Renault LOGAN SANDERO (2019 год). Руководство — часть 12
2.10
ФУНКЦиЯ «СТОП-СТАРТ»
(2/4)
Выход из режима ожидания
двигателя
Для автоматической или роботизиро-
ванной коробки передач:
– педаль тормоза отпущена, рычаг в по-
ложении
D или м;
– педаль тормоза отпущена, рычаг в по-
ложении
N, автомобиль снят со стоя-
ночного тормоза, или
– педаль тормоза снова нажата, рычаг в
положении
P или N, автомобиль на сто-
яночном тормозе, или
– рычаг в положении
R, или
– педаль газа нажата.
Для механической коробки передач:
– рычаг коробки передач находится в
нейтральном положении, педаль сце-
пления слегка нажата, или
– передача включена, педаль сцепления
полностью нажата.
Предотвращение перехода
двигателя в ждущий режим
В некоторых ситуациях, например, нахо-
дясь на перекрестке с включенной систе-
мой, в ожидании начала движения можно
оставить мотор работающим.
Автоматическая или роботизирован-
ная коробка передач
Удерживайте автомобиль на месте, слег-
ка нажав на педаль тормоза.
механическая коробка передач
Удерживайте педаль сцепления нажатой.
При заправке топливом двигатель
должен быть выключен (а не нахо-
диться в ждущем режиме): обязатель-
но выключите двигаель (см. раздел
«Запуск и остановка двигателя» в
главе 2).
Для автомобилей с механической
коробкой передач
Повторный запуск может быть прер-
ван, если отпускание педали сцепле-
ния при включенной передаче проис-
ходит слишком быстро.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.11
Условия, при которых
двигатель не переходит
в ждущий режим
В некоторых условиях система перевода
двигателя в ждущий режим не работает, в
частности:
– включен задний ход;
– не заперт капот;
– наружная температура слишком низкая
или высокая;
– если заряд аккумуляторной батареи
низок;
– функция «обеспечение обзора» вклю-
чена (см. пункт «Автоматическая сис-
тема кондиционирования воздуха» в
главе 3);
– недостаточная температура двигателя;
– работа системы снижения токсичности
отработавших газов;
– слишком большая высота над уровнем
моря;
Перед началом любых работ
в моторном отсеке необхо-
димо отключить функцию
«Стоп-старт».
– уклон дороги слишком крутой для ав-
томобилей с автоматической коробкой
передач;
– в других условиях, неблагоприятных
для работы двигателя.
На щитке приборов появляется сигналь-
ная лампа
предупреждая о невоз-
можности перехода двигателя в ждущий
режим.
Особенности автоматического
перезапуска двигателя
В некоторых случаях двигатель для обес-
печения вашей безопасности и комфорта
может выполнить автоматический переза-
пуск без вашего вмешательства.
В частности, это может произойти, если:
– наружная температура слишком низкая
или высокая;
– функция «Обеспечение обзора» вклю-
чена (см. пункт «Автоматическая сис-
тема кондиционирования воздуха» в
главе 3);
– если заряд аккумуляторной батареи
низок;
– если скорость автомобиля превышает
5 км/час (на спуске и т. п.);
– при многократных нажатиях на педаль
тормоза или потребности в системе по-
мощи при торможении;
– в других случаях, когда работа двигате-
ля необходима.
ФУНКЦиЯ «СТОП-СТАРТ»
(3/4)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1
2
2
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2
2.12
Система автоматически включается при
каждом принудительном запуске двигате-
ля (см. раздел «Запуск и остановка двига-
теля» в главе 2).
Неисправности
Загорание сигнальной лампы
2 без нажа-
тия на выключатель
1 означает, что систе-
ма отключена.
Обратитесь на сервисную станцию компа-
нии-производителя.
Выключение, включение
функции
Для отключения функции нажмите на вы-
ключатель
1. Встроенный в кнопку инди-
катор
2 загорится.
Снова нажмите на выключатель для
включения системы. Встроенный в кнопку
1 индикатор 2 погаснет.
ФУНКЦиЯ «СТОП-СТАРТ»
(4/4)
Перед выходом из автомо-
биля необходимо выключить
двигатель, а не перевести его
в режим ожидания (см. сведе-
ния в теме «Запуск и остановка двига-
теля» в разделе 2).
Особенность: если двигатель нахо-
дится в ждущем режиме, то нажатие
на выключатель
1 приведет к автома-
тическому запуску двигателя.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1
2
2
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2
2.13
Включение заднего хода
(на неподвижном автомобиле)
Автомобили с механической коробкой
передач: следуйте схеме на рукоятке ры-
чага переключения передач
1.
Автомобили с роботизированной или
автоматической коробкой передач:
см. разделы «Роботизированная коробка
передач» или «Автоматическая коробка
передач» в главе 2.
Фонарь или фонари заднего хода включа-
ются при перемещении рычага в положе-
ние передачи заднего хода при включен-
ном зажигании.
РЫЧАГ ПеРеКЛЮЧеНиЯ ПеРеДАЧ
При движении задним ходом
удар днища автомобиля о
бордюрный камень, тротуар
и т. п. может повлечь за собой
повреждение автомобиля (например,
деформацию деталей подвески).
Чтобы избежать опасных последствий
аварии, проверьте Ваш автомобиль в
сервисном центре компании-произво-
дителя.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2
2.14
индикатор переключения
передач 1
С целью экономии топлива сигнальная
лампа на приборной панели информи-
рует Вас о наилучшем моменте для пе-
рехода на повышенную или пониженную
передачу:
включите повышенную передачу;
включите пониженную передачу.
Расход топлива определен стандартным
утвержденным методом. Данный метод
используется всеми производителями и
позволяет сравнивать автомобили между
собой. Фактический расход топлива зави-
сит от условий эксплуатации автомобиля,
оборудования и стиля вождения. Ниже
приведены рекомендации по оптимиза-
ции расхода топлива.
В зависимости от комплектации, автомо-
биль может быть снабжен различными
средствами для контроля и для снижения
расхода топлива:
– тахометр;
– индикатор изменения передач;
– экономичный режим
«ECO», включае-
мый кнопкой «
ECO»;
– функция
«Стоп-старт» (см. тему
«Стоп-старт» в главе 2).
РеКОмеНДАЦии ПО ВОжДеНиЮ, Режим ВОжДеНиЯ «ECO»
(1/4)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2
2.15
Отключение системы
Нажмите выключатель
3.
Сигнальная лампа
2
погаснет на
щитке приборов при выключении режима.
Включение функции
Нажмите на выключатель
3.
Сигнальная лампа
2
загорится на
щитке приборов при включении режима.
Во время движения вы можете временно
выйти из режима
«ECO» и воспользовать-
ся всеми возможностями двигателя.
Для этого следует сильно и до упора на-
жать на педаль газа.
Режим
«ECO» включится автоматиче ски
при отпускании педали акселератора.
Режим «ECO»
Режим
«ECO» представляет собой функ-
цию для оптимизации расхода топлива.
Он ограничивает работу некоторых энер-
гоемких систем автомобиля (отопление,
кондиционирование воздуха, рулевое
управление с усилителем и т. д.) и управ-
ляющие действия во время движения
(разгон, переключение передачи, работа
системы регулирования скорости движе-
ния, замедление и т. д.).
Ограничение интенсивности разгона по-
зволяет снизить расход топлива в режиме
городского и загородного движения. При
включенном режиме
«ECO» снижение ин-
тенсивности отопления салона является
нормальным явлением.
РеКОмеНДАЦии ПО ВОжДеНиЮ, Режим ВОжДеНиЯ «ECO»
(2/4)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.16
– Не разгоняйтесь слишком интенсивно.
– Тормозите как можно реже. Старайтесь
заранее оценить обстановку на дороге
(препятствие или поворот), тогда Вам
будет достаточно лишь снять ногу с пе-
дали акселератора.
– При движении на подъемах не стре-
митесь сохранить прежнюю скорость;
не нажимайте на педаль акселератора
больше, чем при движении по горизон-
тальному участку дороги: удерживайте
ногу на педали акселератора в том же
положении.
– Двойное выключение сцепления и «пе-
регазовка» при переключении передач
перед остановкой двигателя совер-
шенно излишни на современных авто-
мобилях.
В условиях интенсивных осадков и на за-
литых водой участках дорог:
Не въезжайте на затоплен-
ный участок дороги, если
уровень воды выше нижнего
края колесных дисков.
Рекомендации по снижению
расхода топлива
– Аккуратная езда с небольшой скорос-
тью до полного прогрева двигателя
предпочтительнее прогрева двигателя
на холостом ходу на стоянке.
– Скорость – дорогое удовольствие.
– «Спортивная» манера вождения стоит
дорого – отдайте предпочтение «плав-
ному» стилю управления автомоби-
лем.
– Не нажимайте сильно на педаль аксе-
лератора во время движения на проме-
жуточных передачах.
– Старайтесь всегда использовать выс-
шую возможную в данных условиях
движения передачу.
РеКОмеНДАЦии ПО ВОжДеНиЮ, Режим ВОжДеНиЯ «ECO»
(3/4)
Неудобство управления
На водительском месте ис-
пользуйте только коврики,
предназначенные именно для
данного автомобиля, закре-
пляющиеся с помощью специальных
элементов конструкции, и регулярно
следите за надежностью их крепления.
Не используйте несколько ковриков,
укладывая их один на другой.
Это создает риск заклинивания пе-
далей.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.17
РеКОмеНДАЦии ПО ВОжДеНиЮ, Режим ВОжДеНиЯ «ECO»
(4/4)
–
На автомобилях с системой конди-
ционирования воздуха при ее ис-
пользовании увеличивается расход
топлива, особенно при движении в
городском цикле. В автомобилях с си-
стемой кондиционирования без функ-
ции автоматического управления вы-
ключайте кондиционер, когда в нем нет
необходимости.
Советы, которые помогут Вам умень-
шить расход топлива и защитить окру-
жающую среду:
– Если Ваш автомобиль находился на
стоянке в очень жаркую погоду или под
прямыми лучами солнца, рекомендуем
проветрить его салон в течение не-
скольких минут, прежде чем запустить
двигатель.
– Не ездите с установленным на крыше
пустым багажником.
– Перевозите громоздкие грузы на при-
цепе.
– При буксировке жилого прицепа ис-
пользуйте специальный аэродинами-
ческий дефлектор; не забудьте отрегу-
лировать его положение.
– Избегайте использования автомобиля
для частых и коротких поездок в соче-
тании с длительными остановками –
это не позволяет двигателю прогреться
до нормальной рабочей температуры.
Советы по эксплуатации
– Отдайте предпочтение режиму
«ECO».
– Потребление электроэнергии ведет к
увеличению расхода топлива, поэтому
всегда выключайте ненужные элек-
троприборы.
Однако, из соображений
безопасности, оставляйте фары вклю-
ченными при плохой видимости (чтобы
«видеть и быть видимым»).
– Используйте дефлекторы штатной сис-
темы вентиляции салона. При скорости
100 км/ч езда с открытыми окнами уве-
личивает расход топлива на 4 %.
– Не переполняйте бак при заправке во
избежание расплескивания топлива.
Шины
– Слишком низкое давление воздуха в
шинах способствует повышению рас-
хода топлива.
– Установка на автомобиль шин, отлич-
ных от рекомендованных изготовите-
лем, также может привести к повыше-
нию расхода топлива.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст