редуктором 1 в процессе работы трактора должен
находиться во включенном (фиксированном) положении: вперед - ступень передне-
го хода («вперед»), или назад - ступень заднего хода («назад»).
1 - рычаг управления реверс-редуктором; 2 - схема переключения ступеней
реверс-редуктора; 3 - рычаг управления понижающим редуктором; 4 - схема пере-
ключения ступеней понижающего редуктора; 5 - рычаг переключения диапазонов и
передач КП; 6 - схема переключения диапазонов и передач КП.
Рисунок 2.14.11 - Управление КП с понижающим редуктором и реверс-редуктором
ВНИМАНИЕ: В КП ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ, ОТ-
СУТСТВУЕТ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОСУ-
ЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕД-
НЕГО ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
НА ПЕРВОЙ, ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧАХ I -ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ КП
И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ
ПЕДАЛЬЮ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ! ДВИЖЕНИЕ НА ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП
ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПЕРЕДНИМ ХОДОМ!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП НА ПЕРЕДНЕМ ХОДУ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА
ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕ-
ЛАХ I-ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТ-
ВЕРТОЙ НА ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В
ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ
ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ
ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ
ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
52
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ
ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫ-
ПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ
ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ
ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ МУФТЫ
СЦЕПЛЕНИЯ!
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-920.6» с понижающим редуктором и реверс-редуктором установлена на
правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.14.12.
Рисунок 2.14.12 - Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-920.6» с пони-
жающим редуктором и реверс-редуктором
2.14.8 Переключение передач в трансмиссии c механической КП и механиче-
ским или синхронизированным понижающим редуктором.
Элементы управления механической КП с механическим или синхронизиро-
ванным понижающим редуктором представлены на рисунке 2.14.13.
1 - схема переключения ступеней понижающего редуктора КП; 2 - рычаг
управления понижающим редуктором КП; 3 - рычаг переключения диапазонов и пе-
редач КП; 4 - схема переключения диапазонов и передач КП.
Рисунок 2.14.13 - Управление механической КП с механическим или синхронизиро-
ванным понижающим редуктором
53
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переклю-
чения диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.14.13) и рычагом управления понижа-
ющим редуктором 2.
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора
(замедляющая ступень - символ «черепаха», ускоряющая ступень - символ «за-
яц») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на
рисунке 2.14.13.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем
вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение
«N», и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления механическим понижающим редуктором 2 в процессе рабо-
ты трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад
- ускоряющая ступень («заяц»), или вперед - замедляющая ступень («черепаха»).
Рычаг управления синхронизированным понижающим редуктором 2 в процессе
работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад
- замедляющая ступень («черепаха»), или вперед - ускоряющая ступень («заяц»).
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-920.6», оборудованного механической КП с механическим или синхрони-
зированным понижающим редуктором, установлена на правом стекле кабины и
представлена на рисунке 2.14.14.
Рисунок 2.14.14 - Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-920.6» оборудо-
ванного механической КП с механическим или синхронизированным понижающим
редуктором
54
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВЛЯ-
ЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ МЕХАНИЧЕСКОГО ПОНИЖАЮЩЕ-
ГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТА-
НОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПО-
НИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬ-
КО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ
СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕ-
РЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТО-
РА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА
НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
2.14.9 Переключение передач в трансмиссии с механической КП и реверс-
редуктором.
Элементы управления КП c реверс-редуктором представлены на рисунке 2.14.15.
1 - схема переключения ступеней реверс-редуктора КП; 2 - рычаг управления
реверс-редуктором КП; 3 - рычаг переключения диапазонов и передач КП; 4 - схема
переключения диапазонов и передач КП.
Рисунок 2.14.15 - Управление механической КП с реверс-редуктором
Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переклю-
чения диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.14.15) и рычагом управления реверс-
редуктором 2.
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора (ступень
переднего хода - символ «вперед», ступень заднего хода - символ «назад») произво-
дится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.14.15.
Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем
вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение
«N», и осуществляется включение выбранной передачи.
Рычаг управления реверс-редуктором 2 в процессе работы трактора должен
находиться во включенном (фиксированном) положении: вперед - ступень передне-
го хода («вперед»), или назад - ступень заднего хода («назад»).
ВНИМАНИЕ: В КП ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ,
ОТСУТСТВУЕТ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ РЕВЕРС-
РЕДУКТОРА!
55
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА
ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕД-
НЕГО ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ
ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора «БЕ-
ЛАРУС-920.6», оборудованного механическо КП с реверс-редуктором (передаточное
отношение 1,07), установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке
2.14.16.
Рисунок 2.14.16 - Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-920.6» оборудо-
ванного механической КП с реверс-редуктором
56
2.15 Управление БД заднего моста и задним ВОМ
Элементы управления БД заднего моста и задним ВОМ расположены на боко-
вом пульте и представлены на рисунке 2.15.1.
1 - заглушки;
2 - контрольная лампа включения БД заднего моста;
3 - кон-
трольная лампа включения заднего ВОМ;
4 - кнопочный включатель заднего
ВОМ; 5 - переключатель управления задним ВОМ; 6 - переключатель управления
БД заднего моста.
Рисунок 2.15.1 - Управления БД заднего моста и задним ВОМ
Управление БД осуществляется переключателем 6 (рисунок 2.15.1), имеющем
три положения:
- «БД выключена» - среднее фиксированное положение. Используется при
транспортных работах на дорогах с твердым покрытием;
- «БД включена автоматически» - при нажатии на верхнюю часть переклю-
чателя 6. Фиксированное положение. Используется при выполнении работ со зна-
чительным буксованием задних колес. В автоматическом режиме дифференциал
блокируется при прямолинейном движении, а при повороте направляющих колес
на угол свыше 13° в любую сторону - разблокируется;
- «БД включена принудительно» - при нажатии на нижнюю часть переключате-
ля 6. Нефиксированное положение. Используется для кратковременного блокирова-
ния дифференциала при преодолении препятствий. При нажатии и удержании пере-
ключателя в нижнем положении дифференциал блокируется. При отпускании - пере-
ключатель возвращается в среднее положение, дифференциал разблокируется.
При включении БД загорается контрольная лампа 2, которая гаснет при раз-
блокировании БД в автоматическом режиме и при установке переключателя 6 в
среднее положение.
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ БЛОКИРОВКУ ДИФФЕРЕНЦИАЛА В УСЛОВИЯХ
ПОВЫШЕННОГО БУКСОВАНИЯ НА ПОЛЕВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ!
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАЙТЕ БД ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА
СВЫШЕ 13 КМ/Ч. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЭТО ПРИВЕДЕТ К СНИЖЕНИЮ СРОКА
СЛУЖБЫ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЗАТРУДНИТ УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ.
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ БЛОКИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО КРАТКОВРЕ-
МЕННО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ.
Примечание - Правила включения и выключения заднего ВОМ приведены в
подразделе 2.16 «Управление задним валом отбора мощности».
57
2.16 Управление приводом переднего ведущего моста
Рукоятка управления приводом ПВМ 1 имеет три фиксированных положения:
- «ПВМ выключен» - крайнее нижнее (переднее) положение. Используйте на
транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;
-
«ПВМ включается и выключается автоматически» - среднее положение. В
этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью
муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Используйте при
выполнении различных полевых работах.
- «ПВМ включен принудительно» - крайнее верхнее (заднее) положение. Ис-
пользуйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при
движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.
Включайте привод ПВМ в положения «ПВМ включается и выключается авто-
матически» и «ПВМ включен принудительно» в момент трогания трактора с места.
Привод ПВМ из положений «ПВМ включается и выключается автоматически»
и «ПВМ включен принудительно» переводите в положение «ПВМ выключен» в мо-
мент трогания трактора с места при выжатой педали сцепления. Если при этом вы-
ключение привода ПВМ затруднено, не прилагайте больших усилий к рукоятке
управления и выполните следующие действия:
- выжмите педаль сцепления;
- переключите передачу для движения в направлении, обратном рабочему (т.
е. если была установлена передача прямого хода, установите передачу заднего хо-
да и наоборот);
- плавно отпустите педаль сцепления и в момент трогания переведите рукоят-
ку управления в положение «ПВМ выключен».
а) рукоятка включения привода ПВМ
а) рукоятка включения привода ПВМ
при двухрычажном управлении КП
при однорычажном управлении КП
1 - рукоятка управления приводом ПВМ; 2 - схема управления приводом ПВМ.
Рисунок 2.16.1 - Управление приводом ПВМ
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-
ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА
ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ПВМ ПРИ
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч.
ВНИМАНИЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЖИМОВ УПРАВ-
ЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПВМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ
ПВМ И ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ!
58
2.17 Управление задним валом отбора мощности
2.17.1 Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
При перемещении рукоятки 44 (рисунок 2.1.1) в крайнее левое положение (по
ходу трактора) включается синхронный привод, в крайнее правое - независимый, в
среднее - положение «нейтраль».
ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО
ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НА НИЗШИХ
ПЕРЕДАЧАХ ПЕРВОГО ИЛИ ВТОРОГО ДИАПАЗОНОВ КП НА ДВИЖУЩЕМСЯ
ТРАКТОРЕ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕ-
РЕДАЧИ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СИНХРОННОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛ-
НЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
ВНИМАНИЕ: НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИВОД ВОМ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НЕЗА-
ВИСИМОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
2.17.2 Включение заднего вала отбора мощности
Включение заднего ВОМ возможно только в том случае, если рукоятка 44 (ри-
сунок 2.1.1) установлена в положение «включен синхронный привод заднего ВОМ»
либо в положение «включен независимый привод заднего ВОМ». В положении
«нейтраль» задний ВОМ не работает.
На тракторах с электрогидравлическим управлением задний ВОМ включается
клавишным переключателем 5 (рисунок 2.15.1) и кнопочным включателем 4, распо-
ложенным на панели управления блокировкой дифференциала заднего моста и
ВОМ 41 (рисунок 2.1.1). Переключатель 5 имеет два фиксированных положения:
- «ВОМ включен» - при нажатии на нижнюю часть переключателя 5 (рисунок 2.15.1);
- «ВОМ выключен» - при нажатии на верхнюю часть переключателя 5.
Чтобы включить ВОМ:
- нажмите нижнюю часть переключателя 5;
- кратковременно нажмите кнопочный включатель 4. Загорится контрольная
лампа 3 и хвостовик ВОМ начнет вращаться.
Чтобы выключить ВОМ, нажмите верхнюю часть переключателя 5. Контроль-
ная лампа погаснет, хвостовик ВОМ остановится.
ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ С ЭЛЕКТОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
ВОМ ПРИ ОСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВОМ ОТКЛЮЧАЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ!
На тракторах с механическим управлением задний ВОМ включается рычагом
3 (рисунок 2.27.1).
Рычаг включения заднего ВОМ 3 (рисунок 2.27.1) имеет два положения:
- при перемещении рычага 3 из крайнего переднего положения в крайнее зад-
нее происходит включение заднего ВОМ;
- при перемещении рычага 3 из крайнего заднего положения в крайнее перед-
нее происходит выключение заднего ВОМ.
Включать и выключать задний ВОМ рекомендуется при работающем двигателе.
На рисунке 2.17.1 рычаг включения заднего ВОМ 1 установлен в положение
«задний ВОМ выключен».
1 - рычаг включения заднего ВОМ; 2 - инструкционная табличка управления задним ВОМ.
Рисунок 2.17.1 - Схема включения заднего ВОМ с механическим управлением
59
2.17.3 Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ
Поводок независимого привода ВОМ 2 (рисунок 2.17.1) имеет два положения:
I - 540 мин-1) - крайнее, по часовой стрелке;
II - 1000-1) - крайнее против часовой стрелки.
Для установки нужной скорости вращения ВОМ отверните на один оборот болт 1,
поверните поводок 2 в положение «I» или «II» и затяните болт 1.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ВОМ ВЫПОЛНЯЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
1 - болт; 2 - поводок переключения скорости вращения ВОМ
Рисунок 2.17.2 - Переключение скорости вращения ВОМ (вид снизу трансмиссии)
2.17.4 Работа трактора без использования заднего ВОМ
При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения неза-
висимого двухскоростного привода ВОМ необходимо установить в положение 540 мин-1),
рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод - в нейтраль-
ное положение, клавишный переключатель управления задним ВОМ - в положение "ВОМ
выключен". Защитный колпак ограждения заднего ВОМ должен быть установлен.
2.18 Управление задним навесным устройством
2.18.1 Элементы управления ЗНУ с гидроподъемником
Управление ЗНУ осуществляется двумя рукоятками 1 и 2 (рисунок 2.18.1), распо-
ложенными в кабине на правом пульте управления.
Рукоятка силового регулирования 2 расположена первой от сиденья оператора и
имеет следующие положения:
- крайнее переднее - максимальная глубина обработки почвы («9»);
- крайнее заднее - минимальная глубина обработки почвы («1»).
Диапазон положений рукоятки 2 обозначен цифрами от 1 до 9.
Рукоятка позиционного регулирования 1 имеет следующие положения:
- крайнее заднее («1») - транспортное положение ЗНУ;
- крайнее переднее («9») - минимальная высота орудия над почвой.
Диапазон положений рукоятки 1 обозначен цифрами от 1 до 9.
Максимальная высота подъема орудия рукояткой 1 ограничивается регулируе-
мым упором 3.
1 - рукоятка позиционного регулирования;
2 - рукоятка силового регулирования;
3 - регулируемый упор.
Рисунок 2.18.1 - Элементы управления ЗНУ
Смешанное регулирование осуществляется путем ограничения глубины заглубе-
ния орудия рукояткой 1 при работе в режиме силового регулирования.
60

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности