Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 20
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 20
Глава 2В
Дизельный двигатель.
Процедуры ремонта на автомобиле
Содержание
Моторное маспо -
проверка уровня см. Еженедельные проверки
Моторное маспо и фильтр - замена см. главу 1Б
Головка цилиндров - разборка и ремонт см. главу 2Г
Вспомогательный вал - снятие и ремонт см, главу 2Г
Общая информация 1
Замер компрессии - описание и анализ результатов 2
Метки механизма газораспределения -
общая информация и использование 3
Зазоры в клапанном приводе - проверка и регулировка 4
Ремень привода ГРМ - снятие, проверка и установка 5
Натяжитель ремня привода ГРМ и звездочки -
снятие, проверка и установка 6
Сальник распределительного вала [распредвала) - замена 7
Распредвал и толкатели - снятие, проверка и установка 8
Головка цилиндров - снятие и установка 9
Поддон - снятие и установка 10
Масляный насос - снятие, проверка и установка 11
Сальники коленвала - замена 12
Опоры силового агрегата - замена 13
Маслоохладитель двигателя - снятие и установка 14
Сальник вспомогательного вала - замена 15
Маховик/планшайба - снятие, проверка и установка 16
Степени сложности
Спецификации
Общие данные
Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный, с одним верхним распредвалом
Коды двигателя:
Атмосферный - модели D F8Q 620*, F8Q 622*, F8Q 788
Турбодизели:
Модели dT - предкамерный впрыск топлива F8Q 784 *, F8Q 786
Модели dTi - непосредственный впрыск топлива F9Q 730*, F9Q 734
Модели dCi - непосредственный впрыск "common rail" F9Q 732
Диаметр цилиндров 80.0 мм
Ход поршня 93.0 мм
Объем двигателя 1870 см
3
Степень сжатия:
Двигатели F8Q атмосферные 21.5:1
Двигатели F8Q с турбонаддувом 20.5:1
Двигатели F9Q 19.0:1
Порядок работы цилиндров 1 -3-4-2
Цилиндр N'1 со стороны ремня привода ГРМ
Направление вращения коленвала - по часовой стрелке [если смотреть со стороны ремня ГРМ)
* Примечание: Двигатели с вспомогательным валом
Значения компрессии [двигатель прогрет до 80°С)
Нормальное значение:
Двигатели F8Q 27 бар
Двигатели F9Q - 22 бар
Минимально допустимая компрессия 20 бар
Допустимая разница между цилиндрами 4 бар
Легко,
доступно новичку
с минимальным
опытом
Довольно легко,
доступно
для начинающего
с небольшим опытом
Довольно сложно,
доступно
компетентному
автомеханику
Сложно,
доступно опытному
автомеханику
Очень сложно,
доступно очень
опытному механику
или профессионалу
2 В • 2 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле
Распредвал
Осевой зазор 0.05... 0.13 мм
Зазоры в клапанном приводе
Впускные 0.20 мм
Выпускные 0.40 мм
Натяжение ремня ГРМ [см. текст)
Двигатели F8Q:
Ремень HTD ЗВ ± 10% единиц
Ремень HTD2 47 ± 10% единиц
Двигатели F9Q ЗВ ± 10% единиц
Система смазки
Давление масла (температура масла 80°С):
При 1000 мин
1
1.2 бар
При 3000 мин
-1
не ниже 3.5 бар
Зазоры масляного насоса: MIN МАХ
Шестерня/корпус 0.100 мм 0.240 мм
Осевой зазор 0.020 мм 0.085 мм
Моменты затяжки резьбовых соединений Н°м
Компрессор кондиционера 25
Болт звездочки вспомогательного вала 50
Крышки опор распредвала:
Болты/гайки крепления 8 мм 20
Болты/гайки крепления 6 мм 10
Болт звездочки распредвала:
Двигатели FBQ 50
Двигатели F9Q 60
Болты и гайки шатунных крышек:
Двигатели FBQ 45...50
Двигатели F9Q:
Стадия 1 20
Стадия 2 довернуть на 40° ± 6°
Болт шкива коленвала:
Ранние модели 90... 100
Поздние модели с ремнем HTD2 (резьбу покрыть анаэробным герметиком):
Стадия 1 20
Стадия 2 довернуть на 115°
Болты головки цилиндров - F8Q 620, F8Q 622, F8Q 7В8, и все двигатели F9Q *:
Стадия 1 - все болты 30
Стадия 2 - все болты:
Кроме F9Q 732 довернуть на 50° ± 4°
F9Q 732 довернуть на 100 ± 4°
Стадия 3 подождать 3 минуты до усадки прокладки
Стадия 4 - болты 1 и 2 полностью ослабить
Стадия 5 - болты 1 и 2 25
Стадия 6 - болты 1 и 2 довернуть на 213° ± 7°
Стадия 7 - болты 3 и 4 полностью ослабить
Стадия В - болты 3 и 4 25
Стадия 9 - болты 3 и 4 довернуть на 213° ± 7°
Стадия 10 - болты 5 и 6 полностью ослабить
Стадия 11 - болты 5 и 6 25
Стадия 12 - болты 5 и 6 довернуть на 213° ± 7°
Стадия 13 - болты 7 и 8 полностью ослабить
Стадия 14 - болты 7 и 8 25
Стадия 15 - болты 7 и В довернуть на 213° ± 7°
Стадия 16 - болты 9 и 10 полностью ослабить
Стадия 17 - болты 9 и 10 25
Стадия 18 - болты 9 и 10 довернуть на 213° ± 7°
Renault Megane
Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2 В • 3
Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м
Болты головки цилиндров - F8Q 784 и F8Q 786*:
Стадия 1 - все болты 30
Стадия 2 - все болты довернуть на 50° ± 4°
Стадия 3 обождать 3 минуты до усадки прокладки
Стадия 4 - болты 1 и 2 полностью ослабить
Стадия 5 - болты 1 и 2 25
Стадия 6 - болты 1 и 2 довернуть на 213° ± 7°
Стадия 7 - болты 3 и 4 полностью ослабить
Стадия В - болты 3 и 4 25
Стадия Э - болты 3 и 4 довернуть на 213° ± 7°
Стадия 10 - болты 5 и 6 полностью ослабить
Стадия 1 1 - болты 5 и 6 25
Стадия 12 - болты 5 и 8 довернуть на 213° ± 7°
Стадия 13 - болты 7 и 8 полностью ослабить
Стадия 14 - болты 7 и 8 25
Стадия 15 - болты 7 и 8 довернуть на 213° ± 7°
Стадия 1Б - болты 9 и 10 полностью ослабить
Стадия 17 - болты 9 и 10 25
Стадия 18 - болты 9 и 10 довернуть на 213° ± 7°
Стадия 19 прогреть двигатель до нормальной температуры (до включения
вентилятора) и заглушить.
Стадия 20 дать двигателю полностью остыть
Стадия 21 - болты 1 и 2 довернуть еше на 120° ± 7°
Стадия 22 - болты 3 и 4 довернуть еще на 120° ± 7°
Стадия 23 - болты 5 и 6 довернуть еше на 120° ± 7°
Стадия 24 - болты 7 и 8 довернуть еше на 120° ± 7°
Стадия 25 - болты 9 и 10 довернуть еше на 120° ± 7°
Болты/гайки крышки головки иипиндров 12
Опоры силового агрегата см. параграф 13
Сливная пробка масляного поддона двигателя 15
Болты* крепления маховика 50... 55
Гайка звездочкиТНВД см. главу 4Б
Крышки опор копенвала 6О... 65
Болты масляного насоса:
Двигатели с вспомогательным валом:
Болты диаметром 6 мм 10
Болты диаметром В мм 22
Все другие двигатели:
Болты крепления нет данных
Болты звездочек нет данных
Болты крепления масляных форсунок 20 ± 2
Бопты крепления колес 90
Усиливающий кронштейн/крышка маховика:
На двигателе 50
На КПП 25
Болты поддона:
Все двигатели кроме F9Q 732 12...15
Двигатели F9Q 732:
Стадия 1 8
Стадия 2 15
Гайка натяжителя ремня ГРМ 50
* Используйте новые бопты/ гайки
Renault Megane
1 Общая информация
Как пользоваться настоящей
главой
В этой части главы 2 описаны процедуры
ремонта дизельного двигателя, не снятого
с автомобиля. Операции по снятию и ремонту
двигателя и его головки описаны в главе 2Г.
Идентификационные коды двигателя опи
саны в параграфе Идентификация двига
телей раздела Приложения.
Большинство операций, описанных в
этой главе, основаны на том, что двигатель
еще не снят с автомобиля. Таким образом,
если использовать данную здесь инфор
мацию прикапитальном ремонте двигателя,
ипикогда он снят, многие шаги, включенные
в настоящую главу, можно пропустить.
Описание двигателя
Двигатель - четырехцилиндровый, ряд-
ный.с верхним распределительным валом,
установлен спереди машины поперечно.
Коленчатый вал вращается в пяти
опорах с подшипниками скольжения.
Опорные полукольца, регламентирующие
осевой зазор, установлены у второй опоры.
Шатуны соединены с коленчатым валом
своими нижними головками, имеющими
горизонтальные разъемы с подшипниками
скольжения. К поршням шатуны крепятся
через "плавающие" пальцы, осевое пере
мещение которых ограничено стопорными
кольцами. Алюминиевые поршни имеют по
три поршневыхкопьца- два компрессионных
и одно маслосъемное скребкового типа.
2 В • 4 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле
Распредвал установлен непосредственно в
отливке головки цилиндров, приводится от
коленвала посредством зубчатого ремня.
Клапаны приводятся непосредственно
от кулачков распредвала через толкатели
стаканчикового типа. Зазоры в приводе
регулируются с помощью сменных шайб, ус
тановленных наверху толкателей на ран
них моделях или посредством сменных
толкателей разной толщины на поздних
моделях. Впускные и выпускные клапаны
установлены вертикально и имеют по одной
клапанной пружине.
На ранних версиях двигателя (F8Q 620,
F8Q 622, F8Q 784 и F9Q 730) параллельно
распредвалу установлен вспомогательный
вал привода масляного насоса через ко-
созубую шестерню. Вал имеет привод от
зубчатого ремня ГРМ. На поздних версиях
двигателя масляный насос приводится цепью
от коленвала, вспомогательный вал не
устанавливается, но его звездочка работает
в качестве паразитного ролика.
Впрысковой насос (F90 732) илиТНВД
(кроме двигателя F9Q 732) приводится от
зубчатого ремня ГРМ и детально описано в
главе 4Б.
В двигателе применена полузакрытая
система вентиляции картера. Картерные
газы через маслоотделитель в блоке
цилиндров по шлангу подаются во впускной
коллектор (см. описание главы 4В).
Система смазки двигателя работает от
шестеренчатого масляного насоса, уста
новленного под копенвалом. Масло от
насоса через наружный съемный масляный
фильтр поступает по главному масляному
каналу к коленвалу, промежуточному валу
(если предусмотрен) и распредвалу. Для
охлаждения поршней двигателя в блоке ци
линдров установлены масляные форсунки,
разбрызгивающие масло на днища порш
ней. В некоторых моделях между масляным
фильтром и блоком цилиндров установлен
масляный радиатор.
Ремонтные работы, возможные
на двигателе, не снятом
с автомобиля
Следующие работы могут быть выполне
ны на двигателе, не снимая его савтомоби ля:
а} Снятие и установка головки блока.
Рис. 2.2 Проверка компрессии
б) Снятие и установка ремня привода ГРМ и
зубчатых колес ("звездочек").
в) Замена сальников распределительного
вала.
г) Снятие и установка распределительного
вала.
д) Снятие и установка масляного поддона.
е) Снятие и установка поршней с шату
нами *.
ж) Снятие и установка масляного насоса.
з) Замена сальников коленчатого вала,
и] Замена опор двигателя.
* Хотя операцию, отмеченную звездоч
кой, можно выполнить и на двигателе, не
снятом с автомобиля, при снятом под
доне, ее лучше все-таки провести в ин
тересах чистоты и облегчения доступа,
предварительно сняв двигатель. Исходя
из этих соображений, эта процедура
описана в главе 2Г.
Предупреждение: Если на Вашем авто
мобиле установлена магнитола с проти
воугонной системой, перед отключением
аккумулятора убедитесь в наличии у Вас
кода активации магнитолы.
2 Замер компрессии -
описание и анализ
результатов
Примечание: Для проведения этой про
цедуры потребуется специальный компрес-
сометр для дизельных двигателей.
1. При ухудшении работы двигателя или
пропусках в работе цилиндров, которые
нельзя считать следствием неисправности
системы питания, можно провести замеры
компрессии в цилиндрах двигателя, для
помощи в постановке диагноза состояния
двигателя. Если регулярно проводить про
верки компрессии, это поможет предуп
редить поломку до появления других симп
томов.
2. Поскольку в дизельном двигателе
давление сжатия гораздо выше, чем в
бензиновом, для проверки компрессии
потребуется специализированный дизель-
ныйкомпрессометр.Компрессометр своим
адаптером вворачиваетсяв отверстие свечи
накаливания или вместо форсунки (рис 2.2).
Такой компрессометр приобрести непросто
- возможно, придется обратиться за по
мощью в соответствующую автомастерскую.
3. Кроме инструкции, прилагаемой к
компрессометру, обратите внимание на
следующие моменты:
а) Аккумулятор должен быть полностью
заряжен, воздушный фильтр должен быть
чист, мотор должен быть прогрет до
нормальной рабочей температуры.
б] Все свечи накаливания должны быть
вывернуты до начала проверки. Если
вывернуты форсунки, снимите и ппаме-
гасительные шайбы (которые при снятии/
установке форсунок должны заменяться
- см. описание главы 4Б], иначе при
прокрутке двигателя их выдует из гнезд.
в) Рекомендуется отключить запорный
электромагнитныйклапанот ТНВД, чтобы
предупредить запуск двигателя и раз
брызгивание топлива.
4. Нет необходимости топить педаль
акселератора в пол, поскольку нет дрос
сельной заслонки на впуске.
5. Не столь важны значения компрессии в
каждом отдельном цилиндре, сколь разница
в этих значениях. Проверните стартером
двигатель, после двух-трех оборотов пока
зания компрессометра должны достигнуть
максимума и затем стабилизироваться.
Запишите наивысшее значение компрес
сии. Требуемое значение записано в Специ
фикациях. Повторите проверку на остав
шихся цилиндрах, записав значения ком
прессии для каждого цилиндра.
6. Поиск причины потери компрессии с
помощью масла, впрыснутого в камеру
сгорания (мокрый способ), не так прост, как
в бензиновом варианте, поскольку масло
может остаться в выборке днища поршня и
не проникнуть в зазор между кольцами и
цилиндром.
7. Значения компрессии во всех цилинд
рах должны быть максимально близки друг
другу. Превышение разницы, допустимой
Спецификациями, указывает на неисправ
ность двигателя. Обратите внимание, что
значение компрессии должно быстро на
растать на исправном двигателе. Низкая
компрессия при первом такте сжатия,
увеличивающаяся постепенно при последу
ющих, указывает на износ поршневых колец.
Низкая компрессия в первом такте сжатия,
не возрастающая при последующих, указы
вает на прогар клапанов или прокладки го
ловки блока (трещина в головке блока тоже
может быть причиной). Отложения на голов
ках клапанов могут также быть причиной
низкой компрессии.
8. Низкое значение компрессии между
двумя соседними цилиндрами может гово
рить о прогаре перемычки прокладки между
ними.
Проверка на утечку воздуха
9. С помощью этой проверки можно
определить причину потери компрессии, во
многих случаях этот способ продуктивнее в
постановке диагноза.
10. Для проведения подобной проверки
потребуется компрессор, поэтому ее лучше
провести в соответствующим образом
оборудованном гараже.
3 Верхняя мертвая точка
для поршня №1 -
установка
1. Движение поршня от нижнего до верх
него положения называется ходом поршня.
Верхняя мертвая точка -точка наивысшего
положения, занимаемого поршнем при
вращении коленчатого вала. Поскольку
Renault Megane
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст