Трактор Беларус 920.6. Руководство — часть 20

Герметизация узлов (горловины топливного бака и бака для жидкости системы
SCR, сапуны) выполняется чехлами из полиэтиленовой пленки.
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на пери-
од хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазыва-
ния поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краско-
распылителя. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения по-
лостей консервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и дли-
тельном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответ-
ствии с ГОСТ 7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Кон-
сервацию внутренних поверхностей выполняют также универсальной консервацион-
ной смазкой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых пло-
щадках видовые поверхности консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ
600125053-020-2004 г. По согласованию с ОАО «МТЗ» допускается применение дру-
гих консервационных смазок
7.6 Расконсервация и переконсервация
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консер-
вационных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать
ветошью, смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими
воднорастворимыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо уда-
лить изоляционные материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние
поверхности не требуют расконсервации.
Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов кон-
сервации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
7.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуа-
тации двигателя.
Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите
установленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные
приспособления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очи-
стите детали от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими
жидкостями и при необходимости добавьте до контрольного уровня.
Смажьте все механизмы трактора согласно пункту 3 таблицы 5.8.1 настоящего
руководства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в
течение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.
7.8 Требования безопасности при консервации
К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из
подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бума-
ги, упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр,
вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструк-
таж на рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от
других производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиля-
цией. Применяемые консервационные материалы являются горючими веществами,
с температурой вспышки от 170 до 270 С, должны соответствовать государствен-
ным стандартам, техническим условиям и иметь сертификат качества.
201
На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование
материала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно
используйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консер-
вации соблюдайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спец-
одежду, не стирайте ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные ма-
териалы по степени воздействия на организм человека относятся к умеренно опас-
ным, поэтому используйте рекомендуемые индивидуальные средства защиты при
работе с материалами.
При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на
кожу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях
действуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отрав-
ление. Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызы-
вают раздражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа,
глаз. Перед началом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук
и подготовьте индивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и
токсичности используемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или
наденьте хлопчатобумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по
которым неизвестны безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа
по технике безопасности.
8. Транспортирование трактора и его буксировка
8.1 Транспортирование трактора
Транспортирование трактора осуществляется железнодорожным транспор-
том, автомобильным и своим ходом.
При перевозке трактора включите стояночный тормоз и установите рычаг пе-
реключения передач и диапазонов КП на первую передачу;
На железнодорожной платформе трактор «БЕЛАРУС-920.6» крепится четырь-
мя растяжками.
По одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за
гайку специальную на ступице заднего колеса, другим - за увязочную скобу. Также,
по одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за гайку
специальную переднего колеса, другим - за увязочную скобу.
При погрузке-разгрузке тракторов пользуйтесь подъемными средствами гру-
зоподъемностью не менее 5 тс.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДЪЕМЕ ТРАКТОРА ЗА РЫМ-ГАЙКИ ВОЗМОЖНО ДВИ-
ЖЕНИЕ ЕГО ВПЕРЕД ЛИБО НАЗАД ДО 1,5 М!
Зачаливание тросов тракторов «БЕЛАРУС-920.6» производите за рым-гайки
передних и задних колес, как показано на схеме строповки на рисунке 8.1.1.
При зачаливании тросов за рым-гайку 3 (рисунок 8.1.1) переднего или заднего
колеса грузозахватное приспособление 2 проденьте на тело рым-гайки и зафикси-
руйте его стопором 1 через ушко рым-гайки.
202
1 - стопор; 2 - грузозахватное приспособление; 3 - рым-гайка.
Рисунок 8.1.1 - Схема строповки тракторов с двухколесной осью
8.2 Буксировка трактора
Буксировка трактора допускается со скоростью не более 10 км/ч на расстоя-
ние до 5 км. Перед буксировкой трактора необходимо выполнить следующее:
- при двухрычажном управлении КП - рычаг переключения передач КП уста-
новить в положение «Нейтраль», рычаг переключения диапазонов КП установить в
положение «включен II диапазон»;
- при однорычажном управлении КП рычагом переключения диапазонов и пе-
редач КП включить II диапазон, затем установить рычаг переключения диапазонов и
передач КП в положение «Нейтраль»;
- рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
установить в положение «Нейтраль»;
- ПВМ должен быть выключен.
Для подсоединения буксировочного приспособления на тракторах с установлен-
ными балластными грузами предусмотрена буксирная скоба на балластных грузах.
Для подсоединения буксировочного приспособления на тракторах с неустанов-
ленными балластными грузами буксирную скобу устанавливают на четырех отвер-
стиях переднего бруса трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА ШКВОРЕНЬ БУКСИРНОЙ СКОБЫ
ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАСТОПОРЕН ШПЛИНТОМ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАК-
ТОРА.
ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИ-
ЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
203

Приложение А (Обязательное)

Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-920.6»

Рисунок А.1 - Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-920.6»

Приложение Б (Обязательное)

Схема электрическая соединений электронной системы управления БД заднего моста и задним ВОМ трактора «БЕЛАРУС-920.6»

Рисунок Б.1 - Схема электрическая соединений электронной системы управления БД заднего моста и задним ВОМ трактора «БЕЛАРУС-920.6»

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности