Трактора МТЗ-100, МТЗ-102. Трансмиссия

Трактора МТЗ-100, МТЗ-102. Трансмиссия

Трансмиссия включает в себя следующие механизмы: муфту сцепления, коробку передач, задний ведущий мост, задний ВОМ, передний ведущий мост (у МТЗ-102) и редуктор заднего ВОМ. У трактора МТЗ-102 в состав трансмиссии входят также привод переднего ведущего моста и передний ведущий мост. Муфта сцепления, привод насосов и ВОМ расположены в корпусе сцепления, коробка передач и привод переднего ведущего моста — в отдельном корпусе, а остальные механизмы трансмиссии смонтированы в корпусе или на корпусе заднего моста.

Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента и вращения от двигателя к коробке передач, для осуществления их рассоединения и плавного соединения.

На тракторе применена сухая двухдисковая постоянно замкнутого типа муфта сцепления (рис. 6). На маховике 1 двигателя закреплены следующие детали ведущей части муфты: промежуточный диск 2, соединенный с маховиком при помощи трех тангенциальных пластин 3, нажимной диск 4, установленный тремя выступами в пазы опорного диска 5. На выступах нажимногодиска на осях 8 и роликах 9 установлены три отжимных рычага 7, которые через ось упираются при помощи вилки 10 и регулировочных гаек 11 на опорный диск 5. Отжимные рычаги пружинами прижимаются к нажимному диску. Между нажимным и опорным дисками в стаканах 32 на термоизолирующих шайбах 55 установлены шесть пружин 33, усилиями которых ведомые диски 40 зажаты между поверхностями трения маховика, промежуточного и нажимного дисков.

Ведомые диски при включенной муфте сцепления через ступицы 37, силовой вал 42 и шлицевую втулку 24 передают крутящий момент и вращение от двигателя первичному валу коробки передач. Конструктивно ведомые диски унифицированы с дисками трактора МТЗ-80. Опорный диск через демпферные элементы 13 и ступицу 14 передает крутящий момент и вращение от двигателя ведущему валу 25 привода независимого ВОМ и насосов. На кронштейне отводки 16 вилкой 31 перемещается отводка 15 с выжимным подшипником. Вилка 31 соединена с поперечным валиком 6 (рис. 7) управления, который через наружный рычаг 7 и тягу 5 связан с педалью 1 управления муфтой сцепления.

В корпусе сцепления смонтированы детали механизма привода насосов и ВОМ.

Рис. 6. Муфта сцепления:
1 — маховик; 2 — промежуточный диск: 3 — тангенциальная пластина; 4 — нажимной диск: 5 —опорный диск; 6 — демпферный элемент: 7 — отжимной рычаг: 8 — ось; 9 — ролики: 10 — вилка; 11 — регулировочная гайка; 12 —стопорная пластина; 13 — демпферный элемент: 14—ступица; 15—отводка: 16 — кронштейн отводки; 17 — промежуточная шестерня; 18 — оперная пластина; 19 —болт крепления тангенциальных пластин; 20 — регулировочный болт; 21 — гайка: 22, 23 — дистанционные втулки; 24 — шлицевая втулка; 25 — ведущий вал: 26 — шестерня первой ступени; 27 зубчатая муфта; 28 — шестерня второй ступени; 29 — вилка; 30 — ведомый вал; 31— вилка отводки; 32 — стакан: 33 —пружина; 34 — гайка; 35 — термоизолирующие шайбы: 36 — фрикционные накладки ведомого диска; 37 — ступица ведомого диска; 38 — дистанционная втулка; 39 — палец: 40 — ведомый диск; 41 — подшипник; 42 — силовой вал: 43 — шестерня привода гидростатнческой системы отбора мощности; 44 — вал-шестерня: 45 — шестерня

Рис. 7. Управление муфтой сцепления:
1 — педаль сцепления; 2 — стержень педали; 3 — возвратная пружина; 4 — кронштейн; 5 —1 тяга; 6 — поперечный валик; 7 — наружный рычаг

От малого зубчатого венца ведущего вала 25 (см. рис. 6) вращение через промежуточную шестерню 17 передается к гидравлическому насосу гидросистемы навесного механизма, а от большого венца через шестерню 43 к редуктору привода насосов гидроотбора мощности и через вал-шестерню 44 и шестерню 45 к гидронасосу коробки передач. От малого и большого зубчатых венцов ведущего вала 25 получает вращение с помощью шестерен 26 и 28 ведомый вал 30 привода независимого ВОМ. Шестерни 26 и 28 установлены на этом валу свободно на роликовых подшипниках. При перемещении вилкой 29 зубчатой муфты 27 до зацепления с малым зубчатым венцом шестерни 26 включается первая ступень привода заднего ВОМ (9 с-1), а при перемещении назад до зацепления с малым венцом шестерни 28 — вторая ступень (16,6 с-1). Поперечный валик вилки 29, переключающей ступени привода заднего ВОМ, выходит наружу на левой стенке корпуса сцепления и пластиной 5 (рис. 8) с болтом 4 удерживает вилку 29 (см. рис. 6) в переднем или заднем положении. На правой стенке корпуса сцепления размещена заливная горловина 3 масляной емкости трансмиссии (см. рис. 8). Для предотвращения попадания в масляную емкость посторонних предметов при заливке масла на стыке горловины и корпуса сцепления вмонтирована сетка 2. Смазывают подшипник отводки 15 (см. рис. 6) шприцем через отверстие в левой стенке корпуса сцепления, которое закрывается пробкой 1 (см. рис. 8), и масленку, ввернутую в торец оси отводки.

В процессе сборки муфты сцепления и при эксплуатации устанавливают промежуточный диск в среднее положение после выключения муфты сцепления с помощью пластин 3 (см. рис. 6) и трех опорных пластин 18, которые опираются средней частью на головки болтов 19, крепящих тангенциальные пластины 3, а одним краем регулировочные болты 20, ввернутые в опорный диск и зафиксированные гайками 21. Изменяя длину выступающего конца болта 20, регулируют величину перемещения промежуточного диска 2 в сторону нажимного при выключенной муфте сцепления.

Регулируют положение упорных концов отжимных рычагов 7, освобождая стопорную пластину 12 и поворачивая регулировочные гайки 11 на резьбовом конце вилки 10. Положение упорных концов отжимных рычагов должно соответствовать размеру 12±0,2 мм. После окончания регулировки регулировочная гайка должна быть застопорена пластиной 12.

Устанавливают зазор 3 мм между упорными концами отжимных рычагов 7 и упорной плоскостью выжимного подшипника отводки 15. Осуществляют это на собранном тракторе изменением длины тяги 5 (см. рис. 9) и обеспечением свободного хода педали в пределах 30—40 мм.

Выключают муфту сцепления нажатием на педаль 1 сцепления, которая толкает тягой 5 наружный рычаг 7 отводки, поворачивая поперечный валик, и вилкой 31 перемещает отводку 15 (см. рис. 6). Отводка выжимным подшипником действует на отжимные рычаги 7, которые, поворачиваясь на оси вилки 10, отводят нажимной диск от ведомых. Ведомые диски освобождаются и муфта сцепления выключается. При плавном опускании педали происходит включение.

Коробка передач механическая, ступенчатая служит для передачи вращения и крутящего момента от муфты сцепления к главной передаче заднего моста, приводу переднего ведущего моста и приводу синхронного ВОМ, изменения скорости движения трактора и передаваемого крутящего момента.

На тракторах возможно применение двух типов максимально унифицированных между собой коробок передач: с переключением на ходу под нагрузкой (рис. 9, 10) и синхронизированной.

Переключение передач на ходу под нагрузкой позволяет повысить производительность при выполнении сельскохозяйственных работ до 20%, особенно в условиях переменного рельефа полей и при выполнении уборочных и транспортных работ.

Функционально коробку передач с переключением под нагрузкой можно разделить на узел передач, расположенный в переднем отсеке корпуса; коробку диапазонов, размещенную в задней части корпуса; гидравлическую систему; управление переключением передач и диапазонов.


Узел передач состоит из первичного вала 3 (см. рис. 9), установленных на нем на игольчатых подшипниках ведущих шестерен 7, 9, 10 и 12 (II, I, III и IV передач соответственно), на шлицах двух барабанов — двойных фрикционных муфт 8 и 11. Фрикционные муфты служат для соединения ведущих шестерен с первичным валом без разрыва потока мощности от двигателя и в зависимости от включаемой передачи. Фрикционные муфты 8 и 11 включаются при подаче масла под давлением из распределителя 4 по каналам первичного вала и сверлениям барабана 1 (рис. 11). При этом расположенный в барабане поршень 2 с клапаном сброса давления перемещается и сжимает пакет ведущих 9 и ведомых 10 дисков между поверхностями поршня и опорного диска 11. Крутящий момент передается от барабана через пакет дисков к шестерне. Поршень в расточке барабана уплотняется уплотнительными кольцами 3 и 4. При выключении передачи давление масла уменьшается до нуля и поршень под воздействием пружин 7 возвращается в исходное положение. Соединение шестерни с первичным валом прекращается.

Рис. 8. Муфта сцепления (вид спереди):
1 — пробка: 2 — сетка; 3 — заливная горловина; 4 — болт; 5 — пластина

Рис. 9. Коробка передач с переключением на ходу:
1, 26, 27, 28 — ведомые шестерни соответственно, II, IV, III и I передач; 2 — промежуточный вал; 5—первичный вал; 4 — распределитель с гидроаккумулятором; 5 — общий стакан; 6 — корпус коробки передач; 7, 9, 10, 12—ведущие шестерни соответственно
II, I, III и IV передач; 8, 11— фрикционные муфты; 13— дистанционное регулировочное кольцо; 14 — упорная шайба; 15 — ведомая шестерня III, V и VI диапазонов; 16 — зубчатая муфта; 17 — ведомая шестерня I, II и IV диапазонов; 15—ведущая шестерня привода переднего ведущего моста и синхронного ВОМ; 19 — вторичный вал; 20 — ведомая шестерня привода переднего ведущего моста и синхронного ВОМ; 21, 22, 23 — шестерни центрального вала; 24 — центральный вал; 25 — зубчатая муфта

Рис. 10. Коробка передач с переключением на ходу

Рис. 11. Двойной фрикцион:
1 — барабан; 2— поршень; 3, 4- уплотнительные кольца; 5 — опорная шайба; 6 — отжимные пружины; 7, 12 — стопорные кольца; 8 — клапан сброса давления; 9 — ведущие диски; 10 — ведомые диски (с металлокерамикой); 11 — опорный диск; 12 — вал



Ведущие шестерни первичного вала зацепляются с ведомыми шестернями 1, 28, 27 и 26 (см. рис. 9), плотно посаженными на промежуточный вал 2 и соединенные с ним при помощи шлиц. При включении фрикционных муфт первичного вала узел передач организует четыре передачи, переключаемые на ходу под нагрузкой. Первичный и промежуточный валы вращаются на подшипниках, передние из которых запрессованы в общий стакан 5, а задние — в расточки стенки корпуса коробки. Передача вращения и крутящего момента от узла передач к коробке диапазонов осуществляется от заднего зубчатого венца промежуточного вала 2 на боковые валы или через зубчатую муфту 25 на центральный вал коробки диапазонов.

Коробка диапазонов состоит из центрального вала 24 с шестернями 23, 22 и 21, вала 10 (см. рис. 9) повышенных передач, вала 12 пониженных передач, заднего хода и вторичного вала 19.
На валу повышенных передач закреплена ведущая шестерня 9 и свободно вращается на игольчатом подшипнике ведомая шестерня 7. При соединении этой шестерни с валом при помощи зубчатой муфты 5 могут быть включены II и V диапазоны.

На валу пониженных передач и заднего хода вращаются на игольчатых подшипниках ведущие шестерни 15 и 13 соответственно I и III диапазонов и диапазона заднего хода. Соединение этих шестерен с валом при включении диапазонов осуществляется перемещением зубчатой муфты 14. На переднем конце вала на бронзовой втулке вращается ведомая шестерня пониженных передач 17, которая является также ведущей шестерней для ходоуменьшителя. Вращение от ходоуменьшителя на вал 12 передается на ведомую шестерню 16, установленную на шлицах вала. При перемещении этой шестерни вперед она выходит из зацепления с шестерней в корпусе ходоуменьшителя и, соединяясь с внутренними зубьями ведомой шестерни 17, приводит в движение эту шестерню с валом пониженных передач и заднего хода.

Валы повышенных и пониженных передач, заднего хода вращаются на подшипниках, установленных в расточках внутренней перегородки и задней стенки корпуса коробки.

Вторичный вал 19 (см. рис. 9), выполненный совместно с ведущей шестерней главной передачи, вращается на конических подшипниках. На нем на игольчатых подшипниках установлены ведомые шестерни 15 и 17 соответственно III, V, VI и I, II, IV диапазонов. Соединение шестерен с валом для передачи крутящего момента осуществляется перемещением зубчатой муфты 16. На задней шлицевой части вторичного вала установлена ведущая шестерня 18 привода переднего ведущего моста и синхронного ВОМ. Ведомая шестерня 20 этих приводов установлена соосно центральному валу на подшипнике в расточке задней стенки корпуса коробки. Внутри ведомой шестерни 20 размещена задняя подшипниковая опора центрального вала.

Перемещая в соответствующей последовательности зубчатые муфты 25, 16 (см. рис. 9), 8 и 14 (см. рис. 10), вилками 20, 3, 5 и 1 обеспечивают включение и выключение шести диапазонов переднего и двух диапазонов заднего хода.

Гидравлическая система (рис. 12) предназначена для управления фрикционными муфтами узла передач, привода переднего моста и для смазки под давлением очищенным маслом подшипников шестерен первичного и вторичного валов, валов повышенных и пониженных передач и заднего хода. Эти функции обеспечиваются шестеренчатым насосом 2 с фильтром-заборником 1, предохранительным клапаном 3, сетчатым фильтром 4 с перепускным клапаном, центробежным фильтром-распределителем 5 с двумя переливными клапанами и клапаном смазки, распределителем 6 с гидроаккумулятором и системой передачи масла, состоящей из трубок и специальных каналов в валах, корпусе коробки и других деталях.

Необходимо строго выполнять указания по уходу за гидравлической системой в эксплуатации: соблюдать периодичность промывки центробежного фильтра и фильтрующих элементов, контролировать показания манометра давления масла (0,9 МПа + 0,1) и уровня масла в трансмиссии. Только выполняя эти условия, можно обеспечить надежную и долговечную работу узлов трансмиссии.

Во избежание повреждения насоса гидравлической системы при буксировании трактора с приводом насоса от ходовой системы (рукоятка переключения насоса в верхнем положении) из-за возможной высокой частоты вращения насоса (до 66,6 с-1) необходимо включать только VI диапазон. При этом рычаг переключения передач устанавливают в нейтральное положение.

Управление переключением передачами размещено на правом пульте и состоит из рукоятки, которая может находиться в положениях 0, I, II, III и IV диапазонов; троса; рычага распределителя и кронштейнов. Перемещением рукоятки вперед по ходу трактора увеличивают скорость движения от минимальной к максимальной в пределах выбранного диапазона. Переключают передачи на ходу трактора под тяговой нагрузкой, не выключая муфту сцепления.

Рычаг управления переключением диапазонов расположен на полу кабины справа от сиденья впереди пульта. Перемещая с усилием рукоятку рычага вправо или влево и вдоль оси трактора, согласно схеме переключения передач, включают выбранный диапазон. Переключают диапазоны при выключенной муфте сцепления.

Синхронизированная коробка передач отличается от коробки передач с переключением под нагрузкой узлом первичного вала и управлением переключения передач. Вместо фрикционных гидроуправляемых муфт на первичном валу установлены зубчатые муфты с синхронизаторами, которые обеспечивают при выключенной муфте сцепления безударное включение передач.

В гидравлической системе не применяется распределитель, а центробежный фильтр заменен клапанной коробкой с системой клапанов, регулирующих давление масла смазки и управление переднего ведущего моста. Рукоятка управления переключением передач на правом пульте заменена рычагом, расположенным на полу кабины рядом с рычагом переключения диапазонов, и введена система вилок, перемещающих синхронизаторы при включении выбранных передач. Управление переключением диапазонами сохраняется без изменения.

Рис. 12. Гидравлическая система:
1 — фильтр-заборник; 2— шестеренный насос; 3 — клапан предохранительный; 4 — фильтр (А=0,08 мм); 5 — фильтр-распределитель центробежный; 6 — распределитель; 7 —каналы подвода масла к многодисковым муфтам коробки передач; 8 — многодисковые муфты; 9 — каналы для подвода масла к клапанам управления приводом переднего ведущего моста; 10 - вал повышенных передач; 11 — вал
вторичный; 12 — вал пониженных передач

Рис. 13. Редуктор заднего ВОМ:
1 — крышка; 2, 4 — тормозные ленты; 3—барабан включения; 5 — вал ВОМ; 6— тормозной барабан; 7 — ось сателлитов; 8— коронная шестерня ВОМ; 9 — сателлит; 10 — солнечная шестерня; 11 — водило; 12 — гайка; 13 — вал коронной шестерни ВОМ; 14 — муфта; 15 — кривошипная ось; 16, 18—-рычаги; 17 —стяжки; 19 — валик управления; 20 — регулировочные винты; 21 — стопорная пластина; 22 — болт фиксации стопорной пластины; 23 — стакан с нажимной пружиной; 24 — стопорная пластина; 26 — болт фиксации хвостовика; 27 — сменный хвостовик ВОМ

Задний ведущий мост состоит из главной передачи, дифференциала, блокировки дифференциала, конечных передач, рабочего и стояночно-запасного тормозов. В корпусе заднего моста размещен также задний ВОМ. Конструктивно задний мост унифицирован с задним мостом тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. Внесены отдельные изменения, направленные на повышение надежности и увеличение срока службы. Так, в дифференциале вместо сателлитов с плоскими опорными поверхностями применены сателлиты со сферическими опорными плоскостями и такие же опорные шайбы. В правой опоре дифференциала установлен усиленный конический подшипник РК-7515А. В связи с изменением привода рулевого управления применен новый сигнальный клапан блокировки дифференциала и новый распределитель управления. Увеличен внутренний подшипник полуоси и этим достигнута высокая долговечность подшипниковой опоры. Для обеспечения общей жесткости корпуса заднего моста и создания благоприятных условии для работы большинства механизмов, размещенных в нем, штампованная крышка моста заменена на литую коробчатую форму, которая одновременно является и кронштейном силового цилиндра заднего навесного устройства.

Повышение эффективности и долговечности тормозов достигнуто улучшением соединения накладок трения с дисками, стабильностью уплотняющих свойств манжет и уточнением кинематики управления. Управление рабочими и стояночным тормозами изменено также в связи с некоторым перемещением кабины вперед и улучшением расположения ряда органов управления.

Задний ВОМ имеет двухскоростной независимый и односкоростной синхронный приводы. При независимом приводе вращение и момент передаются от опорного диска муфты сцепления через две пары шестерен и внутренний вал к заднему редуктору ВОМ, а синхронный — от вторичного вала коробки через шестерни 18 и 20 (см. рис. 9).

Редуктор заднего ВОМ (рис. 13) планетарный, размещен в задней части корпуса заднего моста и отличается от редуктора МТЗ-80 введением сменного хвостовика 27 с прямобочными шлицами— тип I (9 с-1) и с эвольвентными — тип II (16,7 с-1).

Усовершенствована система регулировки тормозов, которая в отличие от трактора МТЗ-80 выполнена снаружи заднего моста при помощи поворота кривошипной оси 15.

Переключают привод (синхронный или независимый) рычагом, расположенным под сиденьем тракториста путем поворота согласно схеме переключения. Переключают ступени независимого привода (9 с-1 или 16,7 с-1) при неработающем двигателе поворотом пластины 4 (см. рис. 9). При повороте против часовой стрелки до отказа включается I ступень (9 с-1), а по часовой стрелке—II. В обоих положениях пластина 4 должна быть зафиксирована болтом 5.

При использовании заднего ВОМ необходимо соблюдать следующие правила. При неработающем ВОМ рычаг управления на правом пульте должен находиться в нейтральном положении. Затягивающее усилие на лентах тормозов ВОМ создается не рукой водителя, а пружинами 23 (см. рис. 13) в системе управления. Рычагом управления на пульте только меняется направление действия усилия пружин, прикладываемого поочередно к пусковому или к остановочному тормозам.

Рис. 14. Привод переднего ведущего моста:

Передний ведущий мост применен в конструкции трактора МТЗ-102 и предназначен для увеличения тягового усилия, развиваемого трактором, путем передачи части крутящего момента и вращения от вторичного вала коробки передач к передним управляемым ведущим колесам. Конструктивно он состоит из привода (рис. 14), главной передачи, дифференциала и колесных редукторов.

Привод размещен в корпусе коробки передач, главная передача, дифференциал и колесные редукторы — в трубчатых корпусах и колесных шкворнях, которые представляют собой качающуюся в проушинах бруса балку.

Привод переднего ведущего моста предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к главной передаче и для включения или выключения. Передача крутящего момента осуществляется от шестерни 20 (см. рис. 9) коробки передач через зубчатый венец шестерни 1 (см. рис. 14), которая свободно на подшипниках установлена на валу 15 и может соединяться с ним многодисковой фрикционной гидроподжимной муфтой 2. Поршень 4 гидроподжимной муфты, перемещаясь под давлением масла, поступающего через каналы А, Б и В от золотника 14 крана управления в полость Г, сжимает пакет дисков и крутящий момент передается от шестерни 1 на вал 15 и через вал 10 и наружный кардан — к ведущей шестерне главной передачи переднего ведущего моста.

Включение или выключение фрикционной муфты осуществляется автоматически в зависимости от величины буксования задних колес или принудительно. Автоматическое включение или выключение выполняет механизм свободного хода, состоящий из полумуфты 5, которая пружиной 6 прижимается к кулачкам барабана 3. Барабан 3 шлицами соединен с валом 15 и имеет возможность свободно поворачиваться на шлицах вала на угол 45°. Полумуфта 5 через управляемую вилку 13 связана также с золотником 14 крана управления.

При движении трактора вперед без буксования задних колес (малая тяга, твердое покрытие дороги) вал 15, связанный с колесами передним ведущим мостом, имеет частоту вращения большую, чем шестерня 1 и барабан 3, и вместе с полумуфтой 5 проворачивается относительно кулачков барабана 3. Полумуфта 5, перемещаясь вперед, сжимает пружину 6 и перемещает вилкой 13 золотник 14 в положение, при котором канал нагнетания А перекрывается.

Привод передним ведущим мостом выключается.

При буксовании задних колес скорости вращения барабана 3 и полумуфты 5 выравниваются и полумуфта, перемещаясь назад под усилием пружины 6, передвигает золотник 14 в обратном направлении. Канал нагнетания А соединяет полость Г фрикционной муфты с общей гидросистемой коробки передач — фрикционная муфта включается и крутящий момент передается к ведущим передним колесам. Принудительное включение производят

рычагом, расположенным справа от сиденья, который перемещает дополнительный золотник крана в зависимости от команды водителя и включает или выключает передний ведущий мост.

При торможении трактора путем нажатия на тормозные педали специальный золотник крана, связанный системой тяг с тормозными педалями, открывает доступ масла в нагнетательный канал Г. При этом осуществляется жесткая кинематическая связь задних и передних колес. В процессе торможения участвуют все четыре колеса, эффективность торможения увеличивается.


Главная передача переднего ведущего моста состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня 12 (рис. 15) установлена в стакане 40 на двух конических подшипниках. При помощи фланца 63 ведущая шестерня соединена болтами с карданом переднего ведущего моста. Ведомая шестерня 25 посажена на центрирующий поясок корпуса дифференциала и соединена с ним при помощи шлиц.

Дифференциал переднего ведущего моста — самоблокирую-щийся. Блокировка включается, если передний ведущий мост включен в работу и через дифференциал передает крутящий момент.

При повороте трактора, когда внешние силы от разного вращения отстающего и забегающего колес больше сил трения в дисках, диски будут пробуксовывать.

Устанавливают дифференциал на двух конических подшипниках.



Колесные редукторы состоят из двух пар конических передач. Верхняя пара — шестерни 12 и 40 соединены шлицевыми хвостовиками с полуосевыми шестернями 21 дифференциала и ведущей шестерней 51 нижней конической нары. Шестерни вращаются на конических подшипниках, установленных в корпусе верхней пары 19 и в трубе шкворня 13, которая соединена с корпусом болтами.

Труба шкворня 13, опираясь на пружину подвески 45, входит в гильзу 41 шкворня, запрессованную в корпусе 50 колесного редуктора, и образует шкворневое соединение поворота передних колес.

Ведущая шестерня 63 нижней конической пары установлена на двух подшипниках в корпусе колесного редуктора и зацеплена с ведомой шестерней 49, которая шлицами соединена с полуосью 2 переднего колеса. Полуось вместе с колесом установлена на конических подшипниках 4 и роликовом подшипнике 46.

Трубы верхних конических пар входят в корпус 34 и крышку 20 переднего моста и, изменяя их взаимное положение при помощи регулировочных винтов 18, зацепляющихся с рейками на корпусах верхних конических пар, достигают изменения колеи переднего ведущего моста.

Главная передача имеет дифференциал, верхние и нижние конические пары колесных редукторов — раздельные масляные емкости, которые уплотнены манжетами 23, 16 и 39.

Передний ведущий мост унифицирован с передним ведущим мостом трактора МТЗ-82. Отдельные изменения, не нарушившие в целом взаимозаменяемость мостов, внесены с целью повышения надежности и долговечности при работе с увеличенными нагрузками. Так, двухкарданный привод заменен однокарданным, сняты промежуточная опора и предохранительная муфта. Функции последней выполняет фрикционная муфта привода переднего ведущего моста. Усилено крепление дисков передних колес к фланцам полуосей увеличением количества болтов крепления до 8.

Для повышения долговечности соединения корпусов 19 верхних пар в крышке 20 и в корпусе 34 переднего моста дополнительно к двум клиньям 53 введены штифты 44. Усилено крепление соединения труб 13 шкворней к корпусам 19 верхних конических пар.

Рис. 15. Передний ведущий мост:

1 — крышка редуктора; 2— полуось переднего колеса; 3—кольца регулировочные; 4,
14, 32, 61, 65— роликоподшипники конические; 5—кожух защитный; 6 — кольцо уплотнительное; 7. 10, 22, 60 — прокладки регулировочные; в— диск колеса; 9 — шина; 11,
17 —крышки; 12 — ведущая шестерня верхней конической лары; 13 — труба шкворня;
15, 24, 64 — гайки; 16, 23, 39 — манжеты; 18—винт регулировочный; 19 — корпус верхней
конической пары; 20 — крышка переднего моста; 21 — шестерня полуосевая; 25 — ведомая шестерня; 26—шайбы регулировочные; 27 — корпус дифференциала; 28, 36 — диски
фрикционные; 29 — ось сателлитов; 30 — сателлит; 31 — крышка дифференциала; 33 — сапун; 34 — корпус переднего моста; 35 — чашка; 37 — корпус уплотнения; 38 — кольцо; 40 — шестерня ведомая верхней конической пары; 41 — гильза шкворня; 42, 44—штифты; 43 — шплинт; 45 — пружина; 46 — роликоподшипник радиальный; 47 — стакан; 48 — шарикоподшипник упорный; 49—шестерня ведомая нижней конической пары; 50 — корпус колесного редуктора; 51 — шестерня ведущая нижней конической пары; 52, 55 — пробки сливные; 53— клин; 54—втулка конусная разрезная; 56—пробка контрольно-заливная; 57 — ось качания; 58—планка стопорная; 59 — ведущая шестерня; 62 — стакан; 63 — фланец

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности