Трактор Беларус 1221.5. Руководство — часть 13

Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
После запуска двигателя стартер остается во включенном состоянии
Залипли контакты управляющего реле
Остановите двигатель и отключите АКБ
стартера
(установлено в щитке прибо-
выключателем «массы». Стартер и реле
ров).
отправьте в мастерскую для ремонта.
Приварился силовой диск к контактным
Остановите двигатель. Стартер отправь-
болтам реле стартера.
те в мастерскую для ремонта.
Шестерня привода не выходит из зацеп-
Остановите двигатель. Стартер отправь-
ления с венцом маховика вследствие по-
те в мастерскую для ремонта.
ломки пружины рычага отводки.
Шум генератора
Износ подшипников.
Снимите генератор и отправьте в мас-
терскую.
Система отопления и вентиляции воздуха в кабине
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции жидкости через блок
отопления:
ледяные пробки в шлангах отопителя;
Раздробите лед, пропустите через шлан-
ги горячую воду.
не работает вентилятор отопителя.
Устраните неисправность вентилятора,
проверьте электроцепь включения вен-
тилятора.
перекрыт кран отопителя
Откройте кран отопителя
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности
Утечка жидкости в радиаторе отопителя. Устраните течь или замените радиатор.
Утечка жидкости в соединениях системы
Подтяните стяжные хомуты.
отопителя.
Пневмосистема
Давление в баллоне нарастает медленно
Утечка воздуха из пневмосистемы:
слабо затянуты или повреждены гайки
Выявите места утечек и устраните их пу-
трубопроводов, арматура, стяжные
тем подтяжки соединений или замены
хомуты;
поврежденных деталей.
повреждено резиновое уплотнение со-
Замените поврежденное уплотнение.
единительной головки;
ослабла затяжка гайки уплотнительно-
Затяните.
го кольца соединительной головки;
попадание грязи под клапан соедини-
Прочистите.
тельной головки;
соприкосновение
пылезащитной
Устраните.
крышки со стержнем клапана соедини-
тельной головки;
деформированы детали клапана: по-
Проверьте состояние деталей крана, при
рвана диафрагма, ослабло крепление
необходимости замените, затяните бол-
крышки в тормозном кране;
ты крепления.
нарушена регулировка привода крана
Отрегулируйте
нарушена работа регулятора давле-
Снимите и отправьте в мастерскую для
ния;
ремонта.
Утечка воздуха через клапаны компрес-
Устраните неисправность компрессора.
сора.
Зависание или износ поршневых колец
Устраните неисправность компрессора.
компрессора.
164
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя
Утечка воздуха по соединительным эле-
Устраните утечки.
ментам пневмосистемы.
Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Перекошен, засорен или поврежден впу-
Устраните перекос, очистите клапан или
скной клапан тормозного крана.
замените его.
Повреждена диафрагма тормозного крана.
Замените диафрагму.
Недостаточное давление в баллоне
Утечка воздуха.
Устраните утечки воздуха.
Нарушена работа регулятора давления.
Отрегулируйте регулятор давления.
Неисправны всасывающий или нагнета-
Устраните неисправность компрессора
тельный клапаны компрессора.
Большой износ поршневых колец, зави-
Устраните неисправность компрессора
сание колец компрессора.
Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему
Зависание или износ поршневых колец
Устраните неисправность компрессора
компрессора.
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении
менее 0,77 МПа, а на рабочий ход — при менее 0,65 МПа, или более 0,70 МПа
Загрязнение полостей и каналов регуля-
Промойте и прочистите.
тора давления.
Расконтривание регулировочной крышки.
Отрегулируйте давление включения-
выключения компрессора.
Потеря эластичности, повреждение или
Замените поврежденные детали.
разрушение резиновых деталей, усадка
пружин.
Перекос, зависание регулирующей части
Проверьте подвижность клапанов, при
регулятора.
необходимости смажьте.
Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора
воздуха из ресивера
Утечка воздуха из пневмосистемы или
Выявите и устраните утечку воздуха.
регулятора давления, повреждение об-
ратного клапана регулятора.
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана
Завернута на большую величину регули-
Отрегулируйте регулятор
ровочная крышка.
Заклинивание разгрузочного поршня уз-
Разберите регулятор давления и устра-
ла диафрагмы.
ните заклинивание.
Отсутствует зазор между разгрузочным
Отверните крышку, прочистите выпуск-
клапаном и нижней крышкой, засорены
ные отверстия и проверьте наличие за-
выпускные отверстия в крышке.
зора.
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг
через клапан отбора воздуха
Недостаточно утоплен шток клапана от-
Наверните полностью гайку присоедини-
бора воздуха в регуляторе давления.
тельного шланга на штуцер.
Регулятор давления переключил ком-
Снизьте давление в баллоне ниже
прессор на холостой ход.
0,65 МПа.
Смещение резинового кольца на клапане
Отверните крышку, проверьте положение
отбора воздуха.
и состояние резинового кольца.
165
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Тормоза прицепа действуют неэффективно
Тормозной кран не обеспечивает в маги-
Отрегулируйте тормозной кран и его
страли управления давление 0,77…0,80
привод
МПа или 0,53…0,6 МПа для Венгрии и
Германии.
Тормозной кран не обеспечивает паде-
Отрегулируйте тормозной кран и его
ние давления в соединительной магист-
привод
рали до нуля.
Медленно падает давление в соедини-
Проверьте состояние соединительной
тельной магистрали до нуля.
магистрали, атмосферного отверстия
крана, ход педали тормоза.
Нарушена работа тормозной системы
Отрегулируйте.
прицепа.
Тормоза прицепа отпускаются медленно
Нарушена регулировка тормозного крана
Отрегулируйте
и его привода
Нарушена работа тормозной системы
Отрегулируйте.
прицепа.
Управление БД и ПВМ (электрическая часть)
БД заднего моста или привод ПВМ не включается в принудительном режиме
Не поступает напряжение питания на со-
Проверить поступление напряжения пи-
ответствующий электромагнит электро-
тания на электромагнит по схеме электри-
гидрораспределителя.
ческой соединений
Проверить исправность обмотки элек-
тромагнита (сопротивление обмотки долж-
но быть в пределах от 4 Ом до 7 Ом.
Нет давления масла на выходе распре-
Проверить наличие давления на выходе
делителя.
с распределителя. Устранить неисправ-
ность в гидросистеме.
БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при положении
направляющих колес «прямо».
Не сработал датчик угла поворота на-
Проверить исправность цепи к датчику
правляющих колес, расположенный на
по схеме
ПВМ с левой стороны.
Проверить срабатывание датчика:
- при положении направляющих колес
«прямо» контакты датчика должны быть
замкнуты;
- при повороте направляющих колес на
угол свыше (13±2)° контакты датчика
должны размыкаться.
При необходимости отрегулировать
срабатывание датчика прокладками ре-
гулировочными
Привод ПВМ не включается в автоматическом
режиме при буксовании задних колес
Не срабатывает датчик автоматического
Проверить исправность цепи к датчику
управления приводом ПВМ, расположен-
по схеме
ный под распределителями.
Проверить срабатывание датчика:
- при отсутствии буксования задних колес
контакты датчика должны быть разомкнуты;
- при буксовании задних колес контакты
датчика должны замыкаться.
При необходимости отрегулировать
срабатывание датчика прокладками ре-
гулировочными
166
Окончание таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
При торможении трактора (нажатии на обе педали
тормозов одновременно) не включается привод ПВМ
Не срабатывает один или оба датчика
Поочередно имитировать срабатывание
включения тормозов.
датчиков путем замыкания контактов в
колодках жгута к датчикам.
Неисправен жгут или реле.
Проверить их исправность.
При установке переключателя управления приводом ПВМ или БД заднего моста в
положение «Выключено» (среднее положение) не выключается соответствующий
распределитель (канал остается открыт)
«Завис» золотник распределителя в по-
Разобрать и промыть гидрораспредели-
ложении «включено».
тель в дизельном топливе.
Кондиционер
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте
регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)
Неисправность электрооборудо-
С помощью мультиметра проверьте работоспо-
вания
собность блока датчиков давления выводы
блока датчиков (провода красного и розового
цветов) должны «прозваниваться» между со-
бой. Проверьте исправность соединений элек-
трических цепей от муфты компрессора до
пульта управления кондиционера в соответст-
вии со схемой электрооборудования
Произошла утечка хладагента
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлангов и
компонентов кондиционера производится обу-
ченным персоналом с применением специаль-
ного оборудования (гарантийное обслужива-
ние и ремонт производится ЗАО «Белвнешин-
вест», г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-
029-662-97-69, 8-029-628-67-98)
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудо-
Проверьте исправность соответствующего
вания
предохранителя, расположенного в коммута-
ционном блоке. При неисправности замените.
Если предохранитель исправен, контроль-
ной лампой проверьте наличие питания на
электродвигателе вентилятора кондиционера
при включении переключателя и наличие
«массы» на электродвигателе. Если электри-
ческие цепи исправны, но питание на М2 от-
сутствует, замените переключатель.
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину по-
ступает теплый воздух
Разрушение уплотнительного
Заменить кран ПО-11
элемента крана ПО-11
Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины
Разрыв трубок отопителя («раз-
Заменить климатический блок кондиционера
мораживание» отопителя из-за
неполного слива при работе в хо-
лодный период года на воде)
Примечание - Перечень возможных неисправностей двигателя Д-260.2S3B и указания
по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 260S3В-0000100 РЭ.
167
7 Хранение трактора
7.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ
ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-1221.5». ПРАВИЛА ХРА-
НЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!
Тракторы необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-
тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации,
герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-
нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-
бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если
перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подготовку к кратковре-
менному хранению производите непосредственно после окончания работ, а к длитель-
ному хранению - не позднее 10 дней с момента окончания работ.
7.2 Требования к межсменному хранению машин
Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хранения
или непосредственно на месте проведения работ. Все отверстия, через которые могут
попасть атмосферные осадки во внутренние полости трактора, должны быть плотно за-
крыты крышками. Аккумуляторные батареи должны быть отключены.
7.3 Требования к кратковременному хранению машин
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и
сборочных единиц.
Аккумуляторную батарею отключают. Регулярно проводите обслуживание акку-
муляторных батарей.
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
- снимите кожух аккумуляторного ящика, для чего отверните два болта крепления
аккумуляторного ящика;
- очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 7.3.1) выводных штырей, которые нахо-
дятся под защитными чехлами «А» (рисунок 7.3.1), и вентиляционные отверстия в проб-
ках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очистите вентиля-
ционные отверстия;
- отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита - если необходимо, долейте дистиллированную воду
так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или нахо-
дился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита - при необходимости
проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.
1 - клемма выводного штыря; 2 - пробка заливного отверстия.
Рисунок 7.3.1 - Обслуживание аккумуляторных батарей
В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного месяца
аккумуляторы снимают и сдают на склад.
168
7.4 Требования к длительному хранению машин на открытых площадках
Перед установкой на хранение производите проверку технического состояния
трактора. Трактор должен пройти очередной технический уход.
Технологическое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению
включает:
- очистку и мойку;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-
нению в специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, его составных частей;
- установку трактора на подставки (подкладки).
Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, раститель-
ных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (гене-
раторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мойки тракторы
обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восстанавливают
путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.
Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-
ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины,
полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент.
Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои
места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.) очищают, обдувают
сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и на-
ружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя.
Смажьте все узлы трактора согласно п.3 таблицы 5.4 настоящего руководства. Слейте
масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству масла до
контрольного уровня в корпуса трансмиссии и тормозов, редукторов ПВМ, масляный бак
ГНС и ГОРУ (ПВОМ, если установлен). Обкатайте трактор в течение от 10 до 15 минут.
На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контроль-
но-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры, винтовые
и резьбовые соединения механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые поверхности
хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилиндров и амортиза-
торов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес законсервируйте.
Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии, гид-
росистем, выхлопную трубу двигателя и входную трубу воздухоочистителя, соответст-
вующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через которые могут по-
пасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных единиц трак-
тора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиленовой пленки или другими
специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления установите в положе-
ние, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора.
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на
тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом.
Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На-
ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается
хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают
изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).
Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.
При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют правиль-
ность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплект-
ность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозион-
ных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии),
состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, крышек).
Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Технологическое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие
трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его состав-
ных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых составных
частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных частей.
169
7.5 Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия
окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается
консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в руко-
водстве по эксплуатации двигателя.
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора
очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации под-
вергнуты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием,
видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397.
SUMIDERA 397.
Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны, штоки ци-
линдров) выполнена чехлами из полиэтиленовой пленки.
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период
хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания
поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли-
теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон-
сервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и длитель-
ном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответствии с ГОСТ
7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консервацию внутрен-
них поверхностей выполняют также универсальной консервационной смазкой КС-У по
ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые поверхно-
сти консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004 г. По со-
гласованию с МТЗ допускается применение других консервационных смазок
7.6 Расконсервация и переконсервация
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консерваци-
онных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью,
смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднораство-
римыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные
материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют
расконсервации.
Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер-
вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
7.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуата-
ции двигателя.
Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите уста-
новленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные приспособ-
ления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали
от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и
при необходимости добавьте до контрольного уровня.
Смажьте все механизмы трактора согласно п.3 таблицы 5.4 настоящего руково-
дства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в течение от
15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.
170
7.8 Требования безопасности при консервации
К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из
подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бумаги,
упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, ввод-
ный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на
рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от других
производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Приме-
няемые консервационные материалы являются горючими веществами, с температурой
вспышки от 170 С° до 270 С°, должны соответствовать государственным стандартам,
техническим условиям и иметь сертификат качества.
На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование мате-
риала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно исполь-
зуйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консервации соблю-
дайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спецодежду, не стирайте
ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени воз-
действия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте ре-
комендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами.
При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на ко-
жу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях дейст-
вуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отравление.
Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раз-
дражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед на-
чалом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте ин-
дивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности ис-
пользуемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или наденьте хлопчато-
бумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны
безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа по технике безопасности.
8. БУКСИРОВКА ТРАКТОРА
Буксировка трактора допускается со скоростью не более 10 км/ч на расстоя-
ние до 5 км. Перед буксировкой трактора необходимо выполнить следующее:
- рычаги переключения диапазонов и передач КП установить в положение
«Нейтраль»;
- рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
установить в положение «Нейтраль».
Для подсоединения буксирного троса на тракторах без ПНУ (базовая комплек-
тация) предусмотрена буксирная скоба на проставке с грузами.
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с ПНУ (дополнительная
комплектация) предусмотрена буксирная скоба на кронштейне ПНУ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАКТОРА.
ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
171

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности