Трактор Беларус 1221.5. Руководство — часть 12

При использовании домкратов соблюдайте следующие требования безо-
пасности:
- при подъеме трактора «БЕЛАРУС-1221.5» используйте только исправные
домкраты грузоподъемностью не менее 5 тс;
- перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-
ночный тормоз;
- при поддомкрачивании передней части трактора следует подложить под зад-
ние колеса клинья;
- при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-
чу и подложить клинья под передние колеса;
- не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в
этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-
пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;
- после подъема трактора под ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, исключающие
падения и перекатывание трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ ТРАКТОРЕ.
ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-
ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗО-
ПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ
РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!
151
5.7 Инструменты, приспособления и средства измерений при проведении
ТО и ремонта
Для проведения ремонта и ТО необходимо использовать следующие инстру-
менты, приспособления и средства измерений:
- ареометр или плотномер для измерения плотности электролита с нижним
пределом измерения не выше 1,15 г/см3, верхним - не ниже 1,31 г/см3, погрешно-
стью измерения не более 0,01 г/см3;
- мультиметр для контроля исправности электрических цепей и электрообору-
дования с возможностью измерения: постоянного и переменного напряжения - от
1 мВ до 1000 В, постоянного и переменного тока - от 20 мА до 20 А, сопротивления -
от 20 Ом до20 Мом. Погрешность измерения мультиметра не должна превышать
30% от контролируемого допуска;
- устройство КИ-4870 ГОСНИТИ для проверки герметичности впускного тракта;
- гидравлические манометр с возможностью измерения давления масел и ра-
бочих жидкостей с пределами измерений от 0 до 50 МПа с гибким удлинителем (ру-
кавом) и наконечниками для присоединения к резьбовым отверстиям. Погрешность
измерения гидравлического манометра не должна превышать 30% от контролируе-
мого допуска;
- линейка ГОСТ 7502-98 или рулетка ГОСТ 427-75 для измерения уровня ОЖ
двигателя, натяжения ремней, уровня электролита совместно со стеклянной трубкой
диаметром от 4 до 10 мм, проведения регулировок узлов и систем трактора с по-
грешностью измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- динамометрические ключи для затяжки резьбовых соединений, имеющие по-
грешность измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- манометр МД-124 ГОСТ 9921-81 для контроля давления накачки шин (допус-
кается использовать другие приборы контроля давления накачки шин с метрологи-
ческими характеристиками, аналогичными манометру МД-124);
- манометр - 1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 для контроля давления в пневмосисте-
ме (допускается использовать другие приборы контроля давления в пневмосистеме
с метрологическими характеристиками, аналогичными манометру М-1,6 МПа-1);
- штангенциркуль с пределом измерения 150 мм и ценой деления не более 0,1
мм по ГОСТ 166-89 для регулировки датчиков скорости;
- приспособление контрольное 8538-7367-02 для проверки и регулировки на-
тяжения ремня привода компрессора кондиционера;
- динамометр ДПР-0,1 ГОСТ 13837-79 для контроля усилия поворота кулака
колесного редуктора ПВМ;
- динамометр-люфтомер для измерения углового люфта рулевого колеса;
- гребенку для выравнивания ребер радиаторов;
- комплект ключей гаечных ГОСТ 2839-80 для работы с резьбовыми соединениями;
- комплект отверток слесарно-монтажных ГОСТ 17199-88 для работы с винто-
выми резьбовыми соединениями;
- противооткатные упоры для предотвращения самопроизвольного перемеще-
ния трактора при проведении ТО и ремонта;
- подставки для подъема машины грузоподъемностью не менее 10 т;
- воронки для заправки ОЖ, масел, и прочих рабочих жидкостей трактора;
- емкости для слива отработанных масел и жидкостей с объемами не меньшими,
чем указано в столбце 8 таблицы 5.4 «Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-1221.5».
Взамен перечисленных инструментов, приспособлений и средств измерений
допускается использовать другие инструменты, приспособления и средства измере-
ний с аналогичными метрологическими характеристиками.
152
5.7 Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами
В таблице 5.4 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при экс-
плуатации и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и пе-
риодичности замены.
Таблица 5.4 - Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-1221.5»
Наименование и обозначение марок ГСМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 Топлива
1.1 1)
Бак топ-
1
При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше
(135±5)
Еже-
ливный
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо
смен
двигательное
вует
ет
двигательное
ная
СТБ 1658-2006
EN 590:2009+
заправ
с содержанием
A1:2010
ка
серы не более
с содержанием
50 мг/кг (0,005%)
серы не более
Сорт B
50 мг/кг (0,005 %)
При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо
двигательное
вует
ет
двигательное
СТБ 1658-2006
EN 590:2009+
с содержанием
A1:2010
серы не более
с содержанием
50 мг/кг (0,005%)
серы не более
Сорт C
50 мг/кг (0.005%)
При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо
двигательное
вует
ет
двигательное
СТБ 1658-2006
EN 590:2009+
с содержанием
A1:2010
серы не более
с содержанием
50 мг/кг (0,005%)
серы не более
Сорт F
50 мг/кг (0.005%)
2 Масла
2.1 Картер
1
Летом
(18,0±0,18)
250
масляный
Масла моторные
Отсутст-
Отсутствует
Отсутствует
двигателя 2)
«Shell Rimula R6
вует
LM»
SAE 10W-40,
«Shell Rimula
R4L»
SAE 15W-40,
«Castrol Enduron
Low SAPS 10W-
40»
Зимой
Масло моторное
Отсутст-
Отсутствует
Отсутствует
«Shell Rimula R6
вует
LME»
SAE 5W-30
153
Продолжение таблицы 5.4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.2
Топлив-
1
Масло моторное то же, что и в картере двигателя См. руко-
При установке
ный насос
водство по
нового или
высокого
эксплуата-
отремонтиро-
давления
ции двига-
ванного насоса
двигателя
теля
фирмы «Bosch»,
Германия
2.3
Корпус
1
Масло
Масло
Масло
Масло
(43±0,4)
Сезон-
без ходо-
транс-
моторное
моторное
моторное
моторное
при этом
ная, но
уменьшителя
М-10Г2
миссии
М-10В2
то
же,
SAE 15W-
уровень
не реже
ГОСТ 8581-78
(МС, КП
ГОСТ 8581-78
что и в
40
масла
1000
(летом)
(летом)
и ЗМ)
картер
(летом)
должен
Масло
двигателя
находить-
Масло
SAE 5W-40
моторное
ся между
моторное
(зимой)
М-8Г2
М-10Г
отметка-
ГОСТ 8581-78
(летом)
ми «П» и
(зимой)
ГОСТ 8581-78
«П»+7мм
Масло
(55±0,4)
с ходоумень-
моторное
шителем
М-8Г
(зимой)
ГОСТ 8581-78
2.4
Корпус
Масло
Масло
Масло
Масло
(2,5±0,1)
Сезон-
тормоза 3)
моторное
моторное
моторное
моторное
до уровня
ная, но
М-10Г2
М-10В2
то
же,
то же, что
кон-
не реже
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
что и в
и в корпус
трольных
1000
(летом)
(летнее)
корпус
трансмис-
пробок
Масло
транс-
сии
Масло
моторное
миссии
моторное
М-10Г
М-8Г2
(летом)
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
(зимнее)
Масло
моторное
М-8Г
(зимой)
ГОСТ 8581-78
2.5
Корпус
1
Масло транс-
Масло
Отсутст-
HESSOL
(3,9±0,04)
1000
ПВМ
миссионное
трансмис-
вует
BECHEM
ТАп-15В
сионное
HYPOID
ГОСТ 23652-
ТАД -17и,
SAE 80W-90
79
ТСп-15К
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.6
Корпус
2
Масло транс-
Масло
Отсутст-
HESSOL
(4,0±0,04)
1000
колесного
миссионное
трансмис-
вует
BECHEM
редуктора
ТАп-15В
сионное
HYPOID
ПВМ
ГОСТ 23652-
ТАД -17и,
SAE 80W-90
79
ТСп-15К
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-58-
305-2002
154
Продолжение таблицы 5.4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.7
Редук-
Масло транс-
Масло
Масло
HESSOL
(4,3±0,2)
1000
тор пе-
миссионное
трансмис-
моторное
BECHEM
реднего
ТАп-15В,
сионное
М-10Г2
HYPOID
ВОМ 4)
ТЭп15
ТАД -17и,
ГОСТ
SAE 80W-90
ГОСТ 23652-
ТСп-15К
8581-78
API GL5/GL4
ГОСТ 23652-79,
79
ТЭП-15М
ТУ 38.401-58-
305-2002
2.8
Бак ГНС
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(28,5±0,5)
1000
с гидро-
масла:
ет
вует
вует
(Первая
агрегата-
замена
гидравлич.
ми
500)
BECHEM
Staroil №32, №68
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 5)
2.9
Бак ГОРУ
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(9,0±0,35)
1000
с гидро-
масла:
ет
вует
вует
(Первая
агрегата-
замена
гидравлич.
ми
500)
BECHEM
Staroil №32, №68
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68
HYDROL
HLP 32, HLP 68
ВИТТОЛ HLP-32
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 5)
155
Продолжение таблицы 5.4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3 Смазки
3.1
Насос сис-
1
Смазка
Отсутст-
Отсутствует
Shell
0,05
Од-
Закладыва-
темы охла-
Литол-24-
вует
Alvania,
±0,003
нора-
ется изгото-
вителем, в
ждения
МЛи 4/12-3
Shell Tivela
зовая
процессе
(подшип-
ГОСТ
эксплуата-
никовая
21150-87
ции не
полость)
пополняется
3.2
Подшип-
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
250
ник отвод-
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
ки муфты
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
сцепления
21150-87
или смазка
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.3
Подшип-
4
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,12
125
ник
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,006
шкворня
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
редуктора
21150-87
или
ПВМ
смазка
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.4
Подшипники
1
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0056
Одно-
Закладыва-
крестовины
№158М
АЗМОЛ
±0,001
разо-
ется изгото-
вителем, в
карданного
ТУ 38.301-
№158 ТУ
вая
процессе
вала привода
40-25-94
У
эксплуата-
ПВМ
00152365.
ции не
118-2000
пополняется
3.5
Подшипники
2
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0112
Одно-
Закладыва-
крестовины
№158М
АЗМОЛ
±0,001
разо-
ется изгото-
вителем, в
сдвоенного
ТУ 38.301-
№158 ТУ
вая
процессе
шарнира
40-25-94
У
эксплуата-
ПВМ
00152365.
ции не
118-2000
пополняется
3.6
Шарнир
4
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,05
250
гидроци-
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0,003
линдра ру-
ГОСТ
левого
21150-87
управления
3.7
Втулка по-
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
500
воротного
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
вала задне-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
го навесно-
21150-87
или смазка
го устрой-
солидол Ж
ства 6)
ГОСТ 1033-79
3.8
Раскос зад-
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,01
1000
него навес-
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
ного уст-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
ройства 7)
21150-87
или смазка
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.9
Втулка оси
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
1000
рычагов
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
ПНУ 4)
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
Mobil
21150-87
или смазка
Grease MP
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
ISO-L-
XDCIB2
3.10
Шлицы
1
Смазка
Отсутст-
Отсутствует
Отсутст-
0,01
500
карданных
графитная
вует
вует
±0,001
валов
ГОСТ
ПВОМ 4)
3333-80
3.11
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,02
1000
Шарнир
рулевой
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0,001
рулевой
тяги
ГОСТ
тяги
21150-87
156
Окончание таблицы 5.4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4 Специальные жидкости
Система
1
Жидкости охлаж-
Охлаждающая
Отсутст-
MIL-F-5559
26,5±0,2
1 раз
4.1
охлажде-
дающие низкозамер-
жидкость
вует
(BS 150),
в 2
ОЖ-40
ния (с
зающие:
(США)
года
(до минус
радиато-
«Тосол - ТС FELIX-
40 °С),
FL-3
ром) дизе-
40 Стандарт» (до
ОЖ-65 (до
Sort S-735,
лей
минус 40 °С), «Тосол
минус 65 °С),
(Англия)
«ММЗ»
- ТС FELIX-65 Стан-
ГОСТ 28084-89
дарт» (до минус 65
°С), ТУ 2422-006-
36732629-99 пр-ва
ООО «Тосол-
Синтез»,
г.Дзержинск, РФ
____________________________________________
«Тосол-АМП40» (до
минус 40 °С) ТУ BY
101083712.009-2005
пр-ва РУП «Гомель-
химторг», г.Гомель, РБ
______________________________________________
«CoolStream Standart
40» (до минус 40 °С)
ТУ 2422-002-13331543-
2004
пр-ва ОАО «Техно-
форм», г.Климовск, РФ
______________________________________________
ОЖ-40 (до минус 40
°С), ОЖ-65 (до ми-
нус 65 °С) ТУ 2422-
047-51140047-2007
пр-ва ООО «Обнин-
скоргсинтез», г. Об-
нинск, РФ
4.2
Бак для
1
Средство AUS 32 для
Отсутствует
Отсут-
Отсутст-
(20,0±1,0)
Еже-
жидкости
снижения выбросов
ствует
вует
сменная
заправ-
системы
оксидов азота СТБ
ка
SCR
ISO 22241-1-2009
_____________________________________________________________________________________
1) Согласно Директиве 2004/26/ЕС и Правилам ЕЭК ООН № 96 (02) (стадия IIIB) до-
пускается использовать топливо с содержанием серы до 0,05 г/кг (0,005 %).
2) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 ˚С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 ˚С и выше) - SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 ˚С и выше) - SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 ˚С) - SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам Е6, Е9 по
классификации АСЕА и CI-4, CI-4+, CJ-4 по классификации API, с вязкостью, соответст-
вующей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.
3) При установке по заказу тормозов, работающих в масляной ванне.
4) Операция выполняется при установленных по заказу ПВОМ и ПНУ.
5) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляе-
мых в Венесуэлу.
6) Операция выполняется при установленной по заказу электрогидравлической сис-
темой (EHR) автоматического управления ЗНУ.
7) Для регулируемого шестеренчатого раскоса.
157
6. Возможные неисправности и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей трактора «БЕЛАРУС-1221.5» и указания
по их устранению приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Сцепление
Сцепление пробуксовывает
Отсутствует свободный ход педали.
Отрегулируйте свободный ход
Изношены накладки ведомых дисков.
Замените фрикционные накладки ведо-
мых дисков или диски в сборе.
Замасливание накладок ведомых дисков
Устраните причины попадания масла в
сухой отсек муфты сцепления, при необ-
ходимости замените фрикционные на-
кладки или диски в сборе
Коробление нажимного диска
Замените
Сцепление выключается не полностью
Увеличен свободный ход педали.
Отрегулируйте свободный ход
Попадание масла в сухой отсек корпуса муфты сцепления
Износ манжеты, уплотняющей коленча-
Замените
тый вал
Потеря эластичности манжеты крон-
Замените
штейна отводки вследствие перегрева
Коробка передач, задний мост
Затрудненное переключение передач
«Ведет» сцепление
Отрегулируйте.
Низкое давление в гидросистеме КП
Недостаточное количество масла в кор-
Долейте масло в корпусе до метки «П»
пусе трансмиссии.
на стекле масломерного окошка.
Залегание перепускного клапана.
Промойте клапан и при необходимости
отрегулируйте.
Загрязнение сетчатого фильтра гидро-
Промойте фильтр.
системы КП.
Высокое давление в гидросистеме КП
Залегание перепускного клапана
Промойте клапан.
Неудовлетворительная работа тормозов (тормоза не держат)
Нарушена регулировка управления тор-
Отрегулируйте управление тормозами
мозами.
Замаслены накладки тормозных дисков.
Промойте накладки. При необходимости
замените диски.
Не работает блокировка дифференциала
Замаслены диски муфты блокировки для
Устраните подтекание масла, промойте
тракторов с «сухими» тормозами.
диски.
Изношены диски.
Замените диски.
Изношены фрикционные накладки дисков
Замените диски в сборе.
муфты блокировки.
Повреждена диафрагма муфты блокировки.
Замените диафрагму.
Низкое давление масла, подводимое к ис-
Проверьте давление, подводимое к
полнительному механизму блокировки.
муфте БД. Оно должно быть в диапазо-
не от 0,9 МПа до1,3 МПа.
158
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключении
продолжает вращаться
Низкое давление в гидросистеме транс-
Устранить причину
миссии
Произошел износ фрикционных дисков
Заменить диски
Нарушена герметичность уплотнений ра-
Заменить резиновые уплотнения
бочих поршней редуктора ВОМ
Течь масла по уплотнениям редуктора
Заменить уплотнения
ВОМ и крана управления ВОМ
Неисправность гидравлической системы
Обратитесь к квалифицированному спе-
управления.
циалисту.
Передний ведущий мост
Недостаточная тяга переднего ведущего моста
Муфта привода не передает крутящего
момента:
нет давления масла в бустере муфты
Разберите и промойте детали распреде-
лителя.
Неисправности в электрической схеме
Определите и устраните неисправности.
управления ПВМ
Недостаточная величина передаваемого
муфтой момента из-за утечки масла в
гидросистеме:
пробуксовка муфты привода
Замените кольца. Проверьте и отрегули-
руйте давление в гидросистеме транс-
миссии Оно должно быть в диапазоне от
0,9 МПа до1,3 МПа..
износ резиновых уплотнительных колец;
Замените кольца.
износ колец поршня и барабана муфты;
Замените кольца.
износ сопрягаемых поверхностей
Замените изношенные детали
«обойма - ступица барабана», «бара-
бан - поршень»
Привод ПВМ не работает в автоматическом режиме
Нарушена регулировка или отказ выключа-
Отрегулируйте положение выключателя
теля датчика автоматического включения.
или замените его.
Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи
Люфт в подшипниках шестерен главной
Отрегулируйте подшипники шестерен.
передачи.
Неправильное зацепление шестерен
Проверьте и, если необходимо, отрегу-
главной передачи.
лируйте зацепление по пятну контакта.
Шум при максимальном угле поворота колес
Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ
Проверьте режим включения привода ПВМ
работает в принудительном режиме.
и установите переключатель в положение
«Выключено» или «Автоматический».
Неправильный предельный угол поворо-
Проверьте и отрегулируйте.
та колес.
159
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Стук в шкворне при движении
Нарушена регулировка подшипников
Проверьте и отрегулируйте.
шкворней
Стук в ПВМ при резком повороте колес
Люфты в пальцах рулевой тяги и гидро-
Проверьте и отрегулируйте.
цилиндров поворота.
Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи
Износ или повреждение манжеты фланца. Замените изношенные детали.
Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов
Повышенный уровень масла.
Проверьте и установите правильный
уровень.
Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора
Увеличенный зазор в подшипниках шес-
Проверьте и отрегулируйте.
терни.
Износ или повреждение манжеты.
Замените манжету.
Угловые колебания колес
Осевой зазор в подшипниках шкворней
Проверьте и отрегулируйте.
колесного редуктора.
Увеличенный зазор в подшипниках пе-
Проверьте и отрегулируйте зазор в
редних колес.
подшипниках фланца.
Зазор в шарнирах рулевой тяги или
Отрегулируйте зазоры или замените из-
шарнирах гидроцилиндров.
ношенные детали.
Повышенный износ и расслоение шин передних колес
Нарушена регулировка сходимости ко-
Отрегулируйте сходимость
лес.
Несоответствие давления воздуха в
Поддерживайте требуемое давление в
шинах рекомендуемым нормам.
шинах
Передний мост постоянно включен при-
Проверьте включение - выключение
нудительно.
ПВМ. При обнаружении неисправностей
устраните их.
Рулевое управление
Повышенное усилие на рулевом колесе
Отсутствует или недостаточное давле-
Давление в гидросистеме руля должно
ние в гидросистеме руля по причинам:
быть в пределах от 14 МПа до15,5 МПа (в
упоре).
недостаточный уровень масла в баке;
Заполните бак маслом до требуемого
уровня и прокачайте гидросистему для
удаления воздуха
насос питания не развивает требуе-
Направьте в ремонт или замените на-
мого давления;
сос.
предохранительный клапан насоса-
Промойте предохранительный клапан и
дозатора завис в открытом положении
отрегулируйте на давление в пределах от
или настроен на низкое давление;
14 МПа до15,5 МПа
значительное трение или подклини-
Проверьте и устраните причины, пре-
вание в механических элементах ру-
пятствующие свободному перемещению
левой колонки;
в механических элементах рулевой ко-
лонки.
подсос воздуха во всасывающей ма-
Проверьте всасывающую магистраль,
гистрали системы.
устраните негерметичность. Прокачайте
систему для удаления воздуха.
160
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес
Отсутствует масло в маслобаке.
Заполните бак до требуемого уровня и
прокачайте гидросистему для удаления
воздуха.
Изношены уплотнения поршня гидроци-
Замените уплотнения или гидроцилиндр.
линдра.
Рулевое колесо не возвращается в «нейтраль», «моторение» насоса-дозатора
Повышенное трение или подклинивание
Устраните причины трения и подклини-
в механических элементах рулевой ко-
вания.
лонки.
Увеличенный люфт рулевого колеса
Не затянуты конусные пальцы гидроци-
Затяните гайки пальцев моментом 120 Н•м
линдров или рулевой тяги.
до140 Н•м и зашплинтуйте.
Повышеный люфт шлицевого соедине-
Замените нижнюю вилку кардана.
ния «кардан рулевого вала — насос-
дозатор».
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево
Не отрегулировано схождение колес.
Отрегулируйте сходимость колес
Несоответствие выдвижки редукторов
Отрегулируйте выдвижку редукторов и
ПВМ и установки гидроцилиндров.
установку гидроцилиндров в зависимости
от выбранной колеи.
Неполный угол поворота направляющих колес
Недостаточное давление в гидросистеме
Проверьте и отрегулируйте давление в
рулевого управления.
пределах от 14 МПа до15,5 МПа .
Неисправен насос питания.
Отремонтируйте или замените насос.
Гидронавесная система
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток рас-
пределителя в позицию «подъем» или «опускание», не слышно характерного
звука, издаваемого насосом под нагрузкой
Загрязнение предохранительного клапа-
Разберите и промойте предохранитель-
на распределителя трактора.
ный клапан. Отрегулируйте давление,
поддерживаемое предохранительным
клапаном.
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток рас-
пределителя в позицию «подъем» слышен характерный звук, издаваемый насо-
сом под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода позиционной рукоятки
в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двигателя, навеска
поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении).
Засорение жиклерного отверстия в кла-
Снимите с трактора регулятор-распре-
пане разгрузки.
делитель, извлеките из него перепускной
клапан, промойте клапан, прочистите
жиклерное отверстие клапана.
Попадание посторонних частиц под
Установите позиционную рукоятку в перед-
кромки золотника.
нее положение. Утопите толкатель регуля-
тора-распределителя. Переведите позици-
онную рукоятку в заднее положение, толка-
тель должен переместиться вверх не ме-
нее, чем на 7 мм. При меньшем перемеще-
нии снимите регулятор-распределитель,
промойте золотник и корпус.
161
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен
Неисправность проявляется по мере про-
Проверьте производительность насоса.
гревания масла в гидросистеме — неис-
Если к.п.д. насоса меньше 0,7, замените
правен насос.
насос.
Неисправность проявляется при любой
Снимите регулятор-распределитель, из-
температуре масла — засорение клапана
влеките перепускной клапан, промойте
разгрузки.
его и корпус в дизельном топливе.
Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки двигателя
самопроизвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции
частые, возможно «зависание» давления.
Разрушение резиновых уплотнений регу-
Снимите регулятор-распределитель, за-
лятора-распределителя.
мените резиновые уплотнения на новые.
Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом на позицион-
ном способе регулирования при достижении навеской заданного положения
При незначительных перемещениях в
Снимите регулятор-распределитель, из-
сторону опускания позиционной рукоятки
влеките, разберите и промойте перепу-
насос кратковременно разгружается, при
скной клапан.
остановке двигателя герметичность нор-
При необходимости прочеканьте шарик
мальная — заедание или разгерметиза-
клапана к его седлу.
ция клапана-ускорителя.
При перемещениях позиционной рукоят-
Выверните коническую пробку на верх-
ки в сторону опускания насос не разгру-
ней поверхности регулятора, удалите
жается, при остановке двигателя герме-
пружину, причеканьте шарик клапана к
тичность нормальная
— разгерметиза-
его седлу.
ция клапана настройки давления.
Навеска с грузом самопроизвольно опускается на небольшую величину по-
сле достижения навеской заданного позиционной рукояткой положения
(«просадка» навески)
Разгерметизация противоусадочного
Снимите регулятор-распределитель, вы-
клапана.
верните пробку противоусадочного кла-
пана, удалите пружину, причеканьте ша-
рик к его седлу.
Положение позиционной рукоятки на цифрах 1 и 9 не соответствует транс-
портному и крайнему нижнему положению навески
Нарушена регулировка позиционного
Вращением гаек, крепящих оболочку по-
троса в приводе.
зиционного троса к кронштейну в пульте
или к кронштейну на гидроподъемнике,
добейтесь совпадения соответствующих
положений рукояток и навески.
Подъем навески без груза отсутствует или происходит толчками, при вклю-
чении распределителя насос «визжит»
Недостаточное количество масла в гид-
Убедитесь в наличии масла в маслобаке,
росистеме.
при необходимости долейте.
162
Продолжение таблицы 6.1
Неисправность, внешнее проявление
Способ устранения
Самопроизвольное перемещение силовой
или позиционной рукояток по пульту
Ослаблен поджим фрикционных шайб на
Отрегулируйте гайками на оси кронштей-
кронштейне в пульте.
на поджим пружины до устранения де-
фекта.
При работе на пахоте и сплошной культивации на силовом способе регулиро-
вания орудие при небольшом перемещении силовой рукоятки выскакивает из
почвы или чрезмерно заглубляется.
Разрушение пружины силового датчика.
Замените пружину.
Электрооборудование
АКБ имеет низкую степень заряда
Низкий уровень регулируемого напряже-
Замените регулятор напряжения генера-
ния.
тора.
Увеличено переходное сопротивление
Зачистите клеммы соединений, затяните
между клеммами аккумуляторной бата-
и смажьте неконтактные части техниче-
реи и наконечниками проводов вследст-
ским вазелином. Подтяните крепление
вие ослабления и окисления.
выключателя «массы» и перемычки
«массы».
Неисправен генератор (отсутствует на-
1. Замените регулятор напряжения гене-
пряжение на клеммах «+» и «Д»).
ратора.
2. Снимите генератор и отправьте в мас-
терскую для ремонта.
Неисправна АКБ.
Замените.
АКБ «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды
Высокий уровень регулируемого напря-
Замените регулятор напряжения генера-
жения
тора.
Неисправна АКБ.
Замените.
Не включается стартер и не проворачивает коленчатый вал двигателя
Слабая затяжка клемм аккумуляторной
Зачистите наконечники и затяните клем-
батареи или окисление наконечников
мы.
проводов.
Разрядилась аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную
ниже допустимого предела.
батарею.
Плохой контакт щеток с коллектором.
Снимите стартер с двигателя, зачистите
коллектор, устраните зависание щеток
или замените их, если они изношены.
Пробуксовка муфты привода стартера
Замените привод стартера.
(износ роликов муфты или трещина
обоймы).
Сработало блокирующее устройство за-
Установите рычаги КП в нейтральное по-
пуска двигателя или неисправен его вы-
ложение, проверьте исправность выклю-
ключатель.
чателя. Если необходимо, отрегулируйте
положение выключателя с помощью ре-
гулировочных шайб.
Двигатель не подготовлен к пуску при
Подготовьте двигатель к пуску при низких
температуре ниже + 5°С.
температурах.
163

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности