Renault Scenic III. Руководство — часть 6

1.22

RUS_UD23046_4

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

(1/4)

В зависимости от комплектации автомо-

биля система включает в себя:

– преднатяжители катушек ремней

безопасности;

– преднатяжители тазовой ветви

ремней безопасности;

– ограничители усилия натяжения

плечевой ветви ремней безопас-

ности;

– фронтальные подушки безопас-

ности водителя и переднего пасса-

жира.

В случае фронтального удара эти устрой-

ства могут сработать как отдельно друг от

друга, так и одновременно.
В зависимости от силы фронтального

удара, возможны четыре варианта сраба-

тывания:
– блокировка ремня безопасности;
– преднатяжитель инерционной катушки

ремня безопасности (для устранения

провисания ремня);

– фронтальная подушка безопасности

«малого объема»;

– преднатяжитель тазовой ветви ремня

безопасности, предотвращающей со-

скальзывание пассажира с сиденья ;

– срабатывание фронтальной подушки

безопасности «большого объема».

Преднатяжители ремней

безопасности

Преднатяжители прижимают ремни без-

опасности к телу, удерживая пассажира

на сиденье, и таким образом повышают

эффективность защиты.
Если при включенном зажигании проис-

ходит сильный фронтальный удар, то си-

стема с учетом силы удара может приве-

сти в действие:
– преднатяжитель инерционной катушки

ремня безопасности 1, который мгно-

венно натягивает ремень безопас-

ности ;

– преднатяжитель поясной лямки ремня

безопасности 2 на передних сиденьях.

– П о с л е

д о р о ж н о -

транспортного проис-

шествия произведите

проверку всей системы

пассивной безопасности.

– Любые работы с системой обе-

спечения безопасности (предна-

тяжителями ремней безопасности,

подушками безопасности, элек-

тронными блоками, жгутами про-

водов) или ее использование на

другом автомобиле, даже той же

модели, категорически запрещены.

– Во избежание самопроизвольного

срабатывания и возможных травм

все работы с преднатяжителями

ремней безопасности и подушками

безопасности должны выполняться

только квалифицированным пер-

соналом сервисной станции

компании-производителя.

– Проверка электрических характе-

– При утилизации Вашего автомо-

биля обратитесь на сервисную

станцию компании-производителя

для обезвреживания пиротехниче-

ских газогенераторов преднатяжи-

телей ремней безопасности и поду-

шек безопасности.

1

2

ристик поджига пиротехнических

элементов преднатяжителей ремней

безопасности должна выполняться

только квалифицированным персо-

налом, располагающим необходи-

мым оборудованием.

1.23

RUS_UD23046_4

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

(2/4)

Ограничитель усилия

натяжения ремней

безопасности

Это устройство включается при опреде-

ленной силе удара для ограничения силы

давления ремня на туловище.

Подушки безопасности

водителя и переднего

пассажира

Места водителя и переднего пассажира

снабжены подушками безопасности.
Надпись «Airbag» на рулевом колесе, на

щитке приборов (месте размещения по-

душки безопасности A), а также, в зависи-

мости от комплектации автомобиля, на-

клейка в нижней части ветрового стекла

указывают на наличие этого оборудова-

ния на автомобиле.
Система каждой подушки безопасности

включает в себя:
– подушку безопасности и газогенератор

в рулевом колесе для водителя или в

приборной панели для переднего пас-

сажира;

– электронный блок, управляющий элек-

тровоспламенителем газогенератора;

– вынесенные датчики;
– единая сигнальная лампа, располо-

женная на щитке приборов

å

.

A

Подушка безопасности при-

водится в действие пиротех-

нической системой, чем объ-

ясняется звук хлопка, а также

выделение тепла и дыма при ее сра-

батывании (что не означает начало

пожара). При срабатывании подушки

безопасности человек может получить

повреждения кожи или иные травмы.

1.24

RUS_UD23046_4

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

(3/4)

Принцип действия

Система срабатывает только при вклю-

ченном зажигании.
При сильном фронтальном ударе по-

душки мгновенно наполняются газом,

ослабляя таким образом удар головы и

грудной клетки водителя о рулевое колесо

и головы и грудной клетки переднего пас-

сажира о приборную панель; после удара

подушки сразу же сдуваются, что позво-

ляет свободно покинуть автомобиль.

Особенность фронтальной

подушки безопасности

В зависимости от силы удара она имеет

два варианта развертывания и включает

в себя систему вентиляции:
– подушка безопасности «малого

объема» – это первая степень напол-

нения подушки;

– подушка безопасности «большого

объема» (вторая степень наполнения

подушки) – предохранительные швы

подушки безопасности разрываются,

и она приобретает большие размеры

(при очень сильных ударах).

1.25

RUS_UD23046_4

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

(4/4)

Предупреждения, касающиеся подушки безопасности водителя

– Не вносите изменений в конструкцию рулевого колеса и подушки безопасности.
– Запрещается накрывать ступицу рулевого колеса.

– Запрещается самостоятельно снимать рулевое колесо (эта операция должна выполняться только квалифицированным персона-

лом сервисной станции компании-производителя).

– При управлении автомобилем не располагайтесь слишком близко к рулевому колесу: при правильной посадке руки, лежащие на

рулевом колесе, слегка согнуты в локтях (см. раздел «Регулировка положения сиденья водителя» в главе 1). При этом обеспечи-

вается достаточное пространство для срабатывания подушки безопасности и в полной мере реализуются ее защитные функции.

Предупреждения, касающиеся подушки безопасности пассажира

– Не прикрепляйте и не приклеивайте к приборной панели в месте расположения подушки безопасности никакие посторонние пред-

меты (значки, логотипы, часы, держатели для телефона и т. п.).

– Между передним пассажиром и приборной панелью не должны находиться никакие предметы (зонты, трости, пакеты и т. п.) и жи-

вотные.

– Не кладите ноги на щиток приборов или на сиденье, т. к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется по-

стоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т. д.) располагались на достаточном удалении от щитка

приборов.

– После снятия детского сиденья с сиденья пассажира следует снова включить систему пассивной безопасности переднего пасса-

жира для обеспечения защиты пассажира в случае удара.

ЗАПРЕЩЕНО УСТАНАВЛИВАТЬ ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ ПРОТИВ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА СИДЕНЬЕ ПЕРЕДНЕГО

ПАССАЖИРА, ЕСЛИ НЕ ОТКЛЮЧЕНА СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА.

(См. раздел «Безопасность детей: отключение/включение подушки безопасности переднего пассажира», глава 1.)

В приведенных ниже предупреждениях указано, как обеспечить беспрепятственное срабатывание подушки безопасности и

тем самым избежать тяжелых травм при ее раскрытии.

– Не прикрепляйте к центральной панели рулевого колеса никакие посторонние предметы (значки, логотипы, часы, держате-

ли для телефона и т. д.).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности