Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 56

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 56

5А•6 Система зарядки аккумулятора и стартер

Рис. 7.28,а. Болт крепления генератора
(со стороны двигателя]

Рис. 7.28,б. Снятие генератора с двига­

теля (F9Q)

Рис. 7.28.в. Снятый с двигателя генера­

тор

Установка

33. Установка - обратная процедура. Затя­

гивайте резьбовые крепления предписан­

ными моментами, как описано в главе 10

(относительно подвески] и в главе 1А или 1Б

относительно деталей ременного привода.

8 Генератор -

проверка и ремонт

Если есть подозрение на неисправ­

ность генератора, его необходимо снять с

двигателя и отнести автоэлектрику на про­

верку. В большинстве случаев достаточно

заменить щетки генератора. Однако, перед

тем, как дать согласие на ремонт генера­

тора в мастерской, справьтесь о его стои­

мости - не исключено, что купить новый

генератор выйдет дешевле.

9 Система запуска -

проверка

Примечание. Обратитесь к предупрежде­

ниям, содержащимся в параграфе 1 на­

стоящей главыперед тем, как начать работу.

1. Если стартер отказывается работать,

когда ключ зажигания повернут в соответ­

ствующее положение, тому могут быть

многие причины.
а) "Кончился"аккумулятор.

б) Нарушены электрические соединения

для движения тока необходимой вели­

чины от батареи через стартер, к кузову

автомобиля - обратно к батарее.

в) Неисправно втягивающее реле.

г) Неисправен двигатель стартера - элек­

трически или механически.

2. Чтобыпроверитьаккумулятор.включите

фары. Если они через несколько секунд

меркнут, значит, аккумулятор разряжен.

Зарядите или замените аккумулятор (см.

параграф 3]. Если фары горят ярко, включи­

те стартер и наблюдайте за лампами. Если

свет тускнеет, это говорит о том, что элек­

трический ток достигает мотора стартера,

что означает, что неисправность скрыта в

стартере. Если фары продолжают ярко

гореть (и не слышно щелчка втягивающе­

го реле стартера), это указывает на неис­

правность в цепи или втягивающем реле -

см. следующие пункты. Если мотор стартера

слабо вращает двигатель, но аккумулятор

в хорошем состоянии, это указывает на

3. Если есть подозрение на неисправность

цепи, отсоедините провода аккумулятора

(включая провод, идущий к кузову), проводку

втягивающего реле и толстый провод от

блока двигателя к кузову. Тщательно за­

чистите все соединения и восстановите их,

затем используйте вольтметр или лампочку

для проверки присутствия полного напря­

жения аккумулятора на положительном

проводе к втягивающему ре ле и "прозвоните*

отрицательный провод.
4. Если аккумулятор и все контакты нахо­

дятся в хорошем состоянии, проверьте цепь,

отсоединив провод от втягивающего реле.

Присоедините контрольную лампу между

снятым проводом и "землей" - чистым ме­

таллом кузова или отрицательной клеммой

аккумулятора и убедитесь, что провод цел,

когда включите зажигание. Если контроль­

ная лампочка горит, значит, цепь цепа, если

не проверять цепь, как описано в главе 12.
5. Если цепь и втягивающее реле исправ­

ны, может быть неисправен мотор стартера.

Его лучше отдать в ремонт специалистам,

но прежде поинтересуйтесь стоимостью

ремонта, возможно дешевле купить новый

или восстановленный стартер.

10 Стартер -

снятие и установка

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод

от клеммы аккумулятора, как описано в па­

раграфе 1.

Двигатель E7J

2. Снимите корпус воздушного фильтра,

как описано в главе 4А.

3. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля и установите

страховочные опоры (см. Поднятие автомо­

биля домкратом и установка страховочных

опор]. Снимите из-под автомобиля нижний

защитный кожух.
4. Если установлен, демонтируйте задний

опорный кронштейн стартера.

5. Отверните гайку и отсоедините силовой

провод от втягивающего реле. Снимите

шайбы, установленные под гайками.

В. Отсоедините провод управления втяги­

вающим реле (рис. 10.6).

7. Отверните три болта крепления стар­

тера к колоколу КПП, запомнив положение

поддерживающего кронштейна. Снимите

мотор вниз, обратив внимание на направ­

ляющую втулку, установленную в отверстии

заднего болта крепления (рис. 10.7,а - в).

Двигатели K 4 J и К 4 М
8. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля домкратом и

установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор). Снимите правое перед­

нее колесо и защитный кожух силового

агрегата.

9. Как описано в главе 10, отсоедините

правый рулевой наконечник от поворотного

кулака. Отверните верхний болт крепления

поворотного кулака к стойке передней

подвески, ослабьте нижний болт. Отклоните

кулак наружу, рычагом отсоедините внут­

ренний шарнир приводного вала от КПП,

как описано в главе 8.

10. Под капотом снимите воздушный резо­

натор, как описано в параграфе 16 гла­

вы 4А.

11. Слева от двигателя отверните гайку

крепления наконечника силового провода

стартера и отсоедините провод втягива­

ющего реле.

12. Демонтируйте теплозащитный экран и

ослабьте нижний болт крепления стойки

подвески к поворотному кулаку.

13. Снимите датчик уровня масла.

14. Отверните болты крепления и снимите

стартер через низ автомобиля.

Двигатель F4R

15. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля домкратом и

установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор). Снимите правое перед­

нее колесо и защитный кожух силового

агрегата.

16. Как описано в главе 10, отсоедините

правый рулевой наконечник от поворотного

кулака. Отверните верхний болт крепления

поворотного кулака к стойке передней

подвески, ослабьте нижний болт. Отклоните

кулак наружу, рычагом отсоедините внут­

ренний шарнир приводного вала от КПП, как

Renault Megane

Смажьте солидолом выводы

аккумулятора для предот­

вращения коррозии - вся

беда в плохих контактах.

Система зарядки аккумулятора и стартер 5А•7

Рис. 10.6 Отсоедините проводку от втяги­

вающего реле стартера

описано в главе 8.

17. Демонтируйте теплозащитный экран

снизу стартера, ослабьте нижний болт

крепления фланца и снимите шиток.

18. Отвернув гайку, снимите силовой провод

стартера, отсоедините провод питания

втягивающего реле.

19. В моторном отделении снимите впуск­

ной воздуховод, отверните болты креплении

стартера и снимите стартер через низ.

Дизельные модели

без турбонаддува

20. Снимите корпус воздушного фильтра,

как описано в главе 4Б.

2 1 . Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля домкратом и

установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор). Снимите защитный

кожух силового агрегата.

22. Отверните винты и гайку и снимите

защитный шиток стартера.

23. Отвернув гайку, снимите силовой провод

стартера, отсоедините провод питания

втягивающего реле. Снимите шайбы из-под

гаек.

24. Отвернув болты и гайки, снимите задний

кронштейн крепления стартера.
25. Отверните три болта крепления стар­

тера к колоколу КПП и снимите стартер вверх.

Снимите направляющую втулку, установ­

ленную в отверстии для заднего болта

крепления.

Дизельные модели

с турбонаддувом

26. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля домкратом и

установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор). Снимите правое перед­

нее колесо и защитный кожух силового

агрегата.
27. На моделях Scenic снимите панель у

лобового стекла и укрывающую панель за

моторным щитом.

28. Ослабьте хомуты и снимите воздуховод,

соединяющий впускной коллектор с интер­

кулером.

29. Тем же образом снимите воздуховод,

идущий от турбонагнетателя к интеркулеру.

30. Снимите или отсоедините приемную

трубу глушителя и катализатор, как описано

в главе 4Б. На некоторых моделях придется

слегка качнуть двигатель вперед автомо­

биля. Если необходимо, снимите возвратный

Рис. 10.7,3. Отверните болты крепления

стартера...

Рис. 10.7,в. и снимите стартер

маслопровод.

31. Отсоедините разъем от втягивающего

реле (рис. 10.31). Отверните гайку и снимите

шайбу.

32. Если установлены, снимите две поддер­

живающие стартер стойки, отвернув их

ключом Чогх".

33. Отверните три болта крепления стар­

тера к корпусу КПП. Проследите за всеми

кронштейнами, которые крепятся этими

болтами.

34. В зависимости от типа двигателя и

оборудования стартер, возможно, уже

удастся снять без дальнейшей разборки. В

некоторых моделях придется выполнить

действия, описанные в следующих пунктах.
35. Под автомобилем справа выбейте

бородком пружинный штифт фиксации

внутреннего ШРУСа приводного вала с

выходным валом КПП. Оригинальный двойной

штифт заменяется новым, одинарным.

36. Ослабьте две гайки и болта крепления

правой стойки подвески к поворотному

кулаку. Отверните верхнюю гайку и выньте

болт, оставив нижний болт с гайкой на месте.

Рис. 10.44,а. Снимите стартер с двига­

теля

Рис. 10.7,б. ...Запомнив положение крон­

штейнов крепления...

Рис. 10.31 Проводка стартера

Гайки устанавливаются сзади стойки. При­

мечание: Если к блоку цилиндров вал
крепится через подвесной подшипник,

снимите весь вал целиком.

37. Оттяните верхнюю часть кулака наружу

до схода внутреннего шарнира с выходного

вала КПП. Подвяжите вал проволокой - не

оставляйте вал болтаться под собственным

весом, можно повредить ШРУС и чехол.

38. Отведите вал так, чтобы можно было

отвернуть две гайки крепления возвратного

маслопровода к блоку цилиндров.

39. Отверните две гайки крепления и

снимите возвратный маслопровод с блока

цилиндров. Снимите прокладку. Заткните

отверстие в блоке, чтобы не попала грязь.

40. Отверните гайку крепления кронштей­

на проводки в нижней части заднего крон­

штейна крепления стартера. Отсоедините

проводку от стартера.

4 1 . Отверните болт крепления кронштейна

поддержки турбонагнетателя к заднему

кронштейну стартера (этим болтом также

крепится щиток). Ослабьте болт с гайкой

Рис. 10.44,б. Снятый с двигателя стартер

Renault Megane

5 А • 8 Система зарядки аккумулятора и стартер

Рис. 13.1 Датчик аварийного давления масла расположен за

фильтром

Рис. 13.4 Датчик аварийного давления масла (фильтр снят)

крепления кронштейна ктурбонагнетателю,

отведите кронштейн от стартера.
42. Отверните гайки и болты крепления
заднего кронштейна стартера к двигателю
и стартеру.
43. Отверните оставшийся болт крепления
теплозащитного экрана (щитка)
44. Выньте стартер, задний кронштейн
и щиток через низ автомобиля (рис. 10.44,
а. б).

Установка

12 Установка - обратная процедура. Затя­

гивайте болты крепления предписанным
моментом. Если предусмотрена, не забудьте

установить направляющую втулку стартера.

11 Стартер -

проверка и ремонт

Если есть подозрение на неисправность

стартера, его необходимо снять с двигателя
и отнести автоэлектрику на проверку. В
большинстве случаев достаточно заменить
щетки стартера. Однако, перед тем, как дать
согласие на ремонт стартера в мастерской,
справьтесь о его стоимости - не исключено,
что купить новый стартер выйдет дешевле.

Рис. 14.1 Датчик аварийного давления

масла расположен под масляным фильт­

ром

12 Выключатель зажигания - 1 ;

снятие и установка

Снятие

1. Отсоедините провод "массы" от акку­
мулятора [см. параграф 1 ].

2. Снимите рулевое колесо и накладки
рулевой колонки, как описано в главе 10.
3. Развернув и отсоединив разъем, осво­
бодите крепления проводки выключателя
зажигания под рулевой колонкой. Запомните

способ ее укладки.
4. Отверните болт крепления выключателя
зажигания.
5. Вставьте ключ зажигания и поверните
его в положение 3.
6. Нажмите на боковой выступ и снимите
выключатель вместе с проводкой.

Установка

7. Установка - обратная процедура. Пра­
вильно укладывайте проводку.

13 Датчик аварийного

давления масла -

снятие и установка

Снятие

1. Датчик ввернут в нижнюю переднюю

правую часть стенки блока цилиндров, за
масляным фильтром (рис. 13.1).
2. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и

установите страховочные опоры [см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор).

3. Отсоедините от датчика проводку.
4. Выверните датчик из блока (рис. 13.4),
снимите уплотнительную шайбу. Приготовь­
тесь к разливу масла. Если датчик снимается
надолго, заткните отверстие в блоке, чтобы
не попала грязь.

Установка

5. Осмотрите уплотнительную шайбу и,
если необходимо, замените ее.
6. Заверните датчик с шайбой и надежно
затяните. Присоедините проводку.
7. Если необходимо, долейте моторное
масло, как описано в Еженедельных про­
верках.

14 Датчик уровня масла -

снятие и установка

Снятие

1. Датчик уровня расположен в передней

части блока цилиндров, под масляным
фильтром [рис. 14.1)
2. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор).

3. Отсоедините от датчика проводку.

4. Выверните датчик из блока вместе с
уплотнительной шайбой. Если датчик сни­

мается надолго, заткните отверстие в блоке,
чтобы не попала грязь.
5. Осмотрите уплотнительную шайбу и,
если необходимо, замените ее. .

;

6. Заверните датчик с шайбой и надежно
затяните. Присоедините проводку.

Renault Megane

Глава 5 часть Б

Система зажигания - бензиновые двигатели

Содержание

Система зажигания - общая информация

и меры предосторожности 1

Система зажигания - проверка 2
Высоковольтные катушки зажигания -

снятие, проверка и установка 3

Датчик детонации -

снятие, проверка и установка 4

Момент зажигания - проверка и регулировка 5
Замена свечей зажигания см. главу 1А
Выключатель зажигания см. главу 10

Степени сложности

Спецификации

Общие данные

Идентификация двигателей

1.4 л. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...Е7 J 764, K4J 750
1.6 л. . . . . . . . . . . . . . . . . . . К4М 700, К4М 701

2.0 л. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..F4R 740, F4R 741

Тип системы зажигания:

Двигатель E7J электронное, с компьютерным управлением, двумя сдвоенными

катушками зажигания, обслуживающими цилиндрами 1 и 4, 2 и 3.

Двигатель K4J, К4М и F4R Электронное, с компьютерным управлением, четырьмя катушками

зажигания на каждую свечу

Порядок зажигания 1-3-4-2

Цилиндр№1 у маховика

Момент зажигания управляется БЭУ

Сопротивление катушек зажигания

Двигатель Е7 J:

Первичная обмотка 0.5 Ом

Вторичная обмотка 11000 ± 1000 Ом

Двигатели K4J и К4М:

Первичная обмотка 0.5 ± 0.02 Ом

Вторичная обмотка 7500 ± 1100 Ом

Двигатели F4R:

Первичная обмотка 0.5 ± 0.02 Ом
Вторичная обмотка 6800 ± 1000 Ом

Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м

Болт крепления датчика детонации 20
Катушка зажигания 15

Легко,

доступно новичку

с минимальным

опытом

Довольно легко.

доступно

для начинающего

с небольшим опытом

Довольно сложно.

доступно

компетентному

автомеханику

Сложно,

доступно опытному

автомеханику

Очень сложно,

доступно очень

опытному механику

или профессионалу

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности