Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 20

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 20

Глава 2В

Дизельный двигатель.

Процедуры ремонта на автомобиле

Содержание

Моторное маспо -

проверка уровня см. Еженедельные проверки

Моторное маспо и фильтр - замена см. главу 1Б
Головка цилиндров - разборка и ремонт см. главу 2Г
Вспомогательный вал - снятие и ремонт см, главу 2Г
Общая информация 1
Замер компрессии - описание и анализ результатов 2
Метки механизма газораспределения -

общая информация и использование 3

Зазоры в клапанном приводе - проверка и регулировка 4
Ремень привода ГРМ - снятие, проверка и установка 5

Натяжитель ремня привода ГРМ и звездочки -

снятие, проверка и установка 6

Сальник распределительного вала [распредвала) - замена 7

Распредвал и толкатели - снятие, проверка и установка 8
Головка цилиндров - снятие и установка 9
Поддон - снятие и установка 10
Масляный насос - снятие, проверка и установка 11
Сальники коленвала - замена 12
Опоры силового агрегата - замена 13
Маслоохладитель двигателя - снятие и установка 14
Сальник вспомогательного вала - замена 15

Маховик/планшайба - снятие, проверка и установка 16

Степени сложности

Спецификации

Общие данные

Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный, с одним верхним распредвалом

Коды двигателя:

Атмосферный - модели D F8Q 620*, F8Q 622*, F8Q 788
Турбодизели:

Модели dT - предкамерный впрыск топлива F8Q 784 *, F8Q 786
Модели dTi - непосредственный впрыск топлива F9Q 730*, F9Q 734
Модели dCi - непосредственный впрыск "common rail" F9Q 732

Диаметр цилиндров 80.0 мм
Ход поршня 93.0 мм
Объем двигателя 1870 см

3

Степень сжатия:

Двигатели F8Q атмосферные 21.5:1
Двигатели F8Q с турбонаддувом 20.5:1
Двигатели F9Q 19.0:1

Порядок работы цилиндров 1 -3-4-2
Цилиндр N'1 со стороны ремня привода ГРМ
Направление вращения коленвала - по часовой стрелке [если смотреть со стороны ремня ГРМ)

* Примечание: Двигатели с вспомогательным валом

Значения компрессии [двигатель прогрет до 80°С)

Нормальное значение:

Двигатели F8Q 27 бар
Двигатели F9Q - 22 бар

Минимально допустимая компрессия 20 бар

Допустимая разница между цилиндрами 4 бар

Легко,

доступно новичку

с минимальным

опытом

Довольно легко,

доступно

для начинающего

с небольшим опытом

Довольно сложно,
доступно
компетентному
автомеханику

Сложно,

доступно опытному

автомеханику

Очень сложно,
доступно очень
опытному механику
или профессионалу

2 В • 2 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле

Распредвал

Осевой зазор 0.05... 0.13 мм

Зазоры в клапанном приводе

Впускные 0.20 мм
Выпускные 0.40 мм

Натяжение ремня ГРМ [см. текст)

Двигатели F8Q:

Ремень HTD ЗВ ± 10% единиц
Ремень HTD2 47 ± 10% единиц

Двигатели F9Q ЗВ ± 10% единиц

Система смазки

Давление масла (температура масла 80°С):

При 1000 мин

1

1.2 бар

При 3000 мин

-1

не ниже 3.5 бар

Зазоры масляного насоса: MIN МАХ

Шестерня/корпус 0.100 мм 0.240 мм
Осевой зазор 0.020 мм 0.085 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений Н°м

Компрессор кондиционера 25
Болт звездочки вспомогательного вала 50
Крышки опор распредвала:

Болты/гайки крепления 8 мм 20
Болты/гайки крепления 6 мм 10

Болт звездочки распредвала:

Двигатели FBQ 50
Двигатели F9Q 60

Болты и гайки шатунных крышек:

Двигатели FBQ 45...50
Двигатели F9Q:

Стадия 1 20
Стадия 2 довернуть на 40° ± 6°

Болт шкива коленвала:

Ранние модели 90... 100
Поздние модели с ремнем HTD2 (резьбу покрыть анаэробным герметиком):

Стадия 1 20
Стадия 2 довернуть на 115°

Болты головки цилиндров - F8Q 620, F8Q 622, F8Q 7В8, и все двигатели F9Q *:

Стадия 1 - все болты 30
Стадия 2 - все болты:

Кроме F9Q 732 довернуть на 50° ± 4°
F9Q 732 довернуть на 100 ± 4°

Стадия 3 подождать 3 минуты до усадки прокладки
Стадия 4 - болты 1 и 2 полностью ослабить
Стадия 5 - болты 1 и 2 25
Стадия 6 - болты 1 и 2 довернуть на 213° ± 7°
Стадия 7 - болты 3 и 4 полностью ослабить
Стадия В - болты 3 и 4 25
Стадия 9 - болты 3 и 4 довернуть на 213° ± 7°
Стадия 10 - болты 5 и 6 полностью ослабить
Стадия 11 - болты 5 и 6 25
Стадия 12 - болты 5 и 6 довернуть на 213° ± 7°
Стадия 13 - болты 7 и 8 полностью ослабить
Стадия 14 - болты 7 и 8 25
Стадия 15 - болты 7 и В довернуть на 213° ± 7°
Стадия 16 - болты 9 и 10 полностью ослабить

Стадия 17 - болты 9 и 10 25
Стадия 18 - болты 9 и 10 довернуть на 213° ± 7°

Renault Megane

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2 В • 3

Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м

Болты головки цилиндров - F8Q 784 и F8Q 786*:
Стадия 1 - все болты 30
Стадия 2 - все болты довернуть на 50° ± 4°
Стадия 3 обождать 3 минуты до усадки прокладки
Стадия 4 - болты 1 и 2 полностью ослабить
Стадия 5 - болты 1 и 2 25
Стадия 6 - болты 1 и 2 довернуть на 213° ± 7°
Стадия 7 - болты 3 и 4 полностью ослабить
Стадия В - болты 3 и 4 25
Стадия Э - болты 3 и 4 довернуть на 213° ± 7°

Стадия 10 - болты 5 и 6 полностью ослабить
Стадия 1 1 - болты 5 и 6 25
Стадия 12 - болты 5 и 8 довернуть на 213° ± 7°
Стадия 13 - болты 7 и 8 полностью ослабить
Стадия 14 - болты 7 и 8 25
Стадия 15 - болты 7 и 8 довернуть на 213° ± 7°
Стадия 1Б - болты 9 и 10 полностью ослабить
Стадия 17 - болты 9 и 10 25
Стадия 18 - болты 9 и 10 довернуть на 213° ± 7°
Стадия 19 прогреть двигатель до нормальной температуры (до включения

вентилятора) и заглушить.

Стадия 20 дать двигателю полностью остыть
Стадия 21 - болты 1 и 2 довернуть еше на 120° ± 7°
Стадия 22 - болты 3 и 4 довернуть еще на 120° ± 7°
Стадия 23 - болты 5 и 6 довернуть еше на 120° ± 7°
Стадия 24 - болты 7 и 8 довернуть еше на 120° ± 7°
Стадия 25 - болты 9 и 10 довернуть еше на 120° ± 7°
Болты/гайки крышки головки иипиндров 12
Опоры силового агрегата см. параграф 13
Сливная пробка масляного поддона двигателя 15
Болты* крепления маховика 50... 55
Гайка звездочкиТНВД см. главу 4Б

Крышки опор копенвала 6О... 65
Болты масляного насоса:

Двигатели с вспомогательным валом:

Болты диаметром 6 мм 10
Болты диаметром В мм 22

Все другие двигатели:

Болты крепления нет данных
Болты звездочек нет данных

Болты крепления масляных форсунок 20 ± 2
Бопты крепления колес 90
Усиливающий кронштейн/крышка маховика:

На двигателе 50
На КПП 25

Болты поддона:

Все двигатели кроме F9Q 732 12...15

Двигатели F9Q 732:

Стадия 1 8
Стадия 2 15

Гайка натяжителя ремня ГРМ 50

* Используйте новые бопты/ гайки

Renault Megane

1 Общая информация

Как пользоваться настоящей

главой

В этой части главы 2 описаны процедуры

ремонта дизельного двигателя, не снятого
с автомобиля. Операции по снятию и ремонту
двигателя и его головки описаны в главе 2Г.
Идентификационные коды двигателя опи­
саны в параграфе Идентификация двига­

телей раздела Приложения.

Большинство операций, описанных в

этой главе, основаны на том, что двигатель
еще не снят с автомобиля. Таким образом,
если использовать данную здесь инфор­
мацию прикапитальном ремонте двигателя,
ипикогда он снят, многие шаги, включенные
в настоящую главу, можно пропустить.

Описание двигателя

Двигатель - четырехцилиндровый, ряд-

ный.с верхним распределительным валом,

установлен спереди машины поперечно.

Коленчатый вал вращается в пяти

опорах с подшипниками скольжения.
Опорные полукольца, регламентирующие
осевой зазор, установлены у второй опоры.

Шатуны соединены с коленчатым валом

своими нижними головками, имеющими
горизонтальные разъемы с подшипниками
скольжения. К поршням шатуны крепятся
через "плавающие" пальцы, осевое пере­
мещение которых ограничено стопорными
кольцами. Алюминиевые поршни имеют по

три поршневыхкопьца- два компрессионных

и одно маслосъемное скребкового типа.

2 В • 4 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле

Распредвал установлен непосредственно в
отливке головки цилиндров, приводится от
коленвала посредством зубчатого ремня.

Клапаны приводятся непосредственно

от кулачков распредвала через толкатели
стаканчикового типа. Зазоры в приводе

регулируются с помощью сменных шайб, ус­

тановленных наверху толкателей на ран­
них моделях или посредством сменных
толкателей разной толщины на поздних

моделях. Впускные и выпускные клапаны
установлены вертикально и имеют по одной
клапанной пружине.

На ранних версиях двигателя (F8Q 620,

F8Q 622, F8Q 784 и F9Q 730) параллельно
распредвалу установлен вспомогательный
вал привода масляного насоса через ко-
созубую шестерню. Вал имеет привод от
зубчатого ремня ГРМ. На поздних версиях
двигателя масляный насос приводится цепью
от коленвала, вспомогательный вал не
устанавливается, но его звездочка работает
в качестве паразитного ролика.

Впрысковой насос (F90 732) илиТНВД

(кроме двигателя F9Q 732) приводится от
зубчатого ремня ГРМ и детально описано в
главе 4Б.

В двигателе применена полузакрытая

система вентиляции картера. Картерные
газы через маслоотделитель в блоке
цилиндров по шлангу подаются во впускной
коллектор (см. описание главы 4В).

Система смазки двигателя работает от

шестеренчатого масляного насоса, уста­

новленного под копенвалом. Масло от
насоса через наружный съемный масляный
фильтр поступает по главному масляному

каналу к коленвалу, промежуточному валу
(если предусмотрен) и распредвалу. Для
охлаждения поршней двигателя в блоке ци­
линдров установлены масляные форсунки,

разбрызгивающие масло на днища порш­

ней. В некоторых моделях между масляным
фильтром и блоком цилиндров установлен
масляный радиатор.

Ремонтные работы, возможные

на двигателе, не снятом

с автомобиля

Следующие работы могут быть выполне­

ны на двигателе, не снимая его савтомоби ля:

а} Снятие и установка головки блока.

Рис. 2.2 Проверка компрессии

б) Снятие и установка ремня привода ГРМ и

зубчатых колес ("звездочек").

в) Замена сальников распределительного

вала.

г) Снятие и установка распределительного

вала.

д) Снятие и установка масляного поддона.

е) Снятие и установка поршней с шату­

нами *.

ж) Снятие и установка масляного насоса.
з) Замена сальников коленчатого вала,

и] Замена опор двигателя.

* Хотя операцию, отмеченную звездоч­

кой, можно выполнить и на двигателе, не
снятом с автомобиля, при снятом под­
доне, ее лучше все-таки провести в ин­

тересах чистоты и облегчения доступа,
предварительно сняв двигатель. Исходя
из этих соображений, эта процедура
описана в главе 2Г.
Предупреждение: Если на Вашем авто­
мобиле установлена магнитола с проти­
воугонной системой, перед отключением
аккумулятора убедитесь в наличии
у Вас
кода активации магнитолы.

2 Замер компрессии -

описание и анализ

результатов

Примечание: Для проведения этой про­
цедуры потребуется специальный компрес-

сометр для дизельных двигателей.

1. При ухудшении работы двигателя или

пропусках в работе цилиндров, которые
нельзя считать следствием неисправности
системы питания, можно провести замеры
компрессии в цилиндрах двигателя, для
помощи в постановке диагноза состояния
двигателя. Если регулярно проводить про­

верки компрессии, это поможет предуп­
редить поломку до появления других симп­
томов.
2. Поскольку в дизельном двигателе
давление сжатия гораздо выше, чем в
бензиновом, для проверки компрессии
потребуется специализированный дизель-
ныйкомпрессометр.Компрессометр своим
адаптером вворачиваетсяв отверстие свечи
накаливания или вместо форсунки (рис 2.2).
Такой компрессометр приобрести непросто
- возможно, придется обратиться за по­

мощью в соответствующую автомастерскую.
3. Кроме инструкции, прилагаемой к
компрессометру, обратите внимание на
следующие моменты:

а) Аккумулятор должен быть полностью

заряжен, воздушный фильтр должен быть

чист, мотор должен быть прогрет до

нормальной рабочей температуры.

б] Все свечи накаливания должны быть

вывернуты до начала проверки. Если
вывернуты форсунки, снимите и ппаме-
гасительные шайбы (которые при снятии/
установке форсунок должны заменяться

- см. описание главы 4Б], иначе при

прокрутке двигателя их выдует из гнезд.

в) Рекомендуется отключить запорный

электромагнитныйклапанот ТНВД, чтобы

предупредить запуск двигателя и раз­

брызгивание топлива.

4. Нет необходимости топить педаль
акселератора в пол, поскольку нет дрос­
сельной заслонки на впуске.

5. Не столь важны значения компрессии в

каждом отдельном цилиндре, сколь разница

в этих значениях. Проверните стартером

двигатель, после двух-трех оборотов пока­

зания компрессометра должны достигнуть
максимума и затем стабилизироваться.
Запишите наивысшее значение компрес­
сии. Требуемое значение записано в Специ­
фикациях. Повторите проверку на остав­
шихся цилиндрах, записав значения ком­
прессии для каждого цилиндра.
6. Поиск причины потери компрессии с
помощью масла, впрыснутого в камеру
сгорания (мокрый способ), не так прост, как
в бензиновом варианте, поскольку масло

может остаться в выборке днища поршня и

не проникнуть в зазор между кольцами и
цилиндром.

7. Значения компрессии во всех цилинд­
рах должны быть максимально близки друг
другу. Превышение разницы, допустимой
Спецификациями, указывает на неисправ­
ность двигателя. Обратите внимание, что

значение компрессии должно быстро на­
растать на исправном двигателе. Низкая
компрессия при первом такте сжатия,

увеличивающаяся постепенно при последу­
ющих, указывает на износ поршневых колец.

Низкая компрессия в первом такте сжатия,

не возрастающая при последующих, указы­
вает на прогар клапанов или прокладки го­
ловки блока (трещина в головке блока тоже

может быть причиной). Отложения на голов­
ках клапанов могут также быть причиной
низкой компрессии.
8. Низкое значение компрессии между
двумя соседними цилиндрами может гово­
рить о прогаре перемычки прокладки между
ними.

Проверка на утечку воздуха

9. С помощью этой проверки можно
определить причину потери компрессии, во
многих случаях этот способ продуктивнее в
постановке диагноза.

10. Для проведения подобной проверки

потребуется компрессор, поэтому ее лучше
провести в соответствующим образом
оборудованном гараже.

3 Верхняя мертвая точка

для поршня №1 -
установка

1. Движение поршня от нижнего до верх­

него положения называется ходом поршня.

Верхняя мертвая точка -точка наивысшего

положения, занимаемого поршнем при
вращении коленчатого вала. Поскольку

Renault Megane

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности