Трактор Беларус 1523 / 1523В /1523.3 / 1523В.3. Руководство — часть 19

БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Перечень возможных неисправностей в системе управления ЗНУ и способы их
проверки
Код не-
Описание неис-
исрпав-
правности,
Способ проверки и устранения неисправности
ности
возможная причина
Сложные дефекты
Неисправность в
Отсоедините от электромагнита жгут и проверьте
цепи управления
тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление
электромагнит-
электромагнита должно быть не более 2…4 Ом. В
ным клапаном
случае исправности электромагнита проверьте жгут
подъема. Обрыв
управления электромагнитом на механическое по-
11
в обмотке элек-
вреждение и проверьте тестером провод на обрыв
тромагнита или в
от клеммы разъема электромагнита до клеммы (2)
жгуте управления
25-полюсного разъема электронного блока (см. схе-
электромагнитом.
мы электрические соединений систем управления
ЗНУ в разделе «Приложение»).
Неисправность в
Отсоедините от электромагнита жгут и проверьте
цепи управления
тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление
электромагнит-
электромагнита должно быть не более 2…4 Ом. В
ным клапаном
случае исправности электромагнита проверьте жгут
опускания. Обрыв
управления электромагнитом на механическое по-
12
в обмотке элек-
вреждение и проверьте тестером провод на обрыв
тромагнита или в
от клеммы разъема электромагнита до клеммы (14)
жгуте управления
25-полюсного разъема электронного блока (см. схе-
электромагнитом.
мы электрические соединений систем управления
ЗНУ в разделе «Приложение»).
Неисправность в
Отсоедините от электромагнита жгуты, проверьте
цепи управления
тестером электромагниты на короткое замыкание.
электромагнитным
Сопротивление электромагнита должно быть не бо-
клапаном опуска-
лее 1,6 Ом. Либо замерьте ток потребления элек-
ния или подъема.
тромагнита, подав на него напряжение 6 В. Ток не
Короткое замыка-
должен превышать 3,2 А. Отсоединив разъем от
13
ние в одном из
электронного блока, проверьте клеммы (2) и (14) на
электромагнитов
короткое замыкание,
(при этом электромагниты
или
замыкание
должны быть отсоединены), (см. схемы электриче-
проводов управ-
ские соединений систем управления ЗНУ в разделе
ления электромаг-
«Приложение»).
нитами в жгуте.
Неисправность в
Проверьте общий жгут системы на механическое по-
цепи управления
вреждение. Отсоедините разъем от электронного
электромагнит-
блока, отсоедините разъемы от электромагнитов и
ными клапанами
проверьте тестером на обрыв провод от клеммы (6)
14
опускания
и
разъема электронного блока до клеммы разъемов
подъема. Обрыв
электромагнитов. Проверьте наличие напряжения
провода в жгуте
питания на клемме (5) разъема электронного блока
управления элек-
(см. схемы электрические соединений систем управ-
тромагнитами.
ления ЗНУ в разделе «Приложение») (при этом не-
237
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Код не-
Описание неис-
исрпав-
правности,
Способ проверки и устранения неисправности
ности
возможная причина
обходимо запустить двигатель). При отсутствии на-
пряжения проверьте надежность подключения про-
водов к предохранителю и сам предохранитель.
Предохранитель находится в блоке предохраните-
лей в щитке приборов. Напряжение на предохрани-
тель поступает после запуска двигателя.
Неисправность
Проверьте жгуты от выносных кнопок управления на
выносных кнопок
механическое повреждение. Поочередно отключите
управления. Ко-
каждую кнопку до пропадания дефекта. При отклю-
роткое замыкание
чении кнопок необходимо глушить двигатель. Если
проводов или бло-
при отсоединенных кнопках дефект не исчез, то не-
кирование одной
обходимо отсоединить от электронного блока разъ-
из выносных кно-
ем и прозвонить тестером клеммы (10) и (12), (20) и
15
пок управления,
(12) на короткое замыкание
(см. схемы элек-
при этом навесное
трические соединений систем управления ЗНУ в
устройство сразу
разделе «Приложение»).
после запуска дви-
гателя начинает
подниматься
вверх, либо опус-
каться вниз.
Неисправность
Отсоедините от общего жгута основной пульт управ-
электронного
ления. Замерьте стабилизированное напряжение
блока.
питания на контактах (6) (минус) и (4) (плюс) разъ-
Стабилизирован-
ема основного пульта (см. схемы электрические со-
ное напряжение
единений систем управления ЗНУ в разделе «При-
питания, запиты-
ложение»), которое должно быть 9,5-10 В (двигатель
вающее
пульт
должен быть запущен). При пониженном напряжении
управления, ниже
питания, либо отсутствии такового, необходимо про-
16
требуемого уров-
верить надежность подключения разъема электрон-
ня. Возможно про-
ного блока. Поочередно отсоедините датчики усилия
изошло короткое
и позиции ЗНУ.
замыкание в разъ-
емах
датчиков
усилия и позиции
ЗНУ из-за по-
падания воды в
разъемы.
22
Неисправность
Проверьте:
датчика позиции.
Надежность подсоединения электрического разъ-
Обрыв провода
ема к датчику позиции;
датчика или дат-
Жгут, подключенный к датчику, на механическое
чик не подсоеди-
повреждение;
нен.
Правильность установки эксцентрика ЗНУ, т.е. при
max опускании ЗНУ датчик должен находиться в min
поджатом состоянии и наоборот;
238
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Код не-
Описание неис-
исрпав-
правности,
Способ проверки и устранения неисправности
ности
возможная причина
Правильность регулировки позиционного датчика
(если дефект проявляется в крайнем нижнем положе-
нии ЗНУ, то необходимо датчик ввинтить, а если в
крайнем верхнем положении, то датчик нужно вывин-
тить).
Средние дефекты
23
Неисправность
Проверьте надежность подключения разъемов пуль-
основного пульта
та управления и электронного блока, а также про-
управления. Неис-
верьте жгут на механическое повреждение. Про-
правен потенцио-
верьте выходное напряжение согласно электриче-
метр
глубины
ской схемы (см. схемы электрические соединений
вспашки.
систем управления ЗНУ в разделе «Приложение»).
24
Неисправность
Проверьте надежность подключения разъемов пуль-
основного пульта
та управления и электронного блока, а также про-
управления. Не-
верьте жгут на механическое повреждение. Про-
исправен потен-
верьте выходное напряжение согласно электриче-
циометр верхнего
ской схемы (см. схемы электрические соединений
конечного поло-
систем управления ЗНУ в разделе «Приложение»).
жения ЗНУ.
28
Неисправность
Проверьте надежность подключения разъемов пуль-
основного пульта
та управления и электронного блока, а также про-
управления. Не-
верьте жгут на механическое повреждение. Про-
исправен рычаг
верьте выходное напряжение согласно электриче-
управления ЗНУ.
ской схеме (см. схемы электрические соединений
систем управления ЗНУ в разделе «Приложение»).
31
Неисправность
Проверьте подключение кабеля к датчику усилия и
правого датчика
проверьте кабель на механическое повреждение.
усилия. Разрыв
Также возможна перегрузка датчика усилия.
кабеля или корот-
кое
замыкание
датчика.
32
Неисправность
Проверьте подключение кабеля к датчику усилия и
левого датчика
проверьте кабель на механическое повреждение.
усилия. Разрыв
Также возможна перегрузка датчика усилия.
кабеля или корот-
кое
замыкание
датчика.
Легкие дефекты
34
Неисправность
Проверьте надежность подключения разъемов пуль-
основного пульта
та управления и электронного блока, а также про-
управления. Не-
верьте жгут на механическое повреждение.
исправен потен-
Проверьте выходное напряжение согласно электри-
циометр скорости
ческой схемы (см. схемы электрические соединений
управления ЗНУ.
систем управления ЗНУ в разделе «Приложение»).
239
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Код не-
Описание неис-
исрпав-
правности,
Способ проверки и устранения неисправности
ности
возможная причина
36
Неисправность
Проверьте надежность подключения разъемов пуль-
основного пульта
та управления и электронного блока, а также жгут —
управления. Не-
на механическое повреждение.
исправен потен-
Проверьте выходное напряжение согласно электри-
циометр смеши-
ческой схемы (см. схемы электрические соединений
вания режимов
систем управления ЗНУ в разделе «Приложение»).
вспашки: сило-
вой-позиционный.
240
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Транспортировка трактора и его буксировка
ТРАНСПОРТИРОВКА ТРАКТОРА И ЕГО БУКСИРОВКА
Транспортирование тракторов осуще-
балку переднего моста и за полуоси
ствляется железнодорожным транс-
задних колес, как показано на схеме
портом, на автомобилях и прицепах, а
ниже.
также буксировкой и своим ходом.
Буксировка трактора с неработающим
При перевозке тракторов:
насосом ГОРУ допускается со скоро-
стью не более 10 км/ч на расстояние
• Установите рычаги КП на первую
до 5 км.
передачу;
Для подсоединения буксирного троса
• Включите стояночный тормоз;
предусмотрена проушина, прикреп-
• Закрепите трактор к платформе
ленная к передним балластным гру-
проволокой диаметром 3..5 мм, це-
зам и к кронштейну грузов.
пями, растяжками.
При буксировке трактора строго со-
При погрузке-разгрузке тракторов
блюдайте правила дорожного движе-
пользуйтесь подъемными средствами
ния.
грузоподъемностью не менее 10 тс.
Зачаливание тросов производите за
Схема строповки трактора.
241
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Оператор должен проводить еже-
другие присоединительные эле-
дневный осмотр трактора с целью
менты с/х машины и трактора.
предотвращения ослабления крепе-
• В случае работы гидронавесной сис-
жа, подтекания охлаждающей жидко-
темы в условиях высокой нагружен-
сти и масла, устранения загрязнения
ности (а также с гидрофицированны-
механизмов трактора, а также регу-
ми с/х машинами), заполненной мас-
лярно проводить плановое техниче-
лом неизвестного происхождения, ре-
ское обслуживание для обеспечения
комендуется сократить периодич-
работоспособности трактора, его по-
ность замены фильтрующих элемен-
жаробезопасности и безопасности
тов.
выполнения работ в составе ма-
Помните, что чистота масла
шинно-тракторного агрегата.
гидросистем является гарантией
ее безотказной работы.
Памятка по эксплуатации и техни-
ческому обслуживанию гидравли-
Заправочные емкости, л
ческих систем ЗНУ и ГОРУ:
• В процессе технического обслужи-
Масляный картер двига-
вания гидросистем навесного уст-
18/22
теля/ система смазки
ройства и рулевого управления
трактора необходимо строго со-
Система охлаждения дви-
31
блюдать периодичность замены
гателя
масла и фильтров. Не допускается
Трансмиссия
47
использовать для заправки (доза-
Топливный насос*
0,25
правки) масла, отсутствующие в
рекомендациях руководства по
Колесный редуктор ПВМ
2,0
эксплуатации трактора.
(каждый)
Перед заправкой и заменой фильт-
5,0
Главная передача ПВМ
рующих элементов очистите за-
(5,5)*
ливные пробки, горловины, крышки
Масляный бак гидросис-
35
фильтров и примыкающие поверх-
темы
ности от грязи и пыли. При замене
Масляный бак ГОРУ
12
фильтрующих элементов промойте
Топливные баки
дизельным топливом внутренние
270
(два бака)
поверхности корпусов фильтров и
крышек.
1523/
0,4
Гидропривод
При агрегатировании трактора с
1523.3
сцепления и ра-
гидрофицированными с/х машина-
1523В/
бочих тормозов
ми тщательно очистите от грязи
0,8
1523В.3
муфты, штуцеры, переходники и
*
Для ПВМ с цельнолитой балкой.
**
При установке нового или отремонтированного топливного насоса.
242
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
КАРТА ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ*
№ №
Периодичность
Наименование операции
опер.
10
125
250
500
1000
2000
1
Проверить уровень масла в двигателе
Х
Проверить уровень охлаждающей жидкости двигате-
2
Х
ля
3
Проверить уровень масла в трансмиссии
Х
4
Проверить уровень масла в маслобаке ГОРУ
Х
Проверить уровень масла в маслобаке гидросис-
5
Х
темы ЗНУ
Проверить уровень тормозной жидкости в бачках
6
главных цилиндров гидропривода управления сце-
Х
плением и тормозами
Проверить уровень тормозной жидкости в компенса-
ционной камере главного цилиндра на реверсе управ-
Х
ления сцеплением и тормозами
7
Слить конденсат из баллона пневмосистемы
Х
Проверить работу тормозов в движении, работо-
8
способность двигателя, рулевого управления, при-
Х
боров освещения и сигнализации
Проверка крепления шлангов кондиционера
Х
*
Проверка/очистка конденсатора кондиционера
Х
*
Проверка/очистка дренажных трубок кондиционе-
Х
*
ра
Удаление конденсата из бачков радиатора охлаж-
Х
Х
дения наддувочного воздуха (ОНВ) двигателя (БЕ-
зи-
ле-
ЛАРУС-1523.3/1523В.3)
мой
том
Очистка радиатора охлаждения надувочного воз-
Х
духа (ОНВ) двигателя (БЕЛАРУС-1523.3/1523В.3)
Проверка/регулировка натяжения ремня привода
Х
9*
компрессора кондиционера
Смазать шарниры гидроцилиндров ГОРУ
Х
10
Смазать подшипники осей шкворней ПВМ
Х
Слить отстой из топливных баков и фильтра гру-
11
Х
бой очистки топлива
12
Проверить натяжение ремня генератора
Х
13
Проверить давление в шинах
Х
13а
Проверить затяжку крепежа ступиц и колес
Х
Проверить и отрегулировать механизм управления
14
Х
сцеплением
15
Проверить воздухоочиститель двигателя
Х
Очистить фильтр системы вентиляции и отопления
15а
Х
кабины
Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов
15б
Х
ОНВ
16
Смазать подшипник отводки сцепления
Х
17
Очистить роторы центробежных масляных фильт-
Х
18
ров двигателя и коробки передач
19
Промыть сетчатый фильтр гидросистемы коробки
Х
* Если установлен кондиционер.
243
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
№ №
Периодичность
Наименование операции
опер.
10
125
250
500
1000
2000
передач
20
Заменить масло в картере двигателя
Х
Заменить сменный фильтрующий элемент масля-
21
Х
ного фильтра двигателя
Проверить уровень масла в редукторе переднего
23
Х
ВОМ (если установлен)
24
Проверить схождение передних колес
Х
Проверить уровень масла в корпусах главной пе-
25
Х
редачи и колесных редукторов
26
Проверить затяжку крепежа турбокомпрессора
Х
Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах
27
Х
двигателя
28
Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива
Х
29
Проверить люфт рулевого колеса
Х
30
Проверить зазоры в подшипниках фланцев ПВМ
Х
Отрегулировать ход педалей тормозов и рычага
31
Х
стояночно-запасного тормоза
32
Провести обслуживание аккумуляторных батарей
Х
Заменить сменный фильтрующий элемент масло-
33
Х
бака гидросистемы ЗНУ
Заменить сменный фильтрующий элемент масло-
34
Х
бака ГОРУ
35
Проверить затяжку болтов крепления генератора
Х
36
Проверить люфты в шарнирах рулевой тяги
Х
Проверить герметичность соединений воздухоочи-
37
Х
стителя и впускного тракта двигателя
38
Проверить герметичность пневмосистемы
Х
Проверить затяжку болтов хомутов воздуховодов
39
Х
ОНВ (БЕЛАРУС-1523.3/1523В.3)
40
Заменить масло в маслобаке гидросистемы ЗНУ
Х
Проверить зазоры в подшипниках ведущей шес-
41
Х
терни колесного редуктора и осей шкворней ПВМ
Через каждые 800 часов работы или
41а
Замена фильтра-осушителя
один раз в год
Проверить затяжку болтов крепления головок ци-
42
Х
линдров двигателя
Заменить тормозную жидкости в приводе управле-
42а
Х
ния сцеплением и приводе управления тормозами
43
Проверить затяжку наружных болтовых соединений
Х
44
Очистить фильтр грубой очистки топлива
Х
45
Промыть турбокомпрессор двигателя
Х
46
Заменить масло в трансмиссии
Х
47
Заменить масло в маслобаке ГОРУ
Х
Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой
48
Х
очистки топлива
49
Проверить генератор
Х
Заменить масло в корпусах колесных редукторов и
50
Х
главной передачи ПВМ
51
Заменить масло в редукторе переднего ВОМ (если
Х
244
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
№ №
Периодичность
Наименование операции
опер.
10
125
250
500
1000
2000
установлен)
52
Проверить состояние тормозов
Х
Смазать втулки поворотного вала задней (перед-
53
Х
ней) навески и буксирного устройства
54
Провести обслуживание воздухоочистителя
Х
56
Проверить топливную аппаратуру
Х
57
Проверить техническое состояние стартера
Х
58
Промыть сапуны двигателя
Х
59
Промыть систему охлаждения двигателя
Х
ТО по мере необходимости:
60
Отрегулировать давление масла в двигателе
61
Отрегулировать предохранительный клапан ЦМФ КП
62
Проверить/отрегулировать схождение передних колес
63
Отрегулировать выносные дорожные фары
245
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Порядок проведения операций технического обслуживания
Оператор должен проводить еже-
(4) в фиксирующее отверстие крон-
дневный осмотр трактора с целью
штейна (6).
предотвращения ослабления крепежа,
подтекания охлаждающей жидкости и
ВНИМАНИЕ! Убедитесь в том, что
масла, устранения загрязнения меха-
тяга (4) надежно фиксируется в от-
низмов трактора, а также проводить
верстии кронштейна (6).
другие профилактические работы для
обеспечения работоспособности трак-
тора, его пожаробезопасности, безо-
пасности выполнения работ в составе
машинно-тракторного агрегата.
ВНИМАНИЕ! Прежде, чем приступить
к работе по ремонту или техническому
обслуживанию трактора, заглушите
двигатель и затормозите трактор
стояночно-запасным тормозом.
Если в процессе работ с трактора бы-
ли сняты защитные щитки, удосто-
верьтесь, чтобы они были установле-
ны на место после окончания работ.
Никогда не сливайте отработанные
масла на землю. Используйте спе-
циальные емкости для их сбора и
хранения. Слив масла при замене
производите сразу после работы
трактора, пока масло не остыло.
При проверках уровня масла уста-
навливайте трактор на ровную гори-
зонтальную площадку.
Перед проведением работ по техни-
ческому обслуживанию снимите боко-
вины и поднимите капот двигателя,
для чего:
1 — моноциклон воздухоочистителя; 2 — ру-
• снимите моноциклон
(1) воздухо-
коятка замка;
3 — рукоятка защелки; 4 —
очистителя;
опорная тяга; 5 — капот; 6 — кронштейн.
• нажмите вниз рукоятку (3) защелки
и снимите правую и левую бокови-
ны облицовки;
• потяните на себя рукоятку
(2)
управления замком капота (с левой
стороны трактора), поднимите капот
(5) и зафиксируйте его в поднятом
положении, установив опорную тягу
246
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
ОПЕРАЦИИ ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Через каждые 10 часов работы или
ежедневно
Операция 1. Проверка уровня масла
в двигателе
Остановите двигатель, выждите
3..5
мин и проверьте уровень масла. Уро-
вень масла должен быть между верх-
ней и нижней метками щупа (3). Если
необходимо, снимите крышку (2) мас-
лозаливной горловины (1) и долейте
масло до верхней метки щупа (3).
Операция 2. Проверка уровня охла-
ждающей жидкости
Снимите пробку радиатора и проверь-
те уровень охлаждающей жидкости,
который должен быть до верхнего
торца заливной горловины (1). Долей-
те жидкость до уровня.
ВНИМАНИЕ! Не допускайте сниже-
ВАЖНО! Заправка системы охлаж-
ния уровня ниже, чем на 40 мм от
дения двигателя водой НЕ ДОПУС-
верхнего торца заливной горловины.
КАЕТСЯ!
Операция 3. Проверка уровня масла
в трансмиссии
Проверьте визуально уровень масла
по указателю (3), расположенному с
правой стороны трансмиссии. Уровень
масла должен быть не ниже 10 мм от
метки «П». Если необходимо, снимите
пробку маслозаливной горловины и
долейте масло до метки «П». Нор-
мальный уровень масла — в пределах
± 5 мм от метки «П».
247
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция 4. Проверка уровня масла
в маслобаке ГОРУ
Проверьте визуально уровень масла
по указателю (1) уровня масла на баке
ГОРУ (расположен с правой стороны
на корпусе сцепления).
Уровень должен быть между метками
«С» и «П» указателя.
При необходимости долейте масло до
уровня, для чего выверните пробку (3)
вместе с клапаном (2) и долейте мас-
ло до метки «С».
Операция 5. Проверка уровня масла
в маслобаке гидросистемы ЗНУ
Проверьте уровень масла в маслоба-
ке по масломеру (1).
Уровень масла должен быть между
метками «0» и «П» масломера. Если
необходимо долить масло, выверните
пробку (2) маслозаливной горловины и
долейте масло до уровня метки «П»
масломера.
ПРИМЕЧАНИЕ. При работе трактора
в агрегате с машинами, требующими
повышенного отбора масла, заливай-
те масло до метки «С» масломера.
Операция 6. Проверка уровня жид-
кости в бачках гидропривода
управления сцеплением и рабочи-
ми тормозами
Проверьте визуально уровни жидкости
в бачке (4) главного цилиндра сцепле-
ния (слева по ходу трактора над мас-
лобаком гидросистемы) и бачках (1, 2)
главных тормозов
(справа по ходу
трактора над маслобаком ГОРУ). Уро-
вень должен быть между метками
«min» и «max», нанесенными на кор-
пусах бачков. При необходимости до-
лейте тормозную жидкость до меток
«max», предварительно отвинтив
крышки (3).
248
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Плановое техническое обслуживание
Операция 6а. Проверка уровня тор-
мозной жидкости в компенсацион-
ной камере главного цилиндра на
реверсе управления сцеплением
Уровень жидкости должен быть не ни-
же размера «И» от верхней кромки
компенсационной камеры. При необ-
ходимости снимите чехол и долейте
жидкость до требуемого уровня.
Операция 7. Удаление конденсата
из баллона пневмосистемы
Для удаления конденсата из баллона по-
тяните кольцо (1) в любую сторону при
наличии в нем сжатого воздуха и держи-
те до полного удаления конденсата.
Операция 8. Проверка работоспо-
собности двигателя, рулевого
управления, тормозов, приборов
освещения и сигнализации
Двигатель должен устойчиво работать
на всех режимах.
Органы управления, приборы свето-
вой и звуковой сигнализации должны
быть исправны.
Должна обеспечиваться одновремен-
ность торможения правого и левого
рабочих тормозов.
249

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности