Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 16

3.18.3 Раскос
Раскос состоит из винта с шарниром 1, трубы 2, вилки 3, винта 4, масленки 5,
пальца 6, шплинта 7, контргаек 8 и 9 (рисунок 3.18.3).
Регулировка длины раскоса производится в следующей последовательности:
- отвернуть контргайки 8 и 9;
- вращая трубу 2 по часовой или против часовой стрелки изменяем длину раскоса,
- отрегулировав длину раскоса, контрим винтовые соединения контргайками 8 и 9.
Наладка раскоса производится следующим образом:
- для работы навески со всеми машинами и орудиями, кроме широкозахват-
ных, винт 4 зафиксировать пальцем 6 в вилке 3;
- для широкозахватных сельхозмашин машин; палец 6 переставляется в отвер-
стие «А» и фиксируется шплинтом 7. Винт 4 может свободно перемещаться в вилке 3.
1 - винт с шарниром, 2 - труба, 3 - вилка, 4 - винт, 5 - масленка, 6 - палец,7 -
шплинт, 8, 9 - контргайка.
Рисунок 3.18.3 - Раскос
176
3.19 Электронная система управления задним навесным устройством
1 - пульт управления ЗНУ; 2 - электронный блок управления; 3 - предохрани-
тель ЭСУ ЗНУ в БКЗ; 4 - жгут по кабине; 5 - кнопки выносные; 6 - жгут по трансмис-
сии; 7 - датчик положения; 8 - электромагнит подъема; 9 - электромагнит опускания;
10 - датчик усилия правый; 11 - датчик усилия левый.
Рисунок 3.19.1 - Схема расположения элементов электронной системы управления ЗНУ
Электронная часть управления задним навесным устройством включает в се-
бя следующие элементы:
- пульт управления ЗНУ 1 (рисунок 3.19.1);
- кнопки выносные 5 управления ЗНУ;
- электронный блок управления 2;
- датчики усилия 9 и 10;
- датчик положения ЗНУ 4;
- электромагнитные клапаны подъема 8 и опускания 9;
- соединительные жгуты с электрическими разъемами 3 и 4;
- электрический предохранитель ЭСУ ЗНУ 3, расположенный в БКЗ.
Электронная часть управления задним навесным устройством работает сле-
дующим образом. После запуска двигателя поступает напряжение питания на элек-
тронный блок управления 2 ЭСУ ЗНУ. Электронный блок управления проводит опрос
датчиков, элементов управления системой и после анализа выдает необходимые
команды на электромагниты регулятора. Управление системой осуществляется либо
с пульта 1, находящегося в кабине трактора, либо с выносных кнопок управления 5,
расположенных на крыльях задних колес.
По датчику положения ЭСУ заднего навесного устройства определяет поло-
жение ЗНУ относительно трактора и при позиционном способе регулирования обес-
печивает поддержание навесного орудия в заданном положении относительно трак-
тора.
По датчикам усилия ЭСУ ЗНУ определяет усилие, создаваемое при работе на
навесное устройство в горизонтальном продольном направлении со стороны агрега-
тируемого орудия. При силовом способе регулирования глубина обработки почвы
поддерживается пропорционально создаваемому усилию сопротивления орудия.
Поэтому, например, при пахоте в режиме силового регулирования ЭСУ ЗНУ, получая
сигнал с датчиков усилия на более плотной почве выглубляет орудие, а на более
мягкой - заглубляет.
При смешанном способе регулирования ЭСУ ЗНУ пропорционально заданно-
му с пульта рукояткой выбора способа регулирования 2 (рисунок 2.14.1) соотноше-
нию учитывает сигналы с датчиков положения и усилия.
При установке ЗНУ в транспортное положение, посредством датчиков усилия,
определяющих нагрузку на ЗНУ в вертикальном положении, ЭСУ заднего навесного
устройства обеспечивает функционирование режима «демпфирование».
Примечание
- Правила управления ЗНУ приведены в подразделе
2.14
«Управление задним навесным устройством». Схема электрическая соединений
электронной системы управления задним навесным устройством приведена в под-
разделе 7.12 «Возможные неисправности электронных систем управления ЗНУ и
ПНУ, и указания по их устранению».
178
3.20 Переднее навесное устройство
3.20.1 Общие сведения
1 - болты (8шт.); 2 - штифт (2шт.); 3 - кронштейн; 4 - палец (2шт.); 5 -
кронштейн; 6 - тяга верхняя; 7 - буксир; 8-гидроцилиндр (2шт.); 9 - чека; 10 - блок
нижних тяг; 11 - вал; 12 - датчик позиционный; 13 - рукав высокого давления; 14 -
механизм управления.
Рисунок 3.20.1 - Переднее навесное устройство
Переднее навесное устройство предназначено для работы трактора в составе
комбинированных агрегатов и служит для присоединения к трактору навесных сель-
скохозяйственных машин, расположенных впереди трактора, а также для установки
балластных грузов.
Трактор с ПНУ комплектуется передним независимым валом отбора мощно-
сти, устанавливаемым на переднюю плоскость кронштейна 3 (рисунок 3.20.1).
ПНУ монтируется на передней плоскости бруса при помощи болтов 1 и штиф-
тов 2. Рукав высокого давления 13 соединяет интегральный блок EHS-5LS, располо-
женный под кабиной трактора, с гидроцилиндрами 8 навесного устройства. Гидроци-
линдры 8 с одной стороны крепятся пальцами 4 к кронштейну 3, а с другой стороны
штоками соединены с блоком нижних тяг 10, установленным на валу 11 в нижней
части кронштейна 3. Датчик позиционный 12 через рычажную систему рычагов (ме-
ханизм управления 14) соединен с блоком нижних тяг 10.
Тяга верхняя 6 крепится пальцем к верхней части кронштейна 3 ПНУ.
3.20.2 Правила перевода ПНУ из рабочего положения в транспортное
Перевод ПНУ из рабочего положения в транспортное необходимо выполнять в
следующей последовательности:
- тягу верхнюю 1 (рисунок 3.20.2) поднять и зафиксировать в кронштейне 4
расположенном на верхней части кронштейна 5;
- из блока нижних тяг 2 из отверстия «А» извлечь пальцы 3;
- тяги с захватами 6 повернуть вокруг пальца 7 до совмещения отверстий «А»
в поворотных концах тяг с отверстиями «Б» в блоке тяг;
- в совмещенные отверстия «Б» вставить палец 3.
179
1 - тяга верхняя; 2 - блок нижних тяг; 3 - палец; 4 - кронштейн; 5 - кронштейн;
6 - тяга; 7 - палец; 8 - пластина.
Рисунок 3.20.2 - Транспортное положение ПНУ
3.20.3 Правила присоединения сельхозмашин к ПНУ
Присоединение сельхозмашин к ПНУ аналогично присоединению к ЗНУ.
Шарниры захватов нижних тяг навесного устройства следует установить на
нижнюю ось сельскохозяйственной машины, медленно подъезжать к машине с мак-
симально опущенными захватами нижних тяг пока зев захватов не расположиться
под шарнирами на оси машины. Для проведения стыковки следует осуществлять
подъем передних концов тяг до тех пор, пока шарниры не будут зафиксированы в
захватах нижних тяг. Установите чеку 9 (рисунок 3.20.1).
Присоедините верхнюю тягу 6 (рисунок 3.20.1) пальцем 2 (рисунок 3.20.3) к
сельскохозяйственной машине, одновременно удлиняя или укорачивая части винтов
с шарнирами, предварительно открутив контргайки 3 и 4. Дальнейшую настройку ра-
бочего положения машины осуществляйте уже с подсоединенной машиной за счет
изменения длины верхней тяги 6 (рисунок 3.20.1) вращением трубы 1 (рисунок
3.20.3) за рукоятку. После регулировки закрутите контргайки 3 и 4.
1 - труба; 2 - палец; 3, 4 - контргайка.
Рисунок 3.20.3 - Верхняя тяга ПНУ
180
3.21 Электронная система управления передним навесным устройством
Управление передним навесным устройством (ПНУ) осуществляется элек-
тронно - гидравлической системой, в состав электронной части которой входит па-
нель управления 1 (рисунок 3.21.1), блок электронный 2, датчик положения 3, вы-
ключатели кнопочные 4, соединительные жгуты 5 и 6, соединяющие между собой
все элементы системы и передающие управляющие сигналы на электромагниты
распределителя подъема 7 и опускания 8.
Управление осуществляется с панели управления 1 (рисунок 3.21.1) анало-
гично как и заднего навесного устройства с тем отличием, что в системе управления
ПНУ отсутствуют датчики усилия, а следовательно нет силового и смешанного спо-
собов регулирования.
В системе управления ПНУ установлен датчик положения 3 поворотного типа.
Регулировка положения датчика 3 осуществляется его поворотом относительно оси.
Предварительно необходимо отвернуть (на 1 - 2 оборота) болты крепления датчика
3, чтобы обеспечить возможность его поворота по пазам относительно болтов креп-
ления. После завершения регулировки необходимо зафиксировать датчик в этом
положении, затянув обратно болты крепления.
Исходное положение датчика (точка начала отсчета) - когда метка (точка) на
оси датчика совпадает с меткой (риской) на корпусе датчика.
Остальные элементы системы управления ПНУ - панель управления, блок
электронный, выключатели кнопочные аналогичны и взаимозаменяемы с соответст-
вующими элементами системы управления ЗНУ.
Схема электрическая соединений электронной системы управления передним
навесным устройством представлена на рисунке 3.21.2. Перечень элементов схемы
электрической соединений электронной системы управления передним навесным
устройством, представленной на рисунке 3.21.2, приведен в таблице 3.3.
Система запитана от блока коммутации и защиты от разъема X4 БКЗ (рисунок
2.19.2) через разъем XS6 (рисунок 3.21.2) жгута ЭСУ ПНУ.
Примечание
- Правила управления ПНУ приведены в подразделе
2.15
«Управление передним навесным устройством».
181
1 - панель управления;
2 - блок электронный;
3 - датчик положения;
4 - выключатели кнопочные;
5, 6 - соедини-
тельные жгуты; 7 - электромагнит подъема; 7 - электромагнит опускания.
Рисунок 3.21.1 - Управление передним навесным устройством
Таблица 3.3 - Перечень элементов схемы электрической соединений ЭСУ
ПНУ тракторов «БЕЛАРУС - 3222/3522»
Примечания к рисунку 3.21.2:
1. Напряжения на контактах датчика SB относительно минуса электронного
блока (клемма 15 на разьемеXS25), остальные - относительно минуса питания
(клемма 1) разъема XS25.
2. Расцветка проводов: Г - голубой, Ж - желтый, З - зеленый, К - красный, Кч -
коричневый, О - оранжевый, Р - розовый, С - серый, Ф - фиолетовый, Ч - черный.
183
184
3.22 Универсальное тягово-сцепное устройство
ТСУ лифтового типа состоит из кронштейна 9 (рисунок 3.22.1) с направляю-
щими, и исполнительных устройств: крюка 2 с амортизатором, тягового бруса 6, и
вращающуюся тяговую вилку 3.
Крюк с амортизатором предназначен для работы с одноосными и двухосными
прицепами. Состоит из крюка 2 с элементами стопорения и корпуса 1, внутри которо-
го смонтирован амортизатор. В корпус ввернуты две масленки для смазки опор оси
крюка. Корпус крюка 1 посредством пальца 12 с чеками закреплен в направляющих
кронштейна 9. Положение крюка с амортизатором может изменяться по высоте, пу-
тем перемещения его в пазах кронштейна 9.
Тяговый брус предназначен для работы с тяжелыми прицепными и полупри-
цепными машинами. Состоит из тяги 6 и шкворня 5 со шплинтом, передний конец тя-
ги закреплен в кронштейне 9. Средней частью тяга опирается на поперечину 7, от
боковых перемещений на поперечине тяга 6 фиксируется скобой 8.
Тяговая вилка (вращающаяся) предназначена для работы с тяжелыми полу-
прицепными машинами и одноосными прицепами. Состоит из вилки 3, шкворня 4 со
шплинтом и корпуса 10. Корпус 10 посредством пальца 11 с чеками закреплен в на-
правляющих кронштейна 9. Положение тяговой вилки изменяется по высоте, путем
перемещения его в пазах кронштейна 9.
1 - корпус;
2 - крюк;
3 - вилка;
4, 5 - шкворень;
6 - тяга;
7 - поперечина;
8 - скоба; 9 - кронштейн; 10 - корпус; 11, 12 - палец.
Рисунок 3.22.1 - Универсальное тягово-сцепное устройство
В тракторах «БЕЛАРУС-3222/3522», для увеличения зоны использования трак-
тора путем обеспечения трех стандартных положений точки сцепки и расширения
зоны установки сцепного крюка и вилки по вертикали, модернизированы кронштейн
ТСУ и тяговый брус.
185
Тяговый брус имеет три варианта расположения точки сцепки на расстоянии
от торца ВОМ - 350мм; 500мм; 650мм, как показано на рисунке 3.22.2.
1 - кронштейн ТСУ; 2 - тяговый брус.
Рисунок 3.22.2 - Варианты положений тягового бруса.
- увеличение длины направляющих в кронштейне ТСУ обеспечивает рас-
ширение зоны установки сцепного крюка и вилки по вертикали, как показано
на рисунке 3.22.3.
1 - сцепной крюк; 2 - кронштейн ТСУ; 3 - вилка
Рисунок 3.22.3 - Зоны установки сцепного крюка и вилки по вертикали
Примечание - Подробные сведения о правилах эксплуатации ТСУ совместно
с различными типами агрегатируемых и транспортируемых машин, а также все раз-
меры присоединительных элементов тягово-сцепного устройства приведены в раз-
деле 5 «Агрегатирование».
186

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности