Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 64
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 64
Автоматическая КПП 7Б•7
12. ВдавитефланецвнутрьАКППиснимите
стопорное кольцо (см. Примечание в начале
параграфа).
13. Постепенно снимая давления пружины,
отпустите фланец и снимите его вместе с
пружиной с АКПП.
14. Запомните глубину посадки старого
сальника, аккуратно удалите его, поддев
отверткой (рис. 8.3).
15. Очистите посадочное место сальника
и смажьте рабочие кромки нового сальника.
Запрессуйте сальник на отмеченную глубину
рабочими кромками внутрь, с помошью
молотка и подходящей оправки, опираясь
ею только на жесткие наружные кромки
сальника.
16. Смажьте кромки сальника и фланец
приводного вала и установите фланец вала
с пружиной на АКПП, стараясь не повредить
сальник. Сожмите пружину и установите
стопорное кольцо.
17. Убедитесь в правильной посадке кольца
в канавке и установите новый колпачок в
центре фланца.
18. Установите приводной вал, как описано
в главе 8.
19. Долейте, если необходимо, трансмис
сионную жидкость, как описано в параграфе
11 главы 1 А.
20. Установите колесо и опустите авто
мобиль. Затяните болты крепления колес
предписанным моментом.
Сальник гидротрансформатора
21. Снимите АКПП как описано впараграфе
11.
22. Снимите фиксирующую ленту и акку
ратно снимите гидротрансформатор с вала
АКПП. Будьте готовы к разливу жидкости.
23. Плоской отверткой аккуратно подце
пите сальник из гидротрансформатора, не
повредите металлическую втулку.
24. Очистите посадочное место сальника
и смажьте рабочие кромки нового сальника.
Равномерно установите новый сальник
рабочими кромками внутрь.
25. Аккуратно вдвиньте гидротрансфор
матор вглубь АКПП, "надев" его на вал.
2В. Убедитесь в том, что гидротрансфор
матор совместился со шлицами вала АКПП,
как описано в параграфе 11.
АКПП тип DP0
27. Отсоедините провод "массы" от аккуму
лятора (см. Отключение аккумулятора в гла
ве 5А) и отведите его в сторону.
28. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля и установите
страховочные опоры (см. Поднятие автомо
биля домкратом и установка страховочных
опор). Снимите соответствующее колесо.
29. Слейтетрансмиссионнуюжидкостъ.как
описано в параграфе 2.
30. Как описано в главе 8, отсоедините узе л
приводного вала с необходимой стороны.
Вал снимать полностью необходимости нет,
можно оставить его присоединенным к
ступице и отсоединить от КПП, отведя ступицу
в сторону. Примечание: Не оставляйте
приводной вал болтаться под собственным
весом - можно повредить шарнир или чехол.
3 1 . Запомните глубину посадки старого
сальника, затем выньте его, поддев отверт
кой. Действуйте аккуратно, чтобы не уронить
сальник или его пружинку в картер коробки.
32. Протрите посадочное место сальника
в корпусе АКПП и смажьте его рабочие
кромки чистой гидравлической жидкостью.
Аккуратно запрессуйте сальник с помощью
оправки или подходящей головки и молотка,
опираясьтолько на твердые наружные кром
ки, в посадочное место рабочими кромка
ми внутрь на предварительно отмеченную
глубину.
33. Установите узел приводного вала, как
описано в главе 8.
34. Запейте в коробку чистую трансмисси
онную жидкость, как описано в параграфе 2.
35. Установите колесо, опустите автомо
биль и затяните болты крепления колеса
предписанным моментом, как описано в
главе 1 А. Подключите аккумулятор.
Сальник гидротрансформатора
36. Действуйте, как описано в п.п. 21 ...26.
9 Теплообменник -
снятие и установка
Снятие
1. Охладитель установлен в левой задней
части АКПП (рис. 9.1 ,а, б). Для получения
доступа снимите воздушный фильтр и
впускной воздуховод, как описано в главе
4А.
2. Для минимизации потерь жидкости,
пережмите шланги системы охлаждения с
двух сторон охладителя. Действуя иным
образом, слейте охлаждающую жидкость,
как описано в главе 1 А.
3. Ослабив хомуты, отсоедините шланги
Рис. 9.1 ,а. Теплообменник крепится бол
тами (указаны стрелками) сверху АКПП
AD4
от охладителя - приготовьтесь к разливу
жидкости. Смойте разлитую жидкость
холодной водой незамедлительно и перед
продолжением процедуры просушите место
вокруг.
4. Отверните болт(ы) и снимите охлади
тель с АКПП. Немного жидкости прольется,
поэтому вокруг охладителя разложите
ветошь. Не допускайте попадания грязи в
картер АКПП.
5. Снимите уппотнительные кольца с бол
тов крепления и кольца, установленные
между охладителем и АКПП. Кольца выб
росите - для установки требуются новые.
Установка
6. Смажьте новые уппотнительные кольца
чистой трансмиссионной жидкостью, уста
новите два новых кольца в основании
охладителя и по одному кольцу на каждый
болт крепления.
7. Установите охладитель на корпус АКПП
сверху так, чтобыуплотненияне сместились.
Заверните болты крепления и затяните их
предписанным моментом.
8. Присоедините шланги охлаждения и
надежно затяните хомуты. Снимите зажимы
со шлангов.
9. Установите воздушный фильтр и впуск
ной воздуховод, как описано в главе 4А.
10. В завершение, долейте охлаждающей
жидкости, доведя ее до необходимого
уровня. Проверьтеуровень жидкости в АКПП,
как описано в Еженедельных проверках и
главе 1А.
10 Электронные компоненты
АКПП - снятие и установка
Примечание: Какой бы электронный ком
понент АКПП не заменялся, необходимо
произвести переустановку режимов полной
нагрузки и движения накатом. Для этого
требуется диагностический прибор Renault
Рис. 9.1 ,б. Теплообменник установлен в
левой задней части АКПП DPO
Стрелка указывает на идентификационный
номер
Renault Megane
7Б•8 Автоматическая КПП
(XR25). Если такой прибор недоступен,
обратитесь за помощью к диперу. Отказ от
этого приводит к несвоевременным пере
ключениям передач АКПП, на панели при
боров будет сиять предупреждающая
лампочка.
Снятие
1. Отсоедините провод "массы" от акку
мулятора (см. Отключение аккумулятора
в главе 5А) и отведите его в сторону. Эту
проиедуру необходимо производить при
всяком вмешательстве в электронную схе
му управления.
Многофункциональный
переключатель [AD4]
2. Многофункциональный переключатель
информирует БЭУ о положении рычага
селектора передач, предотвращая запуск
стартера при включенных передачах и
управляявключениемфонарейзаднегохода.
Переключатель установлен в задней части
АКПП, над левым приводным валом.
3. Чтобыснятьпереключатель.проспедите
от него проводку и отсоедините электри
ческий разъем.
4. Отверните болт крепления и снимите
прижимную планку. Отверните болт "массо
вого" провода и выньте переключатель из
АКПП вместе с уплотнитепьным кольцом.
Многофункциональный
переключатель (DPO)
5. Многофункциональный переключатель
информирует БЭУ о положении рычага
селектора передач, предотвращая запуск
стартера при включенных передачах и
управляя включением фонарей заднего хо
да. Переключатель установлен сверху на
корпусе коробки.
6. Переведите селектор в положение
Рис. 10.13 Расположение датчиков на
АКПП DP0
1 Входной датчик скорости
2 Выходной датчик скорости
3 Электромагнитный клапан управлений
потоком жидкости через
теплообменник
4 Датчик линейного давления
Neutral, отсоедините наконечник троса
селектора отрычага многофункционального
переключателя.
7. Освободите трос от кронштейна, раз
вернув фиксирующие обоймы в противопо
ложных направлениях.
8. Отметьте положение, в котором уста
новлен переключатель, отверните два болта
крепления переключателя.
9. Освободите запорный механизм разъе
ма и отсоедините разъем от колодки.
10. Отверните три болта крепления крон
штейна поддержки модулятора, отверните
два болта крепления разъема модулятора и
отсоедините зеленый разъем.
1 1 . Снимите переключатель с корпуса
АКПП.
Потенциометр дросселя
12. Процедура описана в параграфе 13 или
14 главы 4А.
Датчик скорости
13. НаАКППА04датчикустановлен сверху
коробки, в переднем левом углу. На АКПП
DPO входной датчик скорости установлен в
левой части АКПП, над кронштейном креп
ления проводки. Выходной датчик скорости
установлен сразу над левым приводным
валом (рис. 10.13).
14. Если необходимо улучшить доступ, сни
мите узел воздушного фильтра и кронштейн
крепления, как описано в главе 4А.
15. Проследите проводку от датчика и
отсоедините разъем.
1 В. Отверните болт крепления, снимите
прижимную планку и выньте датчик из КПП
вместе с уплотнитепьным кольцом.
Датчик линейного давления
17. Датчик установлен в основании КПП,
спереди.
18. Для получения доступа затяните ручной
тормоз, поднимите переднюю часть автомо
биля домкратом и установите страховочные
опоры(см. Поднятие автомобиля домкратом
и установка страховочных опор). Отверните
винты крепления и снимите пластиковую
крышку.
19. Проследите проводку от датчика и
отсоедините разъем.
20. Будьте готовы к разливу жидкости.
Отверните болт крепления и снимите при
жимную планку. Снимите датчик и уплот-
нительное кольцо.
Блок электронного управления
(БЭУ)
2 1 . Блокустановлен под капотом слева, под
полкой аккумулятора.
22. Отцепите резиновую лямку, отсоедини
те разъемы проводки и снимите блок с ав
томобиля.
Установка
23. Установка - обратная процедура. Под
ключите аккумулятор и переустановите
режимы АКПП.
24. Многофункциональный переключатель
регулируется следующим образом. Устано
вите селектор в Neutral, подключите к вы
водам датчика омметр. Медленно вращайте
переключатель до замыкания его внутренних
контактов (показания омметра - ноль). За
тяните болты крепления переключателя
и убедитесь снова в том, что его контакты
замкнуты. Проверьте правильность вклю
чения всех режимов. Стартер должен вклю
чаться только в положениях Park и Neutral.
11 Автоматическая КПП -
снятие и установка
Примечание: Если устанавливается новая
АКПП или гидротрансформатор, БЭУ тре
бует перепрограммирования с помощью
тестера XR25. Обратитесь за помощью к
дилеру. Следующие параграфы описывают
процедуру снятия АКПП DPO. Процедура
снятия и установки для моделей AD4
аналогична.
Снятие
1. Снимите аккумулятор и его поддон, как
описано в главе 5А.
2. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под
нятие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор). Снимите защитный ко
жух силового агрегата и оба передних
колеса.
3. Отсоедините проводку от аккумулятора
и АКПП.
4. Снимите воздушный фильтр и впускной
воздуховод, как описано в главе 4А.
5. Отсоедините наконечник троса селек
тора от многофункционального переключа
теля сверху АКПП. Снимите наружную обо
лочку троса от кронштейна крепления,
развернув два запорных кольца в противо
положных направлениях. Не двигайте
оранжевое кольцо, освободив запорные
кольца. Если при снятии оранжевое кольцо
сломается, на работу троса это, однако, не
повлияет и замены троса не потребует.
6. Вытяните фиксатор и отсоедините
разъем проводки АКПП. Чтобы не допустить
проникновения грязи, оберните разъем
полиэтиленовым мешком.
7. Отверните болты кронштейна креп
ления проводки двигателя и снимите его.
8. Демонтируйте датчик BMT сверху
колокола КПП и отведите его в сторону.
9. Пережмите шланги системы охлаж
дения с двух сторон охладителя. Действуя
иным образом, слейте охлаждающую жид
кость, как описано в главе 1 А. Ослабив хому
ты, отсоедините шланги от охладителя.
10. Отверните верхние болты крепления
АКПП к двигателю.
1 1 . Снимитепередниечастиобоихлокеров,
отстегнув крепления и отвернув болты.
Renault Megane
Автоматическая КПП 7Б•9
Рис. 11.31 Гидротрансформатор, привязанный к колоколу через отверстие для дат
чика ВМТ
12. Снимите оба приводных вала, как опи
сано в главе 8. Наружные ШРУСы отповорот-
ных кулаков не отсоединяйте, сняв ихвместе.
13. Демонтируйте кронштейны крепления
трубок ГУР к КПП.
14. Отсоедините проводку от входного и
выходного датчиков скорости на АКПП.
15. Снимите стартер, как описано в гла
ве 5А.
16. Демонтируйте стойку крепленияприем-
ной трубы глушителя к АКПП.
17. Демонтируйте тягу задней опоры с
АКПП, ослабьте второй болт и отклоните тягу
вниз.
18. Отверните болты/гайки крепления
рулевого механизма кподрамнику.Снимите
хомуты и аккуратно выньте рулевой меха
низм, сняв его с подрамника. Подвяжите
рулевые наконечники к пружинам подвес
ки, чтобы при опускании подрамника они
удержали рулевой механизм.
19. Демонтируйте клаксон, как описано в
главе 12.
20. Чтобы улучшить доступ, снимите пе
редний бампер, как описано в главе 1 1 .
2 1 . Перенесите вес подрамника на подкат-
ной домкрат. Отверните болты крепления
подрамника и опустите его. Выньте под
рамник из-под автомобиля.
22. Присоедините к левой стороне двига-
телятапь и перенесите на нее вес двигателя.
Вместо тали можно воспользоваться кран-
балкой. Опирать балку на передние крылья и
их попки не стоит, поскольку крылья - плас
тиковые и для веса двигателя слабоваты.
Если пользуетесь поперечной балкой, опи
райте ее в задний левый угол и передний
правый; прежде снимите контроллер (БЭУ)
АКПП, правую фару и впускной воздуховод.
Можно подпереть двигатель подкатным
домкратом, проложив между домкратом и
поддоном кусок доски, но в этом случае
двигатель должен быть вывешен равно
мерно.
23. Демонтируйте кронштейны гидравпи-
ческихтрубокГУР с АКПП. Отведите трубки в
сторону и подвяжите, чтобы не мешали.
24. Отверните болты крепления кронштей
на опоры АКПП к панели кузова и опустите
АКПП вниз так, чтобы между панелью и ко
робкой был достаточный для снятия зазор.
25. Гидротрансформатор крепится к план
шайбе тремя гайками, которые становятся
доступны, если снят стартер, через образо
вавшееся отверстие. Проверните двигатель
так, чтобы гайки стали поочередно видны
через отверстие для стартера, отверните и
выньте их. Примечание: Гайки после отво
рачивания подлежат замене. Если необхо
димо, демонтируйте защитную крышку внизу
АКПП.
26. Перенесите вес АКПП на подкатной
домкрат или (что предпочтительнее) на
специальную подставку для КПП.
27. Демонтируйте левую опору КПП/дви
гатель с КПП и кузова.
28. Опустите КПП и двигатель насколько
можно вниз, стараясь не повредить (если
установлен) компрессор кондиционера.
29. Перенеся вес АКПП на подкатной дом
крат, ослабив, отверните болты и гайки
крепления АКППкдвигателюзапомните при
этом расположение всех гаек, болтов и
кронштейнов для правильной последующей
установки. Еще раз проверьте, все пи
отсоединено и отведено в стороны, чтобы не
помешало снятию.
30. Вывернув болты, убедитесь в том, что
гидротрансформатор полностью вдвинут в
КПП, сдвиньте домкрат и коробку влево,
чтобы сошла с направляющих втулок.
3 1 . Отведя коробку, опустите домкрат и
выньте ее из-под автомобиля. Если направ
ляющие втулки имеют слабую посадку,
снимите их и сложите, чтобы не потерять.
Закрепите гидротрансформатор, подвя
зав его за шпильки к корпусу КПП через
отверстие для датчика ВМТ в колоколе.
Установка
32. Установка - обратная процедура. Обра
тите внимание на следующее:
а] Отвяжите гидротрансформатор и пол
ностью протолкните его вглубь АКПП.
Нанесите слой молибденовой смазки
(Renault рекомендует смазку Molykote
BR2) на центрирующее кольцо гидро
трансформатора.
б] Установите (если снимались) направля
ющие втулки на свои места и про чистите
резьбу стоек крепления гидротрансфор
матора к планшайбе.
в] При установке АКПП совместите резьбо-
вые стойки гидротрансформатора с от
верстиями в планшайбе. Нанесите анаэ
робный герметик (Renault рекомендует
состав Loctite Frenbloc) на резьбу НОВЫХ
гаек, наверните их и затяните предпи
санным моментом.
г) Все гайки и болты затягивайте предпи
санными моментами (если предписано].
д) Установите приводные валы, как описано
в главе 8.
е) Присоедините трос селектора и отрегу
лируйте его, как описано в параграфах 6
и 4.
ж) В завершение, допейте жидкости в АКПП
предписанного типа и количества, как
описано в параграфе 3 или главе 1А.
12 Ремонт АКПП -
общие сведения
Ремонт автоматических коробок пере
дач не под силу автолюбителю и должен быть
поручен специалистам автомастерских.
Если появилась неисправность в АКПП,
автомобиль должен быть предъявлен спе
циалистам соответствующим образом
оборудованного дилерского автосервиса
для проверки.
Не снимайте АКПП с автомобиля для
предполагаемого ремонта, пока професси
ональная диагностика не будет проведена,
поскольку многие проверки могут быть
выполнены только при условии, что коробка
установлена на автомобиль.
Renault Megane
Глава 8
Приводные валы
Содержание
Общее описание 1 Замена чехлов шарниров приводных валов
Приводные валы - снятие и установка 2 (автоматические КПП) - общая информация 5
Чехол наружного шарнира приводного вала Ремонт приводных валов - общая информация 6
(механические КПП) - замена 3 Подвесной подшипник - замена 7
Чехол внутреннего шарнира приводного вала Проверка состояния приводных валов
(механические КПП) - замена 4 и шарниров см. главу 1А или 1Б
Степени сложности
Спецификации .
Смазка
Тип
Количество смазки на шарнир (механические КПП):
Шарнир GE 86 (наружный)
Шарнир АС 1700 (наружный)
Шарниры RC 462 и RC 462 Е
Моменты затяжки резьбовых соединений
Гайка крепления приводного вала:
Тип "Nylstop" с отдельной шайбой
Тип "ENKO" со встроенной шайбой
Болты крепления фиксирующей пластины чехла приводного вала:
Автоматические КПП
Механические КПП (левый приводной вал)
Mobil CVJ 825 или EXF 57 С (специальная смазка, поставляется в
тюбиках в комплекте с чехлом; шарниры - закрытого типа,
заполняются смазкой на заводе)
320 гр
140гр
180гр
Н*м
250
280
35
25
Легко,
доступно новичку
с минимальным
опытом
Довольно легко,
доступно
для начинающего
с небольшим опытом
Довольно сложно,
доступно
компетентному
автомеханику
Сложно,
доступно опытному
автомеханику
Очень сложно,
доступно очень
опытному механику
или профессионалу
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст