Трактор Беларус 920.6. Руководство — часть 16

5.4.3 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы (2ТО-1), через
каждые 500 часов работы (ТО-2), через каждые 1000 часов работы (ТО-3), через каж-
дые 2000 (специальное обслуживание) часов работы и техническое обслуживание,
не совпадающее со сроками проведения ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
5.4.3.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИИ 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 И СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ
«ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС» И «ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА ЛЮФТОВ В ШАР-
НИРАХ РУЛЕВОЙ ТЯГИ» ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Операции 2ТО-1 выполняются через каждые 250 часов работы трактора совмест-
но с операциями ЕТО и ТО-1.
Операции ТО-2 выполняются через каждые 500 часов работы трактора совместно
с операциями ЕТО, ТО-1 и 2ТО-1.
Операции ТО-3 выполняются через каждые 1000 часов работы трактора совмест-
но с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2.
Операции специального технического обслуживания выполняются через каждые
2000 часов работы трактора совместно с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, и ТО-3.
5.4.3.2 Операция 30. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 1 (рисунок 5.4.16) рулевой тяги 4,
необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе стороны. При наличии
углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов, как показано на рисунке 5.4.15, требуется
устранить люфты в шарнирах рулевых тяг, для чего необходимо выполнить следующее:
- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 5.4.16);
- завернуть резьбовую пробку 2 так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении;
- законтрить пробку 2 проволокой 3.
Если подтяжкой резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, необходимо
разберать шарнир и заменить изношенные детали.
Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может быть
слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндров ГОРУ.
Рисунок 5.4.15 - Проверка люфта в рулевого колеса
1 - шарнир; 2 - пробка; 3 - контровочная проволока; 4 - рулевая тяга.
Рисунок 5.4.16 - Техническое обслуживание шарниров рулевых тяг
161
5.4.3.3 Операция 31. Проверка / регулировка сходимости передних колес
Регулировка сходимости передних колес производится для предотвращения
преждевременного выхода из строя передних шин.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ
ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И,
ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
Для проведения регулировки выполните следующее:
1. Установите требуемое давление в шинах в соответствии подразделом «Вы-
бор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы
и нагрузки на оси трактора» раздела 3 «Использование трактора по назначению».
2. Установите передние колеса трактора в положение, соответствующее пря-
молинейному движению, для чего на горизонтальной площадке с твердым покрыти-
ем проедьте на тракторе в прямом направлении не менее трех метров и останови-
тесь. Включите стояночный тормоз во избежание перемещения трактора.
3. Замерьте расстояние «А» (рисунок 5.4.17) между закраинами ободьев на
уровне центров колес спереди и сделайте видимые отметки в местах замера.
4. Отключите стояночный тормоз, переместите трактор вперед так, чтобы пе-
редние колеса провернулись на половину оборота и замерьте расстояние «Б» между
бортовыми закраинами ободьев на уровне центров колес сзади в отмеченных точках.
5. Если величина («Б»-«А») находится в пределах от 0 до 8 мм - сходимость
отрегулирована правильно. Если величина («Б»-«А») меньше 0 или больше 8 мм,
выполните следующее:
а) не меняя положение трактора, отверните контровочные гайки 1 и 3;
б) вращая трубу 2 рулевой тяги, добейтесь, чтобы величина («Б»-«А»)
находилась в пределах от 0 до 8 мм;
в) повторите операции, описанные в подпунктах 3 и 4.
г) если величина («Б»-«А») укладывается в пределы от 0 до 8 мм - затяни-
те моментом от 100 до 140 Н·м контровочные гайки 1 и 3 рулевой тяги, не изменяя
ее длины.
1, 3 - контровочная гайка; 2 - регулировочная труба рулевой тяги.
Рисунок 5.4.17 - Схема регулировки сходимости передних колес
162
5.4.3.4 Операция 38. Проверка/регулировка свободного хода педали сцепления
ВНИМАНИЕ: СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ НЕ ПОЗВОЛИТ
ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ И ЗАТРУДНИТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ.
ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ВЫЗОВЕТ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ ДИСКОВ
МУФТЫ, БЫСТРЫЙ ИЗНОС ДИСКОВ И ПЕРЕГРЕВ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ!
Свободный ход педали сцепления, измеренный при неработающем двигателе
должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение превышено или занижено,
выполните регулировку свободного хода педали сцепления.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ИМЕЮТ ПРАВО ВЫ-
ПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ
а) без ходоуменьшителя
б) с ходоуменьшителем
1 - рычаг; 2 - палец; 3 - вилка; 4 - контргайка; 5 - тяга; 6 - педаль; 7 - серво-
устройство; 8 - болт; 9 - кронштейн; 10 - крышка; 11 - шайба; 12 - ходоуменьшитель.
Рисунок 5.4.18 -Управление сцеплением
Для регулировки свободного хода выполните следующее:
- ослабьте контргайку 4 (рисунок 5.4.18) вилки 3, расшплинтуйте и извлеките па-
лец 2, отсоединив тягу 5 от рычага 1;
- отверните регулировочный болт 8 пока педаль 6 не коснется пола кабины;
- поверните рычаг 1 против часовой стрелки до упора, т.е. до касания выжимным
подшипников отжимных рычагов МС;
- отрегулируйте длину тяги 5, вращая вилку 3 до совпадения отверстий в вилке и
рычаге 1. Затем вверните вилку 3 на пять оборотов (укоротите тягу).
- затяните контргайку 4, соедините вилку 3 с рычагом 1 с помощью пальца 2, зашплин-
туйте палец 2.
Если на Вашем тракторе установлен ходоуменьшитель, то для исключения зави-
сания педали 6 необходимо установить до четырех шайб 11. Допускается уменьшение
свободного хода педали сцепления до 35 мм.
ВНИМАНИЕ: УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ НАДЕЖНО ВОЗВРА-
ЩАЕТСЯ ДО УПОРА В ПОЛИК НА УЧАСТКЕ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ. В ПРОТИВ-
НОМ СЛУЧАЕ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УСИЛИЕ ПРУЖИНЫ СЕРВОУСТРОЙСТВА 7 (РИСУНОК
5.4.18) С ПОМОЩЬЮ БОЛТА 8 ИЛИ ИЗМЕНИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРОНШТЕЙНА 9, ПОВЕР-
НУВ ЕГО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ!
163
5.4.3.5 Операция 40. Проверка / регулировка управления рабочими тормозами
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИ-
СТЕМЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ НЕОБХОДИМО ПРО-
ИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПО-
ЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕН-
НЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ СА-
МОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ
ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Полный ход правой педали тормоза при нажатии с усилием от 120 до 130 Н
должен быть в пределах от 105 до115 мм, а полный ход левой педали при нажатии с
тем же усилием должен быть на 5 … 20 мм меньше полного хода правой педали.
Если полный ход правой и левой педалей не соответствует указанным значе-
ниям, выполните регулировку управления рабочими тормозами.
Регулировку управления рабочими тормозами производить следующим образом:
- установите подушки А (рисунок 5.4.19) обеих педалей в одной плоскости с
точностью от 2 до 3 мм (допускается выравнивание подушек подгибкой полок Б);
- отвернуть контргайки 3 (рисунок 5.4.19) регулировочных болтов 2;
- ввернуть болты 2 в вилки или вывернуть их настолько, чтобы при усилии от
120 до 130 Н полный ход правой педали был в пределах от 105 до 115 мм, а ход ле-
вой педали меньше хода правой на 5 ... 20 мм для обеспечения одновременного
срабатывания тормозов при сблокированных педалях.
- затянуть контргайки 3 моментом от 75 до 95 Н·м.
1 - соединительная планка; 2 - регулировочный болт; 3 - контргайка.
Рисунок 5.4.19 - Регулировка управления рабочими тормозами
ВНИМАНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ
ПРОВЕРКУ ПРАВИЛЬНОСТИ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМО-
ЗАМИ. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕ-
НИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАКТОРА ПРИ
СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДАЛЯХ. НЕОДНОВРЕМЕННОСТЬ НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ
КОЛЕС НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 1 М (ПО ОТПЕЧАТКУ). ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ НЕ
ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 6 М ПРИ СКОРОСТИ ОТ 19 ДО 21 КМ/Ч ПРИ УСИЛИИ НЕ
БОЛЕЕ 600 Н НА СБЛОКИРОВАННЫХ ПЕДАЛЯХ. ЕСЛИ ЭТИ УСЛОВИЯ НЕ ВЫ-
ПОЛНЯЮТСЯ, НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ПОВТОРНУЮ РЕГУЛИРОВКУ УПРАВ-
ЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ (ИЗМЕНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПОЛНОГО
ХОДА ПЕДАЛЕЙ, НО ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ ВЕЛИЧИН, УКАЗАННЫХ ВЫШЕ, ТО
ЕСТЬ ПОЛНЫЙ ХОД ПРАВОЙ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА ПРИ НАЖАТИИ С УСИЛИЕМ ОТ
120 ДО 130 Н ДОЛЖЕН БЫТЬ В ПРЕДЕЛАХ ОТ 105 ДО 115 ММ, А ПОЛНЫЙ ХОД
ЛЕВОЙ ПЕДАЛИ ПРИ НАЖАТИИ С ТЕМ ЖЕ УСИЛИЕМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НА 5 … 20
ММ МЕНЬШЕ ПОЛНОГО ХОДА ПРАВОЙ ПЕДАЛИ)!
164
Не допускается уменьшение полного хода педалей тормозов менее указанных
в пункте 5.4.3.5 величин, так как это ведет к преждевременному износу накладок и
перегреву тормозов.
ВНИМАНИЕ: ПОПАДАНИЕ СМАЗКИ В ТОРМОЗ СУХОГО ТРЕНИЯ ВЫЗЫВА-
ЕТ ЗАМАСЛИВАНИЕ ДИСКОВ, УМЕНЬШЕНИЕ СИЛЫ ТРЕНИЯ МЕЖДУ ИХ РАБО-
ЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ - ТОРМОЗА «НЕ ДЕРЖАТ». В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХО-
ДИМО РАЗОБРАТЬ ТОРМОЗ, УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА, А ЗАМАСЛЕННЫЕ ДИСКИ
ПРОМЫТЬ БЕНЗИНОМ И ДАТЬ ИМ ПРОСОХНУТЬ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 5 ДО 8 МИНУТ.
ПОСЛЕ СБОРКИ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ, КАК
УКАЗАНО ВЫШЕ!
Примечание - вышеприведенная регулировка управления рабочими тормоза-
ми выполняется как при установленных сухих тормозах, так и при уставленных тор-
мозах, работающих в масляной ванне.
5.4.3.6 Операция 41. Проверка / регулировка управления стояночным тормозом
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ СТОЯНОЧНОГО
ТОРМОЗА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ, НЕОБХОДИМО
ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ
ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛО-
ЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ
САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
СТОЯНОЧНО ТОРМОЗА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ
ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Проверка эффективности действия стояночного тормоза заключается в том, что
трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18% при приложении к рычагу управ-
ления стояночным тормозом усилия не более 400 Н. В случае невыполнения данного
требования необходимо произвести регулировку управления стояночным тормозом.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ
НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ РЕГУЛИРОВКИ
УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗАМИ!
Регулировку управления стояночным тормозом трактора без пневматической си-
стемы управления тормозами прицепа необходимо производить следующим образом:
- установить рычаг управления стояночным тормозом 1 (рисунок 5.4.20) в пе-
реднее положение (от себя);
- ослабить затяжку контргайки 2 регулировочного болта 3 стояночного тормоза;
- отвернуть или завернуть регулировочный болт 3 так, чтобы при перемеще-
нии рычага управления стояночным тормозом 1 на себя с усилием от 200 до 210 Н
защелка удерживалась во впадинах третьего или четвертого зубьев сектора «А» для
тормозов сухого трения (что соответствует третьему или четвертому щелчку при
включении стояночного тормоза) или на втором или третьем зубе сектора «А» для
тормозов работающих в масляной ванне (что соответствует второму или третьему
щелчку при включении стояночного тормоза);
- после регулировки затянуть контргайку 2 регулировочного болта 3 моментом
от 75 до 95 Н·м.
Если трактор оборудован пневматической системой управления тормозами
прицепа, управление стояночным тормозом производите следующим образом:
- установить рычаг управления стояночным тормозом 1 (рисунок 5.4.20) в пе-
реднее положение (от себя);
- ослабить затяжку контргайки 2 регулировочного болта 3, а также контргайку 6
тяги 5 и извлечь палец 8;
165
- повернуть рычаг 4 и совместить верхнюю кромку паза рычага 9 с верхней
кромкой паза рычага 10 правой педали тормоза, а затем, вращая вилку 7, совме-
стить отверстия рычага 4 и вилки 7 и вставить палец 8;
- отвернуть или завернуть регулировочный болт 3 так, чтобы при перемеще-
нии рычага управления стояночным тормозом 1 на себя с усилием от 200 до 210 Н
защелка удерживалась во впадинах третьего или четвертого зубьев сектора «А» для
тормозов сухого трения (что соответствует третьему или четвертому щелчку при
включении стояночного тормоза) или на втором или третьем зубе сектора «А» для
тормозов работающих в масляной ванне (что соответствует второму или третьему
щелчку при включении стояночного тормоза);
- после регулировки затянуть контргайку 2 регулировочного болта 3 и контр-
гайку 6 тяги 5 моментом от 75 до 95 Н·м.
1 - рычаг управления стояночным тормозом; 2, 6 - контргайки; 3 - регулировоч-
ный болт; 4, 9 - рычаги; 5 - тяга; 7 - вилка; 8 - палец; 10 - рычаг правой педали тормоза.
Рисунок 5.4.20 - Регулировка управления стояночным тормозом
Окончательную проверку и регулировку стояночного тормоза (как на тракторах
с пневмосистемой, так и без пневмосистемы) выполняйте на собранном тракторе.
Трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18% при приложении к рычагу
управления стояночным тормозом усилия не более 400 Н. В случае необходимости
подкорректируйте регулировку с помощью регулировочного болта 3.
166
5.4.4 Общее техническое обслуживание
5.4.4.1 Общие указания
По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-
ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-
ные в настоящем подразделе 5.4.4.
5.4.4.2 Операция 67. Регулировка давления масла в системе смазки двигателя
Постоянно следите за значением давления масла в системе смазки двигателя
по указателю 9 на рисунке 2.6.1, расположенному в щитке приборов (при работе дви-
гателя с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости
85...95С, давление масла должно находиться на уровне 0,25...0,35 МПа, допускает-
ся значение давления на непрогретом двигателе до 0,6 МПа);
Если система смазки исправна (соединения маслопроводов герметичны, предо-
хранительный клапан в масляном фильтре исправен и пр.), но при работе двигателя на
номинальных оборотах при нормальной рабочей температуре ОЖ давление смазки ли-
бо постоянно превышает значение 0,35 МПа, либо постоянно ниже значения 0,25 МПа,
необходимо выполнить регулировку давления масла в системе смазки двигателя.
Регулировку давления масла в системе смазки двигателя производите следу-
ющим образом:
- отверните пробку 3 (рисунок 5.4.21), снимите прокладку 4;
- в канале корпуса масляного фильтра 2 отверткой 6 поверните регулировоч-
ную проку 5 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давле-
ния (в зависимости от фактического давления);
- установите прокладку 4 и заверните пробку 3;
- при необходимости повторите вышеперечисленные действия по регулировке.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИ-
СТЕМЕ СМАЗКИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
1 - фильтр масляный; 2 - корпус масляного фильтра; 3 - пробка клапана; 4 - проклад-
ка пробки; 5 - пробка регулировочная; 6 - отвертка; 7 - жидкостно-масляный теплообменник.
Рисунок 5.4.21 - Регулировка давления масла в системе смазки двигателя
167
5.4.4.3 Операция 68. Обслуживание воздухоочистителя двигателя
Обслуживание воздухоочистителя двигателя необходимо выполнять при заго-
рании индикатора максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя, распо-
ложенной на блоке контрольных ламп в щитке приборов. Это означает, что филь-
трующий элемент исчерпал свой ресурс.
Примечание - на воздухоочистителе взамен нескольких защелок черного цве-
та 1 (рисунок 5.4.22) может быть установлена одна защелка желтого цвета.
При загорании индикатора необходимо произвести замену основного филь-
трующего элемента (ОФЭ). Для замены ОФЭ выполнить следующее:
- открыть капот трактора, чтобы получить доступ к воздухоочистителю;
- потянуть на себя защелки черного цвета 1 (рисунок 5.4.22), повернуть крыш-
ку 2 против часовой стрелки и снять её;
- аккуратно извлечь основной фильтрующий элемент 3;
- проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента 5
(КФЭ), не вынимая его из корпуса 4.
ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗ-
НЕНИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ,
ОТКЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОЧИСТИТЕ КФЭ И ЗАМЕНИТЕ ОФЭ!
- очистить внутреннюю и уплотнительную поверхность корпуса 4 влажной
салфеткой от пыли и грязи;
- сборку воздухоочистителя с новым ОФЭ произвести в обратной последова-
тельности;
- убедиться в правильности установки ОФЭ и закрыть защелки 1;
- закрыть капот;
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕ-
КОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОФЭ, А НЕ ЕГО ОЧИСТКУ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
ПОВРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ!
1 - защелка; 2 - крышка; 3 - основной фильтрующий элемент; 4 - корпус воз-
духоочистителя; 5 - контрольный фильтрующий элемент.
Рисунок 5.4.22 - Обслуживание воздухоочистителя двигателя
При срабатывании индикатора засоренности и отсутствии возможности сразу
заменить ОФЭ допускается проведение очистки ОФЭ.
Для проведения очистки ОФЭ необходимо выполнить следующее:
- аккуратно извлечь основной фильтрующий элемент 3;
- обдуть основной фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом, осторожно,
изнутри наружу до того момента, пока не закончится образование пыли. Во избежа-
ние прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть от 0,2 до 0,3 МПа.
Струю воздуха следует направлять под прямым углом к поверхности фильтрующего
элемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от
механических повреждений и замасливания;
- проверить ОФЭ на предмет возможных повреждений (прорыв шторы, откле-
ивание донышка);
- протереть уплотнительное кольцо ОФЭ влажной салфеткой и установить
ОФЭ в корпус воздухоочистителя.
168
Очищенный ОФЭ не обладает сроком службы нового ОФЭ.
После 3-х замен ОФЭ необходимо заменить и КФЭ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, ПРОМЫВАТЬ И ВЫ-
БИВАТЬ ОСНОВНОЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРО-
ВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ или
его аналог. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визу-
ально. Поврежденные соединительные элементы должны быть заменены.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ ВПУСК-
НЫМ ТРАКТОМ.
Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать
негативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результа-
те чего через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество
неочищенного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при по-
падании в масло приводит к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы
двигателя.
5.5 Сезонное техническое обслуживание
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций
очередного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо
выполнить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 5.5.1.
Таблица 5.5.1 - Сезонное техническое обслуживание
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему пери-
При переходе к весенне-летнему пе-
оду (при установившейся среднесуточной
риоду (при установившейся среднесу-
температуре ниже +5 С)
точной температуре выше +5 С)
Замените, в соответствии с таблицей
Замените, в соответствии с таблицей
5.8.1, летние сорта масла на зимние в
5.8.1, зимние сорта масла на летние в
картере двигателя
картере двигателя
169
5.6 Меры безопасности при проведении ТО и ремонта
5.6.1 Общие требования безопасности
Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)
поднимать капот трактора.
Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нера-
ботающем двигателе и заторможенных хвостовиках заднего ВОМ. Навешенные ма-
шины должны быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.
Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-
транспортными средствами.
При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной
лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной
сеткой.
Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными,
соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.
Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе (доливке) охлажда-
ющей жидкости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя,
гидросистем НУ и ГОРУ, корпусов трансмиссии, редукторов ВОМ и ПВМ. Избегайте
соприкосновений с горячими поверхностями перечисленных узлов.
Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к
имеющимся на двигателе рым-болтам.
Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений
без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается
с гарантийного обслуживания.
5.6.2 Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, свя-
занной с аккумуляторными батареями и топливным баком.
При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:
- избегайте попадания электролита на кожу;
- батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака
(нашатырного спирта);
- при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
- не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания
клемм;
- не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.
Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования
и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:
- не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет по-
явление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному поврежде-
нию диодов и транзисторов;
- не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и вклю-
ченных электрических переключателях;
- не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения про-
водов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение ди-
одов и транзисторов;
- не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет прове-
рена полярность выводов и напряжение;
- не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к
немедленному пробою транзисторов;
Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, вы-
полняйте при выключенном выключателе АКБ.
Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения
источников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигате-
ля и аккумуляторных батарей.
170

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности