Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 55
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 55
5 А • 2 Система зарядки аккумулятора и стартер
1 Общая информация
и меры предосторожности
Обшая информация
Электрическая система двигателя в ос
новном состоит из системы зарядки ак
кумулятора и запуска двигателя. Поскольку
эти системы относятся к двигателю, они
рассматриваются отдельно от остальных
электрическихсистем иустройств (приборы,
освещение и т.п. рассмотрены в главе 12).
Система зажигания бензиновых двигателей
описана в части Б, в части В описана система
подогрева свечей накаливания.
Электрическая система автомобиля -
12-вольтовая, с заземленным минусом
(на корпусе].
Автомобиликомплектуются аккумулято
рами необслуживаемого (закрытого) и ма-
лобслуживаемого типа, заряжаются от
генератора переменноготокасвстроенным
выпрямителем и регулятором напряжения,
приводимого ремнем от шкива коленвала.
Стартер - с предварительным зацепле
нием и встроенным втягивающим реле. При
запуске двигателя втягивающее реле вводит
шестерню обгонной муфты в зацепление с
зубчатым венцом маховика перед тем, как
мотор получит питание для вращения. Пос
ле запуска двигателя обгонная муфта
предотвращает вращение вала стартера
маховиком до разъединения шестерен.
Отключение аккумулятора
На моделях Megane аккумулятор нахо
дится у моторного щита в правом заднем
углу под капотом.
На ранних моделях Scenic аккумулятор
расположен в специальном отсеке под
правым переднем сиденьем, положительный
провод присоединен к положительному
вторичному выводу под капотом, однако, на
поздних моделях аккумулятор устанав
ливается в моторном отделении. При всех
операциях, когда требуется отключить ак
кумулятор, на ранних моделях положи
тельный провод аккумулятора необходимо
отсоединять от вторичного вывода, который
становится доступен, если снять крышку
блока вторичного вывода (рис. 1.6]. На
поздних моделях Scenic и всех моделях
Рис. 1.6 Положительный вывод аккумуля
тора (1) и блок вторичного вывода на
моделях Scenic
и осторожность, чтобы не вывести из
строп полупроводниковые элементы сис
темы (диоды и транзисторы) и избежать
риска удара электрическим током. В до
полнение к предупреждениям в разделе
"Осторожность-прежде всего!"в начале
настолшего руководства, прочтите сле
дующее перед началом работы над сис
темой.
Всегда снимайте кольца, часы, брас
леты и т.п., работая с электрической
системой. Даже при отсоединенном акку
муляторе вэлементахможетнакапливаться
статическое электричество, которое может
нанести электрический удар или ожог.
Не путайте клеммы (полюса) аккуму
лятора. Такие компоненты, как генератор,
блоки электронного управления и другие,
имеющие полупроводниковые компоненты,
могут быть безнадежно выведены из строя.
Никогда не отсоединяйте аккуму
лятор, генератор, электрическую провод
ку или контрольные приборы при рабо
тающем двигателе.
Не позволяйте двигателю крутить ге
нератор с отсоединенной электрической
проводкой.
Никогда не проверяйте работу ге
нератора, закорачивая его выходную
клемму на корпус.
Никогда не пользуйтесь для проверки
цепей мегомметром с встроенным ге
нератором, который крутят рукояткой.
Перед началом любой работы, свя
занной с отсоединением элементов
электрической системы, отключайте от
рицательный провод от аккумулятора.
Если двигатель заводите от посторон
него аккумулятора с помощью проводов
прикуривателей, соединяйте их, какуказано
в разделе 'Пуск двигателя от вспомога
тельного аккумулятора" (плюс с плюсом,
минус - с минусом). Это применимо и к
подключению зарядного устройства.
Перед использованием электросварки
отсоедините аккумулятор, генератор и
БЭУдпя защиты их от повреждений.
Предупреждение: Магнитола, уста
новленная как стандартное оборудова
ние, оборудована секретным кодом для
отпугивания воров. Если отключить от
магнитолы источник питания, активиру
ется охранная система. Даже если пита
ние подать тотчас же, магнитола не
будет работать, пока не будет введен
специальный код. Обратитесь к разделу
"отключение аккумулятора".
Предупреждение: Если Вам код неиз
вестен, не отключайте питание от магни
толы, не снимайте её с автомобиля и не
отключайте отрицательный провод от
аккумулятора.
Примечание: Приведенная информация не
относится к аккумуляторам гепевого типа,
которыеустанавливалисьнаранниемодели
Scenic.
Стандартные
и малообслуживаемые
аккумуляторы - проверка
1. Если автомобилем пользуются редко,
необходимо раз втри месяца проверять плот
ность электролита для выяснения степени
заряженное аккумулятора. Используйте
ареометр для измерений и сравните резуль
таты с приведенными в таблице. Обратите
внимание на то, что замеры приведены к
температуре электролита 15°С. На каждые
10°С ниже этой температуры нужно из
табличных результатов вычесть 0.007. На
каждые 10°С выше температуры 15°Снужно
добавить 0.007 плотности.
Температура воздуха +25°С
Выше Ниже
Заряжен 1.210...1.230 1.270...1.290
70%заряда 1.170...1.190 1.230...1.250
Разряжен 1.050...1.070 1.110...1.130
2. Если состояние аккумулятора подозри
тельно, прежде проверьте плотность элек
тролита во всех банках. Разница в 0.040 или
более между банками говорит о недостатке
электролита или разрушении пластин.
3. Если разница в плотности между бан
ками превышает 0.040, батарею следует
заменить. Если плотность электролита
удовлетворительна, но аккумулятор разря
жен, его следует зарядить, как описано да
лее в настоящей главе.
Необслуживаемые аккумуляторы
4. Если установлен необслуживаемый
аккумулятор закрытого типа, пополнение
электролита и проверка его плотности не
возможна. Поэтому состояние аккумулятора
может быть проверено только с помощью
нагрузочной вилки или вольтметра.
5. Некоторые модели могут быть обору
дованы аккумуляторами Delco со встроен
ными индикаторами заряженное™. Инди
катор находится наверху аккумулятора, и
состояние заряженности определяется по
цвету индикатора. Если индикатор зеленый
- аккумулятор заряжен; если цвет темнеет
до черного, аккумулятор требует зарядки,
как описано ниже. Если индикатор имеет
желтый цвет, уровень электролита низкий и
аккумулятор нужно заменять. Не пытайтесь
заряжать, нагружать или запускать авто
мобиль отпостороннего аккумулятора, если
Renault Megane
Внимание! При работе с электри
ческими системами автомобиля
требуется повышенное внимание
Megane отсоедините провод "массы" от
аккумулятора, расположенного подкапотом.
Примечание: На ранних моделях при за
пуске двигателя от постороннего аккуму
лятора ("прикуривание"). присоединяйте
положительный (красный) провод к вторич
ному выводу, а не к клемме аккумулятора.
Это правило относится и к подзарядке
аккумулятора от внешнего источника тока
(зарядного устройства).
Меры предосторожности
2 Поиск электрических
неисправностей -
общая информация
См. главу 12
3 Аккумулятор -
проверка и зарядка
Система зарядки аккумулятора и стартер 5А•3
Рис. 4.1 Место для установки аккуму
лятора под капотом на моделях Megane
индикатор имеет желтый цвет.
6. Если для проверки используете вольт
метр, сравните полученные результаты с
приведенными в Спецификациях. Результа
ты будут справедливы, если аккумулятор не
заряжался предыдущие шесть часов. Если
это не так, включите фары на 30 секунд,
затем минут пять подождите. При проведе
нии замера напряжения все двери должны
быть закрыты и все потребители тока должны
быть выключены. Проверьте, закрыты ли капот,
крышка багажника и все двери.
7. Если измеренное напряжение меньше
12.2 вольт, значит, батарея разряжена.
Напряжение 12.2...12.4 вольт говорит о
полузаряженном аккумуляторе.
8. Если предстоит зарядить аккумулятор,
его нужно снять с автомобиля [параграф 4)
и зарядить, как описано далее в этой главе.
Зарядка стандартных
и малообслуживаемых
аккумуляторов
Примечание: Настоящие предписания
носят рекомендательный характер. Всегда
следуйте указаниям производителя акку
мулятора (часто отпечатанным на наклейке
сбоку).
9. Заряжайте аккумулятор 10%-ным то
ком от значения емкости аккумулятора
(например, если аккумулятор имеет емкость
45 а/час, аккумулятор нужно заряжать то
ком 4.5 А), регулярно проверяя плотность до
тех пор, пока прирост плотности не переста
нет наблюдаться в течение четырех часов.
10. Иным способом можно зарядить акку
мулятор током 1.5 ампер, оставив его за
ряжаться на ночь.
11. Не рекомендуется использовать ре
жим ускоренной зарядки большим током в
течение часа-двух, поскольку можно безвоз-
Рис. 4.2,а. Ослабьте гайку наконечника...
вратно повредить пластины аккумулятора.
12. Заряжая аккумулятор, помните, чтотем-
пература электролита не должна превы
шать 37.8°С.
Зарядка необслуживаемых
аккумуляторов
Примечание: Ниже приведена процедура,
носящая рекомендательный характер.
Всегда действуйте согласно инструкции
предприятия-изготовителя.
13. Этоттипаккумуляторовтребуетбольше
времени для полного заряда, чем обычный
тип. Время это зависит от степени разря-
женности батареи, но может длиться дотрех
дней.
14. Требуется зарядное устройство посто
янного напряжения с выходным регулиру
емым напряжением от 13.9 до 14.9 вольт и
током зарядки до 25 ампер. Используя этот
метод, можно втечениетрехчасов зарядить
аккумулятор до 12.5 вольт, но это касается
только частично разряженных аккумуля
торов. Дляпопной зарядки требуется гораздо
больше времени.
15. Если аккумулятор предстоит заряжать
из полностью разряженного состояния
(напряжение на выводах ниже 12.2 В), до
верьте это занятие специалистам мастер
ской, поскольку требуется постоянно про
водить замеры степейи зарядки.
4 Аккумулятор -
снятие и установка
Снятие
Ранние модели Megane
1. Аккумулятор установлен под капотом у
моторного шита (рис. 4.1).
Рис. 4.5,а. Отверните болт...
Рис. 4.2,б. и отсоедините от аккумуля
тора провод "массы"
2. Отверните винты крепления и снимите
решетку с правой стороны между лобовым
стеклом и моторным шитом. Внутренний
край решетки можно открепить от левой
решетки (рис. 4.2,а, б].
3. . Ослабьте гайку наконечника и снимите
провод "массы" с аккумулятора.
4. Отсоедините положительный провод от
аккумулятора тем же образом (рис. 4.4).
5. Отверните болт, снимите кронштейн
крепления аккумулятора (рис. 4.5).
В. Аккуратно снимите аккумулятор верти
кально вверх и удалите его из моторного
отделения.
7. Если требуется, снимите полку акку
мулятора.
Ранние модели Scenic
8. Аккумулятор расположен в специаль
ном отделении под правым передним
сиденьем.
9. Сдвиньте сиденье полностью назад,
освободите два рычага на штанге наклона
(рис. 4.9).
10. Ослабьте две гайки штанги продоль
ной регулировки и поднимите штангу вверх.
Отклоните сиденье назад, чтобы подоб
раться к крышке аккумулятора.
11. Разверните два пластиковых фиксатора
на четверть оборота против часовой стрелки
и снимите крышку.
12. Ослабьтегайкукреплениянаконечника
и снимите провод "массы".
13. Тем же образом отсоедините положи
тельный провод аккумулятора.
14. Отверните два болта и снимите прижим
ную планку аккумулятора.
15. Поднимите аккумулятор вверх и сни
мите его с автомобиля.
Рис. 4.5,б... и снимите прижимную план
ку
Renault Megane
Рис. 4.4 Снятие положительного вывода
с аккумулятора
5 А • 4 Система зарядки аккумулятора и стартер
Рис. 4.9 На ранних моделях Scenic ос
вободите два рычага (А] на штанге на
клона, отверните две гайки (В) на штанге
продольной регулировки
Поздние модели Megane и Scenic
16. Аккумулятор расположен в левой части
моторного отделения.
17. Отверните болт крепления наконечника
и снимите провод "массы" (рис. 4.17).
18. Поднимите защитную крышку, отвер
ните стяжной болт и отсоедините положи
тельный провод от клеммы аккумулятора
(рис. 4.18).
19. Отверните болт и снимите прижимную
планку аккумулятора (рис. 4.19).
20. Если предусмотрен, снимите изолятор
с аккумулятора, затем, подняв, снимите
аккумулятор с автомобиля. Если необходимо,
полку аккумулятора можно демонтировать,
отвернув болты крепления (рис. 4.20,а, б).
Установка
Установка - обратная процедура. Очис-
титеплощадкуаккумулятораислегка смажь
те болт его крепления. Установите аккуму
лятор на место и установите прижимную
планку. Затяните болт предписанным момен
том. Сначала присоедините положительный
(+) провод к положительной клемме аккуму
лятора, затем присоедините отрицательный
(-)проводкотрицательнойклемме.На ранних
моделях Scenic разверните оба фиксатора
по часовой стрелке до совмещения меток.
Рис. 4.17 Отсоедините провод "массы'
5 Система зарядки -
проверка на автомобиле
Примечание. Перед началом операции
обратитесь к предупреждениям, содержа
щимся в параграфе 1 настоящей главы.
1. Еслипривкпючениизажиганиянатабло
не горит предупреждающая лампочка
"аккумулятор", прежде всего, проверьте
проводку генератора и ее подключение. Если
все в порядке, проверьте, не сгорела ли
лампочка и правильно ли установлен ее
патрон на плате. Если лампочка все еще не
загорается, проверьте целостность провода
от генератора к патрону лампочки. Если
провод цеп, значит, неисправен генератор.
Его нужно или заменить или отдать автоэ
лектрику для проверки и ремонта.
2. Если лампочка при включении зажи
гания загорается, но при заведенном дви
гателе гаснет не сразу, возможны нагру
зочные проблемы в генераторе. Проведите
вышеперечисленные проверки и, если
повреждение не найдено, обратитесь за
советом к специалисту.
3. Если есть подозрение, что выходное
напряжение генератора не соответствует
Спецификации, даже если аварийная лам
почка "аккумулятор" функционирует, как
положено, можно проверить напряжение в
сети следующим образом.
4. Присоедините вольтметр к выводам
аккумулятора и заведите двигатель.
5. Увеличьте обороты двигателя, пока
показания вольтметра не перестанут менять
ся. Напряжение на выводах аккумулятора
должно быть в пределах 13.8... 14.2 В.
Рис. 4.18 Отсоедините положительный
провод
6. Включите все возможные потребители
тока и убедитесь, что напряжение на выводах
аккумулятора не опускается ниже 13.2 В.
7. Если значение напряжения выходит за
пределы указанных выше диапазонов, при
чиной могут быть изношенные щетки или
зависшие их пружины, неисправное реле-
регулятор, пробой/обрыв в диодных блоках,
неисправность обмоток генератора или
коррозия или повреждение колец ротора,
(или включены дополнительные, слишком
мощные потребители тока - "люстра",
усилитель на 5 kW РМРО - прим. перев.).
Генераторнужно или заменить, илипоручить
автоэлектрику его проверку и ремонт.
6 Приводной ремень
генератора - снятие,
установка и натяжение
Обратитесь к процедуре, описанной в
соответствующей части главы 1.
7 Генератор -
снятие и установка
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от
аккумулятора и отведите его в сторону от
клеммы - прочтите предупреждения в па
раграфе 1. Ослабьте натяжение ремня
привода вспомогательных агрегатов, как
описано в главе 1А или 1 Б. Снимите ремень
со шкива генератора. Примечание: Ком-
пания Renault рекомендует заменять ремень
при всяком его СНЯТИИ.
Рис. 4.19 Прижимная планка аккумуля
тора
Рис. 4.20.а. Снятие изолятора с аккуму- Рис. 4.20,б. Снятие полки аккумулятора
лятора
Renault Megane
Система зарядки аккумулятора и стартер 5А•5
Двигатель Е7 J
2. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под
нятие автомобиля домкратам и установка
страховочных опор). Снимите правое перед
нее колесо, защитный кожух силового аг
регата и локер колесной арки. Доступ к ге
нератору удобнее снизу автомобиля.
3. Если ремень заменяется на моделях
без кондиционера, снимите приводной
ремень насоса ГУР, как описано в главе 1 А.
Если ремень не подлежит замене, снимать
его необходимости нет.
4. Снимите (если предусмотрены) рези
новые колпачки с выводов генератора,
отверните гайку крепления и отсоедините
проводку (рис. 7.4,а, б).
5. Ослабьте осевой и регулировочный болт
и наклоните генераторкдвигателю. Снимите
ремень со шкива.
6. Отверните верхний регулировочный
болт генератора.
7. Отверните нижний осевой болт и вре
менно подоприте генератор.
8. Отсоедините рулевой наконечник от
правого поворотного кулака, как описано в
главе 10.
9. На всех моделях кроме Scenic отвер
ните верхние болты крепления правой стой
ки к "стакану" кузова, как описано в главе 10.
10. На моделях Scenic отверните болт
крепления передней тяги подрамника к
нижнему краю юбки крыла и гайку ее
крепления к передней оси нижнего рычага.
Снимите тягу. Таким же образом снимите
заднюю тягу подрамника. Как описано в
главе 10, отверните две гайки с шайбами с
болтов крепления поворотного кулака к
стойке подвески, запомнив, что гайки
устанавливаются сзади. Выньте болты и
подоприте узел поворотного кулака.
11. Под автомобилем попросите помощ
ника оттянуть рычаг правой подвески вниз,
насколько эта возможно, чтобы вынуть
генератор через арку.
Двигатель F4R
12. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под
нятие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор). Снимите правое перед
нее колесо, защитный кожух силового аг
регата и локер колесной арки. Доступ к
генератору удобнее снизу автомобиля.
13. Снимите резервный бачок ГУР с его
опоры и отведите в сторону.
14. Снимите гидравлическую трубку ГУР с
многофункционального кронштейна.
15. Как описано в главе 10, снимите шкив
насоса ГУР. насос и его кронштейн (рис.
7.15). Отведите насос в сторону.
16. Снимите (если предусмотрены) резино
вые колпачки с выводов генератора, от
верните гайку крепления и отсоедините
проводку.
17. Отверните болты крепления генератора
и снимите его с автомобиля.
Renault Megane
Рис. 7.4,а. Гайка крепления выходного
провода генератора к клемме В+
Двигатели K4J и К 4 М
18. Затянитеручнойтормоз.поднимитепе-
реднюю часть автомобиля домкратом и ус
тановите страховочные опоры (см. Поднятие
автомобиля домкратом и установка страхо
вочных опор). Снимите правое переднее
колесо, защитный кожух силового агрегата
и локер колесной арки. Доступ к генератору
удобнее снизу автомобиля.
19. Снимите резервный бачок ГУР с узла
вентилятора и отведите его в сторону.
20. Снимите (если предусмотрены] рези
новые колпачки с выводов генератора, от
верните гайку крепления и отсоедините
проводку.
21. Отвернитебоптыкреплениягенератора
и снимите его с автомобиля.
Двигатели F9Q
22. Снимите (если предусмотрены) рези
новые колпачки с выводов генератора,
отверните гайку крепления и отсоедините
проводку (рис. 7.22].
23. Снимите с креппенийтопливныйфильтр,
открепите бачок ГУ Р и отведите их в сторону.
24. На двигателе F9Q 732 отсоедините
трубку кондиционера открепления в правой
стороне моторного отделения. Демонти-
Рис. 7.15 На двигателях F4R кронштейн
крепления насоса ГУР необходимо снять,
чтобы подобраться к генератору
Рис. 7.4,б. Отсоедините от генератора
проводку
руйте кронштейн крепления косы проводки у
генератора.
25. На двигателях F9Q 730 и F9Q 734
отсоедините проводку от БЭУ впрыска,
демонтируйте его и отведите в сторону.
26. Снимите ремень привода вспомога
тельных агрегатов, как описано в главе 1 Б.
Обратите внимание на то, что на крон
штейн натяжителя необходимо нанести
метки, чтобы правильно установить обрат
но. Отверните кронштейн против часовой
стрелки, чтобы снять натяжение, подходя
щим инструментом с квадратом 9.35 мм.
27. Демонтируйте натяжитель приводного
ремня.
28. Отверните болты крепления генератора
и снимите его с автомобиля (рис. 7.28,а - в].
Двигатели F8Q
29. За генератором отверните болт креп
ления кронштейна топливной трубки и от
ведите его в сторону.
30. Если приводной ремень предстоит за
менять, затяните ручнойтормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под
нятие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор]) Демонтируйте нижнюю
крышку ремня ГРМ.
3 1 . Снимите (если предусмотрены) резино
вые колпачки с выводов генератора, отвер
ните гайку крепления и отсоедините про
водку.
32. Отверните болтыкрепления, снимите со
шкива приводной ремень и снимите гене
ратор автомобиля.
Рис. 7.22 Проводка генератора (двига
тель F9Q 732)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст