Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 13

Оба ряда роликов разделены шайбой 11. Одной беговой дорожкой роликов
является шлифованная поверхность оси 8, а другой - шлифованная внутренняя по-
верхность сателлита 6. От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики
удерживаются шайбами 7. Оси сателлитов фиксируются от осевого перемещения в
гнездах водила с помощью штифтов 13.
Водило прикреплено к корпусу 33 посредством болтов 2 с пружинными шай-
бами 12. Водило центрируется буртом, входящим в расточку корпуса. На фланце
водила предусмотрено также отверстие под коническую пробку 1, совпадающее с
отверстием во фланце корпуса и служащее для заправки колесных редукторов мас-
лом и его слива. Между водилом 3 и корпусом 33 установлена уплотнительная про-
кладка 35.
Корпус 33 редуктора сцентрирован и прикреплен шпильками 16 к ступице 18,
вращающейся на двух конических роликоподшипниках 30, опорой у которых служит
поворотный кулак 24. Между корпусом и ступицей зажимается уплотнительная про-
кладка 17 при помощи гаек 20 и пружинных шайб 19.
Таким образом, на подшипниках 30 вращается ведомый узел, состоящий из во-
дила с сателлитами, корпуса и ступицы. Наружные обоймы подшипников 30 установле-
ны в расточках ступицы 18, а их внутренние обоймы на шейке поворотного кулака 24. К
торцу поворотного кулака с помощью втулок 21 и болтов 32 прикреплен диск 14, ко-
торый своей шлицевой частью удерживает коронную эпициклическую шестерню от
проворота.
Между торцем поворотного кулака 24 и торцем диска 14 установлены про-
кладки 31, служащие для регулировки подшипников 30. Эпициклическая шестерня от
осевого перемещения удерживается проволочным пружинным кольцом 15, встав-
ленным в кольцевую проточку шестерни 34.
Уплотнение внутренней полости колесного редуктора осуществляется манже-
тами 25 и 29. Для предотвращения попадания грязи к рабочим кромкам манжеты 29
установлен грязевик 23. Уплотнение расточек водила 3 осуществляется резиновыми
кольцами 9, а для предотвращения утечек масла по шлицам солнечной шестерни 4
в вилке сдвоенного шарнира 43 (рисунок 3.12.1) установлена заглушка и прокладка.
3.12.4 Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках
ведущей шестерни центрального редуктора
Осевой натяг в конических подшипниках ведущей шестерни должен быть от
0,01 до 0,04 мм.
До регулировки натяга необходимо произвести установку шестерни 1 (рисунок
3.12.4) выдержав размер «А», который обеспечивается подбором одной из шайб 2.
Требуемый натяг в подшипниках обеспечить подбором шайб 3.
Контроль осевого натяга следует проводит проворачиванием шестерни 1 без
установки уплотнения. Момент проворачивания должен быть от 0,4 до 1,6Н·м. При
вращении шестерня должна проворачиваться без заеданий.
1 - шестерня ведущая; 2 - шайба; 3 - шайба.
Рисунок 3.12.4 - Ведущая шестерня в корпусе центрального редуктора
3.12.5 Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках диффе-
ренциала
Осевой натяг в подшипниках дифференциала должен быть от 0,01 до 0,08 мм.
Регулировку необходимо производить затяжкой гаек 2 (рисунок 3.12.5). Осевой
натяг в подшипниках должен соответствовать моменту сопротивления вращению
дифференциала от 0,6 до 6 Н·м.
Суммарный момент сопротивления вращению с учетом натяга в подшипниках
шестерни 1 должен составлять от 1 до 7,6 Н·м.
1 - шестерня ведущая; 2 - гайка.
Рисунок 3.12.5 - Дифференциал в корпусе центрального редуктора
3.12.6 Проверка и регулировка бокового зазора в главной паре централь-
ного редуктора
Боковой зазор в главной паре центрального редуктора должен находиться в
пределах от 0,18 до 0,35 мм. Пятно контакта должно занимать не менее 50% по-
верхности зуба с расположением отпечатка в средней части зуба или ближе к вер-
шине конуса. Зазор обеспечить с помощью гаек 2 (рисунок 3.12.5) при сохранении
отрегулированного ранее натяга в конических подшипниках дифференциала, для че-
го гайки, расположенные с разных сторон дифференциала должны быть отвернуты
или завернуты на одинаковые углы. При регулировке проворачивать дифференциал
в подшипниках, чтобы их ролики заняли правильное положение в обоймах.
ВНИМАНИЕ: ЗАМЕНУ ШЕСТЕРЕН 20 И 40 ГЛАВНОЙ ПАРЫ (РИСУНОК 3.12.2)
ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕДУКТОРА СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО В ПАРЕ. ШЕСТЕРНИ
ГЛАВНОЙ ПАРЫ СПАРИВАЮТСЯ НА ЗАВОДЕ И ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ОДИНАКОВЫЕ
НОМЕРА!
ВНИМАНИЕ: КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛА 3 И КРЫШКУ 26 (РИСУНОК 3.12.2)
СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ ТОЛЬКО В КОМПЛЕКТЕ, ПРИ ЭТОМ ОНИ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ
ОДИНАКОВЫЕ НОМЕРА. ПРИ СОЕДИНЕНИИ КОРПУСА 3 С КРЫШКОЙ 26 ЭТИ
НОМЕРА НЕОБХОДИМО СОВМЕЩАТЬ!
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ ПРАВИЛЬНОСТИ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ШЕСТЕРЕН ГЛАВ-
НОЙ ПАРЫ ПО ПЯТНУ КОНТАКТА И СПОСОБЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ПЯТНА КОНТАКТА
ПРОИЗВОДИТЬ ПО АНАЛОГИИ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО МОСТА, КАК
УКАЗАНО В ПОДРАЗДЕЛАХ 3.6.7 И 3.6.8!
144
3.12.7 Проверка и регулировка осевого зазора (натяга) в конических под-
шипниках ступицы
Осевой зазор или натяг в подшипниках ступицы должен быть не более 0,05 мм.
Регулировку проводить с помощью регулировочных прокладок 2 (рисунок
3.12.6). При затяжке болтов 3 производить проворачивание ступицы 1, чтобы ролики
подшипников заняли правильное положение в обоймах.
Контроль осевого зазора следует проводит при перемещении ступицы 1 в
осевом направлении с усилием от 500 до 600Н. При натяге момент сопротивления
вращения ступицы не более 80 Н·м.
1 - ступица; 2 - регулировочная прокладка; 3 - болт.
Рисунок 3.12.6 - Ступица с кулаком колесного редуктора
3.12.8 Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшипниках
шкворня
Для проведения регулировки необходимо выполнить следующие подготови-
тельные работы:
- очистить ПВМ от грязи;
- установить трактор на ровную площадку, затормозить его и исключить воз-
можное перемещение;
- поддомкратить переднюю часть трактора с установкой под ПВМ опор, со-
гласно указанных на тракторе мест поддомкрачивания;
- отвернуть гайки крепления колес и снять колеса, соблюдая меры предосто-
рожности;
- отсоединить рулевую тягу от левого и правого колесных редукторов и снять
ее с ПВМ;
- отсоединить пальцы крепления гидроцилиндров от проушин колесных ре-
дукторов;
- с помощью динамометра со шкалой деления до 300Н определить усилие
поворота одного колесного редуктора сначала в одну, а затем в другую сторону.
145
Усилие, приложенное к болтам крепления водила должно быть от 14 до 16 Н.
Операцию проверки усилия необходимо повторить три раза в каждую сторону для
определения среднего значения.
При усилии поворота колесного редуктора 60 Н, перед регулировкой натяга в
подшипниках 38 (рисунок 3.12.1) шкворня, необходимо демонтировать нижнюю ось
39 и проверить техническое состояние нижнего подшипника шкворня.
При усилии поворота от 60 Н до 120 Н необходимо произвести регулировку
натяга в подшипниках шкворня в следующей последовательности:
- проверить усилие затяжки болтов 4 нижней оси, которое должно быть от 160
до 180 Нм;
- вывернуть четыре болта 4 крепления верхней оси шкворня;
- с помощью демонтажных болтов приподнять верхнюю ось 39 и удалением
регулировочных прокладок 2 одинаковой толщины с обеих сторон фланца оси до-
биться необходимого натяга в подшипниках 38;
- затянуть болты 4 крепления осей моментом от 160 до 180Нм при этом за-
тяжку производить перекрестно с обязательным проворачиванием колесного редук-
тора из стороны в сторону;
- повторно проверить натяг в подшипниках шкворня путем проверки усилия
поворота редуктора в обе стороны;
- повторить указанную работу для второго колесного редуктора.
После регулировки произвести смазку колесного редуктора. Смазку нагнетать
через масленку 6 до её появления из специального отверстия, расположенного в
торце уплотнительной обоймы 41.
После регулировки и смазки подшипников шкворневого соединения устано-
вить снятые с ПВМ детали в обратной последовательности. Затянуть гайки крепле-
ния цилиндра рулевого управления моментом от 180 до 200 Нм, гайки крепления
рулевой тяги моментом от 110 до 130 Нм.
Следующие проверки и, при необходимости, регулировки осевого натяга в ко-
нических подшипниках шкворня производить через каждые:
- 250 часов при работе трактора со спаренными передними колесами;
- 500 часов при работе с одинарными колесами.
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИ-
ВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ ШКВОРНЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ
ИХ ПОЛОМКЕ, ОСОБЕННО, ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПАРЕННЫХ ПЕРЕДНИХ КО-
ЛЕС. ПРИ РАБОТЕ СО СПАРЕННЫМИ ПЕРЕДНИМИ КОЛЕСАМИ НУЖНО СТРОГО
СОБЛЮДАТЬ ТРЕБОВАНИЯ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 3.14 «ХОДОВАЯ
СИСТЕМА И КОЛЕСА ТРАКТОРА»!
146
3.12.9 Привод переднего ведущего моста
А - канал подвода масла, Б - бустер муфты;
1 - фланец; 2,5 - подшипники; 3 - кольцо; 4,6,8 - кольца; 7 - стакан; 9 - пор-
шень; 10 - пружина; 11, 12 - диски; 13 - барабан; 14, 15 - муфты; 16 - торсион;
Рисунок 3.12.7 - Привод переднего ведущего моста
Привод ПВМ предназначен для передачи крутящего момента от вторичного
вала коробки передач через пару цилиндрических шестерен, торсионный вал, мно-
годисковую фрикционную гидроуправляемую муфту и карданный вал к переднему
ведущему мосту. Включение (отключение) привода ПВМ осуществляется с помощью
гидроподжимной муфты.
Муфта привода установлена в расточке корпуса муфты сцепления. Стакан 7
(рисунок 3.12.7) крепится болтами к корпусу муфты сцепления со стороны коробки пе-
редач и уплотняется резиновыми кольцами 3. Барабан 13 установлен на подшипниках
2, 5 в стакане 7. Поршень 9 уплотняется специальными чугунными кольцами 6 и 8.
1, 5 - подшипники; 2, 3 - шестерни; 4 - вал
Рисунок 3.12.8 - Узел заднего моста и привода ПВМ
147
Шестерня 3 (рисунок 3.12.8), установленная на шлицах вала 4, находится в
постоянном зацеплении с шестерней 2, расположенной в заднем мосту. Вал 4 смон-
тирован в корпусе заднего моста на шариковых подшипниках 1 и 5 и через шлице-
вые муфты 15, 14 (рисунок 3.12.7) соединен торсионом 16 с ведущими дисками 11.
При включенном приводе масло от гидрораспределителя системы управления
ПВМ под давлением через каналы «А», уплотняемые кольцами 4, подается в бустер
«Б»; поршень 9 сжимает пакет дисков 11 и 12, блокируя ведущую и ведомую части
привода, крутящий момент через шлицы барабана 13 передается на фланец 1 и да-
лее через карданный вал к главной передаче ПВМ.
При выключенном приводе гидрораспределитель системы управления перекрыва-
ет поток масла к муфте, масло из бустера «Б» направляется на слив; пружины 10 воз-
вращают поршень 9 в исходное положение и передача крутящего момента прекращается.
3.12.10 Карданный вал
1, 3 - уплотнения; 2 - крестовина; 4 - масленка; 5 - подшипник; 6, 9 - вилки;
7 - труба; 8 - стопорное кольцо; 10 - фланец.
Рисунок 3.12.9 - Карданный вал
Карданный вал открытого типа, состоит из двух карданных шарниров и трубы,
имеющей шлицевое соединение. Карданный вал предназначен для передачи крутя-
щего момента от муфты привода к ПВМ.
Карданный шарнир состоит из фланцев 10 (рисунок 3.12.9), вилок 6, 9 и кре-
стовин 2. В отверстиях фланцев и вилок установлены игольчатые подшипники 5 кре-
стовин. Подшипники удерживаются в расточках стопорными кольцами 8. Благодаря
использованию стопорных колец различных типоразмеров осуществляется регули-
ровка зазоров в шарнире при сборке. На заводе-изготовителе шарниры заправлены
долговременной смазкой.
Для пополнения смазки в шарнирах в процессе эксплуатации в крестовинах
шарниров установлены масленки 4. Для удержания смазки в подшипниках и предот-
вращения попадания в них грязи, пыли и влаги имеются специальные торцевые уп-
лотнения 3. Для предотвращения попадания в шлицевое соединение грязи, пыли и
влаги установлено уплотнение 1.
Карданный вал в сборе динамически отбалансирован. Фланцы карданного ва-
ла болтами с самостопорящимися гайками через картонные прокладки соединяются
с фланцами муфты привода и главной передачи ПВМ.
148
3.13 Электронная система управления блокировкой дифференциала зад-
него моста, приводом переднего ведущего моста, передним и задним валами
отбора мощности
3.13.1 Управление блокировкой дифференциала заднего моста
Управление БД заднего моста осуществляется электронногидравлической
системой. Электронная часть управления БД входит в комплексную систему управ-
ления и состоит из электронного блока КЭСУ 1 (рисунок 3.13.1), расположенного в
кабине на пульте справа от водителя; датчика 11 угла поворота направляющих ко-
лес, установленного с левой стороны на ПВМ; двух датчиков 15 и 16 включенного
состояния рабочих тормозов, установленных в кабине над педалями тормозов; рас-
пределителя 20 с электромагнитом и датчика 19 давления включенного состояния
БД, установленных на плите 8 распределителей гидросистемы трансмиссии и со-
единительных жгутов 14 со штепсельным разъемом 7.
Система запитана от бортовой электросети через блок 2 коммутации и защиты, со-
гласно схеме электрической соединений комплексной системы управления БД, ПВМ,
ВОМ и переключением передач (Приложение В). Напряжение питания в систему поступа-
ет после поворота выключателя стартера и приборов в положение «Питание приборов».
На лицевой панели КЭСУ находятся кнопки 30 и 31 включения/выключения прину-
дительного и автоматического режима работы, сигнализаторы 22 заданного режима рабо-
ты и сигнализатор 23 включенного состояния блокировки дифференциала заднего моста.
В исходном положении блокировка дифференциала заднего моста отключена.
На электромагнит распределителя 20 напряжение не подается, муфта БД соединена со
сливом, дифференциал разблокирован. При выполнении работ со значительным бук-
сованием задних колес следует включить автоматическую блокировку дифференциала.
Для включения блокировки дифференциала в автоматический режим работы
необходимо нажать на кнопку 31 «AUTO». При положении направляющих колес, со-
ответствующих прямолинейному движению, происходит включение распределителя
20, который направляет поток масла в муфту БД и блокирует дифференциал.
Разблокирование дифференциала происходит автоматически при повороте
направляющих колес на угол свыше 13º (срабатывании датчика 11), или нажатии на
обе, либо любую из педалей тормозов (срабатывание соответственно датчиков 15,
16 тормозов), или при скорости движения свыше 16 км/ч. При снижении скорости
движения менее 13 км/ч блокировка снова должна автоматически включиться.
Выключение режима автоматического блокирования дифференциала задних
колес производится повторным нажатием на кнопку 31 «AUTO» или нажатием и от-
пусканием кнопки 30 принудительного блокирования.
При необходимости кратковременного принудительного блокирования задних ко-
лес, независимо ни от каких условий, необходимо нажать и удерживать кнопку 30. Блоки-
ровка сохраняется на время удержания кнопки 30 в нажатом положении. При отпускании
кнопки 30 происходит возврат в исходное (отключенное) состояние БД заднего моста.
Для перехода из автоматического режима включения БД в принудительный
достаточно сразу нажать и удерживать кнопку 30.
Включение режима работы системы индицируется сигнализаторами 22, рас-
положенными рядом с соответствующими кнопками 30 и 31 включения/выключения
режима. Включенное состояние БД заднего моста (подача под давлением масла в
муфту БД) индицируется сигнализатором 23, расположенным между кнопками 31 и
30 автоматического и принудительного режимов. Включение сигнализатора 23 про-
изводится по сигналу от датчика давления 19, срабатывающего (замыкающего кон-
такты) при давлении свыше 0,6…0,8 МПа.
При необходимости установки датчика 11 угла поворота (после демонтажа
или при замене) следите за правильностью его монтажа:
- обеспечьте зазор 3±0,2 мм между торцом датчика (выключателя ЭВИТ-С3) и
кронштейном, установленным на левом редукторе ПВМ;
- при положении направляющих колес, соответствующем прямолинейному
движению, ось датчика (выключателя ЭВИТ-С3) должна совпадать с центром (осью)
кронштейна на редукторе ПВМ (должна обеспечиваться симметричность срабатыва-
ния датчика при повороте направляющих колес в обе стороны на угол ±13º).
149
1 - блок электронный КЭСУ; 2 - блок коммутации и защиты; 3, 4, 13 - колодки соединительные; 5 - датчик включенного состояния ЗВОМ; 6
- распределитель ЗВОМ; 7 - разъем штепсельный; 8 - плита с распределителями; 9 - датчик включенного состояния ПВОМ; 10 - распределитель
ПВОМ; 11 - датчик угла поворота направляющих 13°; 12 - датчик угла поворота направляющих 25°; 14 - жгуты соединительные; 15, 16 - датчики
рабочих тормозов; 17 - распределитель ППВМ;18 - датчик включенного состояния ППВМ; 19 - датчик включенного состояния БД заднего моста;
20 - распределитель БД заднего моста; 21 - кнопка аварийного выключения ПВОМ и ЗВОМ; 22 - сигнализаторы индикации включе-
ния/выключения соответствующего привода; 23 - сигнализаторы включенного состояния соответствующего привода; 24 - кнопка включения
ПВОМ; 25 - кнопка выключения ПВОМ; 26 - кнопка выключения ЗВОМ; 27 - кнопка включения ЗВОМ; 28 - кнопка включения/выключения автома-
тического режима управления ППВМ; 29 - кнопка включения/выключения принудительного режима управления ППВМ; 30 - кнопка включе-
ния/выключения принудительного режима управления БД заднего моста; 31 - кнопка включения/выключения автоматического режима управления
БД заднего моста; 32 - сигнализатор аварийного напряжения питания КЭСУ; 33 - кнопка выключения звукового сигнализатора.
Рисунок 3.13.1 - Электронная система управления БД заднего моста, приводом ПВМ, передним и задним валами отбора мощности
3.13.2 Управление приводом ПВМ
Управление приводом ПВМ осуществляется электронногидравлической систе-
мой. Электронная часть системы управления приводом ПВМ входит в комплексную
систему управления и состоит из электронного блока КЭСУ 1 (рисунок 3.13.1), распо-
ложенного в кабине на пульте справа от водителя; датчика 12 угла поворота направ-
ляющих колес, установленного с правой стороны на ПВМ; двух датчиков 15 и 16
включенного состояния рабочих тормозов, установленных в кабине над педалями
тормозов; распределителя 17 с электромагнитом и датчика 18 давления включенного
состояния привода ПВМ, установленных на плите 8 распределителей гидросистемы
трансмиссии и соединительных жгутов 14 со штепсельным разъемом 7.
Система запитана от бортовой электросети через блок 2 коммутации и защиты, со-
гласно схеме электрической соединений комплексной системы управления БД, ПВМ,
ВОМ и переключением передач (Приложение В). Напряжение питания в систему поступа-
ет после поворота выключателя стартера и приборов в положение «Питание приборов».
На лицевой панели блока
1 КЭСУ находятся кнопки
28 и
29 включе-
ния/выключения автоматического и принудительного режимов работы соответствен-
но, расположенные рядом с ними сигнализаторы 22 индикации заданного режима и
расположенный между ними сигнализатор 23 включенного состояния привода ПВМ
(подачи под давлением масла в муфту включения привода ПВМ).
В исходном положении привод ПВМ отключен. На электромагнит распредели-
теля 17 напряжение не подается, муфта включения привода ПВМ соединена со сли-
вом и привод отключен.
При нажатии на кнопку 28 «AUTO» при положении направляющих колес, соот-
ветствующем прямолинейному движению, срабатывает распределитель 17, в муфту
привода ПВМ подается под давлением масло и привод включается.
Отключение привода ПВМ происходит автоматически при повороте направ-
ляющих колес на угол свыше 25° (срабатывании датчика 12) или при скорости дви-
жения свыше 16 км/ч. При снижении скорости движения менее 13 км/ч привод ПВМ
должен автоматически включиться.
Выключение режима автоматического включения/выключения привода ПВМ
производится повторным нажатием на кнопку 28 «AUTO» или нажатием и отпускани-
ем кнопки 29 принудительного режима включения привода ПВМ.
При необходимости кратковременного принудительного включения привода
ПВМ, независимо ни от каких условий, необходимо нажать и удерживать кнопку 29.
Привод ПВМ остается включенным на время удержания кнопки 29 в нажатом поло-
жении. При отпускании кнопки 29 происходит возврат в исходное (отключенное) со-
стояние привода ПВМ.
Для перехода из автоматического режима включения привода ПВМ в принуди-
тельный достаточно сразу нажать и удерживать кнопку 29.
Автоматическое включение привода ПВМ независимо от заданного режима (в
том числе и в режиме «отключено») происходит при нажатии на сблокированные пе-
дали тормозов (срабатывании одновременно датчиков 15 и 16).
Включение режима работы системы индицируется сигнализаторами 22, рас-
положенными рядом с соответствующими кнопками 28 и 29 включения/выключения
режима. Включенное состояние привода ПВМ (подача под давлением масла в муфту
включения привода ПВМ) индицируется сигнализатором 23, расположенным между
кнопочными выключателями 28 и 29 автоматического и принудительного режимов.
Включение сигнализатора 23 происходит по сигналу от датчика давления 18, сраба-
тывающего (замыкающего контакты) при давлении свыше 0,6…0,8 МПа.
При необходимости установки датчика 12 угла поворота (после демонтажа
или при замене) следите за правильностью его монтажа:
- обеспечьте зазор 3±0,2 мм между торцом датчика (выключателя ЭВИТ-С3) и
кронштейном, установленным на правом редукторе ПВМ;
- при положении направляющих колес, соответствующем прямолинейному
движению, ось датчика (выключателя ЭВИТ-С3) должна совпадать с центром (осью)
кронштейна на редукторе ПВМ (должна обеспечиваться симметричность срабатыва-
ния датчика при повороте направляющих колес в обе стороны на угол ±25º).
151
3.13.3 Управление передним ВОМ
Управление передним ВОМ осуществляется электронногидравлической сис-
темой. Электронная часть системы управления передним ВОМ входит в комплекс-
ную систему управления БД, ПВМ, ВОМ и переключением передач и состоит из бло-
ка КЭСУ 1 (рисунок 3.13.1), расположенного в кабине на пульте справа от водителя;
дискретного распределителя 10 с электромагнитом и датчика давления 9 включен-
ного состояния привода переднего ВОМ, закрепленных на кронштейне привода
управления сцеплением; соединительных жгутов 14 со штепсельным разъемом 7,
находящимся под кабиной.
Система запитана от бортовой электросети через блок 2 коммутации и защиты со-
гласно схеме электрической соединений комплексной системы управления БД, ПВМ,
ВОМ и переключением передач (Приложение В). Напряжение питания в систему поступа-
ет после поворота выключателя стартера и приборов в положение «Питание приборов».
На лицевой панели блока
1 КЭСУ находятся кнопки
24 и
25 включе-
ния/выключения привода переднего ВОМ, расположенные рядом с ними сигнализа-
торы 22 индикации заданного режима и расположенный между ними сигнализатор
23 включенного состояния привода переднего ВОМ (подачи под давлением масла в
муфту включения привода переднего ВОМ) и кнопка 21 аварийного останова перед-
него и заднего ВОМ.
Распределитель 10 управляет потоком масла, подводимым к гидроцилиндру
механизма управления ленточными тормозами планетарного редуктора переднего
ВОМ. Дискретный датчик давления 9, срабатывающий (замыкающий контакты) при
давлении свыше 0,6…0,8 МПа, установлен в гидролинии подачи масла с распреде-
лителя 10 в гидроцилиндр. От датчика 9 включается сигнализатор 23.
Для включения переднего ВОМ необходимо нажать на кнопку 24. При этом
подается напряжение на электромагнит распределителя 10 и, соответственно, пода-
ется масло в полость гидроцилиндра управления передним ВОМ. Включение приво-
да переднего ВОМ индицируется сигнализатором 23. Для отключения переднего
ВОМ необходимо нажать на кнопку 25. При этом электромагнит распределителя 10
обесточивается, полость гидроцилиндра соединяется со сливом, сигнализатор 23
гаснет и привод переднего ВОМ выключается.
При останове двигателя передний ВОМ автоматически отключается и для
включения переднего ВОМ после следующего запуска двигателя необходимо нажать
на кнопку 24.
3.13.4 Управление задним ВОМ
Управление задним валом отбора мощности осуществляется электронногид-
равлической системой. Электронная часть системы управления задним ВОМ входит
в комплексную систему управления БД, ПВМ, ВОМ и переключением передач и со-
стоит из блока КЭСУ 1 (рисунок 3.13.1), расположенного в кабине на пульте справа
от водителя, распределителя 6 с электромагнитом и датчика давления 5 включенно-
го состояния привода заднего ВОМ, установленных на кронштейне на заднем мосту
с правой стороны и соединенных с блоком 1 КЭСУ жгутом 14.
Система запитана от бортовой электросети через блок 2 коммутации и защиты
согласно схеме электрической соединений комплексной системы управления БД,
ПВМ, ВОМ и переключением передач (Приложение В). Напряжение питания в сис-
тему поступает после поворота выключателя стартера и приборов в положение «Пи-
тание приборов».
На лицевой панели блока находятся кнопки 27 и 26 соответственно включения
и выключения привода заднего ВОМ, расположенные рядом с ними сигнализаторы
22 индикации заданного режима и расположенный между кнопками 27 и 26 сигнали-
затор 23 включенного состояния привода заднего ВОМ (подачи под давлением мас-
ла в муфту включения привода заднего ВОМ) и кнопка 21 аварийного останова пе-
реднего и заднего ВОМ.
152
Распределитель
6 управляет потоком масла, подводимым к гидромуфте
включения привода заднего ВОМ. Дискретный датчик давления 5, срабатывающий
(замыкающий контакты) при давлении свыше
0,6…0,8 МПа, установлен в гидроли-
нии подачи масла с распределителя 6 к гидромуфте включения привода заднего
ВОМ. От датчика 5 включается сигнализатор 23, расположенный между кнопками 27
и 26.
Для включения привода заднего ВОМ необходимо нажать на кнопку 27. При
этом на электромагнит электрогидрораспределителя 6 подается специальный управ-
ляющий ШИМ сигнал, обеспечивающий подачу масла от электрогидрораспредели-
теля в гидромуфту по заданному закону и плавный пуск заднего ВОМ. Включение
привода заднего ВОМ индицируется сигнализатором 23. Для отключения привода
заднего ВОМ необходимо нажать на кнопку 26. При этом управляющий сигнал с
электромагнита электрогидрораспределителя 6 снимается, полость гидромуфты со-
единяется со сливом, сигнализатор 23 гаснет, привод заднего ВОМ выключается и
включается тормоз хвостовика ВОМ.
При останове двигателя задний ВОМ автоматически отключается и для
включения заднего ВОМ после следующего пуска двигателя необходимо нажать
на кнопку 27.
153

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности