Рулевое управление трактора Беларус 923.6

Рулевое управление трактора Беларус 923.6

  1. Общие сведения

    Тракторы «БЕЛАРУС-923.6» оборудованы гидрообъемным рулевым управлением (ГО-РУ), предназначенным для управления поворотом направляющих колес и уменьшения усилия на рулевом колесе при работающем насосе питания. Если двигатель остановлен, насос питания ГОРУ, приводимый от коленчатого вала двигателя, не питает гидравлическую систему ГОРУ и она автоматически переходит на ручной режим, при котором требуется большее усилие на рулевом колесе для поворота трактора.

  2. Регулировки рулевого колеса

    Рулевое колесо имеет следующие регулировки:

    • по углу наклона к горизонту;

    • по высоте, вдоль оси рулевого вала.

      Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:

    • отверните зажим 2 (рисунок 2.10.1) на 3-5 оборотов;

    • переместите колесо 1 в удобное для работы положение;

    • заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки. Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.

      Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:

    • потяните на себя рукоятку 3.

    • наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку

3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до надежной фиксации. Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от 25° до 40°

image

с интервалом 5°.

1 – рулевое колесо; 2 – зажим; 3 – рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.

Рисунок 2.10.1 – Регулировки рулевого колеса

    1. Управление стояночным тормозом

      Управление стояночным тормозом осуществляется рычагом 35 (рисунок 2.1.1),

      который расположен под левую руку оператора.

      Верхнее положение рычага 35 – стояночный тормоз включен. Нижнее положение рычага 35 – стояночный тормоз выключен.

      Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку рычага управления и опус-тите рычаг 35 вниз до упора.

    2. Рукоятка ручного управления подачей топлива

      При перемещении рукоятки 22 (рисунок 2.1.1) в крайнее переднее положение осуществляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее положение – минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборо-там холостого хода.

    3. Педали трактора

      1. При нажатии на педаль 30 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.

      2. При нажатии на педаль 32 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-него левого колеса.

      3. При нажатии на педаль 33 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-него правого колеса. Соединительная планка тормозных педалей предназначена для одновременного торможения правым и левым тормозами.

      4. При нажатии на педаль 34 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.

    1. Переключение диапазонов и передач КП

      1. Общие сведения

        В базовой комплектации трансмиссии трактора «БЕЛАРУС-923.6» установлены синхронизированная коробка передач с двухрычажным управлением и синхронизиро-ванным понижающим редуктором (КП 14F+4R).

        По заказу возможно оборудование трактора «БЕЛАРУС-923.6» трансмиссией с синхронизированной коробкой передач с двухрычажным управлением, синхронизиро-ванным понижающим редуктором и реверс-редуктором (КП 14F+12R).

        Управление понижающим редуктором – механическое, (рычагом, установленным на облицовке щитка приборов с левой стороны, либо, если дополнительно установлен реверс-редуктор, рычагом слева от сиденья).

        В базовой комплектации по заказу взамен механического управления понижаю-щим редуктором может быть установлено электрогидравлическое управление пони-жающим редуктором (клавишей, установленной на панели управления БД заднего моста и задним ВОМ).

      2. Переключение передач в трансмиссии с механическим управлением пони-жающим редуктором

        Переключение передач осуществляется тремя рычагами: рычагом переключения диапазонов КП 6 (рисунок 2.14.1), рычагом переключения передач КП 3 и рычагом управления понижающим редуктором 1.

        Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора (за-медляющая ступень – символ «черепаха», ускоряющая ступень – символ «заяц») произ-водится в соответствии со схемами переключения 5, 4 и 2, как показано на рисунке 2.14.1. Переключение диапазонов и передач осуществляются отдельными рычагами 6 и

        3: рычагом 6 включается диапазон (I-ый (пониженный) или II-ой (повышенный)), рычагом

        3 осуществляется включение требуемой передачи.

        Рычаг переключения диапазонов КП не имеет фиксированного нейтрального по-ложения, по этому в КП всегда включен или I-ый или II-ой диапазон КП.

        Рычаг управления понижающим редуктором 1 в процессе работы трактора дол-жен находиться во включенном (фиксированном) положении: вперед – замедляющая ступень («черепаха»), или назад – ускоряющая ступень («заяц»). Допускается удержи-вание рычага понижающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) по-ложении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

        image

        1 – рычаг управления понижающим редуктором; 2 – схема переключения ступеней по-нижающего редуктора; 3 – рычаг переключения передач КП; 4 – схема переключения пере-дач КП; 5 – схема переключения диапазонов КП; 6 – рычаг переключения диапазонов КП.

        Рисунок 2.14.1 – Управление КП с понижающим редуктором

        ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП!

        ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОСТА-НОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫ-ПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТОРУЮ, С ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗО-НА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛ-НОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!

        ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУ-ЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНС-ПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ ПОНИЖАЮЩЕГО РЕ-ДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НА-КАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ!

        Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора

        «БЕЛАРУС-923.6» с понижающим редуктором установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.14.2.

        image

        Рисунок 2.14.2 – Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-923.6» с пони-жающим редуктором

      3. Переключение передач в трансмиссии с механическим управлением пони-жающим редуктором и реверс-редуктором

        Переключение передач осуществляется четырьмя рычагами: рычагом переклю-чения диапазонов КП 6 (рисунок 2.14.3), рычагом переключения передач КП 3, рычагом управления понижающим редуктором 8 и рычагом управления реверс-редуктором 1.

        Выбор требуемых диапазонов, передач, ступеней понижающего редуктора (за-медляющая ступень – символ «черепаха», ускоряющая ступень – символ «заяц»), а так-же ступеней реверс-редуктора (ступень переднего хода – символ «вперед», ступень заднего хода – символ «назад») производится в соответствии со схемами переключения 5, 4, 7 и 2, как показано на рисунке 2.14.3.

        Переключение диапазонов и передач осуществляются отдельными рычагами 6 и 3: рычагом 6 включается диапазон (I-ый (пониженный) или II-ой (повышенный)), рычагом 3 осуществляется включение требуемой передачи.

        Рычаг переключения диапазонов КП не имеет фиксированного нейтрального по-ложения, по этому в КП всегда включен или I-ый или II-ой диапазон КП.

        Рычаг управления понижающим редуктором 8 в процессе работы трактора дол-жен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад – замедляющая сту-пень («черепаха»), вперед – ускоряющая ступень («заяц»). Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

        Рычаг управления реверс-редуктором 1 в процессе работы трактора должен на-ходиться во включенном (фиксированном) положении: вперед – ступень переднего хода («вперед»), или назад – ступень заднего хода («назад»).

        image

        1 – рычаг управления реверс-редуктором; 2 – схема переключения ступеней ре-верс-редуктора; 3 – рычаг переключения передач КП; 4 – схема переключения передач КП; 5 – схема переключения диапазонов КП; 6 – рычаг переключения диапазонов КП; 7 – схема переключения ступеней понижающего редуктора; 8 – рычаг управления пони-жающим редуктором.

        Рисунок 2.14.3 – Управление КП с понижающим редуктором и реверс-редуктором

        ВНИМАНИЕ: В КП ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ, ОТ-СУТСТВУЕТ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОСУ-ЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА!

        ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕДНЕГО ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ПЕР-ВОЙ, ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧАХ I –ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ КП И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ДВИЖЕНИЕ НА ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПЕ-РЕДНИМ ХОДОМ!

        ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПЕРЕДАЧИ КП ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ II-М ДИАПАЗОНЕ КП НА ПЕРЕДНЕМ ХОДУ ТРАКТОРА!

        ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОС-ТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ХОДУ СО ВТОРОЙ НА ТРЕТЬЮ И С ТРЕТЬЕЙ НА ВТОРУЮ В ПРЕДЕЛАХ I-ОГО И II-ОГО ДИАПАЗОНОВ, А ТАКЖЕ СО ВТОРОЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ, С ЧЕТВЕРТОЙ НА ВТО-РУЮ, С ТРЕТЕЙ НА ЧЕТВЕРТУЮ И С ЧЕТВЕРТОЙ НА ТРЕТЬЮ В ПРЕДЕЛАХ II-ОГО ДИАПАЗОНА. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ! ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА И ВЫЖА-ТОЙ ПЕДАЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ!

        ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУ-ЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНС-ПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ ПОНИЖАЮЩЕГО РЕ-ДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НА-КАТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ!

        Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора

        «БЕЛАРУС-923.6» с понижающим редуктором и реверс-редуктором установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.14.4.

        image

        Рисунок 2.14.4 – Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-923.6» с пони-жающим редуктором и реверс-редуктором

      4. Переключение передач в трансмиссии с электрогидравлическим управ-лением понижающим редуктором КП

На Вашем тракторе взамен механического рычажного управления понижаю-щим редуктором КП по заказу возможна установка электрогидравлического управле-ния понижающим редуктором КП.

В этом случае переключение передач осуществляется рычагом переключения диапазонов КП 6 (рисунки 2.14.1, 2.14.3), рычагом переключения передач КП 3 и кла-вишным переключателем ступеней редуктора КП 1 (рисунок 2.14.5) (если установлен дополнительно реверс-редуктор – рычагом 1 (рисунок 2.14.3). Клавишный переклю-чатель ступеней понижающего редуктора КП установлен на панели управления БД заднего моста и задним ВОМ, между переключателями управления задним ВОМ и управления БД заднего моста.

image

1 – клавишный переключатель ступеней понижающего редуктора КП; 2 – кон-трольная лампа-индикатор работы редуктора КП; 3 – инструкционная табличка пере-ключателя ступеней редуктора КП; 4 – панель управления БД заднего моста и зад-ним ВОМ.

Рисунок 2.14.5 – Установка клавишного переключателя ступеней редуктора КП

Правила управления рычагом переключения диапазонов КП и рычагом пере-ключения передач КП приведены в пунктах 2.14.2, 2.14.3. Правила управления ре-верс-редуктором приведены в пункте 2.14.3.

Клавишный переключатель ступеней редуктора КП 1 (рисунок 2.14.5) имеет два фиксированных положения:

  • замедляющая ступень («черепаха») – при нажатии на нижнюю часть клавиши;

  • ускоряющая ступень («заяц») – при нажатии на верхнюю часть клавиши.

    При включении замедляющей ступени горит контрольная лампа-индикатор работы редуктора КП 2.

    ВНИМАНИЕ: ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕ-ДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТАНОВ-ЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ!

    Панель управления БД заднего моста и задним ВОМ трактора Беларус 923.6

    Элементы панели управления БД заднего моста и задним ВОМ представлены на рисунке 2.15.1.

    image

    1 – кнопка включения звукового сигнала; 2 – инструкционная табличка пере-ключателя управления БД заднего моста; 3 – контрольная лампа включения БД зад-него моста; 4 – переключатель управления БД заднего моста; 5 – переключатель управления задним ВОМ; 6 – контрольная лампа включения заднего ВОМ; 7 – инст-рукционная табличка включения заднего ВОМ; 8 – кнопочный выключатель заднего ВОМ.

    Рисунок 2.15.1 – Панель управления БД заднего моста и задним ВОМ

    Управление БД осуществляется переключателем 4 (рисунок 2.15.1), имеющем три положения:

  • «БД выключена» – среднее фиксированное положение. Используется при транспортных работах на дорогах с твердым покрытием;

  • «БД включена автоматически» – при нажатии на верхнюю часть переклю-чателя 4. Фиксированное положение. Используется при выполнении работ со зна-чительным буксованием задних колес. В автоматическом режиме дифференциал блокируется при прямолинейном движении, а при повороте направляющих колес на угол свыше 13° в любую сторону – разблокируется. При нажатии на левую и (или) правую педаль тормоза дифференциал разблокируется;

  • «БД включена принудительно» – при нажатии на нижнюю часть переключате-ля 4. Нефиксированное положение. Используется для кратковременного блокирова-ния дифференциала при преодолении препятствий. При нажатии и удержании пере-ключателя в нижнем положении дифференциал блокируется. При отпускании – пере-ключатель возвращается в среднее положение, дифференциал разблокируется.

При включении БД загорается контрольная лампа 3, которая гаснет при раз-блокировании БД в автоматическом режиме и при установке переключателя 4 в среднее положение.

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ БЛОКИРОВКУ ДИФФЕРЕНЦИАЛА В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОГО БУКСОВАНИЯ НА ПОЛЕВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ!

ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАЙТЕ БД ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА СВЫШЕ 13 КМ/Ч. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЭТО ПРИВЕДЕТ К СНИЖЕНИЮ СРОКА СЛУЖБЫ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЗАТРУДНИТ УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ. ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ БЛОКИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО КРАТКОВРЕ-МЕННО ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ.

При нажатии на кнопку 1 включается звуковой сигнал.

Примечание – Правила включения и выключения заднего ВОМ приведены в подразделе 2.16 «Управление задним валом отбора мощности».

Управление задним валом отбора мощности трактора Беларус 923.6

  1. Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод При перемещении рукоятки 36 (рисунок 2.1.1) в крайнее нижнее положение (по

    ходу трактора) включается синхронный привод, в крайнее верхнее – независимый, в среднее – положение «нейтраль».

    ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НА НИЗШИХ ПЕРЕДА-ЧАХ ПЕРВОГО ИЛИ ВТОРОГО ДИАПАЗОНОВ КП НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ. В ПРО-ТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СИНХРОННОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!

    ВНИМАНИЕ: НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИВОД ВОМ ИЗ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НЕЗА-ВИСИМОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!

  2. Включение заднего вала отбора мощности

    Включение заднего ВОМ возможно только в том случае, если рукоятка 36 (рисунок 2.1.1) установлена в положение «включен синхронный привод заднего ВОМ» либо в положение «вклю-чен независимый привод заднего ВОМ». В положении «нейтраль» задний ВОМ не работает.

    Задний ВОМ включается клавишным переключателем 5 (рисунок 2.15.1) и кно-почным включателем 8, расположенным на панели управления блокировкой дифферен-циала заднего моста и задним ВОМ 26 (рисунок 2.1.1). Переключатель 5 (рисунок 2.15.1) имеет два фиксированных положения:

    • «ВОМ включен» – при нажатии на нижнюю часть переключателя 5;

    • «ВОМ выключен» – при нажатии на верхнюю часть переключателя 5.

      Чтобы включить ВОМ:

    • нажмите нижнюю часть переключателя;

    • кратковременно нажмите кнопочный выключатель 8. Загорится контрольная лампа 6 и хвостовик ВОМ начнет вращаться.

    Чтобы выключить ВОМ, нажмите верхнюю часть переключателя 5. Контрольная лампа погаснет, хвостовик ВОМ остановится.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ОСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВОМ ОТКЛЮЧАЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ!

  3. Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ Поводок независимого привода ВОМ 2 (рисунок 2.16.1) имеет два положения: I – 540 мин-1) – крайнее, по часовой стрелке;

    II – 1000-1) – крайнее против часовой стрелки.

    Для установки нужной скорости вращения ВОМ отверните на один оборот болт 1,

    поверните поводок 2 в положение «I» или «II» и затяните болт 1.

    ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ ВОМ ВЫПОЛНЯЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

    image

    1 – болт; 2 – поводок переключения скорости вращения ВОМ

    Рисунок 2.16.1 – Переключение скорости вращения ВОМ (вид снизу трансмиссии)

  4. Работа трактора без использования заднего ВОМ

При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения неза-висимого двухскоростного привода ВОМ необходимо установить в положение 540 мин-1, рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод – в ней-тральное положение, клавишный переключатель управления задним ВОМ – в положение

"ВОМ выключен". Защитный колпак ограждения заднего ВОМ должен быть установлен.

Управление приводом переднего ведущего моста трактора Беларус 923.6

Рукоятка управления приводом ПВМ 1 (рисунок 2.17.1) имеет три фиксирован-ных положения:

  • «ПВМ выключен» – крайнее нижнее (переднее) положение. Используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

  • «ПВМ включается и выключается автоматически» – среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Используйте при выполнении различных полевых работах.

  • «ПВМ включен принудительно» – крайнее верхнее (заднее) положение. Ис-пользуйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.

    Включайте привод ПВМ в положения «ПВМ включается и выключается авто-матически» и «ПВМ включен принудительно» в момент трогания трактора с места.

    Привод ПВМ из положений «ПВМ включается и выключается автоматически» и «ПВМ включен принудительно» переводите в положение «ПВМ выключен» в мо-мент трогания трактора с места при выжатой педали сцепления. Если при этом вы-ключение привода ПВМ затруднено, не прилагайте больших усилий к рукоятке управления и выполните следующие действия:

  • выжмите педаль сцепления;

  • переключите передачу для движения в направлении, обратном рабочему (т. е. если была установлена передача прямого хода, установите передачу заднего хо-да и наоборот);

  • плавно отпустите педаль сцепления и в момент трогания переведите рукоят-ку управления в положение «ПВМ выключен».

image

1 – рукоятка управления приводом ПВМ; 2 – схема управления приводом ПВМ. Рисунок 2.17.1 – Управление приводом ПВМ

ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ПВМ ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч.

ВНИМАНИЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЖИМОВ УПРАВ-ЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПВМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ ПВМ И ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ!

Управление задним навесным устройством

  1. Элементы управления ЗНУ с гидроподъемником

    Управление ЗНУ осуществляется двумя рукоятками 1 и 2 (рисунок 2.18.1),

    расположенными в кабине на пульте управления гидроподъемником 3.

    Рукоятка силового регулирования 2 расположена первой от сиденья операто-ра и имеет следующие положения:

    • крайнее переднее – максимальная глубина обработки почвы («9»);

    • крайнее заднее – минимальная глубина обработки почвы («1»).

      Диапазон положений рукоятки 2 обозначен цифрами от 1 до 9.

      Рукоятка позиционного регулирования 1 имеет следующие положения:

    • крайнее заднее («1») – транспортное положение ЗНУ;

    • крайнее переднее («9») – минимальная высота орудия над почвой. Диапазон положений рукоятки 1 обозначен цифрами от 1 до 9.

      image

      1 – рукоятка позиционного регулирования; 2 – рукоятка силового регулирова-ния; 3 – пульт управления гидроподъемником.

      Рисунок 2.18.1 – Элементы управления ЗНУ

      Смешанное регулирование осуществляется путем ограничения глубины за-глубления орудия рукояткой 1 при работе в режиме силового регулирования.

  2. Общие сведения о правилах управления ЗНУ с гидроподъемником Гидронавесная система Вашего трактора оборудована гидроподъемником и

    обеспечивает работу заднего навесного устройства в следующих режимах:

    • подъем навески и ее опускание под собственным весом;

    • позиционное регулирование (автоматическое удержание навески в заданном, относительно трактора, положении);

    • силовое регулирование (регулирование глубины обработки в зависимости от сопротивления почвы);

    • смешанное регулирование (регулирование глубины обработки по сопротив-лению почвы с ограничением максимальной глубины позиционным регулированием).

    Позиционное регулирование осуществляет точный и чувствительный контроль положения присоединенного навесного орудия над землей, такого как опрыскива-тель, планировщик и др. Позиционное регулирование может использоваться с поч-вообрабатывающими орудиями на ровных полях. Использование позиционного ре-гулирования на полях с неровной поверхностью ограничено из-за неизбежных вер-тикальных перемещений орудия при движении трактора по неровностям поля.

    Силовое регулирование – наиболее подходящий режим для работы с навес-ными или полунавесными орудиями, рабочие органы которых заглублены в почву. Система чувствительна к изменениям тягового усилия (вызванного изменениями со-противления почвы или глубины обработки почвы) через центральную тягу меха-низма навески. Гидросистема реагирует на эти изменения посредством подъема или опускания орудия, чтобы поддержать заданное тяговое усилие на постоянном уров-не. Система реагирует на усилие сжатия и растяжения в центральной тяге, то есть является системой двойного действия.

    Смешанное регулирование – если из-за неравномерности плотности почвы при силовом регулировании не удается достичь постоянства глубины обработки, следует ограничить увеличение глубины сверх заданной с помощью рукоятки пози-ционного регулирования.

    Позиционное регулирование осуществляйте следующим образом:

    • установите рукоятку 2 (рисунок 2.18.1) силового регулирования в крайнее пе-реднее положение по ходу трактора;

    • рукояткой 1 позиционного регулирования установите необходимую высоту орудия над почвой.

    Цифра «1» на пульте соответствует транспортному положению ЗНУ, а цифра

    «9» – минимальной высоте орудия над почвой.

    Силовое регулирование осуществляйте следующим образом:

    • рукоятку 2 силового регулирования переведите в крайнее переднее положе-ние по ходу трактора (цифра «9» на пульте);

    • с помощью рукоятки 1 позиционного регулирования подсоедините орудие к ЗНУ;

    • после въезда в борозду переведите рукоятку 1 в крайнее переднее положе-ние и с помощью рукоятки 2 настройте желаемую глубину обработки почвы;

    • при выезде и последующем заезде в борозду (при пахоте) пользуйтесь толь-ко рукояткой 1 позиционного регулирования, не трогая рукоятку 2 силового регули-рования.

      Если из-за неравномерной плотности почвы не удается достичь постоянства глубины обработки почвы, ограничьте максимальную глубину с помощью рукоятки 1 позиционного регулирования (режим смешанного регулирования), запомнив соот-ветствующую цифру на пульте управления.

      При смешанном регулировании степень смешивания сигналов двух датчиков

      (силового и позиционного) определяется рукоятками 1 и 2.

      ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ ТРАКТОР НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПУСТИТЕ НАВЕСНУЮ МАШИНУ НА ЗЕМЛЮ!

Управление насосом ГНС трактора Беларус 923.6

Рукоятка включения насоса ГНС 1 (рисунок 2.19.1) расположена в районе ус-тановки стартера 2 с левой стороны трактора. Рукоятка 1 имеет два положения:

Рукоятка 1 имеет два положения:

  • «насос ГНС выключен» – при перемещении рукоятки 1 вперед по ходу трактора.

  • «насос ГНС включен» – при перемещении рукоятки 1назад;

Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2.19.1, а также приве-дена в инструкционной табличке на нижней части передней стенке кабины с левой стороны по ходу трактора.

image

1 – рукоятка включения насоса ГНС; 2 – стартер; 3 – схема включения насоса ГНС. Рисунок 2.19.1 – Управление насосом ГНС

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ НАСОС ГНС ТОЛЬКО НА МИНИ-МАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!

При возникновении дефектов ГНС, приведших к утечкам масла из гидронавес-ной системы, выключайте насос ГНС при транспортировке трактора к месту ремонта.

Управление секциями распределителя ГНС (выносными цилиндрами)

Элементы управления выносными гидроцилиндрами при установленном рас-пределителе РП70-921 или РП70-923 представлены на рисунке 2.20.1.

image

1, 2, 3 – рукоятки управления выводами распределителя ГНС (выносными ци-линдрами); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем РП70-921 или РП70-923.

Рисунок 2.20.1 – Управление выносными гидроцилиндрами при установлен-ном распределителе РП70-921 или РП70-923.

Рукояткой 1 (рисунок 2.20.1) осуществляется управление левыми боковыми выводами распределителя ГНС. Рукояткой 2 осуществляется управление правыми боковыми выводами распределителя ГНС; Рукояткой 3 осуществляется управление задними выводами распределителя ГНС.

Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 распределителя РП70-921 или РП70-923 имеет четыре положения:

  • «Плавающее» – крайнее переднее фиксированное положение;

  • «Принудительное опускание» – среднее переднее нефиксированное положе-ние между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении "Принудительное опускание" при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, так как после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;

  • «Нейтраль» – среднее заднее фиксированное положение;

  • «Подъем»:

  1. При установленном распределителе РП70-921 – крайнее заднее по-ложение. Нефиксированное положение для рукояток 1 и 3, фиксированное положение для рукоятки 2. Рукоятка 2 управления золотником правого боково-го вывода имеет фиксацию без автовозврата в положение «Нейтраль», по-этому при работе с использованием указанного золотника в положении

    «Подъем» во избежание перегрева гидросистемы и преждевременного выхо-да из строя насоса и других узлов гидронавесной системы, не забывайте по-сле выполнения операции установить рукоятку управления данным золотни-ком в положение «Нейтраль». В положении "Подъем" рукоятки 1 и 3 следует удерживать рукой, так как после отпускания рукоятка автоматически возвра-щается в положение «Нейтраль».

  2. При установленном распределителе РП70-923 – крайнее заднее не-фиксированное положение для всех рукояток 1, 2, 3. В положении "Подъем" рукоятки 1, 2 и 3 следует удерживать рукой, так как после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль».

Схема расположения и подключения выводов распределителя РП70-921 и РП70-923 к внешним потребителям на тракторах «БЕЛАРУС-923.6» представлена на рисунке 2.20.2.

image

Рисунок 2.20.2 – Схема расположения и подключения выводов распределите-ля РП70-921 и РП70-923

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности