Трактор Беларус 920.6. Руководство — часть 8

В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема бака
на мониторе высвечивается в мигающем режиме символ, представленный на рисунке 2.27.7.
В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 4% от заправочного объема бака на мо-
ниторе появляется в режиме непрерывного свечения символ, представленный на рисунке 2.27.7.
Рисунок 2.27.7 - Индикация низкого уровня реагента AdBlue в баке SCR
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОНИЖЕНИИ УРОВНЯ РЕАГЕНТА AdBlue НИЖЕ 4% ОТ ЗА-
ПРАВОЧНОГО ОБЪЕМА БАКА НЕОБХОДИМО СРОЧНО ЗАПРАВИТЬ БАК РЕАГЕНТОМ
AdBlue!
В случае понижения уровня AdBlue ниже 4% от заправочного объема бака и про-
должения работы с не заправленным баком реагента AdBlue, а также возникновения
ошибок, связанных c работой SCR, на мониторе появляется в режиме непрерывного
свечения символ, представленный на рисунке 2.27.8, указывающий на ограничение кру-
тящего момента.
Рисунок 2.27.8 - Индикация ограничения крутящего момента
В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема ба-
ка одновременно с ошибками в работе двигателя, не связанными с работой SCR, на мо-
ниторе высвечиваются в мигающем режиме символы, представленные на рисунке 2.27.9.
Рисунок 2.27.9 - Индикация низкого уровня реагента AdBlue в баке SCR одновре-
менно с ошибками в работе двигателя
81
3 Использование трактора по назначению
3.1 Меры безопасности при подготовке трактора к работе
Строгое выполнение требований безопасности обеспечивает безопасность
работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.
К работе на тракторе допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие удосто-
верение на право управления трактором тягового класса 1,4 и прошедшие инструк-
таж по технике безопасности и пожарной безопасности.
Внимательно изучите настоящее руководство перед использованием тракто-
ра. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации трактора могут быть при-
чиной несчастных случаев.
При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте
меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами,
использованной ветошью и промасленной бумагой.
Перед эксплуатацией трактора замените специальные гайки ступиц задних
колес (по одной на каждой ступице), применяемые для крепления трактора на плат-
форме транспортного средства на гайки основной комплектации ступиц, приложен-
ные в комплекте ЗИП. Затяните гайки моментом от 300 до 350 Н м. Замените специ-
альные гайки передних колес (по одной на каждом колесе) применяемые для креп-
ления трактора на платформе транспортного средства на гайки крепления колес ос-
новной комплектации. Затяните гайки моментом от 200 до 250 Н·м.
Трактор должен быть обкатан согласно требованиям подраздела 3.4 «Досбор-
ка и обкатка трактора».
Трактор должен быть комплектным и технически исправным.
Не допускайте демонтажа с трактора предусмотренных конструкцией защит-
ных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияю-
щих на безопасность его работы (защитная решетка вентилятора, кожухи заднего
ВОМ и т.д.).
Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, приборов
освещения и сигнализации, ходовой системы должно отвечать требованиям без-
опасности, соответствующих стандартов и настоящего руководства.
Прицепные сельскохозяйственные машины и транспортные прицепы должны
иметь жесткие сцепки, исключающие их раскачивание и наезд на трактор во время
транспортировки.
Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих
положениях.
Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае поврежде-
ния или утери табличек, заменяйте их новыми.
Эксплуатация трактора без АКБ в системе электрооборудования не
допускается.
Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с нормативно-
правовыми актами, принятыми на территории государства, где эксплуатируется
трактор.
82
3.2 Использование трактора
3.2.1 Посадка в трактор
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства по-
садки в трактор установлена подножка.
3.2.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя трактора «БЕЛАРУС-920.6» выполните следующие действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для
удаления из нее воздуха;
- установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответствую-
щее минимальной подаче топлива в двигатель;
- убедитесь, что электронная педаль управления подачей топлива находится в
начальном положении и на нее нет физического воздействия. Не нажимайте на педаль
управления подачей топлива в процессе запуска двигателя;
- рычаг управление приводом ПВМ установите в положение «ПВМ выключен»;
- установите рукоятку переключения привода заднего ВОМ в положение «привод
ВОМ выключен», а клавишу включения заднего ВОМ в положение «ВОМ выключен».
- рукоятки управления распределителем гидронавесной системы (либо джойстик
с рычагом) должны находится в положении «нейтраль», выключатель (или педаль) БД
заднего моста должен находиться в положении «выключено».
- на тракторах с двухрычажным управлением КП выжмите педаль сцепления, уста-
новите рычаги переключения передач и диапазонов КП в нейтральное положение, отпустите
педаль сцепления;
- на тракторах с однорычажным управлением КП выжмите педаль сцепления, ры-
чаг переключения передач и диапазонов переведите в положение включения I-го или II-го
диапазона, отпустите педаль сцепления;
- включите выключатель АКБ;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в положе-
ние «I». При этом:
1) В ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диапа-
зона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, а стрелки указателей
скорости и оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок (либо, в течение не
более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей)
- подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.
2) Панель системы управления двигателем проводит самодиагностику. При отсут-
ствии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем сигнализатор
диагностики неисправностей должен включиться и погаснуть, что свидетельствует об ис-
правности лампы сигнализатора и ее правильного подключения к бортовой сети трактора.
При обнаружении ошибок сигнализатор диагностики неисправностей выдает световой код
неисправности. Выявленные ошибки необходимо устранить до запуска двигателя.
3) На информационном мониторе, в течении нескольких секунд, отображается
фирменная заставка - подтверждается исправность монитора. Затем, при отсутствии не-
исправностей в работе ЭСУД информационный монитор функционирует в рабочем режи-
ме - отображает реально измеренные параметры работы двигателя. При обнаружении
ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране появляется крат-
кое описание выявленных ошибок. Выявленные ошибки необходимо устранить до запуска
двигателя. Если уровень реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема бака для
жидкости SCR, на мониторе высвечивается в мигающем режиме соответствующий сим-
вол. Необходимо до запуска двигателя долить реагент AdBlue в бак для жидкости SCR.
83
4) На блоке контрольных ламп загорится: контрольная лампа аварийного давле-
ния масла в ГОРУ. В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийного
давления масла в системе смазки двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа ава-
рийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сигнальная
лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках на резервном объеме).
На ИК включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц контрольная лампа-сигнализатор
включения стояночного тормоза.
5) На блоке контрольных ламп включится контрольная лампа-индикатор работы
свечей накаливания.
- после того, как контрольная лампа-индикатор работы СН погаснет, произведите
запуск двигателя, для чего необходимо:
а) на трактрах с двухрычажным управлением КП:
1) Выжать педаль сцепления.
2) Выключить диапазон «II» (повышенный), для чего перевести рычаг пере-
ключения диапазонов из положения «II» (повышенный) в направлении диапазона
«I» (пониженный) до упора. При этом полное включение диапазона «I» не требу-
ется.
3) Перевести рычаг переключения передач из нейтрального положения в
положение полозка четвертой передачи и, удерживая рычаг переключения пере-
дач в указанном положении, повернуть ключ выключателя стартера и приборов из
положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двигателя);
б) на тракторах с однорычажным управлением КП:
1) Выжать педаль сцепления.
2) Повернуть ключ выключателя стартера и приборов из положения «I»
(включены приборы) в положение «II» (пуск двигателя);
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более
15…20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение производите не
раньше, чем через одну минуту;
- после запуска двигателя отпустите педаль сцепления и рычаг переключения пе-
редач, проверьте работу всех сигнальных ламп и показания приборов (температура
охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, напряжение бортовой сети и пр.).
Дайте двигателю поработать на малых оборотах до стабилизации давления в рабочем
диапазоне приборов. На ИК, комбинации приборов, БКЛ, боковом пульте отображаются
реально измеренные параметры и состояния работы узлов и систем трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ НЕ-
ОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ СТАТЬ
ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕМАХ
ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕНИЕМ
И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ ПРО-
ИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО ПРИ УСТА-
НОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ КП!
ВНИМАНИЕ: ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЮДЕЙ ПОД ТРАКТО-
РОМ, СПЕРЕДИ И СЗАДИ НЕГО, А ТАКЖЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И СОЕДИНЕННОЙ С
НИМ МАШИНОЙ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ «С БУКСИРА», ТАК КАК МОЖЕТ ПРИВЕ-
СТИ К ВЫХОДУ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО С
РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА!
84
3.2.3 Начало движения трактора, переключение КП
ВНИМАНИЕ: ВАШ ТРАКТОР ОБОРУДОВАН ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУВОМ.
ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ТРЕБУЮТ НАДЕЖНОЙ СМАЗКИ ПРИ ЗА-
ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДО УСТОЙЧИВОЙ
РАБОТЫ НА ОБОРОТАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 1000-1300 МИН−1 (В ТЕЧЕНИЕ 2-3
МИН), А ЗАТЕМ ДАЙТЕ ПОРАБОТАТЬ НА ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ, ПОСТЕПЕННО
УВЕЛИЧИВАЯ ОБОРОТЫ ДО 1600 МИН−1 (НЕ БОЛЕЕ) ДО ДОСТИЖЕНИЯ ТЕМПЕРА-
ТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 40. С.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИ-
ГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕМЕД-
ЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
Перед началом движения определите необходимую скорость движения трак-
тора. Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-920.6» на шинах базовой ком-
плектации приведена в инструкционной табличке на правом стекле в кабине и в под-
разделе 2.14 «Переключение передач».
Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите педаль сцепления;
- на тракторе с двухрычажным управлением КП установите требуемый диапа-
зон КП с помощью рычага переключения диапазонов в соответствии со схемой пере-
ключения диапазонов, затем установите желаемую передачу, для чего переместите
рычаг переключения передач КП из нейтрали («N») в одно из положений в соответ-
ствии со схемой переключения передач;
- на тракторе с однорычажным управлением КП установите требуемый диапа-
зон КП с помощью рычага переключения диапазонов и передач в соответствии со
схемой переключения диапазонов, затем установите желаемую передачу, для чего
переместите рычаг переключения диапазонов и передач в одно из положений в со-
ответствии со схемой переключения передач;
- если необходимо, переключите ступень понижающего редуктора (для трак-
торов с реверс-редуктором, если необходимо, переключите реверс-редуктор на тре-
буемый ход трактора);
- выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одно-
временно увеличивая подачу топлива. Трактор придет в движение.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА
ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕ-
НИЯ! НА ТРАКТОРАХ ОБОРУДОВАННЫХ СИНХРОНИЗИРОВАННОЙ КП ПРИ ВЫ-
ПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
НА ХОДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО
И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА
ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ
II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТО-
РА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ КП, ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВКЛЮЧЕ-
НИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ
ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
85
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ПЛАВНО, БЕЗ РЕЗКИХ ТОЛЧКОВ,
ПЕРЕМЕСТИТЕ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СОГЛАСНО СХЕМЕ И УДЕРЖИ-
ВАЙТЕ ЕГО В ПОДЖАТОМ ПОЛОЖЕНИИ ДО ПОЛНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ СИНХРОНИЗИРОВАН-
НОЙ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ
ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ! НА
ТРАКТОРАХ ОБОРУДОВАННЫХ СИНХРОНИЗИРОВАННЫМ ПОНИЖАЮЩИМ РЕ-
ДУКТОРОМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖА-
ТОЙ ПЕДАЛЬЮ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ СЛЕДУЕТ НАЖИМАТЬ БЫСТРО ДО ОТ-
КАЗА, А ОТПУСКАТЬ ПЛАВНО И ПОСТЕПЕННО. ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ЧЕТКОМУ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ ПЕРЕДАЧ И ПЛАВНОМУ ТРОГАНИЮ ТРАКТОРА С МЕСТА.
МЕДЛЕННОЕ И НЕПОЛНОЕ НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ ПРИВОДИТ К ПРОБУКСОВКЕ
СЦЕПЛЕНИЯ И ВЫЗЫВАЕТ ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ, СО СТУКОМ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
ШЕСТЕРЕН В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ. ПРИ БЫСТРОМ ОТПУСКАНИИ ПЕДАЛИ РЕЗКО
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НАГРУЗКА НА ТРАНСМИССИЮ И ТРАКТОР НАЧИНАЕТ ДВИ-
ГАТЬСЯ РЫВКАМИ. ПРИ ОТПУСКАНИИ ПЕДАЛИ В КОНЦЕ ХОДА НЕОБХОДИМО
СНИМАТЬ НОГУ С ПЕДАЛИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ВЫЖИМ-
НЫМ ПОДШИПНИКОМ И ОТЖИМНЫМИ РЫЧАГАМИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ:ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ОШИБКИ (НЕИСПРАВНОСТИ) В СИСТЕМЕ
SCR ПРОИСХОДИТ ВКЛЮЧЕНИЕ СЧЕТЧИКОВ ВРЕМЕНИ ДО АКТИВАЦИИ ОГРА-
НИЧЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ (ЛЕГКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ 25% И
ТЯЖЕЛОГО ОГРАНИЧЕНИЯ 50%), В ТЕЧЕНИИ ЭТОГО ВРЕМЕНИ ПРИСУТСТВУ-
ЮЩИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДОЛЖНЫ УСТРАНЕНЫ, ЕСЛИ ПО ИСТЕЧЕНИИ ВРЕ-
МЕНИ НЕИСПРАВНОСТИ НЕ БЫЛИ УСТРАНЕНЫ ТО АКТИВИЗИРУЕТСЯ ОГРАНИ-
ЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ, ОБОРУДОВАННЫХ ПОНИЖАЮЩИМ РЕДУК-
ТОРОМ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- ДЛИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ПЕРЕДАЧЕ R ЗАДНЕГО ХОДА;
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ R ЗАДНЕГО ХОДА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ.
НА ТРАКТОРАХ С ПОНИЖАЮЩИМ РЕДУКТОРОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ПЕРЕДАЧУ
R ЗАДНЕГО ХОДА ТОЛЬКО ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ ТРАКТОРА. ТРАКТОРЫ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАБОТ, ТРЕБУЮЩИХ ДЛИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТРАКТОРА НА ПЕРЕДАЧЕ ЗАДНЕГО ХОДА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАД-
НЕГО ХОДА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ, ОБОРУДУЮТСЯ РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ!
ВНИМАНИЕ: В КП ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ,
ОТСУТСТВУЕТ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ РЕВЕРС-
РЕДУКТОРА!
86
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕД-
НЕГО ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ
ПЕДАЛЬЮ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕД-
НЕГО ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
НА ПЕРВОЙ, ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧАХ I -ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ
СИНХРОНИЗИРОВАННОЙ КП И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТО-
РА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ! ДВИЖЕНИЕ НА
ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПЕРЕДНИМ ХОДОМ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРОГАНИИ ТРАКТОРА С МЕСТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СТОЯ-
НОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВЫКЛЮЧЕН!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕ-
НИЯ, ЕГО ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКО-
РОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-
ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА
ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ МОЖНО
ТОЛЬКО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 70º С!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С ПУСТЫМ
БАКОМ ДЛЯ РЕАГЕНТА AdBlue (МОЧЕВИНЫ). ПРИ ПОЯВЛЕНИИ НА ИНФОРМА-
ЦИОННОМ МОНИТОРЕ СВЕДЕНИЙ О КРИТИЧЕСКОМ УРОВНЕ РЕАГЕНТА AdBlue
(МОЧЕВИНЫ) В БАКЕ НЕОБХОДИМО ЗАПРАВИТЬ БАК РЕАГЕНТОМ AdBlue!
ВНИМАНИЕ: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДОПУСКАТЬ ЗАМЕРЗАНИЯ И ПЕРЕГРЕ-
ВА ADBLUE - ЭТО СОКРАЩАЕТ СРОК ЕЕ ХРАНЕНИЯ. СИСТЕМА SCR ОБЕСПЕ-
ЧИВАЕТ НОРМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ -40 ДО +40 ºС!
87
3.2.4 Остановка трактора
Для остановки трактора выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите полностью педаль сцепления;
- на тракторе с двухрычажным управлением КП установите рычаг переключения
передач в нейтральное положение, рычаг переключения диапазонов КП в положение «I»
(пониженный);
- на тракторе с однорычажным управлением КП установите рычаг переключения
диапазонов и передач в нейтральное положение;
- отпустите педаль сцепления;
- остановите трактор с помощью рабочих тормозов;
- включите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО
РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!
3.2.5 Остановка двигателя
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ОПУСТИТЕ ОРУДИЯ НА
ЗЕМЛЮ, ЕСЛИ ОНИ ПОДНЯТЫ, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ПРИ (1000100)
МИН-1 В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 ДО 5 МИНУТ. ЭТО ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ!
Для остановки двигателя выполните следующее:
- установите клавишу управления задним ВОМ в положение «выключено», а рукоятку
переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод (если включен синхрон-
ный привод) установите в положение «нейтраль»;
- выключите БД заднего моста;
- рычаг управление приводом ПВМ установите в положение «ПВМ выключен»;
- опустите орудие на землю;
- переведите в нейтральное положение рукоятки управления распределителем
гидронавесной системы;
- выключите кондиционер или вентилятор-отопитель;
- ключ выключателя стартера и приборов переведите из положения «I» в по-
ложение «0».
- если включен независимый привод заднего ВОМ, рукоятку переключения заднего
ВОМ с независимого на синхронный привод установите в положение «нейтраль»;
- при продолжительной остановке выключите АКБ.
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАТЬ АКБ НЕОБХОДИМО НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ПО ИСТЕЧЕНИИ ДВУХ
МИНУТ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ. УКАЗАННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ НЕОБХОДИМ
ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ МОДУЛЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ SCR ОТ РЕАГЕНТА И ДЛЯ ФОМИРО-
ВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В МОДУЛЕ ПАМЯТИ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ КЛЮЧ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ ПЕРЕВЕДИТЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «I» В ПОЛОЖЕНИЕ «0»!
3.2.6 Высадка из трактора
Высадка из трактора, кроме аварийных ситуаций осуществляется через левую
дверь кабины. Правила высадки из трактора при аварийных ситуациях приведены в п.
3.5.3 подраздела 3.5 «Действия в экстремальных условиях».
Покидая трактор, убедитесь, что все действия, перечисленные в подразделе 3.2.5
«Остановка двигателя» выполнены, навесные устройства трактора и агрегатируемых
машин опущены.
3.2.7 Использование ВОМ
Правила включения и выключения заднего вала отбора мощности приведены в
подразделе 2.17 «Управление задним валом отбора мощности».
Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществляется по индика-
тору комбинированному, как указано в подразделе 2.8.2 «Принцип работы и назначение
указателей индикатора комбинированного».
Правила агрегатирования заднего ВОМ с различными видами сельхозмашин и
оборудования приведены в разделе 4 «Агрегатирование».
88
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНО-
СТИ ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАД-
НЕГО ВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЛИЗКИХ К МИНИМАЛЬНЫМ ОБОРОТАХ ДВИ-
ГАТЕЛЯ (ОТ 1000 ДО 1100 МИН-1), ЗАТЕМ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО
УВЕЛИЧИТЬ!
На задний ВОМ трактора установлен хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц, 540 мин-1). По
заказу в ЗИП трактора могут прикладываться хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1) и
ВОМ 2 (21 щлиц, 1000 мин-1).
Хвостовики заднего вала отбора мощности трактора «БЕЛАРУС-920.6» по
конструктивному исполнению и расположению соответствуют нормативным доку-
ментам и стандартам, распространяющимся на валы отбора мощности сельскохо-
зяйственных тракторов.
Таблица 3.2.1 - Режимы работы заднего ВОМ
Частота вращения, мин-1
Привод ВОМ
Тип хвостовика
коленчатого
ВОМ
вала двигателя
ВОМ 1с
540
2080
Независимый
ВОМ 1
540
2080
ВОМ 2
955
2200
Синхронный
ВОМ 1с
при установ-
ВОМ 1
- 3,36 об/метр пути
ленных задних
ВОМ 2
шин 18.4R34
Частота вращения хвостовика ВОМ при номинальной частоте коленчатого ва-
ла двигателя 2200 мин-1 (при включенном независимом приводе).
ВОМ 1с
-
571 мин-1
ВОМ 1
-
571 мин-1
ВОМ 2
-
955 мин-1
Мощность, передаваемая хвостовиками 1с / 1 / 2 заднего ВОМ и максимально
допустимый момент на хвостовики ВОМ 1с / 1 / 2 тракторов «БЕЛАРУС-920.6» указа-
на в таблице 3.2.2.
Таблица 3.2.2
Тип
хвостовика
Мощность, передаваемая хво-
Максимально допустимый
ВОМ
стовиком ВОМ на Б-920.6, кВт,
момент на хвостовик ВОМ
не более
Б-920.6, Н·м
ВОМ 1с
52,2
923
ВОМ 1
52,2
923
ВОМ 2
52,2
498
При работе с задним ВОМ в синхронном режиме необходимо учитывать следующее:
- хвостовик ВОМ вращается только тогда, когда движется трактор;
- рабочая скорость движения трактора в составе МТА должна быть не более 8 км/ч;
- направление вращения хвостовика ВОМ (при взгляде на торец хвостовика
ВОМ) различно при движении трактора вперед и назад: вперед - по часовой стрел-
ке, назад - против часовой стрелки.
89
Для работы с ВОМ, снимите защитный колпак 3 (рисунок 3.2.1), закрывающий
хвостовик 6. Для этого необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и
на себя. После окончания работы с ВОМ обязательно установите защитный колпак
на место, для чего необходимо надеть колпак на хвостовик и надавить на него в
продольном направлении до надежной фиксации колпака в отверстия плиты 2.
Если колпак закреплен болтами, то для работы с ВОМ снимите защитный кол-
пак, закрывающий хвостовик, для чего отверните два болта крепления. После окон-
чания работы с ВОМ обязательно установите защитный колпак на место, закрутив
оба болта.
1 - гайка; 2 - плита; 3 - колпак; 4 - болт; 5 - пластина; 6 - хвостовик.
Рисунок 3.2.1 - Снятие защитного колпака и замена хвостовика ВОМ
Для замены хвостовика ВОМ выполните следующие операции:
- отверните четыре гайки 1, снимите плиту 2 с колпаком 3;
- отверните шесть болтов 4, снимите пластину 5 и достаньте хвостовик 6;
- установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, предварительно смазав
консистентной смазкой центрирующий поясок, установите пластину 5, заверните
болты 4, установите плиту 2 и закрепите ее гайками 1.
90

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности