Трактора МТЗ-100, МТЗ-102. Ходовая система и рулевое управление

Трактора МТЗ-100, МТЗ-102. Ходовая система и рулевое управление



Ходовая система служит для передачи тягового усилия трактора и его опоры на почву. Она включает передний мост (у МТЗ-100) и колеса.

Передняя ось трактора МТЗ-100 — качающаяся балка телескопического типа, соединенная с передним брусом полурамы при помощи оси качания. С обеих сторон в расточки балки вставлены выдвижные кулаки, которые могут соединяться с балкой в шести положениях с интервалами 50 мм. Это позволяет менять колею передних колес от 1250 до 1750 мм. Колея 1850 мм обеспечивается поворотом колес на ступицах.

В выдвижных кулаках на втулках установлены цапфы, которые передают нагрузку с балки на колеса через амортизирующие пружины. С помощью поворотных рычагов через рулевую трапецию и сошку осуществляют поворот передних колес механизмом поворота.

Задние ведущие колеса установлены на ступицах полуосей заднего моста и путем перемещения ступиц по полуосям и перестановкой поворотом колес достигают изменения колеи в пределах 1350—2100 мм.



Рис. 16. Механизм поворота
1—рулевая сошка; 2— корпус; 3— втулка; 4—крышка корпуса; 5 — датчик блокировки дифференциала; 5 — поворотный вал; 7— болты; в—крышка; 9 — цилиндры; 10 — палец; 11 — сухарь; 12 — шток; 13 — поршни

Предусмотрено, кроме основных шин 15,5—38, применение дополнительных— 11,2—42 (спаренных) для узких междурядий, 18,4—30 и 16,9—38 — для работ общего назначения.

Рулевое управление гидрообъемного типа состоит из рулевой колонки, насоса-дозатора с блоком клапанов, механизма поворота, насоса питания, гидроаккумулятора и маслопроводов.

Масляной емкостью для гидрообъемного рулевого управления служит корпус гидроагрегатов гидросистемы.

Насос-дозатор включает золотник, аксиально-поршневой насос с шаровыми поршнями, блок клапанов с клапанами (предохранительным, двумя противоударными и обратным).

При повороте рулевого колеса золотник перемещается и обеспечивает подачу масла от насоса питания в силовой цилиндр в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса. При прямолинейном движении полости силовых цилиндров для поступления масла заперты поясками золотника.

Если вращать рулевое колесо при неработающем двигателе, шаровые поршни нагнетают масло через золотник в силовые цилиндры. Гидроаккумулятор подпитывает систему и поддерживает в ней давление. Усилие на рулевом колесе в этих условиях возрастает.

Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали до 9,8+0,98 МПа.

Механизм поворота (рис. 16) состоит из корпуса 2, присоединенных к нему двух цилиндров 9, поршней 13 и штока 12. Шток с помощью сухаря 11 и пальца 10 связан с рычагом поворотного вала 6, который вместе с сошкой 1 вращается во втулке 3 ив расточке верхней крышки 4. В крышке установлен также датчик блокировки, который касается профильной поверхности штока 12.

Под действием давления масла, поступившего от насоса-дозатора к правому или левому цилиндру, шток 12 перемещается и поворачивает сошку, а с помощью рулевой трапеции — передние колеса трактора.

Мощность гидрообъемного рулевого управления обеспечивает возможность быстрого и легкого поворота передних колес и в условиях, когда на передние колеса передается дополнительная нагрузка от навешенной на переднем навесном устройстве сельскохозяйственной машины, поднятой в транспортное положение.

В целях достижения максимального удобства для водителя положение рулевого колеса может регулироваться по высоте с помощью маховичка и по углу наклона в пределах 25—40 градусов к горизонтали перемещением кнопки фиксатора.

Перед началом движения трактора необходимо убедиться, что маховичок на рулевом колесе был затянут. Нарушение этого условия приводит к потере управляемости трактора.

содержание .. 2 3 4 5 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности