Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 391
4F - 36 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
Виды диагностической помощи
"Периодическая" неисправность может
быть вызвана неправильным соединением,
протертой изоляцией проводов, вследствие
внутренней поломки провода.
Частоту возникновения неисправности
можно проверить, используя свойства ска
нера, как описано в "Диагностике с помо
щью сканера".
Если отзывы клиента указывают на то, что
индикатор АБС включается только в резуль
тате изменений во влажной среде (дождь,
снег, мойка автомобиля и т.п.), следует тща
тельно проверить всю электросхему всех
датчиков скорости колес на предмет попа
дания влаги.
1. Обрызгайте предполагаемое место попа
дания влаги 5 % соляным водным раст
вором (10 мл [2 чайные ложки] соли на
355 мл воды).
2. Запустите автомобиль и дайте ему воз
можность двигаться в течение 10 сек.
3. Если код диагностических повреждений
немедленно возвращается, замените
предположительно поврежденную про
водку.
Любая электрическая схема, которая, как
предполагается, может стать причиной пе
риодической неполадки, должна быть тща
тельно проверена на предмет отвинченных
клемм, неправильного соединения, сло
манных блокировок, неправильно собран
ных или поврежденных клемм, неправиль
но соединенной проводки клемм или пов
реждения электропроводки.
Измеряя сопротивление датчика скорости
колеса, обеспечьте комнатную температуру
в автомобиле (примерно 20°С).
Сопротивление датчика скорости колеса
будет меняться вместе с температурными
колебаниями.
Меняя датчик скорости колеса, проверьте
его клеммы и разъем на наличие коррозии
и/или попадания влаги. Если признаки кор
розии или попадания влаги налицо, заме
ните, если нужно, датчик скорости колеса и
разъем.
Внимание: бывает трудно определить мес
то периодически возникающих неисправ
ностей датчика скорости колес. Перед вы
полнением указаний данной диагностичес
кой таблицы позаботьтесь о том, чтобы не
повредить никаких электросоединений. Это
предупредит устранение любой периоди
чески возникающей неисправности в сое
динении.
Код А021 - Скорость левого переднего колеса равна нулю
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
1. Проверьте приводы тормозов.
2. Выберите "Список данных" на сканере.
З. Отрегулируйте скорость левого переднего колеса,
медленно уменьшая ее с 56 км/ч до 0.
Получен ли нормальный результат безо всяких кодов
диагностических повреждений, находится ли отклоне
ние скорости колес в пределах установленной вели
чины?
8 км/ч
Перейти к
"Видам
диагности
ческой
помощи"
Перейти
к п. 2
2
1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Проверьте, не повреждены ли следующие детали:
а) Датчик скорости колеса
б) Кольцо скорости
в) Проводка
г) Разъемы
Обратите особе внимание на кольцо скорости. Любое
значительное повреждение, (отличающееся от поре
зов камнями и т.п.), повлияет на входной сигнал ско
рости колеса.
Обнаружено ли какое-нибудь повреждение?
-
Перейти
к п. 5
Перейти
к п. 3
3
1. Отключите разъем отдатчика скорости левого пе
реднего колеса.
2. Для измерения сопротивления между клеммами А и
В датчика воспользуйтесь цифровым омметром.
Находится ли сопротивление в пределах заданной
величины, когда температура датчика составляет,
примерно, 200 °С.
969-
1185 Ом
Перейти
к п. 6
Перейти
к п. 4
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 37
Код А021 - Скорость левого переднего колеса
равна нулю (продолжение)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
4
Замените датчик скорости колеса.
Ремонт окончен?
-
Система в
порядке
-
5
Устраните все повреждения.
Ремонт окончен?
-
Система в
порядке
-
6
1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на
цифровом вольтметре.
2. Отрегулируйте напряжение, вращая колесо рукой.
Напряжение будет увеличиваться по мере увеличе
ния скорости колеса. Величина напряжения находит
ся в пределах заданной?
100 мВ
Перейти
к п. 7
Перейти
к п. 4
7
Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения
сопротивления между клеммой датчика А и массой.
Указывает ли цифровой омметр заданную величину?
Перейти
к п. 8
Перейти
к п. 4
8
1. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
2. Подсоедините цифровой вольтметр к массе и из
мерьте напряжение на клемме А, затем на клемме В
разъема левого переднего датчика. Напряжение каж
дой клеммы находится в пределах заданной величи
ны?
2,25-
2,75 В
Перейти
к п. 9
Перейти
к п. 15
9
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отсоедините колодку J1 ЭМУТ.
Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения
сопротивления между клеммами В4 и В5 проводки ко
лодки J1 ЭМУТ. Цифровой омметр указывает задан
ную величину?
Перейти
к п. 10
Перейти
к п. 13
10
Проверьте, не ослабло ли крепление проводки колод
ки J1 ЭМУТ. Слабое крепление обнаружено?
-
Перейти
к п. 11
Перейти
к п. 12
11
Отремонтируйте колодка.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
12
Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
13
Проверьте, нет ли внутреннего короткого замыкания
между цепями проводов желтого и голубого цветов.
Есть ли короткое замыкание?
Перейти
к п. 14
Перейти
к п. 15
14
Устраните короткое замыкание между цепями прово
дов желтого и голубого цветов. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
15
Замените проводку левой передней перемычки.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
16
Проверьте напряжение на клемме В. Величина напря
жения выходит за установленные пределы?
2,25-
2,75 В
Перейти
к п. 17
Перейти
к п. 27
17
Проверьте напряжение на клемме В. Величина напря
жения превышает установленную величину?
2,75 В
Перейти
к п. 18
Перейти
к п. 21
4F - 38 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
Код А021 - Скорость левого переднего колеса
равна нулю (продолжение)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
18
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2.Отключите колодку J1 ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
4. Подсоедините к массе цифровой вольтметр и из
мерьте напряжение на клемме В4 проводки колодки
J1 ЭМУТ.
Величина напряжения меньше установленной?
1 В
Перейти
к п. 19
Перейти
к п. 20
19
Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
20
Устраните короткое замыкание в цепи проводов жел
того цвета. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
21
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите колодку J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере
ния сопротивления между клеммой В проводки колод
ки датчика скорости левого переднего колеса и клем
мой В4 проводки колодки J1 ЭМУТ.
Сопротивление ниже установленной величины?
2 Ом
Перейти
к п. 23
Перейти
к п. 22
22
Устраните короткое замыкание или высокое напряже
ние в цепи проводов желтого цвета.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
23
Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения
сопротивления между массой и клеммой В4, затем
клеммой В5 проводки колодки Л ЭМУТ.
Цифровой омметр указывает заданную величину?
Перейти
К п. 25
Перейти
к п. 24
24
Устраните короткое замыкание на массу в цепи ЭМУТ
проводов голубого или желтого цвета.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
25
Проверьте, не ослабло ли крепление колодки J1
ЭМУТ. Повторно закрепите все соединения и повто
рите тест, проведенный в пункте 1.
Получился ли нормальный результат при отсутствии
каких-либо кодов диагностических повреждений, и на
ходится ли отклонения скорости колеса в установлен
ных пределах?
8 км/ч
Система в
порядке
Перейти
к п. 26
26
Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
27
Проверьте напряжение на клемме А.
Напряжение выше заданной величины?
2,75 В
Перейти
к п. 28
Перейти
к п. 31
28
1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите колодка J1 ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
4. Подсоедините цифровой вольтметр и измерьте
напряжение на клемме В5 проводки колодки ЭМУТ.
Напряжение ниже заданной величины?
1 В
Перейти
к п. 29
Перейти
к п. 30
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 39
Код А021 - Скорость левого переднего колеса
равна нулю (окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
29
Устраните короткое замыкание в цепи проводов голу
бого цвета.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
30
Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
31
1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите колодка J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере
ния сопротивления между клеммой А, колодки датчи
ка скорости колеса и клеммой А5 колодки J1 ЭМУТ.
Величина сопротивления, показываемая цифровым
омметром, меньше заданной?
2 Ом
Перейти
к п. 23
Перейти
к п. 32
32
Устраните разомкнутый контур или высокое сопро
тивление в цепи проводов голубого цвета.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст