Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 15

3.16.3 Привод насосов ГНС и гидросистемы трансмиссии
На привод, представленный на рисунке 3.16.7, одновременно установлены на-
сосы двух гидравлических систем: гидронавесной системы и гидросистемы транс-
миссии. Вращение передается коническим валом-шестерней 2 от вала отбора мощ-
ности (ВОМ) трактора шестерне 3 насоса 6 гидронавесной системы и далее, посред-
ством цилиндрической зубчатой передачи (шестерни 3, 4, 5), насосу 7 гидросистемы
трансмиссии.
Детали привода помещены в корпус 1. Масло для их смазки поступает в
привод через отверстие в крышке 8. Слив масла осуществляется через штуцер
крышки 9.
Привод является неотключаемым.
1 - корпус; 2 - вал-шестерня, 3, 4, 5 - шестерни; 6 - насос переменной произ-
водительности гидравлической системы навесного устройства; 7 - насос постоянной
производительности гидравлической системы трансмиссии; 8 - крышка подвода
смазки в привод; 9 - крышка отвода смазки.
Рисунок 3.16.7 - Привод насосов
3.16.4 Распределитель
3.16.4.1 Общие сведения
На тракторах «БЕЛАРУС-3222/3522» установлен интегральный блок, состоя-
щий из четырех распределительных секций типа EHS. электрогидравлического регу-
лятора EHR-23 LS, концевой плиты с редукционным клапаном и нагнетательной
крышки.
Распределительная секция EHS представляет собой совмещенное изделие,
состоящее из гидравлической и электронной части.
Устройство распределительной секции EHS, принцип работы и ее основные
функции показаны на рисунках 3.16.8 и 3.16.9.
165
Рисунок 3.16.8 - Схема устройства распределительной секции EHS
Гидравлическая часть состоит из центрального управляемого золотника, регу-
лирующего величину потока, необходимого для сельхозорудия (внешнего потребителя
гидравлического потока). Центральный золотник управляется давлением, которое ре-
гулируется при помощи встроенного в распределитель пропорционального электро-
магнитного клапана (направляющий клапан). Встроенная электронная плата (цифро-
вая электроника) получает управляющий сигнал из кабины трактора от оператора, об-
рабатывает его и управляет пропорциональным электромагнитным клапаном, который
соединяет полости управляющего поршня с давлением или сливом тем самым обес-
печивает перемещение центрального золотника в позиции: «подъем», «нейтраль»,
«опускание», «плавающее» и позволяет регулировать расход в рабочих позициях.
Позиции золотника регулируются с помощью индуктивного датчика положения и
цифровой электроники в соответствии с заданной программой. В случае отключения
электрического питания направляющий клапан возвращается в исходное положение. При
этом пружина золотника перемещает последний в нейтральное положение. Примеры со-
стояния секции EHS при реализации различных функций показаны на рисунке 3.16.9.
Рисунок 3.16.9 - Схема позиционирования направляющего клапана и цен-
трального золотника при реализации функций.
166
Вариант запрограммированной кривой регулирования расхода для тракторов
«БЕЛАРУС-3222/3522» приведен на рисунке 3.16.10.
Рисунок 3.16.10 - Зависимость потока рабочей жидкости на выходе из секций
распределителя SB 23LS-EHS от величины управляющего сигнала при управлении
электроджойстиками
На электронной плате установлен диагностический светодиод (см. рисунок
3.16.8), посредством миганий которого можно определить возможные неисправности
электрогидрораспределителя EHS. При наличии отказов в процессе работы распре-
делителя, оператор должен по миганию светодиода зафиксировать код неисправно-
сти, информировать дилера о наличии неисправности с данным кодом и вызвать
дилера для выполнения ремонта распределителя.
Примечание - Правила индикации неисправностей распределителя EHS и
способы их устранения приведены в подразделе 7.13 «Возможные неисправности
гидронавесной системы и указания по их устранению».
Электрогидравлическое управление положением золотников секций распре-
делителя EHS позволяет автоматизировать управленческие функции в соответствии
с заданным режимом работы и алгоритмами управления рабочими органами сель-
хозмашин. Для обеспечения этой возможности в электронную систему управления
распределителем EHS введен Блок программирования операций гидронавесной
системы. Правила управления распределителем EHS и порядок программирования
последовательности выполнения операций изложены в подразделе 2.16 «Электрон-
ная система управления секциями гидрораспределителя EHS».
3.16.4.2 Концевая плита управления рабочими секциями ЕНS
Положение центрального золотника постоянно контролируется по сигналу индук-
ционного датчика перемещения (см. рисунок 3.16.8) центрального золотника и при не-
обходимости вводятся корректировки в управляющий сигнал, подаваемый на пропор-
циональный электромагнитный клапан, регулирующий давление управления. Датчик
имеет центральную задающую первичную катушку и сигнальные вторичные катушки.
При перемещении штока катушки, связанного механически с центральным золотником,
происходит изменение электрического сигнала в сигнальных катушках, который обраба-
тывается встроенной электронной платой и вырабатывается сигнал коррекции. Для
управления рабочими секциями EHS используется специальная концевая плита с элек-
трическим управлением трех ходовым редукционным клапаном (рисунок 3.16.11). Кла-
пан служит для подачи давления в систему управления EHS. В начале хода золотника
давление увеличивается при помощи электрически управляемого редукционного клапа-
на. Команда на переключение дается путем отклонения рычага управления (например,
джойстика). Давление в системе управления редуцируется в пределах 0,21 до 0,24 МПа.
Клапан имеет систему аварийного отключения (снижения) давления управления, позво-
ляющую вернуть золотник рабочей секции в «нейтраль» при аварийных ситуациях.
167
Рисунок 3.16.11 - Схема управления рабочими секциями EHS с трехходовым
редукционным клапаном
3.16.5 Гидросистема управления ПНУ
3.16.5.1 Общие сведения
Трактора «БЕЛАРУС-3222/3522» оборудованы автоматической системой регу-
лирования переднего навесного устройства (ПНУ) с использованием позиционного
способа регулирования. В качестве исполнительного устройства используется элек-
трогидравлический регулятор EHR-5LS фирмы «Bosch», конструктивная и принципи-
альная схемы которого представлены на рисунке 3.16.12. В качестве позиционного
датчика используется поворотный датчик той же фирмы с углом контроля положения
навесного устройства ± 41˚. Привод датчика осуществляется через рычажную сис-
тему от продольной тяги навесного устройства. Датчик установлен с правой стороны
по ходу трактора в специальное отверстие в кронштейне переднего навесного уст-
ройства. Рычажное управление датчиком с одной стороны зафиксировано шплинтом
на хвостовике датчика, с другой блоке нижних тяг при помощи оси и гаек.
Правила управления ПНУ изложены в подразделе 2.15 «Управление перед-
ним навесным устройством».
Рисунок 3.16.12 - Электрогидравлический регулятор EHR-5LS
168
3.16.5.2 Установка и регулировка позиционного датчика ПНУ
Поскольку переднее навесное устройство с позиционным регулированием не
имеет принудительного опускания, для удобства регулирования позиционного датчика
желательно догрузить переднее навесное устройство грузом массой от 150 до 2500 кг.
Установку, а затем регулировку, позиционного датчика ПНУ необходимо про-
изводить следующим образом:
1. Установить позиционный датчик 1 (рисунок 3.16.13) в кронштейн ПНУ 2 та-
ким образом, чтобы электронный разъем «А» и метка (точка, не путать с отверстием)
на хвостовике «Б» датчика 1 были направлены вверх. Ввернуть два винта 3 (по од-
ному с каждой стороны) через регулировочные пазы в лапах датчика 1 так, чтобы он
мог свободно вращаться в пределах паза.
1 - позиционный датчик; 2 - кронштейн ПНУ; 3 - винт.
Рисунок 3.16.13 - Установка позиционного датчика ПНУ
2. Длинный рычаг механизма управления 3 (рисунок 3.16.14) установить на оси
2, расположенной в отверстиях блока нижних тяг 1, и придвинуть механизм управле-
ния к хвостовику датчика (место «А» на рисунке 3.16.14). Затем, поворачивая отверт-
кой хвостовик позиционного датчика (или сам датчик) на небольшие углы, совмес-
тить отверстие в хвостовике датчика с отверстием в рычаге, зашплинтовать. Надеть
разъем жгута 4 на клеммы датчика. Установить позиционный датчик так, чтобы вин-
ты 3 (рисунок 3.16.13) находились по середине пазов.
1 - блок нижних тяг; 2 - ось; 3 -рычаг механизма управления; 4 - разъем
электрожгута управления ПНУ;
Рисунок 3.16.14 - Подсоединение механизма управления к позиционному датчику ПНУ
169
3. Запустить двигатель. Рукоятку управления навесным устройством 1 (рису-
нок 3.16.15) поднять вверх, при этом сигнализатор подъема ПНУ 2 должен светиться
красным цветом. В конце подъема сигнализатор 2 должен погаснуть. В максимально
поднятом положении ПНУ допускается величина зеркальной зоны штока цилиндра
от 1 до 10 мм. Если при максимально поднятом положении ПНУ штоки цилиндров
вытянуты более чем на 10 мм, необходимо позиционный датчик довернуть на не-
большой угол против часовой стрелки. Если штоки цилиндров втянуты полностью,
но при этом сигнализатор 2 светится, поверните датчик по часовой стрелке. Повто-
рите операцию «опускание/подъем». Если величина зеркальной зоны штока цилинд-
ра соответствует вышеуказанным требованиям, зафиксируйте позиционный датчик в
настроенном положении , закрутив винты 3 (рисунок 3.16.13) до упора.
1 - рукоятка управления навесным устройством; 2 - сигнализатор подъема ПНУ.
Рисунок 3.16.15 - Пульт управления ПНУ
4. Проверить правильную настройку позиционного датчика подняв и опустив
переднее навесное устройство несколько раз. Сигнализатор подъема в крайнем
верхнем положении ПНУ должен гаснуть, штоки цилиндров почти полностью втянуты
(величина зеркальной зоны от 1 до 10 мм). По окончании проверки установить за-
щитный колпак.2 (рисунок 3.16.16), закрутив четыре болта 1.
1 - болт; 2 - защитный колпак.
Рисунок 3.16.16 - Установка защитного колпака на позиционный датчик ПНУ
170
3.16.6 Схема электрическая соединений системы управления секцион-
ным распределителем EHS
Схема электрическая соединений системы управления секционным распреде-
лителем EHS тракторов Беларус-3222/3522" (варианты с блоком электронных джой-
стиков «BOCORO» и с блоком электронных джойстиков БЭД-1), представлена на ри-
сунке 3.16.17.
Перечень элементов схемы электрической соединений системы управления
секционным распределителем EHS, представленной на рисунке 3.16. 17, приведен в
таблице 3.2.
Таблица 3.2.
171
172
3.17 Сигнализация аварийных состояний гидронавесной системы и
гидросистемы трансмиссии
При загрязнении сдвоенного фильтра очистки масла гидросистемы трансмис-
сии срабатывает датчик 3 (рисунок 3.17.1), на лицевой панели КЭСУ загорается сиг-
нализатор 4. Сигнализатор 5 - резервный. При загрязнении фильтра насоса ГНС
срабатывает комбинированный датчик 1, на лицевой панели КЭСУ загорается (и да-
лее работает в режиме непрерывного свечения) сигнализатор 9. В случае загрязне-
ния любого из вышеперечисленных фильтров гидросистем необходимо провести
замену соответствующего фильтрующего элемента.
Допускается кратковременное срабатывание сигнализаторов 4 и 9 при холод-
ном масле в трансмиссии и ГНС, что не является неисправностью.
При аварийном уровне масла в баке ГНС срабатывает комбинированный дат-
чик 2, на лицевой панели КЭСУ загорается сигнализатор 8.
При превышении аварийной температуры масла в баке ГНС срабатывает ком-
бинированный датчик 2 и на лицевой панели КЭСУ загорается сигнализатор 7.
При превышении аварийной температуры масла в насосе ГНС срабатывает
комбинированный датчик 1 и на лицевой панели КЭСУ включается в мигающем ре-
жиме сигнализатор 9.
В случае появления любого из вышеперечисленных аварийных режимов сле-
дует прекратить работу, выяснить и устранить причины возникновения аварийного
состояния во избежание поломки и выхода из строя узлов гидросистем.
Правила применения специального переключателя «АВАРИЯ» 6 приведены в
подразделе 4.5 «Действия в экстремальных условиях».
1 - комбинированный датчик засоренности фильтра ГНС и аварийной темпе-
ратуры масла в насосе ГНС; 2 - комбинированный датчик аварийного уровня и тем-
пературы масла в баке ГНС; 3 - датчик засоренности сдвоенного фильтра гидросис-
темы трансмиссии; 4 - сигнализатор засоренности сдвоенного фильтра трансмис-
сии; 5 - резервный сигнализатор; 6 - переключатель «АВАРИЯ»; 7 - сигнализатор
аварийной температуры масла в баке ГНС; 8 - сигнализатор аварийного уровня
масла ГНС. 9 - сигнализатор засоренности фильтра насоса ГНС и аварийной темпе-
ратуры масла в насосе ГНС;
Рисунок 3.17.1 - Сигнализация аварийных состояний гидронавесной системы
и гидросистемы трансмиссии
173
3.18 Заднее навесное устройство
3.18.1 Общие сведения
1 - кронштейн поворотного вала; 2 - поворотный вал; 3 - рычаг (левый и пра-
вый по 1шт.); 4 - гидроцилиндр (2шт.); 5 - раскос (2шт.); 6 - верхняя тяга; 7 - нижняя
тяга (левая и правая по 1шт.); 8 - проушины (2шт.); 9 - стяжки (2шт.); 10 - палец
(2шт.); 11 - кронштейн гидроцилиндров и нижних тяг (левый и правый по 1шт.); 12 -
кронштейн стяжки (левый и правый по 1шт.); 13 - силовой датчик (2шт.); 14 - крон-
штейн крепления верхней тяги; 15 -кронштейн позиционного датчика; 16 - датчик
позиционный; 17 - эксцентрик; 18 - палец (2шт.).
Рисунок 3.18.1 - Заднее навесное устройство
Заднее навесное устройство служит для присоединения к трактору навесных и
полунавесных сельхозмашин. Навесные машины присоединяются к трактору в трех
точках: к шарнирам нижних тяг и верхней тяге или при помощи автосцепки.
На рукавах заднего моста закреплены кронштейны 11 (рисунок 3.18.1), на ко-
торые при помощи пальцев 10 установлены два гидроцилиндра 4. Штоки цилиндров
пальцами 3а соединены с наружными рычагами 3 (левым и правым). Наружные ры-
чаги шлицевыми отверстиями посажены на вал 2, установленный в кронштейн 1,
крепящийся на верхней плоскости заднего моста. Рычаги 3 через раскосы 5 соеди-
няются с нижними тягами 7.
Нижние тяги передними шарнирами устанавливаются в кронштейны 11 (пра-
вый и левый) на специальные датчики силового регулирования 13. Кронштейны 11
закреплены на рукавах и боковых поверхностях заднего моста. На нижних тягах 7
имеются проушины 8, на которые пальцами вильчатой частью крепятся стяжки 9.
Стяжки обеспечивают регулировку или блокировку поперечных перемещений ниж-
них тяг 7 в рабочем и транспортном положениях. Позиционный датчик 16 установ-
ленный в кронштейне 15 обеспечивает позиционное регулирование за счет контакта
с эксцентриком 17, закрепленном на торце поворотного вала 2.
Верхняя тяга 6 закреплена в кронштейне тягово-сцепного устройства. В нера-
бочем положении верхняя тяга 6 фиксируется в кронштейне 14.
174
3.18.2 Стяжка
Стяжки 9 (рисунок 3.18.1) одним концом крепятся к проушинам 8 нижних тяг 7.
Другой конец стяжек с шарниром с помощью пальцев устанавливается в кронштей-
ны стяжек 12. Кронштейны стяжек 12 закреплены на нижней части рукавов полуоси
заднего моста.
Стяжка состоит из винта
1 (рисунок 3.18.2), направляющей
2, ползуна
4
и чеки 3.
Направляющая 2 имеет на боковой поверхности сквозной паз и в перпендику-
лярной к нему плоскости сквозное отверстие.
Ползун 4 имеет два сквозных отверстия в одной плоскости.
Наладку стяжек необходимо производить с навешенной на задние концы ниж-
них тяг сельскохозяйственной машиной, опущенной на опорную плоскость.
Наладку «стяжка заблокирована» необходимо выполнять в следующей после-
довательности:
- отверстие под чеку 3 в направляющей 2 совместить с отверстием в ползуне 4;
- в случае несовпадения вращать направляющую 2 по часовой или против ча-
совой стрелки до совпадения отверстий;
- вставить чеку 3 в отверстие и зафиксировать пружинным зажимом.
Наладку «стяжка разблокирована» необходимо выполнять в следующей по-
следовательности:
- повернуть направляющую на 90° и совместить паз на направляющей 2 с от-
верстием в ползуне 4;
- вращая направляющую 2, разместить отверстие в ползуне 4 по центру паза
(регулировке подвергнуть правую и левую стяжки);
- вставить чеку 3 в отверстие и зафиксировать зажимом.
1 - винт; 2 - направляющая; 3 -чека; 4 - ползун.
Рисунок 3.18.2 - Стяжка
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА С ПЛУГОМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬ-
ЗОВАТЬ НАЛАДКУ «СТЯЖКА РАЗБЛОКИРОВАНА», НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ
ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАЛАДКА «СТЯЖКА ЗАБЛОКИРОВАНА»!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТЯЖКУ БЕЗ ФИКСАЦИИ ЧЕКОЙ ПОЛЗУ-
НА В НАПРАВЛЯЮЩИХ!
175

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности