Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 55

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 55

5 А • 2 Система зарядки аккумулятора и стартер

1 Общая информация

и меры предосторожности

Обшая информация

Электрическая система двигателя в ос­

новном состоит из системы зарядки ак­

кумулятора и запуска двигателя. Поскольку

эти системы относятся к двигателю, они

рассматриваются отдельно от остальных

электрическихсистем иустройств (приборы,

освещение и т.п. рассмотрены в главе 12).

Система зажигания бензиновых двигателей

описана в части Б, в части В описана система

подогрева свечей накаливания.

Электрическая система автомобиля -

12-вольтовая, с заземленным минусом

(на корпусе].

Автомобиликомплектуются аккумулято­

рами необслуживаемого (закрытого) и ма-

лобслуживаемого типа, заряжаются от

генератора переменноготокасвстроенным

выпрямителем и регулятором напряжения,

приводимого ремнем от шкива коленвала.

Стартер - с предварительным зацепле­

нием и встроенным втягивающим реле. При

запуске двигателя втягивающее реле вводит

шестерню обгонной муфты в зацепление с

зубчатым венцом маховика перед тем, как

мотор получит питание для вращения. Пос­

ле запуска двигателя обгонная муфта

предотвращает вращение вала стартера

маховиком до разъединения шестерен.

Отключение аккумулятора

На моделях Megane аккумулятор нахо­

дится у моторного щита в правом заднем

углу под капотом.

На ранних моделях Scenic аккумулятор

расположен в специальном отсеке под

правым переднем сиденьем, положительный

провод присоединен к положительному

вторичному выводу под капотом, однако, на

поздних моделях аккумулятор устанав­

ливается в моторном отделении. При всех

операциях, когда требуется отключить ак­

кумулятор, на ранних моделях положи­

тельный провод аккумулятора необходимо

отсоединять от вторичного вывода, который

становится доступен, если снять крышку

блока вторичного вывода (рис. 1.6]. На

поздних моделях Scenic и всех моделях

Рис. 1.6 Положительный вывод аккумуля­

тора (1) и блок вторичного вывода на

моделях Scenic

и осторожность, чтобы не вывести из

строп полупроводниковые элементы сис­

темы (диоды и транзисторы) и избежать

риска удара электрическим током. В до­

полнение к предупреждениям в разделе

"Осторожность-прежде всего!"в начале

настолшего руководства, прочтите сле­

дующее перед началом работы над сис­

темой.

Всегда снимайте кольца, часы, брас­

леты и т.п., работая с электрической

системой. Даже при отсоединенном акку­

муляторе вэлементахможетнакапливаться

статическое электричество, которое может

нанести электрический удар или ожог.

Не путайте клеммы (полюса) аккуму­

лятора. Такие компоненты, как генератор,

блоки электронного управления и другие,

имеющие полупроводниковые компоненты,

могут быть безнадежно выведены из строя.

Никогда не отсоединяйте аккуму­

лятор, генератор, электрическую провод­

ку или контрольные приборы при рабо­

тающем двигателе.

Не позволяйте двигателю крутить ге­

нератор с отсоединенной электрической

проводкой.

Никогда не проверяйте работу ге­

нератора, закорачивая его выходную

клемму на корпус.

Никогда не пользуйтесь для проверки

цепей мегомметром с встроенным ге­

нератором, который крутят рукояткой.

Перед началом любой работы, свя­

занной с отсоединением элементов

электрической системы, отключайте от­

рицательный провод от аккумулятора.

Если двигатель заводите от посторон­

него аккумулятора с помощью проводов

прикуривателей, соединяйте их, какуказано

в разделе 'Пуск двигателя от вспомога­

тельного аккумулятора" (плюс с плюсом,

минус - с минусом). Это применимо и к

подключению зарядного устройства.

Перед использованием электросварки

отсоедините аккумулятор, генератор и

БЭУдпя защиты их от повреждений.

Предупреждение: Магнитола, уста­

новленная как стандартное оборудова­

ние, оборудована секретным кодом для

отпугивания воров. Если отключить от

магнитолы источник питания, активиру­

ется охранная система. Даже если пита­

ние подать тотчас же, магнитола не

будет работать, пока не будет введен

специальный код. Обратитесь к разделу

"отключение аккумулятора".

Предупреждение: Если Вам код неиз­

вестен, не отключайте питание от магни­

толы, не снимайте её с автомобиля и не

отключайте отрицательный провод от
аккумулятора.

Примечание: Приведенная информация не

относится к аккумуляторам гепевого типа,

которыеустанавливалисьнаранниемодели

Scenic.

Стандартные

и малообслуживаемые

аккумуляторы - проверка

1. Если автомобилем пользуются редко,

необходимо раз втри месяца проверять плот­

ность электролита для выяснения степени

заряженное аккумулятора. Используйте

ареометр для измерений и сравните резуль­

таты с приведенными в таблице. Обратите

внимание на то, что замеры приведены к

температуре электролита 15°С. На каждые

10°С ниже этой температуры нужно из

табличных результатов вычесть 0.007. На

каждые 10°С выше температуры 15°Снужно

добавить 0.007 плотности.

Температура воздуха +25°С

Выше Ниже

Заряжен 1.210...1.230 1.270...1.290

70%заряда 1.170...1.190 1.230...1.250

Разряжен 1.050...1.070 1.110...1.130
2. Если состояние аккумулятора подозри­

тельно, прежде проверьте плотность элек­

тролита во всех банках. Разница в 0.040 или

более между банками говорит о недостатке

электролита или разрушении пластин.

3. Если разница в плотности между бан­

ками превышает 0.040, батарею следует

заменить. Если плотность электролита

удовлетворительна, но аккумулятор разря­

жен, его следует зарядить, как описано да­

лее в настоящей главе.

Необслуживаемые аккумуляторы

4. Если установлен необслуживаемый

аккумулятор закрытого типа, пополнение

электролита и проверка его плотности не­

возможна. Поэтому состояние аккумулятора

может быть проверено только с помощью

нагрузочной вилки или вольтметра.
5. Некоторые модели могут быть обору­

дованы аккумуляторами Delco со встроен­

ными индикаторами заряженное™. Инди­

катор находится наверху аккумулятора, и

состояние заряженности определяется по

цвету индикатора. Если индикатор зеленый

- аккумулятор заряжен; если цвет темнеет

до черного, аккумулятор требует зарядки,

как описано ниже. Если индикатор имеет

желтый цвет, уровень электролита низкий и

аккумулятор нужно заменять. Не пытайтесь

заряжать, нагружать или запускать авто­

мобиль отпостороннего аккумулятора, если

Renault Megane

Внимание! При работе с электри­

ческими системами автомобиля

требуется повышенное внимание

Megane отсоедините провод "массы" от

аккумулятора, расположенного подкапотом.

Примечание: На ранних моделях при за­

пуске двигателя от постороннего аккуму­

лятора ("прикуривание"). присоединяйте

положительный (красный) провод к вторич­

ному выводу, а не к клемме аккумулятора.

Это правило относится и к подзарядке

аккумулятора от внешнего источника тока

(зарядного устройства).

Меры предосторожности

2 Поиск электрических

неисправностей -

общая информация

См. главу 12

3 Аккумулятор -

проверка и зарядка

Система зарядки аккумулятора и стартер 5А•3

Рис. 4.1 Место для установки аккуму­

лятора под капотом на моделях Megane

индикатор имеет желтый цвет.

6. Если для проверки используете вольт­

метр, сравните полученные результаты с

приведенными в Спецификациях. Результа­

ты будут справедливы, если аккумулятор не

заряжался предыдущие шесть часов. Если

это не так, включите фары на 30 секунд,

затем минут пять подождите. При проведе­

нии замера напряжения все двери должны

быть закрыты и все потребители тока должны

быть выключены. Проверьте, закрыты ли капот,

крышка багажника и все двери.
7. Если измеренное напряжение меньше

12.2 вольт, значит, батарея разряжена.

Напряжение 12.2...12.4 вольт говорит о

полузаряженном аккумуляторе.

8. Если предстоит зарядить аккумулятор,

его нужно снять с автомобиля [параграф 4)

и зарядить, как описано далее в этой главе.

Зарядка стандартных

и малообслуживаемых

аккумуляторов

Примечание: Настоящие предписания

носят рекомендательный характер. Всегда

следуйте указаниям производителя акку­

мулятора (часто отпечатанным на наклейке

сбоку).

9. Заряжайте аккумулятор 10%-ным то­

ком от значения емкости аккумулятора

(например, если аккумулятор имеет емкость

45 а/час, аккумулятор нужно заряжать то­

ком 4.5 А), регулярно проверяя плотность до

тех пор, пока прирост плотности не переста­

нет наблюдаться в течение четырех часов.

10. Иным способом можно зарядить акку­

мулятор током 1.5 ампер, оставив его за­

ряжаться на ночь.

11. Не рекомендуется использовать ре­

жим ускоренной зарядки большим током в

течение часа-двух, поскольку можно безвоз-

Рис. 4.2,а. Ослабьте гайку наконечника...

вратно повредить пластины аккумулятора.

12. Заряжая аккумулятор, помните, чтотем-

пература электролита не должна превы­

шать 37.8°С.

Зарядка необслуживаемых

аккумуляторов

Примечание: Ниже приведена процедура,

носящая рекомендательный характер.

Всегда действуйте согласно инструкции

предприятия-изготовителя.

13. Этоттипаккумуляторовтребуетбольше

времени для полного заряда, чем обычный

тип. Время это зависит от степени разря-

женности батареи, но может длиться дотрех

дней.

14. Требуется зарядное устройство посто­

янного напряжения с выходным регулиру­

емым напряжением от 13.9 до 14.9 вольт и

током зарядки до 25 ампер. Используя этот

метод, можно втечениетрехчасов зарядить

аккумулятор до 12.5 вольт, но это касается

только частично разряженных аккумуля­

торов. Дляпопной зарядки требуется гораздо

больше времени.

15. Если аккумулятор предстоит заряжать

из полностью разряженного состояния

(напряжение на выводах ниже 12.2 В), до­

верьте это занятие специалистам мастер­

ской, поскольку требуется постоянно про­

водить замеры степейи зарядки.

4 Аккумулятор -

снятие и установка

Снятие

Ранние модели Megane

1. Аккумулятор установлен под капотом у

моторного шита (рис. 4.1).

Рис. 4.5,а. Отверните болт...

Рис. 4.2,б. и отсоедините от аккумуля­

тора провод "массы"
2. Отверните винты крепления и снимите

решетку с правой стороны между лобовым

стеклом и моторным шитом. Внутренний

край решетки можно открепить от левой

решетки (рис. 4.2,а, б].

3. . Ослабьте гайку наконечника и снимите

провод "массы" с аккумулятора.

4. Отсоедините положительный провод от

аккумулятора тем же образом (рис. 4.4).

5. Отверните болт, снимите кронштейн

крепления аккумулятора (рис. 4.5).

В. Аккуратно снимите аккумулятор верти­

кально вверх и удалите его из моторного

отделения.

7. Если требуется, снимите полку акку­

мулятора.

Ранние модели Scenic

8. Аккумулятор расположен в специаль­

ном отделении под правым передним

сиденьем.
9. Сдвиньте сиденье полностью назад,

освободите два рычага на штанге наклона

(рис. 4.9).

10. Ослабьте две гайки штанги продоль­

ной регулировки и поднимите штангу вверх.

Отклоните сиденье назад, чтобы подоб­

раться к крышке аккумулятора.

11. Разверните два пластиковых фиксатора

на четверть оборота против часовой стрелки

и снимите крышку.

12. Ослабьтегайкукреплениянаконечника

и снимите провод "массы".

13. Тем же образом отсоедините положи­

тельный провод аккумулятора.

14. Отверните два болта и снимите прижим­

ную планку аккумулятора.

15. Поднимите аккумулятор вверх и сни­

мите его с автомобиля.

Рис. 4.5,б... и снимите прижимную план­

ку

Renault Megane

Рис. 4.4 Снятие положительного вывода
с аккумулятора

5 А • 4 Система зарядки аккумулятора и стартер

Рис. 4.9 На ранних моделях Scenic ос­

вободите два рычага (А] на штанге на­

клона, отверните две гайки (В) на штанге

продольной регулировки

Поздние модели Megane и Scenic

16. Аккумулятор расположен в левой части

моторного отделения.

17. Отверните болт крепления наконечника

и снимите провод "массы" (рис. 4.17).

18. Поднимите защитную крышку, отвер­

ните стяжной болт и отсоедините положи­

тельный провод от клеммы аккумулятора

(рис. 4.18).

19. Отверните болт и снимите прижимную

планку аккумулятора (рис. 4.19).

20. Если предусмотрен, снимите изолятор

с аккумулятора, затем, подняв, снимите

аккумулятор с автомобиля. Если необходимо,

полку аккумулятора можно демонтировать,

отвернув болты крепления (рис. 4.20,а, б).

Установка

Установка - обратная процедура. Очис-

титеплощадкуаккумулятораислегка смажь­

те болт его крепления. Установите аккуму­

лятор на место и установите прижимную

планку. Затяните болт предписанным момен­

том. Сначала присоедините положительный

(+) провод к положительной клемме аккуму­

лятора, затем присоедините отрицательный

(-)проводкотрицательнойклемме.На ранних

моделях Scenic разверните оба фиксатора

по часовой стрелке до совмещения меток.

Рис. 4.17 Отсоедините провод "массы'

5 Система зарядки -

проверка на автомобиле

Примечание. Перед началом операции
обратитесь к предупреждениям, содержа­
щимся в параграфе 1 настоящей главы.

1. Еслипривкпючениизажиганиянатабло

не горит предупреждающая лампочка

"аккумулятор", прежде всего, проверьте

проводку генератора и ее подключение. Если

все в порядке, проверьте, не сгорела ли

лампочка и правильно ли установлен ее

патрон на плате. Если лампочка все еще не

загорается, проверьте целостность провода

от генератора к патрону лампочки. Если

провод цеп, значит, неисправен генератор.

Его нужно или заменить или отдать автоэ­

лектрику для проверки и ремонта.
2. Если лампочка при включении зажи­

гания загорается, но при заведенном дви­

гателе гаснет не сразу, возможны нагру­

зочные проблемы в генераторе. Проведите

вышеперечисленные проверки и, если

повреждение не найдено, обратитесь за

советом к специалисту.
3. Если есть подозрение, что выходное

напряжение генератора не соответствует

Спецификации, даже если аварийная лам­

почка "аккумулятор" функционирует, как

положено, можно проверить напряжение в

сети следующим образом.
4. Присоедините вольтметр к выводам

аккумулятора и заведите двигатель.

5. Увеличьте обороты двигателя, пока

показания вольтметра не перестанут менять­

ся. Напряжение на выводах аккумулятора

должно быть в пределах 13.8... 14.2 В.

Рис. 4.18 Отсоедините положительный

провод

6. Включите все возможные потребители

тока и убедитесь, что напряжение на выводах

аккумулятора не опускается ниже 13.2 В.

7. Если значение напряжения выходит за

пределы указанных выше диапазонов, при­

чиной могут быть изношенные щетки или

зависшие их пружины, неисправное реле-

регулятор, пробой/обрыв в диодных блоках,

неисправность обмоток генератора или

коррозия или повреждение колец ротора,

(или включены дополнительные, слишком

мощные потребители тока - "люстра",

усилитель на 5 kW РМРО - прим. перев.).

Генераторнужно или заменить, илипоручить

автоэлектрику его проверку и ремонт.

6 Приводной ремень

генератора - снятие,

установка и натяжение

Обратитесь к процедуре, описанной в

соответствующей части главы 1.

7 Генератор -

снятие и установка

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от

аккумулятора и отведите его в сторону от

клеммы - прочтите предупреждения в па­

раграфе 1. Ослабьте натяжение ремня

привода вспомогательных агрегатов, как

описано в главе 1А или 1 Б. Снимите ремень

со шкива генератора. Примечание: Ком-

пания Renault рекомендует заменять ремень

при всяком его СНЯТИИ.

Рис. 4.19 Прижимная планка аккумуля­

тора

Рис. 4.20.а. Снятие изолятора с аккуму- Рис. 4.20,б. Снятие полки аккумулятора

лятора

Renault Megane

Система зарядки аккумулятора и стартер 5А•5

Двигатель Е7 J
2. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля домкратом и

установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратам и установка

страховочных опор). Снимите правое перед­

нее колесо, защитный кожух силового аг­

регата и локер колесной арки. Доступ к ге­

нератору удобнее снизу автомобиля.
3. Если ремень заменяется на моделях

без кондиционера, снимите приводной

ремень насоса ГУР, как описано в главе 1 А.

Если ремень не подлежит замене, снимать

его необходимости нет.

4. Снимите (если предусмотрены) рези­

новые колпачки с выводов генератора,

отверните гайку крепления и отсоедините

проводку (рис. 7.4,а, б).

5. Ослабьте осевой и регулировочный болт

и наклоните генераторкдвигателю. Снимите

ремень со шкива.
6. Отверните верхний регулировочный

болт генератора.

7. Отверните нижний осевой болт и вре­

менно подоприте генератор.
8. Отсоедините рулевой наконечник от

правого поворотного кулака, как описано в

главе 10.
9. На всех моделях кроме Scenic отвер­

ните верхние болты крепления правой стой­

ки к "стакану" кузова, как описано в главе 10.

10. На моделях Scenic отверните болт

крепления передней тяги подрамника к

нижнему краю юбки крыла и гайку ее

крепления к передней оси нижнего рычага.

Снимите тягу. Таким же образом снимите

заднюю тягу подрамника. Как описано в

главе 10, отверните две гайки с шайбами с

болтов крепления поворотного кулака к

стойке подвески, запомнив, что гайки

устанавливаются сзади. Выньте болты и

подоприте узел поворотного кулака.

11. Под автомобилем попросите помощ­

ника оттянуть рычаг правой подвески вниз,

насколько эта возможно, чтобы вынуть

генератор через арку.

Двигатель F4R

12. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор). Снимите правое перед­

нее колесо, защитный кожух силового аг­

регата и локер колесной арки. Доступ к
генератору удобнее снизу автомобиля.

13. Снимите резервный бачок ГУР с его

опоры и отведите в сторону.

14. Снимите гидравлическую трубку ГУР с

многофункционального кронштейна.

15. Как описано в главе 10, снимите шкив

насоса ГУР. насос и его кронштейн (рис.
7.15). Отведите насос в сторону.

16. Снимите (если предусмотрены) резино­

вые колпачки с выводов генератора, от­
верните гайку крепления и отсоедините
проводку.

17. Отверните болты крепления генератора

и снимите его с автомобиля.

Renault Megane

Рис. 7.4,а. Гайка крепления выходного

провода генератора к клемме В+

Двигатели K4J и К 4 М

18. Затянитеручнойтормоз.поднимитепе-

реднюю часть автомобиля домкратом и ус­

тановите страховочные опоры (см. Поднятие

автомобиля домкратом и установка страхо­

вочных опор). Снимите правое переднее

колесо, защитный кожух силового агрегата
и локер колесной арки. Доступ к генератору
удобнее снизу автомобиля.

19. Снимите резервный бачок ГУР с узла

вентилятора и отведите его в сторону.
20. Снимите (если предусмотрены] рези­
новые колпачки с выводов генератора, от­
верните гайку крепления и отсоедините
проводку.
21. Отвернитебоптыкреплениягенератора
и снимите его с автомобиля.

Двигатели F9Q
22. Снимите (если предусмотрены) рези­
новые колпачки с выводов генератора,
отверните гайку крепления и отсоедините
проводку (рис. 7.22].
23. Снимите с креппенийтопливныйфильтр,

открепите бачок ГУ Р и отведите их в сторону.
24. На двигателе F9Q 732 отсоедините

трубку кондиционера открепления в правой

стороне моторного отделения. Демонти-

Рис. 7.15 На двигателях F4R кронштейн

крепления насоса ГУР необходимо снять,

чтобы подобраться к генератору

Рис. 7.4,б. Отсоедините от генератора

проводку

руйте кронштейн крепления косы проводки у
генератора.
25. На двигателях F9Q 730 и F9Q 734
отсоедините проводку от БЭУ впрыска,
демонтируйте его и отведите в сторону.
26. Снимите ремень привода вспомога­

тельных агрегатов, как описано в главе 1 Б.

Обратите внимание на то, что на крон­
штейн натяжителя необходимо нанести
метки, чтобы правильно установить обрат­
но. Отверните кронштейн против часовой
стрелки, чтобы снять натяжение, подходя­

щим инструментом с квадратом 9.35 мм.
27. Демонтируйте натяжитель приводного
ремня.
28. Отверните болты крепления генератора
и снимите его с автомобиля (рис. 7.28,а - в].

Двигатели F8Q
29. За генератором отверните болт креп­
ления кронштейна топливной трубки и от­
ведите его в сторону.
30. Если приводной ремень предстоит за­
менять, затяните ручнойтормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор]) Демонтируйте нижнюю

крышку ремня ГРМ.
3 1 . Снимите (если предусмотрены) резино­
вые колпачки с выводов генератора, отвер­
ните гайку крепления и отсоедините про­
водку.
32. Отверните болтыкрепления, снимите со

шкива приводной ремень и снимите гене­

ратор автомобиля.

Рис. 7.22 Проводка генератора (двига­

тель F9Q 732)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности