Трактор Беларус 920.6. Руководство — часть 17

5.6.3 Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их
установки
При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте
подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора.
На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на
рисунке 5.6.1.
Рисунок 5.6.1 - Знак места установки домкрата
Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат)
под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 5.6.2.
Рисунок 5.6.2 - Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора
Для подъема передней части трактора, установите домкраты (или один
домкрат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 5.6.3.
Рисунок 5.6.3 - Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора
171
При использовании домкратов соблюдайте следующие требования без-
опасности:
- при подъеме трактора «БЕЛАРУС-920.6» используйте только исправные
домкраты грузоподъемностью не менее 5 тс;
- перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-
ночный тормоз;
- при поддомкрачивании передней части трактора следует подложить под зад-
ние колеса клинья;
- при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-
чу и подложить клинья под передние колеса;
- не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в
этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-
пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;
- после подъема трактора под ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, исключающие
падения и перекатывание трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ ТРАКТОРЕ.
ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-
ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗ-
ОПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ
РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!
172
5.7 Инструменты, приспособления и средства измерений при проведении
ТО и ремонта
Для проведения ремонта и ТО необходимо использовать следующие инстру-
менты, приспособления и средства измерений:
- ареометр или плотномер для измерения плотности электролита с нижним
пределом измерения не выше 1,15 г/см3, верхним - не ниже 1,31 г/см3, погрешно-
стью измерения не более 0,01 г/см3;
- мультиметр для контроля исправности электрических цепей и электрообору-
дования с возможностью измерения: постоянного и переменного напряжения - от 1
мВ до 1000 В, постоянного и переменного тока - от 20 мА до 20 А, сопротивления -
от 20 Ом до20 Мом. Погрешность измерения мультиметра не должна превышать
30% от контролируемого допуска;
- устройство КИ-4870 ГОСНИТИ для проверки герметичности впускного тракта;
- гидравлические манометр с возможностью измерения давления масел и ра-
бочих жидкостей с пределами измерений от 0 до 50 МПа с гибким удлинителем (ру-
кавом) и наконечниками для присоединения к резьбовым отверстиям. Погрешность
измерения гидравлического манометра не должна превышать 30% от контролируе-
мого допуска;
- линейка ГОСТ 7502-98 или рулетка ГОСТ 427-75 для измерения уровня ОЖ
двигателя, натяжения ремней, уровня электролита совместно со стеклянной трубкой
диаметром от 4 до 10 мм, проведения регулировок узлов и систем трактора с по-
грешностью измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- динамометрические ключи для затяжки резьбовых соединений, имеющие по-
грешность измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- манометр МД-214 ГОСТ 9921-81 для контроля давления накачки шин (допус-
кается использовать другие приборы контроля давления накачки шин с метрологи-
ческими характеристиками, аналогичными манометру МД-214);
- манометр - 1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 для контроля давления в пневмосисте-
ме (допускается использовать другие приборы контроля давления в пневмосистеме
с метрологическими характеристиками, аналогичными манометру М-1,6 МПа-1);
- штангенциркуль с пределом измерения 150 мм и ценой деления не более 0,1 мм
по ГОСТ 166-89 для регулировки датчиков скорости.
- приспособление контрольное
8538-7367-01 для проверки и регулировки
натяжения ремня привода компрессора кондиционера;
- динамометр ДПР-0,1 ГОСТ 13837-79 для контроля усилия поворота кулака
колесного редуктора ПВМ;
- динамометр-люфтомер для измерения углового люфта рулевого колеса;
- гребенку для выравнивания ребер радиаторов;
- комплект ключей гаечных ГОСТ 2839-80 для работы с резьбовыми соединениями;
- комплект отверток слесарно-монтажных ГОСТ 17199-88 для работы с винто-
выми резьбовыми соединениями;
- противооткатные упоры для предотвращения самопроизвольного перемеще-
ния трактора при проведении ТО и ремонта;
- подставки для подъема машины грузоподъемностью не менее 10 т;
- воронки для заправки ОЖ, масел, и прочих рабочих жидкостей трактора;
- емкости для слива отработанных масел и жидкостей с объемами не меньшими,
чем указано в столбце 8 таблицы 5.8.1 «Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-920.6»..
Взамен перечисленных инструментов, приспособлений и средств измерений
допускается использовать другие инструменты, приспособления и средства измере-
ний с аналогичными метрологическими характеристиками.
173
5.8 Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами
В таблице 5.8.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при
эксплуатации и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и
периодичности замены.
Таблица 5.8.1 - Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-920.6»
Наименование и обозначение марок ГСМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 Топливо
1.1
Бак топ-
1
При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше
(140±2)
Еже-
ливный
Топливо ди-
Отсут-
Отсутству-
Топливо ди-
смен
ствует
ет
зельное, техни-
зельное,
ная
заправ
ческие условия
технические
прав-
соответствуют
условия ко-
ка
требованиям
торого соот-
СТБ 1658-2012,
ветствуют
экологического
требованиям
класса К5 и
EN
выше, сорта
590:2009+
(для умеренно-
A1:2010
го климата) или
с содержа-
класса (для
нием серы
арктического и
не более
холодного зим-
10 мг/кг
него климата) в
(0,001 %)
соответствии с
температурой
Топливо ди-
окружающей
зельное вид
среды на месте
III
эксплуатации
ГОСТ Р
двигателя.
52368-2005,
сорта (для
умеренного
климата)
или класса
(для аркти-
ческого и
холодного
климата) в
соответ-
ствии с тем-
пературой
окружающей
среды на
месте экс-
плуатации
двигателя.
174
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2 Масла
2.1 Картер
1
Летом (устойчивая температура окружающего воз-
(12,0±0,12)
250
масляный
духа выше плюс 5 ºС)
двигателя 1)
Масла моторные
Отсут-
Отсутствует Масла моторные:
«G-Profi GT LA»
ствует
«Shell Rimula R6
LM»
SAE 10W-40
SAE 10W-40,
API CI-4,
«Shell Rimula R4L»
«Лукойл Авангард
SAE 15W-40,
Профессионал LS»
ALPINE Turbo Plus
SAE 10W-40
LA SAE 10W-40,
API CI-4
ORLEN OIL Plati-
«Лукойл Авангард
num Ultor Progress
Профессионал LА»
SAE 10W-40,
SAE 15W-40;
API CI-4
ORLEN OIL Plati-
num Ultor Futuro
SAE 15W-40
Зимой (устойчивая температура окружающего воз-
духа ниже плюс 5 ºС)
Масла моторные
Отсут-
Отсутствует Масла мотор-
«Лукойл Аван-
ствует
ные
гард Профессио-
«Shell Rimula
R6 LME»
нал LS»
SAE 5W-30
SAE 5W-30
SAE 10W-40,
ALPINE Turbo Plus
API CI-4
LA SAE 10W-40,
ORLEN OIL
Platinum Ultor
Progress SAE
10W-40,
ORLEN OIL
Platinum Ultor
Max SAE 5W-40
2.2
Топлив-
1
Масло моторное то же, что и в картере двигателя
См. руко-
При установке
ный насос
водство по
нового или
отремонтиро-
высокого
эксплуата-
ванного насоса
давления
ции двига-
фирмы
двигателя
теля
2.3
Корпус
1
Масло трансмис-
Масло
Масло
HESSOL
(40±0,4)
1000
без ходо-
транс-
сионное
трансмис-
моторное
BECHEM HY-
уменьшите-
сионное
миссии
ТАп-15В
М-10Г2
POID SAE 80W-
ля (гидрохо-
ТАД-17и,
(МС, КП
ГОСТ 23652-79
ГОСТ
90
доуменьши-
ТСп-15К,
и ЗМ)
8581-78
API GL5/GL4
теля)
ТСп-10
ГОСТ 23652
(50±0,4)
с ходо-
79,
уменьшите-
ТЭП-15М
лем
ТУ 38.401-
(гидрохо-
58-305-
доумень-
2002
шителем)
2.4
Корпус
2
Масло трансмис-
Масло
Масло
HESSOL
(2,5±0,1)
1000
тормоза 2)
сионное
трансмис-
моторное
BECHEM HY-
до уровня
сионное
ТАп-15В
М-10Г2
POID SAE 80W-
контроль-
ТАД-17и,
ГОСТ 23652-79
ГОСТ
90
ных про-
ТСп-15К,
8581-78
API GL5/GL4
бок
ТСп-10
ГОСТ 23652
79,
ТЭП-15М
ТУ
38.401-58-
305-2002
175
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.5
Корпус
1
Масло транс-
Масло
Отсут-
HESSOL
(3,7±0,04)
1000
Корпус ПВМ
ПВМ
миссионное
трансмис-
ствует
BECHEM
(3,9±0,04)
с короткой
ТАп-15В
сионное
HYPOID
балкой
ГОСТ 23652-79
ТАД -17и,
SAE 80W-90
Корпус ПВМ
ТСп-15К
API GL5/GL4
с длинной
ГОСТ 23652-79
балкой
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.6
Корпус
2
Масло транс-
Масло
Отсут-
HESSOL
(4,0±0,04)
1000
колесного
миссионное
трансмис-
ствует
BECHEM
редуктора
ТАп-15В
сионное
HYPOID
ПВМ
ГОСТ 23652-79
ТАД -17и,
SAE 80W-90
ТСп-15К
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.7
Корпус
1
Масло транс-
Масло
Отсут-
HESSOL
(0,15±0,002)
1000
промежу-
миссионное
трансмис-
ствует
BECHEM
точной
ТАп-15В
сионное
HYPOID
опоры
ГОСТ 23652-79
ТАД -17и,
SAE 80W-90
ПВМ
ТСп-15К
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.8
Бак ГНС
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсут-
Отсут-
(35,0±0,5)
1000
с гидро-
масла:
ет
ствует
ствует
агрегата-
гидравлич.
ми
BECHEM
Staroil №32, №68
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 3)
2.9
Бак ГОРУ
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсут-
Отсут-
(7,5±0,35)
1000
с гидро-
масла:
ет
ствует
ствует
агрегата-
гидравлич.
ми
BECHEM
Staroil №32, №68
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 3)
176
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3 Смазки
3.1
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,05
250
гидроци-
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0.003
(500 при
линдра ру-
ГОСТ
исполь-
левого
21150-87
зовании
управления
МС-1000)
МС-1000
ТУ 0254-003-
45540231-99
3.2
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,02
1000
рулевой
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0,001
тяги
ГОСТ
21150-87
3.3
Раскос зад-
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,01
1000
него навес-
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(2000 при
ного
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
Mobil
исполь-
устройства
21150-87
или
зовании
4)
Grease MP
смазка
МС-1000)
МС-1000
солидол Ж
ISO-L-
ТУ 0254-003-
XDCIB2
ГОСТ 1033-79
45540231-99
3.4
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
250
отводки
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(500 при
муфты
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
исполь-
сцепления
21150-87
или
зовании
смазка
МС-1000)
МС-1000
солидол Ж
ТУ 0254-003-
ГОСТ 1033-79
45540231-99
3.5
Подшипни-
2
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0112
Одно-
Заклады-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
разо-
вается
№158 ТУ У
вины сдво-
ТУ 38.301-
вая
изготови-
00152365.
енного
40-25-94
телем, в
118-2000
шарнира
процессе
ПВМ
эксплуата-
ции не
пополня-
ется
3.6
Подшипни-
1
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0112
Однора-
Закладыва-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
зовая
ется изгото-
№158 ТУ У
вины кар-
ТУ 38.301-
вителем
00152365.
данного
40-25-94
карданного
118-2000
вала при-
вала
вода ПВМ
3.7
Подшипни-
4
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,12
250
ки оси
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0.006
(500 при
шкворня
ГОСТ
ГОСТ
использо-
редуктора
21150-87
4366-76
вании
ПВМ
или смазка
МС-1000)
МС-1000
солидол Ж
ТУ 0254-003-
ГОСТ 1033-79
45540231-99
177
Окончание таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4 Специальные жидкости
4.1
Система
1
Жидкости охлажда-
Жидкости охлаждаю-
Охла-
MIL-F-
(22,5±0,2)
2000,
охлаждения
ющие низкозамерза-
щие низкозамерзаю-
ждающая
5559 (BS
но не
ющие:
щие:
жидкость
150),
двигателя
реже
«Тасол-АМП40» (до
«Тосол (-35) FELIX»
ОЖ-40
(США)
(с радиато-
чем
минус 40 °С), ТУ
(до минус 35 °С),
(до минус
ром)
FL-3
1 раз
BY 101083712. 009-
«Тосол (-45) FELIX»
40 °С),
Sort S-
в 2
2005
(до минус 45 °С),
ОЖ-65
735,
года
пр-ва ОАО
«Тосол (-65) FELIX»
(до минус
(Англия)
«Гомельхимторг»,
(до минус 65 °С),
65 °С),
г.Гомель, РБ
ТУ 2422-006-
ГОСТ
36732629-99 пр-ва
28084-89
«Тосол-А40МН»
ООО «Тосол-Синтез»,
(до минус 40 °С),
г.Дзержинск, РФ
«Тосол-А65МН» (до
минус 65 °С), ТУ РБ
«CoolStream
500036524. 104-2003
Standart 40»
пр-ва УП
(до минус 40 °С), ТУ
«АзотХимФортис»,
2422-002-13331543-
г.Гродно, РБ
2004 пр-ва ОАО
«Техноформ»,
«Тосол-А40Мст»
г.Климовск, РФ
(до минус 40 °С) ТУ
BY 690652001. 005-
SINTEC Антифриз-40
2013
(до минус 40 °С),
пр-ва СООО
SINTEC Антифриз-65
«М-Стандарт», Мин-
(до минус 65 °С), ТУ
ский р-н, РБ
2422-047-51140047-
2007 пр-ва ООО
«Обнинскоргсинтез»,
г. Обнинск, РФ
4.2
Бак для
1
Средство AUS 32
Средство для снижения
Отсут-
Отсут
(28,0±1,0)
Еже-
Полный
выбросов оксидов азота
жидкости
для снижения вы-
ствует
сут-
смен-
объем бака
AUS 32 (СТБ ISO 22241-
системы
бросов оксидов
ствует
33 л. Заправ-
ная
1-2009) по ТУBY
SCR
азота СТБ ISO
лять бак
500036524.130-2011
заправ
22241-1-2009
производства ОАО
более 28 л не
прав-
«Гродно Азот»,
допускается
ка
г. Гродно, РБ
__________________________________________
1) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 ˚С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 ˚С и выше) - SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 ˚С и выше) - SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 ˚С) - SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам Е6, Е9 по
классификации АСЕА и CI-4, CI-4+, CJ-4 по классификации API, с вязкостью, соответ-
ствующей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.
2) При установке по заказу тормозов, работающих в масляной ванне.
3) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, эксплуати-
руемых в странах с тропическим климатом.
4) Для регулируемого шестеренчатого раскоса.
178
6. Возможные неисправности и указания по их устранению
6.1 Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей сцепления и указания по их устранению
приведены в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)
Отсутствует зазор между под-
Отрегулируйте свободный ход педали сцепле-
шипником отводки и отжимными
ния, как указано в пункте 5.4.3.4 «Операция 39.
рычагами - «муфта полувыклю-
Проверка/регулировка свободного хода педали
чена»
(недостаточный свобод-
сцепления»
ный ход педали сцепления)
Неполное включение муфты
Отрегулируйте свободный ход педали сцепле-
сцепления (рычаг сцепления не
ния, как указано в пункте 5.4.3.4 «Операция 39.
возвращается в исходное поло-
Проверка/регулировка свободного хода педали
жение) при отпускании педали
сцепления»
сцепления из-за нарушения ра-
боты управления сцеплением
Изношены накладки ведомых
Заменить накладки или ведомые диски в сборе
дисков
Замасливание накладок ведо-
Выявить и устранить причину попадания масла
мых дисков из-за попадания
в сухой отсек
масла в сухой отсек
Недостаточное усилие нажим-
Заменить нажимные пружины
ных пружин (усадка пружин при
длительном буксовании и пере-
греве муфты)
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)
Увеличен зазор между подшип-
Отрегулируйте свободный ход педали сцепле-
ником отводки и отжимными ры-
ния, как указано в пункте 5.4.3.4 «Операция 39.
чагами (большой свободный ход
Проверка/регулировка свободного хода педали
педали сцепления)
сцепления»
Отжимные рычаги неравномерно
Отрегулировать положение отжимных рычагов
прилегают к выжимному под-
шипнику
Повышенное коробление ведо-
Проверить торцевое биение накладок ведомого
мых дисков
диска относительно наружного диаметра шлиц
ступицы - должно быть не более 0,8 мм на ра-
диусе
165 мм. Если невозможно выправить,
диски заменить
Заедание ступицы ведомого дис-
Зачистить шлицы, обеспечив свободное пере-
ка на шлицах вала трансмиссии
мещение дисков на валу трансмиссии
Разрушен подшипник опоры ва-
Заменить подшипник
ла трансмиссии в маховике
Попадание масла в сухой отсек муфты сцепления
Износ манжеты, уплотняющей
Замените манжету
коленчатый вал
Выдавлена крышка подшипника
Установите новую крышку или выправьте ста-
ведомого вала привода заднего
рую
ВОМ при стыковке трактора по-
сле ремонта
Износ манжеты кронштейна отводки
Замените манжету
179
6.2 Возможные неисправности коробки передач и указания по их
устранению
Перечень возможных неисправностей коробки передач и указания по их
устранению приведены в таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Затруднено включение или выключение передач, шумное переключе-
ние передач
Неполное выключение муфты
Выявить и устранить причину, как указано в
сцепления
(муфта сцепления
подразделе
6.1
«Возможные неисправности
выключается не полностью)
сцепления и указания по их устранению»
Износ деталей
Заменить изношенные детали
Повышенный шум
Недостаток масла в трансмис-
Долить масло до требуемого уровня по масло-
сии
меру
Износ или разрушение подшипни-
Замените вышедшие из строя подшипники или
ков, других деталей трансмиссии
другие поврежденные детали элементы
Двигатель не запускается на нейтральной передаче или запускается
при включенной передаче
Не отрегулирован выключатель
Отрегулировать выключатель блокировки за-
блокировки запуска двигателя
пуска двигателя путем установки необходи-
мого количества регулировочных прокладок
50-1702048
Не исправен выключатель бло-
Заменить выключатель блокировки запуска
кировки запуска двигателя
двигателя
Не включается или происходит самовыключение одного из диапазонов
Износ деталей
Расстыковать трактор, демонтировать коробку
передач и заменить в ней изношенные детали
Не включается или происходит самовыключение одной из передач
Износ деталей
Расстыковать трактор, демонтировать коробку
передач и заменить в ней изношенные детали
Не включается или происходит самовыключение одной из ступеней
редуктора КП
Износ деталей
Расстыковать трактор, демонтировать коробку
передач и заменить в ней изношенные детали
180

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности