Трактор Беларус 920.6. Руководство — часть 18

6.3 Возможные неисправности электронной системы управления блоки-
ровкой дифференциала заднего моста, задним валом отбора мощности и ука-
зания по их устранению
Перечень возможных неисправностей ЭСУ БД заднего моста, ЗВОМ и указа-
ния по их устранению приведены в таблице 6.3.1.
Таблица 6.3.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
БД заднего моста не включается в принудительном режиме, не вклю-
чается задний ВОМ
Не поступает напряжение питания
- проверить поступление напряжения пи-
на соответствующий электромаг-
тания на электромагнит по схеме электриче-
нит электрогидрораспределителя
ской соединений;
- проверить исправность обмотки элек-
тромагнита (сопротивление обмотки должно
быть от 4 до 6 Ом)
Нет давления масла на выходе
Проверить наличие давления на выходе с со-
соответствующего электрогидро-
ответствующего электрогидрораспределите-
распределителя
ля. Устранить неисправность в гидросистеме
БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при
положении направляющих колес «прямо»
Обрыв в электрической цепи к
Проверить электрические цепи по схеме элек-
датчику угла поворота направля-
трических соединений.
ющих колес
Неправильно отрегулирован дат-
Проверить срабатывание датчика:
чик угла поворота направляющих
- при положении направляющих колес
колес
«прямо» контакты датчика 7 (рисунок 6.3.1)
должны быть замкнуты;
- при повороте направляющих колес на
угол свыше (13±2)° контакты датчика должны
размыкаться.
При необходимости отрегулировать сра-
батывание датчика регулировочными про-
кладками 8.
Увеличение числа прокладок 8 ведет к
уменьшению угла срабатывания датчика 7, а
уменьшение к - увеличению угла срабатыва-
ния
Неисправен датчик угла поворота
Заменить неисправный датчик
При установке переключателя управления БД или ВОМ в положение
«Выключено» не выключается соответствующий распределитель
(канал
остается открыт)
«Завис» золотник соответствую-
Разобрать и промыть электрогидрораспре-
щего электрогидрораспределите-
делитель в дизельном топливе
ля в положении «включено»
181
1 - хомут; 2 - балка переднего ведущего моста; 3 - труба; 4 - колесный редуктор
левый; 5 - жгут; 6 - манжета; 7 - датчик угла поворота направляющих колес; 8 - регули-
ровочная прокладка; 9 - ось шкворня.
Рисунок 6.3.1 - Установка и регулировка датчика угла поворота направляющих колес
Для облегчения задачи и поиска неисправностей электронной системы управле-
ния блокировкой дифференциала заднего моста и задним валом отбора мощности, в
настоящем руководстве приложены схема электрическая соединений электронной си-
стемы управления БД заднего моста и задним ВОМ трактора «БЕЛАРУС-920.6» (Прило-
жение Б).
6.4 Возможные неисправности заднего вала отбора мощности и указания по
их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего вала отбора мощности и указания
по их устранению приведены в таблице 6.4.1.
Таблица 6.4.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключе-
нии продолжает вращаться, либо задний ВОМ не включается
Значительный износ фрикцион-
Обратитесь к Вашему дилеру для выполнения
ных накладок тормозных лент или
необходимых регулировок ВОМ
по другой причине
Неисправность электрогидравли-
- для устранения неисправностей ЭСУ задним
ческой системы управления зад-
ВОМ выполните указания подраздела 6.3 «Воз-
ним валом отбора мощности
можные неисправности электронной системы
управления блокировкой дифференциала заднего
моста, задним валом отбора мощности и указания
по их устранению»
- обратитесь к Вашему дилеру для устранения
неисправностей в гидросистеме управления зад-
ним ВОМ
Низкое давление масла, подво-
димое к цилиндру управления
задним ВОМ:
- неисправен подпорный клапан 4
Замените подпорный клапан
(рисунок 6.5.1) на входе в гидро-
подъемник;
- зависание редукционного клапа-
Промойте редукционный клапан
на 3 (рисунок 6.5.1) в плите гидро-
привода из-за загрязнения
182
6.5 Возможные неисправности заднего моста и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей заднего моста и указания по их устранению
приведены в таблице 6.5.1.
Таблица 6.5.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Повышенный шум главной передачи
Нарушена регулировка зацепле-
- обратитесь к Вашему дилеру для выполнения регу-
ния шестерен главной передачи
лировки зацепления главной передачи по пятну контакта;
по пятну контакта и боковому за-
- обратитесь к Вашему дилеру для выполнения регу-
зору
лировки бокового зазора в зацеплении главной передачи.
Нарушена регулировка кониче-
Обратитесь к Вашему дилеру для выполнения ре-
ских подшипников
гулировки натяга подшипников
Не работает блокировка дифференциала заднего моста
Замаслены диски муфты блоки-
Устраните подтекание масла, промойте диски.
ровки для тракторов с «сухими»
тормозами.
Изношены фрикционные накладки
Замените диски в сборе.
дисков муфты блокировки
Повреждена диафрагма муфты
Замените диафрагму.
блокировки
Низкое давление масла, подво-
димое к муфте блокировки:
- неисправен подпорный клапан 4
Замените подпорный клапан
(рисунок 6.5.1) на входе в гидро-
подъемник;
- зависание редукционного клапа-
Промойте редукционный клапан
на 3 (рисунок 6.5.1) в плите гидро-
привода из-за загрязнения
Неисправность электрогидравли-
- для устранения неисправностей ЭСУ БДЗМ вы-
ческой системы управления бло-
полните указания подраздела 6.3 «Возможные неис-
кировкой дифференциала заднего
правности электронной системы управления блоки-
моста
ровкой дифференциала заднего моста, задним валом
отбора мощности и указания по их устранению»;
- обратитесь к Вашему дилеру для устране-
ния неисправностей в гидросистеме управления
блокировкой дифференциала ЗМ
1- бак ГНС; 2 - насос питания ГНС; 3 - редукционный клапан; 4 - подпорный кла-
пан; 5 - плита гидропривода.
Рисунок 6.5.1 - Гидравлическая схема управления БД и ЗВОМ
183
6.6 Возможные неисправности тормозов и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей тормозов и указания по их устранению
приведены в таблице 6.6.1.
Таблица 6.6.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Неэффективность торможения
Увеличенный ход педалей
Отрегулируйте ход педалей рабочих тормозов,
как указано в подразделе 5.4.3.5 «Операция 41.
Проверка/регулировка управления рабочими
тормозами»
Изношены фрикционные тормоз-
Замените фрикционные диски
ные диски
Нерастормаживание одного из рабочих тормозов
Уменьшенный ход педали
Отрегулируйте ход педалей рабочих тормозов,
как указано в подразделе 5.4.3.5 «Операция 41.
Проверка/регулировка управления рабочими
тормозами»
Неполный возврат педали в ис-
Замените оттяжную пружину педали рабочего
ходное положение после тормо-
тормоза
жения из-за ослабления или по-
ломки оттяжной пружины педали
Ослабление или поломка оттяж-
Замените оттяжные пружины нажимных дисков
ных пружин нажимных дисков
Отсутствие смазки в лунках
Смажьте лунки нажимных дисков смазкой МС-
нажимных дисков
1600 HotBrake ТУ 0254-035-45540231-2012 или
BERULUB VPN13 (для тормозов сухого трения)
или Литол-24 ГОСТ 21150-87 (для тормозов ра-
ботающих в масляной ванне)
Наличие на рабочих поверхно-
Зачистите рабочие поверхности нажимных дис-
стях нажимных дисков следов
ков
износа, коррозии
Наличие на поверхностях лунок
Лунки отполируйте, а затем смажьте смазкой
следов износа и коррозии
МС-1600 HotBrake ТУ 0254-035-45540231-2012
или BERULUB VPN13 (для тормозов сухого
трения) или Литол-24 ГОСТ 21150-87 (для тор-
мозов, работающих в масляной ванне)
Отсутствие
(недостаток) в кор-
Заправить (долить) корпус тормоза маслом
пусе тормоза масла (для тормо-
зов, работающих в масляной
ванне)
Неравномерность торможения правого и левого колес
Нарушена регулировка рабочих
Отрегулируйте ход педалей рабочих тормозов,
тормозов
как указано в подразделе 5.4.3.5 «Операция 41.
Проверка/регулировка управления рабочими
тормозами»
Износ фрикционных тормозных
Замените фрикционные диски
дисков одного из тормозов
Неэффективность действия стояночного тормоза
Нарушена регулировка стоя-
Отрегулируйте стояночный тормоз, как указано в
ночного тормоза
подразделе
5.4.3.6
«Операция
42. Провер-
ка/регулировка управления стояночным тормозом»
Изношены фрикционные тормоз-
Замените фрикционные тормозные диски стоя-
ные диски стояночного тормоза
ночного тормоза
184
6.7 Возможные неисправности пневмосистемы и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей пневмосистемы и указания по их устра-
нению приведены в таблице 6.7.1.
Таблица 6.7.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Давление в баллоне нарастает медленно
Утечка воздуха из пневмосистемы
по следующим причинам:
- слабо затянуты или поврежде-
Выявите места утечек и устраните их путем
ны гайки трубопроводов, арма-
подтяжки соединений или замены поврежден-
туры, стяжные хомуты
ных деталей
- повреждено резиновое уплот-
Замените поврежденное уплотнение
нение соединительной головки
- ослабла затяжка гайки уплот-
Затяните гайку
нительного кольца соединитель-
ной головки
- попадание грязи под клапан
Прочистите
соединительной головки
- соприкосновение пылезащит-
Устраните
ной крышки со стержнем клапа-
на соединительной головки
- нарушена регулировка привода
Отрегулируйте привод тормозного крана
тормозного крана
- нарушена работа регулятора
Снимите с трактора регулятор давления и от-
давления
правьте его в мастерскую для ремонта
- засорен фильтр регулятора
Промойте фильтр регулятора давления
давления
- неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне поднимается медленно
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя
Утечка воздуха по соединитель-
Устраните утечки
ным элементам пневмосистемы
Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Повышенный выброс масла пневмокомпрессором в пневмосистему
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
Недостаточное давление воздуха в баллоне
Нарушено положение регулировоч-
Отрегулируйте регулятор давления,
ной крышки регулятора давления
Неисправен пневмокомпрессор
Обратитесь к дилеру
185
Окончание таблицы 6.7.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее
0.77...0.80 МПа, а на рабочий ход - при менее 0,65 МПа или более 0,70 МПа
Загрязнение полостей и каналов
Промойте и прочистите регулятор давления
регулятора давления
Нарушено положение регулировоч-
Отрегулируйте регулятор давления
ной крышки регулятора давления
Повреждение резиновых деталей
Замените поврежденные детали, либо направь-
регулятора давления, усадка пружин
те регулятор давления в ремонт
Перекос, зависание золотника регули-
Обеспечьте подвижность золотника, смажьте его
рующей части регулятора давления
либо направьте регулятор давления в ремонт
Регулятор давления часто срабатывает (включает пневмокомпрессор)
без отбора воздуха из ресивера
Утечка воздуха из пневмосисте-
Выявите и устраните утечки воздуха
мы или регулятора давления,
повреждение обратного клапана
регулятора давления
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана
Завернута на большую величину
Отрегулируйте регулятор давления
регулировочная крышка регуля-
тора давления
Заклинивание
разгрузочного
Разберите регулятор давления и устраните за-
поршня регулятора давления
клинивание
Засорены выпускные отверстия
Прочистите выпускные отверстия
в крышке регулятора давления
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан
отбора воздуха регулятора давления
Недостаточно утоплен шток кла-
Наверните полностью гайку присоединительно-
пана отбора воздуха в регулято-
го шланга на штуцер
ре давления.
Регулятор давления переключил
Снизьте давление в ресивере ниже 0,65 МПа
пневмокомпрессор на холостой ход
Тормоза прицепа действуют неэффективно
Разрегулирован привод тормоз-
Отрегулируйте привод тормозного крана
ного крана
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Нарушена тормозная системы
Устраните неисправность в тормозной системе
прицепа
прицепа
Тормоза прицепа отпускаются медленно
Нарушена регулировка привода
Отрегулируйте привод тормозного крана
тормозного крана
Неисправен тормозной кран
Замените тормозной кран
Нарушена работа тормозной си-
Устраните неисправность в тормозной системе
стемы прицепа
прицепа
ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПНЕВМОСИСТЕМЫ, ВЫПОЛ-
НЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С РЕГУЛИРОВКОЙ И РЕМОНТОМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ,
ПРОИЗВОДИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГАРАНТИЙНОГО
СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАШЕГО ТРАКТОРА. ИНАЧЕ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ БУДЕТ
СНЯТ С ГАРАНТИИ. ДЛЯ РЕМОНТА И РЕГУЛИРОВКИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (В ТОМ
ЧИСЛЕ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО3) В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТО-
РА ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
186
6.8 Возможные неисправности переднего ведущего моста
Перечень возможных неисправностей переднего ведущего моста и указания
по их устранению приведены в таблице 6.8.1.
Таблица 6.8.1
Неисправность,
внешнее проявление, причина
Метод устранения неисправности
Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включа-
ется при переднем ходе трактора
Изношены детали муфты сво-
Замените муфту свободного хода
бодного хода раздаточной ко-
робки
Заклинивающие пазы наружной
Снимите муфту и промойте детали муфты
обоймы муфты свободного хо-
да загрязнены продуктами окис-
ления масла и износа деталей
Деформированы пружины под-
Снимите муфту и промойте детали муфты
жимного механизма роликов
Предохранительная муфта в
Отрегулируйте муфту на передачу крутящего
промежуточной опоре не пере-
момента от 500 до 700 Н·м подтяжкой гайки
дает требуемый крутящий мо-
фланца со стороны раздаточной коробки
мент
Изношены ведомые и ведущие
Замените диски
диски предохранительной муф-
ты
Тарельчатые пружины потеряли
Замените пружины
упругость или сломались
Тяга управления раздаточной
Отрегулируйте длину тяги раздаточной коробки
коробки имеет увеличенную
длину
Преждевременный износ протектора и расслоение шин передних колес
Несоответствие давления воз-
Для предупреждения неисправностей поддер-
духа в шинах передних и задних
живайте давление воздуха в шинах передних и
колес рекомендуемым нормам
задних колес согласно рекомендуемым нормам
Нарушена регулировка сходимо-
Отрегулируйте сходимость колес
сти колес
ПВМ постоянно включен из-за
Выполните следующее:
поломки или заедания в управ-
- проверьте работу принудительного включения
лении раздаточной коробкой
ПВМ, устраните неисправность;
- отрегулируйте механизм управления разда-
точной коробкой
Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи
Люфт в подшипниках шестерен
Отрегулируйте натяг в подшипниках ведущей
главной передачи
шестерни главной передачи
Неправильное зацепление ше-
Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте
стерен главной передачи
зацепление по пятну контакта
187
Окончание таблицы 6.8.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Шум при максимальном угле поворота колес
Неправильный режим работы
Проверьте режим включения привода ПВМ и
ПВМ. ПВМ работает в принуди-
установите рукоятку в положение «Выключено»
тельном режиме
или «Автоматический»
Неправильный предельный угол
Проверьте и отрегулируйте угол поворота ре-
поворота колес
дуктора ПВМ
Стук в шкворне при движении
Нарушена регулировка подшип-
Проверьте и отрегулируйте осевой натяг в
ников шкворней
подшипниках шкворня
Стук в ПВМ при резком повороте колес
Люфты в пальцах рулевой тяги и
Проверьте и отрегулируйте
гидроцилиндров поворота
Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи
Износ или повреждение манже-
Замените изношенные детали
ты фланца
Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов
Повышенный уровень масла
Проверьте и установите правильный уровень
Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора
Увеличенный люфт в подшип-
Проверьте и отрегулируйте осевой люфт в
никах шестерни
подшипниках ведущей шестерни колесного ре-
дуктора
Износ или повреждение манжеты
Замените манжету
Подтекание смазки через манжету вилки сдвоенного карданного шарнира
Износ или повреждение
Замените манжету
манжеты
188
6.9 Возможные неисправности гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению приведены в таблице 6.9.1.
Таблица 6.9.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Большое усилие на рулевом колесе
Отсутствует или недостаточное
давление масла в гидросистеме ру-
левого управления (должно быть от
14,0 до 15,5 МПа при положении
«рулевое колесо в упоре») по сле-
дующим причинам:
- не прокачана гидросистема ГОРУ
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом руле-
вого колеса с перемещением направляющих ко-
лес от крайнего левого до крайнего правого по-
ложения (от упора до упора) 2-3 раза
- нарушена настройка предохра-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
нительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое давле-
дозатора (низкое давление)
ние 1). Операция выполняется сервисной службой
-
неисправен насос питания
Для замены или ремонта насоса питания обра-
(насос не развивает давления из-
титесь к дилеру
за низкого КПД)
Слишком высокое трение или
Устранить трение в рулевой колонке, для чего
подклинивание в механических
необходимо выполнить следующее:
элементах рулевой колонки
-уменьшить затяжку верхней гайки;
-смазать поверхности трения пластмассовых
втулок;
-устранить касание вилок кардана о стенки
кронштейна рулевой колонки
Повышенный момент поворота
Произвести ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес
Нет масла в баке
Заполните бак маслом до требуемого уровня и
прокачайте гидросистему ГОРУ
Нарушена настройка клапанов
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
насоса-дозатора.
Давление
предохранительный и противоударные клапаны
настройки предохранительного
до требуемого давления. Операция выполняется
клапана выше, чем давление
сервисной службой 1)
настройки противоударных клапа-
нов
Изношены уплотнения поршня
Отремонтируйте или замените гидроцилиндр
гидроцилиндра
Не обеспечивается поворот рулевого колеса в обратном направлении
(на 20…30мм) при снятии усилия с рулевого колеса после поворота
Слишком высокое трение или
Устранить трение в рулевой колонке, для чего
подклинивания в механических
необходимо выполнить следующее:
элементах рулевой колонки
- уменьшить затяжку верхней гайки;
- смазать поверхности трения пластмассовых
втулок;
- устранить касание вилок кардана о стенки
кронштейна рулевой колонки
189
Продолжение таблицы 6.9.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
"Моторение" насоса-дозатора (рулевое колесо продолжает вращаться
после поворота)
Схватывание гильзы с золотни-
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание де-
ком (возможно из-за загрязне-
талей насоса-дозатора. Сборка и проверка функ-
ния)
ционирования осуществляется сервисной служ-
бой в соответствии с инструкцией фирмы-
изготовителя 1)
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется сер-
положение потеряли упругость
висной службой в соответствии с инструкцией
или сломаны
фирмы-изготовителя 1)
Шлицевой хвостовик рулевой
Ослабьте затяжку четырех болтов крепления
колонки и насос-дозатор уста-
насоса-дозатора к рулевой колонке и, вращая ру-
новлены несоосно или с недо-
левое колесо, установите насос-дозатор соосно
статочным торцевым зазором
шлицевому хвостовику рулевой колонки. Затяните
болты от моментом от 20 до 25 Н·м
Ослабьте затяжку четырех болтов крепления
насоса-дозатора к рулевой колонке. Для увеличе-
ния зазора установите дополнительные шайбы
толщиной не более 1,5 мм между насосом-
дозатором и кронштейном рулевой колонки. Затя-
ните болты от моментом от 20 до 25 Н·м
Требуется постоянная корректировка рулевого колеса (руль не держит
выбранное направление)
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется сер-
положение потеряли упругость
висной службой в соответствии с инструкцией
или сломаны
фирмы-изготовителя 1)
Сломана одна из пружин
Обратитесь к дилеру. Замена дефектных деталей,
настройки противоударных кла-
сборка и проверка функционирования осуществ-
панов либо изношена геротор-
ляется сервисной службой в соответствии с ин-
ная пара
струкцией фирмы-изготовителя 1)
Изношены уплотнения поршня
Отремонтируйте или замените гидроцилиндр
цилиндра
Увеличенный люфт рулевого колеса
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев
гидроцилиндров ГОРУ или руле-
вой тяги
Имеется люфт в шарнирах ру-
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как
левой тяги
указано в разделе 5 «Техническое обслуживание»
Изношены шлицы хвостовика
Замените нижнюю вилку кардана
рулевой колонки
Изношен карданный вал рулевой
Замените карданный вал
колонки
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и
насоса-дозатора в нейтральное
проверка функционирования осуществляется сер-
положение потеряли упругость
висной службой в соответствии с инструкцией
фирмы-изготовителя 1)
190

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности