Трактор Беларус 920.6. Руководство — часть 1

1 Описание и работа трактора
1.1 Назначение трактора
Трактор «БЕЛАРУС-920.6» предназначен для выполнения различных сельско-
хозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными
машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.
Трактор
«БЕЛАРУС-920.6» представляет собой колесный трактор общего
назначения тягового класса 1.4 с колесной формулой 4х4.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-920.6» представлен на рисунке 1.1.1.
Рисунок 1.1.1 - Трактор «БЕЛАРУС-920.6» в базовой комплектации
12
1.2 Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-920.6»
приведены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-920.6»
1 Тяговый класс по ГОСТ 27021
1,4
2 Номинальное тяговое усилие, кН
14
3 Двигатель 1)
а) модель
Д-245.43S4
б) тип двигателя 2)
C турбонаддувом и промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха
в) число и расположение цилиндров 2)
четыре, рядное, вертикальное
г) рабочий объем цилиндров, л 2)
4,75
д) мощность двигателя, кВт:
1) номинальная 2)
62
2) эксплуатационная
58,7±2,0
е) номинальная частота вращения
коленчатого вала, мин-1 2)
2200
ж) удельный расход топлива при
эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч) 2)
240±7,2
и) номинальный коэффициент запаса
крутящего момента, не менее, % 2)
45
к) максимальный крутящий момент,
Н·м 2)
411
4 Число передач:
а) переднего хода
14 3)
б) заднего хода
4 3)
5 Скорость
(расчетная) движения
трактора при номинальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя,
на шинах 18.4R34, км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая
2,4 3)
2) наибольшая
34,9
б) заднего хода:
1) наименьшая
5,2 3)
2) наибольшая
11,6
6 Масса трактора, кг:
а) конструкционная
4345±100
б) эксплуатационная с балластом
5335±100
в) эксплуатационная без балласта
4810±100
г) эксплуатационная максимальная
7000
д) в состоянии отгрузки с завода 4)
4445±50
7 Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний
2315±50 5)
б) на задний
3020±50 5)
13
Продолжение таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-920.6»
8 Допустимая нагрузка на мосты, кН:
а) на передний
37
б) на задний
53
9 Максимальная масса буксируемого
прицепа, кг
а) без тормозов
2100
б) с независимым тормозом
3500
в) с инерционным тормозом
3500
г) оборудованного тормозной систе-
мой (тормоза прицепа сблокированы с
18000
тормозами трактора)
10 Просвет агротехнический под рука-
вами задних колес мм, (на шинах основ-
510
ной комплектации) не менее:
11 Размер колеи (на шинах основной
комплектации), мм:
а) по передним колесам для короткой
1415±20, 1515±20, 1585±20, 1685±20,
балки
1735±20, 1835±20, 1900±20, 2000±20
б) по передним колесам для длинной
1535±20, 1635±20, 1705±20, 1805±20,
балки
1855±20, 1955±20, 2020±20, 2120 ±20
в) по задним колесам
от 1500±20 до 1600±20 и от 1800±20 до 2100 ±20
12 Наименьший радиус окружности
поворота (с подтормаживанием), м
4,5
13 База трактора, мм
2450±20
14 Максимальная глубина преодолева-
емого брода, м:
0,85
15 Срок службы, лет
12
16 Габаритные размеры, мм:
а) длина с грузами и задним навес-
ным устройством в транспортном поло-
4440±50
жении
б) длина по наружным диаметрам
3850±50
колес
в) ширина по концам полуосей задних
колес
1970±20
д) высота по кабине
2850±30
17 Шины (основная комплектация):
а) передние колеса
360/70R24
б) задние колеса
18.4R34
18 Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение питания
бортовой сети, В
12
б) номинальное напряжение пуска, В
12
14
Окончание таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-920.6»
19 Гидросистема:
а) объемная подача насоса при номи-
нальной частоте вращения коленчатого
вала двигателя, л/мин, не менее
46
б) давление срабатывания предохра-
нительного клапана, МПа
20-2
в) условный объемный коэффициент,
не менеe
0,65
20 Рабочее оборудование:
а) задний вал отбора мощности:
1) номинальная частота вращения
хвостовика ВОМ при включенном
независимом приводе, мин-1:
- положение I (при частоте вращения
коленчатого вала двигателя 2080 мин-1)
540
- положение II (при частоте вращения
коленчатого вала двигателя 2200 мин-1)
955
2) номинальная частота вращения
3,36
хвостовика ВОМ при включенном
(на задних шинах стандартной ком-
синхронном приводе, об/м пути
плектации (18.4R34))
б) заднее навесное устройство:
1) грузоподъемность заднего навес-
ного устройства на оси подвеса, кг, не
4200
менее
2) время подъема заднего навесно-
го устройства из крайнего нижнего в
3
крайнее верхнее положение с контроль-
ным грузом на оси подвеса, с, не более
в) тягово-сцепное устройство:
В разделе 4 «Агрегатирование»
_____________________________________________________________________________________________________________
1) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.2.1, должны соответство-
вать документации 245 S4 - 0000100 РЭ.
2) Для справок.
3) Без ходоуменьшителя. Установка по заказу ходоуменьшителя позволяет
дополнительно получить шестнадцать скоростей переднего хода и шестнадцать
скоростей заднего хода (на тракторах с понижающим редуктором).
4) Уточняется в зависимости от комплектации.
5) С установленным балластом.
Примечание - В таблице 1.2.1 число передач и скорости движения трактора при
номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя указаны для трактора
«БЕЛАРУС-920.6» с установленным в трансмиссии понижающим редуктором (базовая
комплектация). Число передач и скорость движения для трактора «БЕЛАРУС-920.6» с
установленными по заказу КП 7х6, КП 14х12, КП 18х4 или КП 9х9 указаны в подразде-
ле 2.14 «Переключение передач».
15
1.3 Состав трактора
Остов трактора - полурамный.
Ходовая система - передние и задние колеса ведущие, с пневматическими ши-
нами низкого давления. Управляемые колеса - передние. Возможно сдваивание задних
колес с помощью проставки.
На тракторе установлен 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель
внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосред-
ственным впрыском двигательного топлива и воспламенением от сжатия, соответству-
ющий экологическим требованиям Stage 4.
Система смазки двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под
давлением, часть - разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера,
масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, масляного фильтра с бумаж-
ным фильтрующим элементом.
Система питания двигателя топливом состоит из:
- аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топливный
насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлением, дат-
чики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и воздуха),
электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор расхода топлива, электромаг-
нитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления и связи, топли-
вопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;
- фильтра тонкой очистки топлива;
- фильтра грубой очистки топлива.
Система пуска двигателя - электростартерная. Средство облегчения пуска двига-
теля в условиях низких температур окружающей среды - свечи накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводящего
тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина
и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес от-
носительно опор.
В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель, производства фирмы
«Donaldson» сухого типа с применением двух бумажных фильтрующих элементов. Дан-
ный воздухоочиститель имеет две ступени очистки.
Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ
предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной коллектор.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждаю-
щей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клино-
вым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя после пуска
и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и
температурах окружающего воздуха служит термостат.
Для обеспечения требуемого химического состава выхлопных газов, соответ-
ствующих экологическим требованиям Stage 4, в систему выпуска отработанных газов до-
полнительно установлены две ступени избирательной каталитической нейтрализации
(SCR1, SCR2).
Муфта сцепления - фрикционная «сухая» однодисковая постоянно-замкнутого типа.
Накладки МС - безасбестовые. Привод управления сцеплением - механический.
Коробка передач - синхронизированная с двухрычажным или однорычажным
управлением, с понижающим синхронизированным редуктором, 14F+4R.
По заказу - КП синхронизированная с двухрычажным или однорычажным управле-
нием, с реверс-редуктором (КП 7F+6R), либо КП синхронизированная с двухрычажным
или однорычажным управлением, с синхронизированным понижающим редуктором и ре-
верс-редуктором (КП 14F+12R), либо КП механическая с однорычажным управлением, с
механическим или синхронизированным понижающим редуктором (КП 18F+4R), либо КП
механическая с однорычажным управлением, с реверс-редуктором (КП 9F+9R).
Задний мост - с главной передачей, дифференциалом, бортовыми передачами.
16
Тормоза: рабочие - дисковые, сухого трения, установлены на валах ведущих ше-
стерен бортовых передач; стояночный тормоз - независимый, с автономным ручным
управлением. Возможна установка тормозов работающих в масляной ванне. Привод
управления тормозами прицепов - либо двухпроводный пневматический, либо гидравли-
ческий, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора. По заказу трактор
может быть не оборудован пневматическим приводом тормозов прицепа - накачивание
шин производится через клапан пневмокомпрессора.
Задний вал отбора мощности (ВОМ) - независимый, двухскоростной (540 и 1000
мин-1) и синхронный, направление вращения - по часовой стрелке со стороны торца
хвостовика. Хвостовики ВОМ - ВОМ 1 (6 шлиц, 540 мин-1), ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1),
ВОМ 2 (21 шлиц, 1000 мин-1).
Рулевое управление - гидрообъемное. Насос питания - шестеренный, направле-
ние вращения - левое. Насос-дозатор - героторный, с открытым центром, без реакции
на рулевом колесе. Тип механизма поворота - один дифференциальный гидроцилиндр
(Ц63x200) двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост - с главной передачей, самоблокирующимся дифферен-
циалом, конечными передачами (планетарно-цилиндрическими редукторами). Привод
переднего ведущего моста - раздаточная коробка с автоматическим включением ПВМ,
два карданных вала и промежуточная опора с предохранительной муфтой. Управление
приводом ПВМ - механическое.
Гидронавесная система - раздельно-агрегатная с гидроподъемником (обеспечи-
вающая возможность силового, позиционного, смешанного и высотного регулирования
положения сельскохозяйственных орудий), с левыми и правыми боковыми выводами и
левыми задними выводами. По заказу возможна установка задних правых выводов,
сдублированных с левыми боковыми. Для работы с гидромоторами, по заказу может
быть установлен свободный слив.
Заднее навесное устройство - трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2
по ГОСТ 10677 с наружной блокировкой нижних тяг. Два цилиндра Ц80x220.
Тягово-сцепные устройства лифтового типа:
- вилка неповоротная (ТСУ 2В) - для агрегатирования с полуприцепами и полу-
прицепными устройствами;
- вилка поворотная (ТСУ 3В) - для агрегатирования с прицепами и прицепными
устройствами;
- тягового устройства «питон» (ТСУ-2Р) - для агрегатирования с полуприцепами и
полуприцепными машинами (по заказу);
- тяговый брус (ТСУ-1М-01) - для агрегатирования с полуприцепными и прицеп-
ными сельхозмашинами машинами (по заказу);
- поперечина (ТСУ-1) - для агрегатирования с прицепными и полуприцепными
машинами (по заказу);
- двойная поперечина (ТСУ-1Ж-01) - для агрегатирования с прицепными и полу-
прицепными машинами (по заказу).
Кабина - одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизолиро-
ванная, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора си-
деньем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стек-
лоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего
стекол, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника, с системой
отопления и вентиляции (по заказу - дополнительно с системой кондиционирования). По
заказу на трактор может устанавливаться дополнительное сиденье. Двери кабины имеют
замки, левая дверь с ключами. Правая дверь - аварийный выход. Кабина соответствует
категории 2 по EN 15695-1:2009.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания борто-
вой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.
Приборы - комбинация приборов; индикатор комбинированный; информационный
монитор; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), расположенные на
блоке контрольных ламп и боковом пульте..
17
1.4 Уровень вибрации на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-920.6»
Уровень вибрации на сиденье оператора соответствует Директиве Совета
78/764/ЕЭС. Значения уровня вибрации приведены в утверждении типа ЕС на каж-
дый тип сиденья.
1.5 Уровень шума на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-920.6»
Уровень звука на рабочем месте оператора соответствует Директиве
2009/76/ЕС Приложение 2 и не превышает значение 86 дБ (А). Уровень звука внеш-
него шума соответствует Директиве 2009/63/ЕС и не превышает значение 89 дБ (А).
1.6 Маркировка трактора и составных частей трактора
Фирменная металлическая табличка закреплена на задней стенке кабины
слева, как показано на рисунке 1.6.1.
Кроме того, порядковый номер трактора нанесен ударным способом на пра-
вом лонжероне и продублирован на правой или левой пластине переднего балласта.
Рисунок 1.6.1 - Место расположения фирменной маркировочной таблички трактора
Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации
двигателя.
Номера составных частей трактора приведены в таблице 1.6.1.
18
Таблица 1.6.1 - Номера составных частей трактора
Номер корпуса сцепления
(слева по ходу трактора)
Номер коробки передач
(слева по ходу трактора)
Серийный номер трансмис-
сии и заднего моста (справа
по ходу трактора)
Номер ПВМ
(на рукаве балки)
Серийный номер кабины
19
2 Органы управления и приборы
2.1 Расположение органов управления и приборов трактора
Органы управления и приборы, расположенные в кабине трактора,
представлены на рисунке 2.1.1.
Рисунок 2.1.1 - Органы управления и приборы трактора
20

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности