Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 17

3.23 Электрооборудование
3.23.1 Общие сведения
Схема электрическая соединений тракторов «БЕЛАРУС- 3222/3522» пред-
ставлена в приложении Г.
3.23.2 Принцип работы подогревателя впускного воздуха
Подогреватель впускного воздуха (ПВВ) служит для подогрева воздуха на
входе в камеру сгорания при запуске холодного двигателя.
ПВВ не включается если температура двигателя более плюс 5 0С.
Включение ПВВ происходит автоматически при переводе ключа выключателя
стартера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены
приборы). При этом на щитке приборов в блоке контрольных ламп загорается кон-
трольная лампа-индикатор работы ПВВ 4 (рисунок 2.6.1). Время работы ПВВ, кото-
рое необходимо выдержать до запуска двигателя, зависит от температуры двигате-
ля согласно графику, представленному на графике рисунка 3.23.1. Запуск двигателя
необходимо произвести после того, как лампа 2 (рисунок 2.6.1), по истечении време-
ни, указанному на графике рисунка 3.23.1, начнет мигать с частотой 1 Гц. После за-
пуска двигателя подогреватель впускного воздуха продолжает оставаться некоторое
время включенным, затем выключается автоматически. Время работы ПВВ после
запуска двигателя (см. график на рисунке 3.23.2) зависит от температуры двигателя
на момент включения ПВВ.
Алгоритм работы подогревателя впускного воздуха имеет аварийные режимы:
- после запуска и работы двигателя контрольная лампа 4 (рисунок 2.6.1) начи-
нает непрерывно мигать с частотой 2 Гц. Это означает, что в системе работы ПВВ
неисправность - подогреватель не отключился.
- контрольная лампа 4 включается при температуре двигателя выше плюс 5 0С
- это свидетельствует о неисправности датчика температуры ПВВ (обрыв или корот-
кое замыкание), что приводит к включению ПВВ.
- при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0» в
положение «I» контрольная лампа 4 начинает мигать в медленном режиме - одно
мигание в три секунды. Это означает, что электрическое напряжения на фланец ПВВ
не подается. Если неисправность не устранить, запуск двигателя при низких темпе-
ратурах может быть затруднен.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕ-
НИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВПУСКНОГО ВОЗДУХА,
ТАК КАК ОНА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПЕРЕГОРАНИЮ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕ-
МЕНТА ФЛАНЦА ПВВ И К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!
Примечание - Правила устранения неисправностей в работе подогревателя
впускного воздуха приведены в подразделе 7.14.7.
Рисунок 3.23.1 - Требуемое, в зависимости от температуры двигателя, время
работы ПВВ, которое необходимо выдержать до запуска двигателя
187
Рисунок 3.23.2 - время работы ПВВ после запуска двигателя в зависимости от
температуры двигателя
3.23.3 Порядок программирования индикатора комбинированного
3.23.3.1 Пульт управления индикатором комбинированным
Рисунок 3.23.3 - Пульт управления индикатором комбинированным
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное програм-
мирование индикатора с помощью кнопок
«Параметр» и
«Значение»
(рисунок
3.23.3), изменять режим отображения выводимых на ЖКИ параметров.
На лицевой поверхности пульта расположен диагностический разъем ХР1, по-
зволяющий производить автоматическое программирование (перепрограммирова-
ние) ИК с помощью специального прибора (при его наличии). При его отсутствии пе-
репрограммирование осуществляется с помощью вышеуказанных кнопок. На трак-
торах «БЕЛАРУС-3222/3522» разъем ХР1 не задействован.
3.23.3.2 Алгоритм программирования ИК
При выборе фиксированного значения параметра программирование ИК
выполняется следующим образом:
- при первом нажатии на кнопку «Параметр» (рисунок 3.23.3), многофункцио-
нальный индикатор 17 (рисунок 2.7.1) переходит в режим просмотра обозначения
программируемого параметра и его числового значения. При повторных нажатиях на
кнопку «Параметр» происходит циклическая смена параметров;
- при последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена
числового значения установленного программируемого параметра.
- выход из режима программирования осуществляется автоматически при от-
сутствии нажатий на кнопки «Параметр» и «Значение» в течение семи секунд.
При выходе из режима программирования запоминаются последние выбран-
ные кнопкой «Значение» значения параметров.
188
При выборе нефиксированного значения параметра программирования
ИК, необходимо выполнить следующее:
- кнопкой «Параметр» (рисунок 3.23.3) выбрать параметр, значение которого
необходимо установить;
- дважды нажать кнопку
«Режим», после чего на многофункциональ-
ном индикаторе 17 (рисунок 2.7.1) младший разряд числового значения начнет
мигать;
- смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажати-
ем кнопки «Значение»;
- для перехода к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки
«Параметр»;
- выход из режима программирования нефиксированного значения любого па-
раметра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
- после выхода из указанного режима (ввод нефиксированного значения пара-
метра) разряды введенного значения параметра перестают работать в мигающем
режиме;
Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных
для программирования значений параметра.
При однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования вве-
дение произвольного значения параметра не возможно.
При отсутствии нажатий кнопок
«Режим»,
«Параметр»,
«Значение»
в течение семи секунд в режиме введения нефиксированного значе-
ния, ИК автоматически переходит в основной режим работы мно-
гофункционального индикатора с сохранением установленных значений
параметров.
Допускается введение одного нефиксированного значения в следующих
диапазонах:
для параметра «Z» - в диапазоне от 23 до 69;
для параметра «I» - в диапазоне от 1.000 до 4.000;
для параметра «R» -в диапазоне от 400 до 1000;
для параметра «KV2» - в диапазоне от 0.346 до 0.600;
для параметра «ZV» - в диапазоне от 12 до 99;
для параметра «V» - в диапазоне от 0 до 1000.
Перечень программируемых значений параметров для тракторов «БЕЛАРУС -
3222/3522»
(графические примеры отображения параметров и их значений на
многофункциональном индикаторе в режиме программирования) приведен в
таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Перечень программируемых значений параметров для тракторов
«БЕЛАРУС - 3222/3522»
189
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости.
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения
колесного редуктора.
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-
мировании возможно изменение данного параметра с дис-
кретностью 5 мм. 1)
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности
ВОМ. 2)
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л. 3)
Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку
«Параметр» в списке программируемых параметров отобра-
жается независимый параметр «Т» уточненного содержимого
счетчика астрономического времени наработки двигателя.
Данный параметр недоступен для изменения, он предоставля-
ет точное значение (до 1/10 часа) времени работы двигателя.
________________________________________________________________________________________
1)
«985» - значение для шин 710/70R42. При установке иных типов шин необхо-
димо установить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения уста-
новленных шин.
2)
На тракторах «БЕЛАРУС - 3222/3522» считывание оборотов заднего ВОМ вы-
полняется с датчика оборотов ВОМ. В этой связи в параметре «KV2» устанавлива-
ется любое, кроме цифры «000», значение.
3)
510 л - объем топливного бака на тракторах, выпущенных до конца 2010г. В
связи с проведением конструкторских улучшений, объем топливного бака на трак-
торах, выпущенных после 2010г, может быть увеличен. При программировании но-
вого ИК вводите значение параметра «V» в соответствии с величиной объема топ-
ливного бака, установленной на Вашем тракторе.
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус
качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин
путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!
190
3.23.4 Установка и регулировка датчиков скорости и оборотов заднего ВОМ
3.23.4.1 Установка датчика скорости
Для установки датчика скорости (как правого, так и левого) необходимо вы-
полнить следующее:
- выставить зубчатый диск 8 (рисунок 3.23.4) зубом напротив отверстия в
рукаве полуоси 7;
- для обеспечения зазора S следует замерить размер Н и установить необхо-
димое количество регулировочных прокладок 6, согласно таблице 3.5;
- провод «массы» 3 датчика 2 установить под любой из болтов 4;
- болты 4 затянуть моментом от 10 до 15 Н·м.
1 - прокладка; 2 - датчик скорости; 3 - провод «массы»; 4 - болт М8; 5 - шай-
ба; 6 - прокладка регулировочная толщиной 1мм; 7 - рукав полуоси; 8 - зубчатый
диск.
Рисунок 3.23.4 - Установка датчика скорости
Таблица 3.5 - Установка датчика скорости
Количество
Н, мм
прокладок 6
S, мм
(рисунок 3.23.4)
53,5 - 54,8
3
1,5 - 2,8
54,9 - 55,8
2
1,9 - 2,8
55,9 - 56,5
1
1,9 - 2,8
191
3.23.4.2 Установка датчика оборотов заднего ВОМ
Для установки датчика оборотов заднего ВОМ необходимо выполнить
следующее:
- выставить ведомую шестерню редуктора ВОМ 1 (рисунок 3.23.5) зубом
напротив отверстия в корпусе заднего моста 7;
- для обеспечения зазора S1 следует замерить размер Н1 и установить необ-
ходимое количество регулировочных прокладок 2, согласно таблице 3.6;
- провод «массы» 3 датчика 4 установить под любой из болтов 6;
- болты 6 затянуть моментом от 10 до15 Н·м.
1 - ведомая шестерня редуктора ВОМ;
2 - прокладка регулировочная
толщиной 1мм; 3 - провод «массы»; 4 - датчик оборотов ВОМ; 5 - шайба; 6 - болт
М8; 7 - корпус заднего моста.
Рисунок 3.23.5 - Установка датчика оборотов заднего ВОМ
Таблица 3.6 - Установка датчика оборотов заднего ВОМ
Количество
Н1, мм
прокладок 2
S1, мм
(рисунок 3.23.5)
67,0 - 67,8
2
2 - 2,8
67,9 - 68,36
1
1,9 - 2,36
192
3.24 Система кондиционирования воздуха и отопления кабины
Система кондиционирования воздуха и отопления кабины предназначена для
создания и поддержания нормального микроклимата в кабине трактора. Система
кондиционирования воздуха состоит из двух контуров - охлаждения и отопления.
Схема системы показана на рисунке 3.24.1.
Контур охлаждения включает в себя компрессор, конденсатор, фильтр-
осушитель с датчиком давления, моноблок испарителя и радиатора отопителя (ох-
ладителя-отопителя), вентилятор отопителя-охладителя, соединительные шланги с
комплектом быстроразъемных соединений, электрические кабели, воздушные
фильтры, регулятор холодного воздуха и выключатель вентилятора. Контур отопле-
ния дополнен шлангами, соединенными с системой охлаждения двигателя трактора
и запорным краном.
Рисунок 3.24.1 - Схема кондиционирования воздуха и отопления кабины
Компрессор 7 (рисунок 3.24.2) расположен слева на двигателе снизу, конден-
сатор 8 - перед радиатором ОНВ, фильтр-осушитель 1 - на рамке конденсатора,
датчик давления - на фильтре-осушителе 1, охладитель-отопитель 5 - под крышей
над панелью вентиляционного отсека, регулятор холодного воздуха и выключатель
вентилятора - на панели верхнего отсека, сервисные клапаны - на фитингах возле
компрессора 7 и фильтра-осушителя 1.
193
1 - фильтр-осушитель; 2 - магистраль подачи хладагента от фильтра-осушителя к отопителю-охладителю;
3 - магистраль подачи хладагента от компрессора к конденсатору; 4 - магистраль подачи хладагента от отопителя-
охладителя к компрессору;
5 - охладитетель-отопитель;
6 - быстроразъемные соединения;
7 - компрессор;
8 - конденсатор; 9 - магистраль подачи хладагента от конденсатора к фильтру-осушителю; 10 - магистраль слива охла-
ждающей жидкости из отопителя-охладителя в систему охлаждения двигателя; 11 - магистраль подачи охлаждающей
жидкости от системы охлаждения двигателя к отопителю-охладителю; 12 - переходные втулки.
Рисунок 3.24.2 - Схема расположения основных элементов системы кондиционирования воздуха и отопления кабины
Климатическая установка начинает функционировать в режиме кондициони-
рования при работающем двигателе, когда выключателем 1 (рисунок 2.4.1) установ-
лены желаемые обороты вентилятора, а выключатель 2 установлен в начало шкалы
голубого цвета.
При этом через цепь управления, подается напряжение на электромагнитную
муфту компрессора 7 (рисунок 3.24.2). Муфта включается, передавая вращение от
шкива коленчатого вала двигателя на вал компрессора. Компрессор прокачивает
хладагент через элементы системы кондиционирования. При этом хладагент погло-
щает тепло от проходящего через охладитель-отопитель 5 воздуха, затем отдавая
тепло в окружающую среду через конденсатор 8.
Система кондиционирования может автоматически поддерживать заданную
температуру, которая устанавливается поворотом выключателя 2 (рисунок 2.4.1),
управляющего термостатом. При повороте по часовой стрелке температура понижа-
ется, против часовой стрелки - повышается. Защита от критических режимов обес-
печивается датчиком давления и термостатом. Датчик отключает систему при чрез-
мерном (более 2,6+0,2 МПа) или недостаточном (менее 0,21±0,03 МПа) давлении.
Термостат отключает систему при чрезмерном понижении температуры охладитель-
ной секции моноблока радиаторов. Производительность системы регулируется обо-
ротами вентилятора и термостатом. Компрессор 7 (рисунок 3.24.2) при этом может
работать как постоянно, так и циклически.
Основные параметры и технические характеристики системы кондициониро-
вания воздуха и отопления кабины представлены в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Наименование параметра (характеристики)
Значение
Хладопроизводительность, кВт
6,4
Теплопроизводительность, кВт
8,7
Рабочее напряжение, В
12
Потребляемая электрическая мощность, Вт
260
Потребляемая механическая мощность, кВт
От 1,4 до 8,0
Хладагент
R134a, озононеразрушающий
При нерегулярной эксплуатации для поддержания системы кондиционирова-
ния воздуха в исправном состоянии рекомендуется один раз в пятнадцать дней
включать систему в режиме охлаждения (при наружной температуре выше плюс
15°С) на время от 15 до 20 минут.
Независимо от условий эксплуатации один раз в год работу системы конди-
ционирования воздуха необходимо проверять на сервисной станции с помощью
специального оборудования.
При постановке трактора на кратковременное хранение для системы конди-
ционирования подготовительные работы не проводятся. В процессе кратковремен-
ного хранения необходимо один раз в пятнадцать дней при работающем двигателе
включать кондиционер на время от 15 до 20 минут. Температура воздуха в кабине
трактора при этом должна быть не ниже плюс 20 °С.
При постановке трактора на длительное хранение проверить работу системы
кондиционирования с использованием специального оборудования. В случае необ-
ходимости произвести дозаправку хладагентом. В процессе хранения сервисные ра-
боты не проводятся.
При снятии с длительного хранения необходимо провести обслуживание сис-
темы кондиционирования на специализированной сервисной станции с использова-
нием диагностического оборудования.
195
3.25 Кабина
3.25.1 Общие сведения
Кабина тракторов «БЕЛАРУС-3222/3522» обеспечивает комфортные условия труда,
теплоизоляцию и шумоизоляцию, обзорность, соответствует требованиям безопасности.
Кабина имеет следующие аварийные выходы:
- двери - левая и правая;
- заднее стекло;
- боковое стекло - правое и левое.
Естественная вентиляция кабины осуществляется через боковые и заднее от-
крывающиеся стекла и люк на крыше. Стекла кабины - безрамочные, закаленные,
имеют гнутую форму.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
ИЗБЕГАЙТЕ УДАРОВ СТЕКОЛ КАБИНЫ!
3.25.2 Установка кабины
Кабина устанавливается на остов трактора через виброизоляторы 4 (рисунок
3.25.1). В случае демонтажа кабины необходимо выполнить следующее:
- расшплинтовать шплинты 1;
- отвернуть гайки 2;
- демонтировать болты 3;
- снять кабину кран-балкой грузоподъемностью не менее 1000 кг, используя
для зацепления три рым-болта М16, которые установлены на верхней поверхности
крыши в местах «А» (рисунок 3.25.2).
1 - шплинт; 2 - гайка; 3 - болт, 4 - виброизолятор; 5 - кронштейн крепления ка-
бины к корпусу муфты сцепления; 6 - кронштейн крепления кабины к полуоси заднего
моста.
3 - о
Рисунок 3.25.1 - Установка кабины на виброизоляторы
Рисунок 3.25.2 - Места установки рым-болтов на крыше
196
3.25.3 Двери
Кабина имеет две двери, открывающиеся назад, что облегчает доступ на ра-
бочее место оператора. Двери крепятся к каркасу на петлях. Дверь в открытом по-
ложении фиксируется пневмоподъемниками.
Снаружи правая и левая двери кабины отпираются нажатием на кнопку 3 ручки
(рисунок 3.25.4). Изнутри кабина отпирается поворотом рукоятки 2 (рисунок 3.25.3) зам-
ка. Замок правой и левой двери блокируется только изнутри кабины приведением захва-
та 1 (рисунок 3.25.4) в верхнее положение при закрытой двери. Снаружи левая дверь
открывается поворотом ключа 2 на 180° и нажатием кнопки 3. Чтобы заблокировать ле-
вую дверь снаружи, необходимо повернуть ключ 2 на 180° в противоположную сторону.
Для регулировки расположения двери относительно дверного проема необхо-
димо выполнить следующее:
- ослабить болты 1 (рисунок 3.25.5) крепления петель 2 к стойкам каркаса ка-
бины, найти нужное положение двери (между контуром двери и контуром дверного
проема должен быть гарантированный зазор, минимум 2 мм ), затянуть болты.
- отрегулировать положение зацепа 4 (рисунок 3.25.4) ослабив болты 3, (рису-
нок 3.25.3) перемещением зацепа в вертикальной плоскости добиться оптимального
положения по высоте по отношению к замку. В горизонтальной плоскости, удаляя
или приближая зацеп к замку, отрегулировать прилегание двери к дверному проему
(не должно быть щелей между уплотнителем двери и дверным проемом);
При развороте толкателя 6 (рисунок 3.25.3) вместе с ключом 2 на 180° (пере-
вод запорного устройства двери в положение "Открыто" или "Закрыто") не допуска-
ется касание толкателя 6 о головку винта 5. Размыкание замка должно осуществ-
ляться только в положении запорного устройства двери "Открыто" нажатием на
кнопку 3 ручки. В положении запорного устройства двери "Закрыто" при нажатии на
кнопку 3 не допускается касание деталей ручки о головку винта 5. Регулировку вы-
полнять при помощи винта 5, затем винт 5 законтрить гайкой 7.
1 - ручка; 2 - рукоятка; 3 - болт.
Рисунок 3.25.3 - Замок двери (вид снаружи кабины)
1 - захват; 2 - ключ; 3 - кнопка; 4 - зацеп; 5 - винт; 6 - толкатель; 7 - гайка.
Рисунок 3.25.4 - Замок двери (вид сверху)
197

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности