Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 42

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 42

Топливная и выпускная системы бензинового двигателя 4А•9

Рис. 9.3 Отсоедините проводку от крыш­

ки

Рис. 9.4 Проверка датчика омметром Рис. 9.5.а. освободите проводку от креп-

Проверка

1. Датчик - составная часть топливного

насоса, однако, его можно снять и проверить.
2. Для проверки датчика снимите насос,

как описано в параграфе 8.
3. Отсоедините ра зъем проводки от крыш­

ки и присоедините омметр к двум выводам

(рис. 9.3).
4. Установив насос на верстак, измерьте

сопротивление датчика при различных по­

ложениях поплавка, как предписано Специ­

фикациями (рис. 9.4). Данные приблизи­

тельны, но весьма определенны, чтобы

выяснить работоспособность датчика.

Снятие

5. Чтобы снять датчик, открепите проводку,
затем открепите и снимите крышку с корпуса
(рис. 9.5,а, б).

Рис. 9.5,б... открепите крышку

6. Помогая отверткой, снимите сетчатый

фильтр топливоприемника, снимите уп-

лотнительное кольцо со стойки пружины

(рис. 9.6,а - в).

Рис. 9.6,а. вставьте отвертку...

7. Аккуратно открепите нижнюю часть,
отсоедините проводку и снимите поплавок и
датчик (рис. 9.7,а - г).

Рис. 9.6,б. снимите сетчатый фильтр..

Рис. 9.6.в. и снимите уплотнительное Рис. 9.7,а. Открепите нижнюю часть.,

кольцо

Рис. 9.7,б. отсоедините проводку..

Рис. 9.7,в. ... и снимите датчик с по- Рис. 9.7,г. Снятый датчик с поплавком

плавком

Renault Megane

4 А • 1 0 Топливная и выпускная системы бензинового двигателя

Установка

8. Установка - обратная процедура, про­
верьте датчик перед установкой в бак.

10 Топливный бак -

снятие и установка

Снятие

1. Перед снятием топливного бака необ­

ходимо удалить из него все топливо. По­
скольку сливной пробки производителями
не предусмотрено, придется снимать бак

с минимальным остатком топлива, которое
можно слить сифонным методом.
2. Снимите заднее сиденье или его по­
душку, как описано в главе 1 1 , чтобы по­
лучить доступ к лючку бака.
3. Подцепив отверткой, аккуратно снимите
крышку лючка с пола, чтобы получить доступ
к крышке насоса.
4. Если в баке осталось много топлива,
его можно удалить, отсоединив питающий
топливный шланг, присоединив к нему до­
полнительный шланг, который направить в
канистру (снятие быстросъемных наконеч­
ников описано в параграфе 8). Снимите реле
управления топливным насосом из блока
предохранителей и реле под капотом (см.

главу 12), закоротите выводы 3 и 5 на колод­
ке (они с толстыми проводами). Дайте

топливному насосу выгнать топливо из бака

и снимите перемычку. Установите реле об­
ратно.
5. Отсоедините разъем проводки от топ­
ливного насоса, приклейте его скотчем к
кузову, чтобы не завалился за бак.
6. Отсоедините провод "массы" от аккуму­
лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­

ве 5А).
7. Отсоедините возвратный шланг от
насоса, как описано в параграфе 8.
8. Поставьте клинья под передние колеса,
поднимите заднюю часть автомобиля и ус­

тановите страховочные опоры (см. Поднятие

Рис 11.5,а. Отсоедините проводку от дат­
чика температуры воздуха/форсунки
(двигатель E7J)

автомобиля домкратом и установка страхо-
вочныхопор).Снимите правое заднееколесо.
9. Снимите выпускную систему и соответ­
ствующие теплозащитные экраны, как
описано в параграфе 15. Отверните болты и
снимите центральную опору системы.

10. запомнив положение регулировочной

гайки на штоке уравнивателя ручного

тормоза, отверните ее и отсоедините тросы

ручноготормоза от кронштейнов на кузове.
Отведите тросы в сторону от бака.

1 1 . Отсоедините шланги от заливной горло­

вины (отсоединяя специальную втулку,
обратитесь к описанию параграфа 8).

12. Поставьте под бак подкатной домкрат,

проложив между ними кусок доски, пере­
несите на домкрат вес бака.

13. Отверните болты крепления и плавно

опустите бак вниз, отсоединяя попутно
вентиляционные трубки (если необходимо).
Выньте бак из-под автомобиля. Обратите
внимание на то, что при этом бак придется
развернуть вправо, отогнув тормозные

трубки. Не изгибайте трубки под острым
углом.

14. Если в баке скопилась грязь или вода,

снимите топливный насос с датчиком, как
описано в параграфе 8. Промойте бак
чистым топливом. Бак выдавлен из пластика
- поврежденный сильно, он подлежит
замене. В некоторых ситуациях, однако,
небольшие повреждения можно заклеить.
Обратитеськспециалистам за советом,если
чувствуете неуверенность.

Установка

15. Установка - обратная процедура. Обра­

тите внимание на следующее:

а) Поднимая бак к месту установки, будьте

внимательны, не передавите шланги
между кузовом и баком.

б) Проследите за надежной фиксацией

быстроразъемных фиттингов шлангов и
их уплотнительных колец. Убедитесь в
правипьнойукпадке и креплении шлангов
и их соединений.

г) В завершение, запейте в бак небольшое

количество топлива и проверьте отсут-

ствиепротечекпередвыездомна дорогу.

Рис. 11.5,б. Отсоедините проводку от по­

тенциометра дросселя (ДПДЗ) - двига­
тель E7J

Снятие

1. Снимите остаточное давление в топ­

ливной системе, как описано в параграфе 7.
2. Отсоедините провод "массы" от акку­
мулятора (см. Отключение аккумулятора в
главе 5А).

Двигатели E7J

3. Снимите воздушный фильтр, как опи­
сано в параграфе 2. Снимите впускной
воздуховод.
4. Отсоедините трос акселератора от
сектора на корпусе дросселя.
5. Сдавив фиксаторы, отсоедините разъе­
мы проводки от потенциометра дроссель­
ной заслонки и шагового мотора холостого
хода (рис. 11.5 а,б).
6. Отверните болты крепления корпуса
дросселя к впускному коллектору, снимите
узел с прокладкой. Прокладку выбросите -
для установки требуется новая.

Все остальные двигатели

7. Снимите узел воздушного фильтра, как
описано в параграфе 2.
8. Отсоедините трос акселератора от
сектора дросселя (рис. 11.8).
9. Отсоедините проводку от потенцио­
метра дросселя.

10. Отверните болты крепления корпуса

дросселя к впускному коллектору и снимите
узел и прокладку. Прокладку выбросите - для
установки требуется новая.

Установка

1 1 . Очистите стыковочные поверхности

корпуса дросселя и впускного коллектора.

12. Установка - обратная процедура. Уста­

навливайте новую прокладку и проверьте
регулировку троса акселератора, как опи­
сано в параграфе 3.

Рис. 11.8 Отсоедините трос акселера­

тора от сектора на корпусе дросселя

Renault Megane

11 Корпус дросселя -

снятие и установка

Внимание! Перед началом проце­

дуры прочтите предупреждение

в параграфе 1.

Внимание! Перед началам проце­

дуры прочтите предупреждение

в параграфе 1.

Топливная и выпускная системы бензинового двигателя 4 А • 1 1

12 Система впрыска

топлива -

проверка и регулировка

Внимание! Перед началом проце­
дуры прочтите предупреждение
в параграфе 1.

Проверка

1.. Если в системе впрыска топлива появи­

лась неисправность, прежде убедитесь, что
все электрические разъемы прочно соеди­
нены и не имеют коррозии. Убедитесь, что
неисправность произошла не по вине пло­
хого обслуживания, т.е. проверьте чистоту
фильтрующего элемента воздухоочисти-
теля.хорошее состояние свечей зажигания
и правильное их соединение. Компрессия в
цилиндрах должна быть в норме, вакуумные

шланги чисты и без повреждений, воздуш­

ный фильтр не загрязнен, момент зажигания
установлен верно, шланги вентиляции
картера чисты и не повреждены, как описано

в соответствующих частях глав 1,2 и 5.
2. Если эти проверки не дали положи­

тельных результатов, автомобиль следует
предъявить на соответствующим образом

оборудованную станцию для проверки. В
системе управления двигателя имеется
диагностическая колодка(под пепельницей
на центральной консоли), к которой подклю­
чается специализированный диагности­
ческий прибор (см. параграф 7). С помощью
прибора неисправность можно обнаружить
быстро и просто, снимая необходимость
проверять систему подетально, что отни­
мает уйму времени и увеличивает риск
повреждения БЭУ. У специалистов дилер­
ского автосервиса для этого должен иметь­

ся прибор XR25, в момент написания дан­

ного Руководства аналога этому прибору

известно не было. На жидкокристалличес­
кий экран тестера можно вывести ин­
формацию о любой цепи и проверить ее
состояние отдельно. Кодовых комбинаций
неисправностей не предусмотрено, поэто­
му автолюбителю провести диагностику
самостоятельно затруднительно.

3. Если в движении загорелся предупреж­
дающий сигнал "электронная неисправ­
ность" или продолжает гореть более 3 се­
кунд после включения зажигания, неис­
правность может быть обнаружена в сле­
дующих компонентах:
а) Датчик абсолютного давления на впуске

(МАР-сенсор).

б) Потенциометр дросселя (ДПДЗ).
в} Форсунки
г) Шаговый мотор холостого хода (если

предусмотрен).

д) Датчик скорости автомобиля (в движе­

нии).

е) Электромагнитный клапан рециркуляции

выхлопных газов (РВГ) (если предус­
мотрен)

ж)АКПП

1. Датчик температуры воздуха

3. Регулятор давления топлива
3. Возвратная топливная магистраль

4. Питающая топливная магистраль

5. Шаговый мотор холостого хода

В. Форсунка

А Разъем проводки форсунки и

датчика температуры

А1 Датчик температуры воздуха

А2 Форсунка *

А2 Форсунка -
А4 Датчик температуры воздуха

В разъем проводки датчика

холостого хода и низких нагрузок

В1 * или - питания мотора
В2
- или + питания мотора

В3 Контактный датчик низких

нагрузок

В4 Контактный датчик низких

нагрузок

Рис. 12.4,а. Компоненты и выводы корпуса дросселя (справа) (двигатели E7J)

4. Некоторые компоненты можно прове­
рить, измерив их сопротивление, используя
информацию, приведенную в Специфика­
циях, однако, некоторые компоненты про­

верить и отрегулировать невозможно (на­

пример, шаговый мотор холостого хода).

Регулировка

5. Опытные автолюбители при наличии

тахометра и газоанализатора могут прове­

рить уровень СО в составе выхлопных газов
на холостом ходу. Однако, если выяснится,
что эти характеристики требуют корректи­
ровки, придется обратиться к дилеру для
проведения дальнейших проверок с при­
менением специализированного оборудо­
вания. Ни уровень СО, ни холостые обороты
не регулируются. Если они неверны, неис­
правность кроется в системе впрыска.

Рис. 12.4.б. Компоненты и выводы корпуса дросселя (слева) (двигатели Е7J)

Renault Megane

4 А • 1 2 Топливная и выпускная системы бензинового двигателя

13 Компоненты системы

одноточечного впрыска

топлива -

снятие и установка

Топливная форсунка

Примечание. Если есть подозрение, что
неисправен инжектор, прежде чем вынести

емуприговор, попробуйте использовать одну
из предлагаемых на рынке чистящих при­
садок к топливу. Если у вас бак попон грязи,
то все это безобразие вместе с хваленой
присадкой ищите в топливном фильтре, если
он задержит, конечно (прим. перев)

Снятие

1. Снимите датчиктемпературы на впуске,

как описано ниже в настоящем параграфе.
2. Запомнив положение форсунки, сни­
мите ее и снимите уппотнитепьное кольцо
(рис. 13.2).

Установка

3. Установка - обратная процедура. Про­
верьте состояние уплотнительного кольца и
колпачка. Устанавливая колпачок форсунки
проследите, чтобы выводы форсунки совпали
с выводами колпачка. Выводы колпачка
имеют метки (+ и-).

Регулятор давления топлива

4. Регулятор давления топлива встроен в
корпус дросселя.Еслирегуляторнеисправен,
заменяется весь корпус дросселя.

Датчик температуры воздуха

на впуске

Снятие

5. Снимите воздушный фильтр, как опи­
сано в параграфе 2.
6. Отсоедините многополюсный разъем
датчика.
7. Отверните винт крепления и снимите
крышку датчика (рис. 13.7).

Рис. 13.2 Снятие форсунки (двигатель E7J)

8. Освободите фиксатор разъема и выньте
датчик вместе с крышкой, проводкой и
разъемом.

Установка

9. Установка - обратная процедура.

Шаговый мотор холостого хода

Снятие

10. снимите узел воздушного фильтра, как

описано в параграфе 2.
1 1 . Отверните винты крепления корпуса
дросселя. Аккуратно снимите корпус дрос­
селя вверх, чтобы получить доступ к мотору.

12. Отсоедините многополюсный разъем

мотора.

13. Отверните три винта крепления и сни­
мите мотор.

Установка

14. Установка - обратная процедура. Выпол­

ните предварительную регулировку, как
описано далее.

15. Установите шайбу или щуп толщиной 5
мм между сектором дросселя и плунжером
мотора. Включите на несколько секунд
зажигание и выключите его снова. Снимите
шайбу/щуп и сновка включите и выключите
зажигание.
16. Заведите двигатель и проверьте холос­

тые обороты, их число и стабильность.

Потенциометр дросселя

17. Потенциометрдросселя-интегральная
часть нижней половины корпуса дросселя.

При неисправном потенциометре заменя­
ется весь корпус дросселя целиком. Мотор

управлении холостым ходом можно со

старого корпуса дросселя снять и перенести
на новый.

18. После замены начальную регулировку

потенциометра необходимо выполнить,
применив диагностический тестер Renault
XR25.

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

19. Датчик установлен в корпусе термо­
стата. Снятие и установка датчика описаны

в параграфе В главы 3.

Рис. 13.7 Винт крепления крышки датчи­

ка температуры воздуха на впуске (дви­

гатель E7J)

Блок электронного управления

(БЭУ)

Снятие

20. Блок расположен в переднем правом
углу моторного отделения.
2 1 . Чтобы снять БЭУ, прежде отключите
провод "массы" от аккумулятора.
22. Демонтируйте кронштейн с верхней
части БЭУ и отцепите лямку. Кронштейн
можно с блока и не снимать, до снятия блока.
23. Отверните винты крепления и снимите
БЭУ с кронштейном.
24. Отсоедините разъем проводки и сни­
мите БЭУ с автомобиля.

Установка
25. Установка - обратная процедура. Про­
следите за надежностью крепления разъе­
ма.

Датчик абсолютного давления

на впуске (МАР-сенсор)

Снятие

26. Датчик установлен на левой стороне
моторного щита.
27. Отсоедините от датчика проводку.
28. Отверните гайки крепления и снимите
датчик.

Установка

29. Установка-обратнаяпроцедура.

Реле

Снятие

30. Реле системы впрыска и топливного
насоса расположены в коробке предохра­
нителей и реле моторного отделения.
3 1 . Снимите с коробки крышку.
32. Снимите соответствующее реле.

Установка

33. Установка - обратная процедура.

Датчик положения коленвапа

Снятие

34. Датчик установлен сверху на колоколе
КПП, в левой части блока цилиндров.
35. Чтобыснять датчик,отсоединитепровод
"массы" от аккумулятора (см. Отключение
аккумулятора в главе 5А). Снимите корпус
воздушного фильтра, как описано в пара­
графе 2.
36. Проследите проводку от датчика до

разъема, отсоединяя ее от общей косы.
37. Отверните болты крепления и снимите

датчик.

Установка

38. Установка - обратная процедура. На­

дежно затягивайте болты крепления - для
крепления датчика необходимо исполь­
зовать специальные болты "с плечиками".
С помощью этих болтов можно установить

Renault Megane

Внимание! Перед началом про­
цедуры прочтите предупреждение
в параграфе 1.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности