Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 63

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 63

Автоматическая КПП 7Б•3

Примечание: АКПП DPO - агрегат, "опеча­
танный досдачивутиль"-заменытрансмис-
сионнойжидкости в процессе эксплуатации
не требует. Замена жидкости в АКПП AD4
описана в главе 1 А. Ниже описана операция
по замене жидкости в АКПП DPO, требу­
ющаяся лишь в случае, когда есть уверен­
ность в том, что жидкость испорчена, или

требуется ее слить для проведения какого-

либо ремонта.
Примечание: Слив жидкости и проверка ее
уровня достаточно сложные процедуры,

автолюбителю настоятельно рекомендуется

для проведения этих процедур обратиться к

специалистам дилерского автосервиса. Для
проведения проверки уровня жидкости тре­
буется специализированная диагностичес­
кая аппаратура, способная измерить тем-
пературужидкости. Нижеприведена инфор­
мация для тех, кто имеет доступ к подобной
аппаратуре.

Слив

1. Эту операцию провести будет легче,

если предварительно прогреть жидкость в
АКПП, проехав немного и прогрев двигатель
до нормальной рабочей температуры.
2. Установите автомобиль горизонтально,
выключите зажигание, затяните ручной
тормоз. Для улучшения доступа поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под­
нятие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор], но при этом обратите
внимание на необходимость установки
автомобиля в горизонтальное положение
при заправке АКПП жидкостью.
3. Снимите нижний защитный кожух сило­
вого агрегата.
4. Установите подходящую посуду под
АКПП. Отверните пробку и спейте жидкость
в посуду полностью. Обратите внимание на
то, что сливная пробка и щуп объединены в
один блок - сливная пробка шестигранник
большего размера (рис. 2.4,а, б).

Рис. 2.4.а. Блок сливной и мерной пробок
(А)

7. Присоедините диагностическийтестер

Renault XR25 к диагностическому разъему

и введите код D14, затем #04. Переведя

селектор в положение "Park", заведите

двигатель и прогрейте его на холостых

оборотах до достижения гидравлической

жидкостью КПП температуры 60° +- 1.0°С.

8. Не заглушая двигатель, отверните

пробку щупа. Слейте лишнюю жидкость в

подставленную посуду "по капле до капли",

заверните пробку. Слиться должно более 0.1

л, иначе уровень жидкости в АКПП будет

неверным.
9. Если уровень неверный, допейте еще

0.5 литра жидкости предписанного типа, как

описано в п. В. Дайте АКПП остыть до 50°С и

снова проверьте уровень, как описано выше.

Повторяйте процедуру до того момента, как

из коробки сольется предписанное коли­

чество жидкости, затем надежно затяните

пробку. Установите защитный кожух сило­

вого агрегата и впускной воздуховод.

10. Не отсоединяя тестер, введите коман­

ду G74*, затем дату, чтобы сбросить пре­

дыдущие данные о старении жидкости.

Завершив операцию, отключите тестер.

Рис. 2.6 Заливная пробка АКПП (D)

Рис. 2.4.6. Разрез блока сливной и мер­

ной пробок
А Сливная пробка В Мерная пробка

3 Фильтр трансмиссионной^

жидкости АКПП - замена jS

Примечание: Эта процедурапредусмотрена

только для АКПП типа AD4.

1. Топливный фильтр заменяется, если

жидкость загрязнена.

2. Спейте трансмиссионную жидкость, как

описано в главе 1А.
3. Демонтируйте расширительный бачок

ОЖ, расположенный слева под капотом и

отведите его в сторону.

4. Снимите узел воздушного фильтра, как

описано в главе 4А.
5. Затянитеручнойтормоз.поднимите ле­

вую переднюю часть автомобиля домкратом

и установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор). Снимите левое перед­

нее колесо.

6. Снимите левый локер колесной арки.
7. Перенесите вес КПП на подкатной

домкрат, проложив междунимикусокдоски.
8. отвернитеболтыкреплениялевойопоры

силового агрегата к кузову.
9. На моделях с ABS отверните гайку

крепления насоса ABS к левой опоре дви­

гателя.

Рис. 3.12 Болты крепления фильтра гид­

равлической жидкости

Renault Megane

2 Замена трансмиссионной

жидкости - АКПП тип DPO

Внимание! Берегитесь ожогов го­
рячей жидкостью.

5. Как только жидкость прекратит выте­

кать, очистите резьбу в корпусе и на пробке,

наденьте на пробку новую уплотнительную

шайбу, заверните пробку и надежно ее

затяните.

Заправка

6. Как описано в главе 4А снимите впуск­

ной воздуховод для получения доступа к

заливной пробке. Отверните заливную проб­

ку сверху КПП (рис. 2.6). Залейте 3.5 литра

жидкости предписанного типа через от­

крывшееся отверстие, вставив чистую во­

ронку с сетчатым фильтром. Заверните

пробку.

7Б•4 Автоматическая КПП

10. Приподнимите АКПП на домкрате так,

чтобы получить возможность снять поддон

АКПП.

1 1 . Отверните болты крепления поддона и

опустите его вниз. Снимите уплотнение
поддона.

12. Демонтируйте фильтр, расположенный

в основании АКПП, и снимите его вниз (рис.
3.1 Э).

13. Запомнив способ установки, снимите
магнит поддона и очистите его от всех

следов опилок. Наличие металлической пы­
ли "имеет право быть", однако присутствие
крупных опилок указывает на наличие меха­
нических повреждений компонентов АКПП.
Установите магнит на свое место.

14. Установите на верхнюю часть фильтра

новую прокладку и приложите фильтр к месту
установки. Заверните болты его крепления,
проследив за укладкой прокладки, и затяните
болты крепления предписанным моментом.

15. Убедитесь в правильной укладке уплот­

нения поддона,установите его на АКПП и за­
тяните болты крепления предписанным
моментом.

1 В. Опустите АКПП, заверните болты крепле­

ния опоры силового агрегата и затяните их
предписанным моментом, как описано в
главе 2А или 2Б.

17. НамоделяхсАВЗзавернитеизатяните

гайку крепления насоса к левой опоре.

18. Установите локер, колесо и опустите

автомобиль. Затяните болты крепления
колеса предписанным моментом.

19. Установите расширительный бачок и

воздушный фильтр.
20. Залейте в АКПП трансмиссионную

жидкость предписанного типа и количества,
как описано в главе 1 А.

4 Трос селектора -

регулировка

АКПП тип AD4

1. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под­
нятие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор). Для получения доступа

к узлу снимите теплозащитные экраны.
2. Снимите центральную консоль, как
описано в главе 1 1 .
3. Снимите воздушный фильтр, как опи­
сано в главе 4А.
4. Отсоедините трос селектора от рычага
АКПП, сняв фиксаторы и наконечник троса с
шарнира.
5. Проверьте надежность крепления тро­
са к рычагу селектора. Убедитесь в подвиж­
ности регулировочной втулки.
В. Установите рычаг на АКПП и рычаг
селектора в положение 1 (включена первая
передача).

7. Наложите наконечниктроса на шарнир
рычага АКПП и проверьте их совмещение.
Если требуется, отрегулируйте совмещение
разворотом регулировочной втулки. Отре­
гулировав, наденьте наконечник на шарнир
и зафиксируйте регулировку, повернув

кольцо на регулировочной втулке.
8. Установите фиксаторы троса.
9. Установите центральную консоль, как
описано в главе 1 1 .

10. Проверьте свободу перемещения рыча­

га селектора. Убедитесь в том, что стартер
можно запустить только в положениях
рычага селектора Park и Neutral. Проверьте
надежность срабатывания функции Park.

1 1 . Установите узел воздушного фильтра,

как описано в главе 4А.

12. Установите теплозащитные экраны и

опустите автомобиль.

АКПП тип DPO

13. Переведите рычаг селектора в поло­

жение N.

14. Отсоедините наконечник троса селек­

тора от многофункционального переклю­

чателя сверху АКПП. Дпяулучшения доступа
ктросу снимите впускной воздуховодвоздуш-
ного фильтра, как описано в главе 4А.

15. Убедитесь в том, что многофункцио­

нальный переключатель находится в поло­
жении N, если необходимо -подправьте его.

16. Нажмите на выступ сбоку наконечника

троса и придержите его в этом положении.

17. Присоедините трос селектора к мно­

гофункциональному переключателю, затем
отпустите выступ на наконечнике, чтобы
зафиксировать его. Установите впускной
воздуховод, как описано в главе 4А.

18. Убедитесь в свободном перемещении

селектора и в том, что стартер можно
запустить только в положениях Р или N.
Убедитесь в надежности срабатывания
функции "Park".

5 Узел рычага селектора -

снятие и установка

АКПП тип AD4

Снятие

1. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля и установите
страховочные опоры (см. Поднятие автомо­

биля домкратом и установка страховочных
опор).
Чтобы подобраться к узле, снимите

теплозащитные экраны.

2. Действуя в салоне, отверните малень­
кий винт и снимите рукоятку рычага, затем
снимите центральную консоль, как описано
в главе 1 1 , отсоединив проводку [рис. 5.3).
3. Снимите узел воздушного фильтра, как
описано в главе 4А.
4. Отсоедините трос селектора от АКПП,
сняв фиксаторы и наконечник с шарнира
рычага (рис. 5.4).
5. Отвернув два болта, снимите верхнюю
крышку с узла рычага (рис. 5.5).
6. Действуя под автомобилем, отверните
гайки крепления узла рычага к полу.
7. Отверните болт крепления троса селек­

тора к кузову и снимите узел из-под авто­

мобиля.
8. Снимите трос с рычага селектора, как
описано в параграфе Б.

Установка

9. Установка - обратная процедура. Обра­

тите внимание на следующее.

а) Перед установкой смажьте многоцеле­

вой смазкой поверхности трения меха­
низма рычага.

Рис. 5.2 Компоненты рычага и троса селектора

Renault Megane

Автоматическая КПП 7Б•5

Рис. 5.4 Чтобы отсоединить трос от ры­

чага селектора, снимите фиксатор(ы)

(15) и наконечник троса (1 В) с шарнира

Рис. 5.5 Болты крепления верхней крыш­
ки

Рис. 5.18 Устанавливая рукоятку рычага

селектора, проследите, чтобы провода

4 и 5 не перепутались и были уложены

в свои направляющие желобки на рычаге

б) Завершив процедуру установки, отрегу­

лируйте трос, как описано в параграфе 4.

АКПП тип DР0

Снятие

10. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор).
Для получения доступа

к узлу снимите теплозащитные экраны.

11. Действуя в салоне, снимите централь­

ную консоль, как описано в главе 11.

12. Отсоедините от узла рычага селектора

два разъема проводки справа и один -перед
узлом.

13. Действуя под автомобилем, открепите

приемную трубу глушителя от опор, демон-

тируйтетеплозащитные экраны с днища для
получения доступа к узлу.

14. Снимите защитную пластину, выверните
четыре гайки крепления узла к по лу. Снимите
шайбы.
15. Отсоедините наконечник троса от
шарнира внизу рычага, стяните фиксатор и
отсоедините оболочку троса от узла. Сни­
мите узел из-под автомобиля.
16. Если необходимо, рукоятку можно с
рычага снять. Для этого отверните винт

крепления рукоятки к рычагу и поднимите
рукоятку, чтобы добраться до двухпроводков.
Запомните подключение проводов и отсое­
дините их отразъема, чтобы рукоятку можно

было снять отдельно. Расположение прово­
дов следующее:

Вывод

А1
А2
В1
В2

Цвет

Черный
Черный
Белый
Светло-коричневый

17. Проверьте отсутствие повреждений и

износа узла рычага. При необходимости,
замените узел.

Установка

13. Установка - обратная процедура. Обра­

тите внимание на следующее:

а) Перед установкой нанесите многоцеле­

вую смазку на трущиеся поверхности узпа
селектора.

б) Если снималась рукоятка, аккуратно

подключите провода переключателя

спортивного режима, не перепутав цвета

проводов (рис. 5.18). Установите рукоятку
на место и затяните винт ее крепления.
Укрепите наконечники проводов и уста­
новите их в разъем.

в) В завершение проверьте работоспо­

собность рычага селектора и, если не­
обходимо, отрегулируйте трос, как опи­
сано в параграфе 4.

6 Трос селектора -

снятие и установка

АКПП тип АD4

Снятие

1. Снимите узел рычага селектора, как

описано в параграфе 5.
2. Отсоедините трос внизу рычага.
3. Отверткой отцепите фиксатор и выньте

трос из узла рычага (рис. 6.3).

Установка

4. Установка - обратная процедура. Уста­
новите рычаг селектора, как описано в па­

раграфе 5 и отрегулируйте трос, как описано
в параграфе 4.

АКПП тип DP0

Снятие

5. Снимите узел селектора, как описано в
параграфе 5.
В. Под капотом снимите впускной возду­
ховод, как описано в главе 4А.
7. Отсоедините наконечник троса селек-

тора от многофункционального переклю­

чателя сверху АКПП. Освободите наружную
оболочку троса от кронштейна крепления,
повернув два запорных кольца в противо­
положных направлениях. Не двигайте
оранжевое кольцо, освободив запорные
кольца. Если при снятии оранжевое кольцо
сломается, на работу троса это, однако, не
повлияет и не потребует замены троса.
8. Освободите трос от всех креплений и
снимите его с автомобиля.
9. Осмотрите трос. Заеданий в оболочке,
повреждений внутреннего троса и распле­
таний его не должно быть. Если есть подо­
зрение на неисправность регулировочного

механизма, трос заменяют.

Установка

10. Установка - обратная процедура. Отре­
гулируйте трос, как описано в параграфе 3.

7 Привод датчика

спидометра -

снятие и установка

Примечание: Операция относится только к
АКПП тип AD4.

Рис. 6.3 Отверткой освободите трос от

узла рычага селектора

Renault Megane

7Б•6 Автоматическая КПП

Рис. 7.11 Заливная/контрольная пробка
главной передачи (С)

Снятие

1. Привод датчика спидометра становится

доступен после снятия крышки главной
передачи в задней части АКПП.
2. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под­
нятие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор). Если предусмотрен,
снимите защитныйкожухсиловогоагрегата.
3. Снимите узел воздушного фильтра, как
описано в главе 4.
4. Отсоедините проводку и выверните
датчик спидометра сверху АКПП.
5. Подставьте под корпус главной пере­
дачи таз для сбора трансмиссионной
жидкости.
Б. Отверните болты и снимите крышку
корпуса главной передачи. Снимите про­
кладку.
7. Отверните корпус привода датчика
спидометра сверху АКПП, снимите шес­
терни. Снимите уплотнительное кольцо.

Рис. В.З.а. Двумя отвертками выпрессуй-

те защитный колпак (А) из корпуса АКПП

Установка

8. Установите на корпус привода датчика
спидометра новое уплотнительное кольцо
и вставьте корпус в АКПП. Закрепите при­
водную шестерню и установите корпус на
место, совместив шестерни правильно.
Э. Убедитесь в чистоте крышки и поверх­
ности корпуса АКПП и установите крышку с
новой прокладкой. Заверните болты крышки
и надежно их затяните.

10. Установите датчик скорости автомоби­

ля и присоедините проводку.

11. Теперь необходимо залить жидкость в

главную передачу. Узел заполняется через
отверстие заливной пробки, справа на
корпусе КПП (рис. 7.11). Отверните пробку и,
как описано в Еженедельных проверках и
главе 1А (Спецификации) долейте жидкость
до нижнего уровня заливного отверстия.
Заверните пробку, надежно ее затяните и
опустите автомобиль.

12. Прокатитесь на автомобиле. Устано­

вите автомобиль горизонтально и проверьте

уровень жидкости, как описано в параграфе

11 главы 1А.

8 Сальники -

замена

АКПП тип AD4

Правый сальник дифференциала

1. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор).

2. Как описано в главе 8, отсоединитеузел
приводного вала от АКПП, если необходимо,
с подвесным подшипником. Вал от ступицы
отсоединять необходимости нет, доста­
точно ступицу отвести наружу. Примечание:
Не оставляйте вал висеть под собственным
весом, чтобы не повредить чехлы и шарниры.

Рис. 8.3,б. Снятие правого сальника
дифференциала

3. Аккуратно поддев, снимите защитный
колпак сальника с корпуса АКПП. Запомните
глубину посадки старого сальника, акку­
ратно удалите его, поддев отверткой (рис.
8.3).
4. Очистите посадочное место сальника
и смажьте рабочие кромки нового сальника.
Запрессуйте са льникна отмеченную глубину

рабочими кромками внутрь, с помощью
молотка и подходящей оправки, опираясь
ею только на жесткие наружные кромки
сальника.
5. Установите новый защитный колпак.
6. Аккуратно установите приводной вал,
как описано в главе 8.
7. Долейте, если необходимо, трансмис-
сионнуюжидкость, какописано в параграфе

11 главы 1 А.

8. Установите колесо и опустите автомо­
биль. Затяните болты крепления колес
предписанным моментом.

Левый сальник дифференциала

Примечание: Чтобы заменить сальник,

требуется инструмент Renault B. Vi. 1255
или его аналог (рис. 8.9). Этим инстру­
ментом сжимают пружину приводного
фланца, чтобы можно было установить
стопорное кольцо.
9. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и

установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка стра­

ховочных опор). Снимите левое переднее
колесо.

10. Как описано в главе В, отсоедините от

АКПП приводной вал. Вал от ступицы отсо­
единять необходимости нет, достаточно
ступицу отвести наружу. Примечание: Не

оставляйте вал висеть под собственным
весом, чтобы не повредить чехлы и шарниры.
1 1 . Выпрессуйте крышку, установленную в

центре приводного фланца, чтобы обнару­
жить стопорное кольцо. Крышку выбросите,
для установки требуется новая.

Рис. 8.9 Инструмент Renault (В. Vi. 1255)
для фиксации фланца левого привода,
чтобы снять стопорное кольцо (В) (АКПП
AD4)

Renault Megane

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности