Трактор Беларус 826. Руководство — часть 7

Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Дополнительные оси подвеса
нижних тяг механизма навески
При обработке высокостебельных куль-
тур нижние тяги (3) устанавливайте на
дополнительные оси подвеса. При этом
для неполной блокировки орудия в ра-
бочем положении ограничительные це-
пи (2) присоедините к третьему снизу
отверстию кронштейна (1), а для пол-
ной блокировки — к четвертому отвер-
стию.
В транспортном положении блокировка
обеспечивается автоматически.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж*
(поперечина) (4)
Тягово-сцепное устройство использует-
ся для присоединения машин, рабо-
тающих при скоростях до 15 км/ч. Трак-
торы отгружаются с завода с поперечи-
ной, установленной как показано на
рис. I. Для переналадки из транспортно-
го положения (I) в рабочее (II) выполни-
те следующие операции:
1. Расшплинтуйте и выньте проушину
(3), снимите поперечину (4).
2. Расшплинтуйте и выньте палец (2),
снимите задние концы нижних тяг (5).
3. Установите поперечину (4) на перед-
ние концы нижних тяг (1), закрепите
ее с помощью проушины (3) ограни-
чительных цепей, пальцев (2) и
шплинтов (см. рис. II).
При наружной или внутренней установке
ограничительных цепей обеспечьте пол-
ную блокировку тягово-сцепного устройст-
ва. При установке тягово-сцепного устрой-
ства с телескопическими стяжками при-
соедините их ко второму снизу отверстию
кронштейна и обеспечьте полную блоки-
ровку.
ВАЖНО! Убедитесь в том, что тягово-
ВНИМАНИЕ! Запрещается использо-
сцепное устройство заблокировано от
вать вилки тягово-сцепного устройст-
бокового раскачивания с помощью
ва для работы с прицепами со скоро-
регулировки внутренних или наруж-
стью свыше 15 км/ч.
ных стяжек.
_________________________________
* Для тракторов, оборудованных гидроподъем-
ником, не используется.
81
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Передние грузы (1) и (5)
При работе с тяжелыми навесными
машинами и орудиями, для сохранения
нормальной управляемости трактором
в условиях значительной разгрузки пе-
редней оси устанавливайте дополни-
тельные грузы (1) (10 шт. по 45 кг каж-
дый). Грузы
(1) устанавливаются на
специальном кронштейне (2), который
крепится к переднему брусу трактора.
При комплектации трактора ПВМ с ко-
ническими редукторами допускается
установка только (8 шт. грузов (1) по 45
кг.).
Регулируемый ограничитель подъе-
ма орудия (2)*
Ограничение хода втягивания штока
заднего цилиндра механизма навески
(высота подъема орудия) производите
с помощью регулируемого упора
(2),
выполнив следующие операции:
• ослабьте гайку-барашек (4);
• переместите регулируемый упор (2)
вдоль штока цилиндра (3) в требуе-
мое положение и затяните гайку-
барашек (4) от руки. При подъеме
орудия на требуемую высоту упор (2)
сдвинет шток гидромеханического
клапана (1) и заблокирует полости
цилиндра.
ВНИМАНИЕ! Во избежание повреж-
дения кабины элементами поднятого
орудия длины левого и правого рас-
косов регулируйте в соответствии с
рекомендациями.
___________________________________
* Используется только для тракторов с авто-
номным силовым цилиндром ГНС (с сило-
вым регулятором).
82
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК*
(буксирное устройство с автоматом
сцепки)
Внимание!
1. Никогда не пытайтесь использовать
буксирное устройство для работы с
полуприцепами или одноосными
прицепами.
2. При буксировании прицепов всегда
используйте страховочные цепи.
3. Никогда не используйте механизм зад-
ней навески при установленном на
тракторе буксирном устройстве.
Буксирное устройство крепится к трак-
тору с помощью двух пальцев.
Трактор отгружается с завода с буксир-
ным устройством, поддерживаемым
только верхним пальцем (транспортное
положение). Для установки буксирного
устройства в рабочее положение вы-
полните следующие операции:
• слегка приподнимите устройство и
выньте палец (1);
• переставьте верхнюю тягу (2) в верх-
нее отверстие серьги;
• удерживая устройство в верхнем по-
ложении выньте нижний палец;
• опустите устройство, совместите от-
верстия в кронштейне и серьге и
вставьте нижний палец.
При сцепке трактора с прицепом захват
Буксирное устройство может быть ус-
тановлено в двух положениях:
(4) служит в качестве направляющей
для петли дышла прицепа. Чтобы при-
• нижнее
— при работе трактора с
соединить прицеп, подайте трактор на-
прицепами, не требующими исполь-
зад. Как результат, петля дышла нажи-
зования заднего хвостовика ВОМ;
мает и утапливает палец (5) и заходит в
• верхнее — при работе трактора с при-
зев крюка. Происходит автоматическая
цепами, требующими привода актив-
сцепка. Для расцепки прицепа потяните
ных органов от заднего хвостовика
рукоятку (3) и снимите петлю дышла с
ВОМ (в этом случае поверните буксир-
крюка.
ное устройство на 180°).
__________________________________
* Для тракторов, оборудованных гидроподъем-
ником, не используется.
83
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Механизм фиксации навески в
транспортном положении*
Для транспортных переездов с
навешенными сельскохозяйственными
машинами (в полностью поднятом по-
ложении) предусмотрен механизм фик-
сации поворотного вала механизма на-
вески. С помощью этого механизма
обеспечивается механическое блоки-
рование поворотного рычага (2) захва-
том (1).
Для фиксации навески поднимите ее в
крайнее верхнее положение, а затем по-
верните рукоятку (3) влево до упора.
Для выключения механизма фиксации
установите рукоятку силового регуля-
тора в положение «подъем», чтобы ос-
вободить механизм фиксации от на-
грузки и затем поверните рукоятку (3)
вправо до упора.
___________________________________
* Используется только для тракторов с авто-
номным силовым цилиндром ГНС (с сило-
вым регулятором).
84
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Управление гидросистемой и навес-
Управление гидросистемой и навес-
ным устройством трактора без сило-
ным устройством трактора с силовым
вого регулятора
(позиционным) регулятором
На тракторах без силового регулятора
Силовое регулирование
управление навесным устройством
осуществляется правой крайней руко-
Применение силового способа регули-
яткой распределителя.
рования обеспечивает наибольшее по-
Работая с навесными машинами ис-
вышение производительности на энер-
пользуйте только положение рукоятки
гоемких сельскохозяйственных опера-
"подъем" и "плавающее".
циях: пахоте, глубоком рыхлении, куль-
тивации при агрегатировании с навес-
Устанавливать рукоятку в положе-
ние "опускание" при работе с на-
ными сельскохозяйственными машина-
ми.
весными почвообрабатывающими
машинами запрещается!
На пахоте с плугами ПНЗ-35Б, ПЛН-3-
35 опорное колесо плуга поднимайте в
Пользуйтесь позицией "опускание"
крайнее верхнее положение.
только при управлении выносными ци-
При выполнении пахоты на небольшую
линдрами, установленными на машине
и предназначенными для регулирова-
глубину (менее 20-23 см) в условиях,
когда плотность почвы по длине гона
ния положений рабочих аппаратов (мо-
меняется в значительных пределах
товило, хедер, сошники и т.д.) убороч-
(песок-глина), опускайте опорное ко-
ных, посевных и других машин. Если по-
лесо плуга, чтобы ограничить макси-
сле окончания хода цилиндра рукоят-
мальную глубину на участках с малой
ка распределителя автоматически не
плотностью почвы.
возвращается в "нейтраль", выведите
ее вручную. И, наоборот, при прежде-
На сплошной культивации и глубоком
временном возврате рукоятки придер-
рыхлении при агрегатировании трак-
живайте ее рукой до полного выполне-
тора с сельхозмашинами, имеющими
ния операции.
два опорных колеса в плоскости изме-
рения ширины захвата, опорные колеса
устанавливайте в требуемое по высоте
положение с тем, чтобы исключить по-
перечные перекосы сельскохозяйст-
венной машины, неравномерные на-
грузки на крайние (слева и справа) ра-
бочие органы.
85
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
При подготовке агрегата к работе с ис-
пользованием силового способа регу-
лирования проделайте следующее:
1. Установите центральную тягу навесно-
го устройства на верхнее отверстие
серьги (положение I).
2. Соедините навесную машину с навес-
ным устройством трактора.
3. Включите силовой способ регулиро-
вания, для чего приподнимите на-
весную машину над поверхностью
почвы и введите переключатель (1) в
паз силового рычага (2) поворотом
переключателя влево (по ходу трак-
тора). Для более легкого включения
перед вводом в паз переключатель
отведите вперед (по ходу трактора)
до совмещения с пазом на рычаге
(2)
4. На широкозахватных машинах про-
изводите регулировку по высоте
опорных колес и рабочих органов.
При агрегатировании с плугами под-
нимите опорное колесо в верхнее
положение.
Правила и приемы работы
В начале гона опустите навесную ма-
шину, повернув рукоятку (2) вперед.
Чем дальше вперед будет установлена
рукоятка, тем больше глубина обработ-
ки почвы.
При перемещении рукоятки (2) на себя
глубина будет уменьшаться. После на-
стройки на требуемую глубину ограни-
читель (1) подведите по пазу пульта до
упора в рукоятку и зафиксируйте.
В конце гона для выглубления орудия
рукоятку
(2) установите в положение
"подъем" — на себя до упора. После
окончания подъема рукоятка должна
самопроизвольно возвратиться в ней-
В начале каждого последующего гона
тральное положение «N».
опускание орудия производите пере-
мещением рукоятки (2) вперед до упора
в ограничитель (1).
86
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Особенности эксплуатации
При работе на пахоте в случаях, когда
при установке рукоятки силового регу-
лятора вперед на максимальную глуби-
ну получаемая глубина недостаточна,
верхнюю тягу (1) навесного устройства
переставьте на среднее отверстие II
серьги (2).
При работе на силовом методе регули-
рования как на пахоте, так и на культи-
вации произведите настройку махович-
ка скорости коррекций (1). При враще-
нии маховичка по часовой стрелке ско-
рость коррекций уменьшается, при
вращении против часовой стрелки —
увеличивается.
Настройку маховичка производите по-
сле окончания регулировок плуга (куль-
тиватора), при этом, поворачивая ма-
ховичок, добейтесь плавного автомати-
ческого регулирования глубины в про-
цессе работы.
Не заворачивайте маховичок по часо-
вой стрелке до упора, так как это при-
ведет к чрезмерно медленному подъе-
му сельскохозяйственной машины и
вызовет повышенное буксование ве-
дущих колес трактора.
Настройку маховичка скорости коррекций
и выбор отверстия в серьге при установке
верхней тяги проводите для конкретных
почвенных условий и каждого типа сель-
хозмашин. Переналадок в процессе рабо-
ты не требуется.
87
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Позиционное регулирование
При использовании позиционного спо-
соба регулирования силовой регулятор
гидросистемы обеспечивает автомати-
ческое поддержание заданного поло-
жения сельскохозяйственной машины
относительно остова трактора.
Использование позиционного регули-
рования на почвообработке с навесны-
ми плугами, культиваторами для
сплошной и междурядной обработки
почвы, а также на глубоком рыхлении
рекомендуется в условиях ровного
рельефа полей.
На широкозахватных машинах, агрега-
тируемых с трактором, при работе на
позиционном режиме регулирования
необходимо использовать опорные ко-
леса в целях исключения поперечных
перекосов сельскохозяйственной ма-
шины, улучшения прямолинейности
движения агрегата и создания лучших
условий для копирования рельефа в
поперечном
(относительно движения
трактора)направлении.
При подготовке агрегата к работе с ис-
пользованием позиционного способа ре-
гулирования проделайте следующее:
1. Соедините навесную машину с на-
весным устройством трактора.
2. Поднимите навесную машину в верх-
нее (транспортное) положение.
3. Включите позиционный способ регу-
лирования, для чего переключатель
(3) введите в паз позиционного ры-
чага (1) поворотом его вправо (по
ходу трактора) в положение I.
4. Маховичок скорости коррекций (2) по-
верните против часовой стрелки до
упора, установив максимальную
скорость подъема при автоматиче-
ских коррекциях положения.
88
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Правила и приемы работы
Установите навесную машину в требуе-
мое положение. Опускание производите
перемещением рукоятки (2) вперед. Чем
дальше вперед будет установлена руко-
ятка, тем ниже опустится машина. После
установки машины в требуемое поло-
жение по высоте ограничитель (1) под-
ведите до упора в рукоятку и зафикси-
руйте.
В конце гона для подъема машины в
транспортное положение рукоятку
(2)
поверните на себя до упора. После
окончания подъема рукоятка должна
самопроизвольно возвратиться в ней-
тральное положение.
Высотное регулирование
Высотное регулирование может быть
применено при агрегатировании тракто-
ра с навесными машинами, имеющими
опорные колеса. Оно заключается в том,
что заданная глубина обработки обеспе-
чивается установкой определенной вы-
соты опорного колеса агрегатируемой с
трактором сельхозмашины. При высот-
ном регулировании переключатель (1) ус-
тановите в среднее положение (N). Для
подъема машины рукоятку (2) поверните
на себя до упора и удерживайте до окон-
чания подъема, после чего рукоятка долж-
на самопроизвольно возвратиться в ней-
тральное положение «N». Опускание про-
изводите перемещением рукоятки
(2)
вперед в зону регулирования до начала
опускания машины.
Устанавливать рукоятку (2) в положе-
ние "принудительное опускание" (впе-
ред до упора) при работе с навесными
машинами запрещается. Пользуйтесь
положением "принудительное опускание"
только при присоединении машины к на-
весному устройству трактора. Для прину-
дительного опускания рукоятку (2) повер-
ните в крайнее переднее положение. По-
сле отпускания рукоятки она должна
вернуться в зону регулирования, а опус-
кание навесного устройства должно пре-
кратиться.
89
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Работа трактора, оборудованного
ГНС с гидроподъемником (если уста-
новлен)
В отличие от описанной выше САРГ с
автономными силовым регулятором и
силовым цилиндром, ГНС с гидроподъ-
емником управляется двумя рукоятка-
ми, расположенными в кабине на пра-
вом пульте управления:
• рукояткой (1) силового регулирова-
ния; и
• рукояткой (2) позиционного регули-
рования.
Позиционное регулирование
1. Установите рукоятку (1) силового ре-
гулирования в крайнее переднее по-
ложение по ходу трактора (цифра
«9» на пульте).
2. Рукояткой (2) позиционного регули-
рования установите необходимую
высоту машины над почвой.
Цифра «1» на пульте соответствует
транспортному положению ЗНУ, а циф-
ра «9» минимальной высоте орудия над
почвой.
Если необходимо ограничить макси-
мальную высоту подъема (например,
из-за возможности поломки деталей
заднего ВОМ), рукояткой (2) установите
максимальную высоту подъема и под-
ведите к ней регулируемый упор (3).
90
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Силовое регулирование
Используйте этот способ регулирова-
ния при работе с навесными машинами
(плуги, культиваторы). Рукоятку (1) си-
лового регулирования переведите в
крайнее переднее положение по ходу
трактора (цифра «9» на пульте).
• С помощью рукоятки (2) позиционного
регулирования переместите шарниры
нижних тяг в требуемое положение и
подсоедините орудие к ЗНУ.
• После въезда в борозду переведите
рукоятку (2) в крайнее переднее по-
ложение и с помощью рукоятки (1)
настройте желаемую глубину обработ-
ки почвы.
• При выезде и последующем заезде в
борозду
(при пахоте) пользуйтесь
только рукояткой (2) позиционного ре-
гулирования, не трогая рукоятку
(1)
силового регулирования.
Смешанное регулирование
Если из-за неравномерной плотности
почвы не удается достичь постоянства
глубины обработки почвы, ограничьте
максимальную глубину с помощью ру-
коятки (2) позиционного регулирования
(режим смешанного регулирования),
запомнив соответствующую цифру на
пульте управления.
91
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Особенности работы трактора с
машинами, требующими привода от
заднего ВОМ
Общие рекомендации:
а) до присоединения машины к трак-
тору убедитесь в правильности ре-
гулировки управления задним ВОМ;
б) установите и надежно зафиксируйте
необходимый (8- или 21- шлицевой)
хвостовик ВОМ и включите соответ-
ствующий ему привод частоты вра-
щения, при этом для 8-шлицевого
хвостовика устанавливайте
540
об/мин, а для 21-шлицевого —1000
об/мин.
Для замены хвостовика ВОМ выпол-
ните следующие операции:
1. Отверните два болта и снимите кол-
пак (1).
2. Отвинтите четыре гайки (3) и
снимите кожух (2).
3. Отверните шесть болтов (4), сними-
те плиту (6) и выньте хвостовик (5).
4. Установите другой хвостовик в шли-
цевое отверстие и установите пли-
ту (6).
5. Соберите остальные детали в по-
следовательности обратной демон-
тажу.
в) смажьте солидолом вал и трубу те-
лескопического соединения кардан-
ной передачи. Установите шарнир
карданной передачи на хвостовик
ВОМ, надежно закрепите его в фик-
саторной канавке. Убедитесь, что
вилки (1) шарниров промежуточного
(телескопического) вала лежат уш-
ками (2) в одной плоскости. Несо-
блюдение указанного требования
вызывает перегрузки карданной пе-
редачи и ВОМ;
г) установите кожух карданного вала
сельхозмашины;
92

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности