Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 35

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 35

Снятие двигателя и процедуры ремонта 2Г•31

Рис. 19.3.г. ...установите вкладыш в ин­

струмент...

выпускаемых с июля 1999 года, всех двига­

телях F4R и двигателях F9Q 732 замки во

вкладышах не предусмотрены, при установке

вкладышей их нужно выдавить с помощью

инструмента Renault tool Mot. 1493 для

двигателей F4R и F9Q или инструмента

Renault tool Mot. 1493-01 для двигателей

K4J и К4М. Инструменты можно приобрести

у дилера. Однако, при условии соблюдения

аккуратности, вкладыши можно установить

и без инструмента. Устанавливайте вклады­

ши строго по центру в их постели, так, чтобы

их торцы оказались заподлицо с краями

постелей (рис. 1 Э.З.а, б). Также обратите

внимание на следующие моменты.

а) На двигателе E7J вкладыши беp канавок

укладываются в крышки, но верхний
вкладыш питой опоры имеет камеру для

смазывания приводной шестерни масля­
ного насоса.

б) На двигателях K4J и К4М вкладыши с

канавками укладываются в блок цилинд­
ров. Крышки опор № 2 и № 4 имеют
вкладыши с канавками, крышки опор
1,
ЛРЗ и №5 канавок не имеют.

в) На двигателях F4R вкладыши с масля­

ными канавками устанавливаются в блок
цилиндров, вкладыши без канавок - в
крышки.

Рис. 19.3,д. и запрессуйте вкладыш до

упора в инструмент

Рис. 19.З.е. На двигателях E7J вкладыш

крышки пятой опоры имеет смазочную

камеру (выемку]

Рис. 19.3,г. Установка вкладыша в крыш­

ку опоры №1 - двигатель Е7J

4. Если для проверки устанавливаете
прежние вкладыши, убедитесь в том, что они
разложены по своим местам.

5. Перед тем, как установить коленвал

окончательно, зазор в подшипниках можно

проверить одним из двух способов. Первый

метод требует наличия специального мери­

тельного инструмента (нутромера). Устано­

вите крышки коренных подшипников на блок

цилиндров вместе с вкладышами (без

коленчатого вала). Затянув болты крепления

крышектребуемым моментом (используйте

прежние болты, не новые), измерьте внутрен­

ний диаметр каждого подшипника. Если из

полученного результата вычесть диаметр

шейки - получите зазор в подшипнике.

Другой (более точный] способ использует

специальный набор Plastigauge ("пластико­

вый щуп"). Он представляет собой тонкий

пластиковый пруток круглого калиброван­

ного сечения. Если зажать кусочек такого

Рис. 19.З.д. Установка вкладыша в пятую

опору - двигатель Е7J

прутка между вкладышем и шейкой вала, он

сплющится. К прутку придается карточка-

палетка, приложив к которой сплющенный

кусочек, можно высчитать зазор в подшип­

нике. Иногда трудно приобрести Plastigauge:

разузнайте, возможно, в Вашем регионе

какая-либо серьезная автомобильная фир­

ма производит нечто подобное. Процедура

использования Plastigauge состоит в следу­

ющем.
6. Аккуратно уложите коленвал на свое

место (рис. 19.6). Не пользуйтесь никакой

смазкой. Вкладыши и постели должны быть

совершенно чистыми и сухими.
7. Отрежьте несколько кусочков Plastiga­

uge подходящей длины (они должны быть чуть

короче ширины вкладыша) и уложите каждый

кусочек вдоль оси коленвала (рис. 19.7).
8. Установите на свои места крышки опор

с вложенными вкладышами. Не потревожьте

Plastigauge.

Рис. 19.3,е. Расстановка вкладышей

двигатели K4J и К4М

Рис. 19.6 Уложите коленвал на место

Рис. 19.7 Отрезок Plastigauge уложен на

пятую шейку

Renault Megane

г] На всех дизельных двигателях вкладыши

с канавками устанавливаются в блок

цилиндров.

2Г•32 Снятие двигателя и процедуры ремонта

Рис. 19.11 Измерение зазора с помо- Рис. 19.15,а. Смажьте упорные полуколь-

шыо палетки иа пластичной смазкой...

Рис. 19.15.б. и установите их в соответ­

ствующую опору

Рис. 19.16 Смажьте вкладыши перед Рис. 19.17,а. Установка крышки пятой

установкой крышек опоры

Рис. 19.17.б. Нанесите герметик на Рис. 19.17,в. перед ее установкой

стыковочные поверхности крышки первой

опоры.

9. Начиная от середины, затяните болты

крепления опор, как предписано Специфи­

кациями. Не врашайте коленвал во время

процедуры затяжки.

10. Выверните болты и аккуратно снимите

крышки. Не потревожьте Plastigauge. Если

крышки плотно сидят, раскачайте их обрези-

ненным молотком.

11. Сравните каждый сдавленный отрезок

Plastigauge со шкалой на упаковке, чтобы

вычислить зазор (рис. 17.11). Сравните ре­

зультаты замеров с приведенными в Специ­

фикации данными в начале настоящей

главы.

12. Если зазоры превышают допустимые,

возможно, вкладыши не того размера (или

слишком изношены, если при измерении

устанавливались прежние). Прежде, чем

решить, что коленвал поврежден, убедитесь

втом, что ни капли масла или грязи не попало

в зазор, где устанавливался Plastigauge для

измерений. Если сплющенный Plastigauge

с одного конца шире, чем с другого - воз­

можно, шейка имеет конический износ.

Перед вынесением приговора проконсуль­

тируйтесь со специалистом по восстанов­

лению двигателей или с дилером. Их советы

будут полезны при принятии решения о вос­

становлении изношенных деталей или их

замене новыми.

13. По окончании, соскребите все остатки

Plastigauge с поверхностей подшипников

мягким скребком или ногтем, не повредив

при этом подшипники.

Рис. 19.17.г. Бутиловые уплотнения дол­

жны выступать (d - O.S мм) из нижней

плоскости [А] крышки первой опоры

Рис. 19.17,д. Перед нанесением силико­

нового герметика очистите стыковочные

поверхности [А] крышки первой опоры...

Рис. 19.17,е. и нанесите герметик на

нижнюю поверхность блока цилиндров [В]

Renault Megane

Снятие двигателя и процедуры ремонта 2Г•33

Рис. 19.17,ж. Выдавите герметик в ка­

навки крышки первой опоры

Рис. 19.18,а. Болты крепления крышек

затягивайте предписанным моментом...

Рис. 19.18.б. и поворачивайте на пред­

писанные углы

Окончательная установка

коленвапа

14. Аккуратно выньте еше раз коленвал из

блока.

15. Слегка смазав пластичной смазкой,

уложите упорные полукольца с каждой

стороны центральной опоры коленвала

(двигатели Е7J, K4J или К4М) или опоры №2

(все остальные двигатели), расположив их

масляными канавками наружу от опоры, к

опорным поверхностям коленвала (рис.

19.15,а.б).
16. Смажьте верхние вкладыши чистым

моторным маслом иуложите коленвал в блок

(рис. 19.16).

17. Убедитесь в правильной укладке вкла­

дышей в крышки опор, смажьте их чистым

моторным маслом и установите их на блок

(рис.19.17,а - ж). Обратите внимание на

следующие моменты.

а) На двигателях Е7J нанесите тонкий слой

герметика на наружные углы крышки
первой опоры.

б) На двигателях K4J и К4М нанесите

тонкий слой герметика на всю контак­
тирующую поверхность крышки первой
опоры.

в) Если устанавливаете бутиловые уплот­

нения в первую опору, установите их
канавками наружу. Уложитеихтак. чтобы
они выступали над крышками примерно
на 0.2 мм. Смажьте уплотнения маслом

и нанесите герметик на нижние углы
крышки перед их установкой. Устанав­
ливая-крышку, одновременно наживите
болты ее крепления, затем утопите крыш­

ку в посадочное место. Когда крышка
будет "дома"проверьте небольшое выс-
тупание уплотнений над стыковочной
поверхностью блока,

г) Если применяется силиконовый герме­

тик, неутапливайте крышку сразу доупора

в блок, а прежде наживите болты ее
крепления. Теперь выдавите герметик в
каждую канавку опорытак, чтобыонначал
выходить из нижнего зазора между крыш­
кой и блоком, что означает полное
заполнение канавок.

18. Действуя в диагональной последова­

тельности от середины наружу, затяните

болты крепления крышек как предписано

Спецификациями (рис. 19.18,а, б).

19. Если устанавливались бутиловые уплот­

нения, срежьте их заподлицо со стыковочной

поверхностью блока с поддоном.
20. Если применялся силиконовый герме­

тик, смешайте герметик с отвердителем,

как написано на упаковке (рис. 19.20). Вда­

вите герметик в канавки опоры так, чтобы он

начал выходить из канавок у стыковочной

поверхности с поддоном, чтобы быть уве­

ренным в том, что канавки заполнены

герметиком полностью. Дайте герметику

застыть несколько минут, затем срежьте

излишки со всех сторон.
2 1 . Проверьте вращение коленвала - оно

должно быть легким, без заеданий. Если

требуется прикладывать усилие для враще­

ния, выясните его причину, прежде чем

продолжать дальнейшую сборку.
22. Проверьте осевой зазор коленвала, как

описано в параграфе 13.

23. Установите сальник коленвала со

стороны маховика/планшайбы, как описано

в главе 2А, 2Б, или 2В.
24. Установите новый сальник со стороны

маховика/планшайбы, как описано в главе

2А, 2Б или 2В.
25. Если необходимо, установите нижнюю

заднюю крышку ремня ГРМ.
26. Присоедините шатуны к коленвалу,

установите маховик/планшайбу, масляный

насос и звездочку коленвала. Установите

новый ремень ГРМ.

20 Поршни и шатуны -

установка и проверка

зазоров в шатунных

подшипниках коленвала

1. Тыльные поверхности вкладышей, их

постелей и выемок под замки должны быть

чистыми и сухими. Защитное покрытие

вкладышей должно быть удалено с помо­

щью керосина и ветоши, не оставляющей

ворсинок.
2. Уложите вкладыши в постелитак, чтобы

выступы их замков совпали с выемками в

постелях. Обратите внимание на то, что на

двигателях K4J и К4М выпуска начиная с

июля 1999 года, всех двигателях F4R и F9Q

732 вкладыши не имеют замков - для их

правильной установки требуется инструмент

Renault tool Mot. 1492 (рис. 20.2).

Рис. 19.20 Набор для изготовления си­

ликонового уплотнения

Рис. 20.2 Применение инструмента

1492 для установки шатунных вклады­

шей

Рис. 20.3 Установка уплотнительного

кольца в основание гильзы - двигатель

E7J

Renault Megane

2Г•34 Снятие двигателя и процедуры ремонта

Рис. 20.11 Зафиксируйте гильзы - двигатели E7J

Рис. 20.13 Смажьте поршневые кольца

Установка и проверка зазоров
Бензиновый двигатель Е7J

3. Установите четыре гильзы на верстаке

"вверх ногами" по порядку. Разверните их

так, чтобы фланцы на краях гильз 1 и 2 были

направлены друг к другу, так же поступите и

с гильзами 3 и 4. Наденьте уплотнительные

кольца на гильзы [рис. 20.3).
4. Смажьте поршни с установленными

кольцами чистым моторным маслом и

разложите их со своими гильзами.
5. Начиная с первой гильзы, убедитесь в

том, что кольца разведены зазорами под

углом в 120°. Стяните кольца универсальной

"стяжкой" поршневых колец.
6. Вставьте поршень с шатуном через

нижнее отверстие в гипьзутак, чтобы стрелка

на днише поршня указывала в направлении

маховика/планшайбы. Деревянной ручкой

молотка, аккуратно ударяя по шатуну,

забейте поршень в гипьзутак, чтобы днище

поршня не доходило до края гильзы при­

мерно на 25 мм.

7. Повторите эту процедуру с другими

оставшимися поршнями и гильзами.
8. Поверните копенвал так, чтобы шатун­

ная шейка первого цилиндра пришла в НМТ.

Э. Установив уплотнительное кольцо,

установите гильзу с поршнем в блок, стрел­

кой на днище поршня в сторону маховика/

планшайбы и так, чтобы плечики на гильзе

установились, как описано выше.

10. Чтобы измерить зазор в шатунном

подшипнике, обратитесь к описанию пара­

графа 19, использовав описанные в нем

методы. Если применяете Plastigauge,

убедитесь в абсолютной чистоте вкладышей

и шеек, вытяните шатун и присоедините его

с вкладышами к шейке коленвала. Уложите

Plastigauge на шейку, убедитесь в совпа­

дении меток крышки и шатуна и установите

крышку, завернув гайки ее крепления. За­

тяните гайки, как предписано Специфика­

циями, не врашая при этом копенвал.

Снимите крышку и измерьте зазор, как

указано выше.

11. Установивгильзы/поршни.какописано

выше, закрепите гильзы болтом с шайбой

или используя специальную прижимную

ппанку (рис. 20.11).

12. Повторите эту процедуру со всем гиль­

зами/поршнями.

Все остальные двигатели

13. Смажьте поршень с установленными

кольцами чистым моторным маслом, убе­

дившись в том, что замки колеи разведены

под углом в 120° относительно друг друга

(рис. 20.13).

14. Установите универсальную "стяжку"

поршневых колец на поршень № 1, вставь­

те его в свой цилиндр. На бензиновых дви­

гателях стрелка V должна смотреть в сто­

рону маховика. На дизельных двигателях

вырезанные в поршнях камеры сгорания

должны быть установлены со стороны мас­

ляного фильтра двигателя. Установив ко­

пенвал шатунной шейкой № 1 в НМТ,

аккуратно введите поршень в цилиндр,

помогая себе деревянной ручкой молотка, в

Рис. 20.14,а. Метки на днише поршня - двигатели K 7 M / K 4 J / Рис. 20.14,б. Деревянной ручкой молотка протолкните поршень

К4М в цилиндр

Renault Megane

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности