Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 43

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 43

Топливная и выпускная системы бензинового двигателя 4 А • 1 3

датчик с определенным зазором между его

наконечником и маховиком/планшайбой.

Инерционный выключатель

Снятие

39. Выключатель расположен в левой части

моторного отделения.
40. Отверните винты крепления, отсое­

дините разъем проводки и снимите выклю­

чатель с автомобиля.

Установка

4 1 . Установка - обратная процедура. В

завершение, взведите выключатель, нажав
на его кнопку.

Датчик давления ГУР

Снятие

42. Датчик ввернут в питающую трубку ГУР,

ведущую от насоса к рулевому механизму.
43. Чтобы снять датчик, отсоедините

разъем проводки.
44. Протрите место вокруг датчика, и

выверните его. Отверстие заткните, чтобы

жидкость не вытекла, а грязь не попала.

Установка

45. Установка-обратнаяпроцедура.Долей­

те гидравлическую жидкость, как описано

в Еженедельных проверках.

Датчик детонации

(если предусмотрен)

46. Информация приведена в главе Б.

14 Компоненты системы

многоточечного впрыска

топлива -

снятие и установка

Топливная рампа и форсунки

Примечание. Если есть подозрение, что
неисправен инжектор, прежде чем вынести
емуприговор, попробуйте испопьзоватъ одну
из предлагаемых на рынке чистящих при­
садок к топливу. Если у вас бак попон грязи,
то все это безобразие вместе с хваленой
присадкой ищите втопливном фильтре, если
он задержит, конечно (прим. перев.)

Двигатели K4J и К4М

1. Снимитедавлениевтопливнойсистеме,

как описано в параграфе 7 и отсоедините
отрицательный провод от аккумулятора.
2. Снимитекрышкудпяполучения доступа
к топливной рампе.
3. Отсоедините от топливной рампы топ­
ливные магистрали.
4. Отсоедините вакуумный шланг, соеди-

няющий регулятор давления (на топливной

рампе) к впускному коллектору.

5. Отсоедините проводку от форсунок и

отведите ее в сторону.
6. Выверните болты крепления и аккуратно

снимите рампу с форсунками с впускного

коллектора.
7. Запомнивустановкуфорсунок, ослабьте

крепления и снимите форсунки с рампы.
8. Снимите уппотнительные кольца с двух

сторон форсунок и установите новые.

9. Установка - обратная процедура. Обра­

тите внимание на следующее:

а) Для облегчения установки смажьте

уппотнительные кольца моторным мас­
лом.

б) Установите топливную рампу на впускной

коллектор, проследив за уплотнитепь-
ными кольцами, чтобы те при этом не

сместились. Затяните болты крепления

предписанным моментом.

в) Заведите двигатель и убедитесь в от­

сутствии проте чек.

Двигатели F4R

10. Снимите давление в системе, как

описано в параграфе 7, затем отсоедините

отрицательный провод от аккумулятора.

11. Снимитекрышкудпяполучения доступа

к рампе. Отсоедините топливные магистрали

оттопливной рампы. Отсоедините вакуумный

шланг, соединяющий регулятор давления

(на топливной рампе) с впускным коллек­

тором.

12. Снимите ремень привода вспомога­

тельных агрегатов, демонтируйте шкив

насоса ГУР, отверните болты крепления

насоса и отведите насос в сторону, не

отсоединяя гидравлических трубок.

13. Отсоедините проводку от форсунок и

отведите косу в сторону.

14. Выверните болты крепления и аккуратно

освободите топливную рампу с форсунками

с впускного коллектора.
15. Запомнитеустановкуфорсунок,освобо­

дите крепленияи снимите форсунки с рампы.

16. Снимите уппотнительные кольца с

канавоксдвухсторонфорсунокиустановите

новые.

17. Для снятия нижней части впускного

коллектора прежде снимите верхнюю его

часть, как описано в параграфе 15, затем

демонтируйте нижнюю часть с головки

цилиндров и выбросите прокладку.

18. Установка-обратнаяпроцедура.Обра­

тите внимание на следующее:

а) Устанавливая нижнюю часть впускного

коллектора, установите новую прокладку.
Спомощью стальной линейки совместите
правый край коллектора
с головкой
цилиндров.

б) Для облегчения установки смажьте но­

вые уппотнительные кольца моторным
маслом.

в) Установите топливную рампу на впускной

коллектор, проследив за уппотнитель-
ными кольцами, чтобы те при этом не

сместились. Затяните болты крепления

предписанным моментом,

г) Заведите двигатель и убедитесь в отсут­

ствии протечек. .

Регулятор давления топлива

Снятие

19. Отсоедините вакуумную трубку от регу­

лятора.

20. Разложите ветошь под регулятором для

сбора разливающегося топлива, выньте

пружинный фиксатор и снимите регулятор с

топливной рампы.
2 1 . Снимите уппотнительные кольца с

канавок регулятора и приобретите новые.

Установка

22. Перед установкой наденьте уппотни­

тельные кольца на регулятор, уложив их в

канавки и смазав моторным маслом для

облегчения установки. Вставьте регулятор

в топливную рампу, установите пружинный

фиксатор и вакуумную трубку.

Потенциометр дросселя

Снятие

23. Снимите корпус дросселя, как описано

в параграфе 11.
24. Отверните винты крепления и снимите

потенциометр с корпуса дросселя.

Установка

25. Установка - обратная процедура, пра­
вильно совместите потенциометр с осью
дроссельной заслонки. Примечание: Rena­
ult рекомендует проверять потенциометр
всякий раз, как его потревожили, спомощью
тестера XR25.

Датчик температуры воздуха на

впуске

Снятие

26. Отверните датчик со впускного возду­

ховода или корпуса воздушного фильтра,

в зависимости от способа его установки.

Установка

27. Установка-обратнаяпроцедура.

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

28. Датчик установлен в корпусе термоста­

та в левой части головки цилиндров. Деталь­
но операция описана в параграфе 6 главы 3.

Датчик давления в системе

усилителя рулевого управления

Снятие

29. Датчик ввернут в питающую трубку от

насоса усилителя рулевого управления к

рулевому механизму.

Renault Megane

Внимание! Перед началом проце­

дуры обратитесь к предупрежде­

нию в параграфе 1.

4 А • 1 4 Топливная и выпускная системы бензинового двигателя

Рис. 14.45 Датчик положения коленвапа

установлен сверху на колоколе КПП

30. Чтобы снять датчик, отсоедините от него

разъем проводки.
31. Протрите грязь вокруг датчика, вывер­

ните его и снимите с трубки. Заткните

отверстие для исключения разлива жидкос­

ти и чтобы не попала грязь в систему.

Установка
32. Установка - обратная процедура. В
завершение, проверьте уровень жидкости в
системе, как описано в главе 1А или 1 Б.

Датчик детонации

33. Процедура описана в главе 5Б.

Шаговый мотор холостого хода

Снятие

34. Мотор установлен наверху корпуса

дросселя. Чтобы снять шаговый мотор,
прежде снимите корпус дросселя, как

описано в параграфе 11.
35. Отверните винты крепления и снимите
шаговый моторскорпуса дросселя. Снимите
прокладку и выбросите ее - для установки
требуется новые.

Рис. 15.5 Компоненты подогревателя

впускного коллектора (двигатель Е7J)

1. Стопорное копьио

2. Подогреватель

3. Уплотнитель

Рис. 14.48 Обратите внимание на конфи­

гурацию болтов крепления датчика поло-

женин коленвапа

Установка

36. Установка - обратная процедура. Ис­

пользуйте новую прокладку.

Датчик абсолютного давления

(МАР-сенсор)

Снятие

37. Датчик установлен в левой части впуск-
ногоколлектора.Еспи необходимо упучшить
доступ, снимите узел воздушного фильтра.
38. Отсоедините разъем проводки.
39. Отверните датчик

Установка

40. Установка - обратная процедура

Реле системы впрыска и реле

топливного насоса

4 1 . Эти реле установлены в коробке предо­

хранителей и реле, слева под капотом.
42. Снимите крышку с блока предохра­

нителей и реле.
43. Снимите соответствующее реле, вынув

его из колодки.

Установка

44. Установка - обратная процедура.

Датчик положения коленвапа

Снятие

45. Датчикустановленсверхуколокола КПП,
слева от блока двигателя (рис. 14.45).

Рис. 15.9 Проводка ДПДЗ и датчика тем­

пературы воздуха на впуске

Рис. 14.50 Инерционный выключатель

46. Чтобы снять датчик, отсоедините провод

"массы" от аккумулятора (см. Отключение

аккумулятора в главе 5А). Снимите корпус

воздушного фильтра, как описано в пара­

графе 2.
47. Проследите проводку от датчика к

разъему и, отсоединив разъем, отсоедините

проводку датчика от общей косы.
48. Отверните болты крепления и снимите

датчик (рис. 14.48).

Установка

49. Установка - обратная процедура. На­

дежно затягивайте болты крепления. Для

крепления датчика должны использоваться

только специально предусмотренные для

этого болты с"плечиками"-только они могут

обеспечить необходимый зазор между

наконечником датчика и венцом маховика/

планшайбы.

Инерционный выключатель

топливного насоса

Снятие

50. Датчик установлен в левой части под­
капотного пространства (рис. 14.50).
51. Отверните винты крепления датчика,
отсоедините разъем его проводки и снимите
датчик.

Установка

52. Установка-обратнаяпроцедура. Взве­
дите датчик, нажав на его кнопку.

Блок электронного управления

(БЭУ)

Снятие

Примечание: БЭУ закодирован дли обеспе­

чения работы иммобилайзера. Если блок

снимается для замены новым, новый блок

должен быть запрограммирован кодом

автомобиля, как описано далее.

53. Блок установлен в левой части мотор­

ного отделения. Отсоедините провод "мас­

сы" от аккумулятора (см. Отключение ак­

кумулятора в главе 5А).
54. Если необходимо, демонтируйте крон­

штейн сверху БЭУ и освободите строп (рис.

Renault Megane

Топливная и выпускная системы бензинового двигателя 4 А • 1 5

13.67). Кронштейн можно и оставить на

блоке до полного его снятия.
55. Отверните винты крепления и снимите
БЭУ и кронштейн крепления (рис. 13.68).
56. Отсоедините разъем проводки и сни­

мите БЭУ.

Установка

57. Установка - обратная процедура. На­
дежно присоедините разъем. Если устанав­
ливаете новый БЭУ, запрограммируйте его,
как описано далее. Включите зажигание на
несколько секунд, затем выключите. Выньте
ключ для активации иммобилайзера. Через

10 секунд красный индикатор активации

иммобилайзера должен замигать.

15 Коллекторы -

снятие и установка

Впускной коллектор

Двигатели Е7J

1. Снимите корпус дросселя, как описано

в параграфе 11.
2. Слейте охлаждающую жидкость, как
описано в главе 1 А. Отсоедините от впуск­
ного коллектора шланги системы охлаж­
дения.

3. Отсоедините вакуумный шланг усили­

теля тормоза и разъем проводки от подо­

гревателя впускного коллектора.
4. Постепенно отверните гайки, снимите
впускной коллектор со шпилек на головке
цилиндров. Снимите прокладку.
5. Если необходимо, подогреватель мож­
но снять с впускного коллектора, сняв сто­
порное кольцо. Запомните расположение
уплотнителя (рис. 15.5).

6. Установка - обратная процедура. Ис­
пользуйте новые прокладки. Затягивайте бол­

ты и гайки предписанными моментами.

Перед установкой убедитесь в чистоте сты­
ковочных поверхностей. Залейте охлажда­
ющую жидкость, как описано в главе 1 А.

Двигатели K4J, К4М и F4R

7. Отсоедините отрицательный провод от
аккумулятора.
8. Снимите воздушный фильтр, как опи­
сано в параграфе 2.
9. Отсоедините проводку от потенцио­

метра дросселя, датчика абсолютного дав­

ления (МАР-сенсора), катушек зажигания и
датчика температуры воздуха (рис. 15.9).

10. Отсоедините трос акселератора от

корпуса дросселя, как описано в парагра­
фе 3.

11. Отверните болты крепления корпуса

дросселя и отведите его в сторону.

12. Постепенно ослабив, выверните болты

крепления впускного коллектора к головке
цилиндров.

13. Снимите коллектор и прокладку.
14. Установка - обратная процедура. Ис­

пользуйте новую прокладку. Затягивайте

болты и гайки предписанными моментами.
Перед установкой убедитесь в чистоте
стыковочных поверхностей.

Выпускной коллектор

Снятие

15. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­
ве 5А).

16. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор). Снимите защитный
кожух силового агрегата.
17. Снимите воздушный фильтр, как опи­
сано в параграфе 2.

18. Снимитедатчиккислорода.какописано

в параграфе 2 главы 2В.

19. Демонтируйте теплозащитный экран с

верхней части коллектора за двигателем.
Снимитетеплозащитный экран подрамника.
20. Отсоедините приемную трубу глуши­

теля от выпускного коллектора, как описано

в параграфе 16. Отведите ее в сторону и
подоприте деревянной чуркой или железной
стойкой. Снимите прокладку. Примечание:

Постарайтесь не повредить гибкую секцию
(сильфон) каталитического нейтрализатора.

2 1 . Демонтируйте стойку поддержки между
выпускным коллектором и блоком цилиндров.
22. Отверните гайки крепления и снимите
выпускной коллектор со шпилек головки,
развернув, как требуется, на 45°. Снимите
прокладку.

Установка

23. Установка - обратная процедура. Ис­
пользуйте новую прокладку и затягивайте
болты предписанным моментом. Перед ус­
тановкой убедитесь в чистоте стыковочных
поверхностей.

16 Выпускная система -

общая информация,

снятие и установка

Общая информация

1. Выпускная система на новых авто­

мобилях состоит из двух секций: приемной

трубы (если предусмотрен - с катализато­

ром) и задней части, состоящей из резо­
натора, глушителя и выхлопной трубы. При­
емная труба соединена с задней частью
через коническое кольцевое уплотнение с
хомутом.
2. Задняя часть проходит над задней
подвеской. Среднюю часть (резонатор)
можно заменить, отрезав ее отрезным
диском. По всей длине система подвешена
на резиновых кронштейнах.

Снятие

3. Чтобы снять часть системы, поднимите
переднюю часть автомобиля и установите
страховочные опоры [см. Поднятие автомо­

биля домкратам и установка страховочных

опор). Можно установить автомобиль на
смотровую яму или подъемник. Если уста­
новлен, снимите защитный кожух силового
агрегата.

Приемная труба и каталитический

нейтрализатор

4. Снимите воздушный фильтр, как опи­
сано в параграфе 2.

5. Для улучшения доступа подрамник
необходимо опустить на 20 мм спереди и на
40 мм сзади. Для этого отверните болты
крепления тяг подрамника, отсоедините
нижнюю часть рулевой колонки от рулевого
механизма, как описано в главе 10, отвер­
ните болты крепления подрамника по одно­

му, заменяя их резьбовыми шпильками,
чтобы опустить подрамник. Как только
шпилька будет установлена, наверните на
нее гайку, чтобы опустить на нее подрамник.

Так, по одной, установите все шпильки и

опустите подрамник.
6. Проследите проводкуотдатчика кисло­

рода и отсоедините ее разъем. Освободите

проводку откреплений, чтобы датчик можно
было снять вместе с приемной трубой (рис.

16.6).

7. Действуя под автомобилем, ослабьте
болт хомута крепления каталитического
нейтрализатора к промежуточной части
выпускной системы (рис. 16.7). Разобщите

части и подоприте их.
8. Демонтируйте соответствующие тепло-
защитные экраны с днища кузова.
9. Выверните болты и гайки крепления

Рис. 15.12 Впускной коллектор на двига­

теле К4М

Рис. 16.6 Нижний датчик кислорода на

двигателе К4М

Renault Megane

Глава 4 часть Б

Дизельные двигатели.

Топливная и выхлопная системы

Содержание

Общая информация и меры предосторожности 1
Воздушный фильтр - снятие и установка 2
Датчик уровня топлива в баке - снятие, проверка и установка 3
Топливный бак - снятие и установка 4
Трос акселератора - снятие, установка и регулировка 5
Педаль акселератора - снятие и установка 6
Топливная система - заполнение и прокачка 7
Холостые и антисталийные обороты -

проверка и регулировка 8

Максимальные обороты - проверка и регулировка 9

Термостатический актюатор пусковых оборотов и трос -

снятие, установка, проверка и регулировка 10

Компоненты системы пусковых оборотов -

снятие, установка, проверка и регулировка 11

Электромагнитный клапан опережения впрыска

при холодном запуске - проверка, снятие и установка 12

Запорный электромагнитный клапан -

описание, снятие и установка 13

Датчик температуры дизельного топлива -

снятие и установка 14

Электромагнитный клапан опережения -

снятие и установка 15

Электромагнитный альтиметрический клапан -

снятие и установка 16

Потенциометр нагрузки - снятие и установка 17

Электромагнитные клапаны опережения и подачи -

снятие и установка 18

Клапаны отсечки и "электрический" - снятие и установка 19
Потенциометр акселератора - снятие и установка 20
Блок электронного управления двигателем -

снятие и установка 21

ТНВД - снятие и установка 22

Насос высокого давления системы common rail -

снятие и установка 23

Момент впрыска - методы проверки и регулировки 24
Момент впрыска - проверка и регулировка 25

Топливные форсунки - проверка, снятие и установка 26
Топливная рампа системы common nail - снятие и установка ... 27

Коллекторы - снятие и установка 28

Турбонагнетатель - описание 29
Турбонагнетатель - снятие и установка 30
Турбонагнетатель - проверка и ремонт 31

Корректор давления топлива как функция давления наддува

(двигатели с турбонаддувом) - общая информация 32

Интеркулер [модели с турбонаддувом) - снятие и установка. 33
Выпускная система - общая информация

и замена компонентов 34

Замена воздушного фильтра см. главу 1Б
Проверка выпускной системы см. главу 1Б
Замена топливного фильтра см. главу 1Б

Степени сложности

Легко,

доступно новичку

с минимальным
опытом

Довольно легко,
доступно

для начинающего

с небольшим опытом

Довольно сложно,

доступно

компетентному

автомеханику

Сложно,

доступно опытному

автомеханику

Очень сложно,

доступно очень

опытному механику

или профессионалу

Спецификации

Коды двигателей

Атмосферные дизели (модель D) F8Q 620, F8Q 622, FBQ 78В
Двигатели с турбонаддувом:

С форкамерным впрыском - модели D F8Q 784, F8Q 786

Непосредственный впрыск - модели Dti F9Q 730, F9Q 7 3 4
Непосредственный впрыск common rail - модели dCi F9Q 732

Примечание: Код выбит на шильде двигателя. Дополнительная информация приведена в разделе "Идентификация автомобиля"

Общие данные

Тип системы Топливный бак установлен в задней части автомобиля. Топливный '

насос высокого давления со встроенным подкачивающим насосом
(все двигатели кроме F9Q 732) или насос высокого давления
системы common rail (двигатели F9Q 732).

Порядок воспламенения 1 -3-4-2 [первый цилиндр - со стороны маховика)

Максимальные обороты без нагрузки:

Двигатель F8Q 6 2 0 / 7 8 8 5 2 0 0 ± 100 мин

-1

Двигатель F8Q 6 2 2 „ 5 1 7 5 ± 50 мин

-1

Двигатель F8Q 7 8 4 / 7 8 6 5 0 0 0 ±. 100 мин

-1

Двигатель F9Q 7 3 0 / 7 3 4 4 8 0 0 ± 100 мин

- 1

*

Двигатель F9Q 7 3 2 4 7 0 0 ± 1 5 0 мин

-1

*

* На двигателях F9Q максимальные обороты контролируются БЭУ впрыска и не регулируются.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности