Мокрые тормоза трактора Беларус 2103Д
2.6
Мокрые тормоза трактора Беларус 2103Д
Тормоза служат для замедления скорости движения трактора, его полной остановки, а также для удержания остановленного трактора в неподвижном состоянии.
Тормозная система трактора включает в себя мокрые тормоза и пневматическую систему управления тормозами.
На тракторе применяются дисковые тормоза, которые устанавливаются на водилах с левой и правой стороны механизма поворота.
Каждый тормоз состоит из соединительных дисков 1 (рисунок 2.52), промежуточных дисков 2 с наклеенными фрикционными накладками и двух чугунных нажимных дисков 3, установленных между соединительными дисками. Нажимные диски соединены с механизмом управления тормозами, а соединительные
- со шлицами водила. Между нажимными дисками установлены по три разжимных шарика 4, равномерно расположенных по окружности. Шарики заходят в профильные канавки, выполненные на внутренних поверхностях нажимных дисков.
При нажатии на педаль тормоза шток 2 (рисунок 2.53) тормозной камеры поворачивает двуплечий рычаг 3, который поворачивает нажимные диски 3 (рисунок 2.52) относительно друг друга. При этом шарики 4 перемещаясь по профильным канавкам дисков, раздвигают промежуточные диски 1 и 2.
Нажимные диски прижимают фрикционные накладки соединительных дисков к неподвижным поверхностям крышки и кожуха тормоза, чем осуществляется торможение водила и в конечном счете ведущих зубчаток тракгора. В исходное, расторможенное положение диски возвращаются под действием пружин.
Смазка и охлаждения тормозных дисков осуществляется путем подачи масла из системы смазки трансмиссии через штуцер 4 (рисунок 2.61). Отвод масла производится через рукав 5 в коробку передач.
Рисунок 2.52 - Дисковый тормозной механизм
1-соединительные диски; 2 - диски промежуточные; 3 - нажимные диски;
4 -шарик
Рисунок 2.53 - Привод тормозного механизма
1 - камера тормозная; 2 - шток; 3 - двуплечий рычаг; 4 - штуцер; 5 - рукав
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст