Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 56
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 56
5А•6 Система зарядки аккумулятора и стартер
Рис. 7.28,а. Болт крепления генератора
(со стороны двигателя]
Рис. 7.28,б. Снятие генератора с двига
теля (F9Q)
Рис. 7.28.в. Снятый с двигателя генера
тор
Установка
33. Установка - обратная процедура. Затя
гивайте резьбовые крепления предписан
ными моментами, как описано в главе 10
(относительно подвески] и в главе 1А или 1Б
относительно деталей ременного привода.
8 Генератор -
проверка и ремонт
Если есть подозрение на неисправ
ность генератора, его необходимо снять с
двигателя и отнести автоэлектрику на про
верку. В большинстве случаев достаточно
заменить щетки генератора. Однако, перед
тем, как дать согласие на ремонт генера
тора в мастерской, справьтесь о его стои
мости - не исключено, что купить новый
генератор выйдет дешевле.
9 Система запуска -
проверка
Примечание. Обратитесь к предупрежде
ниям, содержащимся в параграфе 1 на
стоящей главыперед тем, как начать работу.
1. Если стартер отказывается работать,
когда ключ зажигания повернут в соответ
ствующее положение, тому могут быть
многие причины.
а) "Кончился"аккумулятор.
б) Нарушены электрические соединения
для движения тока необходимой вели
чины от батареи через стартер, к кузову
автомобиля - обратно к батарее.
в) Неисправно втягивающее реле.
г) Неисправен двигатель стартера - элек
трически или механически.
2. Чтобыпроверитьаккумулятор.включите
фары. Если они через несколько секунд
меркнут, значит, аккумулятор разряжен.
Зарядите или замените аккумулятор (см.
параграф 3]. Если фары горят ярко, включи
те стартер и наблюдайте за лампами. Если
свет тускнеет, это говорит о том, что элек
трический ток достигает мотора стартера,
что означает, что неисправность скрыта в
стартере. Если фары продолжают ярко
гореть (и не слышно щелчка втягивающе
го реле стартера), это указывает на неис
правность в цепи или втягивающем реле -
см. следующие пункты. Если мотор стартера
слабо вращает двигатель, но аккумулятор
в хорошем состоянии, это указывает на
3. Если есть подозрение на неисправность
цепи, отсоедините провода аккумулятора
(включая провод, идущий к кузову), проводку
втягивающего реле и толстый провод от
блока двигателя к кузову. Тщательно за
чистите все соединения и восстановите их,
затем используйте вольтметр или лампочку
для проверки присутствия полного напря
жения аккумулятора на положительном
проводе к втягивающему ре ле и "прозвоните*
отрицательный провод.
4. Если аккумулятор и все контакты нахо
дятся в хорошем состоянии, проверьте цепь,
отсоединив провод от втягивающего реле.
Присоедините контрольную лампу между
снятым проводом и "землей" - чистым ме
таллом кузова или отрицательной клеммой
аккумулятора и убедитесь, что провод цел,
когда включите зажигание. Если контроль
ная лампочка горит, значит, цепь цепа, если
не проверять цепь, как описано в главе 12.
5. Если цепь и втягивающее реле исправ
ны, может быть неисправен мотор стартера.
Его лучше отдать в ремонт специалистам,
но прежде поинтересуйтесь стоимостью
ремонта, возможно дешевле купить новый
или восстановленный стартер.
10 Стартер -
снятие и установка
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод
от клеммы аккумулятора, как описано в па
раграфе 1.
Двигатель E7J
2. Снимите корпус воздушного фильтра,
как описано в главе 4А.
3. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля и установите
страховочные опоры (см. Поднятие автомо
биля домкратом и установка страховочных
опор]. Снимите из-под автомобиля нижний
защитный кожух.
4. Если установлен, демонтируйте задний
опорный кронштейн стартера.
5. Отверните гайку и отсоедините силовой
провод от втягивающего реле. Снимите
шайбы, установленные под гайками.
В. Отсоедините провод управления втяги
вающим реле (рис. 10.6).
7. Отверните три болта крепления стар
тера к колоколу КПП, запомнив положение
поддерживающего кронштейна. Снимите
мотор вниз, обратив внимание на направ
ляющую втулку, установленную в отверстии
заднего болта крепления (рис. 10.7,а - в).
Двигатели K 4 J и К 4 М
8. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под
нятие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор). Снимите правое перед
нее колесо и защитный кожух силового
агрегата.
9. Как описано в главе 10, отсоедините
правый рулевой наконечник от поворотного
кулака. Отверните верхний болт крепления
поворотного кулака к стойке передней
подвески, ослабьте нижний болт. Отклоните
кулак наружу, рычагом отсоедините внут
ренний шарнир приводного вала от КПП,
как описано в главе 8.
10. Под капотом снимите воздушный резо
натор, как описано в параграфе 16 гла
вы 4А.
11. Слева от двигателя отверните гайку
крепления наконечника силового провода
стартера и отсоедините провод втягива
ющего реле.
12. Демонтируйте теплозащитный экран и
ослабьте нижний болт крепления стойки
подвески к поворотному кулаку.
13. Снимите датчик уровня масла.
14. Отверните болты крепления и снимите
стартер через низ автомобиля.
Двигатель F4R
15. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под
нятие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор). Снимите правое перед
нее колесо и защитный кожух силового
агрегата.
16. Как описано в главе 10, отсоедините
правый рулевой наконечник от поворотного
кулака. Отверните верхний болт крепления
поворотного кулака к стойке передней
подвески, ослабьте нижний болт. Отклоните
кулак наружу, рычагом отсоедините внут
ренний шарнир приводного вала от КПП, как
Renault Megane
Смажьте солидолом выводы
аккумулятора для предот
вращения коррозии - вся
беда в плохих контактах.
Система зарядки аккумулятора и стартер 5А•7
Рис. 10.6 Отсоедините проводку от втяги
вающего реле стартера
описано в главе 8.
17. Демонтируйте теплозащитный экран
снизу стартера, ослабьте нижний болт
крепления фланца и снимите шиток.
18. Отвернув гайку, снимите силовой провод
стартера, отсоедините провод питания
втягивающего реле.
19. В моторном отделении снимите впуск
ной воздуховод, отверните болты креплении
стартера и снимите стартер через низ.
Дизельные модели
без турбонаддува
20. Снимите корпус воздушного фильтра,
как описано в главе 4Б.
2 1 . Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Подня
тие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор). Снимите защитный
кожух силового агрегата.
22. Отверните винты и гайку и снимите
защитный шиток стартера.
23. Отвернув гайку, снимите силовой провод
стартера, отсоедините провод питания
втягивающего реле. Снимите шайбы из-под
гаек.
24. Отвернув болты и гайки, снимите задний
кронштейн крепления стартера.
25. Отверните три болта крепления стар
тера к колоколу КПП и снимите стартер вверх.
Снимите направляющую втулку, установ
ленную в отверстии для заднего болта
крепления.
Дизельные модели
с турбонаддувом
26. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Подня
тие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор). Снимите правое перед
нее колесо и защитный кожух силового
агрегата.
27. На моделях Scenic снимите панель у
лобового стекла и укрывающую панель за
моторным щитом.
28. Ослабьте хомуты и снимите воздуховод,
соединяющий впускной коллектор с интер
кулером.
29. Тем же образом снимите воздуховод,
идущий от турбонагнетателя к интеркулеру.
30. Снимите или отсоедините приемную
трубу глушителя и катализатор, как описано
в главе 4Б. На некоторых моделях придется
слегка качнуть двигатель вперед автомо
биля. Если необходимо, снимите возвратный
Рис. 10.7,3. Отверните болты крепления
стартера...
Рис. 10.7,в. и снимите стартер
маслопровод.
31. Отсоедините разъем от втягивающего
реле (рис. 10.31). Отверните гайку и снимите
шайбу.
32. Если установлены, снимите две поддер
живающие стартер стойки, отвернув их
ключом Чогх".
33. Отверните три болта крепления стар
тера к корпусу КПП. Проследите за всеми
кронштейнами, которые крепятся этими
болтами.
34. В зависимости от типа двигателя и
оборудования стартер, возможно, уже
удастся снять без дальнейшей разборки. В
некоторых моделях придется выполнить
действия, описанные в следующих пунктах.
35. Под автомобилем справа выбейте
бородком пружинный штифт фиксации
внутреннего ШРУСа приводного вала с
выходным валом КПП. Оригинальный двойной
штифт заменяется новым, одинарным.
36. Ослабьте две гайки и болта крепления
правой стойки подвески к поворотному
кулаку. Отверните верхнюю гайку и выньте
болт, оставив нижний болт с гайкой на месте.
Рис. 10.44,а. Снимите стартер с двига
теля
Рис. 10.7,б. ...Запомнив положение крон
штейнов крепления...
Рис. 10.31 Проводка стартера
Гайки устанавливаются сзади стойки. При
мечание: Если к блоку цилиндров вал
крепится через подвесной подшипник,
снимите весь вал целиком.
37. Оттяните верхнюю часть кулака наружу
до схода внутреннего шарнира с выходного
вала КПП. Подвяжите вал проволокой - не
оставляйте вал болтаться под собственным
весом, можно повредить ШРУС и чехол.
38. Отведите вал так, чтобы можно было
отвернуть две гайки крепления возвратного
маслопровода к блоку цилиндров.
39. Отверните две гайки крепления и
снимите возвратный маслопровод с блока
цилиндров. Снимите прокладку. Заткните
отверстие в блоке, чтобы не попала грязь.
40. Отверните гайку крепления кронштей
на проводки в нижней части заднего крон
штейна крепления стартера. Отсоедините
проводку от стартера.
4 1 . Отверните болт крепления кронштейна
поддержки турбонагнетателя к заднему
кронштейну стартера (этим болтом также
крепится щиток). Ослабьте болт с гайкой
Рис. 10.44,б. Снятый с двигателя стартер
Renault Megane
5 А • 8 Система зарядки аккумулятора и стартер
Рис. 13.1 Датчик аварийного давления масла расположен за
фильтром
Рис. 13.4 Датчик аварийного давления масла (фильтр снят)
крепления кронштейна ктурбонагнетателю,
отведите кронштейн от стартера.
42. Отверните гайки и болты крепления
заднего кронштейна стартера к двигателю
и стартеру.
43. Отверните оставшийся болт крепления
теплозащитного экрана (щитка)
44. Выньте стартер, задний кронштейн
и щиток через низ автомобиля (рис. 10.44,
а. б).
Установка
12 Установка - обратная процедура. Затя
гивайте болты крепления предписанным
моментом. Если предусмотрена, не забудьте
установить направляющую втулку стартера.
11 Стартер -
проверка и ремонт
Если есть подозрение на неисправность
стартера, его необходимо снять с двигателя
и отнести автоэлектрику на проверку. В
большинстве случаев достаточно заменить
щетки стартера. Однако, перед тем, как дать
согласие на ремонт стартера в мастерской,
справьтесь о его стоимости - не исключено,
что купить новый стартер выйдет дешевле.
Рис. 14.1 Датчик аварийного давления
масла расположен под масляным фильт
ром
12 Выключатель зажигания - 1 ;
снятие и установка
Снятие
1. Отсоедините провод "массы" от акку
мулятора [см. параграф 1 ].
2. Снимите рулевое колесо и накладки
рулевой колонки, как описано в главе 10.
3. Развернув и отсоединив разъем, осво
бодите крепления проводки выключателя
зажигания под рулевой колонкой. Запомните
способ ее укладки.
4. Отверните болт крепления выключателя
зажигания.
5. Вставьте ключ зажигания и поверните
его в положение 3.
6. Нажмите на боковой выступ и снимите
выключатель вместе с проводкой.
Установка
7. Установка - обратная процедура. Пра
вильно укладывайте проводку.
13 Датчик аварийного
давления масла -
снятие и установка
Снятие
1. Датчик ввернут в нижнюю переднюю
правую часть стенки блока цилиндров, за
масляным фильтром (рис. 13.1).
2. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры [см. Под
нятие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор).
3. Отсоедините от датчика проводку.
4. Выверните датчик из блока (рис. 13.4),
снимите уплотнительную шайбу. Приготовь
тесь к разливу масла. Если датчик снимается
надолго, заткните отверстие в блоке, чтобы
не попала грязь.
Установка
5. Осмотрите уплотнительную шайбу и,
если необходимо, замените ее.
6. Заверните датчик с шайбой и надежно
затяните. Присоедините проводку.
7. Если необходимо, долейте моторное
масло, как описано в Еженедельных про
верках.
14 Датчик уровня масла -
снятие и установка
Снятие
1. Датчик уровня расположен в передней
части блока цилиндров, под масляным
фильтром [рис. 14.1)
2. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под
нятие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор).
3. Отсоедините от датчика проводку.
4. Выверните датчик из блока вместе с
уплотнительной шайбой. Если датчик сни
мается надолго, заткните отверстие в блоке,
чтобы не попала грязь.
5. Осмотрите уплотнительную шайбу и,
если необходимо, замените ее. .
;
6. Заверните датчик с шайбой и надежно
затяните. Присоедините проводку.
Renault Megane
Глава 5 часть Б
Система зажигания - бензиновые двигатели
Содержание
Система зажигания - общая информация
и меры предосторожности 1
Система зажигания - проверка 2
Высоковольтные катушки зажигания -
снятие, проверка и установка 3
Датчик детонации -
снятие, проверка и установка 4
Момент зажигания - проверка и регулировка 5
Замена свечей зажигания см. главу 1А
Выключатель зажигания см. главу 10
Степени сложности
Спецификации
Общие данные
Идентификация двигателей
1.4 л. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...Е7 J 764, K4J 750
1.6 л. . . . . . . . . . . . . . . . . . . К4М 700, К4М 701
2.0 л. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..F4R 740, F4R 741
Тип системы зажигания:
Двигатель E7J электронное, с компьютерным управлением, двумя сдвоенными
катушками зажигания, обслуживающими цилиндрами 1 и 4, 2 и 3.
Двигатель K4J, К4М и F4R Электронное, с компьютерным управлением, четырьмя катушками
зажигания на каждую свечу
Порядок зажигания 1-3-4-2
Цилиндр№1 у маховика
Момент зажигания управляется БЭУ
Сопротивление катушек зажигания
Двигатель Е7 J:
Первичная обмотка 0.5 Ом
Вторичная обмотка 11000 ± 1000 Ом
Двигатели K4J и К4М:
Первичная обмотка 0.5 ± 0.02 Ом
Вторичная обмотка 7500 ± 1100 Ом
Двигатели F4R:
Первичная обмотка 0.5 ± 0.02 Ом
Вторичная обмотка 6800 ± 1000 Ом
Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м
Болт крепления датчика детонации 20
Катушка зажигания 15
Легко,
доступно новичку
с минимальным
опытом
Довольно легко.
доступно
для начинающего
с небольшим опытом
Довольно сложно.
доступно
компетентному
автомеханику
Сложно,
доступно опытному
автомеханику
Очень сложно,
доступно очень
опытному механику
или профессионалу
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст