Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 21
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 21
Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2 В • 5
Рис. 3.4 Метка ВМТ маховика совме
щена с меткой (0°) на колоколе сцеп
ления
Рис. З.6 Метка ВМТ на звездочке рас
предвала, совмещенная с указателем на
крышке ремня ГРМ
Рис. 3.8,а. Выньте пробку из отверстия в
блоке двигателя...
поршень за рабочий цикл дважды достигает
своего наивысшего положения (один раз - в
концетакта сжатия и еше раз - в конце такта
выпуска) за ВМТ принимают (обычно отно
сительно цилиндра №1) наивысшее поло
жение в конце такта сжатия. Поршень (и
цилиндр) N
a
1 находятся со стороны маховика.
2. Если поршень N'1 находится в ВМТ,
метка на звездочке распредвала должна
совместиться с указателем на наружной
крышке ремня ГРМ (метку на шкиве можно
видеть через окошко в крышке, под указа
телем; при необходимости воспользуйтесь
зеркалом). В дополнение, метка ВМТ на
маховике должна совпасть с меткой на
колоколе сцепления.
3. Для совмещения меток коленвап нуж
но провернуть рожковым ключом за болт
шкива коленвапа. Чтобы улучшить доступ к
болту, поднимите правую переднюю часть
автомобиля домкратом, снимите колесо и
нижний локер (укрепленный пластиковыми
фиксаторами). Если есть желание, для
облегчения вращения двигателя можно
вывернуть свечи накаливания, как описано
в главе 5В или форсунки, как описано в гла
ве 4Б.
4. Следите за меткой через отверстие
в колоколе и вращайте коленвал до сов
падения метки на маховике с меткой ВМТ
(0°) на колоколе (рис. 3.4).
5. На двигателях F8Q отверните три болта
и снимите пластиковую крышку с верхнего
правого кронштейна опоры двигателя.
Запомните на положение кронштейнов,
которые могут быть привернуты болтами. На
двигателях F9Q отверните гайки крепления
и снимите звукопоглощающую крышку
двигателя.
6. Убедитесь в совпадении метки на
звездочке распредвала с указателем на
крышке ремня ГРМ (рис. З.В). Теперь
поршень№ 1 установлен в ВМТ такта сжатия.
7. Положение коленвапа можно прове
рить следующим образом. Если необхо
димо, снимите узел воздушного фильтра
(глава 4Б).
8. Для соблюдения абсолютной точности,
положение коленвапа можно проверить с
помощью штыря ВМТ - каталожный номер
Renault tool Mot. 861 [ранние версии) или
Рис. З.8.б. ... и вставьте штырь диамет
ром 8 мм (указан стрелкой)
Если нет специального ин
струмента Renault, потребу
ется 8-мм штырь или свер
ло, хотя в некоторых двига
телях 8-мм диаметр будет
мал для того, чтобы зафиксировать
копенвап - отверстие в блоке может
оказаться больше. Поэтому, возможно
потребуется штырь диаметром 8 мм,
чтобы вошел в сверление на колен
чатом валу, а его "ручку" придется под
бирать, чтобы она в отверстии блока не
болталась.
Мот 1054 (поздние версии) [см. Haynes
советует). Чтобы сделать это, отверните
защитную пробку в передней левой стенке
блока, сразу за трубкой масляного щупа и
вставьте штырь ВМТ так, чтобы он вошел в
отверстие на копенвалу, предусмотренное
длязтойцели. Для этого,возможно,коленвап
придется слегка покачать вперед-назад (рис.
З.В.а - в). Как только установили штырь,
коленвал должен застопориться. Если есть
возможность его качать, значит, штырь
попал в балансировочное отверстие вместо
прорези ВМТ. Примечание: Еспиустановипи
штырь, не врашайте коленвап - штырь
можно погнуть или спомать. Если штырь
оставляете на долгое время, повесьте на
двигатель, лобовое стекло и рулевое колеса
предупреждаюшие таблички, чтобы кто-
нибудь случайно не натворил беды, включив,
например, стартер.
Рис. 3.8.в. Фиксирующий штырь ВМТ ко
ленвапа
Рис. 3.8,г. ВМТ такта сжатия поршня
первого цилиндра можно определить по
метке на маховике через окошко в коло
коле - ранние версии - и проверить шты
рем ВМТ (инструмент Renault N* 861)
Renault Megane
2 В • 6 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле
Рис. 4.6 Идентификация кулачков распредвала
А Впускной
В Выпускной
Предупреждение: Этот инструмент пред
назначен ТОЛЬКО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ко-
пенвапа при установке меток ВМТ. но
никак НЕ ДЛЯ ЕГО БЛОКИРОВКИ от про
ворачивания при оспабпении или затяж
ке болтов шкива коленвала.
9. В завершение, снимите штырь ВМТ
и установите все снятые компоненты.
4 Регулировка зазоров
в приводе клапанов
Примечание: Эта операция не является
частьюграфика техобслуживания. Ее обычно
проводят, если шум в клапанном приводе
становится очевидным, или падение мощ
ности двигателя вызывает такую необходи
мость. Для проведения этой операции
потребуется новая прокладка клапанной
крышки.
Примечание: Для регулировки зазоров
регулировочные шайбы можно менять
местами, однако, изношенные толкатели
подлежат замене.
Рис. 4.9 Порядок измерения зазоров (но
мера цилиндров]
А Приоткрытые клапаны цилиндра
Б Измерение при закрытых клапанах
Проверка
1. Если необходимо улучшить доступ,
открепите все шланги, уложенные вокруг
верхней части клапанной крышки, и отведите
их в сторону. Если отсоединены топливные
линии, заткните их, чтобы не попала грязь.
2. На двигателях FBQ отверните болты
крепления и снимите верхнюю крышку ремня
ГРМ/пластиковую крышку опоры двигателя.
Запомните установку всех кронштейнов
которые крепятся болтами. На двигателях
F9Q отверните гайки крепления и снимите
звукопоглощающую крышку двигателя.
3. Отверните гайки (FBQ) или болты (F9Q)
от клапанной крышки и снимите крышку с
двигателя. Снимите прокладку.
4. При продолжении процедуры нужно
врашать копенвал. Это можно сделать
рожковым ключом за болт крепления шки
ва коленвала. Улучшить доступ к болту мож
но, если поднять правую переднюю часть
автомобиля домкратом, снять колесо и ниж
ний локер, который крепится пластиковыми
клипсами.
5. Если есть желание облегчить враще
ние двигателя, можно вывернуть свечи на
каливания, как описано в главе 5В или
топливные форсунки, как описано в главе 4Б.
6. Разграфите лист бумаги на восемь
столбцов, пронумеровав их от 1 до 8, считая
от маховика. Отметьте, какие клапаны впуск
ные, какие - выпускные.
7. Поверните коленвап так, чтобы оба
клапана первого (со стороны маховика)
цилиндра приоткрылись. Четвертый поршень
долен в этом положении занять ВМТ такта
Рис. 4.8 Измерение зазора в клапанном
приводе
сжатия и оба его клапана должны быть
закрыты. Зазоры обоих клапанов четвертого
цилиндра могут проверяться одновременно.
8. Вставьте плоский щуп (толщина за
писана в Спецификациях) между кулачком
распредвала и шайбой толкателя. Щуп
должен входить с ощутимым трением (рис.
4.8). Если это не так (щуп входит легко, или
не входит вовсе), подберите щуп необ
ходимой толщины и запишите значение его
толщины, чтобы потом вычислить толщину
шайбы, которую необходимо установить
взамен имеющейся. Обратите внимание на
то, что зазоры впускных и выпускных клапа
нов - разные (см. Спецификации).
9. Проверив зазоры в клапанах четвертого
цилиндра, поверните копенвал на пол
оборота, чтобы закрылись клапаны третьего
цилиндра. Проверьте тем же способом
зазоры в приводе клапанов второго ци
линдра. Зазоры в приводе клапанов осталь
ных цилиндров проверьте в указанной по
следовательности (рис. 4.9).
Регулировка
Двигатели F8Q
Примечание: Для проведения данной опе
рации по требуется микроме тр. На большин
стве поздних моделей зазоры регулируются
не путем замен регулировочных шайб, а
путем замены толкателей различной тол-
шины. Снятие толкателей требует снятия
распредвала, как это описано в парагра
фе 8.
10. Если зазоры в клапанном приводе от-
Рис. 4. 10,а. Толщина шайбы нанесена
на тыльную сторону
Рис. 4.10,б. Измерение толщины шайбы
микрометром
Renault Megane
Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2 В • 7
личаются от предписанных, регулировоч
ные шайбы соответствующих толкателей
требуется заменить. Толщина шайбы указа
на на тыльной (нерабочей) стороне, однако,
измерьте микрометром ее истинную тол
щину, поскольку она может уменьшиться от
износа (рис. 8.10]. Если шайбы не приме
няются, толщину толкателя можно изме
рить, только сняв его.
11. Требуемую толщину шайбы можно
вычислить следующим образом. Если изме
ренный зазор меньше предписанного, выч
тите значение полученного зазора из тре
буемого и вычтите полученный результат из
значения толщины установленной шайбы.
Например:
Пример расчета - зазор мал
Измеренный зазор (А)= 0.15 мм
Требуемый зазор (В) = 0.20 мм
Разница (В - А) = 0.05 мм
Установлена шайба толщиной= 3.70 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.70-0.05 »
З.65мм
12. Если измеренный зазор больше предпи
санного, вычтите предписанный зазор из
измеренного и прибавьте полученный ре
зультат к толщине установленной шайбы.
Например:
Пример расчета - зазор велик
Измеренный зазор (А) = 0.50 мм
Требуемый зазор (В) = 0.40 мм
Разность (А-В) = 0.10 мм
Толщина установленной шайбы = 3.45 мм
Требуемая толщина шайбы - 3.45 + 0.10=
3.55 мм
13. Если шайбы не применяются, для регу
лировки зазоров (заменой толкателей) необ
ходимо снимать распредвал, как описано в
параграфе В. Шайбы снимаются с толка
телей без снятия распредвапа, если приме
нить инструмент Renault или изготовить
аналогичный (рис. 4.13).
14. Чтобы снять шайбу, толкатель нужно
утопить вниз, преодолевая сопротивление
пружины ровнонастопько, чтобы можно было
вынуть шайбу из углубления в толкателе.
Теоретически это можно сделать, используя
подходящуюотвертку.установивеекак рычаг
между кулачками распредвапа и нажав на
край толкателя, но производители такой
метод не рекомендуют. При испопьзовании
данного метода будьте крайне осторожны,
чтобы не повредить распредвал, головку
Рис. 4.13 Приспособление Renault для
утаппивания толкателей и смены регули
ровочных шайб (двигатели F8Q)
Разверните толкателями выемками поп
прямым углом к распредвалу перед тем,
как их утапливать
цилиндров, толкатель или руки (рис. 4.14).
15. Изготовить инструмент, аналогичный
применяемому специалистами компании
Renault можно, привернув болтом рычаг
к стойке подшипника распредвала и нажи
мать на толкатель вертикально подстав
ленной отверткой. Контактирующая пятка
должна быть заточена под треугольник,
чтобы упираться только в края толкателей -
таким образом,утопивтолкатепь вниз можно
вынуть из него шайбу.
1 В. При утапливании толкателя убедитесь в
том, что соответствующий кулачок смотрит
вверх. Проверните толкатель прорезью под
прямым углом к распредвалу. При установке
новых шайб проследите, чтобы надпись на
нерабочей стороне была обращена вниз, к
толкателю.
17. Если инструмент Renault недоступен,
как и изготовление аналога, распредвал
придется снять, чтобы шайбы можно было
вынуть и заменить. Снятие распредвала
описано в параграфе 8.
1 В. Снимите рожковый ключ с болта шкива
коленвапа.
Рис. 4.14 Снятие шайбы с помощью от
вертки (двигатель F8Q)
19. Установите клапанную крышку с новой
прокладкой - затягивайте гайки крепления
предписанным моментом.
20. Если необходимо, установите форсун
ки, как описано в главе 4Б или свечи нака
ливания, как описано в главе 5В.
21. Установите все шланги, снятые для
получения доступа. Присоединив их, прока
чайте топливную систему, как описано в
главе 4Б.
22. Установите верхнюю крышку ремня
ГРМ/пластиковую крышку опоры, топливные
магистрали и все остальное, что было снято.
Двигатели F9Q
Примечание: Для проведения данной опе-
раииипотребуетсямикрометр. На большин
стве поздних моделей зазоры регулируются
не путем замен регулировочных шайб, а пу
тем замены толкателей различной толщины.
Снятие толкателей требует снятия распред
вала, как это описано в параграфе В.
23. Если зазоры в приводе отличаются от
предписанных, необходимо дпя регулировки
заменить регулировочные шайбы или толка
тели (в зависимости от конструкции) на
детали другой толщины. Как вычислить тол
щину, описано в п. 11 и п. 12 выше.
24. Если предусмотрены регулировочные
шайбы, они имеют выступ по периметру,
которым шайбы укладываются в канавку
толкателя. Такая конструкция серьезно
затрудняет снятие шайб лриустановленном
распредвале. Процедура требует приме
нения инструмента RenaultN
s
1 366-01 (рис.
4.24) или самодельного аналога. Кроме
Рис. 4.23,а. Измерение толщины толка
теля (двигатели F9Q 732)
Рис. 4.23,б. Толщину толкателя еще
можно разглядеть
Рис. 4.24 Инструмент Renault для удер
жания клапана в открытом состоянии
Renault Megane
2 В • 8 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле
Рис. 4.25 Установка инструмента Re
nault для удержания клапана в открытом
состоянии (двигатели F9Q)
того, требуется снять впускной и выпускной
коллекторы и турбонагнетатель, как описано
в главе 4Б.
25. Чтобы снять шайбу, поверните колен-
вап в нормальном направлении вращения
до полного открытия клапана, у которого
регулируется зазор. Вставьте инструмент
так, чтобы он заблокировал клапан в откры
том положении (встал между клапаном и
седлом) (рис. 4.25).
26. Если снимается шайба впускного кла
пана, поверните коленвал еще на 1 80°, что
бы клапан уперся в инструмент 1 3 6 6 - 0 1 .
Клапан будет задержан инструментом, что
позволит снять шайбу отверткой. Та же про
цедура применима и к выпускным клапанам,
кроме того, что коленвал нужно вращать на
180° в обратную сторону.
27. Перед установкой шайб протрите верх
нюю поверхность толкателя, чтобы удалить
все масло из посадочной выемки в верхней
поверхности толкателя. Установите шайбу
выступом в посадочную выемку толкателя.
28. Если нет оригинального инструмента
Renault и самостоятельно не изготовить
подобный инструмент, для доступа к шайбам
снимите распредвал, как это описано в
параграфе 8.
29. Снимите ключ с болта крепления шкива
коленвала.
30. Установите крышку головки цилиндров,
если необходимо, с новой прокладкой. За
тяните болты крепления крышки равномер
но предписанным моментом в указанной
последовательности.
3 1 . Если необходимо.установитетопливные
Рис. 5.4.а. Натяжитель вспомогатель
ного приводного ремня на двигателях
F9Q 732
форсунки, как описано в главе 4Б или свечи
накаливания, как описано в главе 5В.
32. Установите оба коллектора и турбонаг
нетатель, как описано в главе 4Б.
33. Установите звукоизолирующую крышку
двигателя.
5 Ремень привода ГРМ -
снятие, проверка
и установка
Предупреждение: Если ремень привода
ГРМ порвется на работающем двига
теле, может произойти серьезная по
ломка двигателя. Заменяйте ремень
ГРМ в предписанные сроки, как описано в
главе 1Б, или раньше, если его состо
яние вызывает сомнение.
Примечание: На двигатели F80 Б20 и
ранние модели F8Q 784 устанавливаются
ремни ГРМ маркированные буквами НТО, в
то время как поздние двигатели F8Q и все
двигатели F90 комплектуются ремнями с
маркировкой HTD2. Изменение профиля
зубьев ремня требует соответствующего
изменения профиля зубьев звездочек,
которые также имеют соответствующую
маркировку. Если маркировку на звездочках
не обнаружить, звездочки можно отличить
по количеству отверстий: в ранних звез
дочках их шесть, впоздних- три. Припокупке
нового ремня убедитесь в его соответствии
типу звездочек. Если заменяете звездочки,
также примите это правило.
Рис. 5.6,а. Снимите болт шкива колен
вала...
Рис. 5.6,б. и шкив
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от
аккумулятора (см. Отключение аккумулятора
в Приложении). На ранних моделях Scenic,
как описано в главе 5А, отсоедините также
и положительный провод от аккумулятора.
Отключив таким образом аккумулятор,
отверните болт крепления и отведите провод
в сторону.
2. Затяните ручной тормоз и поднимите
правую переднюю часть автомобиля дом
кратом. Установите страховочные опоры.
Снимите переднее правое колесо и покер.
Если необходимо, снимите защитный кожух
силового агрегата. Если предусмотрена,
снимите верхнюю декоративную крышку
двигателя. Чтобы установить подъемную
поперечину на крылья на моделях Scenic,
снимите поводки щеток стеклоочистителя,
снимите решетку и укрывающую панель под
лобовым стеклом. Если двигатель будет
вывешиваться обычной талью, ничего этого
делать не нужно.
3. На моделях F8Q отверните болты
крепления и снимите верхнюю крышку ремня
ГРМ/пластиковую крышку правой опоры,
запомнив расположение кронштейнов и
болтов их крепления. На моделях F9Q
отверните гайки крепления и снимите
верхнюю крышку двигателя, затем на ранних
моделях отсоедините разъем проводки от
блока управления впрыском, отверните два
болта крепления и сдвиньте блок в сторону.
4. Снимите ремни привода вспомога
тельных агрегатов, как описано в главе 1 А.
На моделях с кондиционером запомните
установку натяжителя ремня, чтобы при
сборке не ошибиться. На двигателях F9Q
7 3 2 нажмите на натяжите ль вниз перед тем,
как ослабить верхние болты крепления,
затем плавно освободите натяжитель (рис.
5.4,а, б). Если требуется улучшить доступ,
демонтируйте усиливающий распорный
кронштейн [еслитаковой установлен) между
"столбами" кузова.
5. Отверните болткрепления шкива колен-
Renauil Megane
Рис. 5.4.б. Снятие вспомогательного
ремня
Примечание: Для проверки натяжения
ремня требуется специальный инструмент
(см. текст). Дпя снятия шкива копенвапа
может потребоваться подходящий съемник.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст