Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 64

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 64

Автоматическая КПП 7Б•7

12. ВдавитефланецвнутрьАКППиснимите

стопорное кольцо (см. Примечание в начале
параграфа).

13. Постепенно снимая давления пружины,

отпустите фланец и снимите его вместе с
пружиной с АКПП.

14. Запомните глубину посадки старого

сальника, аккуратно удалите его, поддев
отверткой (рис. 8.3).

15. Очистите посадочное место сальника

и смажьте рабочие кромки нового сальника.
Запрессуйте сальник на отмеченную глубину
рабочими кромками внутрь, с помошью
молотка и подходящей оправки, опираясь
ею только на жесткие наружные кромки
сальника.

16. Смажьте кромки сальника и фланец

приводного вала и установите фланец вала
с пружиной на АКПП, стараясь не повредить

сальник. Сожмите пружину и установите
стопорное кольцо.

17. Убедитесь в правильной посадке кольца

в канавке и установите новый колпачок в
центре фланца.

18. Установите приводной вал, как описано
в главе 8.
19. Долейте, если необходимо, трансмис­

сионную жидкость, как описано в параграфе

11 главы 1 А.

20. Установите колесо и опустите авто­
мобиль. Затяните болты крепления колес
предписанным моментом.

Сальник гидротрансформатора

21. Снимите АКПП как описано впараграфе

11.

22. Снимите фиксирующую ленту и акку­
ратно снимите гидротрансформатор с вала
АКПП. Будьте готовы к разливу жидкости.
23. Плоской отверткой аккуратно подце­
пите сальник из гидротрансформатора, не
повредите металлическую втулку.

24. Очистите посадочное место сальника
и смажьте рабочие кромки нового сальника.
Равномерно установите новый сальник
рабочими кромками внутрь.
25. Аккуратно вдвиньте гидротрансфор­
матор вглубь АКПП, "надев" его на вал.
2В. Убедитесь в том, что гидротрансфор­
матор совместился со шлицами вала АКПП,
как описано в параграфе 11.

АКПП тип DP0

27. Отсоедините провод "массы" от аккуму­
лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­
ве 5А) и отведите его в сторону.
28. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля и установите

страховочные опоры (см. Поднятие автомо­

биля домкратом и установка страховочных

опор). Снимите соответствующее колесо.
29. Слейтетрансмиссионнуюжидкостъ.как
описано в параграфе 2.
30. Как описано в главе 8, отсоедините узе л

приводного вала с необходимой стороны.

Вал снимать полностью необходимости нет,
можно оставить его присоединенным к

ступице и отсоединить от КПП, отведя ступицу
в сторону. Примечание: Не оставляйте
приводной вал болтаться под собственным
весом
- можно повредить шарнир или чехол.
3 1 . Запомните глубину посадки старого
сальника, затем выньте его, поддев отверт­
кой. Действуйте аккуратно, чтобы не уронить
сальник или его пружинку в картер коробки.
32. Протрите посадочное место сальника
в корпусе АКПП и смажьте его рабочие
кромки чистой гидравлической жидкостью.
Аккуратно запрессуйте сальник с помощью
оправки или подходящей головки и молотка,
опираясьтолько на твердые наружные кром­
ки, в посадочное место рабочими кромка­

ми внутрь на предварительно отмеченную
глубину.
33. Установите узел приводного вала, как
описано в главе 8.
34. Запейте в коробку чистую трансмисси­
онную жидкость, как описано в параграфе 2.
35. Установите колесо, опустите автомо­
биль и затяните болты крепления колеса
предписанным моментом, как описано в
главе 1 А. Подключите аккумулятор.

Сальник гидротрансформатора

36. Действуйте, как описано в п.п. 21 ...26.

9 Теплообменник -

снятие и установка

Снятие

1. Охладитель установлен в левой задней
части АКПП (рис. 9.1 ,а, б). Для получения

доступа снимите воздушный фильтр и
впускной воздуховод, как описано в главе
4А.

2. Для минимизации потерь жидкости,

пережмите шланги системы охлаждения с
двух сторон охладителя. Действуя иным

образом, слейте охлаждающую жидкость,
как описано в главе 1 А.
3. Ослабив хомуты, отсоедините шланги

Рис. 9.1 ,а. Теплообменник крепится бол­

тами (указаны стрелками) сверху АКПП

AD4

от охладителя - приготовьтесь к разливу

жидкости. Смойте разлитую жидкость
холодной водой незамедлительно и перед
продолжением процедуры просушите место

вокруг.
4. Отверните болт(ы) и снимите охлади­
тель с АКПП. Немного жидкости прольется,
поэтому вокруг охладителя разложите
ветошь. Не допускайте попадания грязи в
картер АКПП.

5. Снимите уппотнительные кольца с бол­

тов крепления и кольца, установленные

между охладителем и АКПП. Кольца выб­
росите - для установки требуются новые.

Установка

6. Смажьте новые уппотнительные кольца
чистой трансмиссионной жидкостью, уста­
новите два новых кольца в основании
охладителя и по одному кольцу на каждый
болт крепления.
7. Установите охладитель на корпус АКПП
сверху так, чтобыуплотненияне сместились.
Заверните болты крепления и затяните их
предписанным моментом.
8. Присоедините шланги охлаждения и
надежно затяните хомуты. Снимите зажимы
со шлангов.
9. Установите воздушный фильтр и впуск­
ной воздуховод, как описано в главе 4А.

10. В завершение, долейте охлаждающей

жидкости, доведя ее до необходимого
уровня. Проверьтеуровень жидкости в АКПП,

как описано в Еженедельных проверках и

главе 1А.

10 Электронные компоненты

АКПП - снятие и установка

Примечание: Какой бы электронный ком­
понент АКПП не заменялся, необходимо
произвести переустановку режимов полной
нагрузки и движения накатом. Для этого

требуется диагностический прибор Renault

Рис. 9.1 ,б. Теплообменник установлен в

левой задней части АКПП DPO

Стрелка указывает на идентификационный
номер

Renault Megane

7Б•8 Автоматическая КПП

(XR25). Если такой прибор недоступен,

обратитесь за помощью к диперу. Отказ от
этого приводит к несвоевременным пере­

ключениям передач АКПП, на панели при­

боров будет сиять предупреждающая
лампочка.

Снятие

1. Отсоедините провод "массы" от акку­

мулятора (см. Отключение аккумулятора
в главе 5А) и отведите его в сторону. Эту
проиедуру необходимо производить при
всяком вмешательстве в электронную схе­

му управления.

Многофункциональный

переключатель [AD4]

2. Многофункциональный переключатель
информирует БЭУ о положении рычага
селектора передач, предотвращая запуск
стартера при включенных передачах и

управляявключениемфонарейзаднегохода.

Переключатель установлен в задней части
АКПП, над левым приводным валом.
3. Чтобыснятьпереключатель.проспедите
от него проводку и отсоедините электри­

ческий разъем.
4. Отверните болт крепления и снимите
прижимную планку. Отверните болт "массо­
вого" провода и выньте переключатель из

АКПП вместе с уплотнитепьным кольцом.

Многофункциональный

переключатель (DPO)

5. Многофункциональный переключатель
информирует БЭУ о положении рычага
селектора передач, предотвращая запуск
стартера при включенных передачах и
управляя включением фонарей заднего хо­
да. Переключатель установлен сверху на
корпусе коробки.
6. Переведите селектор в положение

Рис. 10.13 Расположение датчиков на

АКПП DP0

1 Входной датчик скорости

2 Выходной датчик скорости
3 Электромагнитный клапан управлений

потоком жидкости через

теплообменник

4 Датчик линейного давления

Neutral, отсоедините наконечник троса
селектора отрычага многофункционального
переключателя.
7. Освободите трос от кронштейна, раз­
вернув фиксирующие обоймы в противопо­
ложных направлениях.
8. Отметьте положение, в котором уста­
новлен переключатель, отверните два болта
крепления переключателя.
9. Освободите запорный механизм разъе­

ма и отсоедините разъем от колодки.

10. Отверните три болта крепления крон­
штейна поддержки модулятора, отверните

два болта крепления разъема модулятора и
отсоедините зеленый разъем.

1 1 . Снимите переключатель с корпуса

АКПП.

Потенциометр дросселя

12. Процедура описана в параграфе 13 или
14 главы 4А.

Датчик скорости

13. НаАКППА04датчикустановлен сверху

коробки, в переднем левом углу. На АКПП

DPO входной датчик скорости установлен в
левой части АКПП, над кронштейном креп­
ления проводки. Выходной датчик скорости

установлен сразу над левым приводным

валом (рис. 10.13).

14. Если необходимо улучшить доступ, сни­

мите узел воздушного фильтра и кронштейн
крепления, как описано в главе 4А.

15. Проследите проводку от датчика и

отсоедините разъем.

1 В. Отверните болт крепления, снимите

прижимную планку и выньте датчик из КПП
вместе с уплотнитепьным кольцом.

Датчик линейного давления

17. Датчик установлен в основании КПП,

спереди.

18. Для получения доступа затяните ручной

тормоз, поднимите переднюю часть автомо­
биля домкратом и установите страховочные
опоры(см. Поднятие автомобиля домкратом

и установка страховочных опор). Отверните
винты крепления и снимите пластиковую
крышку.

19. Проследите проводку от датчика и

отсоедините разъем.
20. Будьте готовы к разливу жидкости.
Отверните болт крепления и снимите при­

жимную планку. Снимите датчик и уплот-

нительное кольцо.

Блок электронного управления

(БЭУ)

2 1 . Блокустановлен под капотом слева, под
полкой аккумулятора.
22. Отцепите резиновую лямку, отсоедини­
те разъемы проводки и снимите блок с ав­
томобиля.

Установка

23. Установка - обратная процедура. Под­
ключите аккумулятор и переустановите

режимы АКПП.
24. Многофункциональный переключатель
регулируется следующим образом. Устано­
вите селектор в Neutral, подключите к вы­
водам датчика омметр. Медленно вращайте
переключатель до замыкания его внутренних
контактов (показания омметра - ноль). За­

тяните болты крепления переключателя

и убедитесь снова в том, что его контакты
замкнуты. Проверьте правильность вклю­
чения всех режимов. Стартер должен вклю­
чаться только в положениях Park и Neutral.

11 Автоматическая КПП -

снятие и установка

Примечание: Если устанавливается новая
АКПП или гидротрансформатор, БЭУ тре­
бует перепрограммирования с помощью

тестера XR25. Обратитесь за помощью к

дилеру. Следующие параграфы описывают
процедуру снятия АКПП DPO. Процедура

снятия и установки для моделей AD4
аналогична.

Снятие

1. Снимите аккумулятор и его поддон, как

описано в главе 5А.
2. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под­
нятие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор). Снимите защитный ко­

жух силового агрегата и оба передних
колеса.

3. Отсоедините проводку от аккумулятора
и АКПП.
4. Снимите воздушный фильтр и впускной
воздуховод, как описано в главе 4А.
5. Отсоедините наконечник троса селек­
тора от многофункционального переключа­
теля сверху АКПП. Снимите наружную обо­
лочку троса от кронштейна крепления,
развернув два запорных кольца в противо­
положных направлениях. Не двигайте
оранжевое кольцо, освободив запорные
кольца. Если при снятии оранжевое кольцо

сломается, на работу троса это, однако, не
повлияет и замены троса не потребует.
6. Вытяните фиксатор и отсоедините
разъем проводки АКПП. Чтобы не допустить
проникновения грязи, оберните разъем
полиэтиленовым мешком.
7. Отверните болты кронштейна креп­
ления проводки двигателя и снимите его.
8. Демонтируйте датчик BMT сверху
колокола КПП и отведите его в сторону.
9. Пережмите шланги системы охлаж­
дения с двух сторон охладителя. Действуя
иным образом, слейте охлаждающую жид­
кость, как описано в главе 1 А. Ослабив хому­
ты, отсоедините шланги от охладителя.

10. Отверните верхние болты крепления

АКПП к двигателю.

1 1 . Снимитепередниечастиобоихлокеров,

отстегнув крепления и отвернув болты.

Renault Megane

Автоматическая КПП 7Б•9

Рис. 11.31 Гидротрансформатор, привязанный к колоколу через отверстие для дат­
чика ВМТ

12. Снимите оба приводных вала, как опи­

сано в главе 8. Наружные ШРУСы отповорот-
ных кулаков не отсоединяйте, сняв ихвместе.

13. Демонтируйте кронштейны крепления

трубок ГУР к КПП.

14. Отсоедините проводку от входного и

выходного датчиков скорости на АКПП.

15. Снимите стартер, как описано в гла­

ве 5А.

16. Демонтируйте стойку крепленияприем-

ной трубы глушителя к АКПП.

17. Демонтируйте тягу задней опоры с

АКПП, ослабьте второй болт и отклоните тягу
вниз.

18. Отверните болты/гайки крепления

рулевого механизма кподрамнику.Снимите
хомуты и аккуратно выньте рулевой меха­
низм, сняв его с подрамника. Подвяжите
рулевые наконечники к пружинам подвес­
ки, чтобы при опускании подрамника они
удержали рулевой механизм.

19. Демонтируйте клаксон, как описано в

главе 12.
20. Чтобы улучшить доступ, снимите пе­
редний бампер, как описано в главе 1 1 .
2 1 . Перенесите вес подрамника на подкат-
ной домкрат. Отверните болты крепления
подрамника и опустите его. Выньте под­
рамник из-под автомобиля.
22. Присоедините к левой стороне двига-
телятапь и перенесите на нее вес двигателя.
Вместо тали можно воспользоваться кран-
балкой. Опирать балку на передние крылья и
их попки не стоит, поскольку крылья - плас­
тиковые и для веса двигателя слабоваты.
Если пользуетесь поперечной балкой, опи­

райте ее в задний левый угол и передний
правый; прежде снимите контроллер (БЭУ)
АКПП, правую фару и впускной воздуховод.
Можно подпереть двигатель подкатным
домкратом, проложив между домкратом и
поддоном кусок доски, но в этом случае
двигатель должен быть вывешен равно­
мерно.
23. Демонтируйте кронштейны гидравпи-
ческихтрубокГУР с АКПП. Отведите трубки в
сторону и подвяжите, чтобы не мешали.
24. Отверните болты крепления кронштей­
на опоры АКПП к панели кузова и опустите
АКПП вниз так, чтобы между панелью и ко­

робкой был достаточный для снятия зазор.
25. Гидротрансформатор крепится к план­
шайбе тремя гайками, которые становятся
доступны, если снят стартер, через образо­
вавшееся отверстие. Проверните двигатель

так, чтобы гайки стали поочередно видны

через отверстие для стартера, отверните и
выньте их. Примечание: Гайки после отво­
рачивания подлежат замене.
Если необхо­
димо, демонтируйте защитную крышку внизу
АКПП.
26. Перенесите вес АКПП на подкатной
домкрат или (что предпочтительнее) на
специальную подставку для КПП.
27. Демонтируйте левую опору КПП/дви­

гатель с КПП и кузова.
28. Опустите КПП и двигатель насколько
можно вниз, стараясь не повредить (если

установлен) компрессор кондиционера.

29. Перенеся вес АКПП на подкатной дом­
крат, ослабив, отверните болты и гайки
крепления АКППкдвигателюзапомните при
этом расположение всех гаек, болтов и
кронштейнов для правильной последующей
установки. Еще раз проверьте, все пи
отсоединено и отведено в стороны, чтобы не
помешало снятию.
30. Вывернув болты, убедитесь в том, что
гидротрансформатор полностью вдвинут в
КПП, сдвиньте домкрат и коробку влево,
чтобы сошла с направляющих втулок.
3 1 . Отведя коробку, опустите домкрат и
выньте ее из-под автомобиля. Если направ­
ляющие втулки имеют слабую посадку,
снимите их и сложите, чтобы не потерять.

Закрепите гидротрансформатор, подвя­
зав его за шпильки к корпусу КПП через
отверстие для датчика ВМТ в колоколе.

Установка

32. Установка - обратная процедура. Обра­

тите внимание на следующее:

а] Отвяжите гидротрансформатор и пол­

ностью протолкните его вглубь АКПП.

Нанесите слой молибденовой смазки
(Renault рекомендует смазку Molykote
BR2) на центрирующее кольцо гидро­
трансформатора.

б] Установите (если снимались) направля­

ющие втулки на свои места и про чистите
резьбу стоек крепления гидротрансфор­
матора к планшайбе.

в] При установке АКПП совместите резьбо-

вые стойки гидротрансформатора с от­
верстиями в планшайбе. Нанесите анаэ­

робный герметик (Renault рекомендует

состав Loctite Frenbloc) на резьбу НОВЫХ
гаек, наверните их и затяните предпи­
санным моментом.

г) Все гайки и болты затягивайте предпи­

санными моментами (если предписано].

д) Установите приводные валы, как описано

в главе 8.

е) Присоедините трос селектора и отрегу­

лируйте его, как описано в параграфах 6
и 4.

ж) В завершение, допейте жидкости в АКПП

предписанного типа и количества, как

описано в параграфе 3 или главе 1А.

12 Ремонт АКПП -

общие сведения

Ремонт автоматических коробок пере­

дач не под силу автолюбителю и должен быть
поручен специалистам автомастерских.

Если появилась неисправность в АКПП,
автомобиль должен быть предъявлен спе­
циалистам соответствующим образом
оборудованного дилерского автосервиса
для проверки.

Не снимайте АКПП с автомобиля для

предполагаемого ремонта, пока професси­
ональная диагностика не будет проведена,
поскольку многие проверки могут быть
выполнены только при условии, что коробка

установлена на автомобиль.

Renault Megane

Глава 8

Приводные валы

Содержание

Общее описание 1 Замена чехлов шарниров приводных валов
Приводные валы - снятие и установка 2 (автоматические КПП) - общая информация 5
Чехол наружного шарнира приводного вала Ремонт приводных валов - общая информация 6

(механические КПП) - замена 3 Подвесной подшипник - замена 7

Чехол внутреннего шарнира приводного вала Проверка состояния приводных валов

(механические КПП) - замена 4 и шарниров см. главу 1А или 1Б

Степени сложности

Спецификации .

Смазка

Тип

Количество смазки на шарнир (механические КПП):

Шарнир GE 86 (наружный)
Шарнир АС 1700 (наружный)
Шарниры RC 462 и RC 462 Е

Моменты затяжки резьбовых соединений

Гайка крепления приводного вала:

Тип "Nylstop" с отдельной шайбой
Тип "ENKO" со встроенной шайбой

Болты крепления фиксирующей пластины чехла приводного вала:

Автоматические КПП

Механические КПП (левый приводной вал)

Mobil CVJ 825 или EXF 57 С (специальная смазка, поставляется в
тюбиках в комплекте с чехлом; шарниры - закрытого типа,
заполняются смазкой на заводе)

320 гр

140гр
180гр

Н*м

250
280

35
25

Легко,

доступно новичку

с минимальным
опытом

Довольно легко,
доступно

для начинающего
с небольшим опытом

Довольно сложно,

доступно

компетентному

автомеханику

Сложно,
доступно опытному
автомеханику

Очень сложно,
доступно очень
опытному механику
или профессионалу

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности