Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 392
4F - 40 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
КОД А022 СКОРОСТЬ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА РАВНА НУЛЮ
Описание схемы
Поскольку зубчатый венец обходит датчик
скорости колеса, происходящие в электро
магнитном поле изменения приводят к тому,
что датчик скорости колеса вырабатывает
синусоидальное (переменного тока) напря
жение, частота которого пропорциональна
скорости колеса. Величина этого сигнала
непосредственно связана со скоростью ко
леса и близостью датчика скорости колеса к
зубчатому венцу (часто упоминается как
воздушный зазор).
Диагностика
На основании данного теста проверяется,
равна ли скорость правого переднего коле
са 0 км/ч в течение более, чем 1,6 сек, в то
время, как скорость трех других колес пре
вышает 8 км/ч и не более 11 км/ч. Этот тест
будет действителен, если не произошло
каких-либо серьезных отклонений от уста
новленной скорости колеса (коды А032-
А035).
Причины
• Повреждение датчика.
• Замкнулись провода ввода скорости ко
леса.
• Датчик постоянно под напряжением.
• Короткое замыкание на массу проводки
датчика.
• Наличие разомкнутой цепи или высокого
сопротивления на проводке датчика.
• Кольцо скорости утеряно.
• Воздушный зазор превышает установ
ленный техническими требованиями.
• Повреждение колодки.
Отказ в действии
Это нормируемое операционное поврежде
ние. АБС отключена, загорается ее сигналь
ная лампочка. Рекомендуется переустано
вить приводы для приведения их в исход
ное положение. Коды нулевой скорости
двух отдельных колес устанавливаются при
наличии следующих условий:
• Скорость двух колес составляет 0 миль/
час дольше, чем 20 сек.
• Скорость остальных колес превышает
10 миль/час и находится в пределах
7 миль/час.
Описание тестов
Цифры, приведенные ниже, относятся к
стадиям, указанным в диагностической таб
лице.
1. Этим тестом проверяется наличие не
исправности в данный момент.
2. На этой стадии обнаруживаются повреж
денные электросхема и датчик скорости
колеса.
3. Данным тестом проверяется соответст
вие величин сопротивления датчика ско
рости колеса.
6. Проведение данного теста подтвержда
ет, что датчик скорости колеса и кольцо
датчика вырабатывают соответствую
щее напряжение.
7. Проведение данного теста подтвержда
ет отсутствие короткого замыкания на
массу датчика скорости колеса.
8. На данной стадии проверяются величи
ны напряжения на разъеме датчика ско
рости.
• Неисправность ЭМУТ.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 41
9. Проведение данного теста подтвержда
ет, что в электросхеме датчика скорости
колеса нет короткого замыкания.
21. На данной стадии проверяется наличие
р а з о м к н у т о г о контура в проводе
коричневого цвета.
23. На данной стадии проверяется, нет ли
короткого замыкания на "массу" в обеих
сигнальных цепях скорости колеса.
25. На данной стадии подтверждается, что
код диагностических повреждений А022
не был установлен в результате слабого
крепления между ЭМУТ и проводкой
разъема J1 ЭМУТ.
31. Этим тестом определяется наличие ра
зомкнутого контура в проводе зеленого
цвета.
Виды диагностической помощи
"Периодическая" неисправность может быть
вызвана неправильным соединением, про
тертой изоляцией проводов или произойти
вследствие внутренней поломки провода.
Частоту возникновения неисправности мож
но проверить, используя свойства сканера,
как описано в "Диагностике с помощью ска
нера".
Если в отзывах клиента отмечается, что ин
дикатор АБС включается только в резуль
тате изменений во влажной среде (дождь,
снег, мойка автомобиля и т.п.), следует Тща
тельно проверить электросхему всех датчи
ков скорости колес на предмет попадания
влаги.
1. Обрызгайте предполагаемое место попа
дания влаги 5 % соляным водным раст
вором (10 мл [2 чайные ложки] соли на
355 мл воды).
2. Запустите двигатель и проедьте на авто
мобиле в течение 10 сек.
3. Если код немедленно возвращается, за
мените предположительно поврежден
ную проводку.
Любая электрическая схема, которая, как
предполагается, может стать причиной пе
риодической неполадки, должна быть тща
тельно проверена на предмет наличия от
винченных клемм, неправильного соедине
ния, сломанных блокировок, неправильно
собранных или поврежденных клемм, неп
равильного соединения проводки клемм
или повреждения в электропроводке.
Измеряя сопротивление датчика скорости
колеса, обеспечьте комнатную температуру
автомобиля (примерно 20°С). Сопротивле
ние датчика скорости колеса будет менять
ся вместе с температурными колебаниями.
Меняя датчик скорости колеса, проверьте,
нет ли признаков коррозии и/или попадания
влаги на клеммах датчика и разъеме. При
наличии признаков коррозии или попадания
влаги, замените, при необходимости, дат
чик скорости колеса.
Внимание: бывает трудно определить мес
то периодически возникающих неисправ
ностей датчика скорости колес. Перед вы
полнением указаний данной диагностичес
кой таблицы позаботьтесь о том, чтобы не
повредить никаких электросоединений. Это
предупредит устранение любой периоди
чески возникающей неисправности в сое
динении.
Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
1. Проверьте приводы тормозов.
2. Выберите "Список данных на сканере".
3. Отрегулируйте скорость правого переднего колеса
снижая ее с 56 км/ч до 0. Полученный результат нор
мален без кодов неисправностей, отклонения скорос
ти колеса находятся в пределах установленной вели
чины?
8 км/ч
Перейти
к "Видам
диагности
ческой
помощи"
Перейти
к п. 2
4F - 42 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю (продолжение)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
2
1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Проверьте, нет ли повреждения следующих сос
тавных частей:
а) Датчика скорости колеса
б) Кольца скорости
в) Электропроводки
г) Разъемы.
Обратите особое внимание на кольцо скорости. Лю
бое значительное повреждение, (отличающееся от
порезов камнями и т.п.), повлияет на входной сигнал
кольца скорости.
Повреждение обнаружено?
-
Перейти
к п. 5
Перейти
к п. 3
3
1. Отключите колодку от датчика скорости правого пе
реднего колеса.
2. Воспользуйтесь цифровым омметром сопротивле
ния между клеммами А и В датчика.
Находится ли величина сопротивления в пределах ус
тановленной величины в то время, как температура
датчика составляет, примерно, 20°С?
969-
1185 0 м
Перейти
к п. 6
Перейти
к п. 4
4
Замените датчик скорости колес.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
5
Устраните повреждение.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
6
1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на
цифровом вольтметре.
2. Регулируйте напряжение, вращая колесо вручную
Напряжение будет расти по мере увеличения скорос
ти колеса.
Напряжение выше заданной величины?
100 мВ
Перейти
к п. 7
Перейти
к п. 4
7
Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения
сопротивления между клеммой А датчика и массой.
Цифровой омметр показывает установленную вели
чину?
Перейти
к п. 8
Перейти
к п. 4
8
1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Подсоедините к "массе" цифровой омметр и
измерьте напряжение между клеммой А, затем
клеммой В колодки правого переднего датчика.
Напряжение на обоих клеммах находится в пределах
установленной величины?
2,25-
2,75 В
Перейти
к п. 9
Перейти
к п. 16
9
1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере
ния сопротивления между клеммами А4 и ВЗ разъема
J1 ЭМУТ.
Цифровой омметр показывает установленную вели
чину сопротивления?
Перейти
к п. 10
Перейти
к п. 13
10
Проверьте, нет ли повреждения в креплении разъема
J1 ЭМУТ. Слабое крепление обнаружено?
-
Перейти
к п. 11
Перейти
к п. 12
11
Отремонтируйте крепление.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 43
Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю (продолжение)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
12
Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
13
Проверьте, нет ли внутреннего короткого замыкания
между цепями проводов коричневого и зеленого цве
тов.
Короткое замыкание есть?
Перейти
к п. 14
Перейти
к п. 15
14
Устраните короткое замыкание между проводами
коричневого и зеленого цветов.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
15
Замените проводку правой передней перемычки.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
16
Проверьте напряжение на клемме В. Величина нап
ряжения выходит за установленные пределы?
2,25-
2,75 В
Перейти
к п. 17
Перейти
к п. 27
17
Проверьте напряжение на клемме В.
Напряжение выше установленной величины?
2,75 В
Перейти
к п. 18
Перейти
к п. 21
18
1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
4. Подсоедините цифровой омметр к "массе" и
измерьте напряжение на клемме ВЗ проводки разъе
ма J1 ЭМУТ.
Напряжение ниже установленной величины?
1 В
Перейти
к п. 19
Перейти
к п. 20
19
Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
20
Устраните короткое замыкание в проводе коричневого
цвета. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
21
1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере
ния сопротивления между клеммой В проводки колод
ки датчика скорости правого переднего колеса и клем
мой ВЗ разъема Л ЭМУТ.
Сопротивление ниже установленной величины?
2 Ом
Перейти
к п. 23
Перейти
к п. 22
22
Устраните короткое замыкание или высокое сопро
тивление в проводе коричневого цвета.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
23
Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения
сопротивления между массой и клеммой А4, затем
клеммой ВЗ разъема J1 ЭМУТ. Цифровой омметр по
казывает установленную величину сопротивления?
Перейти
к п. 25
Перейти
к п. 24
24
Устраните короткое замыкание в проводах зеленого и
коричневого цветов. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
25
1. Проверьте, не ослабло ли крепление разъема J1
ЭМУТ.
2. Повторно подключите все разъемы и повторите
тест, начиная с п. 1. Получен ли нормальный резуль
тат при отсутствии каких-либо кодов, находится ли
отклонение скорости колеса в установленных
пределах?
8 км/ч
Система в
порядке
Перейти
к п. 26
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст