Трактор Беларус 920.6. Руководство — часть 2

К рисунку 2.1.1 - Расположение органов управления и приборов трактора:
1 - солнцезащитный козырек; 2 - рукоятка управления краном отопителя кабины;
3 - место установки радиоприемника (автомагнитолы); 4 - дефлекторы; 5 - рециркуляци-
онные заслонки; 6 - выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 7 - выключатель
вентилятора отопителя кабины; 8 - выключатель задних рабочих фар; 9 - выключатель
передних рабочих фар на крыше кабины; 10 - выключатель фонарей знака «Автопо-
езд»(вариант исполнения); 11 - зеркало заднего вида; 12 - выключатель аварийной све-
товой сигнализации; 13 - многофункциональный подрулевой переключатель; 14 - комби-
нация приборов; 15 - блок контрольных ламп; 16 - индикатор комбинированный; 17 - ру-
левое колесо;
18 - пульт управления индикатором комбинированным; 19 - выключатель
стартера и приборов; 20 - дистанционный выключатель АКБ; 21 - выключатель стекло-
омывателя; 22 - центральный переключатель света; 23 - выключатель передних рабочих
фар, установленных на поручнях; 24 - педаль управления сцеплением; 25 - рычаг управ-
ления понижающим редуктором КП; 26 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки;
27 - педаль управления левым тормозом; 28 - педаль управления правым тормозом;
29 - педаль управления подачей топлива; 30 - правая средняя стойка кабины; 31 - пла-
фон кабины с выключателем; 32 - рычаг переключения диапазонов КП; 33 - рычаг пере-
ключения передач КП;
34,35,36 - рукоятки управления выводами гидросистемы;
37 - рычаг управления стояночным тормозом; 38 - рукоятка управления приводом ПВМ;
39, 40 - рычаги управления гидроподъемником ЗНУ; 41 - боковой пульт; 42 - рукоятка
управления подачей топлива; 43 - ограничитель хода рукоятки позиционного регулирова-
ния ЗНУ; 44 - рукоятка переключения ВОМ с независимого на синхронный привод; 45 - вы-
ключатель заднего стеклоочистителя.
Ваш трактор по заказу может быть укомплектован следующим оборудованием:
- взамен вентилятора-отопителя может быть установлен кондиционер;
- взамен синхронизированной КП может быть установлена механическая КП;
- взамен однорычажного управления синхронизированной КП может быть уста-
новлено двухрычажное управление синхронизированной КП;
- взамен понижающего редуктора может быть установлен реверс-редуктор;
- возможна установка понижающего редуктора совместно с реверс-редуктором.;
- взамен управления выводами ГНС рукоятками по заказу может быть установле-
но управление выводами ГНС посредством джойстика и рычага;
- возможна установка ходоуменьшителя.
2.2 Выключатели и переключатели щитка приборов
1 - выключатель передних рабочих фар, установленных на поручнях; 2 - выключа-
тель аварийной световой сигнализации; 3 - многофункциональный подрулевой переклю-
чатель; 4 - выключатель стартера и приборов; 5 - дистанционный выключатель АКБ; 6 -
выключатель стеклоомывателя переднего стекла; 7 - центральный переключатель света.
Рисунок 2.2.1 - Выключатели и переключатели щитка приборов
Выключатель стартера и приборов 4 (рисунок 2.2.1) имеет четыре положения:
- «0» - выключено;
- «I» - включены приборы; блок контрольных ламп, свечи накаливания;
- «II» - включен стартер (нефиксированное положение);
- «III» - включен радиоприемник.
21
Схема положений выключателя стартера и приборов приведена на рисунке
2.2.2 и на инструкционной табличке выключателя.
Рисунок 2.2.2 - Схема положений выключателя стартера и приборов
ВНИМАНИЕ: ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРТЕРА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
ПОСЛЕ ВОЗВРАТА КЛЮЧА В ПОЛОЖЕНИЕ «0» ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ. ДЛЯ ПЕРЕВОДА
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В ПОЛОЖЕНИЕ «III» НЕОБХОДИМО В
ПОЛОЖЕНИИ «0» КЛЮЧ ВДАВИТЬ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И ПОВЕРНУТЬ ЕГО ПРОТИВ
ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!
Подрулевой многофункциональный переключатель 3 (рисунок 2.2.1) обеспе-
чивает включение указателей поворота, переключение света фар
(ближний-
дальний), сигнализацию дальним светом, звуковой сигнал:
- поворотом рычага подрулевого переключателя 3 от себя или на себя вклю-
чается правый или левый указатель поворота соответственно. После поворота трак-
тора рычаг автоматически возвращается в исходное положение.
- звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении. Зву-
ковой сигнал включается в любом положении рычага подрулевого переключателя 3.
- при включенных дорожных фарах (установка клавиши 7 в положение «III») и при
установке рычага переключателя 3 вниз включается «дальний свет», при включенных
дорожных фарах и при установке рычага переключателя 3 вверх - «ближний свет».
- при перемещении рычага переключателя 3 из положения «ближний свет» вверх
до упора кратковременно включается «дальний свет» («мигание дальним светом», поло-
жение нефиксированное) независимо от положения центрального переключателя света.
При отпускании рычага он автоматически возвращается в положение «ближнего света».
При нажатии на кнопку выключателя аварийной световой сигнализации 2 (ри-
сунок 2.2.1) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку кон-
трольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При по-
вторном нажатии на кнопку 2 аварийная сигнализация отключается.
Центральный переключатель света 7 (рисунок 2.2.1), имеет три положения:
- положение «I» - «выключено» (утоплена верхняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши);
- положение «II» - «включены передние и задние габаритные огни, освещение
номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также
габаритные огни на прицепной машине» (среднее положение);
- положение «III» - «включены все потребители положения «II» и дорожные
фары» (нижняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши нажата до упора).
При нажатии на клавишу выключателя передних рабочих фар 1 (рисунок 2.2.1)
включаются две передние рабочие фары, установленные на поручнях фонарей и
световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу 6 (рисунок 2.2.1) (нефиксированное положение)
включается стеклоомыватель переднего стекла. При отпускании клавиши 6 - стек-
лоомыватель переднего стекла выключается.
При нажатии на клавишу (нефиксированное положение) дистанционного вы-
ключения АКБ 5 (рисунок 2.2.1) включаются АКБ, при повторном нажатии - аккуму-
ляторные батареи выключаются.
22
Включить и выключить АКБ можно с помощью ручного выключателя АКБ 2
(рисунок 2.2.3), расположенного в районе установки аккумуляторных батарей. Для
включения и выключения АКБ необходимо нажать на кнопку 1.
1 - кнопка; 2 - ручной выключатель АКБ; 3 - аккумуляторная батарея.
Рисунок 2.2.3 - Установка ручного выключателя АКБ
2.3 Блок клавишных переключателей верхнего щитка и выключатель
стеклоочистителя заднего стекла
При нажатии на клавишу выключателя 1 (рисунок 2.3.1) включается стекло-
очиститель переднего стекла.
Выключатель имеет три положения:
- «Выключено»;
- «Включена низкая скорость стеклоочистителя»;
- «Включена высокая скорость стеклоочистителя».
При нажатии на клавишу переключателя 2 (рисунок 2.3.1) включается венти-
ляция воздуха в кабине.
Переключатель имеет три положения:
- «Выключено»;
- «Включен режим малой подачи воздуха»;
- «Включен режим большой подачи воздуха».
Подробнее об управлении отопителем вентилятором указано ниже по тексту.
При нажатии на клавишу выключателя 3 (рисунок 2.3.1) включаются две зад-
ние рабочие фары и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу выключателя 4 (рисунок 2.3.1) включаются две перед-
ние рабочие фары на крыше кабины, и световой индикатор, встроенный в клавишу.
1 - выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 2 - переключатель вентилятора кабины;
3 - выключатель задних рабочих фар; 4 - выключатель передних рабочих фар на крыше кабины.
Рисунок 2.3.1 - Блок клавишных переключателей верхнего щитка
Включение и выключение стеклоочистителя заднего стекла осуществляется
тумблером 1 (рисунок 2.3.2).
1 - тумблер; 2 - рычаг стеклоочистителя заднего стекла.
Рисунок 2.3.2 - Включение и выключение стеклоочистителя заднего стекла
23
2.4 Управление отопителем-вентилятором кабины
Элементы управления отопителем-вентилятором кабины представлены на рисунке 2.4.1.
1 - рукоятка крана отопителя; 2 - шланг; 3 - хомут; 4 - фитинг; 5 - дефлектор; 6 -
рециркуляционная заслонка; 7 - переключатель вентилятора кабины.
Рисунок 2.4.1 - Элементы управления отопителем-вентилятором кабины
Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах - отопления и вентиляции.
Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выполнить
следующие условия:
- запустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах для прогрева
охлаждающей жидкости до температуры от плюс 70°С до плюс 80°С, после чего открой-
те кран отопителя. Для этого рукоятку крана 1 (рисунок 2.4.1) необходимо повернуть до
упора против часовой стрелки;
- проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расшири-
тельный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка;
- включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 7, при этом в тече-
ние от одной до пяти минут в кабину должен начать поступать теплый воздух, что под-
тверждает исправность системы отопления;
- направьте поток воздуха в нужном направлении с помощью дефлекторов 5;
- путем открытия рециркуляционных заслонок 6 можно управлять количеством
свежего воздуха, поступающего в кабину.
Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления выполните следующее:
- откройте кран отопителя;
- отсоедините шланги 2 с фитингами 4 от бака для жидкости системы SCR, пред-
варительно отщелкнув фиксатор фитинга 4 в сторону;
- слейте ОЖ в специальную емкость;
- продуйте систему сжатым воздухом;
- подсоедините шланги 2 с фитингами 4 к баку для жидкости системы SCR и за-
фиксируйте фиксаторы фитингов 4.
Слив охлаждающей жидкости из системы отопления должен выполнять только
дилер, так как при проведении операции слива охлаждающей жидкости требуется вы-
полнить демонтаж/монтаж некоторых элементов системы SCR.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕ-
НИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ. ДЛЯ РАБОТЫ ОТО-
ПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯЦИИ (В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГО-
ДА) КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!
На Вашем тракторе взамен отопителя-вентилятора кабины может быть установлен
кондиционер. Правила управления кондиционером приведены ниже по тексту.
24
2.5 Управление кондиционером
2.5.1 Управление кондиционером в режиме кондиционирования
Примечание - По заказу на Вашем тракторе взамен вентилятора-отопителя мо-
жет быть установлен кондиционер.
На пульте управления кондиционером находятся переключатели 1 и 2 (рису-
нок 2.5.1).
1 - переключатель регулировки расхода воздуха;
2 - выключатель кондиционера и регулировка хладопроизводительности.
Рисунок 2.5.1 - Пульт управления кондиционером
С помощью переключателя 1 вы можете изменять расход воздуха посред-
ством изменения скорости работы вентилятора. С помощью переключателя 2 можно
изменить температуру выходящего из дефлекторов 4 (рисунок 2.1.1) холодного и
осушенного воздуха в режиме кондиционирования.
ВНИМАНИЕ: КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА МОЖЕТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕН И
РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
Для включения кондиционера нужно сделать следующее:
- повернуть выключатель 2 (рисунок 2.5.1) по часовой стрелке на 180°до нача-
ла шкалы голубого цвета;
- затем выключатель 1 повернуть в одно из трех обозначенных положений (ро-
тор вентилятора имеет три скорости вращения). Через 3-5 минут выключателем 2
отрегулировать желаемую температуру в кабине;
- рециркуляционными заслонками 5 (рисунок 2.1.1), если они установлены
можно регулировать смесь наружного и рециркуляционного воздуха;
Для выключения кондиционера необходимо оба выключателя 1 и 2
(рисунок
2.5.1) повернуть до упора против часовой стрелки в положение «0».
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА, УБЕДИ-
ТЕСЬ, ЧТО КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕН!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ КРАН ОТОПИТЕЛЯ
ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРЕКРЫТ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ
СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА!
2.5.2 Управление кондиционером в режиме отопления
ВНИМАНИЕ: ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДОЛЖНА
ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ, УКАЗАННОЙ В
ПОДРАЗДЕЛЕ «ЗАПРАВКА И СМАЗКА ТРАКТОРА ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫМИ МАТЕ-
РИАЛАМИ»!
25
Для работы кондиционера в режиме отопления выполните следующие
указания:
- запустите двигатель и, не открывая кран отопителя, дайте поработать двига-
телю на средних оборотах для прогрева охлаждающей жидкости в системе охла-
ждения в пределах от 70° С до 80°С;
- затем откройте рукояткой 2 (рисунок 2.5.2) кран отопителя, для чего рукоятку
2 необходимо повернуть до упора против часовой стрелки;
- проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расши-
рительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка;
- включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 1 (рисунок 2.5.1),
при этом в течение от одной до пяти минут в кабину должен начать поступать теп-
лый воздух, что подтверждает исправность системы отопления;
- для быстрого прогрева кабины откройте рециркуляционные заслонки.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2 (РИ-
СУНОК 2.5.1) ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕН, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ
ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ ВОЗДУХА!
1 - дефлекторы, 2 - рукоятка крана отопителя.
Рисунок 2.5.2 - Установка крана отопителя
Примечание - Правила слива охлаждающей жидкости из системы отопления и
кондиционирования воздуха приведены в подразделе 2.4 «Управление отопителем-
вентилятором кабины».
2.5.3 Вентиляция кабины
При работе кондиционера в режиме отопления и кондиционирования одно-
временно выполняется вентиляция кабины. Для работы кондиционера в режиме
только вентиляции необходимо перекрыть кран отопителя, установить выключатель
2 (рисунок 2.5.1) положение «0», выключатель 1 установить в любое из трех обозна-
ченных положений.
26
2.6 Комбинация приборов
Комбинация приборов 14 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять указателей с пя-
тью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.6.1.
1 - сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 2 - указа-
тель давления воздуха в пневмосистеме; 3 - контрольная лампа зарядки дополнитель-
ной аккумуляторной батареи (не используется); 4 - указатель напряжения; 5 - сигналь-
ная лампа резервного объема топлива в баке; 6 - указатель объема топлива в баке; 7 -
сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя; 8 - ука-
затель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 9 - указатель давления масла в
системе смазки двигателя; 10 - сигнальная лампа аварийного давления масла в систе-
ме смазки двигателя.
Рисунок 2.6.1 - Комбинация приборов
2.6.1 Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 имеет три зоны:
- рабочая - от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);
- аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 1 (красного цвета), которая за-
горается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.
2.6.2 Указатель напряжения 4 (рисунок 2.6.1) показывает напряжение аккуму-
ляторной батареи при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера
и приборов (рисунок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе
указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора.
Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале
указателя приведены в таблице 2.6.1.
Таблица 2.6.1 - Состояние системы питания
Зона на шкале указателя
Состояние системы питания
напряжения 4 (рисунок
при работающем
при неработающем
2.6.1), цвет
двигателе
двигателе
13,0 - 15,0 В
нормальный режим за-
-
зеленый
рядки
10,0 - 12,0 В
не работает генератор
АКБ разряжена
красный
12,0 - 13,0 В
Отсутствует зарядка АКБ
АКБ имеет нормальную
желтый
(низкое зарядное напряжение)
зарядку
15,0 - 16,0 В
перезаряд АКБ
-
красный
белая риска в желтой
номинальная ЭДС
-
зоне
АКБ - 12,7 В
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ
ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА!
27
2.6.3 Шкала указателя объема топлива в баке 6 (рисунок 2.6.1) имеет деления «0-
1/4-1/2-3/4- 1». В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 5 (оранжевого цвета), ко-
торая загорается при снижении количества топлива в баке до 1/8 от общего объема бака.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯНИЯ
«СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА)!
2.6.4 Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 8 имеет три зоны:
- рабочая - от 70 до 105 °С (зеленого цвета);
- информационная - от 40 до 70 °С (желтого цвета);
- аварийная - от 105 до 120 °С (красного цвета);
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного
цвета) 7, которая работает в двух режимах:
- включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры охла-
ждающей жидкости от 109 до 112 °С включительно.
- светится в постоянном режиме при значениях температуры охлаждающей жид-
кости от 113 °С и выше.
2.6.5 Шкала указателя давления масла в системе смазки двигателя 9 имеет три зоны:
- рабочая - от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);
- аварийная - 0 до 100 кПа (красного цвета);
- предупреждающая - от 500 до 600кПа (желтого цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления
масла 10 (красного цвета), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕНИЕ
ДО 600 кПа и ВЫШЕ!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!
2.7 Блок контрольных ламп
2.7.1 Общие сведения
Блок контрольных ламп 15 (рисунок 2.1.1) включает в себя три лампы. Схема рас-
положения контрольных ламп представлена на рисунке 2. 7.1.
1 - контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя (оранже-
вого цвета); 2 - контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе ГОРУ (крас-
ного цвета); 3 - контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания (оранжевого цвета).
Рисунок 2.7.1 - Блок контрольных ламп
Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:
- контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя 1
(рисунок 2.7.1) загорается, когда превышен максимально допустимый уровень засорен-
ности фильтра и необходима его очистка;
- контрольная лампа 2 аварийного падения давления масла в гидросистеме ГОРУ
загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа (допуска-
ется периодическое загорание лампы 2 при минимальных оборотах двигателя - при по-
вышении оборотов двигателя лампа 2 должна погаснуть);
- контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания 3 отображает работу свечей
накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора СН приведен ниже по тексту).
28
2.7.2 Принцип работы контрольной лампы-индикатора свечей накаливания
На тракторе «БЕЛАРУС-920.6» в качестве средств облегчения пуска примене-
ны свечи накаливания (СН), установленные в головке блока цилиндров. Для индиви-
дуального управления режимами работы свечей накаливания, сигнализации об их
работе применён контроллер свечей накаливания.
Принцип работы СН, управляемых контроллером свечей накаливания, следующий:
Свечи накаливания не включаются, если температура двигателя выше плюс
5 0С. При этом контрольная лампа СН 3 (рисунок 2.7.1) загорается на время две се-
кунды, либо не загорается вообще.
Включение СН при температуре двигателя менее плюс 5 0С, происходит автома-
тически при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0» (Вы-
ключено) в положение «I» (Включены приборы). При этом на щитке приборов в блоке
контрольных ламп загорается контрольная лампа СН 3. Время работы СН, зависит от
температуры двигателя согласно таблице 2.7.1. Запуск двигателя необходимо произве-
сти после того, как лампа 3, по истечении времени, указанному в таблице 2.7.1, погас-
нет. После запуска двигателя свечи накаливания продолжают оставаться некоторое
время включенными, затем выключаются. Время работы СН после запуска двигателя
зависит от температуры двигателя на момент включения СН (см. таблицу 2.7.1).
Если в течение (10±1) с. после того, как лампа 3 погаснет, не произвести запуск
двигателя, СН отключатся.
Алгоритм работы свечей накаливания имеет следующие аварийные режимы:
- при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы) контрольная лампа СН 3 начина-
ет непрерывно мигать с частотой 2 Гц. Это означает, что в системе работы СН неис-
правность - все свечи накаливания замкнуты или нарушено их соединение (отсо-
единены от блока управления СН), отсутствует питание на блоке управления СН ли-
бо повреждён питающий провод. Причем при коротком замыкании блок управления
СН отключает подачу питания (12В) на свечи накаливания;
- после запуска двигателя контрольная лампа СН 3 начинает мигать в течение
одной минуты с длительностью цикла три секунды и длительностью мигания 0,25 се-
кунды. Количество миганий может быть различным. Процедура запуска происходит в
обычном режиме. Это означает, что одна или более (но не все) свечей неисправны.
Количество миганий в течение одного цикла равно количеству неработающих СН;
Если указанные неисправности не устранить, запуск двигателя при низких
температурах может быть затруднен.
- во время предпускового разогрева до запуска двигателя контрольная лампа
3 мигает с частотой ≈ 1 Гц. Это свидетельствует либо о коротком замыкании датчика
температуры СН, или обрыве в цепи датчика температуры СН (если установлен кон-
троллер с внешним датчиком), либо о его неисправности. Время предпускового разо-
грева двигателя и нагрева СН после запуска двигателя устанавливается как при тем-
пературе двигателя минус 20°С в соответствии с таблицей 2.7.1, с временем задержки
включения свечей в течение трех секунд при переводе ключа выключателя стартера и
приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены приборы).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ, ТАК КАК ОНА МОЖЕТ ПРИ-
ВЕСТИ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!
Таблица 2.7.1 - Время работы СН в зависимости от температуры двигателя
Температура
Время предпускового
Время нагрева после
двигателя, °С
разогрева двигателя, с.
запуска двигателя, с.
Более 5
0
0
От плюс 5 до 0
15
25
От 0 до минус 10
20
50
От минус 10 до минус 15
25
75
От минус 15 до минус 20
35
100
От минус 20 до минус 25
42
125
Менее минус 25
50
150
29
2.8 Индикатор комбинированный и пульт управления ИК
2.8.1 Общие сведения
Индикатор комбинированный 16 (рисунок 2.1.1) (далее - ИК) и пульт программи-
рования индикатора комбинированного 18 (рисунок 2.1.1) (далее - ПУ) отображают ин-
формацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предостав-
ляют оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.
В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.8.1:
1 - указатель скорости (стрелочный индикатор);
2 - указатель оборотов дви-
гателя (стрелочный индикатор); 3 - указатель оборотов ЗВОМ (световой индикатор);
4, 9 - сегменты шкалы оборотов ЗВОМ (желтого цвета); 5, 7, 8 - сегменты шкалы
оборотов ЗВОМ (зеленого цвета);
6 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «540 мин-1» (желтого цвета); 10 - сигнализатор диапазона шкалы оборотов
ЗВОМ «1000 мин-1» (желтого цвета); 11 - контрольная лампа-сигнализатор низкого
уровня охлаждающей жидкости (желтого цвета); 12 - контрольная лампа-индикатор
включения дальнего света фар (синего цвета); 13 - контрольная лампа-индикатор
включения указателей поворотов прицепа (зеленого цвета); 14 - контрольная лампа-
индикатор включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета); 15 - кон-
трольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза
(красного цвета);
16 - контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети
(красного цвета); 17 - многофункциональный индикатор.
Рисунок 2.8.1- Индикатор комбинированный
2.8.2 Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного
а) 1 (рисунок 2.8.1) - указатель скорости - отображает на стрелочном индика-
торе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действи-
тельной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения
зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес трактора. По-
казания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на ше-
стерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный
отображает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного датчика.
На ЖК-дисплее ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости при от-
сутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей ме-
сторасположение неисправности - слева или справа (см. ниже).
30

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности