Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 21

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 21

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2 В • 5

Рис. 3.4 Метка ВМТ маховика совме­

щена с меткой (0°) на колоколе сцеп­

ления

Рис. З.6 Метка ВМТ на звездочке рас­

предвала, совмещенная с указателем на

крышке ремня ГРМ

Рис. 3.8,а. Выньте пробку из отверстия в

блоке двигателя...

поршень за рабочий цикл дважды достигает
своего наивысшего положения (один раз - в
концетакта сжатия и еше раз - в конце такта
выпуска) за ВМТ принимают (обычно отно­
сительно цилиндра №1) наивысшее поло­
жение в конце такта сжатия. Поршень (и
цилиндр) N

a

1 находятся со стороны маховика.

2. Если поршень N'1 находится в ВМТ,

метка на звездочке распредвала должна
совместиться с указателем на наружной
крышке ремня ГРМ (метку на шкиве можно
видеть через окошко в крышке, под указа­

телем; при необходимости воспользуйтесь

зеркалом). В дополнение, метка ВМТ на
маховике должна совпасть с меткой на
колоколе сцепления.
3. Для совмещения меток коленвап нуж­
но провернуть рожковым ключом за болт

шкива коленвапа. Чтобы улучшить доступ к
болту, поднимите правую переднюю часть
автомобиля домкратом, снимите колесо и
нижний локер (укрепленный пластиковыми

фиксаторами). Если есть желание, для
облегчения вращения двигателя можно

вывернуть свечи накаливания, как описано
в главе 5В или форсунки, как описано в гла­
ве 4Б.
4. Следите за меткой через отверстие
в колоколе и вращайте коленвал до сов­
падения метки на маховике с меткой ВМТ
(0°) на колоколе (рис. 3.4).
5. На двигателях F8Q отверните три болта
и снимите пластиковую крышку с верхнего
правого кронштейна опоры двигателя.
Запомните на положение кронштейнов,
которые могут быть привернуты болтами. На
двигателях F9Q отверните гайки крепления
и снимите звукопоглощающую крышку
двигателя.
6. Убедитесь в совпадении метки на

звездочке распредвала с указателем на
крышке ремня ГРМ (рис. З.В). Теперь
поршень№ 1 установлен в ВМТ такта сжатия.
7. Положение коленвапа можно прове­
рить следующим образом. Если необхо­
димо, снимите узел воздушного фильтра
(глава 4Б).
8. Для соблюдения абсолютной точности,
положение коленвапа можно проверить с
помощью штыря ВМТ - каталожный номер
Renault tool Mot. 861 [ранние версии) или

Рис. З.8.б. ... и вставьте штырь диамет­

ром 8 мм (указан стрелкой)

Если нет специального ин­
струмента Renault, потребу­
ется 8-мм штырь или свер­
ло, хотя в некоторых двига­
телях 8-мм диаметр будет

мал для того, чтобы зафиксировать
копенвап - отверстие в блоке может
оказаться больше. Поэтому, возможно
потребуется штырь диаметром 8 мм,

чтобы вошел в сверление на колен­
чатом валу, а его "ручку" придется под­
бирать, чтобы она в отверстии блока не

болталась.

Мот 1054 (поздние версии) [см. Haynes
советует). Чтобы сделать это, отверните
защитную пробку в передней левой стенке
блока, сразу за трубкой масляного щупа и
вставьте штырь ВМТ так, чтобы он вошел в
отверстие на копенвалу, предусмотренное
длязтойцели. Для этого,возможно,коленвап
придется слегка покачать вперед-назад (рис.
З.В.а - в). Как только установили штырь,
коленвал должен застопориться. Если есть
возможность его качать, значит, штырь
попал в балансировочное отверстие вместо
прорези ВМТ. Примечание: Еспиустановипи

штырь, не врашайте коленвап - штырь
можно погнуть или спомать. Если штырь
оставляете на долгое время, повесьте на

двигатель, лобовое стекло и рулевое колеса
предупреждаюшие таблички, чтобы кто-
нибудь случайно не натворил беды, включив,
например, стартер.

Рис. 3.8.в. Фиксирующий штырь ВМТ ко­

ленвапа

Рис. 3.8,г. ВМТ такта сжатия поршня

первого цилиндра можно определить по

метке на маховике через окошко в коло­

коле - ранние версии - и проверить шты­

рем ВМТ (инструмент Renault N* 861)

Renault Megane

2 В • 6 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле

Рис. 4.6 Идентификация кулачков распредвала

А Впускной
В Выпускной

Предупреждение: Этот инструмент пред­
назначен ТОЛЬКО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ко-
пенвапа при установке меток ВМТ. но
никак НЕ ДЛЯ ЕГО БЛОКИРОВКИ от про­
ворачивания при оспабпении или затяж­
ке болтов шкива коленвала.

9. В завершение, снимите штырь ВМТ

и установите все снятые компоненты.

4 Регулировка зазоров

в приводе клапанов

Примечание: Эта операция не является

частьюграфика техобслуживания. Ее обычно

проводят, если шум в клапанном приводе

становится очевидным, или падение мощ­
ности двигателя вызывает такую необходи­
мость. Для проведения этой операции
потребуется новая прокладка клапанной
крышки.

Примечание: Для регулировки зазоров
регулировочные шайбы можно менять
местами, однако, изношенные толкатели
подлежат замене.

Рис. 4.9 Порядок измерения зазоров (но­

мера цилиндров]

А Приоткрытые клапаны цилиндра
Б Измерение при закрытых клапанах

Проверка

1. Если необходимо улучшить доступ,

открепите все шланги, уложенные вокруг
верхней части клапанной крышки, и отведите
их в сторону. Если отсоединены топливные
линии, заткните их, чтобы не попала грязь.
2. На двигателях FBQ отверните болты
крепления и снимите верхнюю крышку ремня
ГРМ/пластиковую крышку опоры двигателя.
Запомните установку всех кронштейнов
которые крепятся болтами. На двигателях
F9Q отверните гайки крепления и снимите
звукопоглощающую крышку двигателя.
3. Отверните гайки (FBQ) или болты (F9Q)
от клапанной крышки и снимите крышку с
двигателя. Снимите прокладку.
4. При продолжении процедуры нужно
врашать копенвал. Это можно сделать
рожковым ключом за болт крепления шки­
ва коленвала. Улучшить доступ к болту мож­

но, если поднять правую переднюю часть
автомобиля домкратом, снять колесо и ниж­
ний локер, который крепится пластиковыми
клипсами.
5. Если есть желание облегчить враще­
ние двигателя, можно вывернуть свечи на­
каливания, как описано в главе 5В или

топливные форсунки, как описано в главе 4Б.

6. Разграфите лист бумаги на восемь
столбцов, пронумеровав их от 1 до 8, считая
от маховика. Отметьте, какие клапаны впуск­
ные, какие - выпускные.
7. Поверните коленвап так, чтобы оба
клапана первого (со стороны маховика)
цилиндра приоткрылись. Четвертый поршень
долен в этом положении занять ВМТ такта

Рис. 4.8 Измерение зазора в клапанном

приводе

сжатия и оба его клапана должны быть
закрыты. Зазоры обоих клапанов четвертого
цилиндра могут проверяться одновременно.
8. Вставьте плоский щуп (толщина за­
писана в Спецификациях) между кулачком
распредвала и шайбой толкателя. Щуп
должен входить с ощутимым трением (рис.
4.8). Если это не так (щуп входит легко, или
не входит вовсе), подберите щуп необ­
ходимой толщины и запишите значение его
толщины, чтобы потом вычислить толщину
шайбы, которую необходимо установить

взамен имеющейся. Обратите внимание на

то, что зазоры впускных и выпускных клапа­
нов - разные (см. Спецификации).

9. Проверив зазоры в клапанах четвертого
цилиндра, поверните копенвал на пол­
оборота, чтобы закрылись клапаны третьего
цилиндра. Проверьте тем же способом
зазоры в приводе клапанов второго ци­
линдра. Зазоры в приводе клапанов осталь­
ных цилиндров проверьте в указанной по­
следовательности (рис. 4.9).

Регулировка

Двигатели F8Q

Примечание: Для проведения данной опе­
рации по требуется микроме тр. На большин­

стве поздних моделей зазоры регулируются
не путем замен регулировочных шайб, а

путем замены толкателей различной тол-

шины. Снятие толкателей требует снятия

распредвала, как это описано в парагра­
фе 8.

10. Если зазоры в клапанном приводе от-

Рис. 4. 10,а. Толщина шайбы нанесена

на тыльную сторону

Рис. 4.10,б. Измерение толщины шайбы

микрометром

Renault Megane

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2 В • 7

личаются от предписанных, регулировоч­
ные шайбы соответствующих толкателей

требуется заменить. Толщина шайбы указа­

на на тыльной (нерабочей) стороне, однако,
измерьте микрометром ее истинную тол­
щину, поскольку она может уменьшиться от
износа (рис. 8.10]. Если шайбы не приме­
няются, толщину толкателя можно изме­

рить, только сняв его.

11. Требуемую толщину шайбы можно

вычислить следующим образом. Если изме­
ренный зазор меньше предписанного, выч­

тите значение полученного зазора из тре­

буемого и вычтите полученный результат из
значения толщины установленной шайбы.
Например:
Пример расчета - зазор мал

Измеренный зазор (А)= 0.15 мм

Требуемый зазор (В) = 0.20 мм

Разница (В - А) = 0.05 мм
Установлена шайба толщиной= 3.70 мм

Требуемая толщина шайбы = 3.70-0.05 »

З.65мм

12. Если измеренный зазор больше предпи­
санного, вычтите предписанный зазор из

измеренного и прибавьте полученный ре­
зультат к толщине установленной шайбы.
Например:
Пример расчета - зазор велик
Измеренный зазор (А) = 0.50 мм
Требуемый зазор (В) = 0.40 мм
Разность (А-В) = 0.10 мм
Толщина установленной шайбы = 3.45 мм

Требуемая толщина шайбы - 3.45 + 0.10=

3.55 мм

13. Если шайбы не применяются, для регу­

лировки зазоров (заменой толкателей) необ­
ходимо снимать распредвал, как описано в
параграфе В. Шайбы снимаются с толка­
телей без снятия распредвапа, если приме­
нить инструмент Renault или изготовить
аналогичный (рис. 4.13).

14. Чтобы снять шайбу, толкатель нужно

утопить вниз, преодолевая сопротивление
пружины ровнонастопько, чтобы можно было

вынуть шайбу из углубления в толкателе.
Теоретически это можно сделать, используя
подходящуюотвертку.установивеекак рычаг
между кулачками распредвапа и нажав на
край толкателя, но производители такой

метод не рекомендуют. При испопьзовании

данного метода будьте крайне осторожны,

чтобы не повредить распредвал, головку

Рис. 4.13 Приспособление Renault для

утаппивания толкателей и смены регули­

ровочных шайб (двигатели F8Q)

Разверните толкателями выемками поп
прямым углом к распредвалу перед тем,
как их утапливать

цилиндров, толкатель или руки (рис. 4.14).

15. Изготовить инструмент, аналогичный

применяемому специалистами компании

Renault можно, привернув болтом рычаг
к стойке подшипника распредвала и нажи­
мать на толкатель вертикально подстав­
ленной отверткой. Контактирующая пятка
должна быть заточена под треугольник,
чтобы упираться только в края толкателей -
таким образом,утопивтолкатепь вниз можно
вынуть из него шайбу.

1 В. При утапливании толкателя убедитесь в

том, что соответствующий кулачок смотрит

вверх. Проверните толкатель прорезью под
прямым углом к распредвалу. При установке
новых шайб проследите, чтобы надпись на
нерабочей стороне была обращена вниз, к
толкателю.

17. Если инструмент Renault недоступен,

как и изготовление аналога, распредвал
придется снять, чтобы шайбы можно было
вынуть и заменить. Снятие распредвала
описано в параграфе 8.

1 В. Снимите рожковый ключ с болта шкива

коленвапа.

Рис. 4.14 Снятие шайбы с помощью от­

вертки (двигатель F8Q)

19. Установите клапанную крышку с новой

прокладкой - затягивайте гайки крепления
предписанным моментом.

20. Если необходимо, установите форсун­
ки, как описано в главе 4Б или свечи нака­
ливания, как описано в главе 5В.
21. Установите все шланги, снятые для
получения доступа. Присоединив их, прока­
чайте топливную систему, как описано в

главе 4Б.
22. Установите верхнюю крышку ремня

ГРМ/пластиковую крышку опоры, топливные
магистрали и все остальное, что было снято.

Двигатели F9Q

Примечание: Для проведения данной опе-
раииипотребуетсямикрометр. На большин­

стве поздних моделей зазоры регулируются
не путем замен регулировочных шайб, а пу­
тем замены толкателей различной толщины.
Снятие толкателей требует снятия распред­
вала, как это описано в параграфе В.

23. Если зазоры в приводе отличаются от
предписанных, необходимо дпя регулировки
заменить регулировочные шайбы или толка­
тели (в зависимости от конструкции) на
детали другой толщины. Как вычислить тол­

щину, описано в п. 11 и п. 12 выше.
24. Если предусмотрены регулировочные
шайбы, они имеют выступ по периметру,
которым шайбы укладываются в канавку

толкателя. Такая конструкция серьезно

затрудняет снятие шайб лриустановленном
распредвале. Процедура требует приме­
нения инструмента RenaultN

s

1 366-01 (рис.

4.24) или самодельного аналога. Кроме

Рис. 4.23,а. Измерение толщины толка­

теля (двигатели F9Q 732)

Рис. 4.23,б. Толщину толкателя еще

можно разглядеть

Рис. 4.24 Инструмент Renault для удер­

жания клапана в открытом состоянии

Renault Megane

2 В • 8 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле

Рис. 4.25 Установка инструмента Re­

nault для удержания клапана в открытом

состоянии (двигатели F9Q)

того, требуется снять впускной и выпускной

коллекторы и турбонагнетатель, как описано
в главе 4Б.
25. Чтобы снять шайбу, поверните колен-
вап в нормальном направлении вращения
до полного открытия клапана, у которого
регулируется зазор. Вставьте инструмент
так, чтобы он заблокировал клапан в откры­
том положении (встал между клапаном и
седлом) (рис. 4.25).

26. Если снимается шайба впускного кла­

пана, поверните коленвал еще на 1 80°, что­
бы клапан уперся в инструмент 1 3 6 6 - 0 1 .

Клапан будет задержан инструментом, что

позволит снять шайбу отверткой. Та же про­
цедура применима и к выпускным клапанам,
кроме того, что коленвал нужно вращать на

180° в обратную сторону.

27. Перед установкой шайб протрите верх­
нюю поверхность толкателя, чтобы удалить
все масло из посадочной выемки в верхней
поверхности толкателя. Установите шайбу
выступом в посадочную выемку толкателя.
28. Если нет оригинального инструмента

Renault и самостоятельно не изготовить
подобный инструмент, для доступа к шайбам
снимите распредвал, как это описано в
параграфе 8.
29. Снимите ключ с болта крепления шкива
коленвала.
30. Установите крышку головки цилиндров,
если необходимо, с новой прокладкой. За­
тяните болты крепления крышки равномер­
но предписанным моментом в указанной
последовательности.
3 1 . Если необходимо.установитетопливные

Рис. 5.4.а. Натяжитель вспомогатель­

ного приводного ремня на двигателях

F9Q 732

форсунки, как описано в главе 4Б или свечи
накаливания, как описано в главе 5В.

32. Установите оба коллектора и турбонаг­
нетатель, как описано в главе 4Б.
33. Установите звукоизолирующую крышку
двигателя.

5 Ремень привода ГРМ -

снятие, проверка

и установка

Предупреждение: Если ремень привода
ГРМ порвется на работающем двига­
теле, может произойти серьезная по­

ломка двигателя. Заменяйте ремень
ГРМ в предписанные сроки, как описано в

главе 1Б, или раньше, если его состо­
яние вызывает сомнение.

Примечание: На двигатели F80 Б20 и
ранние модели F8Q 784 устанавливаются
ремни ГРМ маркированные буквами НТО, в

то время как поздние двигатели F8Q и все

двигатели F90 комплектуются ремнями с

маркировкой HTD2. Изменение профиля
зубьев ремня требует соответствующего
изменения профиля зубьев звездочек,
которые также имеют соответствующую
маркировку. Если маркировку на звездочках
не обнаружить, звездочки можно отличить
по количеству отверстий: в ранних звез­

дочках их шесть, впоздних- три. Припокупке

нового ремня убедитесь в его соответствии

типу звездочек. Если заменяете звездочки,
также примите это правило.

Рис. 5.6,а. Снимите болт шкива колен­
вала...

Рис. 5.6,б. и шкив

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от

аккумулятора (см. Отключение аккумулятора
в Приложении). На ранних моделях Scenic,
как описано в главе 5А, отсоедините также
и положительный провод от аккумулятора.
Отключив таким образом аккумулятор,

отверните болт крепления и отведите провод
в сторону.
2. Затяните ручной тормоз и поднимите
правую переднюю часть автомобиля дом­
кратом. Установите страховочные опоры.
Снимите переднее правое колесо и покер.
Если необходимо, снимите защитный кожух
силового агрегата. Если предусмотрена,
снимите верхнюю декоративную крышку
двигателя. Чтобы установить подъемную
поперечину на крылья на моделях Scenic,
снимите поводки щеток стеклоочистителя,
снимите решетку и укрывающую панель под
лобовым стеклом. Если двигатель будет
вывешиваться обычной талью, ничего этого
делать не нужно.
3. На моделях F8Q отверните болты
крепления и снимите верхнюю крышку ремня
ГРМ/пластиковую крышку правой опоры,
запомнив расположение кронштейнов и

болтов их крепления. На моделях F9Q
отверните гайки крепления и снимите
верхнюю крышку двигателя, затем на ранних
моделях отсоедините разъем проводки от
блока управления впрыском, отверните два
болта крепления и сдвиньте блок в сторону.
4. Снимите ремни привода вспомога­
тельных агрегатов, как описано в главе 1 А.
На моделях с кондиционером запомните
установку натяжителя ремня, чтобы при
сборке не ошибиться. На двигателях F9Q
7 3 2 нажмите на натяжите ль вниз перед тем,
как ослабить верхние болты крепления,
затем плавно освободите натяжитель (рис.
5.4,а, б). Если требуется улучшить доступ,
демонтируйте усиливающий распорный
кронштейн [еслитаковой установлен) между
"столбами" кузова.
5. Отверните болткрепления шкива колен-

Renauil Megane

Рис. 5.4.б. Снятие вспомогательного

ремня

Примечание: Для проверки натяжения
ремня требуется специальный инструмент
(см. текст). Дпя снятия шкива копенвапа

может потребоваться подходящий съемник.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности