Трактор Беларус 826. Руководство — часть 9

Раздел Е Регулировки
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
7. Отсоедините гидроцилиндр (2) от
кронштейна (1).
8. Вращая с помощью ключа левый
регулировочный винт, передвинь-
те корпус колесного редуктора до
получения требуемого расстояния
«А». Одновременно, вращением
трубы (4) изменяйте длину руле-
вой тяги на величину, соответст-
вующую устанавливаемой колее.
Номер отверстия
Схема ус-
I
II
III
тановки
Размер А
колес
270
325
380
1410
1520
1630
1750
1860
1970
Примечание: данные приведены для шин ос-
новной комплектации
11,2-20
(с колесом
W9х20 с постоянным вылетом диска)
9. Установите и закрепите палец ци-
линдра (2) в отверстии кронштей-
на (1) в соответствии с таблицей
выше.
10. Установите и затяните клинья и
крышку регулировочного винта.
11. Повторите операции на правой
стороне.
Установите
размер
Ап=Ал.
12. Отрегулируйте схождение перед-
них колес. (см. Рекомендации ни-
же).
13. Затяните гайки трубы рулевой
тяги.
14. При перестановке колес затяните
гайки крепления дисков к фланцам
моментом 210...260 Н·м. При этом
обратите внимание чтобы направ-
ление вращения колес совпадало
с направлением стрелки на боко-
вине шины.
1 05
Раздел Е Регулировки
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
2. ПВМ с планетарно-
цилиндрическими редукторами;
ГОРУ с цилиндром в рулевой тра-
пеции.
Колея трактора по передним колесам
регулируется в пределах 1420...1970 мм
за счет перестановки колес и изменения
взаимного расположения дисков и
ободьев колес.
Для регулировки колеи выполните
следующие операции:
• Затормозите трактор стояноч-
ным тормозом. Положите упоры
спереди и сзади задних колес;
• Поднимите домкратом переднюю
часть трактора (или поочередно
передние колеса), обеспечив про-
свет между колесами и грунтом;
• Снимите передние колеса;
• Отверните гайки крепления обода
колеса к диску.
В зависимости от требуемой колеи ус-
тановите соответствующее взаимное
расположение обода и диска так, как
показано на схеме.
При этом обратите внимание на то,
чтобы направление вращения колес
совпадало с направлением стрелки
на боковине шины.
При перестановке колес затяните
гайки крепления дисков к фланцам
моментом 200...250 Н·м, гайки креп-
ления дисков к ободам - 180...240 Н·м.
1 06
Раздел Е Регулировки
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Регулировка схождения передних
колес (тракторы с ГОРУ)
После изменения ширины колеи пе-
редних колес, отрегулируйте схожде-
ние путем изменения длины рулевой
ПВМ с коническими редукторами
тяги.
1. Установите требуемое давление
воздуха в шинах.
2. На ровной площадке проедьте на
тракторе в прямом направлении не
менее 3 м и остановитесь. Включи-
те стояночный тормоз.
3. Замерьте расстояние
«В» между
двумя противоположными точками
на закраине обода, сзади ПВМ на
высоте оси колес.
4. Переместите трактор вперед так,
чтобы передние колеса поверну-
лись примерно на 180° и замерьте
расстояние «А» спереди ПВМ, меж-
ПВМ с планетарно-цилиндрическими
ду теми же точками, как и при изме-
редукторами
рении расстояния «В». Схождение
установлено правильно, когда из-
мерение
«А» на
0...8 мм меньше
измерения «В». Если схождение не
соответствует этим значениям,
проделайте следующее:
5. Отпустите гайки (1) регулировочной
трубы рулевой тяги (2).
6. Вращая трубу, установите требуе-
мый размер схождения.
7. Затяните гайки (1).
1
2
3
1 07
Раздел Е Регулировки
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Установка колеи задних колес
1. Поддомкратьте заднюю часть трак-
тора до отрыва колес от земли.
2. Отверните гайки (1) крепления ко-
лес и снимите колеса.
3. Отпустите на 3...5 оборотов четыре
болта (2) ступиц задних колес.
4. Передвиньте ступицу в ту или дру-
гую сторону для получения тре-
буемой ширины колеи
(пользуй-
тесь
приведенной ниже таблицей для
определения ширины колеи путем
измерения расстояния «А» от конца
полуоси до торца ступицы).
5. Затяните четыре болта крепления
ступицы моментом
280...300 Н-м
(28...30 кгс'м).
6. Установите колесо и затяните гайки
крепления моментом 300...350 Н-м.
7. Повторите операции на противопо-
ложном колесе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ширина колеи до
1600 мм может быть получена без
изменения положения диска колеса.
Для получения колеи до 2100 мм
поменяйте местами задние колеса
со ступицами в сборе, как показано
на рисунке.
Ширина колеи, мм
Расстояние «А», мм
1500
50
1600
0
1800
164
1900
114
2000
64
2100
14
При перестановке задних колес обра-
тите внимание, чтобы направление
вращения колес совпадало с направ-
лением стрелки на боковине шины.
10 8
Раздел Е Регулировки
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Регулировка вала отбора
мощности
Внешняя подрегулировка тормоз-
ных лент
В эксплуатации регулировку тор-
мозных лент ВОМ производите в слу-
чае, если:
1. ВОМ пробуксовывает;
2. Величина размера «А» в положении
«ВОМ выключен» (шток (7) втянут)
менее
40 мм или в положении
«ВОМ включен» (шток (7) выдвинут)
более 80 мм.
Порядок проведения подрегулировки:
1. Снимите ограждение ВОМ.
2. Отверните болт
(4), снимите сто-
порную пластину (3) с торца эксцен-
триковой оси (5) и поверните ось по
часовой стрелке до выбора зазора
между тормозной лентой и бараба-
ном (в этом случае будет невоз-
можно провернуть хвостовик ВОМ
от руки).
3. Зафиксируйте ось стопорной пла-
стиной (3) и болтом (4).
4. Установите наместо ограждение
ВОМ.
ВАЖНО! При значительном износе
тормозных лент поверните эксцен-
триковую ось на 180º, выбрав из-
лишние зазоры между тормозной
лентой и барабаном (лыска слева).
После чего зафиксировать вал сто-
порной пластиной (3) и болтом (4).
1 0 9
Раздел Е Регулировки
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Регулировка управления ВОМ
ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку управ-
ления ВОМ производите в специ-
альной мастерской.
При сборке на заводе или (при ре-
монте) эксцентриковая ось (5) уста-
навливается в крайнее правое поло-
жение (лыска вертикально справа) и
фиксируется стопорной пластиной (3)
и болтом (4).
1. Рычаг
(1)
установите в ней-
тральное положение, совместив
отверстия в рычаге и корпусе зад-
него моста с помощью стержня Ø8
мм или болта (2) М10х60.
2. В этом положении регулировочные
винты
(6) затяните моментом
10
Н•м (1 кгс•м) и затем отверните на
2 оборота. В последствии угловой
ход рычага (1) в обе стороны от
нейтрального положения должен
составлять от 7 до 10º. При этом
доверните винты (6) так, чтобы го-
ловки винтов располагались па-
раллельно продольной оси тракто-
ра, установите на винты стопор (8)
и шплинты (9) (доступ к винтам (6)
через люк в крышке заднего мос-
та).
3. При правильно отрегулированном
ВОМ выход штока (7) относительно
крышки корпуса цилиндра (размер
«А») при работающем дизеле дол-
жен быть:
• в положении
«ВОМ выключен»
(шток втянут) - в пределах
43±3 мм;
• в положении
«ВОМ включен»
(шток выдвинут)
- в пределах
56±3 мм.
1 1 0
Раздел Е Регулировки
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Регулировка тяги управления разда-
точной коробкой привода ПВМ
Для регулировки тяги проделайте сле-
дующее:
Установите рычаг
(7) в положение
«ПВМ включен принудительно» (верхнее
фиксированное положение, шарик фикса-
тора (5) в нижней лунке «А» тяги (4)).
Отвинтите контргайку (3) на 2...3 оборо-
та, расшплинтуйте и выньте палец (1).
Поверните рычаг
(11) по часовой
стрелке до полного включения разда-
точной коробки (10),т.е. зубчатая муфта
находится в зацеплении с наружной и
внутренней обоймами муфты свободно-
го хода.
Вращая вилку (2), отрегулируйте длину
тяги (4) так, чтобы палец свободно вхо-
дил в отверстия вилки и рычага (11),
повернутого по часовой стрелке до
упора.
Затяните контргайку, установите и за-
шплинтуйте палец.
11 1
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Раздел Ж. Техническое обслуживание
ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ
Вид технического обслуживания
Периодичность или срок постановки на
ТО в часах рабоВты трактора
Техническое обслуживание при подготовке трактора к
эксплуатации:
ТО при подготовке трактора к обкатке
Перед подготовкой к обкатке ТО
ТО в процессе обкатки
в процессе обкатки
ТО по окончании обкатки
После 30 часов работы
Плановое техническое обслуживание:
ежесменное (ЕТО)
8-10
техническое обслуживание № 1 (ТО-1)
125
техническое обслуживание № 2 (ТО-2)
500
техническое обслуживание № 3 (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и ТО-03)
При переходе к осенне-зимней экс-
плуатации (ТО-03) и весенне-летней
(ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание в особых условиях использо-
При подготовке к работе в особых ус-
вания
ловиях
Техническое обслуживание при хранении
При длительном хранении
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТРАКТОРА К
ЭКСПЛУАТАЦИИ
Техническое обслуживание при
и при необходимости очистите от
подготовке трактора к обкатке
• очистите трактор от пыли и грязи,
удалите консервирующую смазку
(при ее наличии на тракторе);
• проверьте уровень масла и при не-
обходимости долейте: в картер ди-
зеля; поддон воздухоочистителя; бак
или баки гидронавесной системы и
ГОРУ, корпус силовой передачи;
корпуса ПВМ и промежуточную
опору;
• смажьте: подшипники поворотных
цапф; шестерню правого раскоса;
втулки вала механизма задней на-
вески; шарниры гидроцилиндра
ГОРУ;
• проверьте аккумуляторную батарею
112
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
окислов клеммы и смажьте их тех-
подтяните наружные резьбовые со-
ническим вазелином, очистите вен-
единения;
тиляционные отверстия, проверьте
заправьте охлаждающую жидкость в
степень разряженности;
радиатор;
• проверьте и при необходимости от-
прослушайте дизель и проверьте
регулируйте: натяжение ремня вен-
показания контрольных приборов на
тилятора; механизмы управления
соответствие установленным нор-
трактора; давление воздуха в шинах;
мам.
схождение передних колес;
• проверьте и при необходимости
Техническое обслуживание в про-
цессе обкатки:
очистите центробежный масляный
фильтр;
• проверьте уровень и при необходи-
замените фильтрующий элемент
мости долейте: масло в картер ди-
гидросистемы;
зеля, охлаждающую жидкость в ра-
диатор;
промойте сетчатый фильтр пред-
варительной очистки масла ди-
• слейте конденсат из баллона
зеля;
пневмосистемы;
проверьте и при необходимости
• контролируйте степень засоренно-
подтяните: наружные крепления со-
сти воздухоочистителя по кон-
ставных частей трактора, в том
трольной лампе;
числе болты головки блока цилинд-
• проконтролируйте работоспособ-
ров дизеля и болты крепления
ность дизеля, органов управления,
кронштейна промежуточной опоры
систем освещения и сигнализации,
карданного вала к корпусу сцепле-
стеклоочистителя и тормозов.
ния (для тракторов с ПВМ); болты
корпусов силовой передачи, ступиц
задних колес, кронштейна поворот-
Техническое обслуживание по
окончании обкатки (после 30 часов
ного вала; гайки передних и задних
работы трактора):
колес;
проверьте и отрегулируйте зазоры
• осмотрите и обмойте трактор;
между клапанами и коромыслами
• прослушайте в работе составные
дизеля;
части трактора;
проверьте уровень и при необходи-
мости долейте охлаждающую жид-
• проверьте и при необходимости от-
регулируйте: натяжение ремня вен-
кость в радиатор;
тилятора и генератора, свободный
слейте: отстой из фильтра грубой
ход педали сцепления, тормоза и
очистки топлива и конденсат из
пневмосистему;
баллона пневмосистемы;
• проверьте аккумуляторные батареи
проверьте и при необходимости
и при необходимости очистите по-
восстановите герметичность возду-
верхность батарей, клеммы, нако-
хоочистителя и впускных трубопро-
нечники проводов, вентиляционные
водов дизеля;
отверстия в пробках;
проконтролируйте работоспособ-
• замените масло в картере дизеля,
ность дизеля, систем освещения и
поддоне воздухоочистителя дизеля,
сигнализации, стеклоочистителя.
корпусах силовой передачи, ПВМ и
промежуточной опоры;
• смажьте подшипник отводки муфты
сцепления;
113
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Карта смазки и технического обслуживания
114
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
ТАБЛИЦА ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Регули-
Про-
Приме-
Объект обслуживания
Проверка
Очистка
Смазка
Замена
Слив
ровка
мывка
чание
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 10 часов работы
1
Масло в дизеле
+
2
Охлаждающая жидкость
+
3
Масло в баке гидросистемы
+
4
Конденсат в баллоне пнев-
+
мосистемы
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) через 125 часов работы
5
Масло в поддоне воз-
+
духоочистителя
Уровень масла в корпусах
+
верхних конических пар ПВМ
с коническими редукторами
6
Отстой фильтра грубой очи-
+
стки топлива и топливных ба-
ков
7
Ремень вентилятора и генера-
+
+
тора
8
Крепление ступиц и колес
+
+
9
Давление воздуха в шинах
+
+
10
Фильтр системы вентиляции
+
кабины
11
Подшипник отводки муфты
+
сцепления
12
Аккумуляторные батареи
+
+
13
Уровень масла в промежуточ-
+
ной опоре карданного привода
ПВМ
14
Шарниры гидроцилиндра ру-
+
левой трапеции
15
Подшипники осей шкворня ко-
+
лесных редукторов ПВМ
16*
Люфт в шарнирах рулевой тяги
+
+
17*
Свободный ход педали
+
+
сцепления
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) через 500 часов работы
Ротор центробежного масля-
18
+
ного фильтра дизеля
19
Масло в дизеле**
+
20
Зазоры в клапанах дизеля
+
+
21
Люфт рулевого колеса
+
+
Тормоза (рабочие и стояноч-
22
+
+
ный)
23
Тормозной кран
+
+
* Операцию проводите через каждые 250 часов работы.
** При использовании дизельного топлива «Л» с содержанием серы 1 % периодичность замены масла
в картере дизеля сокращается наполовину.
115
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Окончание таблицы
Регули-
Про-
Приме-
Объект обслуживания
Проверка
Очистка
Смазка
Замена
Слив
ровка
мывка
чание
24
Пневмосистема
+
25
Передние колеса (схождение)**
+
+
Управление смесителем
26
сигналов регулирования
+
+
ГНС (если установлен)
27
Воздухоочиститель дизеля
+
28
Фильтр гидросистемы*
+
29
Генератор
+
Отстой фильтра тонкой
30
+
очистки топлива
31
Масло в трансмиссии
+
32
Масло в корпусах ПВМ
+
Подшипники шкворней ПВМ с
33
планетарно-цилин-
+
+
дрическими редукторами
Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) через 1000 часов работы
Болты крепления головки
34
+
+
блока цилиндров
35
Фильтр грубой очистки топлива
+
Фильтрирующий элемент
36
фильтра тонкой очистки топ-
+
лива
37
Генератор
+
38
Шарниры рулевой тяги
+
+
39
Раскос механизма навески
+
40
Втулки вала механизма навески
+
Наружные болтовые соеди-
41
+
нения трактора
42
Масло в баке гидросистемы
+
43
Масло в трансмиссии
+
Масло в корпусах ПВМ и
44
+
промежуточной опоре
Подшипники фланца пла-
45
нетарно-цилиндрического ре-
+
+
дуктора ПВМ
Фильтр предварительной
46
+
+
очистки масла дизеля
47
Сапун дизеля
+
*)
Первая замена через 500 часов, остальные через 1000 часов работы, а также при сезонном обслужива-
нии.
**) Через каждые 250 часов работы.
116

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности