Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 42
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 42
Топливная и выпускная системы бензинового двигателя 4А•9
Рис. 9.3 Отсоедините проводку от крыш
ки
Рис. 9.4 Проверка датчика омметром Рис. 9.5.а. освободите проводку от креп-
Проверка
1. Датчик - составная часть топливного
насоса, однако, его можно снять и проверить.
2. Для проверки датчика снимите насос,
как описано в параграфе 8.
3. Отсоедините ра зъем проводки от крыш
ки и присоедините омметр к двум выводам
(рис. 9.3).
4. Установив насос на верстак, измерьте
сопротивление датчика при различных по
ложениях поплавка, как предписано Специ
фикациями (рис. 9.4). Данные приблизи
тельны, но весьма определенны, чтобы
выяснить работоспособность датчика.
Снятие
5. Чтобы снять датчик, открепите проводку,
затем открепите и снимите крышку с корпуса
(рис. 9.5,а, б).
Рис. 9.5,б... открепите крышку
6. Помогая отверткой, снимите сетчатый
фильтр топливоприемника, снимите уп-
лотнительное кольцо со стойки пружины
(рис. 9.6,а - в).
Рис. 9.6,а. вставьте отвертку...
7. Аккуратно открепите нижнюю часть,
отсоедините проводку и снимите поплавок и
датчик (рис. 9.7,а - г).
Рис. 9.6,б. снимите сетчатый фильтр..
Рис. 9.6.в. и снимите уплотнительное Рис. 9.7,а. Открепите нижнюю часть.,
кольцо
Рис. 9.7,б. отсоедините проводку..
Рис. 9.7,в. ... и снимите датчик с по- Рис. 9.7,г. Снятый датчик с поплавком
плавком
Renault Megane
4 А • 1 0 Топливная и выпускная системы бензинового двигателя
Установка
8. Установка - обратная процедура, про
верьте датчик перед установкой в бак.
10 Топливный бак -
снятие и установка
Снятие
1. Перед снятием топливного бака необ
ходимо удалить из него все топливо. По
скольку сливной пробки производителями
не предусмотрено, придется снимать бак
с минимальным остатком топлива, которое
можно слить сифонным методом.
2. Снимите заднее сиденье или его по
душку, как описано в главе 1 1 , чтобы по
лучить доступ к лючку бака.
3. Подцепив отверткой, аккуратно снимите
крышку лючка с пола, чтобы получить доступ
к крышке насоса.
4. Если в баке осталось много топлива,
его можно удалить, отсоединив питающий
топливный шланг, присоединив к нему до
полнительный шланг, который направить в
канистру (снятие быстросъемных наконеч
ников описано в параграфе 8). Снимите реле
управления топливным насосом из блока
предохранителей и реле под капотом (см.
главу 12), закоротите выводы 3 и 5 на колод
ке (они с толстыми проводами). Дайте
топливному насосу выгнать топливо из бака
и снимите перемычку. Установите реле об
ратно.
5. Отсоедините разъем проводки от топ
ливного насоса, приклейте его скотчем к
кузову, чтобы не завалился за бак.
6. Отсоедините провод "массы" от аккуму
лятора (см. Отключение аккумулятора в гла
ве 5А).
7. Отсоедините возвратный шланг от
насоса, как описано в параграфе 8.
8. Поставьте клинья под передние колеса,
поднимите заднюю часть автомобиля и ус
тановите страховочные опоры (см. Поднятие
Рис 11.5,а. Отсоедините проводку от дат
чика температуры воздуха/форсунки
(двигатель E7J)
автомобиля домкратом и установка страхо-
вочныхопор).Снимите правое заднееколесо.
9. Снимите выпускную систему и соответ
ствующие теплозащитные экраны, как
описано в параграфе 15. Отверните болты и
снимите центральную опору системы.
10. запомнив положение регулировочной
гайки на штоке уравнивателя ручного
тормоза, отверните ее и отсоедините тросы
ручноготормоза от кронштейнов на кузове.
Отведите тросы в сторону от бака.
1 1 . Отсоедините шланги от заливной горло
вины (отсоединяя специальную втулку,
обратитесь к описанию параграфа 8).
12. Поставьте под бак подкатной домкрат,
проложив между ними кусок доски, пере
несите на домкрат вес бака.
13. Отверните болты крепления и плавно
опустите бак вниз, отсоединяя попутно
вентиляционные трубки (если необходимо).
Выньте бак из-под автомобиля. Обратите
внимание на то, что при этом бак придется
развернуть вправо, отогнув тормозные
трубки. Не изгибайте трубки под острым
углом.
14. Если в баке скопилась грязь или вода,
снимите топливный насос с датчиком, как
описано в параграфе 8. Промойте бак
чистым топливом. Бак выдавлен из пластика
- поврежденный сильно, он подлежит
замене. В некоторых ситуациях, однако,
небольшие повреждения можно заклеить.
Обратитеськспециалистам за советом,если
чувствуете неуверенность.
Установка
15. Установка - обратная процедура. Обра
тите внимание на следующее:
а) Поднимая бак к месту установки, будьте
внимательны, не передавите шланги
между кузовом и баком.
б) Проследите за надежной фиксацией
быстроразъемных фиттингов шлангов и
их уплотнительных колец. Убедитесь в
правипьнойукпадке и креплении шлангов
и их соединений.
г) В завершение, запейте в бак небольшое
количество топлива и проверьте отсут-
ствиепротечекпередвыездомна дорогу.
Рис. 11.5,б. Отсоедините проводку от по
тенциометра дросселя (ДПДЗ) - двига
тель E7J
Снятие
1. Снимите остаточное давление в топ
ливной системе, как описано в параграфе 7.
2. Отсоедините провод "массы" от акку
мулятора (см. Отключение аккумулятора в
главе 5А).
Двигатели E7J
3. Снимите воздушный фильтр, как опи
сано в параграфе 2. Снимите впускной
воздуховод.
4. Отсоедините трос акселератора от
сектора на корпусе дросселя.
5. Сдавив фиксаторы, отсоедините разъе
мы проводки от потенциометра дроссель
ной заслонки и шагового мотора холостого
хода (рис. 11.5 а,б).
6. Отверните болты крепления корпуса
дросселя к впускному коллектору, снимите
узел с прокладкой. Прокладку выбросите -
для установки требуется новая.
Все остальные двигатели
7. Снимите узел воздушного фильтра, как
описано в параграфе 2.
8. Отсоедините трос акселератора от
сектора дросселя (рис. 11.8).
9. Отсоедините проводку от потенцио
метра дросселя.
10. Отверните болты крепления корпуса
дросселя к впускному коллектору и снимите
узел и прокладку. Прокладку выбросите - для
установки требуется новая.
Установка
1 1 . Очистите стыковочные поверхности
корпуса дросселя и впускного коллектора.
12. Установка - обратная процедура. Уста
навливайте новую прокладку и проверьте
регулировку троса акселератора, как опи
сано в параграфе 3.
Рис. 11.8 Отсоедините трос акселера
тора от сектора на корпусе дросселя
Renault Megane
11 Корпус дросселя -
снятие и установка
Внимание! Перед началом проце
дуры прочтите предупреждение
в параграфе 1.
Внимание! Перед началам проце
дуры прочтите предупреждение
в параграфе 1.
Топливная и выпускная системы бензинового двигателя 4 А • 1 1
12 Система впрыска
топлива -
проверка и регулировка
Внимание! Перед началом проце
дуры прочтите предупреждение
в параграфе 1.
Проверка
1.. Если в системе впрыска топлива появи
лась неисправность, прежде убедитесь, что
все электрические разъемы прочно соеди
нены и не имеют коррозии. Убедитесь, что
неисправность произошла не по вине пло
хого обслуживания, т.е. проверьте чистоту
фильтрующего элемента воздухоочисти-
теля.хорошее состояние свечей зажигания
и правильное их соединение. Компрессия в
цилиндрах должна быть в норме, вакуумные
шланги чисты и без повреждений, воздуш
ный фильтр не загрязнен, момент зажигания
установлен верно, шланги вентиляции
картера чисты и не повреждены, как описано
в соответствующих частях глав 1,2 и 5.
2. Если эти проверки не дали положи
тельных результатов, автомобиль следует
предъявить на соответствующим образом
оборудованную станцию для проверки. В
системе управления двигателя имеется
диагностическая колодка(под пепельницей
на центральной консоли), к которой подклю
чается специализированный диагности
ческий прибор (см. параграф 7). С помощью
прибора неисправность можно обнаружить
быстро и просто, снимая необходимость
проверять систему подетально, что отни
мает уйму времени и увеличивает риск
повреждения БЭУ. У специалистов дилер
ского автосервиса для этого должен иметь
ся прибор XR25, в момент написания дан
ного Руководства аналога этому прибору
известно не было. На жидкокристалличес
кий экран тестера можно вывести ин
формацию о любой цепи и проверить ее
состояние отдельно. Кодовых комбинаций
неисправностей не предусмотрено, поэто
му автолюбителю провести диагностику
самостоятельно затруднительно.
3. Если в движении загорелся предупреж
дающий сигнал "электронная неисправ
ность" или продолжает гореть более 3 се
кунд после включения зажигания, неис
правность может быть обнаружена в сле
дующих компонентах:
а) Датчик абсолютного давления на впуске
(МАР-сенсор).
б) Потенциометр дросселя (ДПДЗ).
в} Форсунки
г) Шаговый мотор холостого хода (если
предусмотрен).
д) Датчик скорости автомобиля (в движе
нии).
е) Электромагнитный клапан рециркуляции
выхлопных газов (РВГ) (если предус
мотрен)
ж)АКПП
1. Датчик температуры воздуха
3. Регулятор давления топлива
3. Возвратная топливная магистраль
4. Питающая топливная магистраль
5. Шаговый мотор холостого хода
В. Форсунка
А Разъем проводки форсунки и
датчика температуры
А1 Датчик температуры воздуха
А2 Форсунка *
А2 Форсунка -
А4 Датчик температуры воздуха
В разъем проводки датчика
холостого хода и низких нагрузок
В1 * или - питания мотора
В2 - или + питания мотора
В3 Контактный датчик низких
нагрузок
В4 Контактный датчик низких
нагрузок
Рис. 12.4,а. Компоненты и выводы корпуса дросселя (справа) (двигатели E7J)
4. Некоторые компоненты можно прове
рить, измерив их сопротивление, используя
информацию, приведенную в Специфика
циях, однако, некоторые компоненты про
верить и отрегулировать невозможно (на
пример, шаговый мотор холостого хода).
Регулировка
5. Опытные автолюбители при наличии
тахометра и газоанализатора могут прове
рить уровень СО в составе выхлопных газов
на холостом ходу. Однако, если выяснится,
что эти характеристики требуют корректи
ровки, придется обратиться к дилеру для
проведения дальнейших проверок с при
менением специализированного оборудо
вания. Ни уровень СО, ни холостые обороты
не регулируются. Если они неверны, неис
правность кроется в системе впрыска.
Рис. 12.4.б. Компоненты и выводы корпуса дросселя (слева) (двигатели Е7J)
Renault Megane
4 А • 1 2 Топливная и выпускная системы бензинового двигателя
13 Компоненты системы
одноточечного впрыска
топлива -
снятие и установка
Топливная форсунка
Примечание. Если есть подозрение, что
неисправен инжектор, прежде чем вынести
емуприговор, попробуйте использовать одну
из предлагаемых на рынке чистящих при
садок к топливу. Если у вас бак попон грязи,
то все это безобразие вместе с хваленой
присадкой ищите в топливном фильтре, если
он задержит, конечно (прим. перев)
Снятие
1. Снимите датчиктемпературы на впуске,
как описано ниже в настоящем параграфе.
2. Запомнив положение форсунки, сни
мите ее и снимите уппотнитепьное кольцо
(рис. 13.2).
Установка
3. Установка - обратная процедура. Про
верьте состояние уплотнительного кольца и
колпачка. Устанавливая колпачок форсунки
проследите, чтобы выводы форсунки совпали
с выводами колпачка. Выводы колпачка
имеют метки (+ и-).
Регулятор давления топлива
4. Регулятор давления топлива встроен в
корпус дросселя.Еслирегуляторнеисправен,
заменяется весь корпус дросселя.
Датчик температуры воздуха
на впуске
Снятие
5. Снимите воздушный фильтр, как опи
сано в параграфе 2.
6. Отсоедините многополюсный разъем
датчика.
7. Отверните винт крепления и снимите
крышку датчика (рис. 13.7).
Рис. 13.2 Снятие форсунки (двигатель E7J)
8. Освободите фиксатор разъема и выньте
датчик вместе с крышкой, проводкой и
разъемом.
Установка
9. Установка - обратная процедура.
Шаговый мотор холостого хода
Снятие
10. снимите узел воздушного фильтра, как
описано в параграфе 2.
1 1 . Отверните винты крепления корпуса
дросселя. Аккуратно снимите корпус дрос
селя вверх, чтобы получить доступ к мотору.
12. Отсоедините многополюсный разъем
мотора.
13. Отверните три винта крепления и сни
мите мотор.
Установка
14. Установка - обратная процедура. Выпол
ните предварительную регулировку, как
описано далее.
15. Установите шайбу или щуп толщиной 5
мм между сектором дросселя и плунжером
мотора. Включите на несколько секунд
зажигание и выключите его снова. Снимите
шайбу/щуп и сновка включите и выключите
зажигание.
16. Заведите двигатель и проверьте холос
тые обороты, их число и стабильность.
Потенциометр дросселя
17. Потенциометрдросселя-интегральная
часть нижней половины корпуса дросселя.
При неисправном потенциометре заменя
ется весь корпус дросселя целиком. Мотор
управлении холостым ходом можно со
старого корпуса дросселя снять и перенести
на новый.
18. После замены начальную регулировку
потенциометра необходимо выполнить,
применив диагностический тестер Renault
XR25.
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
19. Датчик установлен в корпусе термо
стата. Снятие и установка датчика описаны
в параграфе В главы 3.
Рис. 13.7 Винт крепления крышки датчи
ка температуры воздуха на впуске (дви
гатель E7J)
Блок электронного управления
(БЭУ)
Снятие
20. Блок расположен в переднем правом
углу моторного отделения.
2 1 . Чтобы снять БЭУ, прежде отключите
провод "массы" от аккумулятора.
22. Демонтируйте кронштейн с верхней
части БЭУ и отцепите лямку. Кронштейн
можно с блока и не снимать, до снятия блока.
23. Отверните винты крепления и снимите
БЭУ с кронштейном.
24. Отсоедините разъем проводки и сни
мите БЭУ с автомобиля.
Установка
25. Установка - обратная процедура. Про
следите за надежностью крепления разъе
ма.
Датчик абсолютного давления
на впуске (МАР-сенсор)
Снятие
26. Датчик установлен на левой стороне
моторного щита.
27. Отсоедините от датчика проводку.
28. Отверните гайки крепления и снимите
датчик.
Установка
29. Установка-обратнаяпроцедура.
Реле
Снятие
30. Реле системы впрыска и топливного
насоса расположены в коробке предохра
нителей и реле моторного отделения.
3 1 . Снимите с коробки крышку.
32. Снимите соответствующее реле.
Установка
33. Установка - обратная процедура.
Датчик положения коленвапа
Снятие
34. Датчик установлен сверху на колоколе
КПП, в левой части блока цилиндров.
35. Чтобыснять датчик,отсоединитепровод
"массы" от аккумулятора (см. Отключение
аккумулятора в главе 5А). Снимите корпус
воздушного фильтра, как описано в пара
графе 2.
36. Проследите проводку от датчика до
разъема, отсоединяя ее от общей косы.
37. Отверните болты крепления и снимите
датчик.
Установка
38. Установка - обратная процедура. На
дежно затягивайте болты крепления - для
крепления датчика необходимо исполь
зовать специальные болты "с плечиками".
С помощью этих болтов можно установить
Renault Megane
Внимание! Перед началом про
цедуры прочтите предупреждение
в параграфе 1.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст