Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 391

4F - 36 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Виды диагностической помощи
"Периодическая" неисправность может

быть вызвана неправильным соединением,

протертой изоляцией проводов, вследствие

внутренней поломки провода.

Частоту возникновения неисправности

можно проверить, используя свойства ска­

нера, как описано в "Диагностике с помо­

щью сканера".
Если отзывы клиента указывают на то, что
индикатор АБС включается только в резуль­

тате изменений во влажной среде (дождь,
снег, мойка автомобиля и т.п.), следует тща­
тельно проверить всю электросхему всех
датчиков скорости колес на предмет попа­
дания влаги.

1. Обрызгайте предполагаемое место попа­

дания влаги 5 % соляным водным раст­

вором (10 мл [2 чайные ложки] соли на
355 мл воды).

2. Запустите автомобиль и дайте ему воз­

можность двигаться в течение 10 сек.

3. Если код диагностических повреждений

немедленно возвращается, замените
предположительно поврежденную про­
водку.

Любая электрическая схема, которая, как

предполагается, может стать причиной пе­

риодической неполадки, должна быть тща­

тельно проверена на предмет отвинченных

клемм, неправильного соединения, сло­
манных блокировок, неправильно собран­
ных или поврежденных клемм, неправиль­
но соединенной проводки клемм или пов­
реждения электропроводки.
Измеряя сопротивление датчика скорости
колеса, обеспечьте комнатную температуру
в автомобиле (примерно 20°С).
Сопротивление датчика скорости колеса
будет меняться вместе с температурными
колебаниями.
Меняя датчик скорости колеса, проверьте
его клеммы и разъем на наличие коррозии
и/или попадания влаги. Если признаки кор­
розии или попадания влаги налицо, заме­
ните, если нужно, датчик скорости колеса и
разъем.
Внимание: бывает трудно определить мес­

то периодически возникающих неисправ­

ностей датчика скорости колес. Перед вы­
полнением указаний данной диагностичес­
кой таблицы позаботьтесь о том, чтобы не
повредить никаких электросоединений. Это
предупредит устранение любой периоди­

чески возникающей неисправности в сое­
динении.

Код А021 - Скорость левого переднего колеса равна нулю

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Проверьте приводы тормозов.

2. Выберите "Список данных" на сканере.
З. Отрегулируйте скорость левого переднего колеса,

медленно уменьшая ее с 56 км/ч до 0.
Получен ли нормальный результат безо всяких кодов

диагностических повреждений, находится ли отклоне­

ние скорости колес в пределах установленной вели­
чины?

8 км/ч

Перейти к

"Видам

диагности­

ческой

помощи"

Перейти

к п. 2

2

1. Переведите выключатель зажигания в положение

LOCK.

2. Проверьте, не повреждены ли следующие детали:
а) Датчик скорости колеса
б) Кольцо скорости
в) Проводка
г) Разъемы
Обратите особе внимание на кольцо скорости. Любое
значительное повреждение, (отличающееся от поре­
зов камнями и т.п.), повлияет на входной сигнал ско­
рости колеса.
Обнаружено ли какое-нибудь повреждение?

-

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 3

3

1. Отключите разъем отдатчика скорости левого пе­

реднего колеса.
2. Для измерения сопротивления между клеммами А и
В датчика воспользуйтесь цифровым омметром.
Находится ли сопротивление в пределах заданной
величины, когда температура датчика составляет,
примерно, 200 °С.

969-

1185 Ом

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 4

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 37

Код А021 - Скорость левого переднего колеса

равна нулю (продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

4

Замените датчик скорости колеса.

Ремонт окончен?

-

Система в

порядке

-

5

Устраните все повреждения.

Ремонт окончен?

-

Система в

порядке

-

6

1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на
цифровом вольтметре.

2. Отрегулируйте напряжение, вращая колесо рукой.

Напряжение будет увеличиваться по мере увеличе­
ния скорости колеса. Величина напряжения находит­
ся в пределах заданной?

100 мВ

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 4

7

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения

сопротивления между клеммой датчика А и массой.
Указывает ли цифровой омметр заданную величину?

Перейти

к п. 8

Перейти

к п. 4

8

1. Поверните выключатель зажигания в положение

ON.
2. Подсоедините цифровой вольтметр к массе и из­

мерьте напряжение на клемме А, затем на клемме В
разъема левого переднего датчика. Напряжение каж­

дой клеммы находится в пределах заданной величи­

ны?

2,25-

2,75 В

Перейти

к п. 9

Перейти

к п. 15

9

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отсоедините колодку J1 ЭМУТ.

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения

сопротивления между клеммами В4 и В5 проводки ко­
лодки J1 ЭМУТ. Цифровой омметр указывает задан­

ную величину?

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 13

10

Проверьте, не ослабло ли крепление проводки колод­
ки J1 ЭМУТ. Слабое крепление обнаружено?

-

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 12

11

Отремонтируйте колодка.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

12

Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

13

Проверьте, нет ли внутреннего короткого замыкания
между цепями проводов желтого и голубого цветов.
Есть ли короткое замыкание?

Перейти

к п. 14

Перейти

к п. 15

14

Устраните короткое замыкание между цепями прово­

дов желтого и голубого цветов. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

15

Замените проводку левой передней перемычки.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

16

Проверьте напряжение на клемме В. Величина напря­

жения выходит за установленные пределы?

2,25-

2,75 В

Перейти

к п. 17

Перейти

к п. 27

17

Проверьте напряжение на клемме В. Величина напря­

жения превышает установленную величину?

2,75 В

Перейти

к п. 18

Перейти

к п. 21

4F - 38 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Код А021 - Скорость левого переднего колеса

равна нулю (продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

18

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2.Отключите колодку J1 ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
4. Подсоедините к массе цифровой вольтметр и из­
мерьте напряжение на клемме В4 проводки колодки
J1 ЭМУТ.

Величина напряжения меньше установленной?

1 В

Перейти

к п. 19

Перейти

к п. 20

19

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

20

Устраните короткое замыкание в цепи проводов жел­
того цвета. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

21

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите колодку J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­

ния сопротивления между клеммой В проводки колод­
ки датчика скорости левого переднего колеса и клем­
мой В4 проводки колодки J1 ЭМУТ.
Сопротивление ниже установленной величины?

2 Ом

Перейти

к п. 23

Перейти

к п. 22

22

Устраните короткое замыкание или высокое напряже­

ние в цепи проводов желтого цвета.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

23

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения

сопротивления между массой и клеммой В4, затем
клеммой В5 проводки колодки Л ЭМУТ.
Цифровой омметр указывает заданную величину?

Перейти

К п. 25

Перейти

к п. 24

24

Устраните короткое замыкание на массу в цепи ЭМУТ

проводов голубого или желтого цвета.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

25

Проверьте, не ослабло ли крепление колодки J1
ЭМУТ. Повторно закрепите все соединения и повто­
рите тест, проведенный в пункте 1.
Получился ли нормальный результат при отсутствии
каких-либо кодов диагностических повреждений, и на­

ходится ли отклонения скорости колеса в установлен­
ных пределах?

8 км/ч

Система в

порядке

Перейти

к п. 26

26

Замените ЭМУТ.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

27

Проверьте напряжение на клемме А.
Напряжение выше заданной величины?

2,75 В

Перейти

к п. 28

Перейти

к п. 31

28

1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите колодка J1 ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
4. Подсоедините цифровой вольтметр и измерьте
напряжение на клемме В5 проводки колодки ЭМУТ.

Напряжение ниже заданной величины?

1 В

Перейти

к п. 29

Перейти

к п. 30

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 39

Код А021 - Скорость левого переднего колеса

равна нулю (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

29

Устраните короткое замыкание в цепи проводов голу­
бого цвета.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

30

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

31

1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите колодка J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой А, колодки датчи­

ка скорости колеса и клеммой А5 колодки J1 ЭМУТ.
Величина сопротивления, показываемая цифровым
омметром, меньше заданной?

2 Ом

Перейти

к п. 23

Перейти

к п. 32

32

Устраните разомкнутый контур или высокое сопро­
тивление в цепи проводов голубого цвета.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности