Renault Scenic III. Руководство — часть 6
1.22
RUS_UD23046_4
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА
(1/4)
В зависимости от комплектации автомо-
биля система включает в себя:
– преднатяжители катушек ремней
безопасности;
– преднатяжители тазовой ветви
ремней безопасности;
– ограничители усилия натяжения
плечевой ветви ремней безопас-
ности;
– фронтальные подушки безопас-
ности водителя и переднего пасса-
жира.
В случае фронтального удара эти устрой-
ства могут сработать как отдельно друг от
друга, так и одновременно.
В зависимости от силы фронтального
удара, возможны четыре варианта сраба-
тывания:
– блокировка ремня безопасности;
– преднатяжитель инерционной катушки
ремня безопасности (для устранения
провисания ремня);
– фронтальная подушка безопасности
«малого объема»;
– преднатяжитель тазовой ветви ремня
безопасности, предотвращающей со-
скальзывание пассажира с сиденья ;
– срабатывание фронтальной подушки
безопасности «большого объема».
Преднатяжители ремней
безопасности
Преднатяжители прижимают ремни без-
опасности к телу, удерживая пассажира
на сиденье, и таким образом повышают
эффективность защиты.
Если при включенном зажигании проис-
ходит сильный фронтальный удар, то си-
стема с учетом силы удара может приве-
сти в действие:
– преднатяжитель инерционной катушки
ремня безопасности 1, который мгно-
венно натягивает ремень безопас-
ности ;
– преднатяжитель поясной лямки ремня
безопасности 2 на передних сиденьях.
– П о с л е
д о р о ж н о -
транспортного проис-
шествия произведите
проверку всей системы
пассивной безопасности.
– Любые работы с системой обе-
спечения безопасности (предна-
тяжителями ремней безопасности,
подушками безопасности, элек-
тронными блоками, жгутами про-
водов) или ее использование на
другом автомобиле, даже той же
модели, категорически запрещены.
– Во избежание самопроизвольного
срабатывания и возможных травм
все работы с преднатяжителями
ремней безопасности и подушками
безопасности должны выполняться
только квалифицированным пер-
соналом сервисной станции
компании-производителя.
– Проверка электрических характе-
– При утилизации Вашего автомо-
биля обратитесь на сервисную
станцию компании-производителя
для обезвреживания пиротехниче-
ских газогенераторов преднатяжи-
телей ремней безопасности и поду-
шек безопасности.
1
2
ристик поджига пиротехнических
элементов преднатяжителей ремней
безопасности должна выполняться
только квалифицированным персо-
налом, располагающим необходи-
мым оборудованием.
1.23
RUS_UD23046_4
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА
(2/4)
Ограничитель усилия
натяжения ремней
безопасности
Это устройство включается при опреде-
ленной силе удара для ограничения силы
давления ремня на туловище.
Подушки безопасности
водителя и переднего
пассажира
Места водителя и переднего пассажира
снабжены подушками безопасности.
Надпись «Airbag» на рулевом колесе, на
щитке приборов (месте размещения по-
душки безопасности A), а также, в зависи-
мости от комплектации автомобиля, на-
клейка в нижней части ветрового стекла
указывают на наличие этого оборудова-
ния на автомобиле.
Система каждой подушки безопасности
включает в себя:
– подушку безопасности и газогенератор
в рулевом колесе для водителя или в
приборной панели для переднего пас-
сажира;
– электронный блок, управляющий элек-
тровоспламенителем газогенератора;
– вынесенные датчики;
– единая сигнальная лампа, располо-
женная на щитке приборов
å
.
A
Подушка безопасности при-
водится в действие пиротех-
нической системой, чем объ-
ясняется звук хлопка, а также
выделение тепла и дыма при ее сра-
батывании (что не означает начало
пожара). При срабатывании подушки
безопасности человек может получить
повреждения кожи или иные травмы.
1.24
RUS_UD23046_4
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА
(3/4)
Принцип действия
Система срабатывает только при вклю-
ченном зажигании.
При сильном фронтальном ударе по-
душки мгновенно наполняются газом,
ослабляя таким образом удар головы и
грудной клетки водителя о рулевое колесо
и головы и грудной клетки переднего пас-
сажира о приборную панель; после удара
подушки сразу же сдуваются, что позво-
ляет свободно покинуть автомобиль.
Особенность фронтальной
подушки безопасности
В зависимости от силы удара она имеет
два варианта развертывания и включает
в себя систему вентиляции:
– подушка безопасности «малого
объема» – это первая степень напол-
нения подушки;
– подушка безопасности «большого
объема» (вторая степень наполнения
подушки) – предохранительные швы
подушки безопасности разрываются,
и она приобретает большие размеры
(при очень сильных ударах).
1.25
RUS_UD23046_4
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА
(4/4)
Предупреждения, касающиеся подушки безопасности водителя
– Не вносите изменений в конструкцию рулевого колеса и подушки безопасности.
– Запрещается накрывать ступицу рулевого колеса.
– Запрещается самостоятельно снимать рулевое колесо (эта операция должна выполняться только квалифицированным персона-
лом сервисной станции компании-производителя).
– При управлении автомобилем не располагайтесь слишком близко к рулевому колесу: при правильной посадке руки, лежащие на
рулевом колесе, слегка согнуты в локтях (см. раздел «Регулировка положения сиденья водителя» в главе 1). При этом обеспечи-
вается достаточное пространство для срабатывания подушки безопасности и в полной мере реализуются ее защитные функции.
Предупреждения, касающиеся подушки безопасности пассажира
– Не прикрепляйте и не приклеивайте к приборной панели в месте расположения подушки безопасности никакие посторонние пред-
меты (значки, логотипы, часы, держатели для телефона и т. п.).
– Между передним пассажиром и приборной панелью не должны находиться никакие предметы (зонты, трости, пакеты и т. п.) и жи-
вотные.
– Не кладите ноги на щиток приборов или на сиденье, т. к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется по-
стоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т. д.) располагались на достаточном удалении от щитка
приборов.
– После снятия детского сиденья с сиденья пассажира следует снова включить систему пассивной безопасности переднего пасса-
жира для обеспечения защиты пассажира в случае удара.
ЗАПРЕЩЕНО УСТАНАВЛИВАТЬ ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ ПРОТИВ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА СИДЕНЬЕ ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРА, ЕСЛИ НЕ ОТКЛЮЧЕНА СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА.
(См. раздел «Безопасность детей: отключение/включение подушки безопасности переднего пассажира», глава 1.)
В приведенных ниже предупреждениях указано, как обеспечить беспрепятственное срабатывание подушки безопасности и
тем самым избежать тяжелых травм при ее раскрытии.
– Не прикрепляйте к центральной панели рулевого колеса никакие посторонние предметы (значки, логотипы, часы, держате-
ли для телефона и т. д.).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст