Трактор Беларус 920.6. Руководство — часть 19

Окончание таблицы 6.9.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Колебания управляемых колес при движении
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев
гидроцилиндров ГОРУ или ру-
левой тяги
Имеется люфт в шарнирах ру-
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как ука-
левой тяги
зано в разделе 5 «Техническое обслуживание»
Износ механических соедине-
Замените изношенные детали
ний или подшипников
Наличие воздуха в гидросисте-
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом рулево-
ме ГОРУ
го колеса с перемещением направляющих колес
от крайнего левого до крайнего правого положения
(от упора до упора) 2-3 раза
Нарушение герметичности насоса-дозатора по хвостовику золотника,
по разъему корпус героторная пара крышка
Износ уплотнения золотника
Обратитесь к дилеру. Замена дефектных уплот-
нений, сборка и проверка функционирования
осуществляется сервисной службой в соответ-
ствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)
Ослабла затяжка болтов крыш-
Подтяните болты моментом от 30 до 35 Н·м
ки дозатора
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора влево и вправо
Не отрегулировано схождение
Отрегулируйте схождение передних колес, как ука-
передних колес
зано в разделе 5 «Техническое обслуживание»
Неполный угол поворота управляемых колес
Недостаточное давление в гид-
росистеме ГОРУ по следующим
причинам:
- нарушена настройка предо-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
хранительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое дав-
дозатора (низкое давление)
ление 1)
- неисправен насос питания
Для замены или ремонта насоса питания обра-
(насос не развивает давления
титесь к дилеру
из-за низкого КПД)
Повышенный момент поворота
Произведите ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Выход из строя насоса питания
Высокое давление в гидроси-
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание де-
стеме ГОРУ по причине закли-
талей насоса-дозатора. Сборка, регулировка
нивания в закрытом положении
предохранительного клапана на требуемое давле-
предохранительного клапана
ние и проверка функционирования осуществляет-
ся сервисной службой в соответствии с инструкци-
насоса-дозатора (возможно из-
ей фирмы- изготовителя 1). Замените вышедший
за загрязнения)
из строя насос питания
__________________________________________________________________________________________________
1) Учитывая чрезвычайную сложность и ответственность насоса-дозатора с точки зрения
безопасности рулевого управления, его разборка и сборка могут выполняться только специали-
стом сервисной службы фирмы-изготовителя (или другой уполномоченной сервисной службой),
прошедшим надлежащее обучение, хорошо ознакомленным с конструкцией насоса-дозатора и
с документацией по обслуживанию и по разборке-сборке насоса-дозатора, а также при наличии
всех необходимых специальных приспособлений, инструмента и специального гидравлического
стенда, обеспечивающего настройку и проверку параметров и функционирования насоса-
дозатора после произведенного ремонта. В противном случае полная ответственность за нера-
ботоспособность насоса-дозатора возлагается на лицо, выполнявшее разборку-сборку насоса-
дозатора, замену деталей или настройку клапанов, а также на владельца трактора.
191
6.10 Возможные неисправности гидронавесной системы и указания по их
устранению
Перечень возможных неисправностей ГНС и указания по их устранению приведе-
ны в таблице 6.10.1
Таблица 6.10.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун
Подсос воздуха в систему по
Подтяните крепление и при необходимости замените
всасывающей магистрали
прокладки всасывающего патрубка
Подсос воздуха через само-
Проверьте состояние самоподжимных манжет и при
поджимные манжеты масляно-
необходимости замените
го насоса ГНС
Завышен уровень масла в баке
Слейте избыточное масло до рекомендованного уровня
Повышенный нагрев масла при работе системы
Недостаточное количество
Долейте в бак масло до рекомендованного уровня
масла в баке
Погнуты или смяты маслопроводы
Устраните вмятины или замените маслопровод
Гидромоторы орудия по расхо-
Применяйте сельхозорудия, согласованные с заво-
ду не согласуются с подачей
дом-изготовителем
насоса трактора
ЗНУ без груза не поднимается. При установке какой либо из рукояток рас-
пределителя ГНС в позицию «подъем» или «опускание», не слышно характерного
звука, издаваемого насосом ГНС под нагрузкой
Загрязнение предохранительного
Разберите и промойте предохранительный клапан
клапана распределителя ГНС
распределителя ГНС. Отрегулируйте давление,
поддерживаемое предохранительным клапаном
ЗНУ без груза не поднимается. При установке какой-либо из рукояток распре-
делителя ГНС в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, из-
даваемый насосом ГНС под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода пози-
ционной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двига-
теля, ЗНУ поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении)
Засорение жиклерного отверстия
Обратитесь к дилеру. Требуется снять с трактора рас-
в перепускном клапане распре-
пределитель гидроподъемника, извлечь из него пере-
делителя гидроподъемника
пускной клапан, промыть перепускной клапан, прочи-
стить жиклерное отверстие перепускного клапана
ЗНУ без груза не поднимается. При установке какой-либо из рукояток распреде-
лителя ГНС в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, издава-
емый насосом ГНС под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода позиционной
рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двигателя, ЗНУ
не поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении)
Попадание посторонних частиц
Операция выполняется дилером .Снимите крышку рас-
под кромки золотника распреде-
пределителя гидроподъемника. Установите позиционную
лителя гидроподъемника
рукоятку в переднее положение. Стопорное кольцо золот-
ника должно упереться в корпус распределителя гидро-
подъемника. Переведите позиционную рукоятку в заднее
положение. Золотник должен переместиться вверх не ме-
нее, чем на 7 мм. При меньшем перемещении снимите
распределитель гидроподъемника, удалите посторонние
частицы, застрявшие между кромкой золотника и корпуса
ЗНУ с грузом не поднимается или ее подъем замедлен
Если неисправность проявляется
Обратитесь к дилеру. Требуется проверить произво-
по мере прогревания масла в
дительность насоса ГНС на специализированном
ГНС - неисправен насос ГНС
стенде. Если КПД насоса меньше 0,7 - замените насос
Если неисправность проявляется
Обратитесь к дилеру. Требуется снять распредели-
при любой температуре масла-
тель гидроподъемника, извлечь перепускной клапан,
засорение перепускного клапана
промыть его и корпус в дизельном топливе
распределителя гидроподъемника
192
Окончание таблицы 6.10.1
ЗНУ с грузом поднимается медленно, после остановки двигателя само-
произвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции частые
Разрушение резиновых уплотне-
Обратитесь к дилеру. Требуется снять распреде-
ний распределителя гидроподъ-
литель гидроподъемника, заменить резиновые
емника
уплотнения на новые
Насос ГНС не разгружается на всем диапазоне хода ЗНУ с грузом на пози-
ционном способе регулирования при достижении ЗНУ заданного положения
Если при незначительных переме-
Обратитесь к дилеру. Требуется снять распреде-
щениях в сторону опускания пози-
литель гидроподъемника, вывернуть пробку, из-
ционной рукоятки насос кратковре-
влечь перепускной клапан, снять стопорное коль-
менно разгружается, при остановке
цо, пружину, направляющую и шарик. Промыть
двигателя герметичность нормаль-
детали, причеканить шарик клапана к его седлу
ная - заедание или разгерметиза-
ция клапана-ускорителя в распре-
делителе гидроподъемника
Если при перемещениях позици-
Обратитесь к дилеру. Требуется вывернуть кони-
онной рукоятки в сторону опус-
ческую пробку на верхней поверхности распреде-
кания насос ГНС не разгружает-
лителя гидроподъемника, снять пружину, причека-
ся, при остановке двигателя гер-
нить шарик клапана к его седлу
метичность нормальная
- раз-
герметизация клапана настройки
давления в распределителе гид-
роподъемника
ЗНУ с грузом самопроизвольно опускается на небольшую величину после
достижения ЗНУ заданного позиционной рукояткой положения («просадка» ЗНУ)
Разгерметизация противоуса-
Обратитесь к дилеру. Требуется снять распреде-
дочного клапана в распредели-
литель гидроподъемника, вывернуть пробку про-
теле гидроподъемника
тивоусадочного клапана, снять пружину, причека-
нить шарик к его седлу
Положение позиционной рукоятки на цифрах 1 и 9 не соответствует
транспортному и крайнему нижнему положению ЗНУ
Нарушена регулировка позици-
Вращением гаек, крепящих оболочку позиционного
онного троса в управлении гид-
троса к кронштейну в пульте или к кронштейну на
роподъемником
гидроподъемнике, добейтесь совпадения соответ-
ствующих положений рукояток и ЗНУ. Операция
выполняется дилером
Подъем ЗНУ без груза отсутствует или происходит толчками. При уста-
новке какой либо из рукояток распределителя ГНС в позицию «подъем» насос
ГНС «визжит»
Недостаточное количество мас-
Убедитесь в наличии масла в маслобаке ГНС, при
ла в гидросистеме
необходимости долейте до требуемого уровня
Самопроизвольное перемещение силовой или позиционной рукояток по пульту
Ослаблен поджим фрикционных
Отрегулируйте гайками на оси кронштейна поджим
шайб на кронштейне в пульте
пружины до устранения дефекта. Операция вы-
управления гидроподъемником
полняется дилером
При работе на пахоте и сплошной культивации на силовом способе регу-
лирования орудие при небольшом перемещении силовой рукоятки выскакивает
из почвы или чрезмерно заглубляется
Разрушение пружины силового
Замените пружину. Операция выполняется дилером
датчика
193
6.11 Возможные неисправности электрооборудования и указания по их
устранению
6.11.1 Общие сведения
В состав электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-920.6» входят электри-
ческие элементы (выключатели, реле, электродвигатели, приборы, фонари, фары,
предохранители, реле-прерыватели, датчики и пр.) а также проводка и электриче-
ские разъёмы, служащие для соединения элемента с питанием и массой кузова. Для
облегчения задачи и поиска неисправностей электрооборудования в настоящем ру-
ководстве приложена схема электрическая соединений электрооборудования (При-
ложение В).
Перед тем как приступить к работам по устранению неисправностей какого-
либо из электрических контуров, внимательно изучите электрическую схему, чтобы
как можно более четко представить себе функциональное назначение этого элек-
трического контура. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за
счет постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компо-
нентов того же контура. При одновременной неработоспособности сразу нескольких
электрических элементов наиболее вероятной причиной отказа является перегора-
ние соответствующего предохранителя или отсутствие «массы» (разные электриче-
ские элементы во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или на
единую клемму «массы»).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причина-
ми, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой
вставки или дефект реле переключения. Производите визуальную проверку состоя-
ния всех предохранителей, проводки и электрических разъёмов контура перед тем,
как приступать к более конкретной проверке неисправности его компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов
тщательно спланируйте, в соответствии с прилагаемой электрической схемой, в ка-
кие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с це-
лью наиболее эффективного выявления дефекта. В число основных диагностиче-
ских приборов входят тестер (мультиметр) электрических цепей, вольтметр (может
также использоваться двенадцативольтовая контрольная лампа (порядка 21 Вт) с
комплектом соединительных проводов), индикатор проводимости отрезка контура
(пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соеди-
нительных проводов.
Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет со-
бой трудноразрешимую задачу при условии чёткого представления о том, что ток
поступает ко всем электрическим элементам (лампа, электромотор и т.п.) от АКБ по
проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем воз-
вращается в АКБ через «массу» трактора. Любые проблемы, связанные с отказом
электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них
электрического тока от АКБ или возврата электрического тока его в АКБ.
Примечание:- Приведенную в настоящем подразделе 6.11 «Возможные неис-
правности электрооборудования и указания по их устранению» информацию следу-
ет использовать при устранении неисправностей ЭСУ блокировкой дифференциала
заднего моста, задним валом отбора мощности и, частично, при устранении неис-
правностей электронной системы управления двигателем трактора.
194
6.11.2 Проверка наличия напряжения
Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функциони-
рования контура. Подсоедините один из проводов тестера либо к отрицательному
полюсу батареи, либо к надежной «массе» трактора. Другой провод тестера подсо-
едините к клемме электрического разъёма контура, предпочтительно ближайшего к
АКБ или предохранителю. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряже-
ние на данном отрезке цепи имеется, что подтверждает исправность контура между
данной клеммой и АКБ. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте
оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии
неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее
(где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является
ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов. Помните,
что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается
только в положениях выключателя стартера и приборов «I» (включены приборы) или
«II» (включен стартер (нефиксированное положение)).
6.11.3 Поиски короткого замыкания
Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предо-
хранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в
контуре должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.
Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на массу, воз-
можно вызванное протиранием изоляции провода. Аналогичная проверка может быть
проведена для каждого из компонента контура, включая выключатель этого контура.
6.11.4 Проверка наличия «массы» электрического элемента
Данная проверка производится с целью определения надежного наличия
«массы» электрического элемента. Отключите выключателем «массы» АКБ и подсо-
едините один из проводов оборудованной автономным источником питания лампы-
пробника к заведомо надежной «массе». Другой провод лампы подсоедините к про-
веряемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и
наоборот). При этом если проверяется минусовая цепь питания сильноточного по-
требителя необходимо использовать лампу пробника мощностью не менее 21Вт. Так
как при плохом контакте «массы» сильноточный потребитель не будет работать, а
лампа малой мощности будет гореть.
6.11.5 Проверки наличия обрыва электрической цепи
Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи. По-
сле отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, обору-
дованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам
контура (или к «силовому» концу (+) и к надежной «массе» трактора), если контроль-
ная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свиде-
тельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно про-
верить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При пере-
воде выключателя в положение «Включено» контрольная лампа-пробник должна за-
гораться. При этом если проверяется выключатель коммутирующий питание для
сильноточного потребителя также необходимо использовать лампу пробника мощ-
ностью не менее 21Вт. Так как при плохих контактах в выключателе сильноточный
потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.
6.11.6 Локализация обрыва
При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обна-
ружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм
на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограни-
ченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъёма). Резкое подер-
гивания корпуса разъёма на датчике или жгута его проводов во многих случаях при-
водит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локали-
зации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие
отказы могут иметь причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.
195
6.12 Возможные неисправности системы вентиляции воздуха, отопления
кабины, системы кондиционирования воздуха и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха, вентиля-
ции, отопления кабины и указания по их устранению приведены в таблицах 6.12.1 и 6.12.2.
Таблица 6.12.1 - Возможные неисправности системы отопления кабины и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции охлаждающей
жидкости через блок отопления:
- перекрыт кран отопителя
Откройте кран отопителя
- не работает вентилятор отопи-
Устраните неисправность вентилятора, проверьте
теля
электроцепь включения вентилятора в соответ-
ствии со схемой электрооборудования
Таблица 6.12.2 - Возможные неисправности системы кондиционирования воздуха
(устанавливается по заказу) и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте регуля-
тора температуры нет характерного металлического щелчка)
Неисправность электрооборудо-
С помощью тестера или мультиметра проверьте ра-
вания
ботоспособность блока датчиков давления выводы
блока датчиков (провода красного и розового цветов)
должны «прозваниваться» между собой. Проверьте
исправность соединений электрических цепей от
муфты компрессора до пульта управления кондицио-
нера в соответствии со схемой электрооборудования
Произошла утечка хладагента
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлангов и компонен-
тов кондиционера производится обученным персона-
лом с применением специального оборудования (га-
рантийное обслуживание и ремонт производится ЗАО
«Белвнешинвест», г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75,
8-029-662-97-69, 8-029-628-67-98)
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудо-
Проверьте исправность соответствующего
вания
предохранителя, расположенного в коммутацион-
ном блоке. При неисправности замените.
Если предохранитель исправен, контрольной
лампой проверьте наличие питания на электродвига-
теле вентилятора кондиционера при включении пе-
реключателя и наличие «массы» на электродвигате-
ле. Если электрические цепи исправны, но питание
на электродвигателе вентилятора кондиционера от-
сутствует, замените переключатель
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину поступает теплый воздух
Разрушение уплотнительного
Заменить кран ПО-11
элемента крана ПО-11
Течь конденсата или охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины
Загрязнены дренажные трубки
Очистите дренажные трубки кондиционера как указа-
кондиционера
но в пункте 5.4.1.12 «Операция 11. Проверка / очистка
дренажных трубок кондиционера от загрязнений»
Разрыв трубок отопителя
Заменить климатический блок кондиционера
196
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РАЗЪЕДИНЕНИИ И СОЕДИНЕНИИ МАГИСТРА-
ЛЕЙ НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ И ЗАЩИТНЫХ ОЧКАХ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЛЮБЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАССОЕДИНЕНИ-
ЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ
ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ. В СИСТЕМЕ ДАЖЕ В
НЕРАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ХЛАДАГЕНТ R134A НЕ ТОКСИЧЕН, НЕ ГОРЮЧ, НЕ
ОБРАЗУЕТ ВЗРЫВООПАСНЫХ СМЕСЕЙ. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА
ПРИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ МИНУС 27С. В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЯ ЖИДКОГО
ХЛАДАГЕНТА НА КОЖУ, ОН МГНОВЕННО ИСПАРЯЕТСЯ И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПЕ-
РЕОХЛАЖДЕНИЕ УЧАСТКОВ КОЖИ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: К РАБОТАМ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕ-
МЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРОШЕД-
ШИЙ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛ!
6.13 Возможные неисправности двигателя и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей двигателя Д-245.43S4 и указания по их
устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 245S4-0000100 РЭ.
Для облегчения задачи и поиска неисправностей электронной системы управ-
ления двигателем трактора в настоящем руководстве приложена схема электриче-
ская соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-
920.6» (Приложение А).
197
7 Хранение трактора
7.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИ-
ЛАХ ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-920.6». ПРАВИ-
ЛА ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИ-
ГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!
Тракторы необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на от-
крытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консер-
вации, герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в исполь-
зовании составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжитель-
ность нерабочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное
хранение, если перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Уста-
новку трактора на межсменное и кратковременное хранение производите непосред-
ственно после окончания работ, а на длительное хранение - не позднее 10 дней с
момента окончания работ.
7.2 Требования к межсменному хранению трактора
Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хране-
ния или непосредственно на месте проведения работ. Трактор должен быть очищен
от пыли и грязи. Рычаги и педали управления установите в положение, исключаю-
щее произвольное включение узлов и агрегатов трактора. Аккумуляторная батарея
должна быть отключена.
7.3 Требования к кратковременному хранению трактора
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов
и сборочных единиц. Выполните указания подраздела 7.2 «Требования к межсмен-
ному хранению трактора». Установите трактор на подставки (подкладки).
Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генератор, реле и
др.) предохраняют чехлами из парафинированной бумаги или полиэтиленовой плен-
ки. После очистки и мойки трактор обдувают сжатым воздухом для удаления влаги.
Заливную горловины топливного бака и бака для жидкости системы SCR, от-
верстия сапунов двигателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя,
входную трубу воздухоочистителя и другие полости, через которые могут попасть
атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных единиц тракто-
ра, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиленовой пленки или другими
специальными приспособлениями.
Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения механизма навески,
рулевого управления, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов,
выступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регулиро-
вания колеи передних и задних колес законсервируйте.
Аккумуляторную батарею отключают. Регулярно проводите обслуживание ак-
кумуляторной батареи.
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
- поднимите капот трактора;
- очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 7.3.1) выводных штырей, которые
находятся под защитными чехлами «А» (рисунок 7.3.1), и вентиляционные отверстия
в пробках 1 (либо вентиляционное отверстие Б). Если необходимо, смажьте клеммы
техническим вазелином и очистите вентиляционные отверстия;
198
- отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита - если необходимо, долейте дистиллированную
воду так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или
находился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита - при необ-
ходимости проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50%
летом и 25% зимой.
1 - пробка заливного отверстия; 2 - клемма выводного штыря.
Рисунок 7.3.1 - Обслуживание аккумуляторной батареи
В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного ме-
сяца аккумулятор снимают и сдают на склад.
7.4 Требования к длительному хранению трактора на открытых площадках
Перед установкой на хранение необходимо произвести техническое обслужи-
вание трактора.
Техническое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению
включает:
- очистку и мойку трактора;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих
хранению в специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий(после снятия составных частей), щелей, полостей
от проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, его составных частей, восстановление поврежденно-
го лакокрасочного покрытия;;
- установку трактора на подставки (подкладки).
Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, расти-
тельных остатков и других загрязнений. Составные части, на которые недопустимо
попадание воды (генераторы, реле и др.) предохраняют чехлами из парафинирован-
ной бумаги или полиэтиленовой пленки. После очистки и мойки трактор обдувают
сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восстанавливают путем
нанесения лакокрасочного покрытия или другого защитного покрытия в соответствии
с требованиями ГОСТ 6572-91..
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подго-
тавливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из
резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидравлических систем и др.),
инструмент. Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанав-
ливают на свои места. Электрооборудование (фары, аккумуляторная батарея и др.)
очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
199
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и
наружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двига-
теля. Смажьте все узлы трактора согласно пункту 3 таблицы 5.8.1 настоящего руко-
водства. Слейте масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому ко-
личеству масла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии, редукторов ПВМ,
масляный бак ГНС и ГОРУ. Обкатайте трактор в течение от 10 до 15 минут. На дли-
тельное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контрольно-
тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры, винто-
вые и резьбовые соединения механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые по-
верхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилин-
дров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних ко-
лес законсервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов дви-
гателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя и входную трубу воз-
духоочистителя, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие поло-
сти, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агре-
гатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из по-
лиэтиленовой пленки или другими специальными приспособлениями. Рычаги и пе-
дали управления установите в положение, исключающее произвольное включение
узлов и агрегатов трактора.
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоя-
нии на тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защит-
ным составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до
70% нормального. Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от
грязи и масла. Допускается хранить шланги на тракторе. При этом их покрывают за-
щитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной
бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).
Капот, крыша, двери и стекла кабины должны быть закрытыми.
Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, следует про-
изводить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 (рисунок
2.22.1) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503 (HG5501, WD-40).
При техническом обслуживании трактора в период хранения проверяют пра-
вильность установки трактора на подставках или подкладках (отсутствие перекосов)
комплектность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние ан-
тикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсут-
ствие коррозии), состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления
чехлов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Техническое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие
трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его
составных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых
составных частей, включая двигатель в соответствии с руководством по эксплуата-
ции двигателя.
7.5 Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздей-
ствия окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обес-
печивается консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем приведены в руководстве по
эксплуатации двигателя.
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора
очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации
подвергают неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покры-
тием, видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN
397. SUMIDERA 397.
Выступающие части штоков гидроцилиндров покройте защитной смазкой по
ГОСТ 4366-76.
200

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности