Трактор Беларус 826. Руководство — часть 8

Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
д) после установки карданной передачи
убедитесь, что отсутствует упирание
элементов телескопического соеди-
нения карданной передачи при край-
них положениях машины относи-
тельно трактора; минимальное пере-
крытие телескопической части кар-
данной передачи должно составлять
110-120 мм, так как при меньшей ве-
личине перекрытия возможно размы-
кание передачи.
Длина пружины (1) предохранитель-
ной муфты сельскохозяйственной
машины должна быть отрегулирова-
на так, чтобы при перегрузках кулач-
ковые муфты 2 и 3 поворачивались
одна относительно другой. Чрезмер-
ная затяжка пружины приводит к не-
срабатыванию муфты и перегрузкам
карданной передачи и ВОМ.
Включайте независимый привод ВОМ
на минимальных оборотах дизеля или
при остановленном дизеле. Включение
синхронного привода ВОМ производи-
те при работающем дизеле при плав-
ном включении муфты сцепления.
При работе трактора без использова-
ния ВОМ рычаг управления ВОМ обя-
зательно установите в положение
«ВОМ выключен», муфту переключе-
ния двухскоростного привода ВОМ —
в положение 1 (540 об/мин), а рычаг
переключения с независимого на син-
хронный привод ВОМ — в среднее
(нейтральное) положение.
93
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Движение трактора при включенном
Работа с прицепами и прицепными
синхронном приводе ВОМ допускается
машинами
со скоростью не более 8 км/ч;
е) выключите ВОМ при поворотах аг-
Одноосные машины типа полуприце-
регата (для прицепных машин), а
ров сцепляются с трактором посред-
также при подъеме машины в транс-
ством ТСУ-2 (гидрокрюка), прицеп-
портное положение (для навесных
ные — через ТСУ-ЗК*' (буксирное уст-
и полунавесных машин);
ройство с автоматом сцепки). Транс-
ж) после отцепки машины от трактора
портирование машин с помощью ТСУ-
не оставляйте на хвостовике ВОМ
1Ж (поперечина) допускается при ско-
шарнир карданной передачи;
рости до 15 км/ч, без выезда на дороги
общего назначения и при выполнении
з) при установке на заднюю крышку
ВОМ приводного шкива, а также ре-
сельхозработ.
дукторов привода спецмашины
(хлопководческих, экскаваторов и
ВНИМАНИЕ!
др.) следите, чтобы они были от-
Категорически запрещается агрега-
центрированы относительно хво-
тирование машин типа прицепов и
стовика (посажены в расточку
полуприцепов через ТСУ-1Ж (попе-
0162 мм на задней крышке), а
речина).
гайки их крепления надежно затя-
Соединительные головки пневмоси-
нуты.
стемы прицепа подсоединяйте при
При работе с ротационными машина-
отсутствии давления в пневмосисте-
ме трактора.
ми для обработки почвы:
а) следите за исправностью и нор-
мальной работой предохранитель-
При работе с одноосными прицепны-
ных устройств;
ми машинами устанавливайте допол-
б) не включайте ВОМ при опущенном
нительные грузы для догрузки перед-
на почву рабочем органе;
ней оси трактора.
в) опускание машины с вращающимися
Двухосные прицепы сцепляются с
рабочими органами производите
трактором при помощи ТСУ-ЗК или
плавно при движении трактора;
ТСУ-ЗВ (сцепка их с вилкой ТСУ-1Ж
не допускается). После сцепки тракто-
г) не включайте ВОМ при угле прелом-
ра с прицепом убедитесь в полном
ления в одном из шарниров кардан-
выходе фиксатора из корпуса и со-
ной передачи более 35 градусов;
едините прицеп с трактором с помо-
д) при работе на твердых почвах про-
щью страховочной цепи (троса).
изводите обработку поперечных
При установленном на трактор буксир-
полос для въезда в загон, только
ном устройстве запрещается присоеди-
после этого обрабатывайте поле в
нять к нему полуприцепы (одноосные
продольном направлении.
прицепы), а также двухосные прицепы,
имеющие нестандартные дышла.
________________________________
Через ТСУ-2В или ТСУ-ЗВ - для трак-
торов, оборудованных гидроподъем-
ником.
94
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Категорически запрещается поль-
Задний шкив устанавливается на
зоваться задней навеской при ус-
крышку редуктора заднего ВОМ и при-
тановленном на трактор буксир-
водится во вращение шлицевым хво-
ном устройстве!
стовиком ВОМ. Во избежание дефор-
мации хвостовика ВОМ в обязатель-
Прицепы работают на скоростях, оп-
ном порядке обеспечьте установку
ределяемых дорожными условиями. С
корпуса на четыре шпильки с центри-
прицепами
2ПТС-4-887А с кузовами
рованием фланца в крышке ВОМ.
емкостью 20 и 45 м. куб. допускается
Включение и выключение шкива осу-
работать на скоростях до 15 км/ч, так
ществляйте рычагом управления
как они обладают меньшей устойчиво-
ВОМ.
стью. Избегайте крутых поворотов
Боковой ВОМ устанавливается вместо
этих прицепов и разбрасывателя
левой крышки КП с выводом управле-
1РМГ-4 для предотвращения повреж-
ния в кабину. Может быть использован
дения крыльев задних колес.
для дополнительного привода меха-
Петля прицепов (2ПТС-4-785А и др.)
низмов и рабочих органов машин
должна быть зафиксирована от про-
фронтальной и боковой навесок.
ворачивания во избежание ее защем-
Дополнительные грузы общей массой
ления.
220 или 510 кг устанавливаются на
При работе вилка ТСУ-1Ж должна
специальный кронштейн, который кре-
быть закреплена на поперечине при-
пится к переднему брусу трактора.
цепного устройства двумя штырями.
Для обеспечения возможности ис-
Работа с вилкой, закрепленной одним
пользования трактора с машинами,
штырем, запрещается.
требующими пониженных скоростей,
Перед работой убедитесь в том, что
устанавливается ходоуменьшитель. С
штыри и шкворень вилки прицепного
помощью ходоуменьшителя дополни-
устройства надежно зашплинтованы.
тельно понижаются скорости трактора
Все сигнальные устройства прицепов
на I и II передачах переднего и задне-
(стоп-сигнал, указатели поворота, ос-
го хода (ходоуменьшитель поставля-
вещение номерного знака) включайте
ется по заказу).
через установленную на тракторе
штепсельную розетку.
Управление тормозами прицепов с
пневматическим или гидравлическим
приводом осуществляйте с помощью
Для установки ходоуменьшителя на
пневмосистемы трактора.
трактор выполните рекомендации, из-
ложенные в «Техническом описании к
Применение дополнительного обо-
инструкции по эксплуатации ходо-
рудования трактора
уменьшителя», прикладываемой к ка-
ждому ходоуменьшителю, отгружае-
В качестве дополнительного оборудо-
мому по заказу потребителя.
вания на тракторе может устанавли-
ваться задний приводной шкив, боко-
ВАЖНО! После монтажа ХУ на
вой ВОМ, дополнительные грузы для
трактор заправьте силовую переда-
догрузки передней оси, ходоуменьши-
чу маслом до уровня контрольной
тель, сцепка автоматическая СА-1,
пробки и добавьте еще 10 л.
проставка для установки сдвоенных
задних колес и др. оборудование.
95
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Шины
ВАЖНО!
1. Никогда не превышайте рекомендованных изготовителем значений давления
воздуха в шинах.
2. Не производите сварочные работы диска или другие виды ремонта с нака-
чанной шиной. Для демонтажа и ремонта шин обратитесь в мастерскую с
обученным персоналом.
Шины, применяемые на тракторе 826
При установке ПВМ 72
При установке ПВМ 822
Шины
Основные
11,2 - 20;
передние
360/70R24
(11,2R20)
задние
15,5R38
18,4R34
Шины
По заказу
11,2R24;
передние
13,6R20
13,6 - 20
11,2R42; 9,5 - 42;
11,2R42; 9,5 - 42;
задние
16,9R38; 18,4R34
16,9R30
ВАЖНО! Для тракторов с ПВМ следует применять правильно подобранную ком-
бинацию передних и задних шин. Использование правильного сочетания перед-
них и задних шин обеспечит максимальные эксплуатационные качества трактора,
повысит срок службы шин и снизит износ составных частей силовой передачи.
Использование изношенных и новых шин или шин разных диаметров или разного
радиуса качения может привести к нарушению требований по кинематическому
несоответствию и чрезмерному износу шины. В таблице ниже приведены реко-
мендуемые сочетания шин передних и задних колес.
Допустимые сочетания передних и задних шин, для тракторов
Беларус 826
Передние шины
826
(с ПВМ 72)
11,2 -20
Задние шины
13,6 -20
360/70R20
13,6R20
(11,2R20)
18,4R34
+
-
-
-
15,5R38
+
-
-
-
16,9R38
-
+
+
+
9,5 -42
+
-
-
-
11,2R42
+
-
-
-
826 (с ПВМ 822 если установлен)
Передние шины
Задние шины
360/70R24
13,6 -20
11,2R24
18,4R34
+
-
-
15,5R38
+
-
-
16,9R30
-
+
-
9,5 -42
-
-
+
11,2R42
-
-
+
96
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Для нормальной работы трактора устанавливайте давление в шинах в соответствии с при-
веденной ниже таблицей. Давление должно устанавливаться в «холодных» шинах. При
выполнении работ, требующих больших тяговых усилий, устанавливайте давление как для
скорости 30 км/ч.
При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием увеличьте давление на 30
МПа.
При работе с фронтальным погрузчиком устанавливайте максимальное давление, огово-
ренное для передних шин.
Таблица нагрузок для шин, применяемых на тракторе 826
Типо-
Ин-
Сим
Объ
Допускаемая нагрузка, кгс (Н) при давлении, МПа
размер
декс
вол
ем
шины
на-
ско-
зали
0,08
0,1
0,12
0,14
0,16
0,18
0,2
0,22
0,24
0,26
0,28
груз-
рос-
вае
ки
ти
мой
жид-
кос-
ти, л
13,6-20
120
А8
1020
1100
1200
1300
1400
-
-
-
-
-
-
11,2R24
114
А8
785
895
995
1090
1180
-
-
-
-
-
-
360/70R24
122
А8
1000
1180
1285
1400
1500
-
-
-
-
-
-
16,9R30
137
А8
260
1500
1700
1900
2100
2300
-
-
-
-
-
-
18,4R34
144
А8
374
2020
2220
2410
2610
2800
-
-
-
-
-
-
16,9R38
141
А8
313
1700
1920
2140
2355
2575
-
-
-
-
-
-
9,5-42
116
А6
710
810
910
990
1065
1145
1220
1250
-
-
-
(2,1)
11,2R42
126
А6
895
1020
1140
1240
1335
1435
1525
1620
1700
-
-
15,5R38
134
А8
250
1420
1620
1810
1975
2120
-
-
-
-
-
-
11,2-20
114
А6
-
765
850
930
1000
1080
1145
1180
-
-
-
(2,1)
Для шин с символом скорости А6 нагрузки указаны для скорости 30 км/ч.
Для шин с символом скорости А8 нагрузки указаны для скорости 40 км/ч.
97
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Допускаемые изменения нагрузки на шины направляющих
и ведущих колес в зависимости от скорости
Таблица
Скорость, км/ч
Изменение нагрузки,%,
на шины направляющих колес
с символом скорости
А6 (30 км/ч)
А8 (40 км/ч)
10 ٭
+50
+67
15
+43
+50
20
+35
+39
25
+15
+28
30
0
+11
35
-10
+4
40
-20
0
45
-
-7
٭ Для шин с нормой слойности 6 и более внутреннее давление должно быть увеличено
на 25%.
При применении шин с нормой слойности 6 и более на фронтальных погрузчиках допус-
кается увеличение нагрузки на шину до 100% только в режиме загрузки.
Таблица
Скорость, км/ч
Изменение нагрузки,%,
на шины ведущих колес
с символом скорости
А6 (30 км/ч)
А8 (40 км/ч)
10 ٭
+40
+50
15
+30
+34
20
+20
+23
25
+7
+11
30
0
+7
35
-10
+3
40
-20
0
45
-
-4
50
-
-9
٭ Внутреннее давление должно быть увеличено на 25%.
Изменение нагрузки допускается кратковременно не более 10% сменного времени.
Примечание. Изменения нагрузки в зависимости от скорости применяют в случаях, когда
шину не подвергают продолжительной эксплуатации при высоких крутящих моментах. При
полевых работах и других условиях продолжительной эксплуатации при высоких крутящих
моментах применяют значения, соответствующие скорости 30 км/ч.
При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием увеличьте давление на 30
кПа (0,3 кг/см2)
98
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
При сдваивании колес их суммарная грузоподъемность не должна превышать грузоподъ-
емность одиночной шины более чем в 1,7 раз.
При нормальных условиях устанавливайте минимально допустимое давление в
шинах для работы с прицепными машинами.
При работе с навесными машинами устанавливайте более высокое давление в
шинах.
При использовании сдвоенных шин давление во внешней шине должно быть на
0,01 МПа меньше, чем во внутренней.
Допустимые нагрузки на передний и задний мосты
Допустимая нагрузка, кН, (без учета несущей
Модель трактора:
способности шин) с ПВМ 72
На передний мост
На задний мост
826
37,0
53,0
Примечания:
1. Нагрузки на мосты не должны превышать суммарной грузоподъем-
ности одинарных шин передних или задних колес.
2. При установке колеи свыше 1800 мм нагрузки на мосты должны
быть снижены из расчета 5% на каждые 100 мм увеличения колеи.
99
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Жидкостный балласт
Заполнение шин жидкостным балластом используется только в случае недоста-
точного сцепления колес с почвой в неблагоприятных условиях (переувлажненная
почва и т.д.)
ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется балластировать передние шины, поскольку
это ухудшает управляемость трактора.
В холодное время рекомендуется применять смесь хлористого кальция с водой
из расчета:
Температура окружающей среды, °С
Количество хлористого кальция, г/л воды
до -15°С
200
до -25°С
300
до -35°С
435
Это обеспечивает низкую температуру замерзания, увеличение плотности рас-
твора и дает безопасный и экономичный балласт. При правильном его использо-
вании он не приводит к повреждению шин, камер или ободов.
При заполнении шины раствором хлористого кальция в воде вентиль шины дол-
жен находиться в наивысшей точке колеса.
В таблице ниже приведены объемы раствора, заливаемого в задние шины:
Размер шин
Объем заливаемого раствора, л/шину
16,9R38
313
18,4R34
374
16,9R30
260
15,5R38
250
ВАЖНО! Радиальные шины должны заполняться жидким балластом до объема не
более 40…50%. При большем заполнении останется объем воздуха недостаточный
для поглощения ударов, что может привести к повреждению шины. Это обусловле-
но более низким давлением воздуха для радиальных шин. Диагональные шины
можно заполнять до 75% объема.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При смешивании раствора необходимо добавлять хлопья
хлористого кальция в воду и перемешивать раствор до полного растворения хлори-
стого кальция CaCl2. Никогда не добавляйте воду в хлористый кальций. При
подготовке раствора носите защитные очки. В случае попадания раствора в глаза
немедленно промойте их чистой водой в течение 5 мин. Как можно скорее обрати-
тесь за медицинской помощью.
100
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Установка сдвоенных задних колес
С целью повышения проходимости на
тракторы посредством дополнитель-
ных проставок могут устанавливаться
сдвоенные задние колеса типоразме-
ров 9,5-42, 15,5R38, 16,9R38, 18,4R38,
11,2R42. Для установки дополнитель-
ного колеса снимите основное колесо,
выпрессуйте из ступицы (1) короткие и
запрессуйте длинные болты (2), нахо-
дящиеся в комплекте проставок. На
болты (2) установите основное колесо
и закрепите его гайками (3). Затем на
эти же болты установите проставку (4)
и закрепите гайками (5). После этого
на болты (6) проставки установите до-
полнительное колесо и закрепите его
гайками (7). Момент затяжки гаек креп-
ления задних колес
300…350 Н•м
(30…35 кгс•м).
ВНИМАНИЕ! Запрещается исполь-
зование сдвоенных колес для по-
вышения тягового усилия на крюке.
101
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Пневмосистема управления тормозами прицепа
Однопроводный пневмопривод
1 - компрессор; 2 - регулятор давления; 3 - клапан отбора воздуха; 4 - баллон;
5 - указатель давления; 6 - сигнальная лампа аварийного давления; 7 - датчик
давления; 8 - датчик аварийного давления; 9 - клапан удаления конденсата;
10 - соединительная головка; 11 - магистраль управления; 12 - тормозной кран.
Трактор оборудован пневматической
имеются датчик давления (7) и датчик
системой, обеспечивающей управле-
аварийного падения давления в
ние тормозами прицепов и других
пневмосистеме (8), а в комбинации
сельскохозяйственных машин, обору-
приборов - указатель давления (6) и
дованных пневматическим приводом
красная сигнальная лампа
(5). Для
тормозов.
удаления конденсата из баллона
Пневмосистема используется также
предусмотрен клапан (9).
для накачки шин и других целей, где
Управление тормозами прицепов и
требуется энергия сжатого воздуха.
с/х машин осуществляется в двух ре-
Забор воздуха в систему осуществ-
жимах: непосредственное и автома-
ляется из впускного коллектора дизе-
тическое.
ля. В компрессоре (1) воздух сжима-
Непосредственное управление тор-
ется и подается в баллон (4) через
мозами осуществляется за счет по-
регулятор давления
(2), поддержи-
нижения давления в соединительной
вающий в баллоне требуемое давле-
магистрали при торможении трактора
ние.
до нуля.
Из баллона сжатый воздух поступает
Автоматическое управление тормо-
по трубопроводу к тормозному крану
зами осуществляется за счет пониже-
(12). Из тормозного крана воздух по-
ния давления до нуля в соединитель-
ступает через магистраль управления
ной магистрали прицепа при его от-
(11) к соединительной головке (10) и
соединении (отрыве) от трактора. При
далее в пневмосистему прицепа. В
этом клапан в соединительной голов-
регуляторе давления установлен кла-
ке трактора автоматически закрыва-
пан отбора воздуха (3), используемый
ется, предотвращая выход сжатого
для накачки шин и других целей. Для
воздуха из системы трактора.
контроля давления воздуха в системе
102
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Двухпроводный пневмопривод (по
заказу)
Тракторы могут быть оборудованы
двухпроводным
пневмоприводом
Пневмопривод используется также
тормозов для прицепов, оснащенных
для накачки шин и других целей, где
пневматическим приводом тормозов.
требуется энергия сжатого воздуха.
1 - компрессор; 2 - регулятор давления; 3 - клапан отбора воздуха; 4 - баллон;
5 - указатель давления; 6 - сигнальная лампа аварийного давления; 7 - датчик
давления; 8 - датчик аварийного давления; 9 - клапан удаления конденсата;
10 - магистраль питания; 11, 11а - соединительные головки; 12 - магистраль
управления; 13 - тормозной кран.
Забор воздуха в пневмопривод осу-
Непосредственное управление тормо-
ществляется из впускного коллектора
зами осуществляется за счет повыше-
дизеля. В компрессоре
(1) воздух
ния давления в магистрали управления
сжимается и подается в баллон (4)
(12) до 6,5-8,0 кгс/см2 при торможении
через регулятор давления
(2), под-
трактора.
держивающий в баллоне требуемое
Магистраль питания (10) при этом ос-
давление. Из баллона сжатый воздух
тается под давлением и подача сжатого
поступает к тормозному крану (13) и в
воздуха в пневмосистему прицепа со-
магистраль питания (10) с головкой
храняется.
соединительной
(11)
(с красной
Автоматическое управление тормозами
крышкой), которая постоянно нахо-
осуществляется за счет понижения
дится под давлением.
давления до нуля в магистрали питания
Тормозной кран с соединительной го-
прицепа при его отсоединении (отрыве)
ловкой
(11а)
(с желтой крышкой),
от трактора. При этом клапан в соеди-
давление в ней отсутствует. управле-
нительной головке (с красной крышкой)
ние тормозами прицепов и с/х машин
автоматически закрывается, предот-
осуществляется в двух режимах: не-
вращая выход сжатого воздуха из сис-
посредственное и автоматическое.
темы трактора.
103
Раздел Е Регулировки
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Раздел Е. Регулировки
Установка колеи передних колес
тракторов с ПВМ
1. ПВМ с коническими редукторами;
ГОРУ с цилиндром в рулевой тра-
пеции.
Ширина колеи трактора с ПВМ может
быть отрегулирована (для шин 11,2-
20) в пределах от 1400 мм до 1600 мм,
а с перестановкой колес — от 1750 до
1950, путем выдвижения корпусов ко-
лесных редукторов
(с коническими
зубчатыми передачами).
Для регулировки колеи выполните
следующие операции:
1. Затормозите трактор стояночным
тормозом. Положите упоры спереди
и сзади задних колес.
2. Установите домкрат под левую сто-
рону ПВМ. Поднимите колеса до
отрыва от земли.
3. Ослабьте 4 болта крепления крыш-
ки регулировочного винта и снимите
крышку (2).
4. Отвинтите две гайки (1) и выньте
два клина на левой стороне ПВМ.
5. Ослабьте затяжку гаек (3) на концах
трубы рулевой тяги (4).
6. С левой стороны ПВМ выньте
шплинт и затем фиксирующий па-
лец (5). Если расстояние «Н» боль-
ше, чем 70 мм, переставьте фикси-
рующий палец (5) (положение II).
1 04

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности